Течет помпа системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, причины. Потекла помпа что делать.

Советы и вопросы
Потекла помпа что делать - Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы Симптомы неисправности Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника Шум после замены помпы Стала плохо греть печка

Шипение вызвано изношенным подшипником. Чтобы убедиться, что свистит именно насос, а не генератор или ремень ГРМ, ослабьте натяжение ремня и проверьте слабину, т.е. покачайте шкив насоса. Если свист будет продолжаться, он выйдет из строя. Единственный вариант — немедленно заменить его на новый.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Водяной насос является наиболее важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Если это устройство по какой-либо причине выходит из строя, двигатель может получить катастрофические повреждения, которые зачастую не может устранить даже капитальный ремонт. Проблема усугубляется тем, что поврежденный насос не всегда можно заметить. Автомобилист обычно начинает подозревать, что что-то не так, только когда из-под капота начинает подниматься дым. Однако такого развития событий можно избежать.

Насос автомобиля может выйти из строя по ряду причин. Вот наиболее распространенные из них:

  • Некачественная охлаждающая жидкость. Около 90% всех водяных насосов в легковых автомобилях выходят из строя из-за некачественного антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию смолистых отложений, которые препятствуют вращению крыльчатки. Это также может привести к коррозии внутренних деталей насоса. Кроме того, некачественный антифриз может привести к кавитации, когда пузырьки вакуума, образующиеся при вращении рабочего колеса, схлопываются и буквально отрывают стальные частицы от внутренней поверхности насоса, что приводит к быстрому разрушению агрегата.
  • Физический износ. Любая единица оборудования может просто подойти к концу своего срока службы. Водяной насос не является исключением. Средний срок службы водяного насоса составляет 200 000 км. По истечении этого времени его следует проверить и заменить, если он сильно изношен,
  • Устранение неполадок. Болты, крепящие насос к корпусу двигателя, со временем ослабевают. Поскольку шкивы постоянно вращаются, ослабление крепежных винтов неизбежно создает люфт в валу насоса, который увеличивается с пробегом. В конечном итоге это приводит либо к повреждению вала насоса, либо к разрушению центрального подшипника. Вал центрального шкива насоса изношен из-за постоянного люфта.

Проверка исправности помпы

Следует сразу отметить, что этот узел должен быть снят с двигателя и разобран для выявления многочисленных неисправностей водяного насоса. Это единственный способ обнаружения загрязнения, коррозии и кавитации.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Рабочее колесо водяного насоса сильно повреждено коррозией

Однако есть некоторые признаки, по которым неисправный насос можно обнаружить без разборки. К ним относятся:

  • Из-под шкива распределительного вала двигателя доносится тонкое непрерывное шипение. Это шипение указывает на неисправный подшипник.
  • Утечки охлаждающей жидкости, видимые как на самом двигателе, так и на поверхности дороги под автомобилем,
  • Люфт насоса, который можно определить, просто прикоснувшись к шкиву и перемещая насос вверх и вниз рукой.

Давайте рассмотрим эти недостатки подробнее.

Свист помпы

Свист насоса вызван частично или полностью поврежденным подшипником на главном валу агрегата. Подшипник насоса обычно издает очень высокочастотный свистящий звук, в то время как свистящий звук неисправного генератора гораздо тише и иногда переходит в писк. Это связано с разными размерами подшипников: подшипник насоса маленький и поэтому свистит очень тихо. Подшипник генератора в два раза больше, поэтому он издает похожий шум. Поэтому практически невозможно спутать звук поврежденного насоса со звуком поврежденного генератора.

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Главный подшипник насоса полностью поврежден.

Проблема решается заменой центрального подшипника в насосе. Однако есть одна загвоздка: эти подшипники практически нигде нельзя найти по отдельности. И их можно купить только в комплекте с новым насосом. Если водитель слышит характерный тонкий свистящий звук под капотом, он должен быть готов заплатить за него: новый водяной насос может стоить от 2 до 10 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Течь охлаждающей жидкости

В двух случаях жидкость под насосом начинает течь:

  • крепежные винты ослаблены,
  • повреждено уплотнение под насосом.

Первая проблема решается простым затягиванием винтов. Изношенное уплотнение, напротив, следует заменить. К счастью, в магазинах легче найти уплотнение для насоса, чем коренной подшипник (а в особо тяжелых случаях автовладельцы даже заказывают уплотнения через интернет, например, у китайцев на «Алиэкспресс»).

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Утечки водяного насоса из-за чрезмерной затяжки

Следует отметить, что даже новое уплотнение может быть легко вырезано из насоса, если крепежные винты не затянуты должным образом. Насос является одним из тех устройств, для которых очень важно не допускать чрезмерной затяжки. Затягивайте винты крест-накрест: сначала верхний правый винт, затем нижний левый винт, затем верхний левый винт, затем нижний левый винт и так далее. Только с помощью этой системы затяжки можно обеспечить максимальную герметичность и непроницаемость соединения.

