Трансмиссия ВАЗ 2114: КПП, сцепление и передний привод. Схема переключения передач ваз 2114.

Схемы
Схема переключения передач ваз 2114 - Конструкционные особенности КПП Схема переключения коробки передач ВАЗ 2114 Недостатки КПП ВАЗ 2114 Устройство коробки передач ВАЗ 2114 Переключение передач

Автомобиль ВАЗ 2114 (переделанный ВАЗ 2109), оснащенный механической коробкой передач, хорошо зарекомендовал себя на отечественном автомобильном рынке. Особенностью этого устройства является то, что оно прекрасно справляется с нагрузками, связанными с ним.

Трансмиссия ВАЗ 2114: КПП, сцепление и передний привод

Ремонт и обслуживание ВАЗ 2114 своими руками

Автомобили тольяттинского производства не очень требовательны в ремонте и эксплуатации, но некоторые узлы автомобиля требуют еще большего внимания, к таким узлам относится коробка передач (трансмиссия), и коробка передач в целом. Коробка передач состоит из сцепления, механической коробки передач и привода на передние колеса.

  1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ: ПРИНЦИП РАБОТЫ
  2. ВСЕ О КПП
  3. «СОСТАВ» КПП
  4. НЕДОСТАТКИ КПП ВАЗ 2114,2113,2115
  5. СЦЕПЛЕНИЕ
  6. ЭТАПЫ РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
  7. ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
  8. МАСЛО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ

ВСЕ О КПП

Модели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач.

«СОСТАВ» КПП

В целом, коробка передач ВАЗ состоит из двух блоков: корпуса (в который входят картер сцепления и коробки передач и задняя крышка) и внутренней части (коробка передач, дифференциал и главная пара).

Давайте рассмотрим внутреннюю структуру коробки передач. Наиболее важной парой является главная передача (также называемая главным валом коробки передач). Его цель — снизить скорость, передаваемую силовым агрегатом. Средняя «эффективность» вала заключается в уменьшении числа оборотов в четыре раза. Например, при крутящем моменте трансмиссии в четыре тысячи оборотов в минуту главная пара за один раз «производит» только одну тысячу оборотов в минуту.

Другим важным элементом коробки передач являются передаточные числа. Передаточные числа — это шестерни, каждая из которых отвечает за «свою» передачу. Автомобили, построенные в Тольятти, обычно имеют следующие соотношения:

  1. 1-я : 3,636
  2. 2-я: 1,95
  3. 3-я: 1,357
  4. 4-я: 0,941
  5. 5-я: 0,784
  6. Задний ход: 3,53

Наиболее важной частью коробки передач ваз 2114 является кронштейн (деталь, используемая при переключении передач).

Разработанная в 1980-х годах, кулиса имеет множество недостатков, включая плохую «интерактивность» при переключении передач (передачи не включаются с первого раза, постоянно заедают, плохой ход). Длина рукоятки переключения передач влияет на скорость переключения передач. Как правило, спортивные автомобили оснащаются укороченной версией поворотного рычага, что позволяет решить многие проблемы при переключении передач и придает автомобилю большую динамичность. Для улучшения «управляемости» передач уже давно используется другой аксессуар — трос. Это позволяет легко и четко переключиться на нужную передачу.

НЕДОСТАТКИ КПП ВАЗ 2114,2113,2115

На ВАЗ 2114 при переключении с 1-й на 2-ю происходит потеря динамики. Это связано с тем, что 1-я передача довольно длинная, а 2-я, наоборот, очень короткая. Кроме того, синхронизация 2-й передачи может выйти из строя из-за частого быстрого переключения. Улучшенные и спортивные автомобили серии ВАЗ «13,14,15» могут похвастаться лучшей динамикой. Это происходит потому, что «зазор» между 1-й и 2-й передачами уменьшается до минимума.

Рука очень длинная. В результате страдает скорость переключения. Кроме того, конструктивные недостатки КПП делают переключение передач довольно сложным и неэффективным.

Постоянный шум шестерен. Это вызвано тем, что шестерни имеют довольно большой люфт, что заставляет автомобиль «дергаться», когда вы отступаете от акселератора при движении на одной передаче. Проблема вызвана большим количеством «люфта» между шестернями (отсутствие динамики).

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет общую конструкцию. Сцепление — это устройство, расположенное между приводом и колесами автомобиля. Это устройство берет на себя управление скоростью двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2114 сцепление сухое однодисковое с демпфером, прикрепленным к фрикционному диску, и нажимной пружиной. Сцепление оснащено тросовым приводом без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Он приводится в действие педалью, которая установлена на той же оси, что и педаль тормоза.

