Устройство мотора ВАЗ 2115. Подкапотное пространство ваз 2115.

Советы и вопросы
Подкапотное пространство ваз 2115 - За что отвечают индикаторы приборки? Обкатка Разборка и ремонт: основные факты Реле под капотом Где находится реле противотуманных фар

10. монтажный блок — Здесь находятся предохранители электрической системы, которые защищают электрическую систему автомобиля от возможного короткого замыкания. Он также содержит реле для включения фар (дальнего/ближнего света), звукового сигнала и т.д.

Снятие и установка силового агрегата Ваз 2115 Лада

ВАЗ-2115 Самара-2 — переднеприводный седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара».

ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под названием Самара-2, в которое входят трехдверный хэтчбек ВАЗ 2113, пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 и седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 является дальнейшим развитием моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.

В 1997 году седан ВАЗ 2115 собирался на опытном производстве (ОПП), а с 2001 года сборка осуществляется на конвейере завода. В настоящее время ВАЗ 2115 широко доступен в трех версиях: обычная (21150-20), обычная (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль находится между «Самарой» и «десятым» семейством.

Экстерьер автомобиля был значительно изменен — передняя и задняя части были изменены, интерьер был модернизирован, в то время как боковины, двери и крыша остались прежними. Новая модель отличается новой передней частью с оригинальными фарами, измененным дизайном капота и передних крыльев, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдингами дверей, отделкой порогов, новой крышкой багажника с заглушками на уровне пола. Установлены новые, эффективные системы освещения. Модернизация значительно улучшила и усовершенствовала внешний вид и аэродинамику автомобиля.

Читайте также: Сколько литров масла вмещает двигатель ЗМЗ 406, 405, 409?

Седан ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая приборная панель улучшенной и эргономичной формы, подсветка переключателей и индикаторных ламп (так называемая «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль из «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция системы отопления обеспечивает эффективный обогрев салона. Стандартное оборудование включает систему предупреждения, которая информирует водителя о закрытии дверных замков, непристегнутых ремнях безопасности, нахождении ключа зажигания в замке, низком уровне моторного масла и охлаждающей жидкости и ограниченном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более просторным и удобным благодаря расширению крышки багажного отделения. Двигатели аналогичны ВАЗ-21099.

Автомобили оснащались 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, как с карбюраторами, так и с электронным впрыском топлива, и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторными двигателями. В 2001 году была выпущена модификация ВАЗ 2115i с двигателем (ВАЗ 2111) с рациональным впрыском топлива. Для повышения долговечности и снижения шума на холостом ходу был внедрен новый диск сцепления с демпфером холостого хода.

Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115

Lada 2115 увидела свет в 1997 году и была завершена в 2012 году. За это долгое время электронное оборудование автомобиля претерпело значительные изменения. Неудивительно, что не только однажды были изменены модификации монтажных блоков, но и предохранители ВАЗ 2115. Автомобиль старого образца с карбюратором требовал сборщика в пространстве под кузовом. С появлением нового 8-клапанного инжектора потребовался второй блок, который был установлен в кабине под переборкой. При модернизации 2007 и 2008 годов некоторые новые реле были установлены под рулевым колесом.

Конструкция монтажного блока коробки передач со временем стала более современной. Чтобы облегчить работу водителей, на крышке были размещены эскиз и место нажатия для замены деталей.

Подготовка к ремонту

Ремонт ходовой части ВАЗ включает в себя ряд мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Для самостоятельного ремонта кузова необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первым этапом работ является демонтаж салона путем подъема автомобиля на носилки.

Первым делом необходимо поставить автомобиль на кузов на. Самый удобный способ — подвесить машину или перевернуть ее на бок.

Демонтаж салона

Пол автомобиля 2114 представляет собой герметичную секцию, приваренную к усилителям боковых элементов, модульные панели вдоль заводских линий. Оригинальные копии не требуют облицовки и готовы к немедленной установке. Пошаговое описание замены:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Устройство мотора ВАЗ 2115

Устройство ваз 2115 под капотом

Отечественное автомобилестроение

Чтение занимает 3 минуты. Для этого нужно сделать это за 3 минуты. Опубликовано 28/04/2022

Многие водители, особенно новички, только что купившие ВАЗ-2114, задавались вопросом, как собирается 8-клапанный двигатель с впрыском топлива, установленный на этом автомобиле. В данной статье рассматривается устройство двигателя, его основные характеристики, а также варианты разборки и ремонта. Эта информация очень полезна для новичков и тех, кто не знает, как монтировать основной блок.

