Трактор ЮМЗ-6. Где выпускали трактор юмз.

Советы и вопросы
Где выпускали трактор юмз - Характеристики двигателя ЮМЗ-6 фото Физические параметры Основные неисправности и способы их устранения Трактор ЮМЗ-6: модельный ряд

Самым ярким подтверждением этих аргументов будут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых тракторов ЮМЗ! Эти машины используются практически во всех отраслях народного хозяйства.

Содержание

Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики

Машина УМЗ относится к известной серии машин «Беларусь». Их объем работ включает следующие виды работ:

  • Обработка грузов,
  • рытье траншей и котлованов,
  • погрузочно-разгрузочные работы,
  • перенос грунта на обратную засыпку,
  • формирование насыпей,
  • очистка земли от снега и мусора,
  • вспашка сельскохозяйственных земель,
  • Обработка и рыхление почвы,
  • посев сельскохозяйственных культур,
  • орошение сельскохозяйственных культур,
  • оплодотворение,
  • уборка урожая.

Трактор ЮМЗ 6, общий вид

История создания трактора ЮМЗ-6

Первые образцы этой модели были собраны в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в Днепропетровске. Прототипом этого трактора стал МТЗ-5, разработанный в конструкторском бюро Минского тракторного завода. Эта модель выпускается ЮМЗ с 1958 года. Многие технические решения были сохранены, благодаря чему машина обладает высокой производительностью.

Тракторы УМЗ-6 серийно выпускались с 1970 г., а последняя модель сошла с завода в 2001 г. В процессе производства было внесено несколько изменений в конструкцию, но разработано всего четыре модификации. Это следующие модели: YUMZ-6L, YUMZ-6AL, YUMZ-6K и YUMZ-6AK.

Конструкция трактора была настолько удачной, что вызвала интерес и за рубежом. В частности, техническая документация была приобретена шведской компанией Volvo у Советского Союза в 1974 году. Volvo BM-700 был разработан на шасси ЯМЗ-6 и выпускался с 1976 по 1982 год. Эта машина хорошо зарекомендовала себя в сложных климатических условиях Скандинавии.

Читайте также: Бульдозер ДЗ-42 и его модификация ДЗ-42Г: технические характеристики, фото и видео

Трактор ЯМЗ-6Л выпускался с 1970 по 1978 год.

Последний трактор этой серии с модификацией ЯМЗ-6АКМ-40.2 покинул завод в 2001 году и был снят с производства как морально и технически устаревший. На смену этой модели пришли модели YMZ-8040.2, YMZ-8040.2M, YMZ-8244.2 и YMZ-8244.2M. Описываемый трактор выпускался более 30 лет, что говорит о значительном потенциале.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы УМЗ имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат первой серии. Он является аналогом МТЗ 5.
  • UMZ 6al — улучшенная версия предыдущей машины. Здесь была переработана тормозная система, изменена панель приборов и улучшена рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — это промышленный трактор с устройством для установки бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл — трактор с улучшенной кабиной. Шасси было оснащено жесткой пространственной рамой, которая обеспечивала безопасность водителя. Кабина получила пространственное остекление в верхней и нижней частях.

Тракторы УМЗ-6 были разработаны для работы с различными прицепными, полуприцепными и буксируемыми орудиями. Номенклатура этих орудий разнообразна, их общее количество составляет 258 знаков.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6

ЯМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полукабриолет, состоящий из двух тяжелых швеллеров и так называемого бруса. Корпус редуктора прикручен к полураме, а двигатель YMZ-6, коробка передач и мост соединены болтами. Двигатель также крепится к полураме.

В руководстве по эксплуатации трактора в строке «Назначение» написано: «Сельскохозяйственный трактор, универсальный плуг и транспортный трактор».

Кабина

Кабина ЯМЗ вполне комфортабельна для трактора второй половины прошлого века. Он довольно просторный и легкий, имеет хорошую герметичность, окна во всю длину салона, открывающееся заднее стекло и люк. Кабина ЯМЗ-6 крепится к шасси с помощью резиновых амортизаторов. Оборудование в кабине тоже вполне приличное: лампа, обогреватель, вентилятор, аптечка, ящик для инструментов и даже термос для напитков. Рулевое колесо регулируется по высоте и наклону и имеет гидравлический усилитель.

