В какую сторону откручивать болт. В какую сторону откручивать болт

Советы и вопросы
В какую сторону откручивать болт - В какую сторону крутить? Химичим Как открутить болт: 45 практичных рекомендаций Второй способ Что делать, если не откручивается колесный болт

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое устройство, что в нем могут быть повреждены отдельные детали при разборке шкива.

Содержание

В какую сторону нужно откручивать болт

Но крутить его по часовой стрелке левой рукой мне неудобно. Так что лично мне всегда трудно вспомнить, куда обратиться. Как закон есть личное правило: удобно — выкручиваем, неудобно — выкручиваем.

У правшей ситуация обратная: им удобнее водить рукой по часовой стрелке, поэтому правши быстрее запоминают регулировку болта на руле. Однако когда нужно его открутить — ступор. Двигаться по кругу правой рукой против часовой стрелки крайне неудобно. Можно сделать личный сувенир для правши (как я для левши). Только для правши будет так: когда движение руки по кругу неудобно, против часовой стрелки и это откручивается.

Как правило, колесные болты затягивают достаточно сильно, иногда даже удлиняя плечо ключа с насадкой. А начинающие автолюбители не всегда могут сообразить, в какую сторону откручивать? Болты почти на всех автомобилях нужно откручивать против часовой стрелки и естественно затягивать в обратную сторону. А если болт упорный, то можно смочить его так называемым «жидким ключом», а потом попытаться выкрутить одним рывком.

Какими способами можно открутить гайку ступицы? Простейший вариант

Ни один из методов отвинчивания не гарантирует сохранность ступичной гайки. Самый простой вариант предполагает полную замену детали. Чтобы обязательно расколоть грецкий орех, вам потребуется подготовить:

Этот вариант будет актуален, если ступичная гайка не откручивается другим способом. Также его можно использовать на всех автомобилях, включая дорогие иномарки и даже отечественные Жигули. Сначала нужно просверлить деталь дрелью.

Необходимо просверлить деталь вдоль паза. Затем деталь отламывается долотом и молотком и заменяется новой. Если этот вариант неприемлем, придется использовать другой, более деликатный метод.



Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому на гайке можно срезать части, которые немного совершают возвратно-поступательное движение.

С какими проблемами можно столкнуться

Есть вероятность, что вы не сразу заметите характерную часть диска под капотом автомобиля. Доступ также может быть затруднен. Зафиксировать вал будет сложно. Со временем крепежные соединения будут «прикипать» и потребуются специальные жидкости.

Для пошагового выполнения всех необходимых действий вам потребуются следующие инструменты:

  • ударный ключ;
  • набор экстракторов;
  • джек;
  • набор гаечных ключей или других инструментов для откручивания болтов;
  • наличие смотровой ямы.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, работа предстоит не очень сложная, главное понимать, что придется делать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещоткой.
  • Если болт не откручивается гаечным ключом, можно попробовать завести с помощью стартера.
  • В качестве альтернативы всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом подробнее.

Поиск шкива

Очевидно, первое ваше действие — найти местонахождение шкива коленчатого вала на двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже со стороны водителя. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начать его поиск нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего, вы увидите что-то похожее на диск внизу моторного отсека. Это будет предмет, который вы ищете.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Следует быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля придется снимать бачок охлаждающей жидкости, блок воздушного фильтра, возможно радиатор и почти всегда колесо.

Чаще всего такие работы нужно начинать со снятия правого колеса. Также необходимо знать расположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основной проблемой будет фиксация оси, так как ее вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства «Жигули» шкив фиксируется гайкой (элемент известен как храповик, из-за выступа для кривого стартера), на переднеприводных — болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болтов, то эта работа будет для вас не из легких. Шахту нужно будет запирать довольно длинным ключом, упирающимся в твердый пол. Размер головы, в зависимости от марки транспорта, обычно колеблется от 14 до 38.

На некоторых моделях автомобилей эту функцию можно выполнить, ввернув предназначенный для этого болт в специальное гнездо. Отсоединяем провода зажигания или выдергиваем предохранитель бензонасоса, чтобы случайно не запустить двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, брусья или любые другие предметы, полностью исключающие движение автомобиля.

Выводим всех зрителей, посетителей и просто друзей в безопасную зону. Сами отправляем рычаг коробки передач на четвертую передачу и молниеносно поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, попробуйте еще раз. Пока не поверну болт.

