Несмотря на этот недостаток, схема вполне удачная, но для правильного подключения габаритного света через пятиполюсное реле необходимо дополнить схему стабилизатором напряжения.
Подробно про подключение и установку ДХО
Правила дорожного движения предусматривают, что днем автомобиль должен передвигаться с включенными дневными ходовыми огнями. Это повышает видимость автомобиля на дороге и снижает количество аварий. Габаритный свет может использоваться в качестве дневного ходового огня, или для этой цели можно установить отдельные фонари. Вы можете установить габаритный фонарь самостоятельно, но при этом необходимо соблюдать определенные правила.
Требование ездить с дневными ходовыми огнями включено в Закон о дорожном движении, а технические параметры света регламентируются двумя ГОСТами — Р 41.48-2004 и Р 41.87-99. Согласно их требованиям, огней должно быть два, а цвет их света должен быть белым. Остальные требования не должны быть превышены:
- Яркость 400…800 кандел,
- расстояние между светильниками — не более 60 см
- расстояние от края автомобиля — в пределах 40 см
- горизонтальный угол раскрытия балки — 20 градусов, вертикальный угол — 10 градусов,
- высота монтажа — 25…150 см.
Пункт 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 гласит, что фары ближнего света должны начинать светить при включении зажигания.
Важно! Даже если фонари заднего хода соответствуют всем требованиям ГОСТа, но их установка не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, все изменения после установки фонарей заднего хода должны быть зарегистрированы в ГИБДД.
Выбор схемы подключения
Существует несколько вариантов систем подключения DRL, и при выборе следует учитывать квалификацию, соответствие нормативным требованиям и государственным стандартам, а также удобство доступа к точкам подключения.
Самый простой вариант
Простейшая электрическая схема выглядит следующим образом.
Эта опция требует установки дополнительного выключателя, управляющего дневными ходовыми огнями. При включении зажигания освещение должно включаться вручную, а при выключении зажигания освещение также должно выключаться вручную. Это очень раздражает, так как можно забыть включить дневные ходовые огни или — что еще хуже — забыть их выключить. Это приведет к разрядке аккумулятора. Кроме того, установка дополнительного выключателя может привести к повреждению салона автомобиля. Поэтому лучше брать 12 вольт не от аккумулятора, а от замка зажигания, а именно от положительной клеммы.
Лучше всего, если замок зажигания вашего автомобиля имеет положение ACC для питания аксессуаров. К этой клемме подключается провод достаточного сечения, и при включении зажигания (за исключением работы стартера) подается напряжение 12 вольт. В этом случае переключатель можно опустить.
Недостатком этой системы является то, что дневные ходовые огни включены, когда включены другие огни. Можно установить дополнительный переключатель для ручного выключения дневных ходовых огней, но эта система уступает предыдущей по количеству недостатков.
Цепи питания DRL должны быть защищены предохранителем достаточной силы тока в каждой цепи (для простоты не показан на схеме).
Как сделать автоматическое включение ДХО
Лучше всего, если дневные ходовые огни включаются автоматически без вмешательства водителя. Это можно сделать несколькими способами.
Через ближний свет или габариты
Для выключения дневных ходовых огней при включенных габаритных или поперечных огнях можно использовать следующую схему.
Он функционирует, когда:
- Для ближнего и дальнего света используются светодиоды малой или средней мощности,
- фары или ближний свет оснащены лампой накаливания.
Ток, протекающий через последовательное соединение «две прозрачные лампы дневного ходового света», в данном случае недостаточен для нагрева нити накала «лампы Ильича», но может быть достаточным для зажигания светодиодных элементов. Обратите внимание, что лампа ограничивает ток в цепи, поэтому яркость дневных ходовых огней может быть снижена.
Когда напряжение подается на дальний или ближний свет с помощью стандартного переключателя, на лампу подается 12 вольт, потенциалы на обоих проводах DRL выравниваются, и фары выключаются.
