Toyota Land Cruiser Prado J90/95 (1996-2002) – на все случаи. Прадо 95 1kz te.

Советы и вопросы
Прадо 95 1kz te - Ходовая Ходовая часть Другие марки и модели авто Конструктивные особенности Prado 95 Отзывы владельцев

Компоненты трансмиссии достаточно долговечны. Сальники нуждаются в регулярном обслуживании. Они не очень долговечны. К счастью, заменить их легко и не дорого. Нельзя игнорировать наблюдаемые утечки. Большие утечки масла могут привести к очень дорогостоящему ремонту.

Toyota Land Cruiser Prado J90/95 (1996-2002) – на все случаи

С момента выпуска Land Cruiser J9 компания Toyota получила много похвал за удачное сочетание противоречий. Благодаря прочной конструкции и высокоэффективному полному приводу автомобиль не боится пересеченной местности. А на асфальте он ведет себя не хуже многих современных внедорожников.

История модели

1996 — Land Cruiser J9 заменяет J70, производство которого продолжается.

1999 год — незначительный капитальный ремонт.

2000 год — современный дизель D-4D заменяет устаревшую классику.

2002 — J9 заменяется новой моделью, Land Cruiser Prado J120.

Toyota Prado предлагалась в двух версиях: короткой — 3-дверной и обычной — 5-дверной. Первому был присвоен индекс J90, второму — J95.

Интерьер и оснащение

Интерьер датируется 90-ми годами, но устойчив к износу и загрязнениям. Из-за состояния рулевого колеса обычно трудно определить фактический пробег автомобиля. Поэтому витой калибр — это нечто обыденное.

Иногда владельцы жалуются на скрип, который обычно исходит из передней части.

Внутреннее пространство очень щедрое, независимо от версии, как спереди, так и сзади. Еще одним преимуществом модели является ее функциональность, особенно в 5-дверной версии. Объем багажного отделения 745 литров идеально подходит для большой семьи. В версии с короткой колесной базой доступно только 450 литров.

Большинство моделей послепродажного обслуживания хорошо оснащены: есть пакет производительности, кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии имеют кожаную обивку, подогрев сидений, люк, хром-пакет, ABS, ESP и контроль тяги.

История выпуска

Toyota Prado 95 является частью модельного ряда Land Cruiser второго поколения. Впервые модель была выпущена в Японии в 1996 году. Производство проходило в Тахаре.

По сравнению с предыдущим поколением, которое выпускалось с 1990 по 1996 год, в конструкции и дизайне автомобиля произошло много изменений. Кузов был полностью изменен. Как и в случае с предыдущим поколением, существовали трехдверная и пятидверная модели.

Для обоих вариантов использовалась одна конструкция шасси. Однако Toyota Land Cruiser Prado 95 имеет переднюю подвеску, в отличие от сквозного моста, использовавшегося ранее.

На разработку модели было потрачено шесть лет. В 2000 году он был оснащен 3-литровым турбодизельным двигателем мощностью от 125 до 140 лошадиных сил.

Машина была упразднена в 2002 году. Он был запущен на российском рынке.

Обзор автомобиля

Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 выпускается в различных версиях. Toyota хотела удовлетворить запросы всех клиентов.

Различные стили кузова:

  • трехдверный (получил индекс J90);
  • пятидверный (выпускался под индексом J95).
  • бензиновый объемом 3,3 литра;
  • дизельный объемом 3 литра.

Кузов Toyota Land Cruiser Prado 95 имеет более тонкие края, чем его предшественник, что хорошо видно на фото. Prado 95 относится к среднеразмерным внедорожникам. Его размеры составляют 4 840 мм в длину, 1 845 мм в высоту и 1 855 мм в ширину. Колесная база составляет 3 000 мм.

Габариты прадо 95

Высокий дорожный просвет (215 мм) позволяет автомобилю преодолевать даже самое сложное бездорожье.

Автомобиль без труда преодолевает глубокую яму, перелезает через высокий бордюр, пересекает грунтовую дорогу и выбирается из лавины.

Обзор других функций:

  • правый руль;
  • система постоянного полного привода;
  • неразрезной мост;
  • противотуманные фары;
  • понижающая передача;
  • энергоемкая подвеска.

