Виды, назначения и отличия коробок передач на легковом автомобиле. Какие коробки передач бывают.

Советы и вопросы
Какие коробки передач бывают - Коробка передач IVT Односкоростная коробка передач Конструкционные особенности и работа автоматической коробки Преселективный метод переключения скоростей Популярные типы коробки передач на автомобиле в 2021 году

Кроме того, у современного конвертера есть очень большой недостаток, который, по сути, сводит на нет все его преимущества — он ломается. Она ломается практически у всех — существует мнение, что такая трансмиссия в среднем ходит около 100 000 километров, после чего ее приходится заменять, и зачастую это обходится в треть стоимости всего автомобиля.

Виды коробок передач автомобиля: Особенности и отличия

При покупке автомобиля каждый покупатель задается вопросом, какая коробка передач лучше. Правильный выбор трансмиссии влияет на такие факторы, как маневренность, комфорт вождения и экономичность автомобиля. Коробка передач является важной частью трансмиссии, с помощью которой можно изменять крутящий момент, направление движения (переднее-заднее) и скорость автомобиля.

Современные автомобили имеют не только механические коробки передач, но и механические трансмиссии:

Все типы автомобильных трансмиссий имеют определенные преимущества, но и определенные недостатки. Все типы автомобильных трансмиссий имеют некоторые преимущества и некоторые недостатки. Выбор типа передачи зависит от следующих факторов:

  • возрастная группа клиента,
  • возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, возрастная группа клиента, социальный статус клиента,
  • социальный класс, социальный статус, социальный статус, социальный статус, социальный статус, социальный статус клиента, финансовые возможности человека,
  • условия использования транспортного средства и т.д.

Механические коробки передач МКПП

Механическая коробка передач имеет форму многоступенчатой коробки передач. Классическим вариантом является 4-ступенчатая коробка передач. Современные легковые автомобили делятся на различные типы в зависимости от количества передач: Они часто оснащаются 5- или даже 6-ступенчатой коробкой передач.

Что означает система переключения передач? Крутящий момент привода передается не напрямую от двигателя внутреннего сгорания к шасси, а через шестерни различных пар передач. Здесь величина крутящего момента зависит от соотношения числа зубьев на ведущей и ведомой шестернях (передаточное число). Как правило, ведущее колесо имеет меньший диаметр, чем ведомое, поэтому крутящий момент уменьшается пропорционально заданному передаточному отношению.

мкпп в разрезе

Шестерни передней и задней передач имеют разную форму. Для передних передач были разработаны косозубые шестерни оригинальной формы. Такая форма зубьев обеспечивает прогрессивную передачу мощности без громких звуков скрежета. При включении передачи заднего хода включаются шестерни с прямыми зубьями. Эффективность выпрямленных зубов значительно повышается. Передается больший крутящий момент, но в то же время возникают негативные эффекты, например, шумовой эффект.

Типы трансмиссии. Конструктивно механические коробки передач делятся на:

Двухосные типы трансмиссий предназначены для переднеприводных автомобилей. Трехосные типы устанавливаются на высокопроизводительные автомобили (спецтехника, грузовики, тракторы, внедорожники).

Среди представленных типов коробок передач есть и секвентальные, в которых переключение на следующую передачу происходит в строгой последовательности.

В механических коробках передач передачи переключаются вручную с помощью специального рычага в кабине автомобиля.

Виды автоматических коробок передач

Современные автомобили с автоматическими коробками передач становятся все более популярными среди водителей. Это объясняется многочисленными преимуществами автоматических коробок передач по сравнению с обычными механическими коробками передач. Автолюбители ценят комфорт вождения автомобиля со встроенной автоматической коробкой передач, и при покупке нового автомобиля многие покупатели отдают предпочтение именно таким механизмам.

акпп в разрезе

Чтобы переключить передачу во время движения, не обязательно отвлекаться от дороги. Начинающие водители быстро осваивают технику вождения, поскольку им не нужно запоминать, в какое положение переключать рычаг переключения передач. Все очень просто: установите рычаг селектора коробки передач в положение «D» и отпустите тормоз, чтобы автомобиль начал движение.

