Трактора ТДТ-55 и ТДТ-55А. Трактор трелевочный тдт 55.

Советы и вопросы
Трактор трелевочный тдт 55 - Коробка передач ТДТ 55 Габаритно-массовые показатели Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места) Технические характеристики трактора ТДТ 55 Сфера применения ТДТ-55

Дизельный двигатель расположен рядом с кабиной и окружен металлическим капотом. Электростанция приводится в движение дизельными двигателями СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска двигателя установлен стартер P-10UD с собственным редуктором.

Трактора ТДТ-55 и ТДТ-55А

Онежский тракторный завод начал свою славную историю в 1703 г. Первоначальное название предприятия — Шуйский оружейный завод. С тех пор ему давали различные названия: Новопетровский, Петровский, Олонецкий и Александровский. Компания производит тракторы с 1956 года. В середине 1960-х годов началось серийное производство одной из легендарных моделей — TDT-55, тяжелого трактора с компактным рулевым управлением.

  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55
  • трелевочный трактор ТДТ-55 трелевочный трактор ТДТ-55

Выполняемые работы Онежец ТДТ-55

Онежец ТДТ-55 сменил постсоветского пионера среди тракторов с компактным рулевым управлением — ТДТ-40 — и выпускался в течение 37 лет. Это оборудование используется для сбора и транспортировки поваленных деревьев с лесозаготовительных платформ.

Трелевочный трактор TDT-55 по праву заслужил доверие и уважение лесозаготовителей, поскольку его инженеры решили проблему высокой производительности в сочетании с простотой конструкции, долговечностью и простотой обслуживания в сложных полевых условиях.

Особенности конструкции ТДТ-55

Трелевочный трактор TDT-55 имеет прочную сварную коробчатую раму в основании. Специальные пластины шарниров прикручены к балкам рамы и боковым элементам в нижней части рамы для защиты компонентов трансмиссии и двигателя. Техническое обслуживание требует регулярной очистки шасси от мусора и древесных опилок. Кабина водителя установлена на раме асимметрично. Водитель также выполняет функции оператора навесного оборудования.

Звукоизолированная кабина оператора имеет большую стеклянную крышку, которая обеспечивает беспрепятственный обзор рабочей зоны вокруг погрузчика с бортовым поворотом. Комфорт оператора обеспечивается вентилятором и мощным обогревателем. Контроль облегчается тем, что представленное оборудование специализировано для работы в труднодоступных лесных районах. По этой же причине машина оснащена как можно меньшим количеством электрических устройств. Машина управляется двумя рычагами, которые позволяют ей поворачиваться и тормозить. Педали используются: Привод сцепления и подача топлива. Непосредственно рядом с кабиной водителя находится дизельный двигатель, который закрыт металлическим капотом.

В качестве силовых агрегатов используются дизельные двигатели СМД-14Н и СМД-18Н-01. Для запуска доступен агрегат P-10UD с собственной коробкой передач.

Характеристики трелевочного трактора ТДТ-55

СМД-18 / Д245-16 / СМД-14

Удельный расход топлива

Более высокое среднее давление между гусеницей и землей

Емкость топливного бака

Трактор ТДТ-55 был разработан на базе своего предшественника ТДТ-40. Практика и новые технологии позволили устранить все недостатки предыдущей модели. Одним из преимуществ этого трактора является его простая конструкция, которая позволяет эксплуатировать трактор без помощи специальных и специализированных сервисных центров. TDT-55 оснащен передним бульдозерным отвалом, который очищает территорию от веток и сучьев, что значительно упрощает рабочий процесс и экономит время. Следует также отметить ремонтопригодность TDT-55, поскольку замена быстроизнашивающихся деталей не занимает много времени и всегда имеется в продаже.

Двигатели трактора ТДТ-55

TDT-55 оснащен 3 вариантами двигателей:

1. DMD-14BN. Двигатель имеет 4 цилиндра и номинальную мощность 62 л.с. Максимальная частота вращения двигателя составляет 1500 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВтч.

2. SMD-18H-01. Двигатель имеет 4 цилиндра, его номинальная мощность составляет 100 л.с. Максимальная скорость составляет 1800 оборотов в минуту. Расход топлива составляет 227 г/кВтч.

3) D-245L: Двигатель имеет 4 цилиндра и номинальную мощность 130 л.с. Максимальная частота вращения двигателя установлена на 1800 об/мин. Расход топлива составляет 229 г/кВтч.