От генератора
Если клемма выключателя зажигания недоступна, можно использовать герконовую цепь. Это устройство представляет собой герметичный контакт, заключенный в стеклянную трубку. При приложении внешнего магнитного поля контакт замыкается. В этом варианте герконовый переключатель контролирует магнитное поле генератора, возникающее при работе генератора.
Контакты устройства не предназначены для коммутации больших токов, поэтому коммутация должна осуществляться через промежуточное реле.
Чтобы система работала, положение геркона должно быть таким, чтобы он был замкнут при работающем двигателе и работающем генераторе, и он должен быть зафиксирован в этой точке (для механического усиления магниточувствительное устройство может быть зажато в термоусадочном устройстве).
Как только генератор начинает работать, его магнитное поле замыкает контакты, и на катушку реле подается напряжение (можно использовать любое четырехполюсное автомобильное реле). При включении габаритного света или ближнего света напряжение подается на лампу, и дневной ходовой свет выключается.
Тип герконового контакта | Длина, мм | Рабочее напряжение, В | Коммутационный ток, мА |
---|---|---|---|
MCA-07101 | 7 | до 24 | до 100 |
CEM-3 | 18 | до 125 | до 1000 DC |
MCA-20101 | 20 | до 180 DC | до 500 |
ЦЭМ-2 | 20 | до 180 | до 500 |
CEM-1 | 50 | до 300 | до 2000 |
К сожалению, подавляющее большинство промышленно выпускаемых проекторов не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество.
Простейшая схема
Простейшая схема подключения для активации проекторов показана на рисунке ниже. Положительный кабель подключается к клемме + выключателя зажигания. Отрицательный провод подключается к шасси автомобиля в подходящей точке. В таком виде схема имеет один существенный недостаток. Светодиодный индикатор движения горит до тех пор, пока повернут ключ зажигания. Кроме того, его работа не согласована с другими фарами и поэтому не соответствует требованиям ГОСТа.
Второй вариант схемы освещения предусматривает активацию цепи питания габаритного огня. Для этого провод «+» фары подключается непосредственно к проводу «+» аккумулятора. Отрицательный провод, в свою очередь, подключается к положительному полюсу габаритного огня, который в настоящее время является электрически нейтральным. В результате этого ток течет следующим образом: от «+» аккумулятора через светодиоды к габаритному фонарю, а затем через фонарь к корпусу, который служит минусом всей цепи. Благодаря низкому потреблению тока (несколько десятков мА) светодиоды начинают светиться, в то время как катушка лампы остается выключенной. Если водитель включает габаритный свет, на положительной стороне габаритного света появляется +12 В, потенциалы в линиях светодиодов выравниваются, и светодиоды гаснут. Цепь переключается в нормальный режим работы, т.е. ток проходит через лампы гашения.
Это схемное решение имеет несколько недостатков:
- Ходовые огни остаются включенными при выключенном двигателе, что противоречит действующим нормам,
- схема не работает, если светодиоды установлены также в габаритных огнях,
- Схема не функционирует должным образом, если в боковых фарах установлены мощные SMD-светодиоды, номинальный ток которых пропорционален току лампы,
- В целях безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.
Этот тип подключения можно улучшить, подключив положительный провод светодиодного модуля не к «+» аккумулятора, а к «+» замка зажигания, тем самым устранив первый недостаток. Некоторые водители пользуются светофором для движения, а не для перехода. Это означает, что при включении ближнего света габаритный свет автоматически выключается, в других случаях он работает. В дополнение к вышеперечисленным недостаткам, этот метод не соответствует ГОСТ Р 41.48-2004 и правилам дорожного движения.
Когда автомобиль припаркован в ночное время, габаритные огни используются для обозначения автомобиля, использование габаритных огней запрещено Кодексом дорожного движения.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих метода объединяет то, что дневные ходовые огни работают только после запуска двигателя. Мегалампы, активируемые генератором переменного тока, переключаются через четырехполюсное реле и герконовое реле. Контакты реле подключаются следующим образом:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей,
- 85 — для добавления кабеля для габаритного света,
- 86 — к любому проводу герконового переключателя,
- 87 и второй провод геркона — к «+» аккумулятора.