После удачной попытки идем за съемником и берем шкив. Открутите его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Хонда, то для вас есть специальный кронштейн на ½ дюйма, который значительно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Не рекомендуется проводить эту операцию с ключом зажигания на некоторых автомобилях семейства Мазда, так как собрать узел будет достаточно сложно. Также ни в коем случае не допускайте вращения вала в направлении, противоположном вращению.

Но крутить его по часовой стрелке левой рукой мне неудобно. Так что лично мне всегда трудно вспомнить, куда обратиться. Как закон есть личное правило: удобно — выкручиваем, неудобно — выкручиваем.

Основные этапы работ

Как может показаться на первый взгляд, работа предстоит не очень сложная, главное понимать, что придется делать.

  • Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещоткой.
  • Если болт не откручивается гаечным ключом, можно попробовать завести с помощью стартера.
  • В качестве альтернативы всегда можно использовать специальные съемные устройства.

Теперь обо всем этом подробнее.

Поиск шкива

Очевидно, первое ваше действие — найти местонахождение шкива коленчатого вала на двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже со стороны водителя. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.

Начать его поиск нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего, вы увидите что-то похожее на диск внизу моторного отсека. Это будет предмет, который вы ищете.

Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам

Следует быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля придется снимать бачок охлаждающей жидкости, блок воздушного фильтра, возможно радиатор и почти всегда колесо.

Чаще всего такие работы нужно начинать со снятия правого колеса. Также необходимо знать расположение катушки зажигания.

Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Основной проблемой будет фиксация оси, так как ее вращение совпадает с резьбой болта.

На заднеприводных автомобилях семейства «Жигули» шкив фиксируется гайкой (элемент известен как храповик, из-за выступа для кривого стартера), на переднеприводных — болтом.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болтов, то эта работа будет для вас не из легких. Шахту нужно будет запирать довольно длинным ключом, упирающимся в твердый пол. Размер головы, в зависимости от марки транспорта, обычно колеблется от 14 до 38.

На некоторых моделях автомобилей эту функцию можно выполнить, ввернув предназначенный для этого болт в специальное гнездо. Отсоединяем провода зажигания или выдергиваем предохранитель бензонасоса, чтобы случайно не запустить двигатель. Под колеса необходимо подложить специальные башмаки, брусья или любые другие предметы, полностью исключающие движение автомобиля.

Выводим всех зрителей, посетителей и просто друзей в безопасную зону. Сами отправляем рычаг коробки передач на четвертую передачу и молниеносно поворачиваем ключ зажигания. Не получилось с первого раза, попробуйте еще раз. Пока не поверну болт.

После удачной попытки идем за съемником и берем шкив. Открутите его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель автомобиля Хонда, то для вас есть специальный кронштейн на ½ дюйма, который значительно облегчит работу. Он доступен для покупки во многих интернет-магазинах.

Не рекомендуется проводить эту операцию с ключом зажигания на некоторых автомобилях семейства Мазда, так как собрать узел будет достаточно сложно. Также ни в коем случае не допускайте вращения вала в направлении, противоположном вращению.

Что делать если болт не откручивается — советы экспертов

Для комфортной работы житель Северной Америки обработает все стыки на деталях спреем Powerlube, механик из СНГ воспользуется WD-40, в крайнем случае – тормозной жидкостью.

Если не поможет, попробуйте осторожно нагреть.

На самом шкиве есть специальный вырез под фирменный шестигранный ключ. Но такие ключи достаточно дороги, так как их нужно заказывать, а не просто покупать на рынке.

Что необходимо?

Для ремонта велосипедной тележки необходимо подготовить все необходимое. Обычно требуется:

  1. Тряпки. Он используется в целях очистки.
  2. Толстый. После разборки снятые элементы очищаются и смазываются.
  3. Растворитель или керосин. Жидкость используется в ситуациях, когда вал невозможно открутить или на участке много грязи.

Каким ключом открутить педали велосипеда? Вам понадобится гаечный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы гайка была легко доступна. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, используемый для нестандартных гаек. В ремонте используется экстрактор — дополнительное приспособление для контактных моделей.

Читайте также: Как правильно хранить автомобильные шины? Как обработать летние шины перед зимним хранением



Особенности расположения

Для начала нужно сказать, что в большинстве автомобилей двигатели расположены в одном и том же положении, поэтому вращаются правильно. И порядок работы будет общим. Чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуют использовать самодельные металлические приспособления, которые вставляются в отверстие шкива и масляного насоса.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое устройство, что в нем могут быть повреждены отдельные детали при разборке шкива.

