На М 61 и М 62 установлено сцепление, аналогичное по конструкции сцеплению К 750, но сцепление К 750 регулируется регулировочным винтом, ввернутым в рычаг выключения сцепления, а М 61 и М 62 регулируется двумя винтами: регулировочным винтом на спусковом рычаге и тросом упора корпуса, ввернутым в кронштейн картера.
Мотоцикл ИМЗ Урал 8.103-40 1990 обзор
Ирбитский мотоциклетный завод ПО «Уралмото» начал производство новой модификации тяжелого мотоцикла ИМЗ-8.103-40 «Турист». Первая опытная партия новых мотоциклов была выпущена в 1990 году, а летом 1991 года началось серийное производство. Сейчас выпускается 35 тысяч мотоциклов этой модификации, что составляет треть всего годового производства.
Новая модель значительно лучше базового ИМЗ-8.103-10 «Урал», приспособлена для поездок по плохим дорогам, с повышенной нагрузкой. Главное отличие, заметное с первого взгляда, — рычажная передняя вилка. Это решение позволило значительно повысить плавность хода, улучшить управляемость мотоцикла с коляской. Немаловажно и то, что пять амортизаторов, передняя и задняя подвески мотоцикла и колеса коляски полностью унифицированы между собой. Колеса получили литые алюминиевые барабаны и прямые спицы такой же длины.
Основные изменения в системах двигателя. Обычная система зажигания была заменена электронной бесконтактной. Отсутствие трущихся деталей делает его надежным и долговечным. Безопасный пуск обеспечивается даже при разряженной на 50% батарее. К сожалению, объем поставки комплектующих не позволяет установить эту систему на все мотоциклы Tourist. Но по мере увеличения запаса компонентов электронной схемы он постепенно заменит старый на всех мотоциклах Урал.
Еще одно нововведение, закрытая система вентиляции картера, повышает соответствие мотоцикла экологическим требованиям. Благодаря тому, что картер соединен шлангом с патрубком коробки воздушного фильтра, газы из картера не попадают в атмосферу.
Часть мотоциклов «Турист» комплектуется запасным колесом с шиной повышенной проходимости, с развитыми грунтозацепами. К сожалению, опять приходится говорить только о части, и опять вина не с завода, а из ограниченной партии.
Над запасным колесом установлен вместительный багажник, что позволяет укрепить сложенную палатку, резиновую лодку или другой генеральный груз.
По сравнению с базовой моделью, Турист лучше оснащен: в стандартный комплект входят правое зеркало заднего вида, мотоциклетное лобовое стекло и коляски, на переднем крыле установлена бугеля, позволяющая переставлять мотоцикл вручную. Следовательно, цена велосипеда выше базовой версии.
Двигатель: двухцилиндровый, четырехтактный, оппозитный, верхнеклапанный; диаметр цилиндра — 78 мм; ход поршня — 68 мм; рабочий объем – 649 см3; степень сжатия — 7,0; рекомендуемое топливо — бензин А-76; максимальная мощность — 36л.с при 5600 об/мин.
Сцепление: двухдисковое, сухое; коробка передач – четырехступенчатая, с задним ходом; задний привод — карданный вал.
Каркас — дуплексный, трубчатый; передняя подвеска — длиннорычажная;
задняя подвеска — маятниковая; размер шин – 3,75-19. Сухая масса мотоцикла с коляской – 320 кг; максимальная грузоподъемность – 255 кг; максимальная скорость – 105 км/ч; следить за расходом топлива – 8 литров на 100 км; объем топливного бака 18 литров, в том числе резерв 2 литра.
Перейти к полному ассортименту моделей мотоциклов ИМЗ, на этой странице вы можете найти мотоциклы ИМЗ Урал 8.103-40 других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на Урал 8.103-40:
Показаны похожие велосипеды с лимитом 5 штук, посмотреть все похожие на Урал 8.103-40
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоциклом ИМЗ Урал 8.103-40 на данной странице указана средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Именно древние Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров из-за их дешевизны. Что они делают, от кастомных мотодельтапланов и чопперов до скремблеров и даже спортивных мотоциклов. Результаты иногда отдают сельским шармом, но есть и очень достойные кастомные.
Особенности
Некоторые модели имеют гидравлические тормоза. Он расположен в задней части колеса во ступице и обеспечивает безопасное торможение даже на высоких скоростях. Стиль мотоцикла военный, особенно зеркала и топливный бак.
