Трамблёр, его устройство, возможные неисправности и проверка. Для чего нужен трамблер.

Советы и вопросы
Для чего нужен трамблер - Место расположения Как проверить трамблер Современное зажигание Важно Что такое трамблер и для чего он нужен.

5. регулятор момента зажигания — это вакуумный регулятор. В его цепь также включен конденсатор. Он действует как «молниеотвод», поскольку поглощает часть нагрузки и защищает контактную группу от расплавления под воздействием высокого напряжения.

Трамблер: что это такое в машине

Система зажигания в современных автомобилях с бензиновыми двигателями представляет собой сложный, точно спроектированный набор различных компонентов, каждый из которых выполняет точно определенную функцию. Одним из ключевых элементов этой системы является дистрибьютор. Именно свеча зажигания в нужный момент воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если распределитель неисправен, производительность двигателя падает, а двигатель может вообще не работать.

С точки зрения принципа работы, распределитель — это переключатель в электрической системе автомобиля. Он регулирует напряжение от аккумулятора к свечам зажигания и момент зажигания. Особенностью многоцилиндрового двигателя является то, что воспламенение сжатого топлива происходит в разное время в каждом цилиндре. Поэтому точный выбор момента зажигания имеет большое значение. Это работа дистрибьютора.

как выглядит трамблер

Если рассмотреть функцию этого блока более подробно, то можно выделить следующие операции:

  • инициация образования искры в результате размыкания электрических контактов;
  • передача образовавшегося в цепи напряжения на подходящую свечу;
  • регулировка момента искрообразования в соответствии с режимом движения автомобиля и характеристиками бензина;
  • накопление резервного запаса энергии на специальной бобине.

Как видно, этот узел выполняет множество функций и имеет большое значение для обеспечения работоспособности двигателя.

Как устроен трамблер и как он работает

устройство трамблера

Этот механизм состоит из множества компонентов различного назначения. Наиболее важными из них являются следующие:

  • ротор — обеспечивает сцепление с вращающимися шестернями распредвала;
  • прерыватель — модуль с кулачковой муфтой, которая соединяется специальными контактами с центробежной муфтой;
  • катушка зажигания, снабженная двойной обмоткой;
  • вращающийся одновременно с валом бегунок, расположенный на крышке трамблера и передающий напряжение на свечу;
  • крышка, через которую токоведущие провода отходят к свечам;
  • регулятор вакуумного типа, обеспечивающий работу функции опережения зажигания;
  • оснащение бесконтактного типа — используется на наиболее современных моделях трамблеров.

Кроме того, многие устройства оснащены октан-корректором, который изменяет принцип работы мешалки в зависимости от качества бензина.

В зависимости от модели автомобиля принцип работы встряхивателя может иметь индивидуальные особенности. Когда коленчатый вал вращается, поршни воздействуют на кулачок коленчатого вала, и контакты размыкаются. Это создает высокое напряжение, которое через специальный регулятор передается на отдельные свечи зажигания. Этот процесс повторяется непрерывно при работающем двигателе, при этом меняются только те свечи зажигания, на которые подается напряжение.

Точное взаимодействие с коленчатым валом и поршнем обеспечивает высокоточную работу ротора, что в свою очередь повышает производительность всего двигателя автомобиля.

Читайте также: Что такое иридиевые свечи зажигания и когда их следует использовать?

Важные характеристики трамблера

Понятия «момент зажигания» и «момент запуска» полезны для понимания работы таймера.

Опережение момента зажигания — это угол замыкания контактов. Он определяет время замыкания контактов, которые являются частью конструкции трамвайных путей. Другими словами, значение SCDP определяет энергию, запасенную в катушке зажигания после искрообразования. Кроме того, этот параметр определяет, сколько электрической энергии подается на свечу зажигания для создания искры.

Если расстояние между контактами слишком мало, то энергии накапливается недостаточно, что приводит к нестабильной работе двигателя. Если дефект не устранен, время отключения будет становиться все короче и короче, а производительность двигателя будет снижаться.

В некоторых случаях мешалка регулируется для регулировки UZSC. Это связано с тем, что значение угла замыкания контактов определяется индивидуально для каждого двигателя.

Угол опережения зажигания — это угол опережения зажигания. Это значение напрямую влияет на время воспламенения топливной смеси в цилиндрах. Цель установки момента зажигания — обеспечить эффективность работы двигателя, чтобы бензин воспламенялся до того, как поршень достигнет верхнего положения, что необходимо в связи с тем, что топливо не сгорает за одно мгновение. Момент зажигания зависит от режима работы двигателя и стиля вождения — поэтому напряжение на свечи зажигания должно подаваться в разное время. Именно здесь в игру вступает распределитель — он оснащен специальным центробежным регулятором, который оптимизирует время сгорания.

