Упала компрессия — что делать? Присадка восстанавливает компрессию. Присадка для восстановления компрессии

Компрессор
Присадка для восстановления компрессии - Типы присадок для увеличения компрессии двигателя, их преимущества и недостатки Hi-Gear мягкий очиститель для двигателей с износом, с SMT2 Xenum VX300 Основные признаки и причины низкой компрессии Присадки для увеличения компрессии

Конечный результат зависит от правильного использования присадок для восстановления компрессии. Есть несколько простых правил, которые нужно соблюдать при добавлении средств в движок.

Присадки и масло как способ восстановления компрессии двигателя

Как повысить компрессию в двигателе автомобиля, зависит, конечно же, от мастера. Однако есть ряд причин, по которым он снижается. И некоторые из этих причин вполне реально устранить самостоятельно. Просто нужно уметь правильно определить, что именно неисправно. Для этого надо уметь правильно измерить, по строгим канонам, компрессию, чтобы понять, зачем нужно было ее повышать…

Начнем, пожалуй, с вопроса, как повысить степень сжатия изношенного силового агрегата («пробегавшего» гораздо больше ста тысяч километров). В таком случае можно почти с полной уверенностью сказать, что требуется повышение компрессии в цилиндрах в основном за счет износа цилиндро-поршневой группы двигателя, а также затирания (в новом двигателе, вообще «подтянутом» и полированные участки), расположенные непосредственно в камере сгорания. Дело в том, что из-за некачественного бензина, который при сгорании оседает в камере сгорания, на стенках цилиндров и на трущихся участках поршней появляются микроцарапины, которые со временем изнашиваются.

царапины на ЦПГ

Существуют две основные причины падения давления:

Для каждого из вариантов есть способы его увеличения.

Восстанавливаем изношенные участки… инновационными методами и материалами

И именно из-за того, что теряется герметичность прилегания трущихся деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, часто приходится решать вопрос — как повысить компрессию двигателя своими силами . В принципе ничего сложного, так как в продаже имеется множество присадок для восстановления зон трения в районе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Действительно (при правильной диагностике неисправности) они могут быть очень полезны и на порядок повысить компрессию, повысить давление в цилиндрах двигателя.

Применение присадок рекомендуется сочетать с внеочередным осмотром автомобиля. Диагностика всех узлов двигателя позволит определить неисправность, которая в первую очередь способствовала снижению компрессии, и предпосылки ее возникновения.

Товар по теме:

Присадка к маслам для восстановления двигателей (без турбонаддува, бензиновых) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессионных, поршневых, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 л. Восстанавливает и уравновешивает компрессию, снижает перерасход топлива и масла, защищает поверхности трения в ЦПГ и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегреве.

Содержание статьи

Составы «СУПРОТЕК», попадая в зону трения поршневого кольца во втулке и на поверхности канавки поршня, создают условия для образования новой структуры. Если в двух словах, то это процесс очистки поверхности трения до «исходной» кристаллической решетки железа (то есть минус 0,5 – 1 мкм) и «наращивания поверх нее нового слоя железа». Новый слой состоит в основном из железа, прочно связан с основой и отличается мелкопористой структурой, повышенной прочностью и микротвердостью. Толщина этого слоя составляет всего от 5 до 15 микрон (около одной сотой миллиметра), но маслоудерживающая способность этого слоя во много раз выше, чем у обычной поверхности трения. Именно это свойство обеспечивает герметичность узлов цилиндр-кольцо-поршень-поршневая канавка. Таким образом, если компрессия в цилиндре снизилась, то при нормальной работе уже в начале 2-го этапа обработки (иногда на 1-м этапе) компрессия восстанавливается до номинальных значений и выравнивается между цилиндрами. Созданный слой также обладает повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз, и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение компрессия сбрасывается до номинальной и выравнивается между цилиндрами. Созданный слой также обладает повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз, и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение компрессия сбрасывается до номинальной и выравнивается между цилиндрами. Созданный слой также обладает повышенной износостойкостью, что увеличивает ресурс узлов до 2 раз, и повышенными антифрикционными свойствами, что значительно снижает потери на трение.

Теперь давайте разберемся, что такое сжатие.

Правда, если кольцо застряло из-за трещины, то такой способ может помочь очень ненадолго. Да и не стоит этого делать, лучше сразу обратиться к специалисту, сиделке.

