Чтобы избавиться от постоянных штрафов камер, многие наши читатели успешно используют специальный номерной знак Nanofilm. Легальный и на 100% надежный метод защиты от штрафов. Мы тщательно изучили этот метод и решили предложить его вам.
Дополнительное реле стартера ваз 2110 схема
Кроме реле стартера, вторая половина может быть выполнена без него. Каково назначение этого реле и почему некоторые водители устанавливают его?
Назначение дополнительного реле стартера
Считается, что на автомобилях со старым замком зажигания (выпущенных примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зеленого кольца, а не отдельного светодиода) реле стартера отсутствует. Однако на некоторых новых автомобилях с ЭБУ Январь7.2 и выше это вспомогательное реле стартера устанавливается на заводе.
Ниже представлено руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- После установки ключа зажигания в положение «Стартер» и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подаёт сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер.
- После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении «Стартер» при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке.
Другими словами: Зачем нужно вспомогательное реле стартера?
- Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;
- Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;
- Разгружает контакты замка зажигания.
Как проверить, установлено ли вспомогательное реле стартера в «десятке»?
- Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.
Установка доп.реле стартера
- 4-х контактное реле с металлическим ушком (30. 40А);
- Провода 1,5кв.мм;
- Разъём плоский типа «мама» — 5шт;
- Разъём плоский типа «папа» — 1шт;
- Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм — по 1шт.
- Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).
- Подводим проводку к стартеру.
- Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки.
- Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой. По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки.
- Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
- Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.
- Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу.
При установке реле под капотом необходимо проложить все кабели в канавке и тщательно изолировать все контакты реле от влаги.
Вспомогательное реле для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроники», в котором есть все необходимое для установки, но схема в комплекте оказалась неполной. Для правильной работы вспомогательного реле необходимо было добавить в цепь диод для постоянного тока 1А (1N4000-1N4007 или российский аналог КД243(А-Ж)).
Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110
Как уже отмечалось, в семействе Lada 10 нет реле стартера. Блокировка стартера управляется непосредственно выключателем зажигания, поэтому контактная группа больше не обеспечивает хороший контакт. По этой причине многие владельцы ВАЗ 2110 устанавливают реле стартера. Это разгружает контактную группу и значительно повышает напряжение в блокираторе.
Для вспомогательного реле стартера необходимо реле ваз 2110.
- 4-х контактное реле (30-40 А);
- Провода;
- Разъём плоский типа «мама» — 5 шт;
- Разъём плоский типа «папа» — 1 шт;
- Наконечники кольцевые под 6 мм и 8 мм — по 1 шт.
Реле стартера автомобиля ВАЗ 2110 выглядит следующим образом: _
Поможет ли вам руководство? Да 23 Нет
- ВАЗ (Lada) 2110 Реле стартера ВАЗ 2110 где?
5.11.2013, 14:50 | 18k 2
Замена реле стартера ваз 2110 своими силами
Каждый автомобилист знает, что без стартера автомобиль вообще не может завестись. Он перемещает коленчатый вал. Ось разгоняется до определенной частоты. Как только достигается желаемая частота, двигатель запускается. Одним из компонентов стартера является двухобмоточное тяговое реле. Замена реле стартера ваз 2110 является обязательной, так как без нормального функционирования этого механизма автомобиль не будет находиться в движении. На автомобиле ваз 2110 замена реле стартера может быть выполнена самостоятельно.
Замена реле стартера на ваз 2110 Тяговое реле обеспечивает запуск шестерни привода. Запуск происходит в сцеплении с зубчатым механизмом маховика коленвала. Также, обеспечивается питание электродвигателя стартера. В момент включения стартера, начинает передаваться энергия от аккумуляторной батареи. Путь энергии проходит через переключатель зажигания.Ваз 2110 дополнительное реле стартера Таким способом подается питание на каждую обмотку тягового реле. Обмотки имеют два вида: Как только состоится процесс замыкания контактов реле, втягивающая обмотка отключается. Исправное реле имеет предел напряжения, которое не должно превышать показателя в 8 В. Температура при этом процессе не должна превышать 25 градусов по шкале Цельсия. Если напряжение при запуске реле превышает данный показатель, то следует обратить внимание на привод и само тяговое реле. Они могут быть повреждены или перестать работать. Тяговое реле можно визуально рассмотреть. Возможно, поломку можно заметить невооруженным глазом,но стартер придется демонтировать и разобрать.Ваз 2110 реле блокировки стартера
Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия
Установка дополнительных реле на автомобили ВАЗ позволила достичь поставленной цели при простоте примененного конструктивного решения за счет исключения риска перегрузки и последующего спекания рабочих контактов:
- замка зажигания;
- цепей включения стартера.
Преимуществом решения является относительная простота модернизации проводки уже используемых автомобилей путем внедрения нового компонента.
Дополнительное реле проверяется визуально, так как реле выполнено в виде встроенного компонента.
Второй метод испытания основан на процессе слива воды из цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до отказа и запустите двигатель стартера, повернув ключ в замке зажигания. Если стартер принудительно выключается через 12 секунд, значит, в автомобиле уже используется улучшенная схема зажигания и вспомогательное реле работает правильно. Если стартер не выключается, проверьте, не отсутствует ли реле, и обновите проводку.
Процедура установки дополнительного реле стартера
Существует несколько систем для модернизации электрической схемы стартера. Одна из них — ВАЗ-2110. В других моделях это сделано аналогично, с отличиями лишь в мелких деталях. Другие возможные системы не отличаются от описанной. Для работы лучше использовать готовый комплект, содержащий необходимые компоненты и расходные материалы.
- Процедуру начинают с подготовки проводов сечением 1 — 1,5 мм2, на свободные концы которых обжимным инструментом или пассатижами устанавливают кольцевые наконечники.
- Затем в защищенном месте и недалеко от стартера за металлическое крепежное ухо монтируют реле. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
- Снимают провод с плюсового вывода стартера.
- Плюсовый вывод аккумулятора через 8-миллиметровое кольцо соединяют с 87-м контактом реле, а контакт 30 реле еще одним проводом подключают к контакту 50 активизации тягового реле стартера.
- Далее контакт 85 реле соединяют с массой;
- На заключительном этапе на контакт 86 реле подключают существующий провод замка зажигания.
- После завершения установки проверяют работоспособность дополнительного реле методом продувки цилиндров.
Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности
Усложнение схемы управления стартером неизбежно сопровождается внедрением новых компонентов и увеличением количества соединений. Перефразируя известное правило, скажем, что электротехника — это наука о контактах. При установке реле необходимо уделить особое внимание тому, чтобы реализуемая им цепь функционировала должным образом в течение длительного времени. Для этого необходимо модернизировать схему и выполнить соединения:
- плотно затягивать крепежные гайки;
- не допускать загрязнений контактов реле, на которые одеваются наконечники соединительных проводов;
- использовать провода минимальной длины без образования петель;
- провода схемы целесообразно сформировать в виде жгута с креплением хомутиками на максимальной длине;
- получившийся жгут помещаем в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
- контакты реле целесообразно защитить от попадания брызг воды термоусадочными трубками и/или изолентой.