История создания системы зажигания ДВС

Воспламенение воздушно-топливной смеси искровым зажиганием было описано в 1777 году итальянским физиком Алессандро Вольта, а затем в 1807 году французским изобретателем Франсуа Исааком де Ривазом, автором одного из первых двигателей внутреннего сгорания и первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

В 1860 году бельгиец Этьен Ленуар изобрел свечу с электрическим зажиганием, которая напоминала современную свечу. Ленуар подключил к свечам зажигания катушку зажигания Генриха Даниэля Румкорфа (известную на уроках физики в средней школе как катушка Румкорфа) и использовал ее для воспламенения топливной смеси.

Свеча зажигания в руке

Готтлоб Хонольд, один из инженеров немецкого предпринимателя и изобретателя Robert Bosch GmbH, основателя компании Robert Bosch, изобрел современную свечу зажигания в сочетании с системой зажигания и запатентовал ее 7 января 1902 года. Существует множество патентов с аналогичной системой, но именно Bosch в 1903 году завершил создание системы с катушкой зажигания и распределителем.

Устройство системы зажигания

Компонентами классической системы зажигания являются:

  • прерыватель;
  • катушка зажигания;
  • конденсатор;
  • распределитель зажигания;
  • свеча зажигания.

Что такое распределитель зажигания или распределитель зажигания и для чего он используется? Из названия следует, что это устройство используется для прерывания и пропускания тока, но это разные виды тока: Низкое напряжение и высокое напряжение.

Устройство трамблера

Коллектор в автомобиле обычно расположен под капотом рядом с головкой блока цилиндров, хотя точное расположение зависит от модели автомобиля.

Задача коллектора — периодически прерывать прохождение тока через катушку зажигания для создания искры на свече зажигания, где высокое напряжение (около 10 000 — 30 000 вольт) проходит через распределитель.

Принцип работы и конструкция трамблёра

Из чего же состоит дистрибьютор? Он включает в себя следующие компоненты:

  • корпус;
  • приводной вал;
  • прерыватель;
  • бегунок (распределитель высоковольтного напряжения);
  • крышка трамблёра (для раздачи высокого напряжения по свечам).

Чтобы понять, как работает чашка, давайте рассмотрим ее основные компоненты по очереди.

Читайте также.

Трамблер в разборе

Распределитель

Распределитель подает высокое напряжение от катушки зажигания на свечи зажигания в порядке, определяемом последовательностью хода цилиндров (порядок работы двигателя, например, 1-3-4-2 или другой). Распределитель состоит из металлического корпуса, в котором находятся две детали, принадлежащие распределителю: ротор и крышка распределителя.

Ротор — это вращающийся пластиковый рычаг, который обычно приводится в движение и синхронизируется с распределительным валом. В верхней средней части ротора находится латунная пластина (ротор), которая электрически соединена с контактом на конце рычага. В некоторых типах распределителей эта латунная пластина также содержит резистор для предотвращения радиопомех.

Ротор двигателя внутреннего сгорания

Крышка распределителя, также изготовленная из изоляционного пластика, имеет снаружи центральную клемму, на которую подается напряжение катушки зажигания, и (на четырехцилиндровом двигателе) четыре провода для проводов свечей зажигания.

Внутри крышки распределителя центральный контакт соединен с подпружиненным угольным штифтом. Этот штифт прижимается пружиной к центральной пластине ротора и таким образом подает высокое напряжение с катушки на вращающийся ротор. На внутренней стороне крышки распределителя, в зависимости от количества свечей зажигания, находятся латунные контакты, через которые проходит ротор при вращении. Когда он проходит (не касается!), напряжение искры передается на провод соответствующей свечи зажигания.

Крышка трамблера

Поскольку ротор (в случае четырехтактного двигателя) приводится в движение распределительным валом, его скорость вдвое меньше скорости коленчатого вала, поэтому искра возникает только в конце такта сжатия, а не во время такта выхлопа.

Зажигание происходит в момент размыкания контакта выключателя, когда один из углов распределительного вала достигает упора и тем самым поднимает рычаг переключения передач, создавая отверстие. В этот момент магнитное поле в сердечнике катушки зажигания падает и вызывает очень быстрый (внезапный) бросок тока с высоким индукционным напряжением, который производит искру между электродами свечи зажигания.

Конденсатор поглощает волну индукционного тока и предотвращает образование искры между контактными поверхностями прерывателя. Без конденсатора контактные площадки прерывателя не выдерживали длительной работы. Конденсатор также обеспечивает максимально возможное напряжение индукции, быстро заряжая его при размыкании контактов.

Оцените статью