Эти методы уже описаны и являются более надежными, поскольку полностью меняют прошивку устройства и дают гарантию, что иммобилайзер больше не выйдет из строя и не оставит владельца автомобиля на морозе. Использование отклоняющего устройства может быть инновационным способом, но он только закрывает проблему, но не устраняет ее.
Точки подключения и карты установок сигнализации на Lada Priora
Блок справа от педали тормоза: отпирание капота (-) — белый/черный в среднем разъеме зажигания (+) — оранжевый в среднем разъеме открытия багажного отделения (-) — синий/красный в малом разъеме отпирания двери (-) — белый/черный в малом разъеме открытия багажного отделения (-) — желтый/красный в малом разъеме
Оригинальный звуковой сигнал — серый/черный в блоке предохранителей
Для управления центральным замком отрежьте коричневый кабель на двери водителя и подключите его в соответствии со схемой:
Фотоотчёт по установке автосигнализации на Лада Приора
Все подключения в основном осуществляются через блок предохранителей.
Проводка осуществляется через силовой блок.
Также, фотография вида «как снять обшивку ручки открывания двери». Я просто иногда путаюсь, с какой стороны начинать откручивать.
Также. Я попробовал подключить датчик температуры, который подключен к датчику капота, к штатному концевому выключателю, не отключая его от питания и без диода. Кажется, это работает.
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Выключатель зажигания.
Приборная панель: свет Tahoe — коричневый/красный Ручной тормоз — коричневый/синий (подробнее см. схему 1).
Разъем X3 (см. схему 1) BCM: Отпирание двери водителя — синий/черный Отпирание правой передней двери — коричневый Отпирание задней двери — серый/красный Отпирание багажника — желтый/красный Отпирание багажника (слаботочный вход, без возможности использования реле, дополнительное подключение непосредственно к системе сигнализации) — синий/красный.
Разъем X1 (см. рис. 1) BCM: индикатор — синий, синий/черный
D.O.S. — Кабель расположен на внутренней стороне двери водителя, в жгуте проводов рядом с блоком переключателей. (Более подробно см. схему 3).
Открытие капота — белый/черный, разъем X2-17 (при использовании датчика температуры двигателя, см. схему 2).
Блок расположен за приборной панелью, рядом с педалью акселератора. Чтобы снять блок, снимите левую и правую панели и открутите две гайки 10х10, которые крепят блок.
3.1. Подключение к центральному замку
При подключении системы центрального замка (см. рисунок 3), если подключить коричневый кабель только к двери водителя, все двери будут закрыты, а открыта будет только дверь водителя. Чтобы открыть другие двери, используйте кабель двухступенчатого открытия к системе сигнализации и подключите его, как показано на рисунке ниже.
Остальные двери открываются вторым импульсом, реле K1. Также активируются реле K2 и K3, которые необходимы для блокировки правых стеклоподъемников. Если этого не происходит, то правые стеклоподъемники открываются вторым импульсом в течение 0,8 секунды, когда открываются остальные двери, т.е. импульсом открытия центрального замка. Блокировка стеклоподъемников необходима из-за особенностей электрической схемы дверей Priora.
Если на задних дверях нет стеклоподъемников, реле K3 не требуется и, соответственно, ячейка X1-11 в гнезде X1 не задействована. (Цвет кабеля X1-11 неизвестен.) Если в комплекте вообще нет регуляторов стеклоподъемников, реле K2 также не требуется.
3.2. Схема контроллера электропакета
Установка сигнализации на Lada Priora
Блок справа от педали тормоза: выключатель капота (-) — белый/черный в среднем разъеме замок зажигания (+) — оранжевый в среднем разъеме открывание багажного отделения (-) — синий/красный в малом разъеме открывание двери (-) — белый/черный в малом разъеме открывание багажного отделения (-) — желтый/красный в малом разъеме
Оригинальный звуковой сигнал — серый/черный в блоке предохранителей
Для управления центральным замком отрежьте коричневый кабель на двери водителя и подключите его в соответствии со схемой:
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Автор Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!
Выключатель зажигания: +12В — коричневый Стартер — красный IGN — красный IGN — синий/черный
Приборная панель: свет Tahoe — коричневый/красный Ручной тормоз — коричневый/синий (подробнее см. схему 1)
Разъем X3 (см. схему 1) BCM: отпирание двери водителя — синий/черный отпирание передней правой двери — коричневый отпирание задней двери — серый/красный отпирание багажника — желтый/красный отпирание багажника (слаботочный вход, без возможности установки реле, дополнительное подключение непосредственно к системе сигнализации) — синий/красный
Разъем X1 (см. рис. 1) BCM: индикаторы — синий, синий/черный
DSC — коричневый; кабель расположен в двери водителя, в жгуте проводов от модуля кнопок. (Более подробно см. схему 3).
