На зарубежных сайтах и видеохостингах существует множество обсуждений этого внедорожника. Во всевозможных рейтингах лучших/самых сильных/самых необычных/самых тяжелых внедорожников в мире он часто оказывается на первом месте.
Технические характеристики болотохода витязь дт-30
Гусеничный вездеход ДТ-30П «Витязь» и изготовленные на его базе нестандартные экскаваторы имеют следующие технические особенности:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Особенности
Помимо спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» также используется для доставки широкого спектра оборудования и специальной техники, например, пожарной, кранов, экскаваторов и других машин, до которых трудно добраться под собственной силой. Эти автомобили используются различными службами в военных целях. Все это благодаря его высокой способности преодолевать грунт. Они могут пересекать широкие овраги и траншеи шириной до 4 метров, а также взбираться на холмы и склоны высотой до полутора метров.
Конструкция имеет ряд особенностей, которые отличают ДТ-30 «Витязь» от других внедорожников. Звенья могут складываться в двух плоскостях, и этим процессом можно управлять непосредственно из кабины. Чтобы эти звенья могли свободно перемещаться относительно друг друга, для привода предусмотрено специальное поворотное соединительное устройство с двумя гидравлическими цилиндрами. Они способны значительно улучшить гибкость машины, а также работают по принципу демпфирующих элементов, обеспечивая более плавный ход.
Впечатления
Несмотря на впечатляющие технические характеристики, операторы жалуются на них. Часто утверждается, что коробка передач часто ломается, а двигатели довольно хрупкие, хотя, как утверждается, они могут работать на нескольких видах топлива. Самым слабым местом является сцепление, которое довольно быстро изнашивается при больших усилиях на руле.
Читайте также: Опасная зона для автокранов: расчет, определение границ
Довольно спорная машина оказалась на практике гораздо хуже, чем в тестах.
Особенности конструкции
Транспортное средство DT-30 оснащено шарнирными гусеничными тягами, собранными по системе сцепки прицепа, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, а также его маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. Конструкция носителя имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под контролем водителя. Складывание гусеничного звена осуществляется роторной муфтой, которая усиливается дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность работы бульдозера повышается благодаря гидроцилиндрам, которые выполняют функции поворота и действуют как блокирующее устройство для трансмиссии.
Модификация двойного цепного транспортера DT-30 повышает проходимость машины, которая в рабочем режиме может преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие траншеи шириной до 4 м.
Читайте также: Межконтинентальная баллистическая ракета Р-36М «Воевода» (РС-20А)
Вездеход доступен в различных комплектациях и с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Авианосцы «Витязь» оснащены дизельными двигателями жидкостного охлаждения (четырехтактными) V-образной формы. Система запуска активируется пневматическим запуском или от аккумулятора 24 В. Специальная система подогрева и принудительная циркуляция масла и охлаждающей жидкости через теплообменники позволяют запускать двигатель при температуре наружного воздуха около 50 °C.
Высокая подвижность и гибкость вдоль земли обеспечивается конструкцией подложки. Машины оснащены четырьмя широкими полиуретановыми гусеницами со стальными поперечинами. Такая конструкция снижает давление на грунт и увеличивает подъемную силу автомобиля.
Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на элементах ходовой части при сильном морозе. Гусеницы ДТ-30 «Витязь» имеют длительный срок службы, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт могут улучшить работу этого важного оборудования.
Витязь ДТ-30 отвечает всем требованиям Министерства природных ресурсов РФ по экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По показателям экологической безопасности гусеничные вездеходы и их модификации превосходят всех отечественных и зарубежных конкурентов.
Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П
Этот скоростной вездеход представляет собой сочлененную гусеничную машину с уникальными внедорожными возможностями и мобильностью в сложных рельефных и климатических условиях. Витязь особенно эффективен при использовании аварийными службами для поисково-спасательных операций при сходе лавин, наводнениях, камнепадах и других стихийных бедствиях. Вездеход позволяет спасателям находить и извлекать пострадавших на месте аварии или доставлять врачей, спасателей, продукты питания и медикаменты в район бедствия.
В то же время грузовики DT 30P часто используются для доставки различного оборудования (например, пожарных машин) или специализированных транспортных средств, таких как экскаваторы, краны, цистерны и т.д. Они также часто используются военными подразделениями. Грузовики обладают настолько высокой проходимостью, что могут преодолевать широкие канавы (до 4 метров) и подниматься по склонам высотой до 1,5 метров.
