Устройство ТНВД ЯМЗ-238. Тнвд ямз 238 устройство.

Советы и вопросы
Тнвд ямз 238 устройство - Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива Тнвд ямз 238: устройство, регулировка Рядные ТНВД Устройство и компоновка двигателя Выполнение анализа движения топлива

Для поддержания насоса в идеальном состоянии рекомендуется каждые 800 часов работы снимать элемент, проверять и регулировать насос впрыска ЯМЗ 238 и другие компоненты механизма.

Содержание

Разборка и сборка насосной секции топливного насоса ямз-238л

В 1916 году в городе Ярославле инженером В.А. Лебедевым было основано предприятие по производству легковых автомобилей. Дальнейшее развитие завода было связано с производством грузовых автомобилей, которое было запущено в эксплуатацию в 1925 году. Это были модели для тяжелых условий эксплуатации грузоподъемностью до 7 тонн.

Позже завод начал выпускать грузовики, автобусы и троллейбусы. В начале 1950-х годов завод начал серийное производство дизельных двигателей. 1958 год следует считать важным этапом развития. В том же году предприятие перешло на выпуск дизельных двигателей и получило название Ярославский моторный завод.

Завод сразу же приступил к разработке новой линейки дизельных двигателей для самых разных машин. В 1961 году началось серийное производство дизельных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240. Двигатели различались по характеристикам за счет разного количества цилиндров (от 6 до 10), что позволяло устанавливать их на самое разное оборудование, но в то же время они имели высокую степень интеграции, что упрощало обслуживание и возможный ремонт.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На этой фотографии хорошо видна форма насоса впрыска YMZ 238.

  1. Жилье TN,
  2. клапан,
  3. болт (для ограничения максимального вращения),
  4. губернатор и сцепление,
  5. болт (для ограничения минимального вращения),
  6. зажим и рычаг,
  7. Насос для подготовки топлива,
  8. Винт (для регулировки пускового питания),
  9. корректор давления топлива.

Блок ТНВД ЯМЗ 238 содержит специальные детали (их количество соответствует количеству цилиндров).

Конструкция плунжерной пары такова, что дозирование топлива осуществляется путем регулировки моментов подачи.

Таким образом, базовая конструкция инжекторного насоса ЯМЗ включает в себя

  • Поршень и гильза. Эти элементы объединяются в пару поршень-поршень. Важно, чтобы расстояние между компонентами было как можно меньше.
  • Как только поршень перемещается в цилиндр, происходит быстрый впрыск топлива.

Схема УПЧ ЯМЗ 238 не будет работать без гильзы и, конечно же, поршня.

Если эти компоненты выйдут из строя, то топливный насос высокого давления двигателя выйдет из строя.

Поэтому для эффективной работы необходимо контролировать минимальное расстояние между компонентами и регулировать топливный насос ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть вызваны скоплением грязи или заеданием компонента.

В этом случае мы рекомендуем проверить сборку насоса впрыска ЯМЗ и при необходимости очистить его.

При необходимости отрегулируйте втулку и разъем.

Более подробную информацию о ремонте и регулировке насос-форсунок ЯМЗ смотрите в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что вы всегда можете купить насос впрыска ЯМЗ в нашем каталоге.

Двигатель ЯМЗ-238: характеристики

Двигатель ЯМЗ-238 заслужил репутацию очень надежного и неприхотливого двигателя, настолько, что в начале 1960-х годов он поступил в серийное производство и выпускается по сей день на мощностях Ярославского моторного завода.

Современные модели ЯМЗ 238 отвечают всем международным стандартам качества и европейским экологическим стандартам, а их цена во много раз ниже, чем у зарубежных конкурентов с аналогичными техническими характеристиками. Двигатель предназначен для тяжелых грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, Урал, тракторов Кировец и ЧТЗ, зерноуборочных комбайнов Дон и Полесье, другой спецтехники. Он обладает хорошими экономическими, эффективными и ориентированными на обслуживание характеристиками.