Технические характеристики двух вариантов модели (J90 и J95) не отличаются. Интерьер и отделка также идентичны.

Салон

В салоне Prado 95 пять мест, третий ряд сидений может быть добавлен за дополнительную плату. В этом случае вместимость автомобиля увеличивается до 7 пассажиров.

Когда задние сиденья не сложены, пространство за спинками сидений составляет более 600 литров. Благодаря значительному объему, автомобиль подходит для путешествий. Внутреннее пространство Toyota Prado этим не ограничивается. Если спинки задних сидений сложены, объем увеличивается до 2 000 литров. Это позволяет перевозить большие грузы.

Интерьер салона классический для 90-х годов. Она прочная. Салон оснащен кондиционером и подушками безопасности.

Оснащение самых дорогих версий Toyota Prado 95:

  • чехлы из кожи;
  • подогрев сидений;
  • люк;
  • система контроля тяги;
  • ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
  • ESP – система динамической стабилизации.

Благодаря этим особенностям версии TLC 95 практически не уступают современным моделям.

Технические характеристики

Базовая версия автомобиля имеет мощность 163 л.с. Разгон до 100 км/ч зависит от типа трансмиссии. Она составляет от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, до которой разгоняется Prado 95, составляет 165 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет от 11,6 до 11,7 литров в зависимости от скорости движения. Эти цифры относятся к стандартному двигателю объемом до 3 000 см3 .

Двигатель Прадо 95

За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель объемом 4 000 см3. Он производит 249 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9,7 секунды, максимальная скорость — 175 км/ч.

Prado Dizel потребляет 7,4 литра дизельного топлива на сто километров пробега. Разгон до 100 км занимает 12,7 секунды.

Основные плюсы и минусы

Преимущества Toyota Land Cruiser Prado 95 перевешивают его немногочисленные недостатки.

Основные преимущества Prado 95:

  1. Высокая проходимость по бездорожью.
  2. Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
  3. Просторный, вместительный салон.
  4. Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
  5. Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.

Прадо 95 вместительный багажник

Несмотря на многочисленные преимущества, Toyota Prado 95 имеет и некоторые недостатки:

  1. Необходимость постоянной замены сальников.
  2. Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.

Самым большим недостатком является дороговизна обслуживания автомобиля. Из-за полного привода ему нужны четыре одинаковых колеса. Она нуждается в защите от мороза и коррозии, чтобы продлить срок службы шасси.

Обзор автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95

Toyota Land Cruiser Prado 95 обзор

Land Cruiser Prado в девяносто пятой версии кузова отличается от девяностой версии увеличенным салоном и объемом багажника. Автомобиль хорошо ведет себя на дороге, сохраняет сцепление с дорогой на высоких скоростях и проходит повороты без пробуксовки.

Это важно: вы можете узнать, для какого рынка был построен автомобиль, посмотрев на тип двигателя, установленного на Prado.

Салон

Салон Toyota Land Cruiser Prado 95

Интерьер Prado не испытывает недостатка в опциях по сравнению со многими современными автомобилями, особенно в люксовой комплектации. Задний ряд сидений можно использовать как обычное спальное место, чему способствует и большой багажник. Стандартная конфигурация включает такие опции, как:

  • Климат-контроль (им могут похвастаться модели последних лет выпуска)
  • Электропакет;
  • ABC;
  • Подушки безопасности;
  • Третий ряд сидений.

Кроме того, владелец мог заказать оборудование с круиз-контролем, встроенным компьютером, радио и люком в крыше.

Интерьер базовых моделей отделан пластиком с деревянными вставками, а сиденья обиты бархатом, в то время как роскошные Prado обиты кожей.

Важно. Со временем владельцы жалуются на скрипы в кабине из-за высыхания пластика.

Технические характеристики

Toyota Land Cruiser Prado 95

С момента своего появления в двух вариантах кузова, Prado оснащался различными дизельными и бензиновыми двигателями. Управляемость была обеспечена производителем за счет использования цельного заднего моста и раздельного переднего моста с двумя маятниками.

Основные технические характеристики J 95:

  • Привод – классический задний или полный;
  • Единый задний мост;
  • Габариты – длина 4675, высота 1880, ширина 1820 см;
  • Высота дорожного просвета 23 см;
  • Трансмиссия – АКПП, МКПП;
  • Тормозная система – сочетание передних дисковых с задними барабанными тормозами.

