Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21102. Ваз 21102 8 клапанный инжектор.

Советы и вопросы
Ваз 21102 8 клапанный инжектор - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Система датчиков Разновидности Инжекторные двигателя Инструментальная проверка по контрольным точкам

Была возможность регулировки рулевой колонки. Также были установлены дисковые тормоза с вентиляцией, иммобилайзер и кондиционер. Для производства частей кузова использовался только оцинкованный металл.

Ресурс двигателя ваз 21102 8 клапанов инжектор

С самого начала своего производства двигатель ВАЗ 2110 определял модификации некоторых знаменитых «десяток». Так, ВАЗ-21100 оснащался 8-клапанным бензиновым двигателем с карбюратором и рабочим объемом 1,5 литра.

Автомобиль выпускался с 1996 года и далее. Модель 21101 имела 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель объемом 1,6 литра. Этот автомобиль выпускался с 2004 года. ВАЗ-21102 оснащался 1,5-литровым бензиновым «движком» с 8 клапанами и топливной форсункой. Следующая модель — 21103 — была оснащена 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем объемом 1,5 литра. ВАЗ-21103М имел тот же двигатель, но с некоторыми изменениями.

На ВАЗ-21104 устанавливался 16-клапанный бензиновый двигатель с впрыском топлива рабочим объемом 1,6 литра. ВАЗ-21104М был оснащен слегка модифицированным двигателем того же типа. История марки ВАЗ 2110, особенно история двигателя, имеет и зарубежные стороны. Автомобиль 2106 GTI 2.0 16V был оснащен двухлитровым двигателем Opel C20XE.

Этот вариант двигателя был позаимствован у немцев. В 2005-2007 годах последовательно выпускались две модели «десятки» — 21101 и 21104. Сегодня делают тюнинг ВАЗ 2110, мастера активно устанавливают в них самые разные двигатели.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21102

Версия ВАЗ 21102 является одной из модификаций легендарной «десятки» Lada. Главной отличительной особенностью является двигатель с впрыском топлива объемом 1,5 литра, который был впервые использован в серии. Поэтому при выборе конверсии ВАЗ 2110 потребители могут задаться вопросом, стоит ли платить больше за более дорогой 16-клапанный двигатель следующей версии 21103. Некоторые говорят, что это того стоит, поскольку улучшается динамика автомобиля. Другая часть покупателей склонна считать, что для города достаточно восьми клапанов, главное — топливная форсунка, а ВАЗ 21102 — лучший вариант покупки.

Что такое инжектор?

двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор устройство

Давайте теперь взглянем на схему инжектора в автомобиле ВАЗ-2110 и рассмотрим основные компоненты и принцип работы. Но сначала мы должны ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что карбюраторы устанавливались до конца 90-х годов. С их помощью смесь формировалась с помощью воздушных потоков, а затем с помощью топливной системы подавалась во впускной коллектор. И такое сложное устройство могло смешивать бензин с воздухом в идеальном соотношении — 14 к 1. Но существует игра вакуума и атмосферного давления.

Габариты и особенности модификации 21102

Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 21102: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнем с размеров.

Аспекты Показатели
Длина 4,265 м
Ширина 1,676 м
Высота 1,42 м
Длина колёсной базы 2,492 м
Ширина передней колеи 1,41 м
Задней колеи 1,38 м
Клиренс 16,5 см

Тип кузова автомобиля 1102, как и всего модельного ряда — седан. Автомобиль имеет передний привод, 4 двери и 5 мест. Объем багажника составляет 430 литров. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Масса автомобиля составляет 1020 кг, а полная масса — 1495 кг.

Модификация 21102 — вторая по возрасту среди «десяток». Мнение о том, что эта версия является преемником модели 21101, не соответствует действительности. В 1996 году АвтоВАЗ начал серийное производство автомобиля ВАЗ 2110. Опытная версия «десятки» в экспериментальном порядке была оснащена карбюраторной топливной системой. Однако несколько месяцев спустя ведущие инженеры компании представили новую версию Lada. Было решено, что современный автомобиль, а именно Lada 110, должен иметь впрыск топлива.

