Еще одним признаком утечки антифриза может быть повышенная температура двигателя. Обычно индикаторная лампочка на панели управления загорается, когда уровень антифриза крайне низок.
Что делать, если пахнет антифризом в салоне Лады Приоры
Радиатор. Шланги радиатора. У меня также был расширительный бак, который также протекал и вонял.
Замените радиатор.
Начните с водопроводных кранов.
Радиатор протекает или протекают патрубки. Снимите прокладку из-под капота и, если вы увидите подтеки антифриза в районе рулевого колеса, начните с кранов, если нет, то радиатор и радиатор будут видны.
Читайте также: Гидроусилитель руля — устройство и диагностика
Вот что произошло. У меня есть роскошь. Я не смог найти радиатор. Я вытащил свой, продул его и облил водой. Никаких пузырьков. Когда я вынул его, то обнаружил, что дно холодильника покраснело. Я помыл его и сдул. Я установил новые раковины, и на этом все закончилось. Заключение заключалось в том, что вентиляционные отверстия кулера были негерметичны и протекали снизу, отсюда и запах. Стекло не запотевало, был только запах.
Найти причину проблемы, ведь пахнет антифриз в автомобиле, и решить ее — рекомендуют инженеры-эксперты как можно скорее. И проблема не только в неприятном запахе, который распространяется в автомобиле (особенно при закрытых окнах зимой). Это явление может вызвать массу проблем у неопытного водителя при управлении транспортным средством.
Почему пахнет антифриз в салоне автомобиля? Нередко возникает такая ситуация: внутри автомобиля ощущается запах охлаждающей жидкости, но ее уровень остается постоянным, что не является чем-то необычным. Зачем же искать причины проблем, если можно справиться с обычной вентиляцией и продувкой внутри? Однако наиболее логичным и разумным решением будет диагностика всей системы охлаждения устройства. И не стоит откладывать это надолго!
Основные причины
По данным профессиональных мастерских, основной причиной запаха в салоне является утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Как правило, они возникают из-за износа, нарушения технических рекомендаций и несвоевременной замены запчастей в старых автомобилях.
В современных, практически новых автомобилях эта неисправность может возникнуть из-за производственных дефектов или неправильной работы блока двигателя в целом.
При неправильной замене компонентов системы охлаждения (или других деталей) это явление также может иметь место и не является редкостью.
А поскольку охлаждающая жидкость очень летуча и быстро испаряется, не каждый водитель, даже опытный, может визуально определить утечки и капли. Характерный запах антифриза, проникающий в салон, является признаком утечки в компонентах системы. Водителю гораздо легче визуально обнаружить большую утечку (охлаждающая жидкость оставляет довольно заметные пятна, а охлаждающую жидкость необходимо постоянно доливать). Но затем появляется не только легкий посторонний запах, но и начинается жжение.
Возможные последствия и способы устранения
Проблема утечки антифриза имеет несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшим решением в этом случае является ремонт путем замены поврежденных компонентов системы охлаждения. В качестве временной меры для ремонта радиатора можно использовать герметик.
В салоне ВАЗ-2114 запах тосола, что делать, бежит тосол?
Неоднократно водители сталкивались с проблемой, что в салоне ВАЗ-2114 ощущается запах сухой охлаждающей жидкости. Это особенно актуально, когда отопление включается зимой или летом во время сильной жары. Но каковы технические причины возникновения запаха и каковы методы его устранения.
- 1 Конструкция системы охлаждения
- 1.1 Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114
- 1.2 Методы устранения
- 1.2.1 Крантик печки
- 1.2.2 Проблемы с патрубками системы охлаждения
- 1.2.3 Неисправен радиатор печки
- 1.2.4 Залит пол салона тосолом
- 1.2.5 Запах с нового радиатора печки
- 1.2.6 Запах идёт с моторного отсека
Конструкция системы охлаждения
Салон автомобиля демонтируется после утечки горючей соды и одновременно сканируется, поскольку заводская тепло- и звукоизоляция находится в плохом состоянии.
Прежде чем искать причины запаха пепла в салоне автомобиля, необходимо разобраться в устройстве системы охлаждения.
Итак, давайте рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя:
Принципиальная схема и структура системы охлаждения
1 — крышка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — линия отвода охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки; 4 — линия от радиатора к расширительному бачку; 5 — линия отвода радиатора; 6 — радиатор левого бачка; 7 — радиатор левого бачка. Алюминиевые трубы радиатора; 8 — пробка; 9 — правый бачок радиатора; 10 — сливная пробка; 11 — сердцевина радиатора; 12 — кожух электровентилятора; 13 — крыльчатка электровентилятора; 14 — электродвигатель; 15 — шестерня насоса, 16 — крыльчатка насоса; 17 — ремень ГРМ; 18 — блок двигателя; 19 — всасывающая труба насоса; 20 — приемная труба радиатора; 21 — выпускная труба радиатора; 22 — труба подвода охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке; 23 — выпускной патрубок; 24 — заливная труба; 25 — приемная труба радиатора; 26 — термостат; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — указатель уровня охлаждающей жидкости.
Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114
Это хорошо, когда на улице жарко, он быстро высыхает. Когда на улице холодно, нужно согреться.
Теперь, когда система охлаждения в порядке, мы можем исследовать причины запаха воды, проникающего в салон:
- Проблемы с патрубками системы охлаждения.
- Неисправен радиатор печки.
- Залит пол салона тосолом.
- Запах с нового радиатора печки.
- Запах идет с моторного отсека.
Основные причины определены, и теперь можно переходить непосредственно к методам устранения последствий.
Методы устранения
Существует несколько причин появления запаха пепла в автомобиле. Конечно, для устранения потребуются некоторые инструменты, а также знания в области конструкции системы охлаждения ВАЗ-2114, о которой шла речь выше.
Крантик печки
При замене краника радиатора.
Одна из самых распространенных причин. В этом случае сенсорный экран располагается в основном под ковриком водителя. Кран может подтекать только во время определенных функций, например, отопления. Поэтому при диагностике отопительного крана проверяйте различные функции нагрева.
Проблемы с патрубками системы охлаждения
Признаки утечек
Основным признаком проблем с контуром антифриза является определенный сладковатый запах внутри автомобиля, который не исчезает даже после тщательного проветривания. Другими признаками являются повышенная влажность напольных ковриков и регулярный перегрев двигателя.
Признаки утечек
Датчики автомобиля не всегда предупреждают водителя о неисправности в системе охлаждения, поэтому тщательный визуальный осмотр компонентов является лучшим способом диагностики таких неисправностей.
Возможные последствия
Несвоевременное устранение неисправностей является одной из наиболее распространенных причин неисправностей и отказов двигателя. Это не единственная проблема, которая застает автомобилистов в неподходящий момент — последствия могут быть гораздо серьезнее, чем замена двигателя автомобиля.
Эксперты выделяют три категории негативных последствий утечки антифриза из радиатора: человеческие, эксплуатационные и технические. Важно, чтобы водитель взвесил все риски и решил, где устранять повреждения — в мастерской или дома.
Технические
Утечка антифриза из системы охлаждения сопровождается повышением температуры двигателя, что ускоряет износ отдельных компонентов и становится основной причиной поломки. Еще одним неприятным последствием является повышенный риск короткого замыкания в электрической системе автомобиля из-за окисления контактов датчика приборной панели.
Эксплуатационные
Повышенная конденсация является основной причиной появления плесени и грибка на поверхностях, вызывающих неприятный запах и заражающих водителей и пассажиров заболеваниями, которые трудно поддаются лечению. Наличие чрезмерного количества водяного пара в окнах является еще одним негативным фактором, устранение которого помогает минимизировать вероятность несчастных случаев при плохой видимости через окна.
Физиологические
Большинство современных автомобильных охлаждающих жидкостей основаны на этиленгликоле — высокотоксичном химическом веществе. Разовая смертельная доза для человека составляет от 0,1 до 0,25 мл при проглатывании. Постоянное вдыхание этиленгликоля в салоне автомобиля приводит к различным проблемам со здоровьем, таким как затрудненное дыхание, раздражение глаз и рта, головные боли и ухудшение общего состояния.
Почему нельзя медлить
Если из радиатора автомобиля начинает вонять антифризом, владелец автомобиля должен немедленно принять меры — либо самостоятельно, либо в автосервисе. Наиболее серьезным последствием утечки антифриза в автомобиле является неисправность двигателя из-за перегрузки.
В салоне автомобиля пахнет антифризом из радиатора.
перекос головки блока цилиндров вследствие деформации поршней и коленчатого вала является причиной необходимой замены. Например, капитальный ремонт двигателя автомобиля Lada Granta стоит несколько десятков тысяч рублей, а покупка нового двигателя с впрыском топлива для Priora — 180 000 рублей. Своевременная диагностика и устранение неисправностей системы охлаждения в этом случае помогут автомобилисту избежать непредвиденных финансовых обременений.
Почему необходимо сразу же бить тревогу
Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии головки блока цилиндров и последующий ремонт двигателя обойдется в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя при минимальном уровне охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, происходит деформация коленчатого вала и поршней, могут деформироваться цилиндры, и тогда двигатель придется заменить.
Всех этих поломок можно было бы избежать при регулярном обслуживании системы охлаждения. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке и убедиться, что охлаждающая жидкость не вытекает. Однако при появлении первых признаков неисправности следует немедленно провести тщательную диагностику и отремонтировать автомобиль.
Как найти причину поломки?
