Устройство системы DOHC i-VTEC ( втэк ) от Honda. Vtec honda что это

Советы и вопросы
Vtec honda что это - Современные разработки I-VTEC VCM (Variable Cylinder Management) VTEC 3-Stage: что это такое 0 (К20) – японская добротность Что такое VTEC, как работает VTEC, смысл системы

На более высоких скоростях время на открытие и закрытие клапанов значительно меньше, но при этом требуется подача большего количества топливно-воздушной смеси. Система VTC позволяет распредвалу вращаться, чтобы быстрее открывать клапаны. Это способствует более эффективной вентиляции роликов и тем самым создает «благоприятные условия» для эффективной работы VTEC.

Система VTEC — общая информация и проверка состояния компонентов Honda Accord 6

Система VTEC была разработана компанией Honda для динамического управления фазами газораспределения и открытия клапанов. Двигатели с этой системой включают VTEC, отлитый в крышке головки блока цилиндров. Номер соответствующей серии двигателя (F23A1 или F23A4) выгравирован на боковой стороне блока.

Единственное отличие двигателя VTEC от базовой версии заключается в принципе управления фазами газораспределения и характеристиках клапанной системы. Конструкция уменьшенного комплекта блока двигателя и схема системы смазки и охлаждения остаются прежними, как и перечень, дизайн и расположение аксессуаров.

Встроенные процессоры системы управления двигателем, оснащенные VTEC, могут использовать распределительные валы различных размеров и форм для регулировки времени и степени открытия отверстий входных клапанов. В зависимости от данных, полученных от информационных датчиков, процессор активирует или деактивирует систему.

Последовательность работы обеих систем VTEC определяется следующими начальными параметрами.

  • (a) скорость вращения двигателя (оборотов в минуту); и
  • (b) скорость автомобиля (MPH), c) датчик положения дроссельной заслонки (MPH), и
  • (c) выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS), (d) датчик абсолютного входного давления (TPS), и
  • (d) текущая нагрузка двигателя, определенная датчиком абсолютного входного давления (AIP); и
  • (e) температура в холодильнике.

Распределительный вал оснащен тремя распределительными валами, которые приводят в действие каждый впускной клапан двигателя с различной формой профиля и высотой подъема, что определяет продолжительность и величину открытия соответствующего клапана.

На низких оборотах двигателя вторичный импортный клапан приводится в действие собственным распределительным валом на распределительном валу. Распределительные валы имеют очень низкий подъем и заостренную форму (т.е. клапаны легче и лишь слегка приоткрыты по сравнению с капитальными) топлива и головки цилиндров. Это позволяет получить хороший крутящий момент на низких оборотах с высокой реакцией, что определяет отличную тягу автомобиля и высокое распыление. До этого момента главный распределительный вал работает в нормальном режиме, производя мех. горючую смесь в камере сгорания.

Если необходимо повысить производительность двигателя, вторичные распределительные валы блокируются специальными поршнями, которые синхронизируются с рычагами первичных распределительных валов и друг с другом. Синхронизирующие поршни приводятся в действие гидравликой и управляются электроникой. Когда рычаги смыкаются, оба впускных клапана начинают открываться с одинаковой скоростью, причем степень и продолжительность открытия определяется геометрией распределительного вала промежуточного рычага, значение которого увеличивается.

ПРИМЕЧАНИЯ. Вторичный распределительный вал больше не контактирует с распределительным валом до тех пор, пока система не будет выключена. В этот момент оба клапана открываются на полную высоту и максимальную продолжительность, что увеличивает скорость и производительность двигателя.

Проверка состояния компонентов

ПРИМЕЧАНИЯ. Для проверки некоторых компонентов VTEC необходимо снять узел ротора (см. раздел «Снятие, проверка состояния и установка узла ротора»).

ПРИМЕЧАНИЯ. Если электромагнитный клапан VTEC выходит из строя, в блок самодиагностики вводится код ошибки и загорается сигнальная лампа «Check Engine» (см. раздел «Управление двигателем»).

Наиболее распространенными причинами неисправности VTEC являются выход из строя электромагнитного клапана или фильтра. Регулярная замена моторного масла и фильтра поможет предотвратить неисправности двигателя.

Общая информация о системе Honda Accord 6VTEC и состоянии ее компонентов, Фото 1.