В каком случае возможен ремонт помпы

Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяной насос, а сразу его заменить. Это объясняется, с одной стороны, сложностью поиска запасных частей для этого устройства, а с другой — простым прагматизмом: проще и быстрее заменить насос, чем заниматься его разборкой, сборкой и последующей регулировкой. Ремонт насоса имеет смысл только в том случае, если сломался какой-либо несущественный компонент, например, трубка охлаждения или уплотнение. Пробку можно снова затянуть и загерметизировать негерметичное уплотнение. Во всех остальных случаях замена насоса все же является более мудрым выбором, экономящим время и нервы водителя.

Автомобилист может легко заменить водяной насос самостоятельно. Мы объясним эту процедуру на примере Peugeot 307. Но перед этим нужно определиться с инструментами и расходными материалами. Для работы нам необходимо следующее:

  • новый водяной насос,
  • гаечный ключ, набор,
  • торцевой ключ и набор отверток,
  • 5 литров охлаждающей жидкости,
  • втулка.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

  1. Автомобиль загоняется в зону контроля, колеса фиксируются противооткатными упорами. Правое переднее колесо приподнимается и снимается с помощью гаечного ключа. Правое переднее колесо автомобиля Peugeot 307 поднимается и снимается.
  2. Старый антифриз сливается через сливное отверстие под радиатором в подходящую емкость (это может быть как 10-литровое ведро, так и обычная миска).
  3. Следующим шагом будет снятие ремня ГРМ для доступа к насосу. Рядом со шкивом распределительного вала находится зажим ремня ГРМ и винт натяжителя ремня ГРМ. Используя гаечный ключ 10 мм, сначала ослабьте зажим ремня, а затем винт натяжителя. Чтобы ослабить ремень ГРМ на автомобиле Peugeot 307, необходимо ослабить натяжной ролик.
  4. После откручивания этих болтов натяжитель ремня ГРМ также ослабляется и может быть снят вручную. Ослабленный ремень ГРМ на автомобиле «Peugeot 307» можно снять вручную.
  5. Открывается доступ к насосу. Он удерживается на месте пятью винтами на 12, которые легко откручиваются обычным гаечным ключом. Доступ к водяному насосу автомобиля ‘Peugeot 307’ открыт и может быть снят.
  6. Насос снимается и устанавливается новый. Сборка системы охлаждения выполняется в обратном порядке.

Шипение вызвано изношенным подшипником. Чтобы убедиться, что свистит действительно насос, а не генератор или блок управления, ослабьте натяжение ремня и проверьте люфт, т.е. покачайте шкив насоса. Если свист будет продолжаться, он выйдет из строя. Единственный вариант — немедленно заменить его на новый.

Помпа течет через дренажное отверстие, уже четвертую поменял

Проблема с помпой (уже 4 течет)

Привет всем. Lada Vesta 1.6 MKRP 2018 С пробегом 98т.км. заменил шкив и помпу. Все детали Gates, кроме насоса (насос Luzar больше не выпускался компанией Gates). После 2500 тыс. миль пробега насос стал протекать через дренажное отверстие. Поставил Gaetz — потек через 2000км (Ок, думаю, бывает, поменял обратно на Gaetz проехал 2000км и опять потек (((( Автосервис смотрит не так) Но все равно гарантия на Gaetz со словами «мы его никогда не видели». Через 1800 км насос снова потек. У кого есть какие-нибудь советы? Я не знаю, что делать. Механика — это кривые руки? Gates — подделка (но они утверждают, что поставщик надежный). Что я должен вставить?

Ответы

Лучшие товары в магазине (подробнее)

Дополнительная нижняя передняя четвертая опора двигателя ComfortCustoms для Lada Vesta

Насос водяной в сборе двигателя 1.8л ВАЗ 21179

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Лада.Онлайн

Lada — марка автомобилей, выпускаемых АВТОВАЗом. Ранее он использовался только для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили выпускались под маркой «Жигули». В 2004 году руководство АВТОВАЗа объявило, что изменит официальное написание названий всех выпускаемых на заводе автомобилей на латинский алфавит.

Lada.online — крупнейший русскоязычный автомобильный ресурс с несколькими тысячами пользователей ежедневно, посвященный в основном автомобилям этой марки, отечественному автопрому и миру автомобилестроения в целом.

Этот сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Lada.online. Копирование данного материала без указания источника запрещено.

Если насос не работает, поток жидкости отсутствует. Циркуляция перегреется, цилиндры переполнятся, и головка сдвинется. Скорее всего, вам придется делать капитальный ремонт. Я бы туда не пошел, но решать вам.