Иногда используется монтировка или отвертка

К тому же он сделан из алюминия и имеет очень маленькие габариты, но при работе приходится прилагать значительные усилия. Поэтому нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.

Если в вашем арсенале нет специального инструмента для снятия болтов, то эта работа будет для вас не из легких. Шахту нужно будет запирать довольно длинным ключом, упирающимся в твердый пол. Размер головы, в зависимости от марки транспорта, обычно колеблется от 14 до 38.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

В отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как и в других автомобилях, элемент снимается одинаково. Единственная разница будет заключаться в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, на котором производятся такие работы. В каком направлении откручивать болт шкива коленвала? Обязательно против часовой стрелки.

Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен переключиться на прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. Заодно открутите болт крепления шкива. Если машина заднеприводная, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на стояночный тормоз и точно так же открутите болт. Вы можете работать со стороны капота или вниз в смотровую траншею. Главное, чтобы было удобно работать. Также можно поддомкратить машину и снять правое переднее колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается удлинительной головкой. Болт механизма редко «отдает» сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому сломать его всегда очень сложно. Если нет возможности открутить болт крепления шкива, может помочь длинный ключ или торцевая головка. Элемент надевается на ключ. Ухватившись за край воротника, собрав, как говорится, все силы в один кулак, нужно попытаться снова его снять. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать.

Коротко и ясно

В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе — против часовой стрелки. На правом колесе, по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего ступичная гайка откручивается против часовой стрелки.

Пять способов открутить гайку ступицы авто

Этот метод предполагает замену ступичной гайки, вам придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль прорези, чтобы разблокировать ее, а затем сломать долотом и молотком. Для этого вам понадобится дрель, дрель, зубило и молоток.

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Ведешка (WD-40), немного подождать, пока ржавчина пропитается. Далее вам нужно установить головку ключа на гайку и немного постучать. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого метода вам понадобится молоток, мощная отвертка, WD-40 и мощный торцевой ключ.

На гайку устанавливаем ключ нужного размера, а на сам ключ — длинную трубу. С силой отрываем конструкцию и тянем трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого метода вам понадобится качественный, мощный торцевой ключ и длинная головка.

Этот метод очень опасен для подшипника и ступицы. Потребуется горелка. Важно понимать, что если вы не будете менять ступицу после откручивания гайки, то этот способ к вам не относится. Тем, кто после применения этого варианта, нужно будет менять хаб. При нагревании гайки металл расширяется и в результате гайку будет легче открутить.

Для этого метода потребуются керосин, молоток и уайт-спирит. Смысл этого способа в том, что кислый орех вымачивают и слегка подкисляют в течение 8-12 часов. Необходимо смочить тампон в керосине и приложить к ореху. После того, как гайка немного ослабла, гайку ступицы нужно немного ослабить и открутить. Второй вариант химического метода заключается в том, что вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (для закрепления буфера на орехе). Необходимо подождать сутки, пока химическая реакция даст результат. Нужно понимать, что химический метод применим только тогда, когда гайка прочно застряла и не откручивается.

Господин! Подскажите всякие экстремальные и не слишком разные способы откручивания ступичной гайки!

Пара хороших ключей уже сломана, труба погнута, а гайка вообще не двигается! Огромная труба просто бессильна. В сервисе тоже помочь не могут, гайку на диск грузовика прикрутили пневмоключом, но и там помочь не могут.

Но, может случиться и так, что указанный насос имеет такое устройство, что в нем могут быть повреждены отдельные детали при разборке шкива.

Прогреваем деталь

Если открутить крепеж не получается даже головкой с длинным рычагом, то соединение необходимо подогреть. Профессионалы используют для этого ацетиленовый резак. Но если ее нет под рукой, подойдет и мини газовая горелка, которую можно приобрести на рынке.

Нагреваем орех с одной стороны. | Фото: PopularMechanics.com.

Вытащив штифт из алюминиевого блока цилиндров, нагреваем блок вокруг резьбы. При этом периодически постукивать булавкой по кругу. А если нужно открутить гайку, нагреваем ее с одной стороны, а также ударяем по ней молотком со всех сторон.

