Технические характеристики ваз 2111. Ваз 21112 16 клапанная.

Советы и вопросы
Ваз 21112 16 клапанная - Комплектации Тормозная система Некоторые выводы Стоп-сигнал, задний ход и габариты Выхлопная

Водительское сиденье с плоским профилем и недостаточной боковой поддержкой распределяет вес тела неравномерно, что может привести к онемению конечностей и болям в спине во время длительной поездки.

Технические характеристики ваз 2111

Тяжелый транспорт

ВАЗ-2111 (экспортное название Lada 111) был первым переднеприводным автомобилем ВАЗ, серийно выпускавшимся с конца 1998 года.

Разработка ВАЗ-2111 велась параллельно с базовой моделью ВАЗ-2110.

Все началось в 1985 году с поиска формы задней части автомобиля.

Читайте также: Что лучше Lada Largus или Renault Logan?

Модель серии 100 в двух вариантах. Левая половина выполнена А. Рузановым, правая — С. Зайцевым (1986).

Во время тестов универсал сильно сопротивлялся на булыжниках — грузоподъемность 500 кг не может быть пустяком. Были проблемы с боковыми панелями. С багажником было много проблем. С самого начала багажник поднимался при открытии задней двери. Была проблема с расположением задних сидений в усадебном автомобиле.

Масштабная гипсокартонная модель усадебного автомобиля на базе серии 100a. 1987 g.

Обратите внимание на оригинальные дверные ручки, встроенные в окна рядом с дверными косяками. Не удалось — трудно изготовить.

Эксперты из Бельгии заявили, что люк в крыше определенно необходим, а еще лучше — кондиционер, чтобы люди не чувствовали себя некомфортно.

Люк в крыше появился в 200-й серии. В те годы он был желанным, трендом и причудой, но у завода не было опыта работы с ним, а технология еще не отработана, поэтому от него пришлось отказаться.

Они попробовали кое-что другое — фиксированное переднее окно (на самом деле его нельзя назвать окном, так как оно не открывается) и позади него обычное ветровое стекло. Это псевдо ветровое стекло имело сферическую форму, так что разница между поверхностью и стеклом была минимальной. Все это было сделано для улучшения аэродинамики.

Позже первоначальные оконные проемы были удалены. Первоначально стекло входной двери было разделено на две части. Передняя часть сферического стекла была жестко закреплена (для лучшей аэродинамики), а задняя — опущена. На задней боковой двери все стекло было опущено.

Опытная партия ВАЗ-2111 была построена в 1997 году. Кузов был построен на SKP, машину поставили на транспортер, а всю заднюю часть доделали на RPD. Так продолжалось около года. С 1998 года автомобиль был полностью передан на конвейер.

Хронология

Серия 100

Серия 200 — появилась в начале 1989 года. Было выпущено 11 экземпляров ВАЗ-2111. Были проведены все испытания, предусмотренные заданием и правилами.

Серия 300 — производилась в 1993-94 гг. Было выпущено 16 автомобилей ВАЗ-2111.

400-я серия — выпускалась в 1994-95 гг. Было произведено всего 2 ВАЗ-2111.

Читайте также: Регулировка клапанов на различных моделях двигателей.

Серия 500 — выпущена в 1995 г. Было произведено два ВАЗ-2111.

Описание

Двигатель этого автомобиля может использоваться в одном из двух вариантов: с электронно-управляемым многоточечным впрыском (каждый цилиндр имеет свой инжектор) и электронной системой зажигания. 1,5-литровый 8-клапанный двигатель обеспечивает достаточную мощность (56 кВт) и крутящий момент (118 Нм) при умеренном расходе топлива. 1,5-литровый 16-клапанный двигатель с двухосевой головкой блока цилиндров обеспечивает повышенную мощность (69 кВт) и крутящий момент (130 Нм) для лучшей производительности. Все универсалы оснащаются «короткой» главной коробкой передач (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110), а увеличение допустимой полной массы на 20 кг обеспечивает еще более плавный ход, чем у седана.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, после прочтения всей этой информации, разве мысль о покупке автомобиля с 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания не возбуждает вас? В этом случае вам будет приятно узнать, что такой тип обновления разрешен. Конечно, этот процесс является тщательным и не может быть выполнен без тщательной подготовки. Но результат действительно окупится. Если вы все еще сомневаетесь, просто прочитайте следующие разделы.

