Есть советы, эксперты? Я думаю купить мотор, но пока с пропеллером. Перспектива создания гидроабразивного станка отстоит от нас всего на год или два (чисто денежный вопрос). Но я хочу купить лодку с водометной установкой. Итак, вопрос: подойдет ли обычный двигатель с гребным винтом к «водометной» лодке? Не будет ли это вообще проблемой?
Расход Топлива у Лодочных Моторов Водомет • Винт или водомёт
Параметры, влияющие на расход топлива лодочного двигателя — Для разных лодочных двигателей требуются разные типы форсунок.
Водоструйные форсунки могут использоваться в качестве водоструйного аппарата в лодочном котле. Эти модели лодок изготавливаются из дюралюминия, они очень легкие и быстрые, поэтому использование мощных водометов нежелательно, так как это может привести к опрокидыванию лодки при крутых маневрах. Однако котел с маломощной или навесной водоструйной установкой работает еще быстрее. Поэтому водомет или подвесной водомет — более дешевая альтернатива.
Водометы для моторных лодок: что это и кто в России их производит?
Водометный двигатель (или водометный двигатель) — это двигатель, работающий за счет выброса мощных струй воды. Водомет является отличной альтернативой лодочным моторам с гребным винтом, особенно при работе с нависающими препятствиями и на мелководье. Узнайте, как самостоятельно изготовить водометный движитель в этой статье.
Водометный движитель состоит из:
- Шланг для подачи водяной струи,
- Пропеллер с рабочим колесом (т.е. валом),
- Рулевое устройство,
- Балансир.
Рейтинг лодочных моторов
Надежная защита от коррозии и возможность работы на мелководье, отличная адаптация ко всем типам лодок и судов среднего размера — вот лишь некоторые из немногих преимуществ Suzuki DF 90 TL. Руководствуясь приведенными выше советами, любой владелец моторной лодки или катера сможет подобрать оптимальный вариант двигателя, а также значительно снизить расход топлива.
Однако, вопреки распространенному мнению, водяная струя легко засасывает всевозможный мусор, и если она не работает как блендер, то она не работает.
Водомет или подвесной мотор с винтом
Водяные струи уже давно используются в качестве движителей для лодок и двигателей по всему миру, а точнее с 1950-х годов. Первоначально это была идея Новой Зеландии. Островитянам нужен был надежный лодочный мотор, который можно было бы безопасно и надежно использовать на мелководных реках для перевозки различных грузов в труднодоступные места. Однако более коммерческого и широкого применения водометам пришлось ждать около 50 лет. Только в 1990-х годах гидромоторы начали конкурировать с традиционными подвесными моторами, как по цене, так и по мощности.
Безопасность
Очевидным преимуществом является отсутствие пропеллера. Это особенно актуально, если лодка часто находится в окружении других лодок или даже людей на воде. Это особенно актуально для использования в спасательных шлюпках, где спасательная шлюпка должна находиться как можно ближе к спасаемому человеку. Кроме того, струю воды не нужно перекрывать, так как она безопасна на любом расстоянии.
Управление
Водометный руль обеспечивает превосходный контроль и маневренность лодки. Вы можете развернуть лодку или баржу на гораздо меньший диаметр, чем при использовании обычного гребного лодочного мотора. Для аварийной остановки достаточно простого поворота на 180 градусов, что невозможно для двигателей с пропеллерным приводом, так как при этом возникает большая нагрузка на приводной вал, что может привести к его повреждению. С помощью водомета можно остановиться практически сразу, без риска что-нибудь сломать и без опрокидывания лодки.
Универсальность
Лопасти пропеллера в водяной струе невозможно разрушить, потому что их нет, только крыльчатка, которая находится внутри. Это позволяет безопасно перемещаться по неглубоким горным рекам и озерам, даже с каменистым дном. Производители рекомендуют соблюдать глубину 100 мм от дна до нижнего края мотора, чтобы оставалось свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не потеряете тягу в 100 км от цивилизации из-за повреждения винта, и вам никогда не придется тащить на себе лодку, мотор и весь багаж.
Технические особенности
В водяных турбинах вместо редуктора используется специальное устройство. В двигателях Mercury он называется JetPump. Вода всасывается через впускное отверстие под давлением, создаваемым радиальной крыльчаткой. Затем вода направляется в кольцевую камеру с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и, наконец, выбрасывает воду из выходного сопла, приводя в движение двигатель и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные газы двигателя.
При установке двигателя на лодку обратите особое внимание на то, чтобы уровень земли находился на одной линии с краем впускного отверстия водомета. Если двигатель установлен немного выше, заниженный пол будет прерывать поток воды и препятствовать правильному забору воды. В идеале треугольное лезвие должно быть расположено прямо перед зеркалом, чтобы вода прекрасно стекала.
Нет ограничений по длине или типу судна для гидроабразивной установки.