Разборка и ремонт

Будем рассматривать эту часть статьи как справочную информацию, поскольку, когда речь идет о ремонте двигателя, каждый отдельный узел и агрегат ремонтируется отдельно. Во время работы может потребоваться разборка силового агрегата. В этом случае можно рассмотреть вопрос о замене силового агрегата иностранного автомобиля.

Поэтому следуйте основным шагам, необходимым для снятия двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо слить масло с мотора, а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем систему зажигания полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. Демонтируем термостат и помпу.
  10. Снимаем модуль зажигания.
  11. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  12. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  13. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  14. Снимаем головку блока цилиндров.
  15. Демонтируем силовой агрегат.
  16. Проводим окончательную разборку.

Ремонт силового агрегата требует более глубоких знаний об устройстве и принципе работы двигателя, но при желании любой автолюбитель может выполнить эту работу самостоятельно.

Следует отметить, что при диагностике неисправностей стоит внимательно и тщательно осмотреть каждую деталь на наличие дефектов.

Компоновочная схема автомобиля

1.3 Конструкция автомобиля ВАЗ-21099: 1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — задняя амортизаторная рейка; 8 — задняя подвеска со стойкой; 9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — рычаг рулевой тяги; 12 — дисковый тормоз; 13 — передняя амортизаторная рейка.

Выводы

Структура 8-клапанного двигателя с впрыском топлива ВАЗ-2114 весьма похожа на первые поколения этого двигателя — «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в характеристики двигателя, но во многом они остались похожими. Этот двигатель необходимо регулярно ремонтировать и обслуживать не только для продления срока его службы, но и для уменьшения износа компонентов, расположенных в двигателе.

Все началось с того, что я купил автомобиль (ВАЗ 2107). Как известно, покупка автомобиля обязывает владельца (на первых порах) хотя бы немного разбираться в его обслуживании/ремонте. Но все, что находится под капотом, было для меня (начинающего водителя) большой загадкой. Конечно, с годами набираешься опыта, а так как опыта у меня не было (и я практически ничего не знал о «внутренностях» автомобиля), я постепенно начал разбираться в особенностях своей Лады. Поэтому в этой статье я объясню своим коллегам (начинающим) водителям, что находится под капотом и что внутри него, чтобы пространство под капотом не казалось слишком «темным».

1 — радиатор; 2 — аккумулятор; 3 — впускной коллектор; 4 — термостат; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — усилитель тормозов; 9 — тормозной бачок, 10 — бачок гидропривода сцепления; 11 — расширительный бачок радиатора; 12 — бачок омывателя ветрового стекла; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхняя трубка радиатора; 17 — переключатель управления; 18 — крышка головки цилиндров.

Теперь о главном.

1 Аккумулятор — используется для подачи питания в электрическую систему, когда двигатель не работает или когда двигатель слишком слаб. Когда двигатель работает, питание осуществляется в основном от генератора переменного тока, который также заряжает аккумулятор. Батарея — это компонент, требующий особого внимания. 2.

Воздушный фильтр используется для очистки (кондиционирования) воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он состоит из корпуса с воздухозаборной трубой, крышки и бумажного фильтрующего элемента. Вы должны знать, что состояние фильтрующего элемента определяет правильную подачу «воздуха» в двигатель. Если он сильно засорен или поврежден, это может привести к довольно серьезной потере мощности (плохой тяге).

3. радиатор используется для отвода высоких температур от двигателя, тем самым поддерживая и уменьшая износ компонентов двигателя (двигатель работает при температуре до 2500 ºC, и эта температура вызывает нагрев и расширение компонентов, что может привести к сильному износу).

4. пробка радиатора — плотно закрывает заливную горловину радиатора и служит для автоматического регулирования температуры и давления охлаждающей жидкости. Он оснащен впускными и выпускными клапанами.

Устройство автомобиля

Технические данные автомобилей :

Расположение органов управления в автомобиле соответствует стандартам и правилам ЕЭК ООН. Для облегчения управления кнопки, переключатели и органы управления на приборной панели обозначены функциональными символами.

Компоновочная схема автомобиля

1.3 Конструкция автомобиля ВАЗ-21099: 1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — задняя амортизаторная рейка; 8 — задняя подвеска со стойкой; 9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — рычаг рулевой тяги; 12 — дисковый тормоз; 13 — передняя амортизаторная рейка.

