После того как автомобиль с трудом заводится, двигатель начинает вести себя странно. За этим стоит следить. Третья причина — медленная работа двигателя. Вы можете заметить, что автомобиль с трудом разгоняется, это означает, что в бензобак, вероятно, попал паразит — вода.
Вы знаете, что в бензобаке вашего авто находится вода?
Трудно поверить, что так много людей хотя бы раз в жизни задавались вопросом, что происходит, если залить воду в бензобак. Не с практической точки зрения, а только с теоретической и бессмысленного интереса. Конечно, ни один здравомыслящий человек не стал бы так поступать, но за время эксплуатации автомобиля в баке постепенно накапливается вода. Даже в небольших количествах он может нанести серьезный ущерб автомобилю, поэтому пользователь должен знать, что с ним делать.
Откуда в бензобаке вода
Существует несколько причин скопления воды в топливном баке автомобиля.
- Если зимой в бак заливается не более 10 литров, то остаётся достаточно места для образования конденсата, для которого, как мы знаем из школьного курса физики, необходимо изменение температурного режима.
- Усугубляет проблему некачественное топливо, которым грешат российские заправочные станции. Оно может содержать в своём составе совсем небольшое количество воды, но и этого будет достаточно для снижения мощности силового агрегата. При постоянном использовании такого топлива можно столкнуться с серьёзными проблемами.
- Влажный воздух с улицы попадает в бензобак, принося за собой каждый раз по несколько капель воды. Чем больше пустого места в топливном баке, тем больше воздуха, а вместе с ним и воды попадёт внутрь.
Признаки наличия воды
Возникает логичный вопрос: как можно узнать, является ли H2O для того, чтобы предпринять соответствующие действия. Для этого необходимо изучить и ознакомиться с симптомами. Наличие нескольких граммов воды не влияет на работу автомобиля. Однако если количество превышает 50 грамм, в поведении автомобиля произойдут заметные изменения, которые нельзя игнорировать:
- сложный запуск после длительного простоя;
- снижение мощности автомобиля;
- работа силового агрегата осуществляется с перебоями;
- наличие воды в топливном фильтре с прозрачной конструкцией;
- отображение соответствующей информации на датчике воды.
Если появился хотя бы один из этих симптомов, это повод задуматься о том, как удалить воду из бензобака.
В бензобаке вода: признаки и причины
Например, вода в бензине или дизельном топливе часто является нежелательным загрязнителем, попадающим в топливный бак после заправки разбавленным топливом. Чтобы избежать возможных проблем, заправляйтесь только на тех АЗС, которые вы предварительно проверили. Но это еще не все. Другой причиной появления воды является конденсат.
Как правило, водители не заполняют бак «до верха», а лишь частично (например, 10-20 литров). Таким образом, в этом случае часть бака остается пустой. Если это простая система, то из-за разницы температур на внутренних стенках бака образуется конденсат. Затем вода, которая тяжелее бензина, оседает на дно бака.
В любом случае, вода в топливном баке приводит к коррозии стальных баков (стенки просто сгнивают, и бак необходимо заменить). Топливный насос, форсунки, топливопроводы и т.д. также страдают от воды.
Кстати, зимой слишком большое количество воды может привести к образованию льда в топливной системе, в результате чего двигатель не запустится. Попадание воды в камеру сгорания также приводит к ускоренной коррозии стенок цилиндра. Другими словами, он ржавеет изнутри.
Основными признаками наличия воды в топливном баке являются:
- на холодную запуск ДВС затруднен, при этом на горячую мотор нормально заводится;
- двигатель после холодного запуска работает неровно, глохнет, плавают обороты, могут возникать провалы в работе и т.д.
В любом случае, если в баке скопилась вода, удаление ее из бака — единственный способ решить проблемы. Это можно сделать с помощью одного из доступных методов, которые мы рассмотрим ниже.
Вода в бензобаке — опасный вредитель
Каждый год ведущие мировые компании выпускают все больше и больше новых автомобилей. Каждый автомобиль имеет свои особенности, новые разработки и гаджеты. Но каким бы хорошим ни был автомобиль, существует риск попадания воды в бензобак. Если вы новичок в автомобилях, вы можете подумать, что в этом нет ничего страшного, но вода в бензобаке опасна как для автомобиля, так и для вас. Интересно, что происходит, когда вы наливаете воду в бак? Проблемы могут варьироваться от небольшой ржавчины до повреждения автомобиля. В дизельных двигателях вода может привести к выходу из строя топливного насоса, а точнее, пары поршней. Он может разрушить эти части автомобиля в течение нескольких дней. В случае с бензиновым двигателем опасный паразит может вызвать поломку форсунки или инжекторов.
Вода в бензобаке может привести к неприятным последствиям.