Стоит отметить, что в 1974 году техническая документация трактора ЯМЗ была приобретена Швецией, и с 1976 года выпускалась модель Volvo BM-700, которая была глубокой модернизацией ЯМЗ-6.

Кабина ЮМЗ-6

Передняя ось YMZ проста, но надежна; она имеет точку сцепки на передней балке. Однако паз можно менять с шагом в 10 см, увеличивая или уменьшая ширину оси. Также можно удлинить задние колеса.

Как и любой многоцелевой трактор, ЯМЗ-6 имеет ось ВОМ — ось отбора мощности. Его можно использовать для широкого спектра сельскохозяйственных и строительных работ.

Двигатель

Двигателем ЯМЗ-6 является дизельный двигатель Д-65 — четырехцилиндровый поршневой четырехтактный двигатель. Это двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЯМЗ-6 имеет рабочий объем 5 литров и мощность 60 л.с., частота вращения 1400 — 1600 в минуту.

Двигатель ДТ-65

Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские тракторы.

Коробка передач

Хотя коробка передач ЯМЗ-6 является пятиступенчатой, фактическая максимальная скорость трактора составляет 25 км/ч. Трансмиссия сконструирована таким образом, что двигатель работает при неподвижной машине и включенном сцеплении, и имеет понижающую передачу.

Поскольку корпус коробки передач ЯМЗ отлит вместе с корпусом заднего моста, ремонт был затруднен, так как в то время не было домкратов и других приспособлений.

Трактор оснащен отдельными барабанными тормозами для облегчения движения и маневрирования — тормозить можно разные колеса. Благодаря блокировке заднего дифференциала, YMZ-6 не боится бездорожья.

Этот трактор универсален и может работать с различным навесным оборудованием, полуприцепами и прицепами.

Орудия для УМЗ можно разделить на три типа:

  • Сельское хозяйство: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
  • Строительное оборудование: компрессоры, сварочные аппараты и др.
  • Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, цистерны и т.д.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Машиностроительное предприятие «Южный» всегда стремилось рационально модифицировать и дополнять свою технику. Таким образом, существовало несколько модификаций трактора ЯМЗ.

ЯМЗ-6Л — эта модель выпускалась с 1970 по 1978 год, но внешне не отличалась от оригинала.

YMZ-6AL — (1978-1986) имел улучшенную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.

ЮМЗ-6К (1986-1993) — эта модель была разработана для промышленного использования, поэтому механизмы крепления сельскохозяйственных орудий были сняты и установлены механизмы крепления экскаваторного ковша и бульдозерного отвала.

ЮМЗ-6АК (1193-2001) — имел улучшенную кабину с откидывающимися стеклами и регулируемой рулевой колонкой.

Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» был еще одной технической машиной, построенной на базе трактора ЯМЗ-6.

Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621

Показан экскаватор EO 2621 Cockerel

Эксплуатация ЮМЗ-6 (видео)

Конструкторам УМЗ удалось создать долговечный и неприхотливый трактор, который при правильной эксплуатации долгое время не требует ремонта. Например, срок службы двигателя до первого капитального ремонта составлял 10 000 часов работы. И хотя производитель указал срок службы УМЗ-6 10 лет, до сих пор есть экземпляры, которые превысили эту цифру в три и даже четыре раза и работают на полях нашей необъятной страны.

Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6

Под воздействием высоких нагрузок фрикционные накладки часто изнашиваются, и сцепление выходит из строя.

Износ топливных форсунок может привести к проблемам с впрыском топлива, которые, в свою очередь, приводят к износу системы впрыска топлива.

Усилитель рулевого управления ЮМЗ-6 также является слабым местом — часто выходит из строя насос НШ-10 или распределительный клапан гидроуправления.

Наиболее распространенные технические операции с ЮМЗ-6 включают:

  • Регулировка клапанов
  • Регулировка сцепления
  • Ремонт топливной системы

ЯМЗ-6 оснащен не сельскохозяйственной навесной системой, а бульдозерным и экскаваторным навесным оборудованием. На шасси установлена кабина с улучшенной обзорностью.

Видео обзор

Обзор уборки снега трактором ЮМЗ-6 с плужным ковшом

Обзор вспашки трактором ЮМЗ-6

Обзор закалки с помощью трактора ЯМЗ-6

Отзывы владельцев

Вот такие мнения о тракторе УМЗ-6 на тематических форумах.