Приводным элементом автомата является планетарная коробка передач, которая состоит из ряда шестерен:

  1. Главная коробка передач.
  2. Главная передача.
  3. Передача заднего хода.

Главные передачи передают крутящий момент от выходного вала двигателя к шасси автомобиля.

Помимо передач, автоматическая трансмиссия включает в себя:

  • Время сцепления,
  • селектор передач; ,
  • система смазки.

Переключение передач автоматической коробки передач происходит благодаря сложным мерам управления бортового компьютера. Соленоиды — электромеханические клапаны — перераспределяют направление потока внутри гидробокса. Трансмиссионная жидкость под давлением направляется к управляющей муфте, и муфта выбранной скорости включается.

Благодаря автоматической коробке передач привод автомобиля выбирает наиболее эффективный диапазон мощности. Компьютер управляет переключением передач в соответствии с условиями движения и пожеланиями водителя на основе информации от различных датчиков.

Автомобили с автоматической коробкой передач не имеют ни механизма сцепления, ни обычной педали в салоне. Мощность передается от двигателя к автоматической коробке передач через специальный узел — гидротрансформатор. По сравнению с механическим сцеплением, гидротрансформатор автоматической коробки передач обеспечивает более плавную регулировку скорости вращения выходного вала двигателя в трансмиссии без заметных рывков. Статические и динамические нагрузки на элементы трансмиссии значительно снижаются.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач по своей конструкции похож на гидротрансформатор, поэтому его еще называют «бубликом».

гидротрансформатор АКПП

Конвертер состоит из:

  1. Турбинное колесо с лопастями.
  2. Муфта блокировки и муфты свободного хода.
  3. Насос.
  4. Реакторное колесо.

Все компоненты размещены в едином корпусе и работают в масляной среде. Насос напрямую связан с коленчатым валом двигателя. Трансмиссионное масло разгоняется лопастями крыльчатки и задействует турбину, которая соединена с редуктором.

При увеличении скорости ремень в ведущем шкиве перемещается в сторону большего диаметра. Таким образом, вариаторная трансмиссия может поддерживать оптимальные обороты двигателя при максимальной мощности и очень хорошей динамике движения.

Какие бывают виды коробок передач?

Сегодня производители автомобилей предлагают следующие типы трансмиссий для легковых автомобилей

  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Роботизированная передача
  • бесступенчатая трансмиссия (вариатор)

Так что представляет из себя механическая коробка передач?

Самой популярной коробкой передач в автомобиле является механическая коробка передач. Давайте рассмотрим, как работает механическая коробка передач на практике

мкпп

Работа коробки передач заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесу.

Диск сцепления вращается маховиком двигателя. Он также соединен с поршнем трансмиссии. При нажатии на педаль сцепления диафрагменная пружина останавливает передачу крутящего момента. Это позволяет переключать передачи без остановки двигателя.

Прямая механическая передача мощности осуществляется через входной, выходной и промежуточный мосты. В каждом из них установлены шестерни разного диаметра. Чем больше потребляемая мощность, тем больше диаметр шестерни. При переключении передач тяга сцепления, имеющая свободный ход, соединяет коробку передач с синхронизатором. Таким образом, рычаг переключения передач, установленный в салоне, включает соответствующую передачу. Вращение шестерни и вращение вала различны. Для регулировки шестерен используется стопорное кольцо. В момент нажатия муфта сцепления прижимает стопорное кольцо к валу, шестерня и вал начинают вращаться с одинаковой скоростью, и муфта может быть отпущена.

Подробное видео о том, как работает коробка передач

Механические коробки передач обычно имеют самый длительный срок службы с точки зрения надежности. Однако это во многом зависит от того, как используется автомобиль.

АКПП — автоматическая коробка передач

Несмотря на долговечность и высокую эффективность, водители все чаще отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. В основном это связано с удобством и дорожными условиями в больших городах — переключать передачи вручную в пробках становится утомительно. Почему бы не позволить автомобилю полностью взять управление на себя?

