Типы грузовых судов. Балкер судно что это

Советы и вопросы
Балкер судно что это - Газовозы (Gas carriers) Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships) Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels) Сухогруз (другое название – «балкер» от англ. bulk – «сыпучий») Размер New Panamax

Дальность — это максимальное расстояние, которое может пройти судно на данной скорости без дозаправки, подачи котловой воды или смазки.

Виды морских грузовых кораблей

Большие объемы грузов перевозятся из Европы в Азию. Их морские перевозки более эффективны, чем железнодорожные или большегрузные. Однако, когда эти виды транспорта конкурируют с кораблями в перевозке грузов в Евразии, когда что-то нужно перевезти на другой континент, все обстоит иначе. Есть, конечно, авиация, но в большинстве случаев затраты слишком высоки, а объемы грузов, наоборот, очень малы.

Грузовые суда перевозят по морю множество различных грузов, таких как нефть, скот, химикаты, автомобили, электронику, строительные материалы, буровые установки и промышленное оборудование. Это означает, что необходимы все типы судов.

Какие корабли есть

Существуют узкоспециализированные суда (перевозящие только один вид груза с самого начала и до удаления из всех справочников) и специализированные суда (перевозящие много товаров одной категории). Кроме того, существуют суда для перевозки различных категорий товаров (так называемая двойная специализация), т.е. многоцелевые суда (перевозящие широкий спектр товаров).

Лучшие места занимают многоцелевые суда, которые могут доставить то, что может произвести промышленность и сельское хозяйство.

Однако данная классификация в первую очередь касается моряков и чартеров. В конце концов, им нужно знать, какие суда нужно перемещать, когда у них есть заказы на определенные виды товаров.

Назначение лодки более важно для клиента, чем сухое описание «специализированная» или «общего назначения». Обратите внимание, что существуют и другие номиналы (например, в зависимости от допустимой крейсерской поверхности, мощности двигателя, грузоподъемности, скорости и т.д.).

Сухогрузы

Грузовое судно

Наиболее распространены суда для перевозки генеральных грузов. Он перевозит так называемые обычные грузы (а также негабаритные и очень тяжелые грузы). Не нужно быть экспертом, чтобы найти сухогруз в порту или посмотреть телефильм. Такие суда всегда оснащены погрузочно-разгрузочными кранами (которые могут поднимать до 200 000 кг). Грузы на сухогрузных судах могут перевозиться в различных упаковках, включая ящики, контейнеры, бочки и шары. Корабль имеет две палубы и большой грузовой отсек, занимающий большую часть его объема. Один из держателей обычно является держателем-холодильником, который используется для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

В специальных сухогрузных трюмах перевозятся однородные грузы, и они имеют соответствующее название. Например, перевозчики леса, перевозчики контейнеров, перевозчики скота — эти названия не требуют пояснений. Однако есть и более «сложные». Знаете ли вы, что такое балкер? Или лоркар? Позвольте мне объяснить вам все, что вы не понимаете.

Грузовые рефрижераторы в основном перевозят продукты питания — в среднем 10 000 тонн. Если автомобиль или повозка разумны, он зеленеет от зависти. В зависимости от типа нагрузки, температура внутри может оставаться постоянной в диапазоне от плюс 6°C до минус 20°C. Некоторые авторефрижераторы оснащены высокоэффективными холодильными установками, которые не только стабилизируют температуру, но и быстро замораживают большое количество продуктов.

Такие суда востребованы, например, на рыболовецких флотах, где очень важна задача сохранения свежести морепродуктов. Холодильники, предназначенные для перевозки овощей и фруктов, оснащены мощными системами вентиляции.

Существует множество видов насыпных грузов, большинство из которых перевозится на многоцелевых балкерах. Однако некоторые грузы эффективнее перевозить на высокоспециализированных судах.

Сухогрузы (также называемые балкерами от английского «bulk»).

Используется для сыпучих грузов. Зерно, удобрения, уголь и т.д.

bulker_1000px.jpg

Наливные грузовики делятся на семь «подгрупп

  • Минибункеры — груженые суда — общий вес всего перевозимого груза, до 10 000 тонн, предназначенные в основном для прибрежного плавания и внутренних водных путей; и
  • Handysize — эти суда считаются самыми популярными, так как могут заходить в небольшие порты и, кроме того, часто оснащены кранами, которые могут загружать и выгружать груз по отдельности в порту.
  • Handymax — максимально возможный размер Handysize.
  • Suezmax — это самый большой размер, который может пройти через Суэцкий канал.
  • Panamax — это самый большой из возможных размеров судна для пересечения Панамского канала.
  • Post-Panamax — новая группа дамб Панамского канала, открытая в 2017 году, делает эти размеры максимально возможными для судов, которые могут пройти через эти дамбы.
  • Capesize — большие грузовые суда, которые не могут пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Суда такого типа должны проходить либо через мыс Доброй Надежды на юге Африки, либо через мыс Горн, самую южную точку материковой части Южной Америки.