В том же 1996 году двигатель с впрыском топлива был представлен в следующей версии Lada — 21102. А именно, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация была восполнена только с появлением ВАЗ 21103 в 1997 году. Однако модель 21101 является последней во всей серии. Эта версия присутствует на рынке с 2004 года. Это копия первой «десятки», но она была переработана, и двигатель был изменен.

В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее масштабный, поскольку автомобиль новее, чем 21102.

Характеристики двигателя

Силовой агрегат автомобиля имеет номер 2111. Это бензиновый двигатель отечественного производства. Структура двигателя подразумевает наличие четырех цилиндров с рядным расположением и восьми клапанов. Двигатель развивает максимальную мощность 78 л.с. (57,6 кВт), которая достигается при частоте вращения коленчатого вала 5 600 об/мин. Максимальный крутящий момент в 116 Нм развивается уже с 3 000 об/мин. Степень сжатия этого двигателя составляет 9,8.

Бензин впрыскивается в камеру сгорания через форсунку. В отличие от карбюраторной системы автомобиля ВАЗ 2110, топливо в двигателе 2111 не всасывается градиентом давления, а впрыскивается и направляется через форсунки. Впрыск топлива распределен, т.е. для каждого цилиндра имеется отдельная форсунка. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Преимущества этого двигателя по сравнению с карбюраторным двигателем ВАЗ 2110:

  • меньший расход топлива;
  • упрощённый запуск двигателя;
  • улучшенные динамические показатели;
  • меньшее содержание вредных газов в выхлопах.

Система впрыска работает лучше, но если один из компонентов впрыска поврежден, ремонт ВАЗ 21102 становится сложнее. Конечно, в руководстве по техническому обслуживанию описан алгоритм ремонтных работ в случае той или иной неисправности. Но даже для того, чтобы диагностировать проблему, необходимо профессиональное обслуживание.

Самостоятельный ремонт в случае выхода из строя инжектора чреват еще большими осложнениями. А стоимость ремонта высока. Но для того, чтобы система впрыска не дала сбой, нужно много работать.

Трансмиссия и подвеска

На Lada 21102 устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП), которая используется во всех версиях серии 2110. У него хорошая шумоизоляция, удобный ход рычага и переключается он гораздо лучше, чем «Жигули» и «Самара».

Корпус коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри коробки находятся первичная (ведущая) и вторичная (подчиненная) оси. Валы соединены с дифференциалом и главной коробкой передач. Пять передних передач оснащены синхронизаторами для обеспечения плавного переключения.

Передаточное число. Для передачи заднего хода: 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. В руководстве по эксплуатации указано, что масло в коробке передач следует менять каждые 75 тыс. км.

Передняя и задняя подвески автомобиля Lada 21102 обеспечивают гашение колебаний кузова, а также устойчивость и плавность хода. На передней оси используется независимая конструкция. Каждое колесо имеет независимую цилиндрическую пружину, в которой установлена стойка McPherson. Каждая стойка имеет свой собственный гидравлический амортизатор. Нижние тяги непосредственно соединены с шарнирами, а торсионная балка соединена с ними.

Рычаги помогают уменьшить крен колеса (поворот колеса вокруг продольной оси). Когда автомобиль поворачивает, колесо, которое вращается «внутрь кузова», может быть отодвинуто от оси вращения. Антипробуксовочная балка предотвращает это явление путем скручивания. Передняя подвеска Lada 211102 обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.

Задняя подвеска представляет собой жесткую конструкцию, основным элементом которой является поперечина. Поскольку задние колеса не вращаются, гибкость не требуется, а устойчивость задней части должна быть высокой. По этой причине используется данная конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, соединенных с каждым колесом, и шарнира, который сваривает рычаги вместе. Колеса задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для поглощения удара.

Автомобиль Lada 21102 оснащен радиальными шинами размерностью 175/70. На передних колесах используются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

  • ВАЗ 21103 и другие собратья из «десятки»: технические характеристики
  • Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?
  • Самые популярные виды тюнинга ВАЗ 2110
  • Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110
  • ВАЗ 21102: его тюнинг и остальное
  • Чем характеризуется двигатель ВАЗ 2110

Геометрические габариты «двенашки»

Технические характеристики автомобиля lada (ваз) 21703 (priora) (2007(2013)). технические характеристики lada 217030.