После проверки надежности всех контактов приступайте к регулировке. Для этого запустите двигатель и подведите герконовый переключатель к генератору, чтобы запустить его и получить постоянный свет от светодиода. Затем герконовый выключатель прячется в тепловой трубе и закрепляется нейлоновыми ремнями в найденном месте.
При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, и питание подается на светодиодные фары. Стояночные огни остаются выключенными, потому что ток, протекающий через катушку реле, слишком мал для их включения.
Если герконовое реле отсутствует, стояночные огни могут управляться через датчик давления масла. В этом случае клемма 86 подключается к датчику давления масла. В противном случае схема повторяется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если фары оснащены светодиодами.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать, как подключить ходовые огни через реле с пятью контактами. Эта схема является наиболее универсальной и построена таким образом, что недостатки предыдущих вариантов устранены. Сначала подключите реле габаритного света:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей,
- 85 — к положительному проводу лампы дальнего света,
- 86 — к шасси автомобиля,
- 87a — к «+» выключателя зажигания,
- 87 — нет соединения (изоляция).
Система с пятиконтактным реле работает следующим образом. Когда вы поворачиваете ключ, напряжение +12 В поступает на габаритные огни и включает их. Когда габаритные огни или фары включены, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87, тем самым гася индикаторы низкого энергопотребления и включая габаритные огни. Система полностью соответствует ГОСТу и правилам дорожного движения и может работать с габаритными огнями, даже со светодиодами.
Однако у этой системы есть один недостаток: габаритные огни включаются сразу после поворота ключа зажигания. Это означает, что если вы повернете ключ, но не заведете автомобиль, лампочка загорится.
Несмотря на этот недостаток, схема вполне удачная, но для правильного подключения габаритного света через пятиполюсное реле необходимо дополнить схему стабилизатором напряжения.
Этот вариант подключения интересен тем, что ток через ходовые огни протекает независимо. Это позволяет устанавливать в габаритные и стояночные огни источники света любого типа и мощности.
Автомобиль может быть оснащен как самодельными, так и имеющимися в продаже фонарями заднего хода. В последнем случае имеет смысл приобрести готовый комплект освещения.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих метода объединяет то, что дневные ходовые огни работают только после запуска двигателя. Мегалампы, активируемые генератором переменного тока, переключаются через четырехполюсное реле и герконовое реле. Контакты реле подключаются следующим образом:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей,
- 85 — для добавления кабеля для габаритного света,
- 86 — к любому проводу герконового переключателя,
- 87 и второй провод геркона — к «+» аккумулятора.
После проверки надежности всех контактов приступайте к регулировке. Для этого запустите двигатель и подведите герконовый переключатель к генератору, чтобы запустить его и получить постоянный свет от светодиода. Затем герконовый выключатель прячется в тепловой трубе и закрепляется нейлоновыми ремнями в найденном месте.
При запуске двигателя, а затем генератора контакты геркона и реле замыкаются, и питание подается на светодиодные фары. Стояночные огни остаются выключенными, потому что ток, протекающий через катушку реле, слишком мал для их включения.
Если герконовое реле отсутствует, стояночные огни могут управляться через датчик давления масла. В этом случае клемма 86 подключается к датчику давления масла. В противном случае схема повторяется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если фары оснащены светодиодами.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать, как подключить ходовые огни через реле с пятью контактами. Эта схема является наиболее универсальной и построена таким образом, что недостатки предыдущих вариантов устранены. Сначала подключите реле габаритного света:
- 30 — к положительным выводам светодиодных модулей,
- 85 — к положительному проводу лампы дальнего света,
- 86 — к шасси автомобиля,
- 87a — к «+» выключателя зажигания,
- 87 — нет соединения (изоляция).