Технические характеристики ЯМЗ-238

Производство ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы производства 1962-n.v.
Материал блока цилиндров Чугун
Тип двигателя Дизель
Конфигурация Форма V
Количество цилиндров 8
Клапаны на цилиндр 2
Ход, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Рабочий объем, куб. см 14866
Мощность двигателя, л.с./об. 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100
Крутящий момент, Нм/об/мин 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200
Порядок расположения цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические стандарты Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (для URAL 4320) 38
Расход масла, % от расхода топлива, до 0,5 0,2 (Евро 2)
Моторное масло: -Лет о-Зима (ниже +5° C) M-10-G2k M-8-G2k
Сколько масла находится в двигателе, л 29 (атмосферный) 32 (с турбонагнетателем)
Интервалы замены масла, часы 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070
Производительность двигателя — по заводским спецификациям, часы — на практике, км 8 000 800+

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит под давлением из низколегированного серого чугуна. Он служит основой для сборки всех деталей и узлов двигателя. Блок имеет V-образную форму и угол разделения 90º. Правый блок цилиндров смещен вперед на 35 мм по сравнению с левым блоком, что связано с установкой двух шатунов на каждом коленчатом валу. Каждая головка цилиндра имеет два соосных цилиндрических отверстия в верхней и нижней пластинах, центрированных в гильзе цилиндра, и кольцевую канавку для манжеты гильзы в верхней пластине.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку с помощью штифтов, вкрученных в блок цилиндров. Штифты изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Головка блока цилиндров оснащена камерой жидкостного охлаждения, соединенной с блоком цилиндров для обеспечения отвода тепла. На боковой стороне головки цилиндра расположены патрубки для подвода топлива к форсунке. Головка цилиндра содержит подпружиненные клапаны, обратные клапаны, фиксаторы и форсунки.

Для поддержания насоса в идеальном состоянии рекомендуется каждые 800 часов работы снимать элемент, проверять и регулировать насос впрыска ЯМЗ 238 и другие компоненты механизма.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы подачи топлива на электростанции состоит из следующих элементов:

  • HPF,
  • HPF, HPF, система впрыска, HPF, система впрыска, HPF, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска,
  • Линии высокого давления,
  • топливопроводы,
  • регулятор скорости,
  • фильтрующие элементы,
  • насос топливного усилителя,
  • инжекторы.

Топливный насос

Давайте вкратце расскажем, как работает топливная система. Топливный насос подает топливо через фильтр грубой и тонкой очистки в ТНВД. В зависимости от того, как работает силовая установка, топливная форсунка впрыскивает топливную смесь в цилиндры двигателя через форсунки. Топливная система сконструирована таким образом, что избыток топливной смеси возвращается в бак по магистралям.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос компактен и расположен в моторном отсеке на нижней стороне блока, между банками цилиндров. Инжектор состоит из восьми секций (по одной на цилиндр) и приводного колеса. В зависимости от мощности двигателя топливный насос может быть разных типов, которые отличаются конструктивными особенностями и способом установки.

Принцип работы топливоподкачивающего насоса не сложен, но имеет некоторые тонкости. Для создания начального давления в системе предусмотрен всасывающий топливный насос, который подает топливную смесь в камеры ТНВД, когда поршень находится в нижнем положении.

Как только поршень начинает двигаться и достигает определенного положения, он открывает клапан давления для дальнейшей подачи и впрыска смеси. Давление в топливной камере увеличивается при движении поршня вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается, и смесь впрыскивается в цилиндр. Как только поршень достигнет конечного положения, давление смеси в контуре впрыска начинает быстро падать. В результате игла инжектора перемещается в исходное положение, и впрыск топлива прекращается.

Одна из наиболее распространенных неисправностей инжекторов — изношенный сальник. В этом случае ремонт прост, и вы можете выполнить его самостоятельно. Подробное видео о процедуре работы можно найти в Интернете.

Чертеж ТНВД

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

Все показатели работы силового агрегата зависят от правильной настройки насоса: Производительность, эффективность, экономичность, срок службы. По этой причине все этапы процесса регулировки чрезвычайно важны и должны выполняться только высококвалифицированными специалистами с технологическим оборудованием.

Часто на таких стендах регулируется насос впрыска описываемой марки:

Регулировка параметров ТНВД на стенде обязательно проводится с форсунками, которые будут работать с ним на двигателе. Последовательность операций при регулировке очень важна, так как нарушение последовательности операций является причиной неправильной работы насоса в будущем.

Сначала регулируется поток топлива между частями насоса, а затем определяется оптимальная величина впрыска. Смесь регулируется с помощью измерителя крутящего момента, при этом необходимо отсоединить тягу привода автопропа. Равномерность и скорость подачи смеси регулируется с помощью распределительного вала инжектора. Последним этапом регулировки является смазка всех взаимодействующих компонентов.

Схема подключения

При установке ТНВД в двигатель убедитесь, что метки полуприводной пары и ведущего впрыска совмещены. Все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт должны быть правильно выровнены перед окончательной затяжкой крепежных болтов. Зазоры должны быть не более 0,3 мм. После установки настроенного насоса впрыска в двигатель подсоедините топливопроводы.

