Первые попытки разработать сельскохозяйственную технику были предприняты компанией MAN во время Первой мировой войны в 1916 году, но по понятным причинам не принесли серьезных результатов. Послевоенная ситуация в немецкой экономике заставила приостановить проекты развития.
Валы отбора мощности для самодельных минитракторов
Карданный вал или вал отбора мощности, встроенный в коробку передач, приводит в движение инструменты или машины (например, бороны, газонокосилки или снегоуборщики).
Мотор-редуктор установлен на задней стенке корпуса коробки передач рядом с точками крепления.
Некоторые тракторы имеют боковой или передний ВОМ, соединенный непосредственно с орудием или через отдельный механизм (например, ремень или гидравлический контур с насосом и исполнительными механизмами).
Вом (вал отбора мощности) на минитрактор — делаем своими руками
Разнообразие сельскохозяйственных адаптеров для тяжелых и среднетяжелых тракторов просто поражает воображение. Картофелеуборочные комбайны, натяжные устройства, валкообразователи, плуги, сеялки, бороны, опрыскиватели и удобрения облегчают и ускоряют работу фермера.
Для того чтобы орудия работали по назначению, необходим вал отбора мощности. В этой статье мы объясним, как он работает, из чего состоит и как его можно построить самостоятельно.
Читайте также: Приспособления для механической обработки: Выберите почвофрезу или культиватор
Вал отбора мощности: устройство и классификация
Вал отбора мощности передает частоту вращения двигателя внутреннего сгорания на орудие и тем самым приводит его в движение.
Классификация ВОМ
На каждую позицию на минитракторе приходится:
- задние (обозначение а по рисунку);
- боковые (б);
- передние.
ВОМ самодельного минитрактора установлен сзади, как и на всех заводских машинах. Только тракторы с универсальным циклом обработки почвы имеют боковое и заднее расположение.
Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- зависимые;
- независимые;
- промежуточный вариант – наполовину автономные.
На чертеже показано схематическое изображение синхронного (a) и зависимого (b) расположения осей. Их основными компонентами являются:
- 1- сцепление;
- 2 – вал трансмиссии;
- 4 – промежуточный механизм;
- 6 – сам ВОМ;
- 5 и 3 – рычажные органы;
- 7 и 8 – шестеренки.
ВОМ с несинхронным приводом соединяется с двигателем через муфту или через сам коленчатый вал. Вращение ВОМ с зависимым приводом запускается муфтой, но также останавливается при остановке муфты.
Независимый привод ВОМ позволяет работать независимо от того, включено или выключено сцепление.
В полуавтономных приводах ВОМ активен только при включенной трансмиссии.
Последняя классификация, о которой стоит упомянуть, — это характеристики рулевого управления. Есть:
- механическое;
- гидравлическое управление ВОМом.
Первый обычно оснащен зависимым приводом и ступенчатой трансмиссией.
Гидравлическое рулевое управление является более сложным, чем механическое. Для работы рычага переключения передач необходима более крупная планетарная передача. На рисунке показана схема его работы в отключенном и запущенном состояниях, где:
- 1 – пусковой рычаг;
- 2 – усилие мотора;
- 3 – винт;
- 4 – пружинящий элемент;
- 5 – тормоз;
- 6 – ведомый вал;
- 7 – шестеренка;
- 8 и 11 – водило и его стопор;
- 9 – привод;
- 10 – сателлит.
Вом на самодельный минитрактор: делаем у себя дома
Для реализации этой инженерной мечты можно использовать одну из предложенных конструкций.
На приведенной ниже схеме показано, что будущая ВОМ состоит из нескольких ключевых элементов:
- рама передняя;
- ведущая звездочка;
- ведомая звездочка;
- дополнительный вал отбора;
- подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
- тормоз.
Особенности ВОМ
Все имеющиеся модификации этих осей имеют стандартную скорость вращения, которая может составлять 1000 или 540 об/мин. В зависимости от конструктивных особенностей они подразделяются на:
- зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
- независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
- синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.
Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:
- непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
- опосредованно, минуя гидросистемы.
Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:
Читайте также.
- константной – не зависящей от коробки передач;
- переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.
Сегодняшнее производство тракторов выпускает модели не только с 1, но даже с 2 карданными валами. В первом случае желательно выбрать машину с передним ВОМ, чтобы ее можно было использовать для кошения и уборки снега зимой.