Система с пятиконтактным реле работает следующим образом. Когда вы поворачиваете ключ, напряжение +12 В поступает на габаритные огни и включает их. Когда габаритные огни или фары включены, реле размыкает контакт 87а и замыкает неактивный контакт 87, тем самым гася индикаторы низкого энергопотребления и включая габаритные огни. Система полностью соответствует ГОСТу и правилам дорожного движения и может работать с габаритными огнями, даже со светодиодами.
Однако у этой системы есть один недостаток: габаритные огни включаются сразу после поворота ключа зажигания. Это означает, что если вы повернете ключ, но не заведете автомобиль, лампочка загорится.
Несмотря на этот недостаток, схема вполне удачная, но для правильного подключения габаритного света через пятиполюсное реле необходимо дополнить схему стабилизатором напряжения.
Этот вариант подключения интересен тем, что ток через ходовые огни протекает независимо. Это позволяет устанавливать в габаритные и стояночные огни источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самый надежный и простой вариант — подключить габаритный свет без реле, но со специальным блоком управления ходовым светом. Он обеспечивает включение габаритного света после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузки и может быть установлен в автомобилях со всеми типами ламп, включая светодиодные.
К сожалению, подавляющее большинство промышленно выпускаемых проекторов не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество.
В первую очередь это касается товаров с AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически по всем параметрам.
Среди всего разнообразия есть только два варианта: российский блок управления DayLight+ и немецкая продукция от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ был разработан российским радиоинженером Федором Исаченковым с учетом всех особенностей интегрированной сети автомобиля и имеет множество положительных характеристик:
- Имеется встроенная стабилизация напряжения,
- полное соответствие ГОСТу,
- максимальная непрерывная нагрузка 36 Вт (для LDL требуется гораздо меньшая мощность),
- простейшее соединение цепей.
В дополнение к вышеперечисленному, блок DayLight+ является универсальным и подходит для всех автомобилей со встроенным 12-вольтовым источником питания, а также отличается хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкие продукты Philips и Osram также обладают всеми преимуществами вышеописанного блока DayLight+, но немецкие блоки управления поставляются только вместе с дневными ходовыми огнями и стоят дороже.
Привет всем. Я хотел бы записать такую функцию, чтобы передние фары гасли, когда включен ближний свет. Вы можете спросить, почему? Поскольку диодные лампы включены и поэтому равны 1 — они светятся белым светом и плохо выглядят на ближнем свете. 2 — они светятся довольно ярко, или вечером и ночью небольшое отражение, с расстояния нескольких метров можно увидеть небольшой огонек на КТГ. Я нашел следующую иллюстрацию того, как это может быть реализовано:
Лучше всего, если замок зажигания вашего автомобиля имеет положение ACC для питания аксессуаров. К этой клемме подключается провод достаточного сечения, и при включении зажигания (за исключением работы стартера) подается напряжение 12 вольт. В этом случае переключатель можно опустить.
Схема подключения ДХО от датчика давления масла
В этом разделе описано, как подключить габаритные огни так, чтобы они включались при запуске двигателя. Чтобы подключить его по этой схеме, вам понадобится 4-полюсное реле. Схема работает следующим образом. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не течет ток, и освещение выключено.
Как только двигатель запускается и контрольная лампочка давления масла на приборной панели гаснет, сигнал от датчика давления масла передается на контакт реле 86. Этот сигнал активирует катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. Как только контакты 30 и 87 замкнутся, загорятся сигнальные лампы. Эта система также является неправильной, поскольку сирены всегда включены, когда двигатель вашего автомобиля работает.
Схема подключения ДХО через 4 контактное реле
Для подключения боковых фар по этой схеме также необходимо 4-полюсное реле, как и в предыдущем случае. Кроме того, схема подключения полностью идентична предыдущему случаю, за исключением того, что вместо управляющего сигнала датчика давления масла мы будем использовать кнопку автомобиля. Парковочный свет включается только при нажатии кнопки в салоне автомобиля.
