Вариатор «Сафари» для мотобуксировщиков: правила обслуживания и эксплуатации. Как разобрать вариатор сафари.

Советы и вопросы
Как разобрать вариатор сафари - Техобслуживание Чертёж вариатора "Сафари" Вариатор "Сафари": описание, технические характеристики, установка, регулировка, ремонт и отзывы Монтаж и демонтаж шкива. Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

Может потребоваться демонтаж конвертера Safari. Затем регулятор следует снять с автомобиля. Затем неподвижный конус должен быть закреплен на токарном станке (можно использовать и другой подходящий метод).

Конструктивные особенности и настройка вариатора «Сафари»

Для качественной работы любой машины необходим тщательный контроль состояния узлов, т.е. проведение регулировок и проверок в соответствии с правилами, проверка надежности отдельных креплений, работы двигателя и топливной системы. Проверка преобразователя частоты снегохода имеет особое значение для правильной работы. Срок службы автомобиля зависит от его эксплуатационных характеристик. Стабильная работа возможна только при правильной настройке.

Как снять ремень: Сначала потяните ведомый шкив, а затем поверните шкивы на ведомом шкиве. Чтобы заменить ремень преобразователя, действуйте аналогичным образом.

Процедура регулировки шкива инвертора Safari на снегоходе «Буран»:

  1. Измерьте расстояние между внутренними краями панелей на расстоянии 3,5 мм от края. Вам необходимо выяснить, какой комплект шайб вам нужен для установки. Для этого измерьте вдоль края панелей. Если у вас глубина 29 мм, а нужно 33 мм, выберите комплект шайб 3 мм.
  2. Открутите стопорную пластину и ослабьте винт, крепящий неподвижный конус. Снимите 2 шайбы и установите винт на место.
  3. Вставьте съемник и снимите неподвижный конус.
  4. Установите шайбы по центру между неподвижным конусом и полуокружностями.
  5. Вставьте неподвижный конус.
  6. Затяните винт и шайбу и убедитесь, что ключ вставлен, зенкуя его на 2 мм. Вкрутите ключ блокировки и зафиксируйте его. Измерьте расстояние между конусами так, чтобы оно было в пределах 31,5 мм.

Разделите конусы и вставьте ремень для замены и регулировки, затем постучите по нему блоком или молотком. Расстояние между двумя элементами должно составлять 1 мм.

Что такое вариатор на снегоходе и для чего он служит

Гидротрансформатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую трансмиссию с ременным приводом. Он состоит из главного шкива и вторичного шкива. Устройство управляет передаточным отношением с помощью 2 параметров: скорости вращения двигателя и сопротивления. Передаточное отношение автоматически регулируется в зависимости от комбинации этих параметров, когда автомобиль находится в движении. Главный шкив также действует как сцепление — когда обороты двигателя падают ниже 2200 об/мин, вал двигателя и инвертор разъединяются.

Основная функция инвертора заключается в непрерывном изменении скорости вращения вала редуктора, вспомогательного вала. Вторая функция заключается в защите коробки передач и коленчатого вала двигателя от неравномерных нагрузок на трансмиссию.

Принцип действия воздушной заслонки

Наличие двух полных рабочих положений позволяет качественно контролировать количество и объем обогащенной топливной смеси, поступающей в камеру зажигания двигателя внутреннего сгорания. Анализ отдельных позиций шлюза показан ниже (рис. 2).

Положение открытого канала. Лопатка поднята, канал подачи дополнительной топливной смеси открыт. В камеру сгорания двигателя подается дополнительное топливо, и агрегат развивает максимальную мощность.

Повреждение компонента, например, погруженных втулок, может быть обнаружено путем проверки измерения радиального зазора. Если он уже превышает 1 мм, компоненты необходимо заменить. Поврежденные втулки можно легко проверить, проверив зазор между элементами и направляющими ребрами приводного конуса. Допускается погрешность до 1,5 мм.

Подробнее о назначении вариатора

Сафари-трансформатор, используемый в современных моторизованных транспортных средствах (снегоходах, снегоболотоходах, квадроциклах), представляет собой бесступенчатую ременную передачу. Трансмиссия, показанная на фотографии ниже, состоит из двух шкивов.