Двигатель Урал, мотоцикл, характеристики которого отличаются не только мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет силы, пропорциональной массе, позволяет легко передвигаться по рыхлой или даже мокрой местности. Поэтому передвижение в лесу не затруднено. Кроме того, ирбитский завод показал отличную устойчивость к погодным условиям. Двигатель запускается даже при -30 градусах. Однако в жарком климате длительное использование может привести к перегреву. В таких случаях автомобилисты устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.
Ремонт и техническое обслуживание
Услышав очередной стук в двигателе, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер предстоит провести в компании железного друга. Так и с Уралом частые поломки — одна из характеристик байка.
Вот основные проблемы с двигателем и их причины:
- Двигатель не запускается. Это происходит в случаях, когда:
- в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи топлива);
- нет искры от свечи (обрыв, нагар или другие причины);
- нарушение компрессии (отсутствие зазора в клапанах, неплотная посадка или выход из строя колец).
- Перебои в работе происходят по следующим причинам:
- неравномерный поток топлива;
- попадание воды;
- засор в системе смешивания топлива;
- проблемы со свечами;
- нарушение целостности проводки;
- выход из строя конденсатора;
- излишки бензина, поступающие в топливно-воздушную смесь.
- Стук двигателя возникает из-за таких причин:
- ранняя искра;
- сильный перегрев двигателя;
- проблемы с поршнями и кольцами (притирка, сколы, нарушение посадки и т.п).
При первых признаках поломки стоит отремонтировать двигатель. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость ремонта.
Во избежание поломок необходимо соблюдать правила эксплуатации и обслуживания мотоцикла. Важно даже, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Слишком много будет мешать работе, а слишком мало будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно заменять фильтры, прокладки и другие расходные материалы.
В целом ИМЗ выпустил отличный велосипед, подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если вы хотите купить себе мотоцикл, Урал станет отличным вариантом с небольшим бюджетом.
Мотоцикл Урал – это не только история, но и часть жизни нашего народа. Самое большое достижение производителя — то, как Урал движется по грязи, на этом основана концепция завода.
Описание
Двигатель мотоцикла «Урал» представляет собой четырехтактный двухцилиндровый силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска топлива (инжектором) разработки инжиниринговой компании ElectroJet Inc.
Основным силовым элементом картера двигателя является картер. Конструктивно он состоит из:
- собственно картер;
- крышки распределительных коробок;
- корпуса передних и задних подшипников;
- палитра;
- титульная страница.
Корпус отлит из высокопрочного алюминиевого сплава. Также изготавливаются поршни и крышка распределительной коробки. Цилиндры, которые установлены в картере, изготовлены из специального чугуна, обладающего повышенной прочностью. Его внутренние поверхности перед установкой затачивают, что доводит чистоту поверхности практически до «зеркального состояния». Материалы, из которых изготовлены поршни и цилиндры, в процессе эксплуатации образуют хорошую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.
Кроме деталей цилиндро-поршневой группы, внутри картера и на его наружных стенках установлены кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и др. при этом:
- распределительный вал установлен в верхней части картера на подшипниках, а толкатели расположены с двух его сторон;
- крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
- на левой стенке расположена маслоналивная горловина с пробкой, снабженной щупом;
- коленчатый вал установлен на настенных коренных подшипниках;
- снизу картер закрыт специальным стальным поддоном, который используется как резервуар с моторным маслом.
Собранный двигатель крепится к раме мотоцикла и крепится двумя болтами.
Техническое обслуживание
Как и любое транспортное средство, мотоциклетные двигатели нуждаются в регулярном обслуживании. Процедуры, связанные с регламентным обслуживанием, рекомендуется выполнять через 2 тысячи километров пробега.
В перечень работ, которые необходимо выполнять при техническом обслуживании двигателей типа К-750, входят:
- Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма.
- Замена моторного масла и масляного фильтра.
- Контроль состояния свечей зажигания.
До сих пор в эксплуатации находится некоторое количество мотоциклов с двигателями, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. псли двигатель мотоцикла имеет один из таких карбюраторов, то при техническом обслуживании его также следует проверять и при необходимости регулировать.
Полноприводные немецкие военные мотоциклы привели к распространению такой техники в СССР в дни после Великой Отечественной войны. Советский мотоцикл М-72 создавался исключительно для военных целей, а его продолжением стала серия «Урал», до сих пор радующая многих новыми моделями.
