Устройство компрессора холодильника. Из чего состоит компрессор холодильника

Компрессор
Из чего состоит компрессор холодильника - Количество и качество холода Медь в старой бытовой технике Общее описание холодильного оборудования и процесса его работы Содержание цветных металлов в старых холодильниках Хладагент

Во время работы двигатель нагревается до 100 градусов Цельсия. В нижней части корпуса находится минеральное масло, которое преобразуется в аэрозоль для получения температуры и вместе с фреоном питает транспортную систему. Масляный насос внутри вала ротора обеспечивает работу системы и биения, поршней и клапанов.

Устройство компрессора холодильника

Работа бытовых и промышленных холодильных установок напрямую зависит от циркуляции хладагента, и за этот процесс отвечает компрессорная установка. Действительно, это самый важный элемент конструкции, без которого бытовой холодильник был бы интересен только своей пригодностью к вторичной переработке. Для ремонта или замены этого устройства важно понять, как оно работает. В этой публикации вы узнаете о внутреннем устройстве различных бытовых холодильников и их характеристиках.

В соответствии с органами эксплуатации, это оборудование можно разделить на четыре типа

  • В паровых инжекторах, как правило, в качестве хладагента выступает вода. Они используются в различных промышленных процессах.
  • Абсорбция использует тепловую энергию вместо электричества.
  • Термоэлектричество на основе элементов Пельтье остается сомнительным для широкого круга применений из-за его низкой эффективности (более подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
  • Компрессоры.

Это современный тип оборудования, широко используемый в домашних и промышленных установках.

Компрессор для холодильника: принцип работы

Чтобы понять назначение этого устройства, необходимо рассмотреть форму оборудования. Упрощенная версия, в которой показаны только основные элементы структуры, приведена ниже.

Принцип работы системы охлаждения

Рис. 1.Принцип работы холодильного агрегата.

Символы:.

  • A — Вытяжной холодильник, обычно изготовленный из медной трубки и установленный в камере.
  • B — компрессорный агрегат.
  • C-Конденсатор холодильника, расположенный в задней части устройства.
  • D-Капиллярные трубки помогают выровнять давление.

Давайте посмотрим, как работает система:.

  1. С помощью компрессора (В на рис. 1) пары хладагента (обычно фреона) сжимаются в конденсаторе холодильника (С). Под давлением они концентрируются. Другими словами, фреон преобразует весь пар в жидкость. Вырабатываемое тепло распространяется через решетки холодильника в окружающий воздух. Если вы заметили, задняя панель управления становится значительно теплее.
  2. После выхода из конденсатора жидкий хладагент попадает в баланс давления (капилляр D). При перемещении блока давление хладагента уменьшается.
  3. Под меньшим давлением жидкий хладагент поступает в змеевик испарителя (a), где тепло снова изменяет его кумулятивное состояние. Другими словами, он превращается в пар. Этот процесс охлаждает выхлопной холодильник и снижает температуру в камере.

Цикл повторяется до тех пор, пока в камере не будет достигнута желаемая температура, и датчик посылает сигнал на реле для отключения электрической системы. Когда температура превышает определенный предел, устройство активируется, и установка функционирует, как описано выше.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что агрегат представляет собой насос, циркулирующий хладагент в системе охлаждения.

Классификация компрессоров в холодильном оборудовании

Несмотря на общие принципы работы, конструкция механизма может значительно отличаться. Отсортируйте по инстанциям в начале три подкатегории:.

Осевой компрессор

  1. Динамичный. В этих агрегатах хладагент циркулирует с помощью вентиляторов. В зависимости от конструкции вентилятора они делятся на осевые и центробежные. Первые устанавливаются в системе и выталкивают хладагент во время работы. Принцип работы такой же, как и у обычных вентиляторов. Осевые компрессоры.

Последние демонстрируют более высокую эффективность за счет увеличения кинетической энергии, возникающей в результате действия центробежных сил.

Секция центробежного компрессора

Секционные центробежные компрессоры

Основным недостатком этих систем является деформация ребер из-за торсионных эффектов, вызванных крутящим моментом. Динамические блоки не используются в приборах и не вызывают опасений.

  1. Объемные измерения. В этих устройствах эффект сжатия производится механическим устройством, приводимым в действие двигателем (электродвигателем). Эффективность данного типа оборудования намного выше, чем у установок винтового типа. Они широко использовались до появления более дешевых роторных агрегатов.
  2. Ротари. Этот вариант отличается долговечностью и надежностью и устанавливается в современных бытовых агрегатах.

Поскольку последние два варианта используются в бытовой технике, имеет смысл рассмотреть эти устройства более пристально.

Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь непосредственно с человеком, который выполнял эту функцию, и посмотрите видео о замене в Интернете. Лучше смотреть одно, чем слушать семь.

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с неисправностью своего домашнего холодильника. Холодильники стоят дорого и заменяются нечасто.

В большинстве случаев причина неисправности проста, и ремонт устройства обходится недорого. Если компрессор выходит из строя, это совсем другое дело — это самый дорогой агрегат в холодильнике.

В таких случаях перед владельцем встает вопрос — стоит ли ремонтировать компрессор своими руками?

Ремонт компрессора холодильника своими руками

Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

Как построить холодильник

  • Двигатель компрессора
  • Конденсаторы,.
  • Сушилки,.
  • Капилляры.
  • Испарители,.
  • Термостаты, терморегуляторы, датчики температуры (тепловые реле)
  • Датчики температуры (тепловые реле)
  • Реле стартера
  • лампочки,.
  • корпус, включая дверцы, полки, уплотнители и другие мелкие аксессуары.