«Я считаю, что УМЗ-6 ни в чем не уступает более новым тракторам европейских производителей. Я использую его в своей работе с 1986 года. В общей сложности я пользуюсь им уже более 30 лет! У меня сложилось впечатление, что срок службы составляет 12 000 часов, и до сих пор я не заметил никаких серьезных повреждений на нем. Мелкий ремонт заключался только в восстановлении старых деталей. Все это можно легко сделать в домашних условиях. Он никогда не был отправлен в мастерскую. Двухзубый плуг без проблем работает на целинной почве. Прицеп был загружен максимум 3 тоннами угля, который также можно было тянуть без проблем. Передняя ось стоила бы каждого пенни.

Новым моделям необходим период приработки для продления срока службы трактора, чтобы все детали подошли и зафиксировались в пазах. Этот процесс занимает около 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. По завершении процесса необходимо заменить моторное масло.

Модельный ряд

Модельный ряд тракторов УМЗ был очень обширным. Условно их можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 LS и ЯМЗ 6, который включал в себя некоторые модификации машин:

  • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под этой маркой мир увидел оригинальную модель МТЗ-5ЛС,
  • ЮМЗ-6Л «Беларусь»,
  • УМЗ-6М «Беларусь» (закругленная радиаторная решетка, как на модификации 6Л),
  • ЮМЗ-6АЛ ,
  • ЮМЗ-6АМ (то же, что и модификации АЛ, за исключением прямоугольного капота, более удобного руля и улучшенной приборной панели),
  • ЮМЗ-6КМ,
  • ЯМЗ-6КЛ (как и модели 6 КМ, улучшенная обзорность в кабине, без дополнительного оборудования, подходит для работы с бульдозерами и экскаваторами).

«L» в аббревиатуре означает наличие стартера, а «M» — наличие электрического стартера.

Основой для УМЗ 6 и его модификаций послужил МТЗ-5. Производство грузовиков было окончательно прекращено в 2001 году. С тех пор в частных и государственных хозяйствах можно встретить только подержанные тракторы ЯМЗ.

Известно, что производственные записи YMZ6 были проданы в Швецию в 1974 году. Этот трактор послужил основой для разработки более поздней модели Volvo VM700.

На фотографии изображен трактор ЯМЗ-6АКМ, убирающий снег.

Технические характеристики

Все тракторы УМЗ имеют схожие технические характеристики, поэтому давайте рассмотрим их все вместе.

Габариты и вес

Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные агрегаты размещены близко друг к другу, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЯМЗ-6 компактной, с габаритными размерами 4060×1850×2750 мм.

Трактор УМЗ 6АКМ

Двигатель

Существует две модификации тракторного двигателя ЯМЗ-6:

  • Первые тракторы были оснащены четырехцилиндровыми дизельными двигателями D-65. Их мощность составляла 60 л.с.
  • Однако такая высокая мощность редко требовалась в эксплуатации, поэтому тракторы УМЗ-6 оснащались более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 л.с.

Оба двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые свойства.

На тракторных двигателях УМЗ отсутствует турбонаддув, а декомпрессор имеет только одну ступень. Приводной вал расположен сзади.

Коробка передач

Трактор УМЗ-6 оснащен механической коробкой передач. Всего имеется пять настроек коробки передач и нет прямого привода. Понижающий редуктор позволяет удвоить число позиций передач для работы на низких скоростях.

Схема трансмиссии трактора УМЗ

Рабочая скорость тракторов УМЗ-6 может составлять от 2,3 до 24,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Управление трактором осуществляется непосредственно из кабины водителя: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов обращают внимание на тяжелую рулевую колонку. Чтобы облегчить эту операцию, UMZ-6 оснащен гидравлическим усилителем.

Схема рулевого управления трактора ЮМЗ

Тракторы УМЗ оснащены задним приводом, что позволяет орудию двигаться даже по пересеченной местности. Однако иногда он не справляется с работой, когда с ней могла бы справиться переднеприводная машина.

Кабина

Особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Панель приборов предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии машины и скорости движения.

Многие владельцы новых тракторов УМЗ-6 отмечают высокое качество пылеизоляции. Во время работы в кабину не попадает пыль и грязь.