акпп

Автоматическая коробка передач успешно освобождает водителя от постоянного контроля над рычагом переключения передач и делает вождение более комфортным. В стандартной версии доступны четыре функции:

  • D — диск
  • N — нейтральный
  • R — включена передача заднего хода
  • П — парк.

Также нередко режим D (Drive) имеет опции Eco, Sport и другие, которые изменяют способ переключения передач. В режиме Eco достигается минимальный расход топлива за счет включения более высокой передачи и, таким образом, снижения оборотов двигателя. Напротив, режим Sport позволяет максимально использовать мощность двигателя, при этом переключение передач происходит практически на максимально возможных оборотах двигателя. Вождение в спортивном режиме также очищает выхлопную систему от копоти и грязи.

Коробка передач устроена не так, как механическая коробка передач. Он основан на планетарных передачах или планетарных редукторах.

шестерни акпп

Планетарная передача называется планетарной, потому что есть центральная шестерня, вокруг которой вращаются остальные.

Существует два типа автоматической коробки передач:

  • на основе гидротрансформатора
  • электронный

Преобразователь передает крутящий момент на приводную шестерню. Редуктор приводится в действие фрикционными дисками и тормозными кольцами, которые смещают планетарную передачу и постепенно увеличивают скорость вращения редуктора.

Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно. Однако эффективность не очень высока, и расход топлива у автомобиля с автоматической коробкой передач выше, чем с другими трансмиссиями. Классическая автоматическая коробка передач является, пожалуй, самой популярной из автоматических трансмиссий.

  • Она имеет более длительный срок службы, чем другие автоматические трансмиссии
  • наиболее комфортный для вождения
  • трудно поддаётся ремонту
  • высокий расход топлива

Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

CVT или вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая максимальную плавность хода. Используется в автомобилях с небольшими двигателями.

вариатор

В принципе, он состоит из двух конических шкивов и стального ремня. Конвертер позволяет плавно изменять передаточное отношение путем изменения фактического диаметра шкивов. Другими словами, это бесступенчатая трансмиссия. Регулируя ширину зазора между конусами, можно плавно и без рывков изменять скорость. Управление осуществляется электронным блоком управления трансмиссией.

  • высокий износ ремня
  • высокие затраты на ремонт
  • буксировка других транспортных средств не рекомендуется

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

  • низкий расход топлива
  • высокая эффективность, экономия мощности двигателя

Постепенно немецкие инженеры решили все проблемы. Но если вы собираетесь приобрести автомобиль начала 2010-х годов, будьте осторожны с DSG.

Классификация видов КПП

Опытные водители склонны классифицировать коробки передач по-разному. К ним относятся:

  • Тип коробки передач (механическая, планетарная, коаксиальная, вариаторная, гидромеханическая),
  • Количество осей (двухосные, трехосные, многоосные с различным количеством передач),
  • По режиму работы (автоматический, управляемый роботом, ручной).

Наиболее распространенная классификация делит редукторы по принципу действия:

  1. Механическая коробка передач. Механическая коробка передач. Считается, что механические коробки передач обеспечивают наилучшее динамическое ускорение автомобиля при относительно низком расходе топлива.
  2. Автоматическая. Они отличаются простотой эксплуатации. Однако отмечается, что во многих случаях он увеличивает расход топлива автомобиля и медленно переключает передачи.
  3. Роботизированные передачи. Они представляют собой симбиоз механики и автоматизации. Проще говоря, роботизированная коробка передач очень похожа на механическую, но с электронным управлением работой сцепления. Отзывы утверждают, что этот вариант значительно уступает автоматической коробке передач.
  4. Вариаторные или бесступенчатые трансмиссии. Относительно новый тип трансмиссии, характеризующийся тем, что у него нет передач. Передаточное отношение в гидротрансформаторе изменяется плавно, без динамических ступеней. Бесступенчатые трансмиссии только сейчас получают признание, потому что конструктивные особенности бесступенчатой трансмиссии еще не совершенны. Во многих случаях ремень ГРМ не выдерживает мощности двигателей современных автомобилей, что быстро приводит к сбоям в работе системы.