При хорошо работающем сцеплении ход педали от крайнего верхнего положения до «упора» составляет ровно сто тридцать пять миллиметров. Со временем ход педали может увеличиться до ста шестидесяти миллиметров из-за износа фрикционных накладок. Такое увеличение хода педали считается максимально допустимым, и любое увеличение этого расстояния приведет к «шатанию» сцепления. Это происходит из-за почти полного отсутствия контакта между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этой неисправности необходимо отрегулировать сцепление.

Виды коробок переключения передач (скоростей)

В настоящее время в автомобилях используются 3 типа трансмиссий:

  • механическая, скорости переключаются с помощью усилия вручную специальным рычагом;
  • автоматическая, при которой изменение передачи происходит без оказания влияния извне, а только при нажатии педалей газа или тормоза. Задняя скорость в таких автомобилях включается вручную.
  • смешанная (вариативная). В таком типе работа коробки передач происходит в автоматическом режиме, но при определенных условиях ее можно ненадолго переключить в механическое управление.

Механическая коробка передач является самой популярной из-за простоты обслуживания, легкости приобретения запасных частей и дешевизны ремонта. Она подразделяется на 3 подтипа: 4-ступенчатая, 5-ступенчатая и 6-ступенчатая. Пятиступенчатые трансмиссии являются распространенными и наиболее широко используемыми.

Особенности МКПП ваз 2114

ВАЗ 2114 имеет механическую коробку передач с 5 передачами. Автомобиль ВАЗ 2114 очень популярен среди российских автомобилистов, особенно молодежи, так как он доступен по цене и практически все узлы и детали можно отремонтировать самостоятельно, что сокращает время и стоимость обслуживания автомобиля.

Любую неисправность в коробке передач ваз 2114 легче обнаружить и устранить на начальных этапах, чем полностью заменить ее новой запчастью.

Прежде чем рассматривать симптомы неисправностей, следует сначала посмотреть, из чего состоит коробка передач ваз 2114. Это облегчит точную «диагностику» неисправности. Ниже вы найдете схему коробки передач автомобиля ВАЗ 2114.

Неисправности КПП

Основными признаками повреждения механической коробки передач автомобиля являются:

  1. Передача при переключении не фиксируется, а вылетает. Причина в износе креплений (зубьев) шестеренок и муфты. Часто возникает, если переключение производят без соблюдения режима скорости. Для устранения необходимо заменить поврежденные детали. Причиной самопроизвольного переключения передач может быть также износ, расслоение и трещины на резине задней опоры. Это тоже требует замены.
  2. Для переключения рычага скоростей требуется применить усилие. В данном случае – это ослабление зубцов крепления к шарниру или деформация реактивной тяги, а также трещины пластмассовых частей в приводе коробки.
  3. Коробка передачи начинает шуметь на нейтральной передаче. Это может быть следствием, как и низкого уровня масла, так и его качества (вязкости). Такой же симптом бывает и при износе верхнего подшипника на первичном валу. Для устранения необходимо диагностировать кпп, а также заменить или добавить масло в коробку передач.
  4. При переключении рычага скоростей появляется хруст. Это бывает при износе синхронизатора. Если упустить начальную стадию, то при дальнейшем использовании придется менять помимо синхронизатора и весь блок шестеренок.
  5. Если коробка шумит при движении на передачах, то тут возможно несколько причин. Проблема может быть, как в верхнем, так и в нижних подшипниках. Помимо шума, рычаг может подклинивать, и тогда без диагностики коробки переключения скоростей не обойтись.
  6. Если слышен стук на определенной передаче без нагрузки и с ней, то дело в поломке ведущей шестерни данной передачи. Здесь нужен ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками.
  7. При включении передачи раздается треск, то вероятно износился блокирующее кольцо синхронизатора или поменять ось сателлитов. Требует срочной диагностики и устраняется при переборке кпп.
  8. Видимой причиной неисправности коробки передач или ее скорой поломки может быть утечка масла из-под коробки. Здесь причин может быть множества и без диагностики не обойтись.

При определении причины необходимо решить, можно ли отремонтировать коробку передач ВАЗ 2114 и как восстановить коробку передач. Чтобы самостоятельно собрать все компоненты этого сложного механизма, необходимо сначала аккуратно снять его с капота. Большое количество видеороликов и фотографий подробного обслуживания коробки и полной разборки можно найти во всемирной паутине в Интернете, но если вы не обладаете навыками механика или не знакомы с устройством всех деталей и не знаете их названий, то пытаться устранить поломку самостоятельно даже не стоит. Это может привести к непредвиденным последствиям и еще более дорогостоящему ремонту или полной замене.

Оцените статью