Не вдаваясь в технические подробности, тюнинг, по сути, заключается в замене одной головки блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас два распредвала, и вам также придется побеспокоиться о системе крепления, поскольку диаметр отверстий в 16-клапанной головке не совпадает с диаметром отверстий в 8-клапанной головке.

Для увеличения диаметра с 10 мм до 12 мм необходимо просверлить отверстия в головке.

Вы можете сделать это самостоятельно, но лучше нанять специализированную мастерскую. За такую работу нельзя брать больше 3-4 сотен рублей. Следует также отметить, что стандартный болт крепления головки блока цилиндров 16-клапанного блока цилиндров немного меньше, чем болт крепления головки блока цилиндров 8-клапанного блока, и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что представляет собой 16-клапанный двигатель ВАЗ 2110, и тогда вы точно сможете сделать такой тюнинг самостоятельно. Вам придется менять ремень ГРМ, насос, цилиндры, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и другие конструктивные элементы из-за особого характера головки блока. Головка устанавливается отдельно перед установкой на двигатель. После завершения работ также рекомендуется провести регулировку и калибровку двигателя внутреннего сгорания в специализированной компании.

Модификации

  • ВАЗ-21110 — Инжектор, Карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,5, 1,6 л, с 8, 16 клапанами.
  • ВАЗ-21111 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ 2111-90 — «Тарзан 2» Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси «Нивы», причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами «по кругу». Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не «двести тринадцатый», а 1800-кубовый, с более покладистым «низом»

ВАЗ 2111-90 - «Тарзан 2»

  • ВАЗ-21112 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21113 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21114 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ-21115 — Инжектор, рабочим объемом 1,5л, 1,6л, 8, 16 клапан.
  • ВАЗ 21116-04 — Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ — 2-х литровый «опелевский» мотор и шасси 21106 «скрещены» с кузовом универсал.

Создание «десятого» семейства

Подготовка нового поколения переднеприводных автомобилей (базовая модель ВАЗ-2110) была начата АвтоВАЗом в середине 1980-х годов. Основной целью этой серии была замена классического модельного ряда компании. Для ускорения конструкторских работ проектирование всего модельного ряда, состоящего из таких представителей, велось одновременно:

Читайте также: Вялое рулевое управление при гидроусилителе руля: возможные причины. Возможные причины для ремонта гидравлического привода.

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек (пятидверный);
  • хэтчбек (трехдверный).

Несмотря на такую организацию работы, кризисный период не позволил ускорить появление новых моделей, и начало серийного производства пришлось на 1996 г. Сначала это был седан ВАЗ-2110, затем начался выпуск усадебного автомобиля под индексом 2111 (ВАЗ-11) и пятидверного хэтчбека 2112 (ВАЗ-12). Для иностранных покупателей автомобили получили следующие обозначения:

ваз 11

Автомобили сразу же стали пользоваться большой популярностью у покупателей, в основном благодаря доступной цене, оригинальной внешности и комфорту, который до этого момента не был доступен в отечественных малолитражных автомобилях. Производство седана продолжалось до 2010 года, а выпуск ВАЗ-11 и ВАЗ-12 прекратился в 2011 году. Стоит отметить, что трехдверный хэтчбек ВАЗ-2123 выпускался с 2002 по 2009 год.

ВАЗ-2111 — фото и обзор салона

Интерьер автомобиля ничем не отличается от интерьера седана 2110: та же компактная, угловатая отделка с тонким двухспицевым рулевым колесом. Центральная консоль слегка наклонена в сторону водителя. Имеются два светоотражателя, регулятор обогрева (в точных комплектациях автомобиль оснащен кондиционером) и индикатор открытия двери. Под ним находится углубление для различных мелких предметов. Пассажирский перчаточный ящик очень мелкий и не запирается.

ваз 2111 богдан отзывы владельцев

Основные претензии владельцев — к качеству сборки интерьера. Пластик очень твердый и со временем начинает рассыпаться. Особенно это касается центральной консоли. После 3-4 лет использования он начинает трескаться и играть. Даже с помощью дополнительной звукоизоляции решить эту проблему сложно. Руль имеет неудобный хват — говорят владельцы ВАЗ-2111. Аналога ему нет, а единственный доступный на рынке — китайский «ProSport», который еще хуже заводской модели.

