Температурные характеристики и классификация моторных масел. Температурный диапазон моторных масел.

Советы и вопросы
Температурный диапазон моторных масел - Разновидности специальных смазок, применяемых на производствах Температура кипения Диапазон рабочих температур Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Минеральный — производится путем перегонки нефтепродуктов. Это самый дешевый тип моторного масла. Он имеет некоторые недостатки — его нельзя использовать при низких температурах, так как он становится очень вязким, реагирует с воздухом и может выпасть в осадок. Полусинтетическое топливо — это средний вариант по цене и свойствам.

Вязкость масла: что означают цифры, таблица вязкости по температуре, кинематическая вязкость

Выбор моторного масла — важная задача для каждого автомобилиста. Наиболее важным параметром для выбора является вязкость масла. Вязкость масла характеризует степень плотности моторной жидкости и ее способность сохранять свои свойства при изменении температуры.

Вязкость в каких единицах измеряется, какова ее функция и почему она является основополагающей для всей системы двигателя.

Для чего используется масло?

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на постоянном взаимодействии его компонентов. Представим на минуту, что двигатель работает вхолостую. Что с ним происходит? Во-первых, сила трения повышает температуру внутри него. Во-вторых, происходит деформация и износ компонентов. И, наконец, все это приведет к тому, что двигатель внутреннего сгорания полностью заглохнет и больше не сможет использоваться. Правильно подобранное моторное масло выполняет следующие функции

  • защита двигателя от перегрева
  • предотвращает быстрый износ двигателя,
  • предотвращает образование коррозии,
  • удаляет сажу, углеродистые отложения и продукты сгорания топлива из системы двигателя
  • продлевает срок службы двигателя.

Работа моторного масла

Поэтому нормальная работа деталей двигателя невозможна без смазки.

Это важно: Заправляйте двигатель автомобиля только маслом с вязкостью, предписанной производителем автомобиля. В этом случае производительность будет максимальной, а износ рабочих узлов — минимальным. Не стоит доверять мнениям продавцов-консультантов, друзей и специалистов автосервисов, если они противоречат инструкции по эксплуатации автомобиля. На самом деле, только производитель может с уверенностью знать, чем должен быть заполнен двигатель.

Индекс вязкости масла

Термин вязкость масел относится к способности жидкости быть вязкой. Он определяется индексом вязкости. Индекс вязкости масла — это показатель степени вязкости жидкого масла при изменении температуры. Смазки с высоким индексом вязкости обладают следующими свойствами

  • Когда двигатель холодный, защитная пленка имеет высокую скорость оборота, что обеспечивает быстрое и равномерное распределение смазочного материала по всей рабочей поверхности,
  • Тепло двигателя увеличивает вязкость мембраны. Это свойство позволяет сохранять защитную пленку на поверхностях движущихся частей.

Вязкость масла

Другими словами, смазочные материалы с высоким индексом вязкости лучше адаптируются к термическим нагрузкам, в то время как моторное масло с низким индексом вязкости оказывается менее подходящим. Эти вещества находятся в более жидком состоянии и образуют тонкую защитную пленку на компонентах. При отрицательных температурах моторная жидкость с низким индексом вязкости затрудняет запуск двигателя, а при высоких температурах она не может предотвратить высокие силы трения.

Индекс вязкости рассчитывается в соответствии с ГОСТ 25371-82. Его можно рассчитать через онлайн-сервисы в Интернете.

Индекс вязкости напрямую влияет на температуру, при которой масло может работать максимально эффективно. Для использования в умеренном климате часто выбирают масла, которые можно применять как летом, так и зимой, в то время как для более холодных регионов подходят масла с более низкой вязкостью.

Частые ошибки водителей

  • Быстрая, резвая езда — просто не подходит мне, я хочу быть спортивным: ошибка.

Если вы любите «спортивное» вождение, это не значит, что вы должны использовать полностью синтетическое масло для спортивных автомобилей. Нет. Так вы доведете двигатель до смерти. Тяжелая езда — это удар по кошельку, когда расход топлива многократно возрастает при критических нагрузках,

  • В моем возрасте не было хорошего масла. Давайте оглянемся назад: ошибка.

На каждом этапе производства автомобиля разрабатывалось подходящее масло. В дополнение к масляной основе были добавлены синтетические присадки с защитными свойствами. Возраст автомобиля не является поводом для беспокойства. Капитальный ремонт может подождать, если вы начнете доливать нужную жидкость в нужное время.

Что такое вязкость масла

Главная задача любого производителя — обеспечить, чтобы компоненты не соприкасались друг с другом в течение длительного периода времени без смазки. Однако необходимо учитывать температурные колебания. Химикат ведет себя по-разному в различных условиях эксплуатации. Следовательно, единообразие невозможно.

двигатель

Необходимо выделить различные группы температур и определить индикаторы для их идентификации. Часто автовладельцы считают температуру охлаждающей жидкости температурой масла. Это далеко от реальности.

При обычной температуре охлаждающей жидкости 90°C, температура охлаждающей жидкости может достигать 140°C. Таким образом, вязкость — это химическая способность смазочного материала оставаться на поверхности детали, сохраняя свою текучесть. Значение не постоянное, а переменное.