TDT 55 — это гусеничный трактор. Он специально разработан для штабелирования и транспортировки крупных и средних лесоматериалов. Трактор предназначен для работы в самых сложных условиях.

Что нужно знать про модель ТДТ 55

TDT 55 зарекомендовал себя как неприхотливая машина для работы в любых условиях. Даже если управление трактором поручено неопытному трактористу, он сможет быстро разобраться в работе и всех технических особенностях машины, ведь TDT 55 — это пример простоты и надежности. Сегодня практически невозможно найти на рынке столь же универсальный трактор, который можно приобрести по сравнительно низкой цене.

ТДТ 55 пришел на смену первому трелевочному трактору в Советском Союзе. Это была модель TDT 40. Она имела ряд серьезных недостатков, поэтому было решено прекратить ее производство и начать разработку новой (более универсальной) модели, которая могла бы использоваться в самых сложных условиях, заменив устаревшую модель.

Высокопрочные материалы и предельно простые механизмы сделали эту модель одной из лучших для широкого спектра применения.

Технические характеристики

Двигатель

Первоначально двигатель был SMD 14B, изготовленный на заводе «Серп и Молот» в Харькове. Позже на него был установлен двигатель SMD 18H, производитель пробовал экспериментировать с более мощными двигателями, но это не дало желаемого результата. Машина потребляла много топлива и была нерентабельна. Окончательное решение всех этих проблем было найдено белорусскими братьями. Они предложили установить на трактор свой двигатель D-245. Двигатель имел отличные характеристики:

  • Число и расположение цилиндров – 4;
  • Рабочий объём – 4,75 литра;
  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Тип системы газообмена – TW;
  • Степень сжатия – 17,1;
  • Номинальная мощность – 90 кВт;
  • Удельный расход топлива – 210 грамм/кВт*час, или 154 грамм/лошадиную силу*час;
  • Масса – от 600 до 640 кг.

Двигатель Д-245

Дизельный двигатель D-242, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, со свободным забором воздуха.

Этот двигатель устанавливался на ТДТ-55 до конца его производственного периода.

Трансмиссия

Трансмиссия TDT-55 состоит из коробки передач, двух дисков сцепления, работающих по принципу сухого трения, тормозной системы, установленной на специальной ленте, фрикционных муфт, понижающей передачи и заднего моста. Трактор имел новую пятиступенчатую коробку передач, которая позволила избежать недостатков предыдущей модели. В отличие от модели 55, этот блок был установлен непосредственно на маховике двигателя. Он оснащен блокирующим механизмом, который предотвращает самопроизвольное отсоединение. Система гидравлического управления может значительно улучшить условия труда оператора за счет снижения физического напряжения.

Ходовая

TDT-55 имеет: опорные катки, установленные на специальных рычагах, оснащенные устройствами для натяжения гусениц и амортизации кузова, опорные колеса, шестерни, которые приводят в движение машину и гусеницы.

Устройство, с помощью которого можно перемещать машину, состоит из: квартета одинаковых кареток, прикрепленных к раме с помощью шарнирных рычагов. С одной стороны, каретки просто установлены на пружинах, расположенных в защитных кожухах на балках рамы. Шестерни, приводящие в движение цепь, установлены на зубчатой передаче на валу, идущем от бортовой передачи, и закреплены латунными фитингами для предотвращения ослабления цепи.

Литые звенья, соединенные рельсовыми пальцами в замкнутую ленту, образуют колею, которая охватывает ведущие и направляющие колеса, а также ходовые колеса, обеспечивая тем самым движение вперед.

Кабина, рассчитанная на одного человека, крепится болтами к специальным ребрам, приваренным к передней части рамы. Для простоты кабина выполнена цельной с капотом, закрывающим двигатель TDT-55.

Место водителя

Тенденции того времени требовали нового подхода к организации рабочего места. Конструкторы разработали совершенно новую кабину, которая предлагает: круговой обзор, возможность частичного ремонта двигателя прямо из кабины, электрические стеклоочистители и механические — задние. Переднее окно можно открыть и зафиксировать в любом положении, а правое боковое окно фиксируется в открытом положении защелкой на крыше кабины. Сиденье водителя оснащено спинкой и регулируется по длине. Также имеется электрический тепловентилятор для обогрева зимой и вентилятор для рассеивания тепла летом.

Эксплуатационные показатели

Показатель Единица измерения Значение
Тип гусеничный
Тяговый класс 3
Масса в комплектации:

Трактор действительно неприхотлив. Мощности двигателя достаточно для выполнения всех необходимых задач. Он достаточно экономичен, на две смены интенсивной работы хватает до 100 литров дизельного топлива. У него большая грузоподъемность, он может легко перевозить до 10 кубометров древесины. Его маневренность превосходна, он может буквально разворачиваться на месте. Машина очень редко ломается, в основном из-за износа ее компонентов.