Как удалить воду из топливного бака
Становится ясно, что при работе автомобиля в топливном баке обязательно будет скапливаться вода. Даже если водитель использует самое лучшее топливо и не заправляет бак наполовину пустым все время, небольшое количество конденсата будет образовываться. Конденсат также может попасть в бак из баков на заправочной станции при заправке.
- Так вот, чтобы убрать воду из бака, можно воспользоваться одним из доступных способов удаления воды из бака автомобиля. Первый способ- необходимость промыть бензобак. Решение потребует снятия топливного бака, затем из него сливается весь бензин, после заливается несколько литров чистого топлива.
Затем необходимо энергично встряхнуть бак и долить бензин. Затем бак помещается в автомобиль и должен быть заполнен как можно большим количеством топлива. Конечно, этот способ не самый удобный, потому что бак нужно снимать с автомобиля, а это большая работа.
Вы также можете попробовать промыть бак, не снимая его, сначала слив бензин из бака, а затем заправив его свежим топливом. Затем автомобиль нужно энергично встряхнуть, после чего бензин выкачивается из бака.
- Второй способ предполагает использование топливных присадок, заливаемых напрямую в бензобак. Так вот, есть отдельная группа присадок, более известных под названием удалитель влаги из бензобака (вытеснитель влаги из бака).
Короче говоря, эти присадки «связывают» молекулы воды, которые затем попадают в топливо в цилиндрах и просто сгорают. Решение достаточно удобное, но необходимо потратиться на сами добавки, а качественные составы стоят недешево.
Вы также можете удалить воду из бака с помощью обычного спирта (для бензиновых двигателей). Особенность алкоголя в том, что он испаряет воду. Если все просто, как в случае с присадкой, в емкость наливается стакан спирта. Спирт «испаряет» влагу, которая затем сгорает в цилиндрах без особой опасности или ущерба для топливной системы или внутреннего сгорания.
Также рекомендуем прочитать статью о чистке инжектора с помощью присадки. В этой статье вы узнаете о возможностях промывки инжектора и о том, как можно самостоятельно очистить инжектор в домашних условиях.
Метод удаления влаги с помощью спирта проверен годами и является достаточно эффективным. Изопропиловый спирт используется в качестве осушителя. Спирт заливается в количестве около 300 мл на бак объемом до 45 литров. Для больших резервуаров (например, 60 литров) достаточно 0,5 литра спирта.
Также используется обычный медицинский спирт (многие советуют не заливать его в бак). В этом случае в каждый полный бак автомобиля заливается 0,5 литра этого спирта. Спирт эффективно нейтрализует влагу, а смесь воды и спирта не вредит двигателю или топливной системе, поскольку плотность смеси аналогична плотности бензина. В результате смесь смешивается с топливом, проходит через топливную систему и сгорает в двигателе.
Кстати, эффект после удаления влаги становится заметным, когда бак промывают весной, т.е. после зимнего сезона. Дело в том, что зимой (при перепадах температуры) в баке скапливается много воды. Но после добавления спирта в топливный бак или использования присадки топливо в инжекторе сгорает более эффективно, двигатель работает более плавно, двигатель выдает большую мощность. Это также улучшает динамику автомобиля.
Читайте также: Запах выхлопных газов в салоне при включенном отоплении
Бессердечная физика
Для экспериментальной проверки необходима гипотеза. В данном случае это выглядит следующим образом:
Вода в баке образуется естественным образом — путем конденсации во время работы автомобиля (и на холостом ходу).
Как она там образуется:
- в бак попадает воздух → чем бензина меньше, тем воздуха больше → при перепаде температур (охлаждении) в баке воздух превращается во влагу → влага конденсируется на стенках бака
В зависимости от влажности и перепадов температуры конденсата может быть больше или меньше. В зависимости от материала, из которого изготовлен резервуар, конденсата может быть больше или меньше (в железных стенках больше влаги). Но это обязательно произойдет, когда машина будет работать.
Экспериментальная проверка этой гипотезы была проведена в исследовательском центре «Цельсий Проф», одном из немногих центров в России, изучающих влияние внешних факторов на машины.
Газовый баллон был испытан в климатической камере, где диапазон температур может быть установлен о т-70° до +120°.
Резервуар заполнен на треть, т.е. в нем много воздуха. Чтобы выяснить, превращается ли этот воздух в водный конденсат или нет, бак многократно охлаждали и нагревали. Затем он охлаждался и снова нагревался — перепады температуры и количество топлива приближены к ситуации в реальной жизни, когда вы каждый день ездите с неполным баком. Ночью температура понижается, а днем повышается — и так каждый день.
В климатической камере время проходило быстрее — конечно, никто не хотел ждать всю ночь