Если потекла помпа можно ли ездить

Вращение крыльчатки водяного насоса в системе охлаждения двигателя поддерживает циркуляцию антифриза в малых и больших контурах. Неисправности насоса могут привести не только к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Давайте рассмотрим строение насоса, симптомы и причины, по которым насос нуждается в замене.

  1. Шум насоса при работающем двигателе. Шум возникает из-за изношенного подшипника. Рекомендуется заменять насос системы охлаждения либо при каждой смене гарнитуры, либо при каждой ее замене. Если пренебрегать интервалами технического обслуживания, происходит износ тел качения, внутреннего и наружного кольца, что в свою очередь вызывает шумы и шипящие звуки. Часто причиной ускоренного износа является попадание антифриза на детали трения из-за утечки через сальники или резиновые манжеты.

  1. Антифриз вытекает. Как и подшипник насоса, уплотнение и резиновая втулка имеют ограниченный срок службы. Люфт из-за износа подшипников значительно приближает сальник наливной коробки к утечке.
  2. Несоосность относительно шестерен ГРМ, цилиндров (деформируется насос). Неравномерное распределение напряжений приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка или производственный дефект, из-за которого шкив вращается не по центру, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Этот дефект может привести к обрыву ремня ГРМ и столкновению клапанов с поршнями даже при небольшом пробеге.
  3. Перегрев двигателя. Если лопасти рабочего колеса ломаются, производительность насоса снижается, и через малый контур проходит меньше охлаждающей жидкости.

После использования герметиков для ремонта протекающего чиллера часто отмечается снижение эффективности. Вытекающая смесь засоряет трубопроводы холодильной системы и застревает на крыльчатке насоса.

Если смазка не засорила канал слива охлаждающей жидкости в корпусе, заполнение его герметиком не приведет к неисправности водяного насоса. Но это невозможно сделать без снятия насоса и промывки системы.

Как проверить насос системы охлаждения?

Если мы проверяем насос, не снимая его с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить его работу. Если количество перекачиваемой охлаждающей жидкости уменьшается, нагреватель перестает нагреваться в достаточной степени. Однако прежде чем снимать водяной насос для осмотра крыльчатки, рекомендуется проверить термостат и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в системе охлаждения.

После снятия обратите внимание не только на целостность крыльчатки и место ее посадки на приводном валу, но и на форму крыльчатки. Например, в годы выпуска ВАЗ 2121 устанавливались рабочие колеса с разным диаметром крыльчатки, количеством и формой лопастей. Установка менее эффективного насоса в модификации двигателя с более высокой тепловой нагрузкой приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышению риска перегрева.

Обязательно проверьте блок двигателя в месте прилегания корпуса и сам насос. Mist, небольшая утечка охлаждающей жидкости через сливное отверстие не означает, что насос необходимо заменить. Если обнаружена значительная утечка, попытайтесь определить ее местонахождение. Если утечка происходит только в месте уплотнения между корпусом и блоком двигателя, ее, вероятно, можно устранить без замены насоса. Достаточно нанести герметик и установить новое уплотнение.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность, которую представляет собой неправильно установленный шкив водяного насоса, заключается в отсутствии явных признаков повреждения. В первую очередь необходимо осмотреть ремень ГРМ. Если он работает в одну сторону или износ неравномерный, следует проверить насос и шкивы. Несоосность может быть вызвана заводским браком, износом подшипников или неравномерным соединением корпуса с блоком двигателя (грязные, ржавые поверхности крепления). Иногда дефект возникает после аварии, когда части тела или подключенного оборудования задевают шкив насоса.

Если обнаружится, что насос выровнен неправильно, его следует заменить как можно скорее. Шумы, шипение от водяного насоса также не должны задерживаться. Критический износ может привести к разрушению подшипника, блокируя шкив. Заклинивший насос гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если поршни ударяются о клапаны вашего автомобиля и поршень ломается, то ремонт повреждений будет стоить очень дорого.

Проверка подшипника

Самый простой способ управления насосом — установить шкив в доступном месте и вращать его с помощью приводного ремня. Просто возьмитесь рукой за шкив и покачайте его вперед-назад (видео осмотра). В случае неисправности вы почувствуете сильный люфт. Чтобы определить, исходит ли шум от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и открутите шкив рукой. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с заметным шумом, ролики.

Управление насосом, который приводится в действие зубчатым ремнем, немного сложнее. Преодолевая натяжение ремня, можно попробовать перемещать зубчатую ременную передачу в разных направлениях. Однако для полной проверки и оценки плавности хода зубчатого ремня необходимо его ослабить.

Основная причина поломок

Если сальник или резиновая манжета негерметичны, охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема усугубляется в разы, если вместо качественной охлаждающей жидкости используется дешевый антифриз или вода. Отсутствие ингибиторов коррозии и минимальная смазка очень быстро «убьют» подшипник насоса.