Температура воздуха в кабине регулируется вентилятором и кондиционером. Для снижения вибраций на сиденье водителя установлены амортизаторы.

Блок: 4/8 | Количество символов: 2376 Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor

Кабина трактора ЮМЗ-6

Кабина трактора ЯМЗ-6 ACL 1992 года выпуска.

Описываемая модель довольно проста в управлении и имеет удобную рабочую зону для оператора. Кабина трактора УМЗ-6 имеет прочную конструкцию и компактный каркас для безопасности оператора. Доступ осуществляется через двери по бокам.

Окна двухслойные с большими панорамными окнами вверху и маленькими окнами внизу перед двумя дверями. Также имеются электрические зеркала и стеклоочистители. Заднее и боковые окна открываются, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси в верхней части.

Кабина трактора УМЗ-6 установлена на четырех резиновых амортизаторах, которые опираются на раму спереди и на опорные рычаги сзади. Здесь смонтированы следующие элементы:

  1. Сиденье водителя регулируется по высоте и установлено на пружинных амортизаторах.
  2. Органы управления:
    1. Рулевая колонка с плавной регулировкой по высоте и вылету.
    2. Рычаг переключения передач, стояночный тормоз коробки передач и ВОМ.
    3. Педаль: сцепление и тормозная система.

    Кабина оборудована большими зеркалами и козырьками для защиты от прямых солнечных лучей. Температурно-влажностный режим обеспечивается встроенным тепловентилятором. Имеется ящик для аптечки и пепельницы, а также термос для воды и специальный зажим для их крепления. Эргономика и комфорт салона превосходны.

    Блок: 4/8 | Количество символов: 1744 Источник: https://TractorReview.ru/traktora/kolesnyie-traktora/yumz/traktor-yumz-6-tehnicheskie-harakteristiki-i-spetsifika-ekspluatatsii.html

    Технические характеристики ЮМЗ-6

    Инженеры использовали классическую компоновку для автомобилей этого класса, так как используется тип 4х2. Основание представляет собой полураму, сваренную из двух соосных балок и передней поперечины. Полученная платформа используется для установки картера, блока сцепления и механической трансмиссии.

    Передняя часть имеет управляемые передние колеса, установленные на шарнирной оси. Они приводятся в действие с помощью оси.

    Задняя часть характеризуется жестким соединением между осью и корпусом коробки передач. Этот тип муфт обеспечивает высокую степень надежности и прост в обслуживании и установке. Привод постоянный на задние колеса.

    И фотографии, и реальность показывают, что эта машина предназначена для использования в труднопроходимой местности. Пневматические шины, которые накачиваются при низком давлении, способствуют высокому дорожному просвету. Они оснащены дополнительными массивными шинными наконечниками.

    Передние и задние пары шин имеют разный диаметр. Пара рулевых колес имеет размер двадцать дюймов, а пара ведущих колес — формат R38. Такое техническое решение оказывает явное положительное влияние на эксплуатационные характеристики.

    По своим параметрам серия YMZ 6 относится к тяговому классу 1.4., который может развивать мощность в диапазоне 1,26-1,8 т при мощности двигателя 55-75 л.с. и средней массе 2,9 т. Эти значения обеспечивают важность этих автомобилей в различных секторах экономики.

    Новым моделям необходим период приработки для продления срока службы трактора, чтобы все детали подошли и зафиксировались в пазах. Этот процесс занимает около 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. По завершении процесса необходимо заменить моторное масло.

    Производство тракторов ЯМЗ-6 было прекращено в 2001 году. За время работы бывшего оружейного завода в него было внесено несколько изменений:

    • ЮМЗ-6Л — оснащен дизельным стартерным двигателем. Эти машины были модификацией более раннего МТЗ-5,
    • ЮМЗ-6АЛ, 6АМ — дизельные грузовики с регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой, современной тормозной системой,
    • ЮМЗ-6К — модификация для промышленного использования. В задней части трактора нет кронштейнов для сельскохозяйственных орудий, но машина оснащена кронштейнами для бульдозеров и экскаваторов. Эта модель заменила ЯМЗ-6А. После прекращения производства ЯМЗ-6А был построен ЯМЗ-6К в сельскохозяйственном варианте,
    • ЮМЗ-6АК — дизельный автомобиль с улучшенной компоновкой кабины и модифицированной гидравлической системой.