Конвертер автоматически регулирует передаточное отношение в соответствии со следующими параметрами:

  • сопротивление «собаки
  • частота вращения коленчатого вала двигателя мотоцикла.

как установить вариатор на мотобуксировщик

В зависимости от сочетания вышеуказанных параметров в данный момент движения происходит автоматическая регулировка передаточного отношения вариаторной трансмиссии. Ведущий шкив также действует как сцепление, и когда обороты двигателя падают ниже 1500 об/мин, вал двигателя автоматически отсоединяется от промежуточного приводного вала.

Технические данные вариатора

Размеры вариаторов Safari, используемых в ходовой части мотоциклов, следующие.

  • Диаметр приводного шкива — 210 мм,
  • длина — 167 мм,
  • вес — 3,9 кг.

Конструкция и работа регулятора

как правильно отрегулировать вариатор сафари на мотобуксировщик

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1, установленного на валу 12, подвижного конуса 3 с грузами 2, вращающимися на валах, упора 4 с роликами 9 для перемещения грузов, пружины 6, установленной между упором и крышкой 5. Неподвижный конус и упор крепятся на валу с помощью метрической резьбы. Эти компоненты устанавливаются с помощью отвертки с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина раскручивает приводные конусы при снижении скорости вращения вала двигателя, обеспечивая работу в режиме холостого хода. Зазор между ремнем и движущейся поверхностью конуса составляет 1-3 мм на холостом ходу.

Губернатор работает следующим образом: При вращении вала центробежные силы действуют на грузы, заставляя их вращаться и перемещать скользящий конус в сторону от упора, натягивая ремень в канавке шкива. Центробежные силы уравновешиваются возвратной пружиной при максимальной скорости 1600 об/мин. При увеличении оборотов двигателя конусы зацепляют ремень, увеличивая его натяжение и сжатие с нуля до номинальных значений, необходимых для передачи крутящего момента и уравновешивания сил сопротивления автомобиля.

Монтаж и демонтаж ведущего шкива

Шкив крепится к коленчатому валу двигателя мотоцикла с помощью резьбы. Для этого необходимо сдвинуть контактный конус так, чтобы отверстие для винта в валу было доступно и винт можно было вкрутить в конвертер. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Существует вариант, когда преобразователь устанавливается с помощью гаечного ключа. Для этого с помощью гаечного ключа шпоночный паз вариатора надевается на хвостовик вала. Шкив ремня затягивается винтом.

Порядок установки ремня и защитных приспособлений см. в инструкции по эксплуатации сцепного устройства.

Снимите шкив с коленчатого вала двигателя с метрической резьбой в следующем порядке:

  • Снятие защитного кожуха инвертора,
  • снятие ремня,
  • скользящий конус отодвигается в сторону, так что становится доступным монтажное отверстие в валу,
  • конус предотвращается от отката с помощью прокладки,
  • коленчатый вал зафиксирован от проворачивания,
  • Вал откручивается с помощью отвертки.

Процедура демонтажа переменных с углублениями выглядит следующим образом

  • Снятие защитного кожуха инвертора,
  • снятие ремня,
  • Ременной шкив преобразователя должен быть зафиксирован от проворачивания,
  • Открутите крепежный винт,
  • Снимите шкив с вала.

Шкив крепится к коленчатому валу двигателя мотоцикла с помощью резьбы. Для этого необходимо сдвинуть контактный конус так, чтобы отверстие для винта в валу было доступно и винт можно было вкрутить в конвертер. Момент затяжки составляет 8-10 кГм.

Технические характеристики вариатора Сафари

Технические характеристики типичны для своего класса, даже если они отличаются от характеристик ближайших конкурентов:

  1. Диаметр блока составляет 210 мм, с учетом специфики работы с двигателем снегохода. Для данной категории этот параметр является стандартным с допуском 10-20 мм. Благодаря таким размерам система может быть идеально адаптирована к стандартному разъему снегоходов «Буран» и «Тайга», а также к большинству других снегоходов.
  2. Длина составляет 167 мм, что также зависит от особенностей устройства. Это длина стандартного сиденья для снегоходов с небольшими допусками. Это означает, что владельцу не придется вносить какие-либо изменения или прилагать дополнительные усилия при установке.
  3. Максимальная буксировочная способность составляет 150 кг. В случае со снегоходом это означает перевозку водителя и пассажира, а в случае с буксируемым транспортным средством — перевозку груза в виде 1 или 2 полных тележек. На практике, однако, нередки случаи, когда преобразователь переносит более тяжелые нагрузки без ущерба для своего состояния.
  4. Вес устройства составляет 3,8 кг, что позволяет легко устанавливать или демонтировать его в случае неисправности. Габариты и установочные размеры регулятора скорости Safari также облегчают проведение технического обслуживания для замены неисправных деталей или регулировки ремней и шкивов.