Вал отбора мощности: устройство и классификация
ВОМ подхватывает обороты двигателя внутреннего сгорания и передает их на орудия, обеспечивая их энергией.
На каждую позицию на минитракторе приходится:
- задние (обозначение а по рисунку);
- боковые (б);
- передние.
ВОМ самодельного минитрактора установлен сзади, как и во всех заводских машинах. Только тракторы с универсальным рабочим циклом имеют боковое и заднее расположение.
В зависимости от характера привода:
Несинхронные в свою очередь подразделяются на:
- зависимые;
- независимые;
- промежуточный вариант – наполовину автономные.
На чертеже показано схематическое изображение синхронного (a) и зависимого (b) расположения осей. Их основными компонентами являются:
- 1- сцепление;
- 2 – вал трансмиссии;
- 4 – промежуточный механизм;
- 6 – сам ВОМ;
- 5 и 3 – рычажные органы;
- 7 и 8 – шестеренки.
ВОМ с несинхронным приводом соединяется с двигателем через муфту или через сам коленчатый вал. Вращение ВОМ с зависимым приводом запускается муфтой, но также останавливается при остановке муфты.
Независимый привод ВОМ позволяет работать независимо от того, включено или выключено сцепление.
В полуавтономных приводах ВОМ активен только при включенной трансмиссии.
Последняя классификация, о которой стоит упомянуть, — это характеристики рулевого управления. Есть:
- механическое;
- гидравлическое управление ВОМом.
Первый обычно оснащен зависимым приводом и ступенчатой трансмиссией.
Гидравлическое рулевое управление является более сложным, чем механическое. Для работы рычага переключения передач необходима более крупная планетарная передача. На рисунке показана схема работы в разобранном и включенном состоянии, где:
- 1 – пусковой рычаг;
- 2 – усилие мотора;
- 3 – винт;
- 4 – пружинящий элемент;
- 5 – тормоз;
- 6 – ведомый вал;
- 7 – шестеренка;
- 8 и 11 – водило и его стопор;
- 9 – привод;
- 10 – сателлит.
ВОМ на самодельный минитрактор: делаем у себя дома
Для реализации этой инженерной мечты можно использовать одну из предложенных конструкций.
На приведенной ниже схеме показано, что будущая ВОМ состоит из нескольких ключевых элементов:
- рама передняя;
- ведущая звездочка;
- ведомая звездочка;
- дополнительный вал отбора;
- подшипник в количестве 2 ед. – лучше взять уже готовые, снятые со старой сельхозтехники;
- тормоз.
Монтаж производится в соответствии со схемой установки на втором чертеже.
Как сделать ВОМ универсальным?
Конструкция трактора должна быть изменена, чтобы сделать этот рабочий орган гибким и создать все условия для установки звеньев в любой части трактора. Задняя поперечина трактора может быть оснащена задним ВОМ, к которому могут быть присоединены детали трансмиссии.
ВОМ с боковым расположением требует монтажа металлической конструкции, в которую интегрированы компоненты трансмиссии. Выравнивание с карданными валами осуществляется посредством шлицевых валов, которые свободно крепятся к конструкции. После сборки у вас должен получиться механизм, подобный тому, что показан на рисунке.
Если вы строите такую машину самостоятельно, не забывайте, что существуют сборные версии ВОМ.
Сборка с использованием готовых деталей значительно упрощает работу. Единственным недостатком в данном случае является цена.
Микротракторы с ВОМ можно приравнять к дорогим тяжелым тракторам. Несмотря на то, что они в разы дешевле, функционально они ничем не отличаются от своих производственных аналогов.
Микротракторы с ВОМ можно использовать круглый год: летом для уборки урожая, осенью для сбора листьев и скошенной травы, зимой для очистки двора от снега или перевозки тяжелых грузов.
Устройство ВОМа
Он состоит из таких элементов:
- редуктора с 2-мя скоростями;
- планетарного редуктора;
- переключателя привода.
Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :
- водила;
- шестеренки;
- втулки с 3-мя саттелитами.
С помощью специальных соединительных элементов он крепится к валу, который заканчивается шпинделем, образующим карданный привод.
Делаем ВОМ самостоятельно
Для создания ВОМ для самостоятельно построенного минитрактора мы рекомендуем ознакомиться со следующим вариантом конструкции ВОМ.
