Температура охлаждающей жидкости. Нормальная температура охлаждающей жидкости

Советы и вопросы
Нормальная температура охлаждающей жидкости - Как работают современные системы охлаждения? Причины низкой температуры: Указатели врут Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным? Нештатный перегрев и гибель мотора

Указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают, что стрелка измерительного прибора в допустимом диапазоне (обычно зеленого или желтого цвета) является достаточной и не является предупреждением о перегреве или низком содержании антифриза.

Не прогревается двигатель. Какая нормальная рабочая температура?

Друзья, какая должна быть рабочая температура двигателя? Сколько времени требуется для прогрева двигателя? А почему не становится жарче? Эти вопросы задаются постоянно. Так давайте же наконец ответим на них.

Давайте начнем с упоминания нескольких важных истин, которые помогут вам понять процессы, происходящие в системе охлаждения двигателя.

Истина номер один: мы не знаем температуру двигателя.

Все привыкли называть приборный щиток указателем температуры двигателя, но он не имеет никакого отношения к двигателю.

Это указатель температуры охлаждающей жидкости! Это не указатель температуры двигателя.

Двигатель имеет свою температуру, и охлаждающая жидкость имеет свою температуру. Понимание этого крайне важно.

Истина 2: Мы не знаем, какова текущая температура охлаждающей жидкости в различных частях системы охлаждения.

Мы не делаем этого и не будем делать. Мы оперируем цифрами, например, температура охлаждающей жидкости составляет 80°C, но это только температура охлаждающей жидкости на момент установки датчика температуры охлаждающей жидкости!

Поэтому мы не знаем текущую температуру. К холодильнику или головке цилиндра. Она также отличается от температуры в месте расположения датчика. Запомните этот момент — он очень важен и поможет нам в дальнейшем.

Не прогревается двигатель

Причиной того, что двигатель не прогревается, является неисправный термостат. Вот как проверить и заменить термостат — диагностика и замена термостата.

Если термостат вышел из строя, в холодную погоду во время работы температура двигателя может опуститься ниже 50°C. Это явно ситуация, которую необходимо исправить.

Однако основная часть вопроса звучит несколько иначе:.

Мой термостат показывает 87 градусов, но рабочая температура составляет 77-81 градус. Я делал это, но ничего не помогает.

Я уже установил термостат на 92 градуса, но рабочая температура по-прежнему составляет 85-87 градусов. Что это такое? Я не могу понять.

В этот момент нам помогает вторая истина, которую мы выразили выше. Позвольте мне напомнить вам:.

Температура не одинакова во всех частях системы охлаждения.

Какая нормальная рабочая температура двигателя

Это означает, что если двигатель имеет термостат на 87°C, он запустится при температуре 87°C. Он просто располагается в другом месте по сравнению с датчиком температуры. И в этот момент температура примерно на 5 градусов выше, чем там, где находится датчик.

Таким образом, если термостат начинает открываться при 87 градусах, температура возле датчика будет составлять всего 82-83 градуса. Приборная панель будет показывать именно температуру возле датчика, а не возле термостата.

Поэтому мы постоянно ищем решение этой путаницы и проблемы непрогрева двигателя.

На самом деле это не проблема, а совершенно нормальный рабочий процесс.

Если термостат установлен на 87°C, рабочая температура при работе в холодную погоду составляет приблизительно 77-82°C. При сильных морозах она может быть немного ниже — 73-81°C.

Когда машина останавливается, температура выше, потому что холодильник не обдувается входящим потоком воздуха.

Почему существует такая разница температур во время движения? Например, почему не строго 81° C?

Иначе и быть не может. Процессы в системе охлаждения очень неактивны.

При включении термостата нагретая охлаждающая жидкость поступает в радиатор охлаждения. На дисплее отображается остаток охлаждающей жидкости, которая уже остыла. Температура охлаждающей жидкости начинает очень быстро снижаться. Термостат закрывается.

Двигателю необходимо отводить тепло от охлаждающей жидкости. Как и в случае с термостатом, это требует времени.

Таким образом, температура постоянно «колеблется» от 82 до 77 и наоборот. Чем холоднее, тем больше разница.

Температура двигателя

温度

В жаркое лето эта разница минимальна — 83-82 градуса.