Ремонт и тюнинг
Близкая к 100% ремонтопригодность и большой запас по настройке – сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и еще больше свободного времени.
Ремонт
Мотоцикл Урал часто требует внимания, время от времени случаются поломки. Чтобы их избежать, мотоциклу необходимо уделять пристальное внимание, часто проверяя кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и выполняя другие операции по техническому обслуживанию.
Запчасти
Они доступны и недороги, но качество варьируется от удовлетворительного до крайне низкого. Посредственное качество запчастей – одна из причин частых проблем.
Тюнинг
Именно древние Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров из-за их дешевизны. Что они делают, от кастомных мотодельтапланов и чопперов до скремблеров и даже спортивных мотоциклов. Результаты иногда отдают сельским шармом, но есть и очень достойные кастомные.
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
- Стартер (кикстартер);
- Тросы подачи топлива и сцепления;
- Генератор;
- Карбюраторы;
- Головки цилиндров;
- Задний ход (коробка передач).
Подробнее о слабых местах мотора …
Ножной пускатель двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом из-за проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с передислокацией храповика с другой стороны или его заменой. У меня есть предположение, что собака металл с низкой твердостью. С другой стороны, если храповик станет жестче, шестерня выйдет из строя. Вы должны выбрать золотую середину.
Цилиндры взаимозаменяемы и в верхней части имеют четыре отверстия под болты крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки толкателей.
Технические характеристики
Проведем полный анализ технических данных на базе одной из первых моделей — Урал М-62.
Урал М-62
Тяжелый советский мотоцикл оснащался четырехтактным карбюраторным двухцилиндровым двигателем с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением:
- рабочий объем – 649 куб.см;
- диаметр цилиндра — 78 мм;
- ход поршня — 78 мм;
- степень сжатия — 6,2;
- максимальная мощность – 28 л.с., 20,6 кВт;
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности — 5000-5200 об/мин.;
- максимальный крутящий момент — 47 Нм;
- карбюратор — К-38;
- воздушный фильтр: комбинированный инерционно-контактный масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
Передача инфекции:
- сцепление: сухое двухдисковое, ведомые диски с обеих сторон;
- карданный механизм: карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатом подшипнике;
- главная передача — пара конических шестерен со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62;
- коробка передач — четырехступенчатая, с передаточными числами на 1, 2, 3, 4 передачах 3,6, 2,28, 1,7, 1,3 соответственно.
Электрическое оборудование:
- система зажигания — аккумуляторная;
- напряжение — 6В;
- батарея — ЗМТ-12;
- генератор — Г-414;
- реле-регулятор — РР-31;
- выключатель-распределитель — ПМ05;
- катушка зажигания — B201.
Шасси:
- рама — закрытая двойная трубчатого типа;
- подвеска переднего колеса: телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двойного действия;
- подвеска заднего колеса — рессорная;
- ход переднего колеса – 80 мм;
- ход заднего колеса – 60 мм;
- размер шин – 3,75-19 дюймов;
- тормоза — колодочные, с фрикционными накладками на передние и задние колеса.
Объемы заправки:
- топливный бак – 22 л;
- картер — 2 л;
- коробка передач – 0,8 л;
- картер главной передачи — 0,15 л;
- воздушный фильтр — 0,2 л.
- длина — 2 420 мм;
- ширина — 1 650 мм;
- высота — 1 100 мм;
- база мотоцикла – 1100 мм;
- дорожный просвет при полной загрузке и нормальном давлении в шинах – 125 мм;
- колея – 1130 мм;
- максимальная скорость – 95 км/ч.;
- вес — 340 кг;
- максимальная нагрузка – 255 кг;
- средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой – 6 литров.
Лучшие модели ‒ их особенности и технические характеристики
Урал СТ
Урал Сити (СТ) — современная модель, но такая же практичная, как и любой классический мотоцикл с коляской, которую можно использовать каждый день. Идеально подходит для людей, которые плохо знакомы с этой техникой и учатся ездить на мотоцикле с коляской. Быстрое прохождение поворотов и более легкое управление мотоциклом были достигнуты благодаря меньшему весу, низкому положению коляски и уменьшенному дорожному просвету из-за 18-дюймовых колес.