В его конструкции можно выделить 6 позиций клавиш, нумерация которых соответствует памятке о конструкции:
- передняя траверса;
- звездочка, которая здесь будет выступать в качестве ведущей;
- снова звездочка, только уже ведущая;
- вал промежуточного типа, снабженный шпоночным гнездом;
- подшипник;
- барабан тормоза.
Здесь важно облегчить себе работу, взяв, например, готовый подшипник (желательно подшипник) в количестве 2 штук. Отличным выбором будет старая корзина или картофелеуборочный комбайн, из которого их чаще всего вынимают.
Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить
Навесные орудия, которые затем присоединяются к трактору, могут быть установлены не только сзади, но и спереди и даже сбоку. Это означает, что ВОМ или его местоположение также может быть «плавающим». Задний ВОМ может быть установлен на задней оси трактора, где рядом с ним расположены детали трансмиссии; для бокового ВОМ используется металлический или пластиковый корпус, который постоянно соединен с трансмиссией. Для того чтобы «натянуть» карданные валы, которые действуют как вращающиеся передачи, концы валов оставляют открытыми. Они имеют форму коротких зубчатых валов.
ВОМ на самодельном минитракторе — важное решение, позволяющее сделать ваши машины современными и универсальными. Более того, технические характеристики этих самодельных машин, которые практически каждый может построить в своем гараже или саду, не уступают производственным. Благодаря замене адаптеров такие машины можно эксплуатировать как летом, так и зимой, что особенно важно для владельцев дач или ферм.
Принцип действия
Краткое описание алгоритма подключения и работы:
- Подсоединить к трактору навесное оборудование.
- Подключить хвостовик приводного вала к ответной муфте механизма прицепа, для распределения момента используются оси с карданными шарнирами, цепные или зубчатые передачи (схема зависит от конструктивных особенностей прицепного агрегата).
- Выбрать необходимую частоту вращения (в случае использования 2-скоростного привода).
- Запустить двигатель и приступить к работе, крутящий момент будет передаваться к навеске, приводя к вращению рабочие органы.
Типичная скорость составляет 540 или 1000 об/мин, на которую рассчитаны прицепные сельскохозяйственные орудия. Если выбрана неправильная скорость, сцепное устройство будет работать с недостаточной грузоподъемностью или перегрузкой. В обоих случаях срок службы орудия сокращается, а двигатель и трансмиссия трактора подвергаются большей нагрузке.
Как настроить вал мощности
Вспомогательная коробка передач и трансмиссия размещены в одном корпусе, а регулировка скорости осуществляется ключом на МТЗ-80 и 82. Передача установлена на рычаге, который соединен с вилкой переключения сцепления коробки передач. Двигатель выходит из кожуха сцепления снизу, есть 2 крайних положения (соответствующие 540 и 1000 об/мин), посередине — нейтральное положение (для отключения двигателя).
На тракторах МТЗ-410 и 421 для переключения ослабьте винт, а затем переместите шток переключения в нужное положение. Все скоростные операции выполняются при выключенном двигателе. Когда привод не работает, на шпиндель надевается защитный кожух для предотвращения коррозии стальных деталей. Дополнительный рычаг используется для установки режима работы вала (зависимый или синхронный).
Как собрать самому
Если в хозяйстве используется заводской или самодельный малый трактор, в цепь трансмиссии можно добавить дополнительный элемент для привода орудия. Орудие собрано из компонентов серийных автомобилей, а некоторые компоненты обработаны механическим способом. Для включения и выключения привода в конструкцию включена зубчатая муфта.
Схема ВОМ трактора
В конструкцию включены запасные части:
- 2 симметричные опоры из силумина, имеющие посадочные гнезда под установку подшипников и отверстия для крепления;
- стальная ось со шлицами;
- зубчатая муфта со звездочкой для цепного привода;
- карданный шарнир;
- шарикоподшипники закрытого типа;
- крепежные детали.
Первичная передача вставляется в конструкцию самодельной трансмиссии, а ВОМ устанавливается на кронштейнах под рамой машины. Передача привода на заднюю часть трактора осуществляется с помощью карданного шарнира. Орудие приводится в действие вилкой, соединенной с рычагом на сиденье водителя. Скручивающий момент передается с помощью леерной цепи, которая должна быть закрыта металлическим кожухом.