Причины неполадки и диагностика

Причинами того, что недостаточно компрессии в цилиндрах, могут быть следующие явления:

  1. Задиры, износ поршневых колец. В норме эти детали остаются подвижными в канавке поршня. При движении поршня они плотно прилегают к стенкам цилиндра и препятствуют попаданию масла и выхлопных газов в камеру сгорания. При закоксовывании пазов они уплотняются и теряют подвижность, что приводит к загрязнению патронника. Проблема может возникнуть при отсутствии прогрева, частой езде на малых оборотах и ​​использовании некачественного моторного масла. Цилиндр с такой неисправностью выходит из строя на малых оборотах.
  2. Выработка цилиндропоршневой группы, формирование канавок на поршне. При износе цилиндров и поршневых колец образуются отверстия, через которые масло и воздух попадают в камеру сгорания. Это снижает мощность двигателя, увеличивает расход масла и окрашивает выхлоп в темно-синий цвет. При образовании бороздок работа двигателя на холостом ходу становится неустойчивой.
  3. Дефекты, поломки и прогоревшие клапана. Заправка некачественным топливом приводит к загрязнению ГБЦ. По мере использования слой нагара начинает мешать работе клапанов, что приводит к образованию щели на входе в камеру. Износ клапанов происходит при неправильной установке зажигания, когда топливо начинает сгорать в выпускном тракте. При деформации и износе цилиндр теряет работоспособность на малых оборотах. Давление сжатия при открытом амортизаторе уменьшается от 2 до 10 раз, а при закрытом исчезает совсем.
  4. Сгорел слой перед блоком цилиндров. Регулярный перегрев, топливо и некачественные комплектующие могут привести к прогоранию прокладки, обеспечивающей герметичность соединения.
  5. Износ распределительного вала. Выработка вала препятствует полному открытию и закрытию клапанов. Давление может теряться из-за зазоров и последующих дефектов в системе клапанов. Цилиндр теряет работоспособность на малых оборотах, хотя компрессия частично сохраняется даже при закрытой заслонке.
  6. Горение поршня. Эта проблема часто наблюдается у спортивных автомобилей, которые работают с высокой нагрузкой и заправляются высокооктановым топливом.

Дефекты, поломки и прогоревшие клапана

Диагностика

Для диагностики состояния системы цилиндр-поршень нужен компрессометр. Замеры рекомендуется проводить вдвоем: 1 участник проведет замеры, а второй обеспечит необходимые условия внутри автомобиля.

Диагностика проводится в следующей последовательности:

  • зарядить аккумулятор, прогреть двигатель;
  • перекрыть подачу топлива в цилиндры (например, отключить топливный насос);
  • выкрутить все свечи;
  • измерить показатель при открытой и закрытой заслонке (в норме первому соответствует 1-1,2 МПа, а второму — 0,6-0,8 МПа).

Не снимая свечи зажигания, можно измерить компрессию на мотор-тестере. Они следят за амплитудой пускового тока при проворачивании: давление и усилие для перемещения коленчатого вала напрямую связаны.

Определение причины неисправности часто проводят перебором. Автовладелец может самостоятельно диагностировать проблему, использовать чистящие и компрессионные присадки.

Если самые простые методы не дали результата, то автомобиль доставляется в сервис со специальным оборудованием. В худшем случае восстановление потребует полной разборки и капитального ремонта двигателя.

Способы восстановления параметра

Способ восстановления сжатия определяется причиной понижения этого параметра. В зависимости от характера проблемы могут применяться следующие методы:

  1. Раскоксовка поршневых колец (промывочные масла, быстродействующие составы для обезуглероживания).
  2. Применение присадок для восстановления компрессии.
  3. Капитальный ремонт двигателя.
  4. Регулировка, притирка и замена распределительной арматуры.

Декарбонизатор двигателя

Срок службы цилиндропоршневой группы зависит от режима эксплуатации, качества топлива и моторного масла. Чтобы снизить риск потери компрессии, автомобиль следует периодически обслуживать.

Во избежание падения давления следует использовать качественное топливо, регулярно менять масло и чистить форсунку во избежание детонации.

Обратите внимание, что не существует универсального средства, способного «вылечить» двигатель; в большинстве случаев такие присадки предназначены для таких действий, как: повышение вязкости масла, размягчение резиновых уплотнителей, уменьшение трения, заполнение царапин микрочастицами. И, как следствие, привести к изменениям в его работе.