Открытие капота — белый/черный, разъем X2-17 (при использовании датчика температуры двигателя, см. схему 2).
Блок расположен за приборной панелью, рядом с педалью акселератора. Чтобы снять блок, снимите левую и правую панели и открутите две гайки 10х10, которые крепят блок.
Подключение к центральному замку
При подключении системы центрального замка (см. рисунок 3), если подключить коричневый кабель только к двери водителя, все двери будут закрыты, а открыта будет только дверь водителя. Чтобы открыть другие двери, используйте кабель двухступенчатого открытия к системе сигнализации и подключите его, как показано на рисунке ниже.
Остальные двери открываются вторым импульсом, реле K1. Также активируются реле K2 и K3, которые необходимы для блокировки правых стеклоподъемников. Если этого не происходит, то правые стеклоподъемники открываются вторым импульсом в течение 0,8 секунды, когда открываются остальные двери, т.е. импульсом открытия центрального замка. Блокировка стеклоподъемников необходима из-за особенностей электрической схемы дверей Priora.
Если на задних дверях нет стеклоподъемников, реле K3 не требуется и, соответственно, ячейка X1-11 в гнезде X1 не задействована. (Цвет кабеля X1-11 неизвестен.) Если в комплекте вообще нет регуляторов стеклоподъемников, реле K2 также не требуется.
Схема контроллера электропакета
Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол
Автор Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов!
За реле и блоком предохранителей: +12 (для модуля реле) — красный толстый Зажигание — синий/черный Стартер — красный
Ручной тормоз (-) — синий/черный в проводке приборной панели (см. рис. 6)
Заземление (-) — черный толстый штекер 4 электрокомплекта (см. рис. 1)
Гнездо 1 электрического комплекта (см. рис. 1): +12 В (питание системы сигнализации) — красный толстый стандартный кабель сирены — серый/белый толстый кабель. Кабель используется для подключения сирены, чтобы кабель сирены не тянулся под капот. Оригинальную сирену (клаксон) необходимо снять, а на ее место установить сирену из комплекта поставки.
Штекер 2 электрического комплекта (см. рис. 1): Отпирание капота (-) — белый/черный (контакт 15), см. рис. 5 Сигнализация (альтернативное управление от системы сигнализации) (-) — красный (контакт 5).
Электрический разъем упаковки 3 (см. рис. 1): Разблокировка ботинка (-) — желтый (контакт 14), см. рис. 5 Can-H — желтый/красный, см. рис. 4 Can-L — серый, см. рис. 4 Lin — синий/белый.
Поскольку проводка автомобиля не активна, выключатели багажника и капота могут быть отключены от электрокомплекта или выключены диодами (см. рис. 5).
Чтобы поднять ветровое стекло, когда штатная система сигнализации НЕ активна, необходимо включить зажигание на 1 секунду во время постановки на охрану, чтобы система сигнализации не увидела его. Для этого подключите систему сигнализации в соответствии с приведенной ниже схемой (см. рис. 2) и запрограммируйте гибкие каналы 2 и 8 (см. рис. 3).
Через CAN-LIN: — Управление работой двигателя — Управление блокировкой дверей — Управление блокировкой задней двери — Управление блокировкой багажника — Комфорт (стеклоподъемники)
Аналоговое управление: — ручной тормоз — зажигание — багажник — капот — поворотник (альтернативное управление)
Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на землю.
Подружим сигналку с ЦЗ Приоры
Рассмотрим подробнее, как сигнализация связана с центральным замком Priora. Существует два варианта: Простая система предусматривает, что 4 замка закрываются автоматически, а открыть можно только один, в то время как сложный вариант лишен этого недостатка. Оба варианта подключения рассматриваются далее. Также указывается, какие детали и аксессуары можно приобрести для обеих систем.
Перед подключением системы сигнализации необходимо сначала изучить прилагаемую инструкцию. В основном блоке всегда установлены реле: Один закрывается, когда замки заперты, другой открывается. Штекер, к которому подключаются контакты реле, обычно имеет 6 контактов. Здесь нет ничего сложного.
В первом случае мы просто используем этот разъем. Во второй схеме используется другой вывод, называемый: «Выход сигнала 2-ступенчатого открытия замка». Он расположен на основном блоке.
