Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить. Значок абс на приборной панели.

Советы и вопросы
Значок абс на приборной панели - Действия водителя при загорании индикатора Что делать если горит АБС Что такое лампочка ABS, и для чего она нужна Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить Разблокировка колёс

Почти все современные автомобили сегодня оснащены ABS спереди и сзади, что существенно влияет на управляемость автомобиля. Почему же загорается индикатор ABS, в чем причина и как ее устранить?

Три буквы: почему горит лампочка ABS и как это исправить

ABS, антиблокировочная тормозная система, известна нам уже давно, но в ней можно запутаться. Почему иногда загорается лампочка на приборной панели? Что-то сломалось, и пора копить деньги, чтобы это починить, или можно обойтись без этого? Это зависит от ситуации, но в большинстве случаев паниковать не стоит.

Всё просто

Это может показаться странным, но антиблокировочная система тормозов пришла на помощь водителям автомобилей не откуда-нибудь, а с железных дорог: там она была внедрена в XX в. Конечно, тогда у АБС была другая задача: она блокировала колеса поезда, если торможение не приводило к заносу состава, а разрушало чугунные колеса. Именно поэтому железные дороги первыми изобрели системы, предотвращающие пробуксовку колес при торможении. А вскоре после этого первые ABS появились в авиации, где было очень важно быстро остановить самолет на взлетной полосе после посадки и не дать ему сойти со взлетной полосы. И только через 50 лет антиблокировочная система тормозов была внедрена в серийные автомобили. Сначала в качестве опции, а с 1978 года в стандартной комплектации Mercedes-Benz W116 и BMW 7. Сейчас, как известно, от этой системы в России отказались, но это временно — невозможно представить себе безопасный автомобиль без ABS, а найти выход из этой системы не так уж сложно.

Из чего же состоит ABS? Можно выделить три основные подсистемы: Колесные датчики, клапаны управления и электронный блок управления. Принцип работы системы прост: датчики (каждый на своем колесе) подают сигналы, которые обрабатываются блоком управления. Если сигнал показывает, что колесо внезапно потеряло слишком большой шаг, устройство сообщает соответствующему клапану о необходимости сбросить давление, чтобы разблокировать педаль тормоза и предотвратить блокировку колеса. Устройство опрашивает датчики несколько десятков раз в секунду, заставляя педаль тормоза вибрировать и дребезжать: Клапан очень быстро реагирует на команду блока управления, полученную от сигнала датчика. Это предотвращает блокировку колеса, что предотвращает пробуксовку и улучшает управляемость автомобиля.

Это, конечно, некоторое преувеличение: Системы могут быть одинарными, двойными, тройными и четверными (в зависимости от количества клапанов), они могут содержать дополнительные модули (например, отдельный насос для поддержания давления в тормозной системе) и могут быть интегрированы непосредственно в тормозную систему. Однако последнее относится к категории технического авантюризма и вызывает ненависть только у тех, кто сталкивался с подобными решениями, такими как SBC в Mercedes W211, Mark II в Saab 9000 или неисправности таких странных тормозов в старом Range Rover. Обычно все гораздо проще — как описано в предыдущем параграфе. Это тоже было бы хорошо, но даже простые системы иногда дают сбой.

О чём горит лампочка?

Начнем с хороших новостей: иногда загорающаяся контрольная лампа ABS не имеет никакого отношения к неисправности системы. Это происходит, когда колеса на одной оси неподвижны, а другая ось долго и быстро вращается (или когда вращается одно колесо, что бывает чаще). Да, это классическая ситуация заноса при попытке выбраться из грязи или снега. После этого (по общему признанию, часто бесполезного) действия блок управления ABS сходит с ума от показаний датчиков, полученных от ступиц, и загорается, потому что не понимает, что происходит. Через несколько километров индикатор гаснет, и система работает нормально. Не стоит беспокоиться, это вполне нормальное явление. Еще хуже, если заноса не было, но система в чем-то обвиняет.

Если это произошло после замены подшипника ступицы, ступицы в сборе или тормозного диска (в некоторых случаях), сигнал тревоги ABS не является случайным. Скорее всего, тот, кто выполнял работу, не очень аккуратно установил датчик ABS или ротор («гребенка», «кольцо», импульсный ротор или ведущий ротор — существуют различные названия этого компонента). Если руки работника АЗС чрезмерно согнуты, такой вариант не только возможен, но и очень популярен.

Если лампочка гаснет после включения зажигания, но иногда загорается во время работы, необходимо проверить проводку к датчикам. Отказы редко случаются на новых автомобилях, но на машинах, которые видели шоу Листьева по телевизору, проводка имеет право быть изношенной. Особенно если автомобиль использовался для полива грязью или эксплуатировался в местах с большим количеством зимних реагентов.

Иногда эта неисправность может быть вообще не связана с ABS. Проблема в том, что «гребенка» находится на ступице, а сам датчик — рядом, но на неподвижной части автомобиля. Расстояние между ними должно быть очень точным, но если подшипник ступицы полностью разрушится, ступица начнет люфтить. Это иногда приводит к отключению сигнала датчика. Честно говоря, я не думаю, что кто-то, кто слышал вой тихо умирающего подшипника на протяжении нескольких сотен или даже тысяч километров, встревожится, когда загорится индикатор ABS, но все же.