Представители Американского общества автомобильных инженеров (SAE) предложили систематизировать значения в виде таблицы. Таким образом, таблица вязкости масла в той или иной степени отражает свойства отдельных веществ. При этих значениях работа двигателя считается безопасной. На все, что выше этого, гарантия не распространяется.

Циферно-буквенные символы обозначения вязкости моторного масла

Для неопытного владельца автомобиля каждая покупка превращается в попытку расшифровать таинственные символы. Чтобы не усложнять, прочитайте пример. Он начинается с аббревиатуры SAE, за которой следует ряд букв и цифр.

Всего существует три варианта:

  • С буквой: считается только зимним вариантом моторного масла. SAE 5W.
  • Без буквы: как выше, но летом. SAE 40.
  • Смешанный тип: многоцелевое моторное масло с несколькими спецификациями. SAE 5W40. Чтобы упростить процесс выбора и увеличить продажи, производители постепенно переходят к смешанному типу. Мотивация — дальнейшее совершенствование и интерес к автомобилю.

картинка

В данном примере 5W означает низкую вязкость. Рекомендуется использовать жидкость при температуре не ниж е-35°C. Алгоритм следующий: Вычтите написанное из стандартного числа «40», чтобы получить начальный балл. Вот и все. Если значение класса ниже, это означает, что двигателю, мотору стартера будет труднее провернуть коленчатый вал со всеми его механизмами.

Загадочное второе число указывает на вязкость при нормальной рабочей температуре 110-140°C. Чем он выше, тем выше показания, и наоборот. Чтобы быть уверенным в том, что вы не совершаете «ошибку» с вашим двигателем, внимательно изучите информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Интересный факт: Профессиональные автомеханики из популярного журнала «За рулем» имели реальный опыт замены жидкости. Сначала они регистрировали мощность, расход топлива и выбросы в окружающую среду при смазке с вязкостью 40 единиц.

Затем в «Жигули» заливали масло класса вязкости 50. Через некоторое время значения начали уменьшаться. Это означает, что вы не должны ничего заливать в двигатель. Помните об этом, когда будете проводить следующее техническое обслуживание. Это не отечественный автомобиль, иностранный автомобиль имел бы такие же показатели.

Затем в «Жигули» заливали масло класса вязкости 50. Через некоторое время значения начали уменьшаться. Это означает, что вы не должны ничего заливать в двигатель. Помните об этом, когда будете проводить следующее техническое обслуживание. Это не отечественный автомобиль, иностранный автомобиль имел бы такие же показатели.

Всесезонные загущенные масла

Загущенные моторные масла обладают свойствами, которые делают их работу при отрицательных температурах сравнимой с зимними маслами. При высоких температурах характеристики «переключаются» на летние свойства. При низких температурах вязкостные присадки могут увеличить вязкость базового масла в относительно небольшой степени. При более высоких температурах они значительно улучшают температурное поведение моторных масел. Это связано с тем, что объем молекул макрополимера увеличивается с повышением температуры.

Вязкие масла для всех сезонов могут менять свою вязкость не только под действием температурного давления. Здесь также играет роль скорость сдвига, и это изменение носит временный характер. Когда относительная скорость смазываемых деталей уменьшается, вязкость увеличивается, а когда скорость увеличивается, вязкость уменьшается. Это явление происходит в основном при низких, но также и при более высоких температурах.

Это имеет два положительных последствия:

  • в начале, когда холодный двигатель прокручивается стартером, вязкость уменьшается, что облегчает запуск,
  • Если вязкость масла в зазорах между поверхностями трения деталей снижается при прогреве двигателя, то затраты энергии на трение уменьшаются, а значит, экономится топливо.

Вязкостно-температурные характеристики таковы:

  • кинематическая вязкость, которая определяется с помощью капиллярных вискозиметров,
  • динамическая вязкость, которая измеряется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах,
  • индекс вязкости, который является мерой однородности зависимости вязкости от температуры.

Базовые компоненты на синтетической основе с индексом вязкости 120-150 позволяют производить характерные моторные масла, имеющие широкий диапазон рабочих температур.

Диапазон низких температур

Поведение масла при низких температурах включает его предел текучести. При этой температуре масло больше не может течь под действием силы тяжести и теряет свою текучесть. Температура точки текучести должна быть на 5-7°C ниже температуры точки застывания. Застывание моторных масел в большинстве случаев происходит из-за образования кристаллов парафина в объеме охлажденного масла. Температура застывания, указанная в нормативных документах, достигается путем депарафинизации базовых компонентов и добавления в моторное масло депрессорных присадок.

При горении нефти образуется зола, которая, в свою очередь, может образовываться из солей минералов, взвешенных в нефти. Базовые масла почти не содержат золы. Высокое содержание сульфатной золы обусловлено наличием в масле моющих присадок, которые содержат металлы. Присадки необходимы для предотвращения образования нагара и лака на поршнях. Они также позволяют маслам нейтрализовать кислоты.

Оцените статью