Подключаем сигналку простым способом
На водительской двери автомобиля Lada Priora имеется кнопочный модуль. Необходимо снять дверную панель и найти разъем этого устройства:
Нам нужен коричневый провод разъема. Это сигнальный провод, к разрыву которого подключено реле сигнализации:
Два провода, подключенные по обе стороны от перерезанного кабеля, следует протянуть к основному блоку. Общие контакты реле подключены к одному из проводов.
Помните, что во время всех монтажных работ необходимо сначала отсоединить клемму основного аккумулятора.
Вся проводка на приведенной схеме является сигнальной, но это не означает, что точки подключения не могут быть изолированы. Провода не должны касаться металлических частей автомобиля. В этом случае необходимо принять дополнительные меры защиты: Изоляционная лента, термостойкие шланги и т.д.
Наилучший вариант подключения к ЦЗ
После подключения, как описано выше, вы можете наблюдать следующее: Все замки активируются с помощью брелока, а разблокировка — с помощью замка водителя. Вы можете устранить эту неисправность на 100%, для чего потребуется 2 или 3 дополнительных реле. Давайте сначала проанализируем, где находятся точки соединения:
Устройство, показанное на фотографии, называется BUS-2170. Оно имеет три соединения, а нам нужно одно (три ряда).
Найдите три провода на разъеме X1:
- Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
- Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
- Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.
Как сигнализация подключена к центральному замку Priora Lux? Прервите три провода (все указанные) и протяните провода от точек прерывания к блоку сигнализации. Если задние стеклоподъемники отсутствуют, то последний провод отсутствует. А если стеклоподъемников нет вообще, не прерывайте провода 3 и 2 (которых все равно нет).
Замечания по реализации схем
В самом начале: если нет регуляторов стеклоподъемников, то вторая цепь не содержит деталей K2/K3. Затем следует перерезать только один провод. Иногда отсутствуют только регуляторы заднего стекла. Это исключает реле K3. А диоды, подключенные параллельно обмотке, могут быть абсолютно любыми.
Теперь перечислим требования к элементу «реле»:
- Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
- Коммутируемый ток – 10 А или выше;
- Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.
Часто последнее требование нарушается.
Для того чтобы «схема 2» работала, ее нужно не только собрать, но и запрограммировать основной блок: Необходимо активировать опцию «Двухэтапная разблокировка». Однако управляющие импульсы не должны быть слишком длинными. Используйте значения от 0,7 до 1,1 секунды.
Кабели питания (кабели X1-6) можно подключать только путем скручивания кабелей.
Поперечное сечение кабеля должно выдерживать ток «10 ампер» (это не относится к сигнальным цепям). Для защиты цепей всегда должен быть предохранитель. И, конечно же, перед установкой необходимо снять клемму основного аккумулятора.
Почему всё так сложно?
Кажется, что нам нужно только управлять замками. Почему тогда подключение к моторам стеклоподъемников?
Пассажирские двери открываются при втором импульсе (срабатывает реле K1). В данный момент элементы K2 и K3 блокируют двигатели стеклоподъемников. Если они не заблокированы, то стекла дверей опускаются в течение всего импульса управления. И уже через 0,8 секунды они заметно открываются.
Конечно, подключить сигнализацию в «Приоре» сложнее, чем во многих отечественных автомобилях. В то же время в «Granta» используется аналогичная схема с конфигурацией «Norma». В любом случае, «Лада Приора» является флагманом ВАЗа. Наверное, сложности с электрической частью не должны смущать грамотного автовладельца. Также известно, что обычный блок управления может быть перепрограммирован, и тогда разблокировка выполняется за один шаг. В этом случае соединение выполняется в соответствии с «Рисунком 1».
Подключение концевиков
Сигнальные провода концевых выключателей подведены к электрическому блоку управления, который находится в салоне автомобиля. На передних дверях имеются кабели с синей/черной и коричневой изоляцией, а на задних дверях — кабели с серой/красной изоляцией. Другой желто-красный кабель ведет к замку багажника. Выключатель на капоте закрыт бело-черным изолятором. Перед выполнением любых подключений рекомендуется сверить назначение кабелей с электрической схемой автомобиля.
Установка системы сигнализации в Priora начинается с определения мест расположения модулей системы сигнализации. При установке обратите внимание на минимальную длину соединительных кабелей, устройства не должны располагаться на стандартных электроприборах. Часть автомобилей Lada 2 Priora использует заводскую охранную систему с пультом дистанционного управления, установленным на головке ключа. Заводская система сигнализации Priora расположена внутри автомобиля под панелями пола. При установке дополнительных охранных устройств заводской блок деактивируется.