Инструкция по сборке
Краткие инструкции по сборке устройства:
- Изготовить вал в соответствии с разработанной схемой (диаметр оси совпадает с посадочными отверстиями во внутренних кольцах шарикоподшипников).
- Разметить и просверлить в раме техники отверстия, к которым будут крепиться опоры привода.
- Запрессовать в гнезда шариковые подшипники, для дополнительной фиксации можно использовать пружинные кольца.
- Установить на ось шестерню с игольчатым подшипником, допускающим свободное вращение цепного привода при разомкнутой муфте.
- Надеть на шлицы подвижную часть муфты.
- Закрепить узел под рамой мини-трактора и смонтировать вилку переключения.
- Прикрепить тягу управления, которую следует соединить с рукояткой. В конструкции переключателя предусмотреть пружинный фиксатор, удерживающий рычаг в крайних положениях.
- Отрегулировать привод переключения.
- Смонтировать оси с карданными шарнирами и вывести хвостовик на заднюю часть трактора. Вал смонтировать в самодельном корпусе, оснащенном подшипниками качения, кожух прикрепить к поперечине болтами.
- Проверить работоспособность конструкции с различным навесным оборудованием.
Сменные шестерни используются для регулировки скорости, а количество оборотов зависит от режима работы двигателя. Существуют и другие варианты привода, например, ВОМ может быть соединен со сцеплением трактора через отдельную коробку передач, но при этом крутящий момент при нажатии на педаль не передается. Дополнительная рамка оснащена переключателем, позволяющим выбрать режим движения.
Каковы преимущества и недостатки описанных конструкций, и как еще можно установить карданный мост на самодельный или новый малый трактор?
Вы спрашивали: Что такое вал отбора мощности мотоблока?
Карданный вал — это узел, передающий вращательное движение от двигателя к орудию. Часто говорят, что культиватор с ВОМ более функционален, поскольку расширяет диапазон навесного оборудования.
Что можно подключить к валу отбора мощности мотоблока?
— ВОМ способен перевозить тяжелые инструменты. … Навесное оборудование, совместимое со всеми фрезерными машинами Ugra:
- Косилка.
- Прицепная тележка.
- Картофелесажалка.
- Выкапыватель клубней.
- Культиваторные фрезы.
- Грунтовой зацеп.
- Утяжеляющий груз.
- Плуг.
Что такое вал отбора мощности на Культиваторе?
ВОМ — это узел, установленный соосно с двигателем и передающий крутящий момент от двигателя к навесному оборудованию для приведения его в движение.
Что такое вом мотоблок?
Термины «моторный тормоз» и «тормоз с электродвигателем» часто путают. …Большинство фрезерных станков имеют два вала: один с ведущими колесами, а другой с карданным валом для привода детали. На фрезерных станках колеса обычно можно устанавливать только в положении фрезы.
Для чего нужен вал отбора мощности?
ВОМ (сокращенно ВОМ) — узел на тракторах, реже на грузовиках, передающий вращение от двигателя к навесным орудиям, активным прицепам и другим механизмам. … В этом случае тракторы могут быть оснащены передним ВОМ.
Для чего служит вал отбора мощности в Мотоблоке?
ВОМ — это устройство, передающее вращательное движение от двигателя к навесному оборудованию. Широко распространено мнение, что фрезерный станок с ВОМ более функционален, так как расширяет диапазон навесного оборудования. … ВОМ обычно используется на тяжелых фрезерных станках. Такие машины много весят, а навесное оборудование также громоздко, например, шлифовальная машина.
Какие обороты вом на Мотоблоке?
Конструкция трансмиссии этих тракторов предусматривает прямую передачу мощности от вала двигателя к валу отбора мощности одноосного трактора. Это означает, что частота вращения карданного вала в рабочем режиме составляет 2500-3000 об/мин.
Как включить вал отбора мощности на Мотоблоке?
Почти все мощные культиваторы оснащены валом отбора мощности, который увеличивает мощность орудия. ВОМ культиватора включается с помощью рычага, расположенного в коробке передач с правой стороны блока двигателя.
Сколько стоит мотоблок Угра?
46 339 р. 40 009 р. Бензиновый двигатель Lifan UGRA NMB-1H15 (9 л.с.)