К этой схеме можно добавить автоматику. Если вы хотите выключать фары при выключенном двигателе, можно управлять кнопкой от топливного насоса или того же датчика давления масла. Эта цепь имеет право на жизнь, поскольку вы можете управлять работой фар в зависимости от условий движения.
Единственным недостатком является необходимость вручную выключать габаритные огни при включенном ближнем свете (нажатием кнопки в салоне) и вручную включать габаритные огни при движении в дневное время.
Схема подключения ДХО через 5 контактное реле
Эта схема является наиболее правильной и автоматизированной, и я рекомендую вам использовать ее. В этой схеме используется 5-полюсное реле. Позвольте мне немного объяснить принцип работы 5-полюсного реле. Пятиполюсное реле имеет 2 силовых провода. В нормальном состоянии первая из двух силовых клемм замкнута, а вторая разомкнута. Когда управляющий сигнал подается на реле, первая клемма размыкается, а вторая замыкается. Это кажется сложным, но давайте рассмотрим пример, и все станет ясно.
- Клеммы 85 и 86 являются управляющими контактами. В зависимости от того, находятся они под напряжением или нет, контакты 87 или 87A замыкаются,
- Клемма 30 является силовым контактом для реле. Здесь должно быть подано напряжение для питания потребителей,
- Контакты 87 и 87A являются контактами подключения потребителей.
Ниже приведен пример. Напряжение на контакты 85 и 86 не подается, ток идет через реле к потребителю на контакт 87A. На контактах 85 и 86 есть напряжение, реле подает ток потребителю на контакт 87.
- Питание на фары и фонари подается через клемму 30. Для большей автоматизации ток берется из главной цепи автомобиля, которая активируется при включении зажигания,
- Подключите дневные ходовые огни к клемме 87A, которая всегда включена,
- Подключите к клемме 87 фары, которые включаются только при выключенных габаритных огнях,
- Подключите управляющий сигнал от выключателя для включения фар в кабине к клемме 85 или 86 (не имеет значения),
- Оставшаяся клемма 85 или 86 подключается к шасси автомобиля.
С помощью этого соединения вы можете иметь либо светодиоды, либо работающие фары. Когда автомобиль выключен, выключается и ближний свет, и фары.
Использовать светодиодные лампы без стабилизаторов напряжения — это значит, что каждый год вы тратите как минимум несколько сотен рублей на новое оборудование и теряете время на его замену.
Схемы Подключения Дхо
Для реализации этой системы минус светодиодной лампы подключается к кузову автомобиля, а плюс — к контакту уже реле. При такой схеме подключения вы подаете напряжение на выхлопные огни от главной цепи автомобиля. Однако правильнее будет включать их при включенном зажигании и выключать при включении габаритных огней автомобиля. После проверки надежности всех контактов приступайте к регулировке. Секрет установки сирены. Подключите дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни. Что происходит, когда вы заливаете дизельное топливо в бензин или наоборот 23 октября Автомобильные технологии Иногда автовладельцы случайно заливают в свой автомобиль не то топливо. Обе системы имеют общий недостаток. Помимо прочего, необходимо продумать, как надежно закрепить смонтированную схему на конструкции автомобиля. После проверки надежности всех контактов приступайте к настройке. К сожалению, использование пучка ближнего света или ПТФ в качестве альтернативы не дает никаких преимуществ. Принципиальная схема ходовых огней: Использование фары ближнего света. 4) Подключение 5-полюсного реле для габаритных огней.
Это означает, что если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, но не заводите автомобиль, дневные ходовые огни включаются. Дневные ходовые огни — это дополнительные огни, которые устанавливаются в передней части автомобиля. Ходовые огни включаются вместе с ближним светом. Первая цепь на рисунке предназначена для работы со стояночным тормозом и двигателем.
Смотрите видеоинструкцию в конце статьи по подключению габаритного света через датчик давления масла. Кусок или 2 куска светодиодных лент, вырезанных по размеру пластины.