Ручная установка системы сигнализации начинается с монтажа основного блока, который находится в приборной панели. Для слива конденсата рекомендуется наклонять устройство крышкой вниз. Положительный импульс тока поступает от замка зажигания, цепь оснащена предохранителем (значение указано в документации, прилагаемой к автосигнализации).
Антенный модуль устанавливается на лобовом стекле, некоторые системы сигнализации допускают скрытый монтаж узла (с уменьшением дальности действия пульта).
Для улучшения качества канала связи рекомендуется прокладывать соединительный кабель на определенном расстоянии от заводской проводки.
Если используется автоматическое пусковое устройство, необходим датчик температуры в моторном отсеке; некоторые модели систем сигнализации имеют отдельное реле, позволяющее запускать двигатель дистанционно.
Датчик удара располагается внутри автомобиля (пьезоэлектрический микрофон) или в основном блоке (3-осевой акселерометр). При установке устройства в конце колонны необходимо установить контрольный светодиод и переключатель программирования. Головная проводка подключена к центральному замку и звуковому сигналу, которые расположены в моторном отсеке. Дополнительный канал сигнализации используется для управления замком задней двери. Подключение выполняется в соответствии с заводскими инструкциями.
Сигнализация Priora подключается к электронному блоку управления, который расположен под приборной панелью рядом с педальным узлом. Для повышения безопасности рекомендуется подключить дополнительную проводку к оригинальной проводке автомобиля. Проводка должна имитировать заводскую проводку, что еще больше усложняет работу вора. Некоторые системы поддерживают радиоуправляемые реле, которые блокируют топливный насос или цепь зажигания.
При прокладке проводов необходимо использовать кабели из одного и того же материала. Если необходимо соединить разные металлы, следует использовать специальный разъем. Рекомендуется обернуть лишние кабели и закрепить их под приборной панелью. Запрещается растягивать или сгибать кабели под прямым углом.
Что входит в комплект сигнализации
В первую очередь, конечно, это блок управления системой. Он также является приемником и передатчиком необходимых сигналов. Да, это снова ЭБУ (электронный блок управления), в котором хранится программа. В зависимости от типа сигнализации, устройство оснащено определенным количеством выходов на различных узлах.
Отдельным компонентом является датчик дистанционного удара. Он реагирует на приложенную силу, т.е. сигнализирует о попытке взлома автомобиля. Кстати, его можно регулировать. Каждый владелец может установить свою собственную чувствительность. Он может быть установлен в любом месте Priora. Как правило, все установщики размещают его под блоком предохранителей в нижней левой части рулевой колонки.
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Блок расположен за приборной панелью, рядом с педалью акселератора. Чтобы снять блок, снимите левую и правую панели и открутите две гайки 10х10, которые крепят блок.
3.1. Подключение к центральному замку
При подключении системы центрального замка (см. рисунок 3), если подключить коричневый кабель только к двери водителя, все двери будут закрыты, а открыта будет только дверь водителя. Чтобы открыть другие двери, используйте кабель двухступенчатого открытия к системе сигнализации и подключите его, как показано на рисунке ниже.
Остальные двери открываются вторым импульсом, реле K1. Также активируются реле K2 и K3, которые необходимы для блокировки правых стеклоподъемников. Если этого не происходит, то правые стеклоподъемники открываются вторым импульсом в течение 0,8 секунды, когда открываются остальные двери, т.е. импульсом открытия центрального замка. Блокировка стеклоподъемников необходима из-за особенностей электрической схемы дверей Priora.
Если на задних дверях нет стеклоподъемников, реле K3 не требуется и, соответственно, ячейка X1-11 в гнезде X1 не задействована. (Цвет кабеля X1-11 неизвестен.) Если в комплекте вообще нет регуляторов стеклоподъемников, реле K2 также не требуется.
3.2. Схема контроллера электропакета
Видео «Восстановление электропроводки в Приоре своими руками»
Подробная инструкция по восстановлению работоспособности проводки Lada Priora показана в видео ниже (автор alecsey avtolekar).
Система центрального замка Priora не имеет отдельного модуля, как в других автомобилях ВАЗ. Блок управления электропакетом берет на себя функцию блока центрального замка. Кроме того, центральный замок интегрирован в установленную на заводе систему безопасности APS-6. С помощью этой системы вы сможете избавить себя от установки дополнительных систем сигнализации. В комплект автомобиля входят три ключа: основной, запасной и тренировочный с красной вставкой, чипы которого интегрированы в систему безопасности для идентификации ключей.