    Модели YMZ-8070 — YMZ-8280 являются модификациями предыдущих версий. Модели YMZ-80 и YMZ-82 стандартизированы и имеют одинаковые эксплуатационные характеристики.

    Трактор ЮМЗ: технические характеристики

    1. ЮМЗ-6АЛ, 6АМ, 6К, 6АК оснащены дизельным двигателем Д-65 мощностью 46 л.с. 10-ступенчатая механическая трансмиссия с механической коробкой передач и комплектом колес 4K2. Дорожный просвет составляет 45 см под передней осью и 64,5 см под задней осью. Чистый рабочий вес составляет 3,4 т.
    2. Серии ЯМЗ-80 и ЯМЗ-82 оснащены четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива типа ПМ-80.03 и 8045.25.850 соответственно. Мощность каждого двигателя составляет 59 л.с. Трансмиссия — 10- или 9-ступенчатая механическая с синхронизацией. Дорожный просвет составляет 45 см под передней осью и 65 см под задней осью. Полезная нагрузка составляет 3,4 и 3,2 тонны. Колесные формулы — 4K2 и 4K4.

    Тракторы УМЗ имеют одинаковые размеры для всех моделей: 4165x1884x2830 мм. Исключение составляют модели УМЗ-6КЛ и 6КМ, высота которых до кабины составляет 2660 мм.

    Конструкция

    Корпус трактора установлен на полураме. Сцепление, трансмиссия и задний мост составляют основу трактора.

    Машины оснащены жесткими сцеплениями и пневматической системой для работы с орудиями с гидравлической или пневматической тормозной системой. Навесным оборудованием могут быть сельскохозяйственные орудия, бульдозеры или экскаваторы.

    Производитель модифицировал кабину для удобства оператора. Он оснащен шумо- и виброизоляцией, люком в крыше и обеспечивает хорошую круговую обзорность. Окна кабины, включая задние, можно открывать.

    Тракторы УМЗ оснащены современной гидравлической системой, электрической сигнализацией и системой рулевого управления. Сегодня тракторы УМЗ полностью соответствуют международным стандартам.

    Трактор ЮМЗ: применение

    Тракторы УМЗ могут использоваться для:

    • для сельскохозяйственных работ,
    • для общей работы,
    • для общих работ, для общих работ, для погрузочно-разгрузочных работ,
    • для буксировки тяжелой техники (до 6 тонн),
    • в сфере коммунальных услуг,
    • с производственной стороны,
    • в строительной отрасли.

    Широкий ассортимент навесного и сцепного оборудования, предлагаемый производителем, позволяет использовать тракторы УМЗ практически для любых работ. На базе этих машин производятся очень популярные экскаваторы.

    Тракторы УМЗ известны своей надежностью и простотой в эксплуатации. Они адаптированы к местным условиям, долговечны и продуктивны. Трактор УМЗ до сих пор считается лучшим трактором, производимым в СНГ.

    Хотя коробка передач ЯМЗ-6 является пятиступенчатой, фактическая максимальная скорость трактора составляет 25 км/ч. Трансмиссия сконструирована таким образом, что двигатель работает при неподвижной машине и включенном сцеплении, и имеет понижающую передачу.

    Разработка и выпуск

    Тракторы УМЗ — это универсальные колесные машины, выполняющие сельскохозяйственные работы и перевозки. Производителем тракторов был Южный моторный завод, также известный как завод имени Брежнева. Компания производила не только тракторы. Его основной продукцией были ракеты и ракетные двигатели, а также другая высокотехнологичная продукция, разработкой и производством которой в то время занимались конструкторы, инженеры и техники советского государства. Другие названия Южмаша — Южмаш, ДАЗ (Днепропетровский автомобильный завод).

    Согласно мнениям, сложившимся за годы производства тракторов ЯМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и соседних странах. Тракторы УМЗ были поставлены в страны Балтии, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторые из них даже экспортировались за границу, например, на Кубу, в Китай и Японию. Через два года после выпуска первого YMZ 6 было построено уже 100 тысяч единиц этой машины.

    Производство началось в начале 1960-х годов с запуском линии по производству тракторов МТЗ-5ЛК. Эти тракторы были изготовлены Минским тракторным заводом в сотрудничестве с украинскими инженерами и механиками. Маркировка машин сохранилась, и тракторы, поступившие с транспортного предприятия МТЗ, стали называться «Беларусь».