Устройство и чертеж вариатора Сафари

Конструкция этой ременной системы несложная, и простота конструкции является основной причиной ее надежности.

Это устройство состоит из нескольких основных частей:

  • остановиться,
  • нажимной механизм, который состоит из пружины,
  • два основных шкива, которые вместе действуют как ведущий и ведомый шкивы преобразователя Safari.
  • крышки корпуса самого устройства,
  • ремень для сафари-конвертера,
  • вал конвертера,
  • конические грузы.

На рисунке показана структура преобразователя.

Принцип работы вариатора Сафари

Принцип работы этого устройства основан на действии центробежной силы при вращении коленчатого вала двигателя. Как только это вращение достигает 2200 оборотов в минуту, эта сила оказывает давление на массы и на конус, который начинает раскручиваться.

Под действием этой силы приводной ремень прижимается к конусу и передает крутящий момент. При нажатии на педаль снегоход начинает двигаться или ускоряться. Особенностью гидротрансформатора Safari является не только особое передаточное число, но и отсутствие ступеней, что обусловлено конструкцией коробки передач.

Шкив центробежного преобразователя Safari установлен на трапециевидном ремне с размерами 33 мм 14 мм 1120 мм. Трапециевидный ремень с указанными выше размерами имеют ремни фирм Dayco (Россия), Rubena (Чехия), а также ремень для губернатора Safari марки OR-POWER V-BET (Тайвань).

Регулировка вариатора сафари Safari

Ваш новый шкив CVT будет установлен на ремень 33x14x1120La от Optibelt, Dayco или Rubena. Ремень 34,5x14x1120 можно использовать без дополнительной регулировки.

safari_ins2

После установки шкива на снегоход необходимо выполнить следующие регулировки:

  • Проверьте расстояние B между концами конусов 15 и 14 инерционного шкива. Для ленты 33x14x1118 он должен составлять 33±0,5 мм (см. рисунок). Эту настройку можно проверить, вставив ремень в паз шкива — ремень не должен выступать из паза более чем на 2 мм. Если ремень выступает из паза более чем на 2 мм, выкрутите винт 18 и с помощью съемника снимите неподвижный конус шкива, снимите с вала шпонку 17, а затем установите на вал одну или две втулки 16 из комплекта запасных частей.
  • Сборка производится в обратном порядке. Установка втулки уменьшает выступ ремня из паза на 2 мм.
  • Проверьте расстояние A между поверхностями конусов неподвижного шкива, которое должно составлять 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние, перемещая двигатель в пазах основания стартера.
  • Наденьте ремень на каретку двигателя, поставьте его в нейтральное положение и несколько раз проверните ведомый шкив, чтобы довести ремень до наружного диаметра шкива.
  • Проверьте натяжение ремня. Для этого положите прямой стержень на верхнюю ножку ремня и нажмите примерно посередине ножки с усилием 10 — 11 кгс, прогиб ножки ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Натяжение ремня можно отрегулировать с помощью трех винтов 20 из комплекта запасных частей, вкрутив их в резьбовые отверстия неподвижного привода 15.
  • При использовании ремня 35x14x1118 сначала проверьте, не зажат ли ремень между ограничительными конусами на холостом ходу. Ремень должен упираться в вал шкива, если между ремнем и конусами есть зазор. Для увеличения этого зазора между упором и буртиком вала можно установить регулировочное кольцо Ø40xØ33×1.

Техническое обслуживание вариатора Safari

  • Смазывайте ось под разрезной втулкой каждые 3000 км с помощью ЦИАТИМ-201 или Литол-24.
  • Проверяйте состояние втулок на весовых валах и состояние гильз 8 каждые 6000 км.
  • Износ грузовых колец можно определить по радиальному люфту грузиков (см. рис. 2). Допустимый люфт не должен превышать 1 мм. Износ втулок можно оценить по зазору между втулками и направляющими ребрами подвижного конуса. Максимально допустимый зазор составляет 1,5 мм.