Как работают присадки для повышения компрессии

Присадка для сжатия двигателя

Исходя из того, что очень часто падение компрессии связано с механическими повреждениями (царапины, задиры) в цилиндрах, при устранении этих дефектов ее можно повысить. В этом суть работы присадок – все царапины и подобные повреждения условно «зашпаклевываются», а цилиндр изнутри покрывается защитным слоем.

Это происходит из-за того, что присадки, добавляемые в моторное масло, содержат керамические металлоорганические жидкие кристаллы. Эти кристаллы, в свою очередь, образуют на поверхности всех трущихся деталей не только защитный слой, но и заполняют раковины или царапины.

Также в состав присадок входят такие металлы, как платина, кобальт, никель, тантал и другие, с помощью которых происходит глубокое легирование поверхностей трущихся деталей (до 200 мкм). Кроме того, компрессионные добавки создают на поверхности деталей защитный слой, толщина которого может достигать 15 микрон.

Однако нельзя забывать, что присадка в двигатель для повышения компрессии эффективна не во всех случаях. Например, когда причиной падения компрессии является закоксовывание поршневых колец, этот метод уже не может решить проблему. Чтобы восстановить работоспособность и подвижность нижележащих колец, их необходимо буквально очистить от нагара. Для этого есть промывочные масла, пятиминутное коксоудаление и т.д.

Также важно понимать, что использование присадок в моторное масло может повредить агрегат и добавить проблем. Относительно использования компрессионных присадок в новых двигателях для профилактики мнения специалистов здесь разделились. Одни утверждают, что такие средства лучше не использовать, так как из-за образовавшегося плотного защитного слоя нарушается отвод тепла из камеры сгорания. В результате повышается температура, появляется детонация.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое раскоксовка двигателя и как проводится эта процедура. Из этой статьи вы узнаете, как раскоксовать и очистить двигатель от нагара на примере дизельного двигателя.

Опять же, в слишком старом двигателе использование раскоксовывателей и защитно-восстановительных присадок также может вызвать проблемы. В частности, за счет действия активных компонентов на поверхностях деталей создаются плотные образования. В дальнейшем, т.е при капитальном ремонте изношенного двигателя, сверление блоков, шлифование поверхностей и т.п., может оказаться весьма каверзным

Что касается подмывов поршневых колец, то они являются частой причиной засорения масляных каналов, что приводит к различным локальным перегревам, масляному голоданию и другим серьезным проблемам. Это происходит в результате размягчения отложений и отделения крупных «комков» грязи, которые постепенно накапливаются в системе смазки.

Также не стоит ожидать, что повышение компрессии с помощью присадок будет способствовать росту или возврату потерянной мощности ДВС. Для получения результата в этом случае потребуются кардинальные меры (замена поршневых колец, прогоревших клапанов или комплексный ремонт).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Присадки для повышения компрессии двигателя более эффективно работают в старых двигателях, в которых детали цилиндро-поршневой группы изношены, но имеют незначительные механические повреждения (царапины, потертости и т.п);
  • В новых двигателях использование этих средств не только неэффективно и нецелесообразно, но даже чревато еще большими проблемами;

Величина компрессии характеризует силу сжатия топливной и пневматической подвески в цилиндрах. Для стокового двигателя низкая компрессия заметна на низких оборотах и ​​при запуске в холодную погоду.

Как выбрать присадку для восстановления двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания имеют высокую температуру сгорания топлива до -1500 градусов С. При этом температура поверхностей трения ЦПГ может достигать 350 градусов С. Поэтому важно подобрать присадки к маслу, отвечающие требования и нормы по термостойкости. Наиболее популярны для двигателей внутреннего сгорания присадки, снижающие расход масла, восстанавливающие работу двигателя, и антифрикционные составы.

Каждый тип масла состоит из основы и определенного пакета присадок. Со временем износ двигателя в целом приводит к тому, что увеличенные зазоры пропускают в картер больше продуктов неполного сгорания топлива, что увеличивает окислительную деструкцию масла. Поэтому присадки уже не могут выполнять возложенные на них функции или быстро теряют свои свойства.

Виды присадок и как они работают

Антифрикционные присадки в моторное масло

Принцип действия редуцирующих присадок заключается в повышении вязкости масла или размягчении резиновых уплотнений. Также одной из задач таких составов является создание более плотной защитной пленки на поверхности трущихся деталей или заполнение царапин микрочастицами. Они способствуют повышению компрессии, давления в масляной системе, устранению утечек или износа масла.