    Позже, после того, как Южмаш разработал собственный трактор, производство и экспорт известного «Беларуса» продолжились. Наконец, в конце 1970-х годов родилась марка ЯМЗ, и сегодня машины этой марки можно купить в хорошем состоянии по всей стране.

    Тракторы ЯМЗ считались лучшими в те годы и были удостоены «Знака качества». Они также несколько раз получали награду «Лучшая сельскохозяйственная машина года». Эти машины имели долгий срок службы, потому что производственной базой была оборонная компания с лучшими мастерами, лучшими материалами и новейшими техническими разработками.

    Трактор ЮМЗ

    История машиностроительного предприятия «Южный» берет свое начало в 1966 году, когда началось производство трактора ЯМЗ-6. При его разработке конструкторы взяли пример с белорусского МТЗ-5, и эта машина быстро стала очень популярной. Даже разработчики не ожидали такого успеха.

    Трактор ЮМЗ 6АКЛ

    Самым ярким подтверждением этих аргументов будут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых тракторов ЮМЗ! Эти машины используются практически во всех отраслях народного хозяйства.

    Даже спустя более полувека эта технология по-прежнему отвечает международным стандартам качества.

    По мере развития машин компания просто должна была адаптировать их к новым условиям. Поэтому было внесено несколько изменений, но качество тракторов всегда оставалось высоким.

    Блок: 2/8 | Количество символов: 803 Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-yumz-obzor

    Модельный ряд

    Модельный ряд тракторов УМЗ был очень обширным. Условно их можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 LS и ЯМЗ 6, который включал в себя некоторые модификации машин:

    • МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под этой маркой мир увидел оригинальную модель МТЗ-5ЛС,
    • ЮМЗ-6Л «Беларусь»,
    • УМЗ-6М «Беларусь» (закругленная радиаторная решетка, как на модификации 6Л),
    • ЮМЗ-6АЛ ,
    • ЮМЗ-6АМ (то же, что и модификации АЛ, за исключением прямоугольного капота, более удобного руля и улучшенной приборной панели),
    • ЮМЗ-6КМ,
    • ЯМЗ-6КЛ (как и модели 6 КМ, улучшенная обзорность в кабине, без дополнительного оборудования, подходит для работы с бульдозерами и экскаваторами).

    «L» в аббревиатуре означает наличие стартера, а «M» — наличие электрического стартера.

    Основой для УМЗ 6 и его модификаций послужил МТЗ-5. Производство грузовиков было окончательно прекращено в 2001 году. С тех пор в частных и государственных хозяйствах можно встретить только подержанные тракторы ЯМЗ.

    Известно, что производственные записи YMZ6 были проданы в Швецию в 1974 году. Этот трактор послужил основой для разработки более поздней модели Volvo VM700.

    На фотографии изображен трактор ЯМЗ-6АКМ, убирающий снег.

    Трактор 6-AL по-прежнему сохраняет многие «оригинальные черты», но имеет значительно улучшенную и доработанную тормозную систему, изменен дизайн маски и приборной панели. Он оснащен регулируемой по высоте и наклону рулевой колонкой, а капот стал прямоугольным.

    Преимущества и недостатки

    Колесный трактор UMZ имеет следующие положительные характеристики:

    • высокий уровень власти,
    • хорошая производительность,
    • эффективные двигатели,
    • широкий спектр рабочих инструментов,
    • простая конструкция,
    • надежность всех систем,
    • простота ремонта и обслуживания,
    • низкая устойчивость к воздействию топлива и смазочных материалов,
    • качественные компоненты.

    Недостатками являются жесткое шасси, низкие обороты двигателя и отсутствие удобной рабочей зоны.