Конечно, у трактора есть и свои недостатки. Недостаточная доступность агрегатов для ремонта. Низкий уровень комфорта в кабине. Но все это с лихвой компенсируется его реальными возможностями и относительно низкой ценой.

Основные неисправности и способы их устранения

Наименование неполадки Вероятная причина Метод устранения
Увеличение уровня масла в картере двигателя Подтекание или течь масла через уплотнение валов гидронасосов Замените уплотнение
Пробуксовывает сцепление Разрегулировано сцеплениеЗамаслились фрикционные накладки дисков Отрегулируйте сцеплениеРазберите сцепление и промойте диски
При переключении передач слышен скрежет шестерён Сцепление выключается не полностьюЗамаслилась или износилась накладка тормозка Отрегулируйте сцеплениеПромойте диски тормозка или наклепайте, вместо изношенной накладки, новую
Самопроизвольно выключаются передачи Разрегулирован механизм блокировкиОслабли или поломались пружины фиксаторов. Чрезмерный торцевой износ шестерён или фиксаторов Отрегулируйте механизм блокировкиЗаменить деталь, вызывающую неисправность
Коробка передач греется Недостаточный уровень масла Долейте масло до верхней метки «КП» на маслоизмерителе. При утечке масла, устраните её причину
Трактор уводит в сторону Замаслились диски муфт поворотаИзносились дискиОслабли пружины муфт поворотаНеравномерное натяжение гусениц Произведите промывку дисков. Устраните причину попадания масла в отсек бортфрикционовДополнить пакет дисков до 87 ммЗамените пружиныОтрегулируйте натяжение гусениц
Не работает гидроусилитель (в гидросистеме нет давления или оно недостаточно) Отсутствие или недостаточный уровень масла в бакеНегеметичность предохранительного клапанаНеисправность насоса или его приводаНеполный возврат золотников в нейтральное положение Долейте масла в бакРазберите. Проверьте состояние и промойте предохранительный клапан, после установки на место отрегулируйте по манометруПроверитьПроверьте состояние и при необходимости замените возвратные пружины и сухари золотников

Для того чтобы повысить производительность существующей машины, конструкторы Онежского тракторного завода разработали несколько модификаций. Первой из этих модификаций стал погрузчик с бортовым поворотом TDT-55A. Эта модель имела безнаддувный 4-цилиндровый дизельный двигатель с образованием смеси в турбинной камере или 4-тактный дизельный двигатель с турбонаддувом, что значительно увеличивало ее функциональность. У трактора было больше мощности. Его вес составил 9,6 тонны.

Следующим шагом в улучшении характеристик машины стал трактор ТДТ-60, разработанный Минским тракторным заводом и НАТИ и обладающий улучшенными тяговыми характеристиками и лучшей проходимостью.

Трелевочный трактор ТДТ 60

Еще одна модификация LHT-55. Существенно отличается от своего предшественника, особенно по габаритам и внешнему виду. Длина машины почти на метр больше. Он оснащен подъемным устройством в задней части для крепления лесозаготовительного оборудования и приспособлений. Она является базой для сцепного устройства SNL-3, предназначенного для установки на компактные тракторы. Это позволяет работать с: Машины с активными рабочими органами, лесозаготовительные машины, культиваторы и широкозахватные инструменты. На ЛХТ-55 установлена специальная стальная опрокидывающая платформа.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет производства этой специальной машины конструкторы внесли несколько изменений в узлы. Благодаря хорошим эксплуатационным, маневренным и тяговым характеристикам, а также возможности смены навесного оборудования, спектр применения этого трактора расширился.

Он используется не только для сбора урожая, но и в других отраслях экономики. Всего за этот период было выпущено две модификации TDT-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование. Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

трактор трелевочный ЛХТ-55

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используются как универсальные рабочие машины в различных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

TDT-55 пользуется большой популярностью благодаря простоте обращения, возможности проведения ремонта в самых сложных условиях и, прежде всего, высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запасные части для этих тракторов можно приобрести относительно дешево.

Производители смогли добиться такой прочности конструкции и оборудования, потому что использовали самые прочные и надежные материалы и постоянно работали над упрощением механизмов.