Строение кузова Лады Самары 2114

Стоит подробнее рассмотреть корпус Samara. Это цельнометаллическая, сварная, несущая конструкция. Некоторые части тела, например, неподвижные детали, соединяются контактной сваркой, а в местах, где доступ частично ограничен, — полуавтоматической сваркой в среде инертного газа. Элементы кузова, такие как стыки панелей или сварные швы, заделываются мастикой изготовителя. В общем, вопрос защиты (антикоррозийной обработки) автомобиля Lada Samara 2114 уже должен рассматриваться при покупке автомобиля. Да, производитель предлагает 5-летнюю защиту днища, но автовладельцам не стоит забывать, что не все детали Lada обрабатываются при сборке. В любом случае, есть части, которые недоступны для защиты. Влага, пыль, грязь, снег и химикаты для уборки улиц, вступая в контакт с металлами, оказывают на них разрушительное воздействие.

Поэтому необходимо обеспечить защиту от коррозии. Стоит отметить, что при продаже Samara 2114 обработанный кузов стоит гораздо дороже. Пассивная и активная — существует два типа защиты кузова вашего автомобиля. Пассивная защита защищает поверхность металла от воздействия элементов, в то время как активная защита создает на металле тонкий антикоррозийный слой. Пассивная шпаклевка часто используется для поддержания днища, крыльев и иногда ниш амортизаторов. Следует отметить, что шпатлевку следует наносить только на чистую, сухую поверхность толстым слоем до начала активного движения.

От чего зависит цена?

Автолюбителям, которым требуется ремонт двигателя ВАЗ-2114, следует ожидать разных цен на эту услугу. Стоимость зависит от влияния различных факторов:

Читайте также: какое расстояние от земли (расстояние от земли) у ВАЗ-2114: Минимальные значения

  • Объем двигателя.
  • Престижность сервисной компании, ее ценовая политика.
  • Срочность.
  • Объем работ.
  • Сложность ремонта.
  • Необходимость выезда мастера.
  • Стоимость запчастей.
  • Применяемое оборудование.
  • Квалификационный уровень автомастера.

Чем больше работ необходимо выполнить для восстановления двигателя ВАЗ-2114, тем дороже будет стоимость услуги. Вам придется доплатить за экстренные случаи и посещение специалиста.

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 модифицировался на протяжении всего периода производства этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или Самара-2 (как ее называли по аналогии с предшественницей) сходили с конвейера с двигателем ВАЗ 2109. Это был двигатель с октавным впрыском и относительно небольшим рабочим объемом — всего 1,5 литра. Этот двигатель отличался мощностью в 78 л.с.

С 2007 года завод начал выпускать двигатели ВАЗ 21114 с увеличенным объемом — 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л.с. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

А с 2010 года модель выпускается с 16-клапанным двигателем. Это также четырехклапанный двигатель, но вместо двух клапанов на цилиндр у него четыре. 16-клапанный двигатель имеет большую мощность — 98 л.с., быстрое ускорение, но более подвержен повреждениям, чем восьмиклапанный двигатель.

Итак, под капотом ВАЗ 2114 находятся основные механизмы, и самый главный из них — двигатель. Его работа основана на децентрализованной системе впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Последние комментарии:

  • Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
  • Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
  • Вова: Сделал все как на картинке, только не установил новый прикуриватель.П .
  • Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име .
  • Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при .

Как менялся двигатель на ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114 модифицировался на протяжении всего периода производства этого автомобиля. Первые модели ВАЗ 2114 или Самара-2 (как ее называли по аналогии с предшественницей) сходили с конвейера с двигателем ВАЗ 2109. Это был двигатель с октавным впрыском и относительно небольшим рабочим объемом — всего 1,5 литра. Этот двигатель отличался мощностью в 78 л.с.

Тюнингованный двигатель ваз 2114

Тюнингованный двигатель ваз 2114

С 2007 года завод начал выпускать двигатели ВАЗ 21114 с увеличенным объемом — 1,596 литра и максимальной мощностью 80-84 л.с. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3.

А с 2010 года модель выпускается с 16-клапанным двигателем. Это также четырехклапанный двигатель, но вместо двух клапанов на цилиндр у него четыре. 16-клапанный двигатель имеет большую мощность — 98 л.с., быстрое ускорение, но более подвержен повреждениям, чем восьмиклапанный двигатель.

Итак, под капотом ВАЗ 2114 находятся основные механизмы, и самый главный из них — двигатель. Его работа основана на децентрализованной системе впрыска топлива, которая регулируется электронным блоком управления.