Выводы. Что лучше выбрать
Потребность в конкретном двигателе возникает на основе анализа улучшения или ухудшения качества жизни в процессе эксплуатации. Рассмотрите и проанализируйте все «за» и «против» и обратите внимание на то, что для вас наиболее важно в каждой характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих двигателей в точке приложения силы. А для достижения такой же скорости, как у гребного электродвигателя, водомету нужен более мощный двигатель (блочный), так как водометные двигатели менее эффективны.
При использовании водяных струй также существует проблема попадания различных взвешенных частиц на входное отверстие. Мелкие сетки решают проблему повреждения крыльчатки крупным мусором, но не защищают от песка и мелких камешков. Поэтому рекомендуется регулярно запускать струйный насос в чистой воде, чтобы очистить все водные каналы от мусора.
И здесь цена играет не последнюю роль. Водометы намного дороже пропеллеров. Расход топлива обычных подвесных моторов также ниже.
По нашему мнению, приобретение водометного двигателя целесообразно только в том случае, если в районе эксплуатации невозможно использовать подвесной гребной мотор. Это может быть связано либо с малой глубиной и неравномерностью глубины, либо с использованием подвесного мотора в местах с интенсивным движением. В других случаях обычные подвесные моторы с гребным винтом гораздо эффективнее и практичнее своих водометных аналогов. Однако, если у вас нет финансовых проблем и вы хотите оседлать волну, двигатель на подводных крыльях вполне может подойти для вашей лодки, поскольку у него нет серьезных противопоказаний.
Однако, вопреки распространенному мнению, водяная струя легко засасывает всевозможный мусор, и если она не работает как блендер, то она не работает.
Таблица плюсов и минусов движителей
Решая, что лучше, водомет или пропеллер, вы должны помнить, что у обоих есть свои преимущества и недостатки. Давайте остановимся на них более подробно.
Тип двигателя | Преимущества | Недостатки |
Гидроабразивный станок | — Высокая производительность на высоких скоростях; — Безопасность для людей и животных, находящихся поблизости; — Защищенные движущиеся части, позволяющие использовать на мелководье; — Более низкий уровень шума по сравнению с гребным винтом. | — низкая мощность на низких скоростях; — колебания скорости непропорциональны скорости вращения винта, что затрудняет управление судном; — проблемы с обрушением встречаются чаще, чем с гребными винтами. Одной из причин кавитации является турбулентность во входном отверстии. — Высокие затраты на оборудование |
Пропеллер | — низкая стоимость; — меньшее количество компонентов; — простота обслуживания; — высокая производительность при низких скоростях. | — Чувствительность к повреждениям твердыми предметами — Опасность для окружающих. Вращающиеся лопасти могут нанести серьезную травму — Снижение производительности при увеличении скорости. |
Эти преимущества и недостатки следует принимать во внимание при рассмотрении вопроса о том, что лучше подходит для вашей лодки — гребной винт или водомет.
Что для какого случая выбрать
Чем больше водоизмещение, тем менее целесообразно устанавливать водный винт. Однако на реках и озерах, где используются небольшие лодки, возможно, имеет смысл использовать такие устройства.
Фонтаны с водой зарекомендовали себя как хороший вариант для лодок и катеров:
- Соревновательные и быстрые суда, которые большую часть времени движутся на высокой скорости. Расход топлива играет важную роль,
- Используется для буксировки воднолыжников, сопровождения спортсменов на воде и для спасательных операций. В этих приложениях относительная безопасность реактивной двигательной установки имеет большое значение,
- Он используется на мелководье, где существует риск повреждения вращающихся частей при контакте со скалистым грунтом.
Если вы еще не решили, что выбрать — водомет или пропеллер, то во всех вышеперечисленных ситуациях имеет смысл выбрать водомет.
Однако для путешественников и любителей водных видов спорта, передвигающихся на низких или средних скоростях, гребной винт предпочтительнее с экономической точки зрения, поскольку он снижает затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования.
Есть еще один важный момент. Когда на судне установлены два или более двигателей, работающих на разных валах, мощность гребных винтов уменьшается не так сильно, как мощность водяных струй, из-за взаимных помех.
Исследования, проведенные экспертами по вопросу о том, что лучше — водяная струя или пропеллер, ясно показали это:
- При одинаковой частоте вращения вала и мощности двигателя небольшие катера и лодки с водометами могут развивать такую же скорость, как и суда с гребным винтом,
- Небольшой высокоскоростной насос не может заменить тихоходный гребной винт большого диаметра,
- Для судов с крутыми изгибами корпуса и неглубокими углами забор воздуха на входе насоса приводит к потере тяги,
- Суда с водометным движителем имеют очень хорошую управляемость на высоких скоростях.
Но исследования еще не закончены. Новые материалы и технологии, используемые в судостроении, приводят к собственной адаптации. И поэтому мы, вероятно, никогда не получим окончательного ответа на вопрос, что предпочтительнее — пропеллер или водомет. Придется исходить из собственных предпочтений и особенностей акватории.