Схема включения предупреждающих огней при старте и остановке. Заполните форму, и ответ будет отправлен по электронной почте на ресепшн. По этой причине в схеме подключения ходовых огней требуется регулятор напряжения. Задействованы реле, аккумулятор и генератор переменного тока. В результате свет постепенно тускнеет настолько, что перестает выполнять свою основную функцию. Как осуществляется связь?
Как выбирать ходовые огни
Регулятор напряжения на 12 вольт входит в среднюю комплектацию. Принципиальная схема дневных ходовых огней через реле: функция приглушения интенсивности света. Согласно пункту 6. дневные ходовые огни являются обязательной частью стандартного оборудования новых моделей автомобилей.
Они должны быть соединены последовательно. 1 — 4 из 4 всего Показать 1 страницу Написать комментарий. Некоторые владельцы предпочитают использовать генератор переменного тока в электрической схеме, что не рекомендуется в большинстве случаев. Однако если вы включите габаритные огни или ближний свет, габаритные огни автоматически выключатся. Когда запускается двигатель, а затем генератор, контакты геркона и реле замыкаются, и питание подается на светодиоды ходовых огней. Ходовые огни можно установить в специализированной мастерской или самостоятельно. Установленная цепь должна быть подключена к блоку предохранителей. Непрерывная работа оптики приводит к более быстрому износу фар и, следовательно, к еще более высоким затратам. Я не рекомендую подключать габаритный свет по этой системе. Что происходит, когда вы заливаете бензин в дизель или наоборот 23 октября Автомобильные технологии Иногда автовладельцы случайно заливают в свой автомобиль не то топливо.
Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней
В соответствии с пунктом 6, поэтому вносите изменения в конструкцию автомобиля на свой страх и риск. Стояночные огни включаются кнопкой, а выключатель зажигания остается выключенным.
Отсоедините угловой жгут проводов от разъема. Они должны быть соединены последовательно.
Прежде чем приступить к подключению дневных ходовых огней, необходимо рассмотреть некоторые факторы, которые повлияют на выбор модели дневных ходовых огней. Для того чтобы ток от одного устройства не передавался другому, можно использовать диод. Именно на него должно подаваться напряжение для питания потребителей; клеммы 87 и 87A — потребительские клеммы. Как подключить лампы освещения, диодные ленты и диоды в автомобиле.
Нюансы включения ходовых огней
Он считается самым надежным вариантом для самостоятельной интеграции светодиодных дневных ходовых огней. Мы покажем вам самые распространенные и простые схемы подключения дневных ходовых огней, благодаря которым вы самостоятельно и быстро получите стильное и практичное устройство, а также средство безопасности.
Здесь выполняются те же функции с одним небольшим отличием — после включения перекрестного света фары выключаются.
Стояночный свет включается только при нажатии кнопки в салоне.
Учитывая эти требования, выбор ходовых огней должен быть тщательным. Теперь кратко рассмотрим правила эксплуатации и использования дневных ходовых огней: Дневные ходовые огни можно использовать только днем; запрещено использование дневных ходовых огней вместе с габаритными огнями, ближним и дальним светом, а также противотуманными фарами. Если вы купите готовые светодиодные габаритные огни у авторитетных производителей, установить их будет гораздо проще. Размер модуля светодиодной фары, который зависит от места установки ходовых огней на воздухозаборнике или на бампере, позволяет установить его на ваш автомобиль.
Как выбрать дневные ходовые огни
Любой герметичный контакт языка. При такой установке свет включается при запуске двигателя независимо от габаритного огня.
Теперь кратко рассмотрим правила эксплуатации и использования подфарников. На обезжиренную алюминиевую поверхность наносится герметизирующий клей и устанавливаются светодиоды. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать светодиоды на свой автомобиль, если они не были установлены производителем. Их можно комбинировать с заводской оптикой или использовать отдельно. Желательно, чтобы габаритные огни гасли при включении габаритных огней, ходовых огней и стояночных огней.