ВАЗ 2112 — одна из самых популярных моделей среди автомобилей, выпускаемых отечественным автопромом. Он относительно недорогой, имеет хороший дизайн и различные формы тела.

Основные геометрические размеры кузова этого автомобиля следующие (в мм):

  • длина – 4170;
  • ширина без зеркал – 1680;
  • высота – 1435;
  • ширина с зеркалами – 1875;
  • диагональ проема задней двери – 1320;
  • короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230;
  • расстояние между центром верхней балки проема задней двери до середины его нижней балки – 1050;
  • длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710.

Самым редким типом кузова 2112 является купе или трехдверный хэтчбек. Это спортивная модель, которая отличается от других однообразных моделей геометрическими размерами. Именно конструктивные особенности ВАЗ 2112 Купе сделали модель востребованным автомобилем в определенную эпоху. Однако после выпуска десяти тысяч экземпляров модели 2112 Coupé производство было прекращено, и теперь она считается редкой моделью.

Несколько модификаций ВАЗ 2112 были оснащены сдвижными крышами, что повышало комфорт водителя и пассажиров в дороге. Геометрические размеры 2112 позволили оснастить автомобиль множеством дополнительных функций.

ВАЗ 21102, цена

Только с начала 1990-х годов такие двигатели — многоклапанные — стали устанавливать и на автомобили средних размеров. В некоторых отношениях эти двигатели являются безусловными победителями, и поэтому неудивительно, что за рубежом почти не осталось живых моделей с октавным двигателем. И у нас еще осталось несколько штук. Не выбрасывайте его. Попробуем найти преимущества в этом двигателе, и мы нашли первое — цена. Поскольку автомобили десятого семейства больше не выпускаются, найти 21102 можно в среднем за 80 тысяч. Это будет автомобиль со средним пробегом без капитального ремонта. Версия с 16 клапанами будет стоить 120-140 тысяч. Разница существенная.

Части кузова, наиболее подверженные деформации

Резкое торможение или преждевременный старт первоначально приведут к повреждению бампера. Если повреждения незначительны, можно восстановить нормальную геометрию. В случае сложных деформаций это невозможно, поэтому проще заменить поврежденную часть тела на новую.

Если владелец автомобиля недостаточно заботится о кузове, то детали, находящиеся в тесном контакте с дорожным покрытием, быстро подвергаются коррозии. А ремонтировать капот, двери и скрытые части кузова сложнее и дороже, чем проводить своевременную профилактику.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Помимо того, что кузов десятого семейства Lada имел плавные линии и явно отличался от кузова уже обычной «99-й» модели, в 110-й модели удалось внедрить множество новых элементов, которых не было в автомобилях, ранее выпускавшихся Волжским автозаводом. Среди новшеств были регулируемое рулевое колесо, вклеенные окна, мягкий верх с газовым двигателем и кондиционер.

Фото ВАЗ-2110

После того, как на Lada 110 установили шестнадцать клапанов, всем стало ясно, что «с Тазом лучше не связываться», ведь машина могла обогнать даже некоторые иномарки. Дятка» выпускалась в трех комплектациях: стандартная, обычная и люкс. Хотя производство Lada 2110 в Российской Федерации прекращено, она продолжает выпускаться в Украине под названием «Богдан 2110».

Авто ВАЗ-2110

Работа над созданием 10-й модели началась еще в 1983 г. Первым автомобилем этого класса должен был стать заднеприводный седан. Но развитие не останавливалось. Чуть позже компания решила начать разработку автомобиля на платформе ВАЗ-2108.

Фото авто ВАЗ-2110

Однако стоимость этого автомобиля оказалась непомерно высокой, поэтому разработчики решили отложить и этот проект. Со временем все разработки привели к автомобилю ВАЗ-21099. В первые годы выпуска на автомобиле использовалась карбюраторная топливная система, а после 2000 года было принято решение установить впрыск топлива (инжектор).