Двигатель во всех актуальных моделях остался четырехместным рабочим объемом 749 куб см. Среди отличий:
- 4 клапана;
- система питания — электронный впрыск топлива EFI;
- мощность – 41 л.с., что на 1 единицу больше, чем у других моделей на сегодняшний день;
- крутящий момент – 57 Нм при 4300 об/мин.
Передача инфекции:
- сцепление — сухое двухдисковое;
- коробка передач — механическая с задней передачей;
- количество передач — 4;
- привод — карданный.
Шасси:
- рама — трубчатая сталь;
- передняя подвеска — рычажная, с двумя пружинными гидравлическими амортизаторами, возможна регулировка преднатяга пружин;
- задняя подвеска — маятник с двумя амортизаторами Sachs, 5-ступенчатая регулировка предварительного натяга пружины (коляска — моноамортизатор с 5-ступенчатой регулировкой предварительного натяга пружины);
- передние тормоза: одинарные плавающие диски с 4-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр диска – 295 мм;
- задние тормоза: для самого заднего колеса — плавающий диск диаметром 256 мм с 2-поршневым суппортом Brembo, для колеса коляски — плавающий диск диаметром 245 мм с 2-поршневым суппортом Brembo;
- диаметр колес со спицами – 18 дюймов;
- шины – 4х18;
- максимальная скорость – 113 км/ч.;
- расход топлива – 7,6 л/100 км.
- длина – 2 327 мм;
- ширина — 1615 мм;
- высота – 1 367 мм;
- высота по седлу — 787;
- дорожный просвет – 165мм;
- сухая масса – 318 кг.
Урал Tourist
Надежная и проверенная модель Tourist сочетает в себе все лучшие качества своих предшественников. Помимо отечественных деталей, в нем используются многие импортные комплектующие таких компаний, как Ducati, DENSO, Sachs, что придает байку отличные характеристики.
Впервые в серии он был оснащен рычажной передней вилкой.
- цилиндры — два, расположенных напротив;
- нет клапанов;
- система питания — два 32-мм карбюратора Keihin L 22 AA (остались неизменными для всех последующих моделей мотоциклов «Урал);
- мощность — 40 л. С участием.;
- крутящий момент – 52 Нм при 4600 об/мин.;
- система зажигания — электронная CDI;
- система запуска — электростартер и кикстартер.
Передача инфекции:
- сцепление — двухдисковое с передачей заднего хода;
- коробка передач — механическая, всего передач 4;
- привод — карданный.
Зажигание также играет важную роль в этом вопросе. Опоздать однозначно нельзя, на это следует обратить внимание, и особенно рекомендуется установить электронный, относительно недорогой, но очень эффективный «тюнинг», за счет качественных искр смесь лучше горит.
Плюсы и минусы
Сильные и слабые стороны модели очевидны и неразрывно связаны между собой. Архаичная и устаревшая на полвека конструкция ненадежна, но при простоте, граничащей с примитивностью, элементарна в обслуживании и ремонте.
Преимущества
- Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
- Большой простор для тюнинга. Что только умельцы не ставят на Урал, от инжектора до пятой передачи!
- Полная ремонтопригодность. Велосипед можно отремонтировать, несмотря ни на что. Это всегда.
- Нетребователен к качеству бензина.
- Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.
Недостатки
- Плачевное техническое состояние большинства экземпляров.
- Плохое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
- Высокий расход топлива.
История развития конструкции модели
Мотоцикл Урал М 62 класса 650 см в кубе создан в 1961 году Ирбитским мотоциклетным заводом на базе мотоцикла М 72М.
После того, как на Ирбитском заводе был создан новый форсированный верхнеклапанный двигатель и стал устанавливаться на мотоцикл М 72, появилась переходная модель — М 61.
Мотоцикл М62 является модернизированной моделью М 61 и отличается от него конструкцией силовых агрегатов, ходовой части и системой зажигания. Основные технические параметры двигателя остались без изменений.
Двигатели являются верхнеклапанными и построены на базе двигателя М 72М, поэтому описаны только их отличительные особенности по сравнению с конструкцией двигателя М 72М.
Коленчатый вал с шатунами представляет собой неразъемный узел, отличающийся от соответствующего узла в двигателе М 72М длиной шатуна и расстоянием от оси цапфы до оси коленчатого вала.
В нижней части юбки поршня установлено второе маслосъемное кольцо.