Примечание: По техническим характеристикам Prado 95 не отличается от версии 90, кроме размеров. Обе имеют одинаковый диаметр колеса r-16, но ширина протектора варьируется от 215 до 265 мм.

Ознакомьтесь с отзывами о Land Cruiser 2019, 2020 и 2022 годов выпуска.

Тип привода

Toyota Land Cruiser Prado 95

Первоначально версия Prado 95-го года выпуска была доступна со стандартным задним приводом. Затем производитель пересмотрел его и представил два новых типа полного привода и дополнительную опцию переднего привода.

Большинство выпускаемых Prado 95 всегда имели полный привод с ручной блокировкой дифференциала между осями. Ручное управление улучшает проходимость на пересеченной местности, такой как грязь, лед и слякоть.

Основные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 95

Toyota Land Cruiser Prado 95

Найти TLC Prado 95 на рынке нелегко, потому что владельцы не хотят с ним расставаться. Одним из главных достоинств автомобиля является его универсальность. Он престижен и харизматичен, хорошо держится в городе, может ездить по проселочным дорогам и нередко участвует во внедорожных соревнованиях. Другие преимущества Prado включают:

  • Бесперебойная работа электрооборудования;
  • Прочная подвеска;
  • Ремонтопригодность;
  • Выносливые силовые агрегаты и КПП;
  • Большой объем багажника и салона.

К недостаткам можно отнести дорогостоящее обслуживание автомобиля, скрипучий пластик салона и шаровые шарниры, которые выходят из строя при интенсивной эксплуатации.

Отзывы автомобилистов о Toyota Land Cruiser Prado 95

Toyota Land Cruiser Prado 95

Большинство владельцев Prado 95-го года согласны с тем, что этот автомобиль — легенда. Просторный салон, надежная подвеска, способность преодолевать сложные препятствия — все это делает модель желанной и сегодня.

Владислав, опыт работы с Prado 95 составляет 10 лет.

На Дальнем Востоке Land Cruiser Prado — это не признак роскоши, а надежный рабочий автомобиль. Иногда это единственный способ добраться до грязных дорог. Преимуществами являются простота обслуживания и отсутствие коррозии. Единственным недостатком является высокий расход топлива.

Сергей, стаж вождения Toyota Prado — 3 года

Отличный автомобиль, если у вас есть загородный дом. В нем можно перевозить практически любой груз — продукты, бытовую технику, детские коляски, множество больших чемоданов и многое другое. После покупки возникла проблема с коробкой передач — пришлось разобрать ее и заменить несколько шестеренок. Мастерс сказал, что проблема возникла из-за агрессивного стиля вождения предыдущего владельца и нерегулярной замены масла.

В целом, Prado 95 — это хороший выбор для тех, кому нужен автомобиль на длительный срок. Регулярное техническое обслуживание подвески, трансмиссии и двигателя сводит к минимуму риск поломок даже при частой езде по бездорожью. Вы уже купили его или планируете купить?

Читайте также:

  • Что значит «Прадо» От названия лодки, как известно, зависит и фарватер, и продолжительность её плавания. Поэтому над именем модели, а…
  • Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota-Land-Cruiser-Prado
  • Salon-Land-Cruiser-Prado
  • Китайский Ленд Крузер Прадо: копия или самостоятельный… Хорошо забытое старое очень часто превращается во что-то новое или хорошо скопированное с чего-то ещё…

Двигатели Прадо 95

Prado в кузове 95 предлагается с шестью различными двигателями.

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

  1. Бензиновые :
    • 3RZ-FE — 2.7 л ;
    • 5VZ-FE — 3,4 л .
  2. Турбодизели :
    • 3L — 2,8 л ;
    • 5L — 3.0 ;
    • 1KZ-TE — 3,0 ;
    • 1KD-FTV — 3,0 л D-4D.

Первые образцы Prado 95 оснащались турбодизелем 1KZ-TE или его братом-близнецом с интеркулером 1KZ-Ti и более мощным бензиновым 5VZ-FE. Остальные двигатели появились позже. Все они отличаются длительным сроком службы и надежностью.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

3RZ-FE

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser Prado 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и составляют 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Рабочий объем составляет 2693 куб. см, степень сжатия — 9,5. Максимальная мощность достигается при 4800 об/мин и составляет 150 л.с. Его крутящий момент составляет 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжелого двигателя он слабоват, но зато относительно экономичен и надежен.