Характеристика механической КПП

Трансмиссия предназначена для ручного управления с помощью рычага переключения передач. Имеется ступенчатая передача крутящего момента. Механические коробки передач имеют передаточное число. Коэффициент определяется соотношением числа зубьев в активных элементах редуктора.

Механические коробки передач классифицируются в зависимости от количества передач. Пятиступенчатая механическая коробка передач является самой распространенной коробкой передач.

Механическая система делится в зависимости от количества внутренних осей: двухосная и трехосная. Первый больше подходит для переднеприводных автомобилей, второй чаще используется для больших, тяжелых автомобилей и подходит для всех типов привода.

Особенности двухвальной и трехвальной МКПП

В трехступенчатой коробке передач диск сцепления помогает передавать крутящий момент на главную ось. Вращательное движение передается на промежуточный вал, который приводит в действие элементы вторичного вала.

устройство МКПП

После включения определенной скорости выбирается нужная вилка, и рычаг начинает движение. Вилка перемещается относительно оси и активирует синхронизатор. Звездочка работает после того, как синхронизатор компенсирует угловую скорость. Втулка соединяет выходной вал с необходимой шестерней, и крутящий момент передается в заднюю камеру коробки передач и через кардан на задний мост.

Как правило, в трехосной трансмиссии используется прямая передача — благодаря синхронизаторам две оси соединены напрямую. В этом случае передаточное отношение равно 1. Если в шестернях используется другое количество зубьев, передаточное отношение может быть изменено. Однако система передачи не является полезной, если скорость двигателя равна скорости вала. В трансмиссии используются конические конические шестерни. Такая конструкция позволяет плавно включать нужную передачу.

Конические шестерни используются в коробке передач. Такая конструкция обеспечивает плавное включение нужной передачи.

Автоматическая система управляется с помощью специальных электронных компонентов. Современная автоматическая коробка передач предлагает еще больше возможностей:

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была разработана еще в 1920 году и с тех пор была значительно модернизирована, поэтому она используется в большинстве автомобилей, продаваемых сегодня. И легко понять почему: потому что это удобнее, чем механическая коробка передач. Просто поставьте рычаг на переднюю передачу и езжайте вперед, поставьте рычаг на заднюю передачу и езжайте назад. Однако принцип работы автоматических коробок передач чрезвычайно сложен — гораздо сложнее, чем принцип работы механической коробки передач, и может обойтись вам значительно дороже в виде расходов на ремонт, нескольких десятков фунтов дополнительного веса и несколько увеличенного расхода топлива из-за наличия в автоматической коробке передач гидротрансформатора. Подробнее об автоматической коробке передач читайте в специальной статье о ней.

Типичная автоматическая коробка передач

В прошлом большинство автоматических трансмиссий имели три передачи (плюс задний ход), и если ваш автомобиль имел четыре передачи, то это означало, что у вас настоящий спортивный автомобиль или роскошный седан. Сегодня четырехступенчатые автоматические трансмиссии также являются редкостью; в современных автомобилях автоматические трансмиссии имеют до восьми передач и являются такими же эффективными и динамичными, как и их более простые аналоги.

Все автоматические коробки передач должны быть оснащены специальными микрочипами (называемыми «мозгами»), которые являются частью бортового компьютера и управляют последовательностью переключения передач на определенных скоростях, в том числе в зависимости от стиля вождения человека, загружающего автомобиль.

Это два основных типа трансмиссии, которые используются в большинстве современных автомобилей. Теперь рассмотрим менее распространенные типы трансмиссии — некоторые из них становятся все более популярными, другие теряют популярность.