Автор: Игорь Филиппов, специально для Motoaria.ru
Только вся серия JET. Эти двигатели отличаются высоким качеством. Интересной особенностью является то, что вы можете регулировать мощность в соответствии с вашими потребностями. Скорость может быть выбрана в диапазоне от 40 до 50 л.с. Управление может осуществляться с помощью пульта дистанционного управления или с помощью электрического стартера. Стоимость этих двигателей высока.
Преимущества и недостатки
К преимуществам двигателя относятся:
- Водометы для лодок не имеют вращающихся частей в воде. Поэтому водоросли, ветки и мусор не влияют на вращение крыльчатки. Это предотвращает обматывание растений вокруг винта в водяной трубке и его повреждение.
- Отлично подходит для пересечения мелких, мутных вод. Обычный двигатель с пропеллером не справляется с этой задачей.
- Расположение крыльчатки в корпусе двигателя исключает возможность травмирования людей непосредственно в воде рядом с лодкой.
- Мощность двигателя увеличивается на высоких оборотах.
- Отличная стабильность и управляемость благодаря эффекту «всасывания в воду». Лодка устойчива на резких поворотах, даже на высокой скорости.
- Водяная струя дает возможность поворачивать на месте или направлять в сторону.
- Экстренное торможение при полном газе для достижения наименьшего тормозного пути.
- Меньше шума от струйного насоса, что радует рыболовов.
К недостаткам относятся следующие особенности:
Возьмите за правило на каждой рыбалке начинать первым.
- Снижение производительности на низких скоростях.
- Вода, используемая в двигателе, создает дополнительную нагрузку на двигатель в дополнение к его весу.
- Снижение мощности из-за турбулентных свойств воды в трубах двигателя.
- Возможное засорение системы охлаждения из-за попадания посторонних предметов или растений в водозаборник двигателя через нижнее отверстие водозаборника.
- Сильный износ ротора и статора из-за работы двигателя на мелководье.
- Более дорогой ремонт, чем у пропеллерного двигателя.
Выводы. Что лучше выбрать
Потребность в конкретном двигателе возникает на основе анализа улучшения или ухудшения качества жизни в процессе эксплуатации. Рассмотрите и проанализируйте все «за» и «против» и обратите внимание на то, что для вас наиболее важно в каждой характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих двигателей в точке приложения силы. А для достижения такой же скорости, как у гребного электродвигателя, водомету нужен более мощный двигатель (блочный), так как водометные двигатели менее эффективны.
При использовании водяных струй также существует проблема попадания различных взвешенных частиц на входное отверстие. Мелкие сетки решают проблему повреждения крыльчатки крупным мусором, но не защищают от песка и мелких камешков. Поэтому рекомендуется регулярно запускать струйный насос в чистой воде, чтобы очистить все водные каналы от мусора.
И здесь цена играет не последнюю роль. Водометы намного дороже пропеллеров. Расход топлива обычных подвесных моторов также ниже.
По нашему мнению, водометный двигатель следует приобретать только в том случае, если в районе эксплуатации невозможно использовать подвесной гребной винт. Это может быть как мелководье и неравномерная глубина, так и использование моторной лодки в местах скопления людей. В других случаях обычные подвесные моторы с гребным винтом гораздо эффективнее и практичнее своих водных аналогов. Однако, если у вас нет финансовых проблем и вы хотите оседлать волну, гидрореактивный двигатель вполне может подойти для вашей лодки, поскольку серьезных противопоказаний к его использованию нет.
Популярные модели
Гидрореакторы производятся только ограниченным числом компаний. Одним из лучших производителей моторов является YAMAHA, и непосредственно модель Jet. В ассортименте представлены двигатели мощностью 40-150 л.с. и ценой 150-300 тысяч рублей. Каждый двигатель оснащен рядом опций, таких как дистанционное управление, электрический запуск со стартером. Все компоненты изготовлены из высококачественных материалов и имеют длительный срок службы.
Более простой моделью на рынке является двигатель марки Kalmar, который имеет мощность 2,5 л.с. и развивает скорость до 15 км/ч, в зависимости от конструкции лодки. Он также надежен и интересен для рыбаков и других яхтсменов, путешествующих по мелководью и небольшим водоемам. Цена составляет около 50 тысяч рублей.
Если вам нужен средний выбор среди представленных моделей, стоит обратить внимание на производителя двигателей Tohatsu. Цена двигателей на 2,5 л.с. составляет 40 тысяч рублей, но существует более широкий ассортимент моделей, предлагаемых производителем. Обратите внимание на модель «STALKER», которая является самой легкой моделью двигателя из всех представленных. Сухой вес этого двигателя составляет 5 кг. Мощности двигателя достаточно для достижения скорости до 8 км/ч. Цена предлагаемой модели составляет 20 тысяч рублей.
Двигатели в диапазоне 50 л.с. предлагаются следующими производителями: Honda, Tohatsu, Mercury. Цены здесь достигают предела в 250-450 тысяч рублей. Оптимальные модели двигателей представлены брендом Tohatsu, а дорогие модели — брендами Honda и Mercury.