Установка ГБО своими руками. Установка гбо своими руками.

Советы и вопросы
Установка гбо своими руками - Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства Установка мультиклапана и датчика уровня газа. Газовая рампа Проверка электроники Возможные неисправности

Мы намеренно сделали статью «Установка газового рожка своими руками» максимально простой, чтобы читатель мог сам оценить свои силы. Если вы не видите ничего сложного в установке, вы можете выбрать устройство и продолжить установку. Если некоторые моменты статьи вам непонятны, лучше не рисковать и доверить установку ГБО профессионалам.

Установка коробки передач не представляет собой ничего сложного: Достаточно выбрать нужный компонент, просверлить отверстия в кузове автомобиля и установить этот компонент. Вырез должен быть параллельным. Это означает, что охлаждающая жидкость входит в редуктор через одно соединение, а выходит через другое.

Пара слов о ГБО

Газовая система, установленная в автомобиле, — это система, с помощью которой сжиженный газ может подаваться в качестве топлива в бензиновый или дизельный двигатель. На сегодняшний день наиболее распространены типы оборудования для двух видов газа — пропан-бутана и метана. С точки зрения подачи топлива особых различий между двумя видами СУГ нет, но метановое оборудование значительно дороже. Поэтому многие автомобилисты предпочитают газовые системы на пропане.

В зависимости от конфигурации и дополнительного оборудования существует 6 поколений газовых агрегатов. Каждый тип оборудования имеет свои компоненты, но всегда наблюдается улучшение систем от 1-го до 6-го поколения. Стоит отметить, что подавляющее большинство автомобилистов предпочитают устанавливать 4-е поколение, считая его лучшим по цене и качеству. В этом нет ничего плохого, потому что установка и обслуживание газовых приборов 4 действительно являются лучшими среди всех приборов этого типа.

В настоящее время не менее трети всех автомобилей на дорогах России оснащены газовыми установками.

Учитывая спрос на КПГ, правительство нашей страны серьезно подошло к юридическим аспектам установки и эксплуатации КПГ. С 2016 года официально запрещено регистрировать газовые приборы, которые не были установлены в специализированных центрах с соответствующей аккредитацией. Кроме того, аккредитация ГБО стала обязательной для каждого водителя, а их регулярный осмотр также стал обязательным. Кстати, проверка ГБО в специализированных сервисных центрах должна проводиться каждые 2 года для пропановых систем и каждые 5 лет для метановых систем. В любом случае, некоторые водители устанавливают ГБО самостоятельно, а затем приносят соответствующие документы в специальные сервисные центры, так сказать, по договоренности.

Схема ГБО в автомобиле

Порядок установки газовой аппаратуры

Предположим, вы решили установить ГБО в автомобиль своими руками — что нужно делать? Как бы банально это ни звучало, просто установите оборудование. Важно понимать, что инсталляция заключается не только в установке устройства в автомобиль, но и в соблюдении ряда особенностей этой операции. Ниже максимально подробно описан процесс установки газовых приборов.

Процесс установки и подключения газовых приборов обычно выглядит следующим образом.

  1. Во-первых, убедитесь, что вы получили разрешение на установку газового оборудования в вашем автомобиле. Игнорирование этого шага приведет к проделению следующих шагов установки бесполезной профессии, так как для регистрации HBO необходимо удалить установленную технику, получить разрешение и установить ее заново,
  2. А затем, конечно же, купить набор аксессуаров для газовых приборов. Судя по отзывам владельцев бензиновых автомобилей, лучшими GTB на сегодняшний день являются автомобили 4-го поколения производства Lovato и BRC,
  3. Разрешение получено и установка приобретена? Не медлим и приступаем к её монтажу. Пожалуй, особых сложностей на этом этапе возникнуть не должно, конечно, если вы имеете хотя бы базовые навыки авторемонта. Схема подключения любой установки детально рассмотрена в прилагаемой к ней инструкции. Подключить ГБО, соблюдая порядок, описанный в инструкции, можно без каких-либо проблем. В типовом варианте монтаж заключается в организации следующих этапов:
    • Подготовка места установки цилиндра и его монтаж,
    • установка редуктора испарителя,
    • установка форсунок ГБО,
    • монтаж топливопроводов,
    • подключение всей электроники.
  4. После установки GTB, прежде всего, необходимо настроить его. И снова вам помогут инструкции к установленному оборудованию. Более подробно настройка и диагностика ГБО описана в следующем разделе нашей статьи,
  5. Затем вам останется только официально зарегистрировать устройство и использовать его на законных основаниях.