В целом присадки для восстановления двигателя можно разделить на несколько категорий: тефлонсодержащие реметаллизирующие присадки, кондиционеры металла, слоистые модификаторы трения и геомодификаторы трения.

Тефлонсодержащие присадки заливают в масло двигателей с большим пробегом. Образуют прочную пленку на деталях, но рекомендуются только как временное средство (иначе придется доливать при каждой замене масла). Несмотря на очевидные преимущества, у изделий из тефлона есть свои недостатки: они дороги, могут разрушаться при высоких температурах, при постоянном использовании могут закоксовываться поршневые кольца.

Реметаллизаторы — это присадки в двигатели внутреннего сгорания с металлизированными компонентами, их еще называют «реметаллизаторами». Состав представляет собой металл в виде мелкодисперсного порошка «мягких» металлов: меди, олова, свинца и др. за счет такой формы при работе двигателя он прилипает к участкам деталей, имеющим царапины. Присадка может улучшить работу силовой установки и отсрочить капитальный ремонт. Правда, такой мелкодисперсный металл достаточно мягкий, и поэтому восстановленный слой держится на сильно изношенных деталях двигателя не более 5000 км.

Кондиционеры металлов: продукты с хлорпарафиновыми компонентами. Основу присадки составляют хлор и сера, благодаря которым продукты износа растворяются. Принцип действия соединений заключается в превращении мелких частиц металла в соли, которые проникают в зону трения и вновь осаждаются на деталях, образуя защитный слой. Также в составе кондиционеров металла есть противозадирные компоненты – фторполиэфиры.

Слоистые модификаторы трения представляют собой комбинацию вольфрама, молибдена, графита, тантала и других элементов. Благодаря этим компонентам на поверхности деталей образуется многослойное покрытие, снижающее коэффициент трения. Единственным недостатком слоистых модов является то, что их эффект длится не более пары тысяч километров. При высоких температурах соединения серы быстро разрушаются, и в поршневых канавках, клапанах и масляных каналах постепенно откладывается графит.

Какие присадки можно лить в мотор?

Наиболее подходящими для изношенных двигателей внутреннего сгорания являются трибологические составы и геомодификаторы трения. Эти присадки лучше всего подходят для восстановления поверхности поврежденных деталей и являются отличными составами для бензиновых и дизельных двигателей внедорожников (так как надежно защищают поршневую группу при эксплуатации большегрузных автомобилей).

Какую присадку выбрать если он дымит?

Присадка «стоп-течь» позволяет снизить угар масла уже после 600 км пробега. Частично восстанавливает эластичность всех пластиковых и резиновых прокладок, сальников. В результате сизый дым из выхлопной трубы удаляется.

Работают ли на самом деле восстанавливающие присадки?

Да, добавки действительно работают. Важно лишь подобрать состав исходя из симптомов, которые проявляются в вашем двигателе. При пробеге более 50 тыс км почти все присадки рекомендуется использовать в 3 этапа: в старом масле до замены, после плановой замены и после полного цикла в 10 тыс км (вторая замена масла).

Какой присадкой можно повысить мощность старого мотора?

Лучше всего для этой задачи подходят: кондиционер металла (Hi-Gear) и трибокомпозиция (Suprotek Active Plus) или слоистые модификаторы трения Liqui Moly Cera Tec Они комплексно повышают мощность, компрессию и снижают расход масла (если он проявляется в пределах 1 л на 1000 км). В дополнение к повышению мощности и отклика двигателя присадки сводят к минимуму вероятность задира в случае аварийной утечки масла в старом двигателе.

Присадку можно использовать для подержанного двигателя независимо от того, атмосферный он или турбированный. Максимальный рабочий объем до 2,5 литров, а маслосистема должна быть от 4 до 7 литров.

Причины падения компрессии

Проще говоря, компрессия — это максимальное давление, создаваемое при прокручивании двигателя стартером. Падение наблюдается по двум причинам:

Немеханические повреждения

Обычно они появляются после некачественного ремонта. Неопытные мастера неправильно выставляют фазы газораспределения. При осмотре заметно, что клапана закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются открытыми на такте сжатия. Этого достаточно для выхода воздуха, но водоизмещение небольшое. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем. Еще одна распространенная причина – закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан находится в пазах. Герметичность теряется, и газ проходит. При этом маслосъемные кольца продолжают работать, а масло не уплотняет зазоры. При правильной эксплуатации омывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.