Здесь вы можете видеть почти прямую линию от летнего термометра

Температура охлаждающей жидкости

Поэтому не ищите причин, по которым двигатель не прогревается. Это нормальный физический процесс.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен параллельно двигателю. Этот датчик при необходимости активирует охлаждение воздуха, посылая сигнал для включения вентилятора.

Датчик для измерения нагрева ОЖ

Система охлаждения автомобиля оснащена датчиком температуры. Этот показатель отображается на приборной панели и указывает водителю на температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе. Блок управления также получает сигнал датчика и активирует вспомогательный вентилятор охлаждения перед радиатором, чтобы компенсировать угол тяги зажигания. В зависимости от температуры антифриза электронная система регулирует подачу топлива, чтобы двигатель работал плавно на разных скоростях.

Датчик температуры основан на термисторе, сопротивление которого изменяется в ответ на нагрев. Корпус датчика находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью, циркулирующей в контуре. Важно, чтобы датчик точно измерял температуру охлаждающей жидкости. Неточные показания температуры охлаждающей жидкости (фактическая или завышенная температура расширения) передаются в блок управления и вызывают симптомы, влияющие на работу автомобиля.

  • При ускорении возникают спазматические движения.
  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильный холостой ход.
  • Двигатель не запускается или запускается с трудом.
  • Блок питания нагревается до критического уровня, а затем полностью останавливается.
  • Вентилятор радиатора не работает, несмотря на высокую температуру.
  • Нажатие на педаль акселератора приводит в действие цилиндры.

Контроль температуры теплоносителя

Указатель температуры охлаждающей жидкости на приборной панели имеет шкалу или сигнальную лампу, показывающую, достиг ли двигатель рабочей температуры или кипит ли охлаждающая жидкость. Шкала может представлять собой числовой индикатор или красную полосу. Индикаторы позволяют контролировать

  • Как прогревается двигатель после остановки автомобиля.
  • Подогрев антифриза до рабочей температуры.
  • Поддерживает приемлемую температуру при различных нагрузках на двигатель.
  • Начинает кипеть антифриз.

Если система охлаждения и механизм двигателя функционируют правильно, охлаждающая жидкость нагревается до 85-95°C и эффективно циркулирует по системе. При увеличении нагрузки на двигатель охлаждающая жидкость может временно достигать температуры выше 100°C. Эта температура должна поддерживаться в системе как при движении автомобиля в жаркую погоду, так и в холодную.

Перемещение стрелки измерительного прибора в красную зону указывает на перегрев антифриза, и водитель должен остановить автомобиль, заглушить двигатель и устранить неисправность. Не кипятите охлаждающую жидкость, так как это негативно скажется на работе двигателя. Когда антифриз достигает температуры кипения, он быстро испаряется, и его присадки перестают выполнять свои функции.

Как контролировать температуру ОЖ без датчика

Электронный датчик, измеряющий температуру антифриза, может быть поврежден в любой момент. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, водители должны уметь измерять температуру охлаждающей жидкости. Знание температуры охлаждающей жидкости — обычное дело, но лучше использовать профессиональные мультиметры.

Если прибор имеет функцию измерения нагрева поверхности, он оснащен термопарами. Для измерения нагрева охлаждающей жидкости с помощью мультиметра необходимо закрепить термопару на корпусе датчика температуры, и через несколько минут на экране появится цена нагрева двигателя. Температуру антифриза можно измерить, подключив термопару мультиметра к гнезду. Убедитесь, что термопара находится в хорошем контакте с уровнем измерения нагрева.

Прибор измеряет широкий диапазон тепла для использования водителем. Если владельцу автомобиля необходимо знать температуру силового агрегата в различных режимах и условиях эксплуатации, следует использовать дополнительные датчики измерения температуры.

Из этих средних цифр можно сделать вывод, что если температура 10 градусов ниже нуля, дует ветер и автомобиль едет вниз по склону, то в течение 20 минут скорость будет теплой.

Высокие температуры.

Двигатели сконструированы таким образом, чтобы обеспечить зазоры при тепловом расширении по мере нагрева комплектующих. При чрезмерном нагреве двигателя зазор закрывается, что увеличивает износ, царапины и другие повреждения. Кроме того, мощность снижается из-за плохого наполнения цилиндров и появления зон воспламенения и самовоспламенения топлива.