Охлаждающая жидкость постоянно уменьшается при работе двигателя. Зимой охлаждающая жидкость испаряется в процессе охлаждения. Однако все это является нормальным рабочим процессом и не вызывает запаха антифриза в салоне. Однако если охлаждающая жидкость вытекает в больших количествах или расходуется быстрее, чем положено, можно заподозрить неисправность.
Как можно определить причину неисправности?
- Поврежденный бачок или крышка – для того чтобы обнаружить проблему, достаточно будет визуального осмотра бачка под антифриз.
- Неполадки в системе радиатора отопления – в этом случае под передними сидениями (как пассажирским, так и водительским) будет образовываться масляная лужа из конденсата антифриза, а также возможно чрезмерное запотевание стекол.
- Проблемы с трубками радиатора (повреждения, сколы, трещины или ослабление крепления) – в местах соединения может возникнуть течь. Чтобы это проверить, необходимо на сутки под авто положить картон. Потом его следует проверить на наличие масляных пятен: если они есть, тогда стоит проверить на работоспособность все патрубки.
- Протечка в двигатель – это самая неприятная ситуация, когда найти причину поломки самостоятельно практически невозможно. Диагностировать течь антифриза в мотор можно, выкрутив свечи зажигания. Если на них есть белый налет, значит, тосол все-таки вытекает.
- Протечка в масло – в этом случае дым из выхлопной трубы, который идет при включенном моторе, имеет светлый оттенок и чувствуется сладковатый запах охлаждающей жидкости.
Видео по теме
Рекомендуем к просмотру:
- Обогрев заднего стекла Приора: Причины поломки
- Как заменить дворники на Приоре. Размер дворников.
- Замена рулевых наконечников на Приоре
- Регулировка ручного тормоза на Приоре
- Замена салонного фильтра на Приоре
- Чистка дроссельной заслонки на Приоре
← Как часто следует менять фильтры моего автомобиля?
Заднее стекло с обогревом Priora: причины неисправностей →
Читайте также: Сажа в выхлопе вызывает бензин
Re: Новое оборудование — запах/вкус тосола в салоне
Written by Сергей Андреевич » Sat Aug 22, 2014 4:09 pm
zaporozhets писал(а):Возможно, был поврежден и радиатор отопителя салона.
Что ж, следуя вашему совету, я потребую от установщиков стоимость радиатора!
zaporozhets писал(а): «Расширение» могло привести к повреждению радиатора салона.Если клапан неисправен и разрывает радиатор, почему монтажники должны это делать?
Сергей Андреевич
Владимир МАТИЗ Новые сообщения: 5 Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 12:11 am
Re: Новое оборудование — запах/вкус тосола в салоне
Written by Владимир Матиз » Sat Aug 23, 2014 6:45 pm
Привет всем! «Требуйте возмещения стоимости радиатора» — нет, не потребую. Да, после демонтажа ГБО в соединениях новых шлангов в полостях под двигателем и около коробки были остатки закипевшего антифриза. Интересным нюансом является состояние линий BB, которые лично мне показались изъеденными мышами. И они были установлены весной. Все они были покрыты синяками в некоторых местах, как будто с них сыпались искры. Вот. Машина перестала дергаться и ударилась. Что было сделано: заменена проводка ВВ на оригинальную корейскую (предполагается, что польскую), новые хорошие свечи зажигания, новый воздушный фильтр. Кроме того, на заправочной станции была произведена полная мойка двигателя и моторного отсека под руководством мастера Smart Master. В салоне больше нет запаха тосола. Теперь автомобиль больше не мерцает и не дергается, он едет умеренно быстро для двигателя 0,8. Через два дня верну ГБО Только комплект на 1500 дороже с разными форсунками, каждая отдельно, никаких планок (корейские по 16 евро/шт, аляскинская коробка передач, оленьи мозги, бак все тот же Atticher 34л). Да, я ЗА HBO, только прямые руки и заведенные. Спасибо всем, я поделюсь своими впечатлениями об альтернативной установке по мере ее продвижения.
Добавлено 12 минут и 38 секунд: Простите, но неужели вам, Сергей Андреевич, жалко «его» — меня? Если бы вы были на моем месте, смогли бы вы заплатить $1000 за «сборку/разборку» без дискуссий и полемики? Ни один из экспертов, с которыми проводились консультации по данному делу, не одобрил действия сотрудников станции. Эти достойные люди живут в Харькове, на улице Механизаторской,1 под вывеской «Автогаз» www/gbo/kharkov/ua
Владимир МАТИЗ
Давид Интересующийся Сообщения: 281 Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 5:40 pm
Re: Новое оборудование — запах/вкус тосола в салоне
Опубликовано David » Сб авг 23, 2014 7:31 pm
И все же непонятно, почему они берут плату за удаление/установку. Если руки кривые, в чем вина клиента?
Lada Granta, 1.6 106hp BRC P&D MY10 + Triton 618 в багажнике))))
Владимир МАТИЗ Новые сообщения: 5 Зарегистрирован: Ср авг 20, 2014 12:11 am