Торможение и остановка на сцеплении, на нейтралке, на передаче — как правильно. Можно ли тормозить на нейтралке.

Советы и вопросы
Можно ли тормозить на нейтралке - #7 #5 Как тормозить на прямой, до полной остановки с использованием рабочей тормозной системы? Опасно для жизни! #4

Но если тормозить на скорости с прерывистым нажатием на педаль тормоза, не используя сцепление и не давая двигателю заглохнуть, то можно остановиться, не теряя управления!

Как правильно тормозить на автомобиле с механической коробкой передач?

Тормозите с включенной передачей. Не имеет значения, на какой передаче вы находитесь в момент начала торможения, это зависит от вашей текущей скорости. Другими словами: Когда вы отпускаете педаль газа, ваша скорость начинает падать. Это называется торможением двигателем. Положив правую ногу на педаль тормоза, снижайте скорость до тех пор, пока обороты двигателя не покажут, что необходимо выжать педаль сцепления и переключить автомобиль на соответствующую передачу. Отпустите сцепление и переключитесь на более низкую передачу.

С выжатой педалью сцепления остановитесь без остановки. Нажимайте левой ногой на педаль сцепления, а правой — на тормоз до полной остановки. Затем выключите передачу (поставьте ногу в нейтральное положение), отпустите педаль сцепления, а затем нажмите на педаль тормоза.

Два важных факта о торможении на автомобиле с механической коробкой передач

  1. Если намерены снижать скорость или остановиться, но плавно, то отпустив педаль газа чуть коснитесь педали тормоза. Сзади загорятся стоп сигналы, так уведомите других участников дорожного движения о намерениях снижать скорость или останавливаться.
  2. На спуске / подъёме и скользкой дороге при торможении не выключайте передачу. Выбирайте подходящую передачу под скорость и тормозите именно на передаче. Только для полной остановки в самом конце на первой передаче при уже низкой скорости нажимайте сцепление. Во время подъёма не рекомендую переключать передачи, поэтому рассчитывайте и двигайтесь на подъём на одной передаче.

Эта информация подходит как для начинающих, так и для опытных водителей, которые в силу неправильных представлений о торможении и остановке задаются вопросом: следует ли тормозить со сцеплением или на нейтрали. следует ли ускоряться до или после остановки» и т.д. Помните, что включенная передача является дружественной по правилам безопасности, так как она помогает избежать заноса, а в случае заноса — управлять автомобилем и выбираться из него. Фактически, при заносе включенная передача помогает контролировать направление движения автомобиля (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) 🙂 .

Если вы не хотите учиться искусству торможения на механической коробке передач, я могу порекомендовать вам автоматическую коробку передач: ни сцепления, ни переключения передач. Просто нажимайте на газ и просто тормозите. Единственное, как я уже писал выше, плавно переключитесь на автоматическую передачу с отпущенным дросселем и всегда будьте готовы остановиться, слегка коснитесь педали тормоза, чтобы задние были в курсе ваших намерений.

Узнайте, как правильно водить машину, тормозить и останавливаться 😉 .

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Каждый агрегат и узел автомобиля служит четко определенной цели и должен выполнять свою работу максимально эффективно. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля, которая включает в себя сцепление. Инструкторы по вождению в автошколах учат управлять педалями «механических» автомобилей: левая нога водителя отвечает за сцепление, правая — за акселератор и тормоз.

Сцепление служит для замыкания между коленчатым валом и коробкой передач для переключения передач при движении или запуске двигателя. Во всех остальных случаях его необходимо включить, убедившись, что коробка передач соединена с двигателем. Выключение сцепления отсоединяет работающий двигатель от шасси, что делает невозможным замедление автомобиля. Когда сцепление выжато, автомобиль продолжает движение на высокой скорости, колеса продолжают вращаться чисто по инерции, что крайне негативно сказывается на удержании автомобиля на дороге.

Как правильно тормозить на механике: с выжатым сцеплением или нет?

Торможение с включенным сцеплением позволяет автомобилю замедляться более плавно. Это снижает нагрузку на тормозную систему и позволяет водителю лучше маневрировать в экстренных ситуациях.

Тормозим до полной остановки: сцеплению − «да» или «нет»?

Самая простая ситуация — торможение на прямой. После нажатия на педаль тормоза подождите, пока автомобиль не остановится. Только когда обороты двигателя упадут до холостого хода, следует отпустить сцепление. Это необходимо для того, чтобы двигатель не заглох. При таком способе торможения можно избежать полной блокировки колес, когда автомобиль на большой скорости может превратиться в неуправляемую ракету.

Еще одно преимущество торможения при хорошем сцеплении с дорогой на прямой заключается в том, что вы можете в любой момент прекратить торможение и снова завести автомобиль. С технической точки зрения существует объяснение высокой эффективности торможения двигателем: все современные автомобили оснащены вакуумными системами помощи, которые лучше всего работают, когда привод не отключен.