Примечания: Кроме того, установка HBO — не такой уж сложный процесс, просто нужно следовать определенным инструкциям. Однако многие автомобилисты допускают распространенные ошибки при установке газового оборудования и нарушают правильный алгоритм действий. Если вы не уверены, что сможете организовать все в правильном порядке, лучше доверить установку профессионалам HBO.

Настройка ГБО

Занявшись эксплуатацией автомобиля на газе или установкой соответствующего оборудования, многие водители задаются вопросом: «Как настроить ГБО?». В действительности, очень легко отрегулировать или просто настроить существующую газовую установку. Правильная регулировка ГТБ выполняется в следующем порядке:

  1. Во-первых, убедитесь, что в вашей установке есть специальный разъем для диагностического кабеля (обычно он находится в блоке управления устройства). Если он отсутствует, необходимо установить и найти соответствующий кабель,
  2. Затем подготовьте оборудование для настройки ГБО своими руками. Достичь этой цели также несложно, ведь достаточно найти ноутбук, установить диагностическое программное обеспечение для модели газового прибора и найти вышеупомянутый кабель (который часто идет в комплекте с газовым прибором, но при желании его можно сделать или купить своими руками),
  3. Затем начинается непосредственная диагностика ГБО. Это делается путем подключения диагностического прибора к блоку управления газовой установки через соответствующее соединение. Как правило, настройка ГБО 4-го поколения и выше производится в соответствии с показателями, рекомендованными производителем. В этом же режиме диагностики любой автомобилист может выявить нарушения в работе определенных компонентов оборудования.

На самом деле, как описано выше, управление HBO любой формации, чем позволяет данный подход:

  • При необходимости выполните регулировку всех возможных компонентов оборудования (например, при изменении конфигурации автомобиля),
  • выявлять неисправности в газовой системе
  • Обнаружить наличие неисправности в одном или нескольких других узлах газовой системы.

Зачастую диагностика газовой системы не вызывает у автомобилистов особых трудностей, так как процедура проводится простым способом. Мы надеемся, что ваш случай не является исключением.

Единственными ограничивающими факторами в этом случае являются мощность двигателя и заправочный бак. Мощность двигателя определяет, какой редуктор и форсунку необходимо установить, а расположение бака у всех автомобилей разное.

Этапы установки

Автовладельцы, которые уже самостоятельно занимались ремонтом и обслуживанием автомобилей российского производства, не будут испытывать трудностей с установкой ГБО 4 поколения. Главное правило — следовать инструкциям и сразу же проверять надежность соединений.

Не существует определенного порядка установки газового оборудования в автомобиле: вы можете начать с установки форсунок или крепления газового баллона.

В договоре могут быть указаны следующие этапы:

  1. Проектирование — осуществляется проектирование расположения элементов и соединений.
  2. Предварительная установка — необходимо просверлить отверстия, проложить трубы,
  3. установка редуктора.
  4. Введение струи.
  5. Блокировка цилиндра.
  6. Окончательная установка — все компоненты должны быть соединены вместе, гайки и болты должны быть тщательно затянуты, и необходимо убедиться, что газ не выходит.

Заключительный этап требует подключения газовой системы, электронного подключения и настройки.

Установка рампы и врезка форсунок

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Чтобы установить GTB 4-го поколения на инжектор, необходимо предварительно установить форсунки во впускной коллектор. Это самая сложная операция при установке устройства. Все пойдет как надо, если вы сначала убедитесь, что отсоединили воздушный фильтр, электронику корпуса дроссельной заслонки и т.д., которые подключены к впускному коллектору.

Чтобы снять коллектор, необходимо открутить крепежные болты (иногда болты присутствуют) и осторожно вытащить коллектор. После удаления этого компонента необходимо отметить отверстия для газовых форсунок. Расстояние между соседней плоскостью коллектора и точкой забора может варьироваться в пределах 10-70 мм.