    Особенности эксплуатации и обслуживания

    Трактор UMZ работает в соответствии со следующими правилами

    • Переключение передач происходит только при выключенном сцеплении,
    • время работы двигателя на холостом ходу не должно превышать 15 минут,
    • После снижения нагрузки дайте двигателю поработать с низкой нагрузкой в течение нескольких минут, прежде чем выключать его,
    • Во время движения трактора в кабине может находиться только один человек,
    • Регулярно смазывайте механизмы и основные узлы трактора универсальной смазкой (со специальной маркировкой для разных сезонов),
    • Запускайте стартер только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении,
    • Для стартера можно использовать бензин A76, A72 или, если его нет в наличии, A92. Чтобы приготовить горючую смесь для запуска двигателя, смешайте 20 частей бензина и одну часть дизельного топлива и добавьте ее в стартер двигателя,
    • Перед заливкой в бак дизельного двигателя топливо должно отстояться около 48 часов,
    • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — ГОСТ 2084-77,
    • для редуктора — ТЭП-15 или ТАП-15В.

    Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

    • Давление в шинах,
    • осмотр задней навески,
    • уровень топлива,
    • проверить подвижность всех механизмов и состояние крепежных элементов,
    • работа двигателя,
    • сезонное техническое обслуживание по мере необходимости,
    • раз в год — профилактика повреждений коробки передач.

    Новым моделям необходим период приработки для продления срока службы трактора, чтобы все детали подошли и зафиксировались в пазах. Этот процесс занимает около 6-8 часов, в течение которых трактор работает на 50% своей мощности. По завершении процесса необходимо заменить моторное масло.

    Для подержанных тракторов процесс акклиматизации не требуется.

    По окончании срока эксплуатации трактор должен быть выведен из эксплуатации. Его необходимо очистить, хранить в сухом месте, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали для предотвращения коррозии.

    Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

    Ниже описаны основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации тракторов ЮМЗ, и способы их устранения:

    • двигатель не запускается — возможно, он недостаточно прогрелся или засорились топливные фильтры,
    • дизельный двигатель работает нерегулярно, не на полную мощность — проверьте топливный фильтр и состояние топливного насоса.
    • Двигатель не запускается — проверьте винты карбюратора, замените прокладку, проверьте свечи зажигания, при необходимости очистите или замените,
    • Тяга не удерживается в поднятом положении — замените уплотнения, проверьте состояние соединений шлангов.

    Трактор соответствует классу 1.4 и поэтому может использоваться во всех отраслях. Машина оснащена шинами низкого давления, что позволяет использовать ее на любых дорогах с тяговыми элементами. Кроме того, машина оснащена следующими функциями:

    • Гидравлическая система сепарации.
    • Гидравлическая система с гидравлической системой, обеспечивающей гидравлическую систему для гидравлической системы.
    • Пневматическая система высокого качества.
    • Высококачественное гидравлическое снабжение, высококачественная гидравлическая система.

    Усиленное рулевое управление с гидравлическими элементами рулевого управления. Высококачественное управление передними колесами достигается за счет трапециевидной тяги, проходящей через прицепное плечо машины. В 3-спицевой версии навеска напрямую соединена с осью через систему карданных осей.

    Тормозная система предлагается в трех вариантах: пневматическая, с тормозными колодками или со спицами. Тормоза приводятся в действие с помощью педали. Функция парковки машины активируется с помощью рычага, соединенного с храповиком.

    Кабина водителя

    Удобное рабочее положение и отличный обзор. Сиденье водителя можно отрегулировать с помощью механизма регулировки. Приборная панель оснащена важнейшими дисплеями и индикаторами для определения технического состояния трактора в зависимости от ситуации.

    Кабина трактора ЮМЗ-6

    Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ.

    Производитель разрешает использовать на тракторе специальное навесное оборудование, например, плуг, борону, культиватор, сеялку и т.д. Разрешается использовать для работы вспомогательное оборудование — компрессоры, сварочные аппараты. В качестве прицепов используются стандартные прицепы, полуприцепы и цистерны различного объема.

    Модификации

    Производитель выпускал различные модификации орудий, в частности:

    • ЮМЗ — серия 6Л, которая по конструкции была аналогична МТЗ-5.
    • Серия YMZ — 6AL: изменена решетка радиатора, улучшена общая тормозная система.
    • YMZ — серия 6K. В этой серии не было соединения для сельскохозяйственных орудий. Имелась возможность установки бульдозерного отвала и, в качестве опции, ковша экскаватора.
    • YMZ — 6 серия AK: Улучшен механизм управления рулевой колонкой. Дизайн кабины был изменен.

    Последний трактор сошел с конвейера 15 лет назад. Он по-прежнему очень популярен благодаря своим небольшим размерам и хорошей маневренности для выполнения определенных земляных работ.

Оцените статью