Как правильно тормозить на механике: с выжатым сцеплением или нет?

При движении с выключенным сцеплением или в нейтральном положении существует большая вероятность блокировки колес автомобиля, что приводит к перегреву тормозов, неконтролируемому заносу и другим опасным последствиям. Это особенно актуально, если автомобиль движется под уклон или по обледенелой дороге. Если вы помните из детства, как санки скатываются с горки: нет возможности изменить скорость или направление.

Современные автомобили с антиблокировочной системой тормозов не являются исключением из этого правила. Когда ABS отпускает тормоза, колеса вообще не могут затормозить при выключенном сцеплении, что в свою очередь увеличивает общий тормозной путь. При движении на высокой скорости торможение не прерывается даже при включенной ABS, а продолжается за счет двигателя.

Вывод таков: даже в самой простой дорожной ситуации, даже на самом современном автомобиле, нужно всегда тормозить с одной передачи.

Если нужно немного сбросить скорость…

В некоторых случаях водитель не обязан останавливать автомобиль, а только немного снизить скорость. Например, при переходе с одной полосы движения на другую. Алгоритм действий такой же, как и алгоритм полной остановки автомобиля на прямом участке дороги. Единственное отличие заключается в том, что нельзя допускать остановки автомобиля при повторном увеличении скорости и, прежде всего, нельзя выключать двигатель.

Как правильно тормозить на механике: с выжатым сцеплением или нет?

Для этого, находясь на передаче, начните замедлять движение автомобиля легкими, уверенными движениями. Подождите, пока скорость этого рабочего хода не снизится до минимальных отметок. Только после этого выжмите педаль сцепления и переключитесь на более низкую передачу. Если скорость все еще слишком высока для выполнения маневра, повторите весь процесс торможения с самого начала, пока не перейдете на еще более низкую скорость.

Начинающему водителю

Среди водителей всегда возникают разногласия по поводу того, следует ли тормозить с работающим двигателем или на нейтральной передаче. В большинстве автошкол торможение двигателем не преподается, поэтому водители-курсанты бессознательно привыкают тормозить при неработающем двигателе.

Откуда берется нейтральное торможение? Оно пришло из старых времен, когда автомобили были громоздкими и ненадежными чудесами инженерной мысли. Во время длительных поездок на высоких скоростях двигатели этих автомобилей начинали перегреваться, поэтому водители использовали любую возможность, чтобы снять автомобиль с передачи и завести его на нейтралке, чтобы дать двигателю остыть на холостом ходу. Это также было хорошим способом экономии топлива, а некоторые даже выключали двигатель на длинных спусках.

С тех пор прошло много времени, и технологии изменились. Перегрев больше не является проблемой, а современные автомобили потребляют не так много топлива, как старые. Однако многие водители тормозят на нейтрали по привычке. Однако торможение двигателем в большинстве случаев является более безопасным и экономичным.

Безопасность

Торможение двигателем безопаснее нейтрального торможения в большинстве дорожных ситуаций. Это объясняется тем, что между ведущими колесами и педалью акселератора всегда существует прочная связь, так что водитель может вмешаться в любой момент. Кроме того, оба режима движения более устойчивы и имеют более надежное сцепление с ведущими колесами, чем в нейтральном режиме.

Тормоз двигателя особенно полезен зимой. Представьте, что вы едете вниз по длинному склону и находитесь на нейтральной передаче. Когда вы хотите затормозить, нажмите на педаль тормоза. В этот момент, если поверхность между правым и левым колесами скользкая (асфальт и лед), автомобиль будет скользить. На переднеприводном автомобиле необходимо слегка нажать на педаль газа и вывести автомобиль из заноса. Однако при торможении на нейтрали необходимо сначала выжать сцепление, включить нужную передачу, а затем направить автомобиль. Этого времени может быть достаточно, чтобы потерять контроль.

А в маловероятном случае отказа тормозов торможение двигателем иногда является самым безопасным способом остановить автомобиль.

Экономия

Как бы странно это ни звучало, но торможение двигателем экономит больше топлива, чем холостой ход. Это связано с особенностью современных систем управления двигателем. При определенных условиях (отпускание акселератора, переключение на передачу, достижение оборотов двигателя) электронный блок управления двигателем полностью перекрывает подачу топлива в двигатель, и автомобиль движется, не расходуя топливо. Это можно легко определить, если ваш автомобиль оснащен встроенным компьютером, который отображает мгновенный расход топлива.

Во время торможения двигателем компьютер отображает расход топлива в л/100 км до перехода на холостой ход по окончании торможения.

При торможении на холостом ходу двигатель остается на холостом ходу, а компьютер показывает несколько литров топлива на 100 км.

Это также относится ко многим карбюраторным двигателям, оснащенным системой принудительного холостого хода. При длительных поездках торможение двигателем обеспечивает значительную экономию топлива.

Оцените статью