Механические повреждения

Наиболее частой причиной механических повреждений являются проблемы с клапанами. Они часто обгорают, гнутся, отваливаются. Происходит это из-за отсутствия нормального сопряжения деталей и газопроницаемости. Есть несколько причин, по которым клапан может погнуться. Самая частая из них – обрыв ремня. Из-за этого клапан встречается с поршнем и терпит поражение в этой однобокой битве. Поэтому ремень необходимо вовремя менять.

Обрыв ремня

Поршни так же подвержены повреждениям, как и клапаны. Например, при заправке некачественным бензином возникает детонация. Следствием такого переключения топлива является выход из строя перемычек между кольцевыми канавками. Также от детонации могут сломаться поршневые кольца. Циркуляция без воздушного фильтра сильно изнашивает их и увеличивает зазоры. При попадании в камеру сгорания посторонних предметов вполне возможно их попадание в поршень, что приведет к его деформации и незначительному разрушению.

Присадки помогают обеспечить максимальную защиту всех компонентов и повысить компрессию в двигателе. Узнав причины ухудшения работы двигателя, стоит узнать о принципе действия присадок.

Как работают присадки

Компрессионные косынки работают по аналогичному принципу. Прежде всего, это катализаторы, ускоряющие кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении в трущиеся детали образуется защитная пленка, снижающая нагрузку на силовой агрегат. Использование добавок способствует восстановлению кристаллической решетки металлических деталей. Разобрав двигатель, работавший с добавлением присадки, видно, что все компоненты имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, присадки используются для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега. Это позволяет сохранить все компоненты от износа. Автолюбители выделяют следующие преимущества использования присадки:

Еще одним неоспоримым преимуществом является отсрочка капитального ремонта автомобиля. Также заметно небольшое снижение затрат на топливо, что положительно сказывается на экономичности в течение длительного срока службы. Итак, с принципом работы мы познакомились, теперь нужно разобраться, какие бывают виды присадок.

Особенно такой ремонт необходим старому двигателю с изношенными поршнями, кольцами, цилиндрами, гильзами и другими важными деталями. Однако, если эта процедура невозможна, можно попробовать увеличить компрессию в двигателе с помощью присадки для улучшения характеристик.

Простой способ восстановления компрессии двигателя

Если причиной падения давления является не некачественный ремонт, а изношенные поршневые кольца или большое количество нагара, помочь может применение специальных присадок. Эти вещества позволяют восстановить (до разумного предела) изношенные поверхности поршней, цилиндров, колец, очистить их от нагара.

Подсказка! Для повышения компрессии при небольшом слое нагара можно через свечное отверстие залить небольшое количество (100г) качественного моторного масла. После этого нужно подождать полчаса, чтобы масло размягчило скопившийся нагар и запустить двигатель. Обычно этой меры достаточно, чтобы восстановить «нормальную компрессию» в цилиндрах. Метод будет эффективен только при небольшом слое горения.

На автомобильном рынке в широком ассортименте представлено специальное оборудование для улучшения работы двигателя. Существуют вещества для использования в дизельных и бензиновых автомобилях. Применение присадок для восстановления компрессии в двигателе достаточно простое – водителю достаточно залить присадку в масло силового агрегата. Большую популярность влили и присадки в топливо.

Присадки в двигатель

Бензиновые присадки позволяют повысить октановое число, очистить узлы от нагара и налипших микроскопических частиц металла. При этом на поверхностях трущихся деталей образуется защитная пленка, предохраняющая их от износа. Это позволяет увеличить общий ресурс двигателя.

снижается расход бензина;

на деталях образуется защитный слой;

плохая стойкость покрытия;

защитный слой боится высокой температуры;

увеличивает концентрацию фосгена в выхлопных газах;

соединения серы улучшают коррозионные свойства выхлопных газов;

уменьшить окисление и продлить срок службы масла;

значительно уменьшить трение;

Конечно, ни одна добавка не отменит отзыв. Его эффективность не безгранична. Однако правильный его выбор и использование сразу после покупки автомобиля значительно отодвинет дорогостоящий ремонт и продлит общий срок службы автомобиля.

Оцените статью