Роботизированная коробка передач (робот, типтроник)

Поскольку компьютеры с каждым днем все глубже проникают в каждую систему автомобиля, автоматическая коробка передач получила новые возможности. Как упоминалось ранее, современные автоматические системы сейчас имеют до восьми передач, а время и условия включения той или иной передачи выбирает компьютер, не спрашивая человека, что является существенным недостатком для многих водителей, особенно в условиях спортивного и/или зимнего вождения. В то же время для спокойной и расслабленной езды в городе предпочтительнее автомат. Чтобы совместить лучшее из двух миров, производители автомобилей предлагают водителям возможность оснастить свой автомобиль гибридной трансмиссией, которая дает им возможность переключать передачи вручную или с помощью специального рычага селектора с двумя неблокируемыми положениями переключения: Плюс и Минус, каждая из которых отвечает за переключение на передачу вверх или вниз, или с помощью подрулевых лепестков справа и слева, каждый из которых выполняет ту же функцию. Лепестковые переключатели (или «лепестки») чаще всего встречаются в спортивных автомобилях, но все чаще встречаются и в обычных автомобилях.

Ручные подрулевые переключатели и кнопочный режим коробки передач Lotus Evora.

Стоит напомнить, что водитель всегда мог в определенной степени управлять автоматической коробкой передач с помощью так называемых «понижающих» передач, но это не было полным контролем переключения по двум причинам:

  • В большинстве случаев переключение вниз означало, что вы могли переключиться только на первую или вторую (редко на третью) передачу — то есть автомобиль просто не переключался на более высокую передачу, чем та, которую вы выбрали. Но вы не можете заставить «чистую» автоматическую коробку передач, например, не переключаться ниже пятой передачи.
  • Даже если вы переведете автомат в режим «L» — не переключаться дальше первой передачи — автомат будет переключаться, если обороты станут слишком высокими (например, когда автомобиль спускается с крутого холма — для этого и нужны более низкие обороты), чтобы не повредить трансмиссию.

Классический автомат с понижающей передачей (слева) и робот с ручным рычагом селектора (справа).

С tiptronic компьютер теперь в значительной степени управляет механической коробкой передач, поэтому водителю больше не нужно постоянно включать сцепление, но в то же время он может в любой момент переключиться в полностью автоматический режим.

Вариатор (CVT)

Если вы когда-либо ездили на современном небольшом скутере, вы будете знакомы с вариатором или бесступенчатой трансмиссией. Это очень простое устройство, но хорошо работает практически во всех условиях (за исключением того, что оно не совместимо с достаточно мощными двигателями). Вариатор — это, по сути, два шкива, соединенных ремнем (как у велосипеда в описании в начале статьи, только со шкивами вместо шестеренок). Однако это особые шкивы, поскольку их размер можно изменить и тем самым изменить передаточное отношение в автомобиле. Вариатор не имеет определенного количества «передач», потому что он может выбрать точное соотношение размеров двух шкивов между самым низким и самым высоким передаточным числом. Это позволяет легко «ползти» по парковке или быстро ехать по шоссе. Подробнее о работе конвертера можно прочитать в специальной статье на HowCarWorks.com.

Анимированная переменная

Вождение с вариатором очень похоже на вождение с автоматической коробкой передач, с той лишь разницей, что вы не чувствуете переключения передач. Вместо этого двигатель просто плавно повышает и понижает обороты. Когда вы нажимаете на педаль газа, двигатель автомобиля поднимает обороты до определенной скорости и затем остается на этой скорости, пока автомобиль едет все быстрее и быстрее, потому что два шкива в трансмиссии меняют размер. Привыкание к гидротрансформатору может занять некоторое время, потому что он звучит немного странно, а CVT начинает работать. Некоторые производители автомобилей даже предлагают гидротрансформаторы с функциями переключения, имитирующими автоматическую или механическую коробку передач.

Трансмиссия CVT становится все более популярной, поскольку с каждым годом она используется во все большем количестве новых автомобилей. Его преимущество в том, что он прост в использовании и может быть очень эффективным, если вы предпочитаете плавную, размеренную езду. Но если вы любите быструю езду или хотите иметь автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками, то, к сожалению, это не лучший выбор для вас, так как он будет очень быстро изнашиваться.