Соленоид управления блокировкой VTEC расположен на правой стороне задней головки блока цилиндров (со стороны заднего моторного отсека). 2.2.

Система Honda Accord 6VTEC, Фото 2, общая информация и проверка исправности компонентов

Проверьте проводимость между разъемом электромагнитного клапана и заземлением корпуса 2. Там должен быть резистор 14÷30 Ом. Если нет, необходимо заменить электромагнитный клапан VTEC.

Система Honda Accord 6VTEC, общая информация и проверка исправности компонентов, Фото 3

3. выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от датчика давления VTEC и проверьте целостность между двумя клеммами датчика выключателя на электромагнитном клапане VTEC. Проводимость должна быть на месте, в противном случае замените переключатель датчика. 4. Включите зажигание и измерьте напряжение между сине-черной клеммой датчика реле давления и землей. Необходимое значение составляет примерно 12 В. В противном случае проверьте кабель между разъемом и PCM на наличие обрыва провода или короткого замыкания на землю.

5.Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами разъема проводки реле давления. Должно присутствовать напряжение 12 В. Если нет, необходимо отремонтировать коричневый/черный кабель.

Система Honda Accord 6VTEC, общая информация и контроль запасных частей, Фото 4

6.Изолируйте электромагнитный клапан и вручную проверьте свободное движение крышки. При замене клапана не забудьте заменить прокладку.

Система Honda Accord 6VTEC, общая информация и управление запасными частями, Фото 5

7.Полностью снимите узел электромагнитного клапана с головки блока цилиндров и проверьте состояние фланца и проницаемость фильтра. Очистите узел и замените его новой прокладкой.

ПРИМЕЧАНИЯ. Негерметичность сита является наиболее вероятной причиной неисправности системы VTEC.

Вибрационный рычаг.

1. установите поршень первого цилиндра в точку TDC в конце ряда сжатия (см. раздел Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (TDC)). Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел Снятие и установка крышки головки блока цилиндров).

Система Honda Accord 6VTEC, общая информация и тестирование компонентов, Фото 6

2. нажмите пальцем на средний рычаг ротора впускного клапана первого цилиндра. Он должен двигаться независимо от узлов первичного и вторичного роторов. Аналогичным образом проверьте правильность работы рычагов распределительных валов впускных клапанов другого цилиндра (соответствующие поршни перемещаются в положение TDC).

Вариант с приставкой «i» (Inteligent VTEC или i-VTEC) был представлен в седьмом поколении Honda Civic в начале 2001 года и используется до сих пор.

Вариант DOHC i-VTEC.

DOHC i-VTEC DOHC VTEC + VTC

DOHC i-VTEC I SOHC VTEC-E + VTC + VTC + VTC + VTC

Система Тип VTEC VTC
DOHC i-VTEC Впускной и выпускной VTEC. Крутящий момент VTEC при 5800 об/мин. На впускном распределительном валу.
DOHC i-VTEC I VTEC-E на впускном и выпускном распредвалах в стандартной комплектации. ГРМ VTEC — 2500 об/мин. На впускном распределительном валу.

Как правило, префикс «i» в названии системы указывает на то, что система VTEC совместима с VTC. Однако прежде чем понять, что такое VTC, важно вспомнить принцип работы обычных VTEC и VTEC-E. Это связано с тем, что обе формы DOHC i-VTEC основаны на принципе работы первого поколения VTEC.

DOHC i-VTEC

Обратите внимание, что стандартный двигатель имеет кулачки на распределительных валах для каждого клапана в цилиндре. Однако двигатели DOHC i-VTEC имеют три распредвала для каждого из двух клапанов: два стандартных распредвала и более агрессивный центральный распредвал, который запускается при активации VTEC. Это означает, что принцип работы нового DOHC VTEC (подмножество DOHC i-VTEC) точно такой же, как и у DOHCVTEC первого поколения.

Конструкция и работа VTEC в составе системы DOHC i-VTEC

Два внешних распредвала отвечают за работу двигателя на низких оборотах, в то время как центральный распредвал работает на более высоких оборотах. Обратите внимание, что распределительные валы воздействуют на клапаны не напрямую, а через так называемый рычаг/гребень. На каждый клапан приходится по три таких рычага/рокера.