Цилиндры взаимозаменяемы и в верхней части имеют четыре отверстия под болты крепления головки и два отверстия, в которые запрессовываются трубки толкателей.
Для слива масла из клапанной коробки в картер предусмотрена трубка, проходящая через ребра цилиндра.
Схема газораспределительного механизма двигателя М 62.
Механизм газораспределения описываемого двигателя — верхнеклапанный, в чем его принципиальное отличие от двигателя М 72М.
Диаметр диска клапана составляет 35 мм, диаметр штока — 7,5 мм, а общая длина клапана — 91 мм. Клапана перемещаются в направляющих, запрессованных в корпус головки блока цилиндров. Зазор между втулкой и стержнем клапана 0,05-0,1 мм.
По сравнению с базовой моделью, Турист лучше оснащен: в стандартный комплект входят правое зеркало заднего вида, мотоциклетное лобовое стекло и коляски, на переднем крыле установлена бугеля, позволяющая переставлять мотоцикл вручную. Следовательно, цена велосипеда выше базовой версии.
Мотоциклы «Урал» в Книге рекордов Гиннесса
В 1992 году житель Ирбита Константин Матвеев попал в Книгу рекордов Гиннесса, проехав на мотоцикле «Урал» в положении с поднятой коляской 338 километров за 8 часов 14 минут 11 секунд. Рекорд был установлен на обычном городском стадионе.
В 1992 году Анатолий Бикишев и Александр Буланов из Ирбитска (в тот же день, что и предыдущий рекорд — 7 июня), попеременно пересаживаясь на лету, ехали на мотоцикле «Урал» с поднятой коляской сутки без остановки, включая заправку бензином делалось на ходу.
Житель Ирбита Владимир Глухих проехал на мотоцикле «Урал» задним ходом без остановки 171 километр 200 метров за 8 часов 47 минут 23 секунды. Рекорд был установлен все в один день, 7 июня 1992 года.
Ирбитчане Анатолий Бикишев, Александр Буланов и Константин Матвеев в 1993 году они, сменяя друг друга, проехали на мотоцикле «Урал» без остановки 25 505 километров. Время в пути составило 440 часов (чуть более 18 дней), средняя скорость 57,97 километров в час.
Интересные факты о мотоцикле «Урал»
- Советские мотоциклисты выделяли «Урал» из всех мотоциклов страны, так как он выглядел более агрессивно, а также громко и красиво «рычал».
- «Урал» понравился Саддаму Хусейну. В 2002 году Республиканская гвардия заказала Ирбитскому мотоциклетному заводу 2000 мотоциклов с колясками для реализации своей оборонительной стратегии, основанной на тактике высокой мобильности. Для повышения обороноспособности на Урале были установлены пулеметы.
- В 2012 году голливудский актер Брэд Питт купил себе мотоцикл «Урал» и остается счастливым обладателем модели «Урал Турист» с коляской.
- На мотоциклах «Урал» часто ездят герои зарубежных фильмов и сериалов. Например, Моро водил Solo-sT по Уралу в фильме «Призрачный гонщик 2».
Но Ирбитскому заводу все же удалось сохранить свое основное производство и бренд. Сегодня это единственный завод в России, выпускающий отечественные мотоциклы. Он также пережил своего брата, украинского «Днепра». Хотя объемы производства, конечно, не идут ни в какое сравнение с советскими временами.
«Продажи последние десять лет стабильны: 1200 мотоциклов в год, плюс-минус сто штук, — говорит Владимир Курмачев, генеральный директор ООО ПК «Ирбитский мотоциклетный завод.
По его словам, сейчас на заводе работает 140-150 человек (в лучшие годы работало более 10 тысяч человек), и почти все продажи идут за границу. Лидером по этому показателю являются США – на эту страну приходится до 60 процентов отгружаемых мотоциклов. Наиболее популярны мотоциклы Урал с коляской и знаменитый Урал «Волк».
Однако самые преданные поклонники легендарных мотоциклов Ирбитского завода находятся не за границей, а здесь, в России, и для многих из них «Урал» до сих пор считается уникальным и неповторимым.
На российский рынок выходит не более 5 процентов. Что неудивительно: из-за малой серии и высокой доли импортных комплектующих стоимость «Урала» сегодня составляет около 500 тысяч рублей. На эти деньги можно купить машину. Но кто-то предпочитает покупать «Урал».