Основной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливопроводов и форсунок.

Для определения оси симметрии профиля кулачка следует установить момент начала поступления топлива в измеритель крутящего момента при повороте распределительного вала по часовой стрелке в конце

ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Он расположен на нижней стороне насос-форсунки ЯМЗ 238. Компонент вращается на опорах и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за привод, взаимодействует с деталями машины через лоток, который также вращается на нескольких втулках.

Запуск уменьшается путем постепенного выкручивания соответствующего винта из подшипника.

Смазка и соответствующая схема для ЯМЗ 238 HPF приведены ниже: Центральный из масляной системы двигателя. Масло поступает только через турбокомпрессор на балансировочную поверхность.

Оттуда он передается на регулятор, а затем на распределительный вал насоса.

Регулировочные данные ТНВД 804.7-21 Двигатель ЯМЗ-238Н — ТНВД — Справочник моториста

Контролируемые параметры мин-1 Количество инсультов Количество ударов см3 Увеличение объема корма см3 Неравномерный % Приблизительно.
1 Номинальное питание 103010 200 26,4-27,2 5
2 Максимальная скорость потока 77010 200 0,6-1,4 8
3 Управление электропитанием 50010 200 26,8-28,6
4 Управление электропитанием 8010 100 23,0
5 Управление электропитанием 25010 200 10,0-18,0
6 Управление электропитанием 30010 200 3,0-4,0 50
7 Управление электропитанием 315-350 200 0
8
9
10
11 Принцип работы отключаемого источника питания (1065-1085) мин-1
12 Полное электропитание (1065-1085)+(50-100) мин-1
нет.н.а. Параметры сцепления перед впрыском мин-1 Угол поворота

На этой фотографии хорошо видна форма насоса впрыска YMZ 238.

Основные элементы системы:

  1. Жилье TN,
  2. клапан,
  3. болт (для ограничения максимального вращения),
  4. губернатор и сцепление,
  5. болт (для ограничения минимального вращения),
  6. зажим и рычаг,
  7. Насос для подготовки топлива,
  8. Винт (для регулировки пускового питания),
  9. корректор давления топлива.

Блок ТНВД ЯМЗ 238 содержит специальные детали (их количество соответствует количеству цилиндров).

Конструкция плунжерной пары такова, что дозирование топлива осуществляется путем регулировки моментов подачи.

Таким образом, базовая конструкция инжекторного насоса ЯМЗ включает в себя

  • Поршень и гильза. Эти элементы объединяются в пару поршень-поршень. Важно, чтобы расстояние между компонентами было как можно меньше.
  • Как только поршень перемещается в цилиндр, происходит быстрый впрыск топлива.

Схема УПЧ ЯМЗ 238 не будет работать без гильзы и, конечно же, поршня.

Если эти компоненты выйдут из строя, то топливный насос высокого давления двигателя выйдет из строя.

Поэтому для эффективной работы необходимо контролировать минимальное расстояние между компонентами и регулировать топливный насос ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть вызваны скоплением грязи или заеданием компонента.

Читайте также: Бензопила STIHL или HUSQVARNA: что лучше для вашего сада?

В этом случае мы рекомендуем проверить сборку насоса впрыска ЯМЗ и при необходимости очистить его.

При необходимости отрегулируйте втулку и разъем.

Более подробную информацию о ремонте и регулировке насос-форсунок ЯМЗ смотрите в следующих статьях нашего блога.

Перед запуском двигателя необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

Для этого проверьте взаимное расположение меток на тяге опережения подачи топлива и половине тяги вала привода топливного насоса (метки должны быть с одной стороны),

— снимите шланг высокого давления первой части насоса впрыска,

— прикрепите измеритель крутящего момента к муфте первой части насоса.

Убедитесь, что рычаг регулятора находится в положении подачи топлива, и накачивайте топливо в систему подачи двигателя ручным насосом в течение 2-3 минут и проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке.

Поверните коленчатый вал можно винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, или ломик за отверстия в маховике при снятой крышке с корпуса маховика.

Затем слейте излишки топлива из стеклянной трубки, встряхивая ее пальцем, поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 118 оборотов и медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно наблюдая за уровнем топлива в стеклянной трубке.

В тот момент, когда уровень топлива в трубке начнет перемещаться, остановите вращение шпинделя и проверьте совпадение меток:

— опасная метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив опасной метки с номером 20 на крышке распределительного механизма 1 (рис. 8, a) или опасная метка с номером 20 на маховике 4 должна находиться на одной линии с меткой 3 на картере маховика (рис. 8, b).