Внимание! Прогревайте двигатель только на холостом ходу, чтобы избежать отложения резины на валу. Если на валу регулятора образуются резиновые отложения, удалите их тряпкой, смоченной в бензине.

Разборка регулятора вариатора Сафари.

  1. Снимите регулятор скорости с моторных салазок
  2. Закрепите неподвижный конус на шпинделе токарного станка или другим способом.
  3. Положите брусок дерева или дюралюминиевый стержень между выступами подвижного конуса и выкрутите конус вместе с пробкой и крышкой. Для облегчения отвинчивания допускается снабдить конус ребрами, в которых скользят втулки 8.
  4. Открутите шесть винтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При откручивании последних двух винтов придерживайте крышку, чтобы сжатая пружина не «выскочила».
  5. При разборке упора снимите только гильзы, промойте валы и цилиндры в парафине и соберите упор с новыми гильзами.
  6. Соберите упор в обратном порядке. Затяните упорный вал моментом 7…8 кГм.

Предупреждение. Следите за тем, чтобы смазка не попала на конические поверхности дисков.

Даже при скорости 30 км/ч падение с саней на снегу было бы равносильно удару об асфальт. А если она ухабистая, с бревнами, то это небезопасно. Тот, кто это понимает, никогда этого не сделает, потому что со стандартным ремнем безопасности 40 км/ч — это хорошая, достойная скорость, если все настроено правильно на заводе.

Разборка вариатора Сафари

Снимите контроллер с вала двигателя снегохода или мотосаней,

Зафиксируйте неподвижный конус преобразователя, например, с помощью тисков или другого зажимного механизма,

Открутите конус вместе с заглушкой и крышкой. Чтобы облегчить отвинчивание, поместите прокладку между выступами подвижного конуса и слегка постучите по краю конуса, где скользят втулки 8, затем отвинтите колпачок,

Осторожно открутите винты, крепящие крышку регулировочного механизма к подвижному конусу, стараясь не погнуть крышку при откручивании последних винтов, чтобы не выскочила пружина сжатия,

При разборке блока наддува снимите только гильзы, промойте валы и цилиндры в парафине и соберите блок с новыми гильзами,

При сборке центробежного регулятора в обратном порядке соблюдайте момент остановки вала 7…8kG∙m,

Если вас интересует полная инструкция по эксплуатации, вы можете скачать ее, перейдя по ссылке.

Согласно отзывам, инвертор Safari высоко оценен покупателями. Эксперты предупреждают, что коробка передач прослужит дольше, если не запускать двигатель со снятым ремнем и защитным кожухом. В противном случае шкив может соскочить с вала, и потребуется ремонт устройства.

Периодичность технического обслуживания

Такие устройства, как контроллеры Safari, характеризуются длительным сроком службы. Однако для обеспечения длительного срока службы механизма ему необходимо регулярное техническое обслуживание. Эксперты советуют проводить такие процедуры после следующих периодов:

  1. Смазывайте вал под разрезной втулкой через 3 000 км пробега. Для этой процедуры подходят такие материалы, как «Литол-24» или «Циатим-200».
  2. Через 6 000 км проверьте износ вкладышей и втулок на полуосях.

Повреждение компонента, например, погруженных втулок, может быть обнаружено путем проверки измерения радиального зазора. Если он уже превышает 1 мм, компоненты необходимо заменить. Поврежденные втулки можно легко проверить, проверив зазор между элементами и направляющими ребрами приводного конуса. Допускается погрешность до 1,5 мм.

Вариатор

Кроме того, важно проверить состояние вала центробежного регулятора. После длительного и интенсивного использования здесь остается небольшой резиновый слой из-за загрязнения трапециевидного приводного ремня. Этот дефект можно легко устранить с помощью хлопчатобумажной ткани, смоченной в бензине. В этом случае рекомендуется предварительно прогреть двигатель на холостых оборотах, чтобы избежать этой неисправности.