Конструкция звеньевых цепей ДТ 30П Витязь имеет множество особенностей. Например, звенья могут складываться в обеих плоскостях, и эта операция управляется прямо с водительского места. Для складывания звеньев используется специально разработанное вращающееся дышло, которое оснащено двумя дополнительными гидравлическими цилиндрами. Они не только отвечают за отличную маневренность машины, но и действуют подобно амортизаторам, обеспечивая более плавный ход.
Модификации
Конструкция конвейера предоставляет широкие возможности для расширения и улучшения технических и функциональных характеристик машины. Внедорожники DT-30 могут использоваться в качестве универсальных шасси для установки специального дорожного оборудования. Внедорожные автомобили обозначаются буквой «P» в названии транспортного средства.
Витязь DT-30E
Нестандартный экскаватор «Витязь» изготовлен на конструктивной основе двухзвенного конвейера ДТ-30П с установкой дополнительного узла — экскаваторного оборудования. Данный вид техники предназначен для дорожных перевозок и земляных работ, а также для транспортировки грузов с низкими показателями устойчивости на грунте. Модель экскаватора DT-30P оснащена тремя стрелами с автоматическим управлением. Гидравлические аутригеры в сочетании с двухсоставной рамой улучшают технические и эксплуатационные характеристики автомобиля: повышается проходимость, маневренность и скорость. Кроме того, грузоподъемность экскаватора была увеличена, так что вы можете брать на борт оборудование весом до 12 тонн. Шасси предоставляет возможность установки дополнительного оборудования, такого как компрессор, сварочный аппарат, гидравлический привод и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1 используется для строительных и земляных работ, а также для транспортировки грузов по неустойчивой местности (вода, снег, болото, неровный грунт). Машина отличается практичным дизайном: На корпусе второго звена имеются откидывающиеся борта, которые легко снимаются. Характерной особенностью этой модели является сочетание компонентов, которые расширяют возможности применения автомобиля — гидравлический привод, сварочный аппарат, насос, компрессор и т.д.
Модификации
Благодаря своей конструкции, этот внедорожник имеет большой потенциал для модернизации, а также для повышения проходимости и других технических характеристик. Возможно использование «Витязя» для установки специального дорожного оборудования или в качестве универсального шасси.
Витязь ДТ-30Э
Это модель внедорожника, на базе которого установлено экскаваторное оборудование. Его назначение — проведение земляных и дорожных работ, а также перевозка грузов. Этот внедорожник-трансформер оснащен 3 манипуляторами с автоматическим управлением.
Обязательно: гусеничная «Метелица
Кроме того, грузоподъемность увеличена, так что, помимо груза, можно перевозить установленное оборудование весом 12 тонн.
Витязь ДТ-30ПЭ1
Еще одна версия вездехода, имеющая вид экскаватора для строительства, а также для землеройных работ и транспортировки по болотистой местности. Он имеет корпус второго звена с откидными бортами. Это позволяет перевозить негабаритные грузы. Кроме того, модель оснащается гидравлическим приводом, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.
Стоимость
Минимальная цена на новый внедорожник «Витязь» на кузове ДТ-30 начинается от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом конфигурации, а также установленным на заводе дополнительным оборудованием. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Но даже подержанные версии полностью оправдывают свою цену благодаря своим эксплуатационным характеристикам.
Болотоход «Витязь» — российский внедорожник, предназначенный для эксплуатации в условиях тайги и крайнего севера. Это сделало использование таких автомобилей популярным среди крупных нефтегазовых компаний.
Вездеход, сделанный из электрического культиватора своими руками
Самостоятельная постройка квадроцикла на рельсах
Самостоятельная постройка вездехода
Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, особенности
ATV GTT — гусеничный трактор
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
У нас вы можете купить технику Витязь ДТ-30П и заказать ее модернизацию:
- Проверенную и обслуженную нами машину по оптимальной цене, находящуюся в отличном техническом состоянии
- Модернизацию вездехода в соответствии с вашими требованиями
- Гарантию 1 год или 6 000 км пробега
- Организацию доставки Витязь ДТ-30П с помощью железнодорожного, автомобильного или морского транспорта.
В нашем каталоге также представлены варианты других внедорожников, которые вы можете заказать, такие как МТЛБ, МТЛБ-У, ГТТ, ГАЗ-73м (ГТМУ), ГАЗ-71 (ГТСМ) и другие внедорожники ГАЗ.