Другой причиной загорания лампочки во время движения является отсутствие сигнала из-за загрязнения датчика или генератора импульсов, либо выход последнего из строя. В первом случае ремонт заключается в очистке датчика и ротора. Вы можете сделать это самостоятельно, если только снятие ротора не вызывает значительных трудностей (без этой процедуры вы не сможете добраться до датчика). Датчик и ротор можно чистить чем угодно (парафином, очистителем карбюратора или старой футболкой), если не повреждена проводка. Однако если во время чистки обнаружится, что ротор поврежден (отсутствуют зубцы или просто разрушен), его, конечно же, следует заменить.

Гораздо интереснее искать неисправность, которую система не может диагностировать самостоятельно после включения зажигания. То есть система, в которой лампочка ABS не гаснет через несколько секунд после включения зажигания или запуска двигателя.

Если он выключен неправильно, бортовой компьютер будет постоянно генерировать новые диагностические коды неисправностей. Поэтому, если лампочка ABS загорается периодически, необходимо как можно скорее провести диагностику всей электрической системы автомобиля и устранить неисправность.

Что представляет собой АБС

Антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, дозируя силу замедления. ABS обычно увеличивает тормозной путь, но оставляет контроль за водителем. Современная система ABS может также включать в себя контроль тяги, динамический контроль устойчивости и систему помощи при торможении BAS. Такое сочетание систем способствует активной безопасности вождения.

АБС включает в себя ряд ключевых элементов

  • Датчики скорости и ускорения колес непосредственно на ступицах,
  • гидравлический блок с электромагнитными клапанами, насосом и гидравлическими аккумуляторами (актуаторами),
  • Электронный блок управления (ЭБУ), который обеспечивает максимально эффективную работу системы. ЭБУ посылает команды исполнительным механизмам ABS на основе информации, полученной от датчиков.

Причины загорания лампочки антиблокировочной системы

Контрольная лампа ABS на приборной панели обычно загорается на несколько секунд и гаснет сразу после запуска двигателя. Если в это время символ не загорается, система неактивна и ее следует проверить. Загорание лампочки ABS может иметь различные причины:

  1. Сломанные кабели,
  2. Датчики ABS загрязнены, отсоединены или неисправны,
  3. Шестерни в ступице колеса повреждены, сломаны, изломаны или повреждены, или тросы ABS повреждены, сломаны или изломаны,
  4. Неисправен электронный блок управления системы.

Независимо от причины загорания лампочки ABS, бортовой компьютер собирает информацию о неисправности и анализирует ее, генерируя код неисправности. Обнаружение конкретной неисправности отображается тем же индикатором.

Чем опасна поломка ABS

Если свет не загорается из-за перегоревшей лампочки, проблему легко устранить. Просто замените его на новый, самостоятельно или с помощью службы послепродажного обслуживания. Если во время движения загорается индикатор антиблокировочной тормозной системы, будьте особенно осторожны при резком торможении. Полной потери контроля над автомобилем не произойдет, но автомобиль может начать заносить. Неисправная система не позволит вам перемещать автомобиль с нажатой педалью тормоза и более аккуратно объезжать препятствия.

При обнаружении неисправности АБС необходимо провести визуальный осмотр компонентов системы.

  1. После отсоединения тормозных шлангов и кабелей проверьте блок управления на наличие воды внутри блока и повреждений корпуса. Блок управления расположен рядом с регулятором тормозного усилия. При обнаружении жидкости устройство необходимо промыть и высушить. В целях безопасности необходимо отсоединить аккумулятор.
  2. Вы также можете самостоятельно проверить работоспособность предохранителей. Различные электронные компоненты антиблокировочной тормозной системы расположены на общей панели под капотом.
  3. Также рекомендуется проверить кабели, подключенные к датчикам на колесах. Для этого поднимите кузов автомобиля так, чтобы была хорошо видна область ступицы колеса. С помощью этой проверки можно обнаружить ослабленные или изношенные провода.

Если после выполнения описанных выше действий индикатор ABS продолжает гореть, проверьте, активна ли система во время движения. Разгоните автомобиль до 40 км/ч и полностью выжмите педаль тормоза. Если ABS работает правильно, вы почувствуете вибрацию; если антиблокировочная система тормозов отключена, толчка не будет. Отправьте автомобиль в авторизованную мастерскую для тщательной проверки компонентов ABS. Техник проведет компьютерную диагностику с помощью автоматического тестера и проанализирует код неисправности антиблокировочной тормозной системы. Иногда проблему можно решить, «сбросив» неисправность путем снятия клеммы аккумулятора.

При возникновении проблем обращайтесь в официальные сервисные центры FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок. Наши технические специалисты регулярно проходят обучение в авторизованных учебных центрах, что гарантирует высокое качество услуг по доступным ценам. Мы используем только оригинальные автомобильные запчасти и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о безопасности своего автомобиля, доверьтесь профессионалам!

Оцените статью