Сиденья очень жесткие — так говорят отзывы владельцев ВАЗ-2111. И хотя универсал рассчитан на пять человек, нормально помещаются только четверо. В задней части очень мало места. Решена проблема нехватки багажного отделения в автомобиле. В отличие от седана, рассчитанного на 450 литров, универсал вмещает до 775 литров.

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций

Модель ВАЗ 21110 ВАЗ 21111 ВАЗ 21113
Торговое название 1,5Li 1,5 1,5GLi 16V
Тип кузова универсал универсал универсал
Количество мест 5 5 5
Количество дверей 5 5 5
Объем багажника, (дм3) 750 750 750
Размеры автомобиля:
— длина, (мм) 4285 4285 4285
— ширина без зеркал, (мм) 1680 1680 1680
— высота, (мм) 1460 1460 1460
Масса собственная, (кг) 1030 1030 1030
Полезная нагрузка, (кг) 500 500 500
База, (мм) 2492 2492 2492
Колея спереди, (мм) 1400 1400 1400
Колея сзади, (мм) 1370 1370 1370
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) 165 165 165
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) 140 140 140
Особенности устройства:
Двигатель 2111 2110 2112
Шины 13″ 13″ 13″ или 14″
Ведущие колеса передние передние передние
Рулевое управление реечное реечное реечное
Подвеска передняя Мак-ферсон Мак-ферсон Мак-ферсон
Подвеска задняя продольно-рычажная продольно-рычажная продольно-рычажная
Число ступеней коробки передач 5 5 5
Передаточные числа коробки передач:
I передача 3,636 3,636 3,636
II передача 1,95 1,95 1,95
III передача 1,357 1,357 1,357
IV передача 0,941 0,941 0,941
V передача 0,784 0,784 0,784
Задний ход 3,5 3,5 3,5
Тормоза передние дисковые дисковые дисковые
Тормоза задние барабанные барабанные барабанные
Привод стояночного тормоза тросовый тросовый тросовый
Привод сцепления тросовый тросовый тросовый
Динамические и эксплуатационные характеристики:
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) 160 160 180
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) 15 15 13
Радиус поворота наименьший, (м) 5,2 5,2 5,2
Максимальный подъем без разгона 34° 34° 34°
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) 38 38 38
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) 5,6 5,3 5,1
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) 7,7 6,7 6,4
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) 9,1 8,9 8,9
Емкость топливного бака, (л) 43 43 43
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) 800 800 800
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) 400 400 400
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) 0,33 0,33 0,33
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) 50 50 50
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) не более 72 не более 72 не более 72
Размер шин 175/70R13,175/65R14

Кузов

Тип кузова: универсал Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина автомобиля: 4285 мм Ширина автомобиля: 1680 мм Высота автомобиля: 1480 мм Колесная база: 2492 мм Передняя ось: 1400 мм Задняя ось: 1370 мм Дорожный просвет: 160 мм Максимальный объем багажа: 1420 л Минимальный объем багажа: 450 л

Год выпуска: с 1997 по 2014

Фото ВАЗ-2111

Уже в 1985 году специалисты Волжского автомобильного завода приступили к разработке нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом универсал, параллельно с седаном ВАЗ-2110 с передним приводом. Как и ожидалось, первые прототипы и деревянные модели были далеки от серийного автомобиля, что вполне естественно. Усадебный автомобиль на базе «десятки» был построен в различных деревянных моделях, также в пластилине, с различными формами задней части. Стоит отметить, что некоторые варианты компоновки выглядели несколько лучше серийного автомобиля (например, форма задней части, предложенная Рузановым), но, как говорится, на вкус и цвет…

По аналогии с ВАЗ-2110, при разработке нового многоцелевого автомобиля ВАЗ-2111 «Одиннадцатый» каждая новая разработка опытного образца называлась серией. Эти так называемые серии появлялись с шагом в сто (сантиметров), а затем (200, 300, 400).

Универсал ВАЗ 2111

Первый прототип 100-й серии ВАЗ-2111 был представлен в 1986 году. Именно этот прототип использовался для различных вариаций дизайна задней части вагона, с той разницей, что на прототипах 100-й серии вместо оконного стекла использовались так называемые «строметрические» оконные люки, рядом с которыми находились дверные ручки, интегрированные в окна.