Принцип работы холодильника очень прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и самого компрессора, втягивает газ фреон в рабочую полость. Затем рабочие элементы (поршни, колеса, роторы и т.д.) выпускают газ под давлением в конденсатор, где он отдает тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку. Его назначение — создать сопротивление и значительно снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон поступает в испаритель, где возвращается в газообразное состояние. Этот процесс сопровождается значительным поглощением тепла в холодильнике. Газ фреон всасывается обратно в рабочую полость компрессора, и этот цикл повторяется несколько раз.

Как проектируются компрессоры

Существуют различные типы компрессоров, включая классические, линейные и инверторные. В большинстве существующих холодильных установок используется классический тип. Поэтому в данной статье описаны конструкция, принципы работы и ремонт компрессора этого типа.

Существует множество типов компрессоров классического типа.

  • Плунжеры,.
  • Центробежный,.
  • роторный,.
  • Винт,.
  • Осевой,
  • Кэм,.
  • Другое.

Наиболее распространенным типом является поршневой компрессор. Поршневые компрессоры изготавливаются следующим образом. Черный бочкообразный корпус расположен за задней стенкой холодильника. Корпус герметичен. Из него выходят три медные трубы: две отвечают за подачу и возврат фреона, а третья (герметичная) нужна для заправки хладагентом. Внутри корпуса находятся электродвигатель, поршневой цилиндр и клапан.

Наиболее распространенным типом является поршневой компрессор.

Двигатель компрессора представляет собой асинхронный электродвигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся рычаг). Ротор содержит коленчатый вал, вращающийся рычаг (шатун) и поршень. Конструкция двигателя включает в себя цилиндр с поршнем, подвешенный на четырех пружинах. Назначение пружин — сглаживать вибрации во время работы.

Во время работы двигатель нагревается до 100 градусов Цельсия. В нижней части корпуса находится минеральное масло, которое преобразуется в аэрозоль для получения температуры и вместе с фреоном питает транспортную систему. Масляный насос внутри вала ротора обеспечивает работу системы и биения, поршней и клапанов.

На внешней стороне корпуса расположено реле стартера, выполняющее функцию защиты при запуске. Реле не только подает питание на двигатель, но и защищает двигатель от перегрева и заклинивания.

Инверторные компрессоры предпочтительнее с точки зрения энергопотребления и долговечности, но стоят дороже обычных компрессоров.

Неисправности компрессора

Признаки неисправности компрессора

Достаточно — двигатель начинает гудеть, не заводится, нагревается, работает непрерывно, включается и выключается, вибрирует, а температура в холодильнике не падает. Не все эти симптомы являются признаками неисправности компрессора.

  • Утечка фреона, утечка
  • неисправность термостата, то
  • неисправность датчика температуры, a
  • неисправность реле багажника.
  • Отсоединенные кабели.
  • Отказ двигателя.
  • Неисправность компрессора.

Помимо вышеперечисленных причин, причиной неисправности холодильника могут быть очень незначительные модификации. К ним относятся сгоревшие розетки, оборванные шнуры питания и сломанные уплотнители на дверце холодильника. Эти ошибки не будут обсуждаться, так как их можно обнаружить, не читая эту статью.

Диагностика и выявление причины

Перед ремонтом компрессора необходимо поэтапно определить исправность всех остальных компонентов системы циркуляции.

Утечка фреона.

Руками контролируйте температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора совпадает с температурой в помещении, возможна утечка хладагента.

Неисправность термостата.

Термостат представляет собой небольшую пружину, расположенную под круглой пластиковой кнопкой на холодильнике. При понижении температуры он сжимается и отключает электрическую цепь. Когда температура повышается, он размыкается и соединяет цепь. Таким образом, компрессор включается и выключается, и в отсеке поддерживаются желаемые рабочие условия.

Во время работы двигатель нагревается до 100°C

Работу этого элемента можно проверить с помощью мультиметра, измерив напряжение на обоих концах элемента.

Неисправность датчика и реле стартера

Датчик представляет собой биметаллическую пластину, которая реагирует на температуру двигателя и размыкает цепь при резком повышении температуры. Реле стартера — это соленоид, который включает и выключает обмотку статора для запуска двигателя.

Типичным признаком неисправности является то, что компрессор включается на несколько минут, а затем выключается.

Измерьте напряжение на обоих концах датчика и реле и одновременно измерьте и проверьте сопротивление обмотки статора. Сопротивление номинальное.

Обрыв кабеля.

Кабель двигателя может быть поврежден или перегорел. Проверьте ток с помощью мультиметра (клещей). Для двигателей с номинальной мощностью 140 кВт ток составляет 1,3 А. Для двигателей других мощностей это соотношение остается неизменным. Если ток отличается от указанного значения, необходимо заменить кабель.

Важная информация: перед проверкой целостности проверьте сопротивление изоляции кабеля. Для этого оставьте конец мультиметра в контакте с кабелем и корпусом радиатора. Любое показание, отличное от бесконечности, означает, что в холодильнике есть отверстие. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисную службу.

Отказ компрессора.

Если все компоненты цепи были проверены и функционируют правильно, следует провести диагностику компрессора. Характерный металлический шум в корпусе во время работы может указывать на неисправность. Это неисправность клапана компрессора.

Оцените статью