Насосная точка должна иметь наибольший диаметр — это позволяет воздуху хорошо циркулировать. После того как вы решили, где разместить форсунки, необходимо нарисовать области коллектора, в которых следует просверлить отверстия. Это следует делать под углом 45-90° к направлению поступления воздуха в двигатель. Сверло должно работать на низкой скорости, и лучше всего начинать с маленького сверла и постепенно переходить на сверло подходящего диаметра.

Когда отверстия для форсунок готовы, необходимо нарезать резьбу метчиком. Затем тщательно очистите впускной коллектор и вставьте форсунки.

Рекомендуется использовать фиксатор резьбы перед нарезкой и фиксировать насадки с помощью резьбового ключа.

Затем установите рампу, учитывая крепежные элементы. Этот элемент может быть расположен на впускном коллекторе или на клапанной крышке. Чтобы установить его, необходимо также наметить метки, а затем просверлить монтажные пазы. Важно помнить, что коллектор не должен быть просверлен. Если это правило не соблюдается, он будет неудачным.

Установка редуктора

Как самому установить ГБО 4 поколения: пошаговая инструкция

Редуктор может быть установлен в любом месте. Он должен быть установлен только параллельно движению автомобиля, не слишком низко и не слишком высоко. Лучшее решение — непосредственно под клапанной крышкой SBS. Если он расположен неправильно, это может вызвать проблемы во время работы.

Техника безопасности

Перед установкой ГБО четвертого поколения на автомобиль необходимо предварительно ознакомиться с правилами безопасности при его эксплуатации. С таким оборудованием редко возникают непредвиденные ситуации — опасность грозит в основном тем, кто пренебрегает безопасностью. Важно помнить, что такая халатность опасна для водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Чтобы избежать возможной опасности

  • Заполните бак на 80% газом — если он будет заполнен полностью, существует высокий риск взрыва. Однако владельцы автомобилей часто изменяют настройку клапана баллона таким образом, чтобы он был заполнен на 100%. Это большая ошибка. Если ваш газовый баллон имеет стандартный объем 42-46 литров, не следует наполнять его более чем на 35 литров,
  • Запрещается самостоятельно регулировать или ремонтировать многоклапанный запорный клапан и поплавок,
  • Если вы почувствовали запах бензина в салоне, немедленно переверните автомобиль на бензин, остановитесь и закройте клапан. Пока неисправность не будет найдена и устранена, вы должны ездить только на бензине.

Кроме того, лучше доверить ремонт ГБО профессионалам, имеющим необходимый опыт. Не стоит пренебрегать своей безопасностью и делать это самостоятельно.

Установить газовые приборы четвертого поколения своими руками несложно. Чтобы все сделать правильно, нужно строго следовать инструкциям, заранее подготовить необходимые инструменты и следовать рекомендациям профессионалов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в сервисный центр.

Диаметр отверстия в резервуаре выбирается на 1-2 мм больше, чем диаметр трубы. Разницу в диаметре можно компенсировать, вставив кусок пластиковой трубы. Возникающее отрицательное давление служит для обеспечения дополнительной вентиляции поликлапана. Края отверстия обрабатываются антикоррозийной шпаклевкой.

Выбираем место и способ монтажа ЭБУ

Электронный блок управления должен быть надежно установлен под капотом или внутри автомобиля. Также необходимо следить за правильностью прокладки проводки и за тем, чтобы во время эксплуатации автомобиля не возникало короткого замыкания. Диагностический разъем блока управления должен быть проложен так, чтобы можно было легко подключить компьютер. Сам блок управления не требует прямого доступа, поэтому его можно разместить в любом месте.

Установка ГТБ «Сделай сам» также включает в себя установку и крепление газовых форсунок. В большинстве случаев приобретается готовый к использованию инжекторный блок, который крепится к рампе. Тип крепления зависит от модели газовых форсунок. Если вы хотите сэкономить деньги, лучше всего подойдут форсунки Valtec, подробнее о них читайте здесь. А как установить форсунки на автомобиль и вкрутить заглушки в коллектор, читайте здесь.