Приведенные выше классификации учитывают характеристики навигационной зоны, такие как глубина проливов и портовых зон, размеры дамб, а также навигационные условия искусственных каналов и внутренних водных путей. Навигация и навигационные условия являются причиной жестких требований к размерам судов.

Танкеры (от английского «tank»).

Используется для перевозки жидких грузов. Чаще всего перевозятся нефть и нефтепродукты, а также вода, растительное масло и другие жидкости. Для упрощения вышесказанного, все, что потенциально может быть разлито, перевозится автоцистернами.

snapshot_14.jpg

Различные танкеры различаются по размеру (как и балкеры) и типу перевозимого груза.

Классификация танкеров по размерам такая же, как и у балкеров, за некоторыми исключениями.

Very Large Crude Carrier (VLCC) — дедвейт варьируется от 60 000 до 320 000 тонн. Эти суда используются для транспортировки нефти с Ближнего Востока в Мексиканский залив.

ULCC (Ultra Large Crude Carriers) — превышают 320 000 DWT, но эти гиганты используются реже из-за их более узкого профиля.

Газовые конвейеры.

По сути, это тоже танкеры, но, как следует из названия, из-за характера груза они имеют особые характеристики и классифицируются как отдельный тип судна, который далее классифицируется как.

snapshot_13.jpg

Под давлением — если газ транспортируется при атмосферной температуре, поэтому не требуется изоляция системы охлаждения груза или самого резервуара. Грузовые танки представляют собой цилиндрические или сферические цилиндры, обычно рассчитанные на давление 18,5 бар (что соответствует давлению насыщенных паров пропана при температуре + 55°C).

Полуохлаждаемые — конструктивные особенности грузовых танков и системы охлаждения этих газовых конвейеров позволяют транспортировать сжиженные газы при давлении 4-8 бар и температуре груза от 0°C до -89°C (-104°C для этилена) (конвейеры).

Рефрижераторы — предназначены для транспортировки полностью охлажденных сжиженных газов при низких температурах и давлении до 0,3 бар выше атмосферного. Этот тип вагонов с газовым охлаждением подходит для перевозки на дальние расстояния больших объемов грузов, таких как сжиженный природный газ, аммиак и винилхлорид. Нагрузка передается на изолированные резервуары с помощью жесткой изоляционной пены. Важно отметить, что международные правила требуют, чтобы рефрижераторные газовозы имели вторичные барьеры для снижения риска утечки груза в случае аварии.

Планки представляют собой продольные деревянные рейки толщиной 40-50 мм и шириной 100-120 мм, размещенные на специальных опорах, приваренных к перегородкам. Они предназначены для предотвращения намокания груза и износа лодочного набора. Переход от дна к бортам открывающейся лодки.

Балкер.

Рисунок 1.3 Балкеры LONDONSPIRIT

Корабль-хулиган London Spirit.

Навалочные грузовики — это суда, приспособленные по нескольким параметрам для перевозки всех типов насыпных сухих грузов навалом (рис. 1.3).

Балкеры обычно не имеют средств управления грузом, все грузовые операции выполняются портовыми средствами, а люки в них большие, что позволяет полностью механизировать процесс.

Контейнерные суда

Рисунок 1.4 CMACGM Marco Polo (контейнеровоз)

CMA CGM Marco Polo судно для перевозки автомобилей

Контейнеровозы предназначены для перевозки грузов в контейнерах международного стандарта (Рисунок 1.4) и имеют сотовую направляющую конструкцию в трюме. Грузозахваты разделены на ячейки специальными рельсами, на которые загружаются контейнеры, причем некоторые контейнеры размещаются на верхней палубе. Грузовые перевозчики обычно не имеют грузовых помещений, а грузовые операции осуществляются на специально оборудованных причалах (контейнерных терминалах). Некоторые типы судов оснащены специальным оборудованием для саморазгрузки.

Ролкерное судно «Ро-Ро».

Рисунок 1.5 Stena Traveller (судно «Ро-Ро» компании Rolker).