Кажется, что трансмиссия CVT станет идеальным и светлым будущим для большинства водителей, но все же потребовалось много времени, чтобы эта технология созрела — особенно прочность ремня этой трансмиссии — существует большая разница между нагрузкой на этот ремень в скутере и в большом легковом автомобиле.

Кроме того, у современного конвертера есть очень большой недостаток, который, по сути, сводит на нет все его преимущества — он ломается. Она ломается практически у всех — существует мнение, что такая трансмиссия в среднем ходит около 100 000 километров, после чего ее приходится заменять, и зачастую это обходится в треть стоимости всего автомобиля.

Автоматическая система управляется с помощью специальных электронных компонентов. Современная автоматическая коробка передач предлагает еще больше возможностей:

Роботизированная коробка передач

Это улучшенная версия автоматической коробки передач. Обычный автомат самостоятельно выбирает, когда необходимо переключить передачу, исходя из скорости автомобиля, не принимая во внимание особенности движения, обусловленные манерой вождения водителя или погодными условиями.

Чтобы устранить этот недостаток, комфортабельные автомобили с «автоматом» были преобразованы в гибридные варианты, в которых водитель может увеличивать или уменьшать передаточное число с помощью специального рычага селектора. Переключение передач осуществляется с помощью «лепестка» или рычага переключения передач с двумя функциями: Плюсы и минусы.

Tiptronic позволяет водителю при желании управлять механической коробкой передач без использования сцепления. В других случаях водителю даже не нужно прикасаться к рычагу селектора во время движения.

какие типы коробок передач фото

Вариатор (CVT)

Этот тип трансмиссии используется на современных скутерах, когда переключение передач не требуется. Подобные конструкции встроены в шасси автомобилей, за исключением моделей с мощными двигателями, которые не могут развивать свои возможности в сочетании с трансмиссией CVT. Кроме того, трансмиссия быстро изнашивается при агрессивном вождении.

Гидротрансформатор состоит из двух шкивов, размер которых может быть изменен для изменения передаточного числа, и соединенных ременной передачей. Такая конструкция позволяет избежать характерных рывков при переключении передач.

Трансмиссия CVT может показаться необычной для любителя классических автомобилей из-за принципа ее работы и странного шума. Автомобиль разгоняется и замедляется более плавно, чем с автоматической коробкой передач. Для имитации обычной коробки передач производители автомобилей устанавливают селектор передач с вариатором.

Единственным недостатком является долговечность — вариаторы часто ломаются при езде в «гражданском режиме»: Средний срок службы коробки передач составляет 100 000 км.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

Такие трансмиссии используются в гоночных и спортивных автомобилях. DCT — это смесь автоматической коробки передач, механической коробки передач и компьютера. Водитель может делегировать эту задачу компьютеру или управлять автомобилем с помощью кнопок или ручек на рулевом колесе, изменяя передаточное число. Чтобы сделать это возможным, механизм оснащен двумя ручными сцеплениями. Автоматические системы также могут быть запрограммированы в соответствии со стилем вождения водителя.

DCT переключает передачи за доли секунды — скорость, с которой он используется в высокопроизводительных гоночных автомобилях. Вторым преимуществом является небольшой размер, так как мотоциклы также могут быть оснащены такими трансмиссиями.

Стоит напомнить, что водитель всегда мог в определенной степени управлять автоматической коробкой передач с помощью так называемых «понижающих» передач, но это не было полным контролем переключения по двум причинам:

Виды АКПП: типы автоматических коробок

Виды коробок автомат

Автоматические трансмиссии включают классическую гидроавтоматическую трансмиссию (АКПП), роботизированную трансмиссию (РКТ) и бесступенчатую трансмиссию (CVT).

  • Гидроавтомат — это классическая гидравлическая трансмиссия, используемая для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания к колесам через гидротрансформатор. Шестерни в этих трансмиссиях планетарные и приводятся в действие давлением трансмиссионной жидкости, создаваемым гидравлическим насосом.