Серия 100 была заменена серией 200 в 1989 году. На ВАЗ-2111 серии 200 был люк в крыше, но позже он был снят с производства. За люком в крыше последовали световые люки в пользу ветровых стекол, которыми оснащались серийные автомобили. Двухсотая серия ВАЗ-2111 состояла из 11 автомобилей, которые прошли все необходимые испытания в соответствии с техническими требованиями.

Салон ВАЗ 2111

Последний предсерийный прототип ВАЗ-2111 с индексом 500 был выпущен в 1995 году. Было построено всего два экземпляра ВАЗ-2111 500-й серии, и в 1998 году он был запущен в производство практически без изменений.

Модификации

ВАЗ-21111 Универсал с 1,5-литровым двигателем с карбюратором

ВАЗ-21110 Модификация с 8-клапанным двигателем с впрыском топлива рабочим объемом 1,5 л.

ВАЗ-21112 Эта модификация оснащалась 8-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 80 л.с.

ВАЗ-21113 Переоборудование под 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21114 Конверсия, оснащенный 16-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 89 л.с.

ВАЗ-21116-04 Самоходный универсал, оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Он отличается увеличенными колесными арками, измененной юбкой бампера с интегрированными противотуманными фарами и измененным аэродинамическим щитом в задней части.

ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» Полноприводный «Тарзан» второго семейства на базе ВАЗ-2111 выпускается с 1999 года. Как и у предыдущего поколения Tarzan, кузов ВАЗ-2111 был установлен на подрамнике «Нивы», задняя подвеска была независимой, изготовленной из передней подвески «Нивы». Дисковые тормоза были установлены на всех колесах. Автомобиль оснащался 2 типами двигателей — ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и ВАЗ-2130-20 объемом 1,8 литра.

История создания

Разработка нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом универсал была начата специалистами Волжского автомобильного завода еще в 1985 году, вместе с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и следовало ожидать, первые прототипы и деревянные модели были далеки от серийного автомобиля, что вполне естественно. Усадебный автомобиль на базе «десятки» был построен в различных деревянных моделях, также в пластилине, с различными формами задней части. Стоит отметить, что некоторые варианты компоновки выглядели несколько лучше серийного автомобиля (например, форма задней части, предложенная Рузановым), но, как говорится, на вкус и цвет…

Первые прототипы и макеты автомобиля ВАЗ-2111

По аналогии с ВАЗ-2110, при разработке нового многоцелевого автомобиля ВАЗ-2111 каждая новая разработка опытного образца называлась серией. Эти так называемые серии выпускались в сотых (сотых) и выше (200, 300, 400). В 1986 году был представлен первый прототип ВАЗ-2111 серии 100. Этот прототип использовался для различных вариаций дизайна задней части автомобиля, кроме того, вместо откидных окон прототипы серии 100 имели так называемые штыревые окна, где дверные ручки были интегрированы в окна.

Серия 100 была заменена серией 200 в 1989 году. На ВАЗ-2111 200-й серии устанавливался люк, но позже от него отказались, поскольку от задней двери отказались в пользу ветровых стекол, идентичных тем, что были на серийных автомобилях. Двухсотая серия ВАЗ-2111 состояла из 11 автомобилей, которые прошли все необходимые испытания в соответствии с техническими требованиями.

Последний предсерийный прототип ВАЗ-2111 в количестве 500 штук был построен в 1995 году. Было выпущено всего две единицы ВАЗ-2111 500-й серии, и в 1998 году он был запущен в производство практически без изменений.

Так, в 1998 году Волжский автомобильный завод начал серийное производство переднеприводного универсала с заводским индексом ВАЗ-2111. В России универсал ВАЗ 11-й модели выпускался в Тольятти и Ижевске до 2009 года, после чего автомобиль получил новую жизнь на украинском рынке, где выпускался с индексом Богдан-2111 до 2014 года.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что ДВС рассматриваемого в этой статье семейства ВАЗ-2110(2112) имеет большую мощность, меньший расход топлива, а также высокую производительность в отличие от «восьмерки». Пришло время выяснить, какие конструктивные особенности делают 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным для автолюбителей.