Все схемы подключения дневных ходовых огней
Порядок установки следующий: Сначала демонтируйте старую противотуманную фару и удалите внутреннюю начинку. Это связано с тем, что существует более одного или двух способов включения габаритного света. Затем лампочки свариваются между собой проволокой длиной около мм и соединяются.
Схема автоматической активации дневных ходовых огней Рисунок 2 Второй вариант по сути является вариантом первого. Некоторые автомобили уже имеют отверстия для установки дополнительных противотуманных фар. Вариант 1 для датчиков скорости Эта релейная схема фар, схема которой приведена ниже, считается одной из самых простых. Как просто и грамотно подключить фары (подробно)
— Дневные ходовые огни — это световые приборы, которые устанавливаются на автомобиль в дневное время для улучшения видимости автомобиля во время движения. Дневные ходовые огни могут быть установлены на заводе или дооснащены.
Схемы подключения ДХО
Поскольку дневные ходовые огни могут быть установлены по желанию, существует множество систем подключения, с помощью которых можно настроить внешний вид наиболее удобным для водителя образом. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Вариант 1 (к датчикам скорости)
Эта релейная схема ходовых огней, схема подключения которой показана ниже, считается одной из самых простых. В этом случае парковочный свет включается в зависимости от функции датчика скорости. Для реализации этой схемы необходимо соединить контакты K1.1 с частью цепи (в разрыве линии) от кнопки поперечного выключателя до контакта 85. Вы можете использовать любое реле с размыкающей парой, но эксперты рекомендуют использовать изделие с кодом TC.
Если при включении двигателя должен включаться ближний свет, а не габаритный, то контакты должны быть подключены «параллельно».
Вариант 2 (к датчику масла)
Еще одно подключение дневных ходовых огней через реле включает датчик масла. Стоит сразу же проверить это, чтобы убедиться, что он работает правильно, потому что если контроллер предоставляет неверную информацию о давлении жидкости, вся система также перестанет работать правильно.
При такой установке свет включается при запуске двигателя и отделен от стояночного света. В качестве оптических систем также могут использоваться кросс-фары или противотуманные фары.
Вариант 3
Сложнее подключить габаритные огни так, чтобы они включались при запуске двигателя и выключались при его выключении. В этом случае фары дальнего света включаются вместе с фарами ближнего света. Для этого необходимо последовательно соединить два маломощных диода (например, 1A+KD10). Затем припаяйте к лампам около 400 мм провода и соедините их. Не забывайте, что они поляризованы.
На следующем этапе:
- Снимите приборную панель автомобиля и подключите «палку» к X1 (в основном желтый кабель).
- Снимите кнопку, активирующую оптику.
- Вставьте другой конец кабеля в разъем.
- Снова установите кнопку и проверьте, что она работает.
Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
Для решения аналогичной задачи можно использовать одну из трех схем.
Первый вариант работает, если необходимо использовать только стояночный тормоз и двигатель.
Вторая система потребует использования дополнительного резистора, который будет отвечать за выключение дневных ходовых огней при включении габаритных огней или фар.
Третий контур отключает фары дальнего света:
- При включении стояночного тормоза, при запуске двигателя или при автоматическом запуске двигателя системой сигнализации.
- Когда включены габаритные огни (в этом случае фары или противотуманные фары должны работать в нормальном режиме).
Как правило, такой тип подключения отменяет автоматическое включение габаритных огней вместе с включением генератора переменного тока.
Это полезно! Именно такая система «работает» в GTO Pass.
Прежде чем подключать ходовые огни к генератору переменного тока, необходимо посмотреть видео в конце статьи. Видите ли, существует не один и не два способа включения габаритного света. Однако подключение будет намного проще, если вы купите готовый комплект ходовых огней.
