Во время работы двигатель нагревается до 100 градусов Цельсия. В нижней части корпуса находится минеральное масло, которое преобразуется в аэрозоль для получения температуры и вместе с фреоном питает транспортную систему. Масляный насос внутри вала ротора обеспечивает работу системы и биения, поршней и клапанов.
Устройство компрессора холодильника
Работа бытовых и промышленных холодильных установок напрямую зависит от циркуляции хладагента, и за этот процесс отвечает компрессорная установка. Действительно, это самый важный элемент конструкции, без которого бытовой холодильник был бы интересен только своей пригодностью к вторичной переработке. Для ремонта или замены этого устройства важно понять, как оно работает. В этой публикации вы узнаете о внутреннем устройстве различных бытовых холодильников и их характеристиках.
В соответствии с органами эксплуатации, это оборудование можно разделить на четыре типа
- В паровых инжекторах, как правило, в качестве хладагента выступает вода. Они используются в различных промышленных процессах.
- Абсорбция использует тепловую энергию вместо электричества.
- Термоэлектричество на основе элементов Пельтье остается сомнительным для широкого круга применений из-за его низкой эффективности (более подробную информацию об этих устройствах можно найти на нашем сайте).
- Компрессоры.
Это современный тип оборудования, широко используемый в домашних и промышленных установках.
Компрессор для холодильника: принцип работы
Чтобы понять назначение этого устройства, необходимо рассмотреть форму оборудования. Упрощенная версия, в которой показаны только основные элементы структуры, приведена ниже.
Рис. 1.Принцип работы холодильного агрегата.
Символы:.
- A — Вытяжной холодильник, обычно изготовленный из медной трубки и установленный в камере.
- B — компрессорный агрегат.
- C-Конденсатор холодильника, расположенный в задней части устройства.
- D-Капиллярные трубки помогают выровнять давление.
Давайте посмотрим, как работает система:.
- С помощью компрессора (В на рис. 1) пары хладагента (обычно фреона) сжимаются в конденсаторе холодильника (С). Под давлением они концентрируются. Другими словами, фреон преобразует весь пар в жидкость. Вырабатываемое тепло распространяется через решетки холодильника в окружающий воздух. Если вы заметили, задняя панель управления становится значительно теплее.
- После выхода из конденсатора жидкий хладагент попадает в баланс давления (капилляр D). При перемещении блока давление хладагента уменьшается.
- Под меньшим давлением жидкий хладагент поступает в змеевик испарителя (a), где тепло снова изменяет его кумулятивное состояние. Другими словами, он превращается в пар. Этот процесс охлаждает выхлопной холодильник и снижает температуру в камере.
Цикл повторяется до тех пор, пока в камере не будет достигнута желаемая температура, и датчик посылает сигнал на реле для отключения электрической системы. Когда температура превышает определенный предел, устройство активируется, и установка функционирует, как описано выше.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что агрегат представляет собой насос, циркулирующий хладагент в системе охлаждения.
Классификация компрессоров в холодильном оборудовании
Несмотря на общие принципы работы, конструкция механизма может значительно отличаться. Отсортируйте по инстанциям в начале три подкатегории:.
- Динамичный. В этих агрегатах хладагент циркулирует с помощью вентиляторов. В зависимости от конструкции вентилятора они делятся на осевые и центробежные. Первые устанавливаются в системе и выталкивают хладагент во время работы. Принцип работы такой же, как и у обычных вентиляторов. Осевые компрессоры.
Последние демонстрируют более высокую эффективность за счет увеличения кинетической энергии, возникающей в результате действия центробежных сил.
Секционные центробежные компрессоры
Основным недостатком этих систем является деформация ребер из-за торсионных эффектов, вызванных крутящим моментом. Динамические блоки не используются в приборах и не вызывают опасений.
- Объемные измерения. В этих устройствах эффект сжатия производится механическим устройством, приводимым в действие двигателем (электродвигателем). Эффективность данного типа оборудования намного выше, чем у установок винтового типа. Они широко использовались до появления более дешевых роторных агрегатов.
- Ротари. Этот вариант отличается долговечностью и надежностью и устанавливается в современных бытовых агрегатах.
Поскольку последние два варианта используются в бытовой технике, имеет смысл рассмотреть эти устройства более пристально.
Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь непосредственно с человеком, который выполнял эту функцию, и посмотрите видео о замене в Интернете. Лучше смотреть одно, чем слушать семь.
Ремонт компрессора холодильника своими руками
Каждый человек хотя бы раз сталкивался с неисправностью своего домашнего холодильника. Холодильники стоят дорого и заменяются нечасто.
В большинстве случаев причина неисправности проста, и ремонт устройства обходится недорого. Если компрессор выходит из строя, это совсем другое дело — это самый дорогой агрегат в холодильнике.
В таких случаях перед владельцем встает вопрос — стоит ли ремонтировать компрессор своими руками?
Ремонт компрессора холодильника своими руками
Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.
Как построить холодильник
- Двигатель компрессора
- Конденсаторы,.
- Сушилки,.
- Капилляры.
- Испарители,.
- Термостаты, терморегуляторы, датчики температуры (тепловые реле)
- Датчики температуры (тепловые реле)
- Реле стартера
- лампочки,.