Автоматическая коробка передач этого типа может быть как 4-ступенчатой, так и 5-, 6-, 7- или даже 8-ступенчатой. Она зависит от категории автомобиля и системы привода в сочетании с автоматической коробкой передач.

  • удобство управления автомобилем,
  • надежность, поскольку технология изготовления автоматических трансмиссий совершенствовалась годами
  • частичная потеря мощности и крутящего момента двигателя из-за гидротрансформатора
  • задержки при переключении передач,
  • повышенный расход топлива,
  • Высокие затраты на ремонт и обслуживание.

Также обратите внимание на ограничения при буксировке, длительная пробуксовка колес на скользких поверхностях может привести к перегреву и быстрому выходу из строя автоматической коробки передач.

  • Автоматическая коробка передач — это коробка передач, выполняющая те же функции, что и обычная автоматическая коробка передач. В то же время, по своей конструкции она больше похожа на обычную механическую коробку передач, поскольку также имеет диск сцепления и цилиндрические шестерни. Однако фактическое переключение передач и выключение сцепления осуществляется электромеханическим устройством (мехатроника) или сервоприводами.
  • Роботы проще и дешевле в производстве, чем классическая автоматическая коробка передач,
  • высокоскоростное переключение без задержек,
  • хорошая ремонтопригодность коробки передач,
  • возможен ручной выбор передачи,
  • Ненадежный блок управления / сервоприводы,
  • Короткий срок службы диска сцепления,
  • Отказ или неисправность мехатроники,
  • Масло в коробке передач более требовательно, чем в механике.
  • Трансмиссия с одним сцеплением, склонна к вибрациям и шуму/трудно управляема, заметные рывки при резком ускорении (не на всех моделях).

Для того чтобы максимально сократить время переключения (скорость переключения), производители разработали и выпустили роботизированные трансмиссии с 2 сцеплениями. В таких конструкциях каждый диск сцепления отвечает за включение определенного диапазона передач, поэтому переключение передач происходит практически мгновенно и незаметно для водителя.

Чтобы продлить срок службы диска сцепления роботизированной трансмиссии, инженеры пошли еще дальше и разработали жидкостное сцепление роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением. В этом случае диски сцепления погружаются в масляную ванну.

  • Вариаторная коробка переключения передач или CVT выполняет те же задачи, что и другие автоматические коробки передач, но принципиально отличается по конструкции.

Что в итоге

В настоящее время производители автомобилей предлагают различные варианты механических и автоматических коробок передач. Каждый производитель стремится оптимизировать эксплуатационные характеристики выпускаемых автомобилей и устанавливаемых агрегатов с точки зрения динамики, расхода топлива, инерционности и комфорта вождения.

Также рекомендуем прочитать эту статью о различиях между инвертором и роботом и автоматом. В этой статье вы узнаете об устройстве вариаторной трансмиссии, о том, как она работает, а также о сильных и слабых сторонах этого типа трансмиссии.

Что касается коробок передач, то, рассмотрев основные типы коробок передач, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего, сколько бы ни было положительных качеств у той или иной коробки передач, у нее есть и свои недостатки. По этой причине при покупке автомобиля с автоматической коробкой передач или автоматической трансмиссией необходимо отдельно учитывать все нюансы.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Каков срок службы различных типов автоматических коробок передач: средний срок службы автоматической коробки передач, роботизированной коробки передач с одним сцеплением, роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями и гидротрансформатора.

Виды АКПП типы автоматических коробок передач

Какие бывают типы и виды автоматических трансмиссий: различные типы автоматических трансмиссий, отличия, основные преимущества и недостатки различных типов автоматических трансмиссий.

Вариатор как ездит правильно

Как работает вариаторная трансмиссия CVT: особенности вождения автомобиля с вариаторной трансмиссией, обслуживание вариаторной трансмиссии. Полезные советы и рекомендации.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается трансмиссия CVT от автоматической трансмиссии или автоматизированной трансмиссии: основные различия между трансмиссией CVT и автоматической трансмиссией, а также между автоматизированными трансмиссиями, такими как AMT или DSG.