Разрушение диска

Перед тем, как открутить гайку болгарки, потребуется полностью раскрошить диск. Если он уже разрушен, вы можете сломать его руками. Сплошные круги можно выпилить ножовкой или полотном по металлу. От абразивного круга должны остаться внутреннее металлическое кольцо и детали, не подверженные механическим воздействиям. Затем нужно зажать в тисках металлический профиль или любую ненужную пластину, толщина которой меньше или равна толщине диска (но не больше). Затем включите шлифовальную машину и удалите остатки абразива до посадочной втулки. После этого фланец можно легко открутить универсальным ключом для УШМ.

Читайте также: Как вставить дрель в перфоратор Bosch

Можно заранее позаботиться о том, чтобы инструмент не был зажат в болгарке:

  • вырежьте втулки из картона или пластика и поместите одну под диск, а вторую между диском и фланцем. Даже если колесо застрянет, пластиковая шайба при нагревании расплавится;
  • передняя часть абразивного инструмента, на которую нанесена маркировочная табличка, должна соприкасаться с опорным фланцем, а не с зажимной гайкой. Металлическое кольцо круга при такой установке выполняет роль шайбы и препятствует заклиниванию;
  • наварить на фланец стандартную шестигранную гайку и открутить ее обычным ключом;
  • по возможности ключ для угловой шлифовальной машины следует использовать только для ослабления цанговой гайки. При установке нового инструмента его лучше затянуть вручную или хотя бы контролировать момент затяжки.

Зажимная гайка для УШМ входит в комплект поставки. И самым радикальным решением освобождения застрявшего диска является его выпиливание и установка нового. Такой крепеж можно найти во всех магазинах электроинструмента.

Очередь просмотра

Очередь

В записи говорится о вращении вала в обратном направлении: не как у большинства автомобилей. Также автор показывает нам самодельный прибор для работы.

Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа

Но бывает и так, что двигатель работает, как говорится, «в другую сторону».

Речь идет о том, что моторы установлены ремнями справа. Значит, они будут вращаться в обратную сторону, то есть против часовой стрелки. Эта разница может показаться незначительной, но она сильно усложняет ответ на вопрос, как открутить шкив коленвала.

Также такая процедура может потребоваться каждые сто тысяч километров пробега. Речь идет о необходимости замены ремня ГРМ. И это не относится к аварийным ситуациям, вроде замены сальника или другого ремонта.

Например, семнадцатый болт можно затянуть моментом до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать лишь большим показателем.

А чтобы его открутить, потребуется еще больше усилий. Второй способ, описанный выше, не сработает, так как двигатель будет крутиться стартером в обратную сторону, только сильнее затянув болт. К такому же результату приведет и выжатая педаль тормоза, так как трансмиссия подпрыгнет, но болт останется на месте.

В некоторых модификациях автомобиля перед венчиком руля может быть окошко, через которое многие пытаются заблокировать систему креплением или обычным рычагом с тонким наконечником. Но, это чревато тем, что можно перевернуть картер или серьезно пораниться.

На самом шкиве есть специальный вырез под фирменный шестигранный ключ. Но такие ключи достаточно дороги, так как их нужно заказывать, а не просто покупать на рынке.

После этого можно продолжить работу, например, заменить ремень ГРМ

Подробнее о том, как заменить ремень на моделях автомобилей Lifan:

Изготовление инструмента

Но, нет ничего невозможного, и вы можете сделать соответствующий инструмент самостоятельно. Покупать контргайку нагревательную 54 нужно так, чтобы диаметр внутренней резьбы был тридцать девять миллиметров, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно отшлифовать его края на полтора миллиметра, а затем приварить плоскую ручку, длина которой приближается к двадцатисантиметровой отметке. Вот и все, инструмент для работы полностью готов.

Так поступают в автосервисах Кулибиных, чтобы сэкономить на покупке оригинальных ключей

Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому на гайке можно срезать части, которые немного совершают возвратно-поступательное движение.

Многие водители приваривают к вазовскому ключу для гаек коленчатого вала предварительно выточенную заготовку, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. Кроме того, такую ​​ручку очень удобно надевать на приводной вал колеса переднего моста.

Открутив болт стандартной семнадцатой головкой с удлинителем и крепким ключом, продолжаем работу. Не забывайте об основных правилах безопасности. Итак, чтобы ключ не оторвался, нужно поддерживать удлинитель на опоре, которая не оторвется и не сломается. Иногда для такой работы даже не нужно снимать колесо. Исключения появляются только тогда, когда на автомобиле установлены диски большого диаметра (на что указывают надписи на дисках), которые превышают габариты штатных. Тогда они займут больше места в арках. И вам придется их снять или воспользоваться ключом с универсальным шарниром.

Оцените статью