- корпус, включая дверцы, полки, уплотнители и другие мелкие аксессуары.
Принцип работы холодильника очень прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и самого компрессора, втягивает газ фреон в рабочую полость. Затем рабочие элементы (поршни, колеса, роторы и т.д.) выпускают газ под давлением в конденсатор, где он отдает тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку. Его назначение — создать сопротивление и значительно снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон поступает в испаритель, где возвращается в газообразное состояние. Этот процесс сопровождается значительным поглощением тепла в холодильнике. Газ фреон всасывается обратно в рабочую полость компрессора, и этот цикл повторяется несколько раз.
Как проектируются компрессоры
Существуют различные типы компрессоров, включая классические, линейные и инверторные. В большинстве существующих холодильных установок используется классический тип. Поэтому в данной статье описаны конструкция, принципы работы и ремонт компрессора этого типа.
Существует множество типов компрессоров классического типа.
- Плунжеры,.
- Центробежный,.
- роторный,.
- Винт,.
- Осевой,
- Кэм,.
- Другое.
Наиболее распространенным типом является поршневой компрессор. Поршневые компрессоры изготавливаются следующим образом. Черный бочкообразный корпус расположен за задней стенкой холодильника. Корпус герметичен. Из него выходят три медные трубы: две отвечают за подачу и возврат фреона, а третья (герметичная) нужна для заправки хладагентом. Внутри корпуса находятся электродвигатель, поршневой цилиндр и клапан.
Двигатель компрессора представляет собой асинхронный электродвигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся рычаг). Ротор содержит коленчатый вал, вращающийся рычаг (шатун) и поршень. Конструкция двигателя включает в себя цилиндр с поршнем, подвешенный на четырех пружинах. Назначение пружин — сглаживать вибрации во время работы.
Во время работы двигатель нагревается до 100 градусов Цельсия. В нижней части корпуса находится минеральное масло, которое преобразуется в аэрозоль для получения температуры и вместе с фреоном питает транспортную систему. Масляный насос внутри вала ротора обеспечивает работу системы и биения, поршней и клапанов.
На внешней стороне корпуса расположено реле стартера, выполняющее функцию защиты при запуске. Реле не только подает питание на двигатель, но и защищает двигатель от перегрева и заклинивания.
Инверторные компрессоры предпочтительнее с точки зрения энергопотребления и долговечности, но стоят дороже обычных компрессоров.
Неисправности компрессора
Признаки неисправности компрессора
Достаточно — двигатель начинает гудеть, не заводится, нагревается, работает непрерывно, включается и выключается, вибрирует, а температура в холодильнике не падает. Не все эти симптомы являются признаками неисправности компрессора.
- Утечка фреона, утечка
- неисправность термостата, то
- неисправность датчика температуры, a
- неисправность реле багажника.
- Отсоединенные кабели.
- Отказ двигателя.
- Неисправность компрессора.
Помимо вышеперечисленных причин, причиной неисправности холодильника могут быть очень незначительные модификации. К ним относятся сгоревшие розетки, оборванные шнуры питания и сломанные уплотнители на дверце холодильника. Эти ошибки не будут обсуждаться, так как их можно обнаружить, не читая эту статью.
Диагностика и выявление причины
Перед ремонтом компрессора необходимо поэтапно определить исправность всех остальных компонентов системы циркуляции.
Утечка фреона.
Руками контролируйте температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора совпадает с температурой в помещении, возможна утечка хладагента.
Неисправность термостата.
Термостат представляет собой небольшую пружину, расположенную под круглой пластиковой кнопкой на холодильнике. При понижении температуры он сжимается и отключает электрическую цепь. Когда температура повышается, он размыкается и соединяет цепь. Таким образом, компрессор включается и выключается, и в отсеке поддерживаются желаемые рабочие условия.
Работу этого элемента можно проверить с помощью мультиметра, измерив напряжение на обоих концах элемента.
Неисправность датчика и реле стартера
Датчик представляет собой биметаллическую пластину, которая реагирует на температуру двигателя и размыкает цепь при резком повышении температуры. Реле стартера — это соленоид, который включает и выключает обмотку статора для запуска двигателя.
Типичным признаком неисправности является то, что компрессор включается на несколько минут, а затем выключается.
Измерьте напряжение на обоих концах датчика и реле и одновременно измерьте и проверьте сопротивление обмотки статора. Сопротивление номинальное.
Обрыв кабеля.
Кабель двигателя может быть поврежден или перегорел. Проверьте ток с помощью мультиметра (клещей). Для двигателей с номинальной мощностью 140 кВт ток составляет 1,3 А. Для двигателей других мощностей это соотношение остается неизменным. Если ток отличается от указанного значения, необходимо заменить кабель.
Важная информация: перед проверкой целостности проверьте сопротивление изоляции кабеля. Для этого оставьте конец мультиметра в контакте с кабелем и корпусом радиатора. Любое показание, отличное от бесконечности, означает, что в холодильнике есть отверстие. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисную службу.
Отказ компрессора.
Если все компоненты цепи были проверены и функционируют правильно, следует провести диагностику компрессора. Характерный металлический шум в корпусе во время работы может указывать на неисправность. Это неисправность клапана компрессора.