Цепь ГРМ двигателя 3RZ-FE 2.7

5VZ-FE

5VZ-FE

Этот шестицилиндровый двигатель V-twin с распределительным валом производит 185 л.с. при объеме 3 378 куб. дюймов. Prado 95 с этим двигателем имеет хорошую тягу на низких и средних скоростях, что делает его идеальным для внедорожников. Единственный недостаток — средний расход топлива составляет около 20 литров на 100 километров.

Коленвал Тойота 3.4 5VZ-FE

До 1998 года проблема всегда заключалась в ослаблении болта, крепящего шкив коленчатого вала. Это привело к замене шкива, а в худшем случае — к замене коленчатого вала. После этого неисправность Prado 95 была полностью устранена.

Мотор 1KZ-TE

Двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель

Этот старый, но надежный турбодизель Toyota Prado 95 унаследовала от Land Cruiser 70-й серии. Оснащенный интеркулером, он выдавал 140 л.с. при объеме 2982 куб.см. К моменту запуска Prado 95 в производство все проблемы с двигателем были устранены, и он больше не доставлял владельцам никаких проблем. Однако необходимо тщательно следить за качеством дизельного топлива. К недостаткам можно отнести то, что он подвержен перегреву. Если не следить за температурой, головка цилиндра может треснуть.

Комплектации Прадо 90 и 95

Комплектации Land Cruiser Prado 95: RV (слева) и TX (справа).

Если взять Prado 90 и Prado 95 вместе, то можно насчитать 16 различных комплектаций. Варианты перечислены ниже в порядке возрастания от простого к роскошному:

Toyota Landcruiser Prado 95 Turbo Diesel GXL 2000 года

  1. std;
  2. lx;
  3. fx;
  4. gx;
  5. vx;
  6. tj;
  7. ts;
  8. tx;
  9. tz;
  10. rj;
  11. rs;
  12. rx;
  13. rz;
  14. rv;
  15. gxl;
  16. vx.

Многие конфигурации мало отличались друг от друга, поэтому можно выделить три основные конфигурации: std, gx и vx .

Заключение

Кузов Prado 95 был пятидверным, что выгодно отличало его от трехдверного Prado 90. Это комфортабельный, просторный внедорожник, подходящий для использования как в городе, так и за его пределами.

Видео

Двигатели Прадо 95

Prado в кузове 95 предлагается с шестью различными двигателями.

Первые образцы Prado 95 оснащались турбодизелем 1KZ-TE или его братом-близнецом с интеркулером 1KZ-Ti и более мощным бензиновым 5VZ-FE. Остальные двигатели появились позже. Все они отличаются длительным сроком службы и надежностью.

Мотор Prado 95 3RZ-FE

Этот бензиновый двигатель устанавливался на Toyota Land Cruiser Prado 95 с 1994 по 2004 год. Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и составляют 95 мм. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Рабочий объем составляет 2693 куб. см, степень сжатия — 9,5. Максимальная мощность достигается при 4800 об/мин и составляет 150 л.с. Его крутящий момент составляет 240 Нм при 4000 об/мин. Два распределительных вала имеют цепной привод. Конечно, для тяжелого двигателя он слабоват, но зато относительно экономичен и надежен.

5VZ-FE

Этот шестицилиндровый двигатель V-twin с распределительным валом производит 185 л.с. при объеме 3 378 куб. дюймов. Prado 95 с этим двигателем имеет хорошую тягу на низких и средних скоростях, что делает его идеальным для внедорожников. Единственный недостаток — средний расход топлива составляет около 20 литров на 100 километров.

До 1998 года проблема всегда заключалась в ослаблении болта, крепящего шкив коленчатого вала. Это привело к замене шкива, а в худшем случае — к замене коленчатого вала. После этого неисправность Prado 95 была полностью устранена.