Система питания

Воздушный фильтр расположен в передней части двигателя и оснащен резиновыми зажимными элементами. При необходимости замены внутренние баки устанавливаются параллельно осевой линии автомобиля. Основной функцией дроссельной заслонки является дозирование потока воздуха во впускной коллектор. Воздух, поступающий в двигатель, корректируется дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора. Дроссельная заслонка состоит из двух компонентов: датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

За 5 лет автомобиль проехал 220 км. Один цилиндр больше не работает вообще — компрессия 4. В остальных цилиндрах компрессия 8.5. Обычно это крышка. Ремонт — замена головки блока цилиндров, крышек масл … itd. Он будет стоить не менее 25 тысяч евро.

Я спросил, как долго обычно работают двигатели после капитального ремонта. Мнения расходятся, но не следует ждать более двух лет.

Новый родной двигатель в 15-ку (1,5л8 клапанный) стоит 45 тысяч. Оказалось, что тысячи тысяч. Для 50 это будет фактически новый двигатель. Как будто покупка нового более привлекательна, чем ремонт.

Подскажите, пожалуйста, есть ли новый двигатель для модели 15? Или можно поставить что-то более новое от других моделей?

Я думаю, что существует двигатель 1.6 с 8 клапанами. Но я посмотрел на него и не могу понять, как он может быть лучше. На мой взгляд, он увеличил ход поршня всего на 1 см (да, для этого нужен родной контроллер).

P.S. Я не завожу двигатель, который гнет клапаны с порванным ремнем ГРМ, потому что езжу в основном по трассе и не хочу такого удовольствия, где-нибудь под Оренбургом.

Обычно я заглядываю под капот только тогда, когда машина стоит на месте. Или залейте в него масло, в любом случае.

Читайте также: Разборка и замена передней двери Лада Калина

Основные неисправности ваз 2115 и методы их устранения (вторая часть)

Основные неисправности ваз 2115 и методы их устранения (вторая часть)

Автомобиль является неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Взгляд на статистику показывает, что несколько десятилетий назад автомобиль был предметом роскоши. Однако в настоящее время практически каждый может приобрести автомобиль, поскольку существует широкий выбор различных вариантов.

ВАЗ 2115 — это экономичное решение с достойной производительностью. Автомобиль не только выделяется высокими эксплуатационными и техническими характеристиками, но и выделяется среди многих автомобилей аналогичных марок в данной ценовой категории. Популярность этого автомобиля не уменьшается даже с появлением на современном рынке более экономичных японских автомобилей.

В связи с популярностью автомобиля опытные эксперты определили некоторые распространенные неисправности и лучшие методы их устранения. Эти меры приняты для того, чтобы любой владелец автомобиля ВАЗ-2115 мог самостоятельно отремонтировать или заменить конкретный компонент в случае необходимости. Кроме того, вы всегда можете обратиться к опытным и компетентным специалистам, которые справятся с самыми сложными неисправностями или сбоями в работе операционной системы устройства.

Широко распространенные неисправности

Специалисты, собравшие различные данные и исследования, определили механизмы и системы, которые чаще всего выходят из строя в той или иной марке автомобиля:

  • Реле зажигания;
  • ДПДЗ;
  • Печка;
  • Дмрв;
  • Тормозная система;
  • Коробка передач;
  • Датчик детонации;
  • ДПКВ.

Целесообразно поочередно изучить особую сложность этих систем и найти причины отказа механизмов. Таким образом, можно определить оптимальную методологию для исправления существующих проблем.

Диагностический разъем

Неполадки, связанные с реле зажигания

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля, это то, что реле зажигания — это тип электрического переключателя. Маленький механизм замыкает и размыкает определенные участки электрической цепи. В связи с такой многофункциональной деятельностью этого устройства, существуют некоторые наиболее распространенные проблемы и методы их решения.

  1. В ходе осуществления запуска мотора, стартер не отключается самостоятельно. Неоднократно владельцы автомобиля замечают возникновение посторонних звуков.
  2. Стартер не запускается в ходе включения зажигания, но водитель слышит щелчок.
  3. Агрегат при включении мотора издает звуки, но двигатель не работает.

Часто такой спектр различных неисправностей просто указывает на то, что необходимо приобрести оригинальное реле зажигания непосредственно у производителя. Вы можете заменить механизм самостоятельно или поручить его замену опытному специалисту.

Оцените статью