Возможности регулировки двигателя ЯМЗ-238К соответствуют пазу 14.

Если при начале движения топлива в магистрали опасные точки не совмещены, после ослабления винтов необходимо повернуть приводной вал тяги во фланце в направлении его вращения, затянуть крепежные винты и снова проверить установку угла опережения впрыска.

Разница между степенями не должна быть более одной степени.

Если в момент, когда топливо начинает поступать в магистраль, опасность уже прошла положение выравнивания, необходимо повернуть тягу приводного вала в направлении вращения.

Смещение тяги приводного вала относительно его фланца на один шаг соответствует четырем шагам крышки маховика или шестерни распределителя.

После запуска двигателя проверьте герметичность всех соединений топливной системы.

Температура воды, выходящей из двигателя, должна составлять 75 — 95˚C, разница температур воды, выходящей из правого и левого шлангов, не должна превышать 5˚C.

Рекомендуется поддерживать температуру в указанных пределах с помощью технологического нагревателя.

При температуре 80-90°C давление масла в масляном канале должно быть 0,5-0,7 МПа (5-7 кгс/см2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) при 500 мин-1.

На стыках не должно быть утечек масла, воды, топлива или газа.

Признаками дефектов являются незапотевающее масло, масляные разводы и отдельные капли на уплотнениях, причем не более одной капли за 5 минут на любом режиме работы двигателя,

— незначительное потоотделение без капель на разъемах и клеммах,

— масло и конденсат, капающие из канала вентиляции картера, не более двух капель в минуту при номинальной частоте вращения коленчатого вала,

Как только поршень начинает двигаться и достигает определенного положения, он открывает клапан давления для дальнейшей подачи и впрыска смеси. Давление в топливной камере увеличивается при движении поршня вверх.

Диагностика и регулировка

Почти все неисправности насосов высокого давления в дизельных автомобилях диагностируются на основе различных характеристик неисправностей:

  • медленное ускорение,
  • «дымит» в выхлопной трубе,
  • утечка топлива,
  • грубая работа устройства,
  • повышенный расход топлива,
  • Низкие обороты двигателя.

Неисправности могут быть вызваны протечками, попаданием воды или неправильной регулировкой, которые должны быть устранены путем удлинения или укорачивания штока в строгом соответствии со следующими правилами:

  • Запуск двигателя,
  • регулировка длины культиватора,
  • проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу (1100-1300 об/мин),
  • проверьте с помощью тахометра.

Скорость вращения двигателя должна быть как можно ниже, но работа двигателя всегда должна быть стабильной и бесперебойной. Эти требования можно легко выполнить, выровняв поршень первого цилиндра по углу опережения хода сжатия и установив метки хода насоса на ноль.

Профессиональная регулировка насоса производится с помощью настольных форсунок или форсунок, с помощью которых насос устанавливается на двигатель. Необходимо, чтобы все форсунки имели маркировку соответствующего цилиндра. Ввиду сложности системы рекомендуется настраивать систему впрыска топлива в мастерской.

Все показатели работы силового агрегата зависят от правильной настройки насоса: Производительность, эффективность, экономичность, срок службы. По этой причине все этапы процесса регулировки чрезвычайно важны и должны выполняться только высококвалифицированными специалистами с технологическим оборудованием.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальная и максимальная скорость регулируется соответствующими винтами. Предварительная нагрузка пружины регулируется с помощью винта.

Номинальная скорость подачи устанавливается с помощью винта. Начальная скорость устанавливается через корпус корректора. Максимальная скорость ограничена болтом.

При регулировке привода насос-форсунок ЯМЗ 236 определяется крутящий момент выдвижения стойки. В случае отклонения от требуемой скорости, отрегулируйте винт двуплечего рычага.

Регулировка системы впрыска топлива грузовика ЯМЗ осуществляется на высокоточном испытательном стенде. Выполнять:

  • Проверьте номинальное значение подачи топлива,
  • Регулировка хода залежи,
  • Регулировка величины подачи топлива при перегрузке и при запуске.

После полной настройки насоса проводятся испытания и ввод в эксплуатацию. Измеряется количество топлива, просачивающегося через зазоры. Допускаются только небольшие утечки. Если есть видимая утечка топлива, проверяется герметичность резьбовых соединений.

Во время проверки выявляются возможные отклонения в работе насоса впрыска ЯМЗ 238 в соответствии с видеороликом по настройке насоса впрыска. Шум, заедание компонентов, негерметичность уплотнений исключены.