Мотор 1KZ-TE

Этот старый, но надежный турбодизель Toyota Prado 95 унаследовала от Land Cruiser 70-й серии. Оснащенный интеркулером, он выдавал 140 л.с. при объеме 2982 куб.см. К моменту запуска Prado 95 в производство все проблемы с двигателем были устранены, и он больше не доставлял владельцам никаких проблем. Однако необходимо тщательно следить за качеством дизельного топлива. К недостаткам можно отнести то, что он подвержен перегреву. Если не следить за температурой, головка цилиндра может треснуть.

TLC Prado 95 1KD

В целом, я постараюсь говорить о себе.

Вы что-то читали здесь, что всем не нравится двигатель с 4D и т.д.

Все не так уж плохо, просто нужно подойти к этому с головой,

Если вы делаете много вещей, вы застрянете, выполняя множество ненужных действий в надежде найти причину проблемы. Вам нужно либо отвлечься и подумать об этом, либо спросить кого-то, кто в этом не участвует.

Логически, такое поведение (хорошее до 2000 об/мин, затем плохое) может быть вызвано слишком малым или слишком большим количеством топлива или воздуха.

Особенность дизельного двигателя 4D в том, что он очень похож на бензиновый двигатель, т.е. давление создается в рампе и всегда постоянно, форсунки открываются мозгом. Теоретически, ТНВД только нагнетает воздух, а мозг распределяет его по цилиндрам. Из вывода суда о том, что электроника становится все сложнее, следует, что механика становится все проще. (С другой стороны, увеличивается спрос на топливо, так как его приходится качать сильнее и распылять тоньше).

Теперь о ситуации.

-Превышение давления топлива (маловероятно) постоянно находится в избыточном давлении рампы, протекающей через насос обратно в бак.

Читайте также: Toyota Land Cruiser Prado 120 — Замена масла в автоматической коробке передач

— Но если давление в рампе недостаточно, то после 2000 об/мин может наблюдаться такое же поведение.

-Жидкости также можно исключить, поскольку они также плохо работают до 2000 об/мин.

-Избыточное давление, турбина должна создать определенное значение на впускном коллекторе, после превышения этого значения клапан турбины открывается и давление выравнивается. Давление, похоже, в норме (из того, что я прочитал выше), просто что-то не так с измерительным прибором.

(Проверьте клапан, который сбрасывает давление во впускном коллекторе, когда давление наддува остается открытым). Раньше была мембрана в выпускном коллекторе, которая открывала или блокировала турбинное колесо в выпускном коллекторе и выхлоп переставал вращать турбину, также должен быть стравливающий клапан, который тянет шток мембраны (не знаю как у вас)….

-Недостаток воздуха, во-первых, выхлоп должен быть черным на высоких оборотах и при движении по прямой. Или турбина не развивает необходимых оборотов и поэтому не создает давление во впускном коллекторе. (все можно проверить при определенных оборотах двигателя, измерения в соответствии с инструкцией).

Таким образом, существуют следующие возможности.

1. недостаточное давление в рампе после 2000 об/мин (обратитесь к руководству и измерьте давление, до 2000 об/мин и обязательно после 2000 об/мин, проверьте значения).

Если давление в норме при разных оборотах, топливная система немедленно отключается.

2. воздух, проверьте давление во впускном коллекторе на разных оборотах.

Если пункты 1 и 2 (механические) в норме, проверьте топливную систему.

3-я возможность (самая сложная) — это электроника — мозги тупят и не подают правильные сигналы на форсунки,

Где-то я не могу понять, что нужно сделать (проверить все датчики в цикле на отклонения от номинальных значений в соответствии с руководством (начиная с датчиков зажигания, давления и т.д.).

Для начала сбросьте клеммы с аккумулятора и мозгов (просто немного сложно поверить, что после сброса все будет хорошо, на практике я не помню ни одного случая, когда сброс мозгов помог).

Ну, все происходит следующим образом….

Остается только пожелать вам удачи. ))))

Если объединить Prado 90 и Prado 95, то можно насчитать 16 различных конфигураций. Ниже приведены варианты в порядке возрастания от простого к роскошному:<

Комплектации Прадо 90 и 95

Если взять Prado 90 и Prado 95 вместе, то можно насчитать 16 различных комплектаций. Варианты перечислены ниже в порядке возрастания от простого к роскошному:

Многие конфигурации мало отличались друг от друга, поэтому можно выделить три основные конфигурации: std, gx и vx .

Оцените статью