Вариант 5 (подключение готового комплекта)
Чтобы не возиться с установкой ходовых огней в автомобиле самостоятельно, проще купить готовый блок управления для автоматического включения и выключения габаритных огней. Для установки этого устройства вам понадобятся:
Блок управления ДХО
Самый надежный и простой вариант — подключить габаритный свет без реле, но со специальным блоком управления ходовым светом. Он обеспечивает включение габаритного света после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузки и может быть установлен в автомобилях со всеми типами ламп, включая светодиодные.
К сожалению, подавляющее большинство промышленно выпускаемых проекторов не соответствуют ГОСТу и имеют посредственное качество.
Среди всего разнообразия есть только два варианта: российский блок управления DayLight+ и немецкая продукция от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ был разработан российским радиоинженером Федором Исаченковым с учетом всех особенностей интегрированной сети автомобиля и имеет множество положительных характеристик:
- Имеется встроенная стабилизация напряжения,
- полное соответствие ГОСТу,
- максимальная непрерывная нагрузка 36 Вт (для LDL требуется гораздо меньшая мощность),
- простейшее соединение цепей.
Кроме того, DayLight+ является универсальным устройством и подходит для всех автомобилей с 12-вольтовой сетью на борту, а также отличается хорошим качеством изготовления и высоким уровнем защиты от влаги и пыли.
Что такое дневные ходовые огни
Дневные ходовые огни (DRL) — это направленный вперед источник света, который улучшает видимость автомобиля при движении в дневное время. В 2010 году в России было введено правило, обязывающее всех владельцев транспортных средств ездить с включенными перекрестными огнями в дневное время. Если посмотреть на статистику, то количество несчастных случаев значительно снизилось с момента вступления в силу этого постановления. Это привело к высокой производительности DSL. Кроме того, такое освещение может использоваться для придания автомобилю определенной индивидуальности.
Назначение ДХО
Например, мы обнаружили, что светодиодные фары позволяют видеть автомобиль на дороге при дневном свете, что особенно важно при ярком солнце или летнем дожде. При включении габаритных огней автомобиль остается незамеченным из-за меньшей интенсивности света.
Свет от габаритных огней подходит для ночного вождения. Некоторые водители могут задаться вопросом: в чем разница между габаритными и перекрестными огнями? Да, вы можете проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора, это не запрещено законом, но есть некоторые тонкости, о которых вы должны знать:
- Это сокращает срок службы ламп и оптики в целом. При использовании дорогих систем освещения вам придется потратить много денег на их замену.
- При включении ближнего света стояночный свет включается одновременно с освещением приборной панели. Это приводит к повышенному потреблению энергии и, соответственно, к повышенному расходу топлива.
Отсюда можно сделать вывод: покупка и установка парковочных огней — правильное решение. Часто предполагается, что эти фары можно заменить противотуманными фарами, но это не так. Противотуманные фары имеют такое же энергопотребление, как и ближний свет.
Дневные ходовые огни делают автомобиль заметным на дороге в дневное время и повышают безопасность движения.
Преимущества
Рассматриваемая структура состоит из светодиодных компонентов. Дневные ходовые огни имеют специальную функцию, при которой они включаются при запуске двигателя. Это можно сделать, выбрав одну из следующих схем подключения или установив устройства с блоком управления. При включении ближнего света мощность ближнего света уменьшается на 50%, так что этот источник света работает как дополнительный габаритный фонарь. Оснащение автомобиля ходовыми огнями решает сразу несколько проблем:
- Вам не нужно постоянно помнить о необходимости включить фары.
- Вам не всегда нужно помнить о включении фар.
- По сравнению с дальним светом, светодиоды не ослепляют встречный транспорт.
- Световой пучок дневных ходовых огней имеет увеличенное световое пятно.
Одним из важнейших преимуществ дневных ходовых огней является их специальная конструкция для обозначения автомобиля на дороге. По сравнению с ближним светом, они дают больше света, который может быть виден другим участникам дорожного движения.
Установка SID имеет множество преимуществ, одним из которых является высокая яркость света в отличие от ближнего света.