ВАЗ 21102, двигатель инжектор

Преимущества 16 клапанов очевидны, а ездить на «десятке» со значком Gli 16V и любоваться пластиковой крышкой, закрывающей двигатель при проверке масла, еще известнее. Так же, как и иномарка. Но давайте не будем спешить с выводами. Десятки были закончены независимо от двигателя. Те же электрические стеклоподъемники, тот же интерьер и центральный замок. Оказывается, разница между 102 и 103 только в двигателе, а он, как мы видели, довольно компактный. А 77 лошадей 102-й модели по сравнению с 90 лошадьми 103-й кажутся неубедительными. Подождите. Является ли 90 лошадиных сил убедительными для 1,5-литрового двигателя? Вряд ли. Вот первое противоречие. В два раза дороже, всего 13 лошадиных сил. Почему вы должны платить больше?

Заглянув в паспорт, можно увидеть, что максимальная скорость 102-го двигателя составляет 170 км/ч, 16-клапанного — 185 км/ч, а разница в разгоне до сотни — около 2 секунд. Но есть одна важная деталь. Деталь, которая делает нашу планету немного чище. Каталитический преобразователь. 103-й двигатель уже подготовлен для стандарта Euro 3, а это означает, что увеличение массы на 40 кг и создание каталитического нейтрализатора займет не менее 7% рабочего объема двигателя. Оказалось, что 13 лошадиных сил, полученные благодаря 16 клапанам и сложной системе управления, передаются только через каталитический нейтрализатор. Но это еще не все.

ЭКСТЕРЬЕР

На момент выпуска ВАЗ 2110 имел современный внешний вид, но в то же время подвергался критике и обсуждению со стороны автомобильных экспертов. Многие, увидев определенные элементы, считают, что дизайн автомобиля непривлекателен. Наиболее проблемной зоной с точки зрения дизайна является заднее крыло.

Читайте также: Как быстро и ловко деактивировать автомобильную сигнализацию

Задняя часть ВАЗа выглядит слишком тяжелой, если смотреть в профиль. Однако, если сравнивать его с ВАЗ 21099, то новая модель обладает гораздо лучшими аэродинамическими свойствами. Новый ВАЗ 2110 стал более экономичным за счет хорошей обтекаемой формы. Здесь нет прямоугольных форм, как на Samara, и в целом автомобиль выглядит очень аккуратно.

ВАЗ-2110 фотография авто

Бамперы теперь окрашивались в тот же цвет, что и кузов, даже на более дешевых версиях. Это придавало ему характерный внешний вид, особенно в то время, когда это не всегда было возможно даже на иностранных автомобилях. А самая дорогая версия, Deluxe, имела дополнительные фары на переднем бампере и дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле.

Все детали кузова, подверженные коррозии, были оцинкованы. Более половины кузова Lada 10 изготовлено из оцинкованной стали, что повышает его устойчивость к коррозии.

Фотография авто ВАЗ-2110

Но даже при покупке оцинкованной модели ВАЗа не стоит останавливаться на достигнутом — те, кто не позаботился о защите от коррозии, могут заметить ржавчину на днище. Поэтому вывод только один — несмотря на оцинкованную сталь, защита от коррозии необходима.

Начиная с комплектации «норма», предусмотрена окраска «металлик», а в версии «люкс» ВАЗ-2110 оснащается четырнадцатидюймовыми легкосплавными дисками. Вклеенное стекло повышает жесткость кузова, что, безусловно, является преимуществом, но зазоры между панелями кузова в некоторых местах могут достигать 7 мм.

Авто Лада-2110

Дверные ручки спроектированы для более глубокого захвата, что еще раз говорит о том, что автомобиль разрабатывался в течение длительного времени. Цилиндр замка, который находится отдельно от ручки, говорит о том, что седан Волжского автомобильного завода является бюджетным.

Внешний вид новой модели значительно отличался от уже привычного «зубиловского» облика автомобилей, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Благодаря более низкому коэффициенту сопротивления расход топлива был снижен.