Как снять шкив

Ведущий шкив играет очень важную роль в ремонте вариатора Safari. Он передает крутящий момент от двигателя к колесным осям. Для установки этого компонента необходимо прикрутить шкив к коленчатому валу двигателя с помощью вала. Для этого подвижное соревнование перемещается так, чтобы обеспечить доступ к специальному отверстию в валу. Затем скручивающий момент затягивается отверткой. Теперь можно установить ремень и крышку преобразователя. Это подробно описано в инструкции к снегоходам.

Если вы хотите снять ременный шкив со шпинделя, эту процедуру необходимо выполнить в таком порядке:

  1. Снимите крышку.
  2. Снимите крышку.
  3. Снимите конический ползунок. После этого открывается доступ к отверстию для винта в валу. Используйте специальную проставку, чтобы предотвратить смещение конуса назад. Он должен быть расположен между упором и подвижным конусом.
  4. Поместите металлический предмет под зуб шестерни электростартера, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала двигателя.
  5. С помощью отвертки открутите вал.

Разборка регулятора

При разборке устройства, например, регулятора, необходимо соблюдать меры предосторожности, перечисленные в технической документации. Следите за тем, чтобы смазка не попала на коническую поверхность дисков. Вы можете самостоятельно разобрать устройство, если будете соблюдать правильную последовательность действий:

  1. Снимите регулятор с автомобиля.
  2. Затяните конус в тиски или удерживайте его иным способом.
  3. Открутите конус с крышкой и остановитесь.
  4. Ослабьте винты, соединяющие крышку и подвижный конус. Осторожно придерживайте крышку, откручивая последние винты. Под ним находится сжатая пружина, которая может взорваться.
  5. Разберите упор — снимите все уплотнения, промойте цилиндры и валы парафином.

После ремонта соберите регулятор в обратном порядке. Замените изношенные уплотнения на упоре новыми.

Карбюратор Mikuni для снегоходов — это отличное техническое решение для снегохода. Его установка и эксплуатация значительно упрощают зимние проблемы владельца. Регулировка механизма несложная. Лучше один раз правильно установить его, чтобы не пришлось обращать на него внимание в течение всей зимы. Владельцы очень хвалят этот карбюратор.

Замена ремня вариатора

Самый верный способ увеличить скорость на мотобуксировщике — поставить 33 ремень на вариатор.

Изначально все производители стараются использовать 30 ремней (ширина 30), чтобы избежать самоперемещения. Скорость с лентой 30 немного медленнее, но нет такого дикого свободного движения.

Обычно, когда некоторые клиенты покупают мотоколяску, они ничего о ней не знают. Они никогда раньше не видели эту машину — видели только группу мужчин, проезжавших мимо нее на рыбалку. Один человек был в восторге от идеи купить мотоколяску. Он покупает его и получает быстрый мотоцикл с 13-зубой коробкой передач и 33-скоростным ремнем. Он накидывает ее, дергает и убегает, чуть не оторвав себе руку. Кстати, это распространенная проблема с 33 ремнями.

Скорость или тяга что важнее

Просто вам нужна тяга на спуске по нетронутой местности, вам нужна мощность, потому что вы находитесь на буксире, вы весите 90 фунтов, 2 парня, которые любят рыбачить или охотиться, едут вместе с вами на санях. Эвакуатор работает быстро, вращается. Вы быстро выезжаете из деревни по проторенной дороге. А здесь вы видите невозделанное поле, на котором всю зиму лежал снег. Как только вы попадаете на нетронутую землю и даете немного больше газа, гусеница вращается очень быстро, а буксируемый автомобиль оказывается погребенным под снегом, и все. А потом он просто вкапывается. Но если вы оставите стандартный ремень, не увеличите передачу на ведущем валу и не установите ведомый на 32, а не на 26, вы потеряете как минимум 3-5 миль в час скорости. Прицеп движется со скоростью 40 километров в час, и нагрузка на прицеп увеличивается. Это означает, что если трое из вас едут по снегу, он не будет тонуть в снегу и тащить свой груз на разумной скорости.

Вы будете более счастливы с ним, чем постоянно закапывать его в снег.

Заключение

Датчик Safari является надежным и экономически эффективным компонентом систем снегоходов «Буран» и «Тайга» и пользуется заслуженной популярностью у потребителей. При правильной эксплуатации он может обеспечить многолетнюю бесперебойную работу без необходимости капитального ремонта или полной замены.

Трансмиссия в мотосанях может быть двух типов:

Оцените статью