Во время работы нарушается крутящий момент и скорость подачи топлива. Угол подачи впрыска изменяется.

Для поддержания насоса в идеальном состоянии рекомендуется каждые 800 часов работы снимать элемент, проверять и регулировать насос впрыска ЯМЗ 238 и другие компоненты механизма.

При своевременном ремонте можно быстро устранить повреждения и улучшить работу устройства. Однако, если вы обнаружили проблему с агрегатом, мы советуем вам приобрести новый насос впрыска ЯМЗ из нашего каталога.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Устройство и регулировки ТНВД дизеля ЯМЗ-238

Топливный насос дизельного топлива ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 показан на рисунке 14.

Рис. 14: ТНВД ЯМЗ-238 1 — Топливный насос высокого давления; 2 — Перепускной клапан; 3 — Демпфирующая муфта; 4 — Винт ограничения максимальной скорости; 5 — Регулятор скорости; 6 — Рычаг управления регулятором скорости; 7 — Винт ограничения минимальной скорости; 8 — Стопорный рычаг; 9 — Топливозаправочный насос; 10 — Винт регулировки пускового расхода; 11 — Устройство для заправки топливом. А — положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б — положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В — положение рычага во время работы; Г — положение рычага при отключенном питании Масляный насос ЯМЗ-238 в одном блоке объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподающий насос 9 и амортизаторная муфта 3. Топливный насос высокого давления МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 двигателя ЯМЗ-238 состоит из частей, отдельных элементов насоса, расположенных в общем корпусе. Количество сегментов равно количеству цилиндров двигателя. Структура узла насос-форсунки ЯМЗ-238 показана на рис. 15. Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238

1 — корпус насоса; 2 — нижняя тарелка конуса; 3 — пружина конуса; 4 — верхняя тарелка конуса; 5 — маятниковая втулка; 6 — поршень; 7 — гильза поршня; 8 — седло клапана давления; 9 — клапан давления; 10 — конус клапана; 11 — фитинг; 12 — уплотнение давления, 13 — прокладки; 15 — корпус секции; 16 — стойка; 17 — толкатель; 18 — толкатель цилиндра; 19 — распределительный вал Корпус насоса 1 содержит корпус секции 15 с парами поршней, клапаны сброса давления и фитинги 11, соединенные с топливопроводами высокого давления. Сливной клапан 9 и седло клапана 8, а также пробка 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут быть заменены только в комплекте. Втулка плунжера фиксируется в нужном положении с помощью штифта, запрессованного в корпус детали. Плунжер 6 приводится в движение распределительным валом 19 через цилиндрический толкатель 17. Пружина 3 постоянно прижимает цилиндрический упорный элемент к кулачку через нижний диск 2. Упорные детали, имеющие плоские поверхности на боковых гранях, удерживаются во вращении щеколдой, запрессованной в корпус насоса THM ЯМЗ-238. Конструкция поршневой пары позволяет дозировать топливо путем изменения начальной и конечной точек. Для изменения количества и начала подачи топлива поршень поворачивается в гильзе за счет поворота гильзы 5 (рис. 2), которая зацепляет стойку 16. Регулировка равномерности подачи топлива при максимальной работе отдельных секций насос-форсунок ЯМЗ-238 дизельного насоса МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 путем поворота корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций. Изменение геометрического принципа работы узла впрыска в зависимости от расхода (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими губками на конце инжектора. Принцип работы секции топливоподкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-238 При движении поршня 6 вниз под действием пружины 3 топливо поступает через продольный канал в раме в пространство над поршнем под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом. Во время движения поршня вверх топливо поступает через клапан наддува в топливную магистраль высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и обходит топливопровод до тех пор, пока наконечник плунжера не перекроет впускное отверстие втулки. Дальнейшее движение плунжера вверх вызывает резкое увеличение давления в пространстве над поршнем. Когда давление достигает значения, превышающего силу, создаваемую пружиной форсунки, игла форсунки поднимается, и начинается впрыск в цилиндр двигателя. Когда поршень насоса ЯМЗ-238 продолжает двигаться вверх, отсечные кромки поршня открывают отсечные отверстия в плунжере, вызывая резкое падение давления в напорной магистрали, в результате чего игла инжектора садится на запорный конус инжектора и перекрывает подачу топлива в камеру сгорания. На внутренней стороне гильзы 7 имеется кольцевая канавка, а в стенке — отверстие для слива топлива, выходящего через зазор в паре поршней. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, а также корпусом секции и корпусом насоса обеспечивается резиновыми втулками. Из полости вокруг втулки крышки вытекающее топливо через канавку в втулке крышки попадает в полость низкого давления корпуса насоса, а затем через клапан сброса давления и трубопровод в топливный бак. На автомобилях ЯМЗ-238, МАЗ-5516, МАЗ-64229, 6303 и Краз-255, 6510, Краз-65101 распределительный вал расположен в нижней части корпуса топливного насоса.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается, и смесь впрыскивается в цилиндр. Как только поршень достигнет конечного положения, давление смеси в контуре впрыска начинает быстро падать. В результате игла инжектора перемещается в исходное положение, и впрыск топлива прекращается.