Вид сбоку Лада-2110

Габариты автомобиля стали больше, выше и шире, увеличилась колесная база. Вес также был увеличен. Увеличение веса позволило «десятке» выглядеть более достойно, и автомобиль получил половину места в таблице очков.

По этой причине пришлось внести изменения в шасси, хотя основные варианты остались прежними. При взгляде на экстерьер заметно, что «детище» отечественного автопроизводителя стало тяжелее и брутальнее. Но когда вы рассчитываете его по каждому элементу, все находится на своем уровне.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Автомобиль перешел в другую категорию и стал выглядеть гораздо презентабельнее и выигрывать по соотношению цены и качества среди своих аналогов.

Оцинкованный кузов устранил многие проблемы с коррозией и улучшил качество интерьера. Он также более экономичен благодаря улучшенной аэродинамике и настройке двигателя, а также измененному передаточному числу главной оси с 3,9 до 3,7. Кроме того, изменение передаточного числа главной передачи позволило сохранить низкий уровень шума в трансмиссии. Теперь можно установить множество полезных опций, как с точки зрения безопасности, так и комфорта.

Цена и доступность запасных частей, а также недорогой сервис и техническое обслуживание на любой станции технического обслуживания.

Краш-тест подтвердил слова разработчиков о повышении «живучести» кузова, при фронтальном ударе зона салона остается без существенной деформации.

Недостатками являются громкий шум двигателя, качество сборки и качество используемого пластика. Проблемы с тросом сцепления еще не полностью решены.

Читайте также: Как и чем замерить компрессию в двигателе ВАЗ 2114

Указатель температуры ОЖ

Антифриз или охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя. Также присутствует регулятор охлаждающей жидкости для обеспечения правильной работы устройства. По принципу действия этот регулятор напоминает дроссельную заслонку, устанавливаемую на 8- и 16-клапанные карбюраторные двигатели Ten и других автомобилей. Сам датчик предназначен для контроля температуры расходного материала.

Установка нового датчика антифриза

Это устройство, по сути, также используется для контроля топлива. Когда генераторная установка работает в холодном режиме и еще не прогрелась, ей требуется больше топлива для нормального функционирования. Температура охлаждающей жидкости отображается на панели управления в салоне. Водитель всегда может определить перегрев охлаждающего устройства по индикатору на приборной панели, переходящему в красную зону в соответствии с этими значениями.

Датчик температуры антифриза периодически выходит из строя и характеризуется следующими неисправностями:

  1. Нарушение электрического контакта внутри контроллера, что приводит к его неработоспособности.
  2. Устройство установлено таким образом, что оно может подвергаться воздействию движущихся элементов, в частности, троса педали акселератора. Правильнее даже сказать, что трос воздействует не на сам датчик, а на его провода, которые по факту могут терять изоляцию в результате долгой эксплуатации.
  3. Зачастую регулятор ломается, если вентилирующее устройство начинает функционировать на не прогретом двигателе.
  4. Если мотор перегрелся, то могут возникнуть трудности при его запуске.
  5. Если контроллер температуры расходного материала выходит из строя, это может привести к увеличению расхода бензина. Если вы столкнулись с одной из таких проблем, то для обеспечения нормальной работы двигателя автомобиля необходимо произвести замену контроллера. Подробная инструкция по замене представлена на видео ниже (автор — РЕМОНТ ВАЗ 2110, 2111, 2112).

ДТЖО: указатель температуры

Регулятор прикручивается непосредственно к патрубку системы охлаждения. Он расположен между корпусом фильтра и блоком. Измеритель охлаждающей жидкости функционирует следующим образом:

  1. при пуске холодного двигателя – информирование системы о подаче обогащенной смеси;
  2. при перегреве – включение вентилятора для охлаждения радиатора.

В карбюраторных двигателях одной из перечисленных функций является забор воздуха. Дозирующий элемент (DTC) важен для стабильности работы энергоблока. Для него характерны следующие проблемы:

  • нарушение контактов;
  • высокая вероятность выхода из строя в случае запуска вентилятора при холодном двигателе;
  • сложности с запуском горячего двигателя;
  • повышенный расход горючего в случае выхода указателя из строя.
Оцените статью