Rollker Stena Traveler

Ролкерные суда «Ро-Ро» — это горизонтальные грузовые суда (рис. 1.5) для перевозки груженых прицепов, колесного оборудования, контейнеров и посылок. Лодки имеют большие трюмы и множество палуб. На причале груз производится с помощью погрузчиков и тракторов по специальным мостам (рампам) у кормовых или носовых ворот, а с палубы на палубу груз перемещается с помощью внутренних рамп (оборудование для доступа к оборудованию) или подъемников для оборудования.

Термин «capesize» относится к грузовым судам, которые не могут пройти через Суэцкий или Панамский каналы из-за своих размеров. Термин «кейп» в переводе с английского означает «мыс». Судно этого типа должно пройти через мыс Доброй Надежды, расположенный к югу от Африканского континента, или от мыса Горн на самой южной оконечности Южной Америки.

Самые крупные балкеры

С 2011 года самые крупные суда как по длине, так и по тоннажу относятся к размерной категории Valemax. На сегодняшний день их уже 36, и еще три десятка построены или заказаны. Они были названы так потому, что были построены для перевозки железной руды, добываемой бразильской компанией Vale S. A., в Европу и Азию, главным образом в Китай. Эти суда являются самыми большими по размерам для захода в порты Китая: длина — 360-362 м, ширина — 65 м, дедвейт — 380-400 тыс. тонн.

Балкер MVValeRio de Janeiro является одним из самых больших судов в мире. Судно предназначено для перевозки железной руды из Бразилии в Китай через Кейп в Южной Африке и является вторым из семи 400 000-тонных рудовозов, заказанных компанией ValeS.A. у Daewoo Shipbuilding & Marine в Южной Корее. MV Vale Rio de Janeiro также является вторым по величине судном, используемым в настоящее время, уступая только супертанкерам класса TI с дедвейтом более 440 000 тонн.

Однако данная классификация в первую очередь касается моряков и чартеров. В конце концов, им нужно знать, какие суда нужно перемещать, когда у них есть заказы на определенные виды товаров.

Размеры танкеров

Наливные танкеры имеют собственную классификацию в зависимости от их загруженного веса (Seawaymax, Panamax, Aframax, Suezmax, VLCC (Malaccamax) и ULCC), которая рассматривается в другой публикации.

Афрамакс размером с нефтяной танкер

Нефтяные танкеры размера «Афрамакс

В последние годы под влиянием развития мировой торговли и в связи со стремлением повысить экономическую эффективность морского транспорта произошли структурные изменения в составе мирового флота в направлении увеличения дедвейта и количества судов больших размеров. В связи с этим проводится реструктуризация с целью улучшения навигационных условий и сокращения количества транспортных маршрутов на основном направлении морского транспорта. Поэтому параметры судов в категориях «max» и «size» время от времени меняются, и эти группы можно рассматривать как непостоянные.

Контейнерные суда работают в основном по тому же принципу, что и пассажирские суда, на так называемых «линиях». Это означает, что на маршруте есть определенные порты, и суда курсируют в определенном порядке между этими портами по расписанию.

По виду перевозимых грузов

Существует множество различных типов насыпных грузов, и большинство из них перевозятся универсальными балкерами. Однако некоторые грузы выгоднее перевозить высокоспециализированными судами. В зависимости от типа перевозимого груза, балкеры могут быть классифицированы следующим образом

  • Универсальные — способны перевозить все виды насыпных грузов, эти балкеры составляют более 80% всех балкеров.
  • Нефтяные балкеры или OVO — морские или речные грузовые суда, предназначенные для перевозки как наливных, так и насыпных грузов. Этот тип судов был очень популярен в 70-х годах 20 века. Основная идея таких судов заключалась в снижении затрат за счет отказа от прохождения балласта. Однако в 1980-х годах строительный бум пошел на убыль. Суда этого класса были очень востребованы в СССР, и сегодня большинство из них эксплуатируется компаниями «Волготанкер».

  • Конструктивно рудовозы не отличаются от обычных балкеров, но они отличаются размерами. Большинство судов типа VLBC, VLOC, ULBC и ULOC являются рудовозами.
  • Суда для цемента специально предназначены для перевозки цемента (в основном портландцемента), эти суда различаются по конструкции, и большинство из них имеют системы самозагрузки (интеллектуальные, механические или комбинированные).
  • Моряки часто выделяются в отдельную группу, поскольку некоторые судовладельцы используют определенные суда исключительно для перевозки зерна. На это есть много причин. Увеличение стоимости фрахта при перевозке зерна, отсутствие других грузов, позволяющих избежать частой промывки оврагов, особый характер перевозки зерна и т.д.
Оцените статью