О собственных размышлениях: «Наступил момент, когда «Калина» вообще не завелась — я не думал, что заставлю ее так себя вести, и это было предупреждением — но времени не было)))).

Как проверить своими руками

Существует простой способ диагностики водяного насоса. Нет необходимости удалять какой-либо продукт из двигателя. При огромном количестве моделей автомобилей необходимо проверить насос:

Запустите двигатель, дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (обычно это от 87 до 100 градусов).

Затем рукой в перчатке нажмите на верхний шланг, идущий от радиатора. Если насос в порядке, вы сразу почувствуете давление антифриза в патрубке. Если патрубок легко сжимается, то в системе охлаждения нет циркуляции, т.е. насос не работает.

Вы можете за минуту проверить, работает ли насос, особенно если капот чистый и нет утечек.

При проверке необходимо быть максимально осторожным, так как охлаждающая жидкость может сильно нагреться и повлиять на температуру патрубка.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда уместна. Это объясняется тем, что сам продукт для большинства моделей стоит не так дорого. То есть, проще купить новый насос, чем вкладывать время и силы в ремонт старого.

Для этих моделей, где привод осуществляется через гидравлический зубчатый ремень, ремонт не рекомендуется. Причина этого заключается в том, что после ремонта компонент может быть не таким надежным, как новое изделие, что влияет на износ ремня.

В основном, ремонт возможен путем замены уплотнения, подшипника или крыльчатки. Эти расходные материалы находятся в свободном доступе и стоят всего копейки. Однако разумнее полностью заменить насос, чем ремонтировать его. Кроме того, доступ к этому узлу на некоторых автомобилях требует использования ямы и откручивания креплений двигателя. Это довольно сложная предварительная работа, которая выполняется в интересах тонкого ремонта. Поэтому автовладельцы могут просто сразу установить новый насос.

В этом случае ремонт нецелесообразен, так как один подшипник будет сильно раздавлен и вал насоса начнет люфтить.

Замена помпы своими руками на автомобилях ВАЗ

Как упоминалось ранее, процедура замены отличается для разных моделей автомобилей. Это связано с расположением устройства в автомобиле и конструкцией самого автомобиля. Проще всего произвести замену в автомобилях ВАЗ.

Для замены насоса требуются только ключи

Процедура замены выполняется следующим образом:

Подождите, пока двигатель не остынет. Не работайте сразу после остановки двигателя, так как вы можете обжечься.

Приготовьте набор гаечных ключей и емкость для слива старой охлаждающей жидкости. Насос следует заменить вместе с антифризом (или золой), так как старая охлаждающая жидкость со временем теряет свои охлаждающие свойства.

Открутите сливную пробку (на блоке двигателя). Затем открутите пробку и на радиаторе, чтобы быстрее избавиться от старой жидкости. Подставьте емкости под сливные пробки.

Когда антифриз (или парафин) перестанет капать, ослабьте тягу ремня генератора. Затем снимите ремень, иначе доступ к насосу будет невозможен.

Выкрутите три винта из ременного шкива.

Снимите шкив ремня генератора.

Открутите гайки, крепящие компонент к корпусу двигателя.

Снимите насос и вместе с ним старую прокладку.

Рекомендуется протереть сиденье чистой тканью и установить новое резиновое уплотнение. Рекомендуется нанести на сиденье герметик для обеспечения надежной посадки.

Установите новый насос на новое уплотнение и выполните работу в обратном порядке.

После завершения работ залейте новую охлаждающую жидкость.

Видео: как заменить водяной насос на ВАЗе

Разборка и сборка изделия на автомобилях ВАЗ занимает около одного часа. На других марках автомобилей работа может занять больше времени, так как необходимо открутить крепления двигателя.

Сколько стоит замена помпы в СТО

Следует отметить, что сама замена не является дорогостоящей операцией. Сервисные компании берут за свои услуги от 1 200 до 3 000 рублей — в зависимости от марки автомобиля.

Я сам менял их на 124-м двигателе и на 8-клапанном двигателе друга на его 10-клапанном двигателе. Я до сих пор не понимаю, что сделали 1200. С перерывами это заняло у меня час. Могу даже сказать больше — я недавно сам менял насос на m50b20 в своем BMW и это заняло 40 минут….. Послепродажное обслуживание занижало цену за работу….. Хотя менять насос на bmw на самом деле проще, чем на ex 21124…..

Десять Кенов

https://www.nn.ru/community/auto/vaz/skolko_stoit_menyat_pompu_na_vaz_2110.html

Учитывая, что сам насос стоит несколько сотен рублей, а менять его приходится редко, вы можете позволить себе удовольствие поехать в гараж.

Оцените статью