Форсунки

Установка баллона и остального оборудования

Газовый баллон может быть установлен под полом кузова, на запасном колесе или за задними сиденьями автомобиля. Это зависит как от модели автомобиля, так и от формы газового баллона. Мультиклапан должен быть установлен в резервуаре, см. здесь, как это сделать самостоятельно. Место расположения заправочного клапана зависит от конкретного человека. Самый распространенный способ — это установка:

  • Под полом машины,
  • на бампере,
  • в крышке заливной горловины бензобака.

Сама бутылка должна быть закреплена так, чтобы ее нельзя было сдвинуть с места в экстренной ситуации.

Баллон гбо установка в багажнике

Прокладка магистрали

Здесь мы описали, какие существуют типы газовых линий и какие из них лучше выбрать. Если позволяют средства, лучшим выбором будет линия из термопластика. Если бюджет ограничен, вы можете выбрать медную модель. Сама трубка должна быть расположена рядом с тормозной магистралью и надежно закреплена. Стыки очищаются и проверяются на наличие утечек.

Медная магистраль

О том, как установить независимое ГБО на автомобиль с карбюратором, читайте в этой статье.

Отверстия для газовых форсунок должны располагаться как можно ближе к бензиновым форсункам, но в то же время следует учитывать их расположение, чтобы они не мешали впоследствии при прокладке линий подачи газа.

Что нужно для правильной установки

Для правильной установки системы LPG в автомобиле необходимы определенные инструменты и оборудование:

  • Газовый комплект 4,
  • Гибкие газовые шланги с хомутами 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм длиной 50-100см (для 4-цилиндрового двигателя), вакуумный шланг Ø6мм 40-70см, шланг системы охлаждения с двумя металлическими штуцерами в соответствии с размерами входа/выхода на редукторе — длина всех линий подбирается индивидуально для автомобиля,
  • Термопластиковая газовая труба подходящей длины (можно использовать медь или алюминий),
  • Автомобильные инструменты,
  • Дрель и/или отвертка,
  • Сверло (Ø 4,8 мм, сверло 30 мм),
  • 6 мм кран,
  • Изоляционная лента, термоусадочная трубка, фен,
  • Паяльник (материал для пайки),
  • мультиметр,
  • Металлические хомуты/втулки с саморезами (для крепления труб под кузовом),
  • Спрей для удаления ржавчины или автомобильная краска,
  • Прокладка впускного коллектора двигателя внутреннего сгорания.

Вам также понадобится подъемная платформа или смотровая яма.

Проводка газопровода

Проводка газопровода - как выглядит

Газовые трубы — как они выглядят

После установки баллона прокладывается газовая труба от баллона к моторному отсеку. В целях безопасности трубу следует прокладывать снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в резервуаре выбирается на 1-2 мм больше, чем диаметр трубы. Разницу в диаметре можно компенсировать, вставив кусок пластиковой трубы. Возникающее отрицательное давление служит для обеспечения дополнительной вентиляции поликлапана. Края отверстия обрабатываются антикоррозийной шпаклевкой.

Газовая труба должна быть проложена в углублении топливной трубы. Труба фиксируется в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После прокладки трубы установите смеситель и клапан.

Как установить смеситель и бензиновый клапан

Смеситель устанавливается между карбюратором и впускным коллектором. Уплотните стыки резиновыми прокладками или силиконовым герметиком. Тщательная герметизация соединений защищает цилиндровое оборудование от попадания воздуха в систему.

Бензиновый клапан ГБО

Электромагнитный бензиновый клапан

Подключите электромагнитный бензиновый клапан к топливопроводу со стороны бензонасоса.

Осторожно. Электромагнитный клапан должен быть установлен после бензонасоса. В противном случае бензонасос не сможет подавать топливо в карбюратор.

Для установки клапана необходимо отрезать необходимый кусок трубопровода между топливным насосом и карбюратором. Клапан вставляется в разрез. Соединения герметизируются и прижимаются зажимами.

Затем приступайте к установке газового клапана. Установите его на противоположной стороне топливного электромагнитного клапана. Подсоедините выход топливопровода к газовому клапану.

Оцените статью