Пока система VTEC деактивирована, отдельные ракеты работают независимо друг от друга. Внешний распределительный вал обеспечивает открытие клапанов, а центральный распредвал вращается вместе с другими распредвалами, но в данный момент простаивает. Как только двигатель достигает высоких оборотов, активируется система VTEC (5 800 об/мин). Система использует гидравлическое давление для перемещения специального поршня (синхронизирующего пальца) в роторе, превращая все три рычага в единое целое. Центральный распределительный вал, который до этого простаивал, вступает в игру. Теперь два внешних распределительных вала начинают работать по законам центрального распределительного вала, прогоняя клапаны глубже.

Таким образом, в режиме VTEC в цилиндры попадает большее количество смеси, в результате чего наблюдается значительное увеличение выходной мощности.

DOHC i-VTEC I

VTEC-E, который является частью системы DOHC i-VTEC I, работает несколько иначе. В то время как DOHC i-VTEC настроен на максимальную производительность, DOHC i-VTEC I сосредоточен на экономии топлива при «достойной тяге».

Конструкция и работа VTEC в DOHC i-VTEC I

Суть этой системы заключается в том, что на низких оборотах двигатель работает с недостаточной смесью, поступающей в цилиндры через один впускной клапан. Да, да — именно один. Таким образом, четырехцилиндровый двигатель с 16 клапанами преобразуется в 12-клапанный. В DOHC i-VTEC используется дополнительный третий распредвал, тогда как в DOHC i-VTEC I один из двух распредвалов просто блокируется на низкой скорости. Когда смесь поступает в цилиндр через один клапан, процесс сгорания происходит в интенсивном вихревом режиме, что приводит к более эффективному и последовательному сгоранию. На самых высоких оборотах двигателя (выше 2 500 об/мин) активируется система VTEC, и тогда два клапана начинают работать вместе.

Принцип работы DOHC i-VTEC I точно такой же, как и у VTEC-E первого поколения. Единственное отличие заключается в том, что DOHC i-VTECI имеет два распределительных вала — впускной распределительный вал с VTEC-E и стандартный выпускной распределительный вал.

VTC — это дополнительный компонент, преобразующий DOHC VTEC в новый DOHC i-VTEC и VTEC-E в DOHC i-VTECI. Это механизм, который использует гидравлическое давление для поворота впускного распредвала относительно выпускного распредвала.

VTC расшифровывается как VariableTimingControl, что переводится как «система переменного времени». По сути, смысл названия тот же, что и у VTEC. В принципе, цель этих систем одинакова, но каждая реализует ее по-своему и дополняет друг друга. Дополнительная система VTC устанавливается только на впускной распределительный вал и влияет на его работу.

На более высоких оборотах необходимо подавать больше топливно-воздушной смеси, но время, необходимое для открытия и закрытия клапанов, значительно сокращается. Поэтому фаза открытия и высота клапана должны быть увеличены, как в VTEC, и система VTC «создает хорошие условия» для эффективной работы VTEC.

В то время как VTEC использует вторичный распредвал для более глубокого открытия клапанов, немного увеличивая время открытия, VTC позволяет распредвалу вращаться для более быстрого открытия клапанов, способствуя более эффективной вентиляции цилиндров. В отличие от основной системы VTEC, которая работает в определенном диапазоне оборотов, вспомогательная система VTC работает постоянно и регулирует момент открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки двигателя. Узнайте, как это делается.

Как работает VTC.

Рабочие части системы VTC интегрированы в шкив впускного распредвала. В то время как обычный шкив представляет собой единый кусок металла, шкив VTC состоит из нескольких частей.

Одна из частей — корпус шкива VTC, который прочно соединен с выпускным шкивом и шкивом коленчатого вала посредством цепи ГРМ. Другим компонентом является лопасть шкива VTC. Это компонент, который свободно перемещается в шкиве VTC и прочно связан с впускным распредвалом. Полость в корпусе шкива VTC, в которой свободно перемещается лопасть, заполняется моторным маслом. Подвод масла к полости цилиндра осуществляется с обеих сторон лопасти. Таким образом, гидравлическое давление подается на одну сторону, а заслонка направляется на противоположную сторону. Воздействуя на лопасть шкива VTC, он воздействует непосредственно на распределительный вал и тем самым изменяет угол впускного кулачка относительно выпускного.

Оцените статью