Коробк механика или автомат что лучше

Механическая или автоматическая коробка передач: какая коробка передач лучше, механическая или автоматическая? Особенности механических и автоматических коробок передач, рекомендации.

Конвертер CVT: принцип работы и типы конвертеров, преимущества и недостатки трансмиссий с конвертерами. Трансмиссия CVT X Tronic Renault-Nissan, характеристики этого типа гидротрансформатора.

Конвертер CVT: принцип работы и типы конвертеров, преимущества и недостатки трансмиссий с конвертерами. Трансмиссия CVT X Tronic Renault-Nissan, характеристики этого типа гидротрансформатора.

Типы коробок передач

На самом деле существует множество типов коробок передач, которыми оснащаются автомобили, и в рамках одной статьи сложно подробно рассмотреть характеристики каждой из них. Давайте рассмотрим некоторые из основных типов коробок передач, которыми оснащаются большинство современных автомобилей.

Вариатор

Этот тип коробки передач также известен как бесступенчатая трансмиссия (CVT). Вариаторная трансмиссия является разновидностью автоматической коробки передач и отличается от всех других типов трансмиссий плавным разгоном.

  • эффективное использование мощности двигателя за счет максимальной адаптации нагрузки на тело к частоте вращения коленчатого вала,
  • достигается оптимальная эффективность использования топлива,
  • непрерывная передача крутящего момента,
  • превосходный комфорт при вождении.

Недостатками этого типа передачи являются

  • Ограничения по величине передаваемого крутящего момента,
  • высокая техническая сложность конструкции,
  • более дорогостоящее обслуживание.

В настоящее время трансмиссии с переменным передаточным отношением в основном используются компаниями Nissan, Subaru, Honda, Fiat, Opel, Chrysler, Mini и Mitsubishi. В последнее время наблюдается тенденция к более широкому использованию вариаторных трансмиссий.

Как работает вариаторная коробка передач?

Рассмотрим подробнее, как работают вариаторы, ведь в отличие от других типов коробок передач, передающих крутящий момент через шестерни, вариаторы передают его через гибкий стальной ремень или цепь.

Вариатор с ременным приводом состоит из одного или, в очень редких случаях, двух приводных ремней. Трансмиссия состоит из двух дальнейших ременных шкивов и двух конических шкивов, обращенных друг к другу.

Типы коробок передач

Гидравлическое давление, центробежная сила и сила пружины используются для сближения и разделения конусов. Конические шкивы наклонены под углом 20 градусов, чтобы ремень мог двигаться по поверхности стиральной машины с минимально возможным сопротивлением.

Механизм реверса основан на согласованном изменении диаметра ремня в зависимости от условий работы двигателя. Диаметр ленты изменяется с помощью специального привода. Когда автомобиль заведен, приводной шкив преобразователя имеет наименьший диаметр (конические шкивы как можно дальше друг от друга).

При увеличении скорости ремень в ведущем шкиве перемещается в сторону большего диаметра. Таким образом, вариаторная трансмиссия может поддерживать оптимальные обороты двигателя при максимальной мощности и очень хорошей динамике движения.

Типы коробок передач

Другими словами, преобразователь с ременным приводом достигает максимальной эффективности при наименьших потерях мощности во время вращения. Вариаторные трансмиссии используют электронную систему управления для изменения диаметра шкива CVT синхронно с работой двигателя.

Трансмиссия CVT управляется селектором передач, а функции управления аналогичны функциям автоматической коробки передач, за исключением того, что вариатор имеет фиксированную функцию выбора передач. Эта функция в основном решает психологическую проблему водителей, которым трудно привыкнуть к постоянным оборотам двигателя во время движения. Эта функция имеет разные названия в зависимости от производителя (Sportronic для Mitsubishi, Autostick для Chrysler и т.д.).

Оцените статью