По сей день на тракторном рынке присутствуют модели-аналоги ТДТ-55: Онежец-300, ТЛТ-100А, Т-147, ТТ-4М-23К и Беларус-1502.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе является частью оборудования для трелевки. Он реверсируется с помощью барабана. Для его управления установлен вал отбора мощности, который соединен с трансмиссией через отдельную промежуточную передачу.

Лебедка оснащена ленточным тормозом, управляемым специальным механизмом с рычагом в кабине.

В рабочем состоянии лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр каната, используемого в лебедке, составляет от 19 до 21 мм. Барабан вмещает 40 метров веревки. Максимальное тяговое усилие, которое может развивать лебедка, составляет 76,5 кН. Лебедка имеет тяговое усилие 66 кН (или 6 770 кгс) на нижних витках каната.

Все оборудование лебедки, включая карданный вал, должно постоянно обслуживаться в связи с повышенной нагрузкой на эти устройства. Самым важным является регулярная и тщательная смазка узлов в соответствии с существующей схемой. Также необходимо постоянно очищать все эти устройства от грязи и мусора.

Не лишним будет изучить инструкцию по эксплуатации лебедочного трактора ТДТ-55, из которой можно подробно узнать его технические характеристики.

Параметры двигателей

двигатель СМД-18Н.01, используемый в конструкции трелевочного трактора

При выборе двигателей для установки на эти неприхотливые спецмашины производители исходили из того, чтобы не усложнять общую конструкцию и в то же время добиться максимально возможного результата от установки двигателя.

Первоначально был выбран дизельный двигатель SMD-18H.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

TDT-55A и LHT-55 были оснащены дизельным двигателем CMT-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

особенности устройства тракторов Кубота

Наша статья призвана помочь вам разобраться в ассортименте предлагаемых тракторов Kubota.

Мы подготовили для вас обзор самосвала Tatra-815, из которого вы можете узнать цены на эту технику.

В этой статье: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html вы можете найти больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

Более поздние версии TDT-55A-05 оснащены двигателями D-245L:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Операторы тракторов TDT-55 обычно называют следующие преимущества этой технологии:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

Учитывая цену, универсальность и надежность TDT-55, довольно сложно найти недостатки. Но если посмотреть на эту модель критически, то можно с уверенностью отметить следующие недостатки:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, согласно отзывам владельцев, постоянно использующих TDT-55, сбои в работе в основном связаны с чисто физическими факторами. При всех своих достоинствах этот трактор имеет и слабые стороны в плане конструкции. Во-первых, здесь задействованы отдельные узлы:

    • сцепления;
    • коробки переключения передач;
    • пускового двигателя;
    • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
    • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
    • шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
    • рычаги и балансиры;
    • манжеты главной передачи

    Демонтаж коробки передач обычно вызывает особые трудности. Это самая распространенная проблема, так как приходится удалять большое количество механизмов. Это увеличивает сложность самого ремонта и время, которое он занимает. Это же является и самым большим недостатком — необходимость демонтажа многих компонентов во время ремонта.

    Например, замена втулки главной коробки передач, которая часто протекает на тракторах с большим пробегом, требует снятия всего заднего моста. В некоторых случаях не нужно снимать ось — достаточно ослабить болты с обеих сторон. Необходима помощь партнера.

    При покупке запасных частей необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
    • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

    Лучшим решением является покупка запасных частей, которые уже были разобраны. В большинстве случаев они имеют лучшее качество, чем новые, купленные в магазине продукты.

    Цена б/у ТДТ-55

    Стоимость подержанного трактора TDT-55 зависит от множества различных факторов. Наиболее важными из них являются:

    • год выпуска;
    • состояние;
    • наличие/отсутствие узлов.

    В настоящее время цены на TDT-55 распределяются следующим образом:

    Состояние Год выпуска Стоимость, руб.
    на ходу 1985 350 000
    на ходу, после капитального ремонта 1990 800 000
    на ходу, с новыми гусеницами 1995 450 000

    Стоимость в значительной степени зависит от местонахождения самого трактора. В степных районах страны стоимость этой технологии может быть в разы ниже.

    Заключение

    Несмотря на то, в каком году она была разработана и запущена в производство, этот тип технологии исключительно хорошо зарекомендовал себя на протяжении многих лет. Его особенность — своевременность. По своим параметрам TDT-55 ни в чем не уступает многим современным аналоговым устройствам. В том числе иностранные производители.

    Некоторые недостатки этого трактора остаются. Однако они перевешиваются различными преимуществами. По возможности следует заранее визуально ознакомиться с работой TDT-55.

Оцените статью