Покоритель земель
По сути, автомобили двух подразделений семейства «Витязь» — это новые типы внедорожников, способные справиться с любой местностью: DT-10P, DT-20P и DT-30P.
Серийное производство «Витязей» началось в 1982 году, и сегодня ОАО «УК «Витязь» является единственным в России производителем уникальных плавающих гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые на заводе внедорожники успешно эксплуатируются в условиях постоянного бездорожья, в болотах, заснеженных девственных лесах, при низких и экстремально низких температурах на Русском Севере, в Сибири, в Арктике и Антарктиде, а также при высоких и экстремально высоких температурах в песчаных пустынях Средней Азии и Аравии, при экстремально высокой влажности в тропиках и в разреженном воздухе в высокогорье. Благодаря своей универсальной конструкции транспортеры «Витязь» используются в качестве базового шасси для перевозки систем вооружения, подъемного, погрузочного, разгрузочного, землеройного и другого технического оборудования различного назначения.
Вездеход-близнец уверенно опережает своих одноколейных собратьев по грузоподъемности, пропускной способности и маневренности. Уникальная система продольного и вертикального складывания отвечает за способность «Витязя» передвигаться по любой местности. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать по-разному: Они поворачивают автомобиль, обеспечивают плавность хода, действуют как своеобразная пневматическая подвеска и блокируют звенья для преодоления препятствий высотой до полутора метров.
«Витязь» на севере
С недавним усилением присутствия России в Арктике вездеход «Витязь» приобрел новую роль защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года на базе арктической бригады Вооруженных сил РФ в Мурманской области начались испытания новой модификации ДТ-10МП «Витязь». Как отмечают военные, автомобиль имеет отличные тактико-технические характеристики для использования в этих сложных условиях.
Кабина DT-30PM рассчитана на пять человек и оснащена автономной системой отопления и вентиляции.
Резинотканевые гусеницы в сочетании с вращающейся сцепкой предотвращают «эффект бульдозера» и нарушение почвы под гусеницами, сводя к минимуму воздействие на землю.
Конструкция позволяет квадроциклам безопасно катиться друг на друга, поднимать или опускать нос и хвост, позволяя транспортному средству с легкостью преодолевать практически любые препятствия.
Два цельнометаллических звена соединяются друг с другом с помощью сцепного устройства прицепа. Грузоподъемность первого звена составляет 12 тонн, а второго — 18 тонн (на нем можно перевозить конструкцию палатки или платформу для установки оборудования).
Четырехступенчатая коробка передач с дифференциалом ограниченного скольжения позволяет перевозчику оптимально работать в любых дорожных условиях.
Масса, т | 29 |
Грузоподъемность, т | 30 |
Мощность двигателя, л.с. | 710 |
Скорость по суше, км/ч | 44 |
Скорость на плаву, км/ч | 5 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 | 0,3 |
Гражданская модификация
Геофизические и исследовательские работыПомощь в спасательных и восстановительных операцияхДоставка продовольствия, горюче-смазочных материалов в отдаленные районыРазработка удаленных мест добычи ресурсовПовседневное строительство и обслуживание топливно-энергетических объектов в отдаленных районах.
Перед запуском убедитесь, что топливные баки и охладители, а также масляные баки заполнены.
Следите за тем, чтобы рабочие жидкости, которые могут покалечить машину, не попадали в жилые помещения.
Дизельный двигатель V-46-5 запускается с помощью сжатого воздуха, а версия с двигателем ЯМЗ-8401 оснащена электрическим стартером. Силовые агрегаты оснащены автономными нагревателями, которые позволяют запускать их при температуре д о-50°C. После запуска двигатель прогревается до +50 … +60°C и одновременно нагревается рабочая жидкость в коробке передач.
Рулевое колесо — автоматического или секторного типа, а для уменьшения радиуса поворота используются гидравлические цилиндры. Панель приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления расположена перед водителем. Перед использованием машины ознакомьтесь с работой приборов и индикаторных лампочек. В случае падения давления масла в системе смазки или гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация внедорожника DT-30 запрещена.
Педали используются для управления скоростью двигателя и тормозами. Гидромеханическая трансмиссия переключает передачи автоматически, а рычаг на рулевой колонке может использоваться для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет встроенными фрикционами, и машина поворачивает за счет замедления одной из гусеничных лент. Модернизированные машины оснащены сигналами поворота, которые управляются отдельным рычагом на рулевой колонке.