Какие «плюсы» рассматриваются в этом разделе статьи, мы узнаем чуть позже:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение одинаковых впускных и выпускных магистралей в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 позволяет реализовать весьма заметную экономию топлива. Таким образом, впуск топлива и выпуск отработавших газов осуществляются отдельной системой клапанов, что исключает нежелательное смешивание топлива и продуктов сгорания. Это, конечно же, повышает эффективность и производительность двигателя.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Инновации не обошли стороной камеру сгорания и структуру блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена, чтобы минимизировать риск детонации топливной смеси. Это действительно важное преимущество, поскольку качество бензина на наших АЗС оставляет желать лучшего. Поэтому конструкция двигателя гарантирует длительный срок службы.

Система охлаждения этого типа агрегата также очень стабильна. Это самый важный фактор в обеспечении долговечности и надежности двигателя в эксплуатации. Благодаря эффективному отводу тепла двигатель может работать в заданном диапазоне температур, что предотвращает преждевременный износ. Преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Коробка передач и подвеска

Для переключения передач в этом автомобиле предназначена пятиступенчатая механическая коробка передач. По сравнению с коробчатой Samara, эта коробка передач «перевернута». Испытания автомобиля ВАЗ 2111 показали, что новая коробка передач превосходит коробки передач ВАЗ 2108, 2109 и 21099 по уровню шума и плавности переключения передач.

Трансмиссия автомобиля Lada 111 имеет первичный и вторичный валы, на которых расположены ведущая и холостая шестерни, и дифференциал. Все передние передачи оснащены синхронизатором. Пять передач имеют следующие передаточные числа: 3.636, 1.95, 1.357, 0.941, 0.784; передача заднего хода имеет передаточное число 3.5. Главная коробка передач имеет передаточное число 3.7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется менять его после 75000 миль эксплуатации.

Спереди используется независимая подвеска. Стойки подвески гидравлические и телескопические. Передняя подвеска также включает витые пружины и нижние листовые рессоры. Боковая устойчивость обеспечивается антипробуксовочной балкой. Для улучшения управляемости и устойчивости два передних колеса наклонены к стойкам и кузову.

Читайте также: Чем отличается радиатор охлаждения Priora с кондиционером?

«Задняя часть Lada 111 демпфируется силами зависимой подвески. Он состоит из поперечной стойки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов с гидравлической системой. Балка состоит из продольных рычагов и тяги, которые сварены между собой.

Lada оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Стояночный тормоз и сцепление приводятся в действие тросами.

Модификации ВАЗ-2111

  • ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21110 оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
  • ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
  • ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
  • ВАЗ-21116 – 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
  • ВАЗ-2111-90 “Тарзан-2” полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от “Нивы”, задняя подвеска автомобиля независимая.

Схема ВАЗ-2111

  1. Блок-фары;
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  4. Стартер ВАЗ-2111;
  5. Аккумуляторная батарея;
  6. Генератор;
  7. Выключатель света заднего хода;
  8. Электропривод блокировки замка правой передней двери;
  9. Реле включения электростеклоподъемников;
  10. Реле включения стартера;
  11. Электродвигатель отопителя;
  12. Микромотор-редуктор привода заслонки отопителя;
  13. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  14. Датчик уровня омывающей жидкости;
  15. Электропривод блокировки замка левой передней двери;
  16. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  17. Электропривод замка багажника;
  18. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  21. Электропривод стеклоподъемника правой передней двери;
  22. Блок управления системы блокировки замков дверей;
  23. Переключатель наружного освещения;
  24. Датчик уровня тормозной жидкости;
  25. Электропривод стеклоподъемника левой передней двери;
  26. Контрольная лампа включения противотуманного света;
  27. Выключатель противотуманного света;
  28. Комбинация приборов;
  29. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  30. Выключатель обогрева заднего стекла;
  31. Подрулевой переключатель;
  32. Реле включения противотуманного света;
  33. Выключатель зажигания;
  34. Монтажный блок;
  35. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Контроллер системы автоматического управления отопителем;
  38. Лампа освещения вещевого ящика;
  39. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Блок индикации бортовой системы контроля;
  42. Лампа освещения пепельницы;
  43. Розетка для переносной лампы;
  44. Выключатель освещения приборов;
  45. Электропривод блокировки замка правой задней двери;
  46. Переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
  47. Часы ВАЗ-2111;
  48. Электропривод стеклоподъемника правой задней двери;
  49. Выключатель сигналов торможения;
  50. Электропривод стеклоподъемника левой задней двери;
  51. Переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
  52. Электропривод блокировки замка левой задней двери;
  53. Боковые указатели поворота;
  54. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  55. Фонарь освещения багажного отсека;
  56. Плафон индивидуального освещения;
  57. Плафон освещения салона;
  58. Датчик температуры системы отопления;
  59. Выключатели в стойках передних дверей;
  60. Выключатели в стойках задних дверей;
  61. Наружные задние фонари;
  62. Внутренние задние фонари;
  63. Фонари освещения номерного знака;
  64. Моторедуктор очистителя заднего стекла;
  65. Электродвигатель омывателя заднего стекла;

Отдельные узлы схемы

Схема двигателя ВАЗ 2111 — 1.5L, 8 клапанов, Евро 2 (Bosch MR 7.0)

Схема ВАЗ-2111

  1. Форсунки;
  2. Свечи зажигания;
  3. Модуль зажигания;
  4. Колодка диагностики;
  5. Контроллер системы управления двигателем;
  6. Колодка, присоединенная к жгуту проводов панели приборов;
  7. Главное реле ВАЗ-2111;
  8. Предохранитель (главное реле);
  9. Реле электровентилятора;
  10. Предохранитель (реле электровентилятора);
  11. Реле электробензонасоса;
  12. Предохранитель (реле электробензонасоса);
  13. Датчик массового расхода воздуха;
  14. Датчик положения дроссельной заслонки;
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  16. Регулятор холостого хода;
  17. Датчик кислорода;
  18. Датчик детонации ВАЗ-2111;
  19. Датчик положения коленчатого вала;
  20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  21. Блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
  22. Индикатор состояния АПС;
  23. Датчик скорости автомобиля;
  24. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  25. Датчик контрольной лампы давления масла;
  26. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  27. Датчик уровня масла;

A — полюс для подключения к жгуту проводов тормозов ABS; B — полюс для подключения к жгуту проводов кондиционера; C — полюс для подключения к жгуту проводов электровентилятора, D — провода, подключенные к выключателю зажигания (выключателю света); E — полоса, соединенная синими проводами с белой полосой, отключенной от выключателя зажигания; F — к полюсу «+» аккумуляторной батареи; G1, G2 — точки заземления.

ВАЗ 21114 — Схема управления двигателем 1.6L, 8 клапанов, Евро 2 или Евро 3 (Bosch M 7.9.7)

Схема ВАЗ-2111

  1. Свечи зажигания;
  2. Форсунки ВАЗ-2111;
  3. Модуль зажигания;
  4. Контроллер;
  5. Главное реле;
  6. Предохранитель (главное реле);
  7. Реле электровентилятора системы охлаждения;
  8. Предохранитель (реле электровентилятора системы охлаждения);
  9. Реле электрического топливного насоса;
  10. Предохранитель (реле электрического топливного насоса);
  11. Датчик массового расхода и температуры воздуха;
  12. ЕВРО-3: Датчик неровной дороги;
  13. Датчик положения дроссельной заслонки (контакт В на датчике и 17 на контроллере: ЕВРО-2 зеленый цвет, ЕВРО-3 зелено-красный цвет);
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  15. Регулятор холостого хода;
  16. ЕВРО-2: Датчик кислорода; ЕВРО-3: Управляющий датчик кислорода;
  17. ЕВРО-3: Диагностический датчик кислорода;
  18. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  19. Датчик детонации;
  20. Датчик положения коленчатого вала;
  21. Блок управления иммобилайзера;
  22. Индикатор состояния иммобилайзера;
  23. Датчик фаз;
  24. Датчик скорости автомобиля;
  25. Модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива;
  26. Датчик контрольной лампы давления масла;
  27. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Блок предохранителей и реле

Схема ВАЗ-2111

Реле и блок предохранителей ВАЗ-2111 расположены слева от рулевой колонки на приборной панели. Чтобы получить доступ к устройству, нажмите на блокировочный переключатель и сдвиньте устройство вниз.

Схема ВАЗ-2111

K1 — Реле предупреждения о включении лампы,

K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла,

K3 — реле индикации и предупреждения об опасности,

K4 — реле ближнего света,

K5 — реле ближнего света,

К6 — дополнительное реле ВАЗ-2111,

K7 — реле обогрева заднего стекла,

K8 — реле для заднего противотуманного фонаря,

F1-F20 — предохранители

Номер Номинальный ток, A Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка) ВАЗ2111
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей
Оцените статью