Схема подключения

При установке ТНВД в двигатель убедитесь, что метки полуприводной пары и ведущего впрыска совмещены. Все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт должны быть правильно выровнены перед окончательной затяжкой крепежных болтов. Зазоры должны быть не более 0,3 мм. После установки настроенного насоса впрыска в двигатель подсоедините топливопроводы.

Основной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливопроводов и форсунок.

Оценка топливного движения

При установке насоса впрыска на силовой агрегат обратите внимание на выравнивание полуприводной тяги и опережения впрыска. Все осевые зазоры между распределительными валами и поверхностями муфты и сцепления должны быть правильно отрегулированы перед окончательной затяжкой крепежных болтов. Зазоры не должны превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного насоса впрыска в двигатель необходимо подсоединить топливопроводы.

  • Основной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливопроводов и форсунок.
  • При вращении коленчатого вала:
  • топливо начинает поступать в камеру,

Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов

маркировка на корпусе вращающегося колеса совпадает с линией, соответствующей форме на конце муфты OVT,

  • метка на шкиве коленчатого вала совпадает с аналогичной линией на корпусе звездочки распределительного вала.
  • Если в начале движения топлива в камере эта метка соответствия еще отсутствует, ее необходимо удалить:
  • Открутите крепежные винты,
  • Поверните половинки вала двигателя на фланце в противоположном направлении вращения,

Снова затяните крепежные винты,

  • Снова проверьте положение тяги топливного вала.
  • Если в начале движения топлива в камере метки уже прошли точку выравнивания:

поверните половину пары валов двигателя по резьбе во фланце,

Привод топливного насоса высокого давления

Топливная система дизеля ЯМЗ-238

смещение тяги на величину относительно ее фланца соответствует 4 меткам на маховике или корпусе распределительного вала.

После завершения регулировки угла OVT необходимо изменить положение меток на половине вала редуктора и его фланце. Положение меток необходимо проверять при каждом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ 238.

Топливная система дизельного двигателя ЯМЗ-238 — раздельного типа.

Система подачи топлива состоит из: Топливный насос высокого давления с регулятором скорости для всех функций и встроенным регулятором подачи топлива, насос подготовки топлива, форсунки, фильтр, топливопроводы низкого и высокого давления.

Рисунок 8. Схема топливной системы двигателя ЯМЗ-238.

A — всасывающая линия; B — низкое давление; C — высокое давление; D — слив излишков топлива в бак; 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — форсунка; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — топливный бак; 5 — насос подачи топлива; 6 — насос высокого давления топлива.

Топливо всасывается из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 подает топливо в форсунки высокого давления в порядке расположения цилиндров, которые распыляют его в цилиндры двигателя.

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

Через перепускной клапан в топливном насосе и форсунку в фильтре тонкой очистки избыток топлива, а значит и воздух, попавший в систему, выводится через топливопровод в топливный бак.

Для установки JAMZ 238 необходимо открыть отверстия в корпусе проигрывателя. Затем необходимо провернуть коленчатый вал до соединения хода, который находится в корпусе раздаточной коробки и шкива. Сразу же посмотрите, совпадают ли метки на маховике или нет.

Конструкция системы подачи топлива

Конструкция системы подачи топлива на электростанции состоит из следующих элементов:

  • HPF,
  • HPF, HPF, система впрыска, HPF, система впрыска, HPF, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска, система впрыска,
  • Линии высокого давления,
  • топливопроводы,
  • регулятор скорости,
  • фильтрующие элементы,
  • насос топливного усилителя,
  • инжекторы.