Сколько стоит мотоблок?
Цены на электрические почвофрезы и культиваторы
Название кубического блока/культиватора | Цена |
---|---|
Patriot Kaluga 440107010 | от 25 989 р. |
Patriot Ural Extreme 440107581 | от 37 900 р. |
Daewoo DAT 2000E | от 12 141 р. |
Patriot Kaluga (low gear) 440107005 | от 25 968 р. |
Как включить вал отбора мощности на мтз 80?
Рычаг ВОМ расположен справа от водителя и имеет два положения: Отключение ВОМ спереди и включение ВОМ сзади.
Какие бывают валы отбора мощности?
Карданные валы выпускаются в двух различных вариантах:
ВОМ на минитрактор своими руками – верное решение современного инженера
Для того чтобы широко используемое сейчас орудие для минитрактора могло работать и выполнять возложенные на него задачи, сельскохозяйственные машины оснащаются валом отбора мощности, также называемым ВОМ.
ВОМ — это один из технических узлов специализированных машин, через который двигатель передает крутящий момент на орудие — плуг, борону, опрыскиватель, косилку и многие другие виды орудий.
Почти все сельскохозяйственные машины оснащены задним ВОМ, поэтому орудия считаются 3-точечными сцепными устройствами. Только в отдельных случаях, обусловленных специфическими производственными целями, ВОМ может быть локализован.
Учитывая значительные преимущества данного механизма в конструкции мини-трактора может возникнуть вопрос — как сделать ВОМ в домашних условиях, который следует обсудить.
Особенности ВОМ
Все имеющиеся модификации этих осей имеют стандартную скорость вращения, которая может составлять 1000 или 540 об/мин. В зависимости от конструктивных особенностей они подразделяются на:
- зависимого типа – останавливают при выключении мотора, а вращательное движение самого вала инициируется муфтой сцепления;
- независимого – главное сцепление сельхозмашины не влияет на его работу, а вращение исходит от отдельного вала;
- синхронного – его крутящий момент определяется положением коробки переключения передач, а само название говорит о том, что его запуск производится синхронно с ней через соединительный вал.
Передача оборотов от мотора может производиться несколькими способами:
- непосредственно – например, через ременную передачу или редуктор, что чаще всего используется в миниагротехнике;
- опосредованно, минуя гидросистемы.
Кроме того, вращение вала может происходить в 2-х скоростных позициях:
- константной – не зависящей от коробки передач;
- переменной – имеет значение, четко пропорциональное скорости перемещения мини-трактора.
Сегодняшнее производство тракторов выпускает модели не только с 1, но даже с 2 карданными валами. В первом случае желательно выбрать машину с передним ВОМ, чтобы ее можно было использовать для кошения и уборки снега зимой.
Устройство ВОМа
Он состоит из таких элементов:
- редуктора с 2-мя скоростями;
- планетарного редуктора;
- переключателя привода.
Планетарный редуктор в свою очередь состоит из :
- водила;
- шестеренки;
- втулки с 3-мя саттелитами.
С помощью специальных соединительных элементов он крепится к валу, который заканчивается шпинделем, образующим карданный привод.
Делаем ВОМ самостоятельно
Для создания ВОМ для самостоятельно построенного минитрактора мы рекомендуем ознакомиться со следующим вариантом конструкции ВОМ.
Для мотоблока приспособления: ходоуменьшитель, мульчер и противовес своими руками, колеса для культиватора – размеры и чертежи
Если раньше приходилось копать и пахать почти вручную с минимумом орудий, то сегодня это можно делать с помощью специального оборудования. В данном случае речь идет об электрических культиваторах — машинах, которые являются отличным помощником в саду и при выращивании овощей. Однако стоимость всех этих приспособлений довольно высока, учитывая стоимость самого культиватора, поэтому многие мастера прибегают к импровизации того или иного технического средства.
Неудивительно, что растущий интерес к этой технике сопровождался использованием различных дополнительных буксируемых и шарнирных устройств (КУН), которые значительно расширяют функциональные возможности фрезерного станка.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете, какой мотоблок лучше выбрать. Чтобы понять принцип работы самодельного мотоблока и его дополнительных компонентов, необходимо рассмотреть сам мотоблок как средство малой механизации. Таким образом, эта машина состоит из нескольких основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.