Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать. Термостат ваз 21099 инжектор.

Советы и вопросы
Термостат ваз 21099 инжектор - Термостат системы охлаждения двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099 Симптомы неисправности термостата на ваз 2109 Принцип работы Подготовка к замене Особенности снятия-установки термостата.

Эта задача не должна быть сложной и может быть выполнена любым автовладельцем, независимо от его опыта в ремонте автомобилей. Шаги, которые необходимо выполнить, описаны в этой статье.

Термостат для ВАЗ 2109: проверка, замена, что выбрать?

Когда термостат неисправен, двигателю требуется много времени, чтобы прогреться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура двигателя резко падает. Это особенно заметно зимой, когда отопление плохое.

Для быстрой проверки нет необходимости снимать термостат. Просто запустите холодный двигатель и прикоснитесь к нижней трубе радиатора. В нормальных условиях устройство сначала будет холодным, но затем быстро нагреется. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость протекает через больший контур.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Для того чтобы своевременно устранить неполадки, проверить или заменить термостат, прежде всего, необходимо понять схему и ее конструктивные элементы.

Схема устройства

Приведенную выше диаграмму можно расшифровать следующим образом

Номер детали

Что это такое?

Проверка и замена

Если термостат поврежден, его следует немедленно заменить. Нельзя утверждать, что прибор вышел из строя только из-за первой проверки.

Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается при рабочей температуре, проверяется состояние агрегата. В зависимости от результата термостат заменяется или ремонтируется.

Наиболее эффективным способом проверки термостата является его снятие. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Процедура замены

Для замены термостата просто снимите старый термостат в соответствии с приведенными инструкциями по разборке и соберите сборку с уже неисправным термостатом.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 с карбюраторами жалуются, что заводской термостат работает неадекватно. По этой причине приходится страдать от медленного нагрева, особенно зимой, когда трудно достичь даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется установить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации одной девятки. Это усовершенствованный компонент, имеющий значительные преимущества перед естественным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Термостат автомобилей ВАЗ 2108, 21093, 21099

Термостат ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (21093, 21099) оснащена термостатом.

1. назначение термостата.

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля 21083 предназначен для разделения и направления потока охлаждающей жидкости для обеспечения и поддержания требуемой рабочей температуры. Вся его функция заключается в перекрытии или подаче жидкости через радиатор.

Где находится термостат в ВАЗ 21083 (21093, 21099)?

В системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) термостат расположен с левой стороны двигателя в выпускном коллекторе головки блока цилиндров. Верхняя часть термостата соединена с выходом головки цилиндра через короткую трубу и с впускным трубопроводом насоса (помпы) через длинную трубу. Нижняя часть термостата соединена с радиатором через длинную трубку, а с расширительным бачком — через тонкую трубку.

Шланги термостата ВАЗ 21083

3. конструкция термостата.

Термостат системы охлаждения двигателя (21083, 21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 состоит из корпуса (верхняя часть) и крышки (нижняя часть). Главный клапан и перепускной клапан расположены в корпусе.

Главный клапан заглушен вместе с корпусом и крышкой (не снимается). Внутри клапана находится втулка с резиновой вставкой. Между стенками чашки и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель (основная функциональная часть термостата). Весь узел установлен на поршне (шпинделе) из полированной стали, который прочно прикреплен к основанию клапана. Главный клапан также имеет пружину и седло, к которому он прижимается этой пружиной.

Перепускной клапан установлен на двух опорах над основным клапаном. Он также имеет пружину и сиденье.

Термостат имеет четыре патрубка радиатора, к которым подсоединяются шланги охлаждения двигателя и фиксируются хомутами. В одном случае: один входной порт (от двигателя), один выходной порт к насосу охлаждающей жидкости (помпе). На крышке: входной патрубок от радиатора и выходной (к расширительному бачку).

Схема устройство термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как работает термостат?

Когда двигатель холодный (охлаждающая жидкость холодная), перепускной клапан термостата открыт, а основной клапан закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по системе охлаждения по малому контуру. Это блок цилиндров, головка блока цилиндров, блок нагревателя, блок нагревателя карбюратора и корпус термостата (вверху). Это способствует его интенсивному нагреву.

При температуре около 87 °C основной клапан термостата начинает открываться, так как термопара внутри клапана расширяется, а перепускной клапан закрывается. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата, а затем в радиатор (большой контур охлаждающей жидкости). Охлаждающая жидкость некоторое время циркулирует как в малом, так и в большом контуре.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной клапан полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует через все компоненты системы охлаждения, включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения охлаждающей жидкости во время движения автомобиля.

Что выбрать?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 с карбюраторами жалуются, что заводской термостат работает неадекватно. По этой причине приходится страдать от медленного нагрева, особенно зимой, когда трудно достичь даже 60 градусов.

Для решения этой проблемы рекомендуется установить термостат от инжекторной ВАЗ 2110 с 8 клапанами на зиму и на весь период эксплуатации одной девятки.

Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с естественным термостатом для карбюратора ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на автомобиле ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали термостат фирмы Tentra с 8 клапанами. В автомобилях с 16-клапанными двигателями используются другие устройства, имеющие другую систему цепей. Поэтому данные просто несовместимы.

Подключение

авто термостат

Для подключения нового элемента от 8-клапанной ВАЗ 2110 к ВАЗ 2109 необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — полезное решение для тех, кто не хочет тратить часы на отопление зимой. Кроме того, новый элемент, который был перенесен с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, обеспечивает более быстрый прогрев двигателя и, следовательно, более быструю езду даже в сильный мороз.

Оцените статью