Топливный насос

Давайте вкратце расскажем, как работает топливная система. Топливный насос подает топливо через фильтр грубой и тонкой очистки в ТНВД. В зависимости от того, как работает силовая установка, топливная форсунка впрыскивает топливную смесь в цилиндры двигателя через форсунки. Топливная система сконструирована таким образом, что избыток топливной смеси возвращается в бак по магистралям.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос компактен и расположен в моторном отсеке на нижней стороне блока, между банками цилиндров. Инжектор состоит из восьми секций (по одной на цилиндр) и приводного колеса. В зависимости от мощности двигателя топливный насос может быть разных типов, которые отличаются конструктивными особенностями и способом установки.

Принцип работы топливоподкачивающего насоса не сложен, но имеет некоторые тонкости. Для создания начального давления в системе предусмотрен всасывающий топливный насос, который подает топливную смесь в камеры ТНВД, когда поршень находится в нижнем положении.

Как только поршень начинает двигаться и достигает определенного положения, он открывает клапан давления для дальнейшей подачи и впрыска смеси. Давление в топливной камере увеличивается при движении поршня вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается, и смесь впрыскивается в цилиндр. Как только поршень достигнет конечного положения, давление смеси в контуре впрыска начинает быстро падать. В результате игла инжектора перемещается в исходное положение, и впрыск топлива прекращается.

Одна из наиболее распространенных неисправностей инжекторов — изношенный сальник. В этом случае ремонт прост, и вы можете выполнить его самостоятельно. Подробное видео о процедуре работы можно найти в Интернете.

Чертеж ТНВД

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238

Все показатели работы силового агрегата зависят от правильной настройки насоса: Производительность, эффективность, экономичность, срок службы. По этой причине все этапы процесса регулировки чрезвычайно важны и должны выполняться только высококвалифицированными специалистами с технологическим оборудованием.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238. Тнвд ямз 238 регулировка

​Делаем регулировку топливного насоса высокого давления

Одной из наиболее распространенных неисправностей инжекторных форсунок является изношенный сальник. В этом случае ремонт не является сложным и может быть выполнен самостоятельно. Видео, подробно описывающее процедуру работы, можно найти в Интернете.

Все показатели работы устройства зависят от правильной настройки насоса: Производительность, эффективность, экономичность, срок службы. Поэтому все этапы процесса регулировки чрезвычайно важны и должны выполняться только высокопрофессионально подготовленными специалистами с технологическим оборудованием.

Особенности регулировки ТНВД ЯМЗ 7511

Первый этап ремонта топливного насоса — регулировка насос-форсунки ЯМЗ 238 — должен выполняться с использованием специального оборудования. Здесь важно определить возможные причины неисправности и степень износа компонентов.

Регулировка качества влияет на экономичность и производительность дизельных двигателей. Это влияет на функционирование топливной системы.

Увеличивается ли расход топлива? Мы рекомендуем отрегулировать насос впрыска ЯМЗ. Перед проверкой корпус насоса заполняется дизельным топливом до соответствующих показаний.

Настройка начинается с проверки параметров. Диагностируется состояние клапанов и давление в них.

Топливо подается к головке насоса. Если топливо заметно вытекает уже в первые минуты проверки, необходимо заменить клапан давления. Если утечки на соединениях нет, увеличьте давление. Обратите внимание на момент открытия клапана.

Рабочие регулировки привода ТНВД ЯМЗ 236

Минимальная и максимальная скорость регулируется соответствующими винтами. Предварительная нагрузка пружины регулируется с помощью винта.

Номинальная скорость подачи устанавливается с помощью винта. Начальная скорость устанавливается через корпус корректора. Максимальная скорость ограничена болтом.

При регулировке привода насос-форсунок ЯМЗ 236 определяется крутящий момент выдвижения стойки. В случае отклонения от требуемой скорости, отрегулируйте винт двуплечего рычага.

Регулировка системы впрыска топлива грузовика ЯМЗ осуществляется на высокоточном испытательном стенде. Выполнять:

  • Проверьте номинальное значение подачи топлива,
  • Регулировка хода залежи,
  • Регулировка величины подачи топлива при перегрузке и при запуске.

После полной настройки насоса проводятся испытания и ввод в эксплуатацию. Измеряется количество топлива, просачивающегося через зазоры. Допускаются только небольшие утечки. Если есть видимая утечка топлива, проверяется герметичность резьбовых соединений.

Во время проверки выявляются возможные отклонения в работе насоса впрыска ЯМЗ 238 в соответствии с видеороликом по настройке насоса впрыска. Шум, заедание компонентов, негерметичность уплотнений исключены.

Во время работы нарушается крутящий момент и скорость подачи топлива. Угол подачи впрыска изменяется.