写真:バルブ距離チェック

Фото: проверка расстояния между клапанами

Основные причины повышения температуры двигателя:.

— Клапан термостата застрял в закрытом положении.

— Вентилятор охлаждения холодильника не работает (неисправный двигатель вентилятора, сгорание предохранителя, неисправность цепи питания вентилятора, повреждение датчика температуры или гидравлической муфты)

— Холодильник заблокирован.

— клапан на крышке расширительного бачка неисправен, то

— Ремни передачи вспомогательных передач ослаблены или сломаны.

— Утечка в систему охлаждения.

Невозможность достижения рабочей температуры.

Неполная разминка также нежелательна. Поверхности цилиндров не нагреваются, и топливо концентрируется при попадании в коленчатый вал в контакте с холодными стенками, где оно разбавляет масло и вызывает серьезный износ как шестерен цилиндров, так и всех пар трения. В большинстве случаев это вал коленчатого вала и втулка, постель распределительного вала и сам вал, задний и балансирный валы и т.д.

Особенно при эксплуатации в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях трансмиссии) при небольших расстояниях движения, присадки в смазке не особо мешают и не выполняют свою защитную роль.

Кроме того, самые холодные масла являются вязкими и не полностью проникают в пары трения и стенки роликов, вызывая ухудшение работы двигателя и повышенный расход топлива, снижая мощность двигателя.

Если вовремя не провести измерения, чтобы предотвратить повышение температуры охлаждающей жидкости, это приведет к негативным последствиям для системы привода автомобиля.

Подведем итоги

Как видите, рабочая температура охлаждающей жидкости при закипании двигателя не должна быть выше или ниже в среднем 80-90°C. Более точная информация, которую можно получить из руководства по эксплуатации автомобиля.

Фактом является то, что современные высокотехнологичные двигатели характеризуются чрезвычайно высокими температурами термостата, что также должно быть учтено отдельно. Следует также помнить, что во многих автомобилях указатель температуры на приборной панели показывает несколько усредненные значения.

Рекомендуется установить отдельный цифровой измеритель температуры двигателя, чтобы точно знать, насколько горячи охлаждающая жидкость и двигатель при различных условиях. Обратите внимание, что система охлаждения всегда требует регулярного обслуживания. Антифриз или мазут необходимо своевременно заменять, поскольку эти жидкости имеют ограниченный срок службы (обычно 2-3 года или максимум 4 года для антифриза последнего поколения) и постепенно теряют свои заявленные характеристики.

Также рекомендуется прочитать статью об основных неисправностях в системе охлаждения двигателя. В этой статье вы узнаете об основных неисправностях, а также о том, как их диагностировать и устранить.

Вам также необходимо знать, какие типы антифриза и антифриза можно смешивать между собой. При замене охлаждающей жидкости необходимо промыть систему охлаждения несколькими способами. Эксперты также рекомендуют обязательную замену термостата наряду с регулярной заменой насоса. Такой подход позволяет избежать возможных неисправностей этого устройства и дополнительных незапланированных работ по его замене в будущем.

Признаки и симптомы перегрева двигателя

Как определить, что двигатель начал перегреваться: явные и скрытые признаки перегрева двигателя. Распространенные причины перегрева.

Конструкция и неисправности системы охлаждения

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и многое другое. Как определить причины.

Тосол или антифриз

Различия между золой и антифризом, совместимость различных типов охлаждающих жидкостей. Какую охлаждающую жидкость выбрать, антифриз и сажевая охлаждающая жидкость для дизельных двигателей. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

Последствия перегрева двигателя

Почему происходит перегрев двигателя. Что может ожидать водителя и какой ущерб может быть нанесен при перегреве двигателя. Что делать в случае перегрева двигателя.

Замена антифриза - что нужно знать

Что такое охлаждающая жидкость двигателя: назначение и характеристики, отличия. Как выбрать охлаждающую жидкость, как разбавить антифриз, смешивание антифриза.

Утечка антифриза

Причины утечки охлаждающей жидкости. Как найти место утечки антифриза или толуола. Полезные советы и рекомендации.

Оцените статью