Для поддержания насоса в идеальном состоянии рекомендуется каждые 800 часов работы снимать элемент, проверять и регулировать насос впрыска ЯМЗ 238 и другие компоненты механизма.

При своевременном ремонте можно быстро устранить повреждения и улучшить работу устройства. Однако, если вы обнаружили проблему с агрегатом, мы советуем вам приобрести новый насос впрыска ЯМЗ из нашего каталога.

Для поддержания насоса в рабочем состоянии рекомендуется после каждых 800 часов работы снимать деталь, проверять и регулировать ТНВД ЯМЗ 238 и другие компоненты механизма.
  1. При своевременном ремонте можно быстро устранить повреждения и улучшить работу устройства. Однако, если вы обнаружили неисправность узла, советуем вам приобрести новый насос впрыска ЯМЗ из нашего каталога.
  2. Интересно:
  3. Рассмотрим строение насос-форсунки ЯМЗ 236.
  4. Рассмотрим конструкцию насос-форсунки ЯМЗ 238.

Регулировочные данные ТНВД 806.6-50, 806.6-40 Двигатель ЯМЗ-238ДЕ-1. ЯМЗ-238Д — ТНВД — Справочник моториста

Теплообменник ЯМЗ — сборка, секреты установки

Как добавить топлива на ямз 238

Рулевое управление МАЗ: о принципе работы и ремонте.

Смотрите также

Комментарии 43

Регулировочные данные двигателя HPF 806.6-50, 806.6-40 HPF 806.6-50, 806.6-40 ЯМЗ-238ДЕ-1. ЯМЗ-238Д

Заключение. Я работаю над небольшим локомотивом, в котором установлен двигатель ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных. Этот недавно забрала обслуживающая компания другого города взамен нашего сломанного. Мы заменили обе прокладки под головками, потому что система продувалась, двигатель закипал, а радиатор не нагревался из-за заклинивания. Но проблема не в этом. Не работает! Я имею в виду бедную тягу. Он прекрасно запускается. Нет дыма. Нет запаха несгоревшего топлива и т.д. Нет. Партнер считает, что топливо горит чуть больше, чем обычно. В чем заключается вопрос. Когда мы вскрыли двигатель, то обнаружили, что износ минимален, клапаны отрегулированы. Воздушный фильтр не засорен. Почему бы и нет; зажигание…; или попробовать подкрутить насос? Кто-нибудь знает кого-нибудь, кто этим занимается? Как это сделать и какие винты нужно повернуть? ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧЕГО-ТО ОЖИДАЕТ!

Попробуйте включить зажигание немного раньше и долить топливо.

Есть несколько советов от дальнобойщиков о том, где и какие болты нужно затягивать.

Я разместил видео о протекающих прокладках под коллекторами, поэтому я не уверен, что делать.

Реагируйте, если у вас мало топлива, поверните дроссельную заслонку до конца без дыма или серого цвета, поверните ручку на пол-оборота, получите черный дым, затем он выходит нормально, затем реагируйте, если у вас мало топлива, внутри крышки есть 6 или 4 ручки и дроссельная заслонка не ограничена, затем поверните ручку обратно.

На задней части турбины.

Я сам работаю над КрАЗом.

На третьем рисунке видно, как винт 19 вытягивается до упора, а затем регулируется подача топлива.

Не думайте, что я глупая 😉 BOLT !) до упора или 19? и затем отрегулируйте 10 или 19?

Я установил его так: винт в передней части муфты возле управляющего клапана, регулирует движение трещотки и закручивается во время работы (так называемая целка), здесь же его нужно полностью выкрутить. В центре находится большой винт, регулирующий скорость холостого хода, которую вы можете отрегулировать по мере необходимости. Если после откручивания топливо начинает дымить черным, это означает, что у вас слишком много топлива. Откройте крышку и вы увидите еще два винта: один побольше и один поменьше. Поверните, закройте крышку, поработайте, посмотрите на дым, не нравится — поверните снова и так далее, пока не понравится. При сильном увеличении нагрузки или движении под нагрузкой дым должен быть слегка черным, но не густым и не совсем без дыма. Мне порекомендовал это очень хороший механик, который сделал то же самое для меня. Я могу сказать, что он работает на 5+, расход топлива очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашем автопарке, я вожу 60-тонник, так что поверьте, это имеет значение, если бы он был легче, я бы не смог его водить. Я также установил зажигание, все эти вещи о 19 градусах — чушь, я пробовал установить его вручную, оно просто не работает. Вы настраиваете его на слух, он мурлычет, пускает дым и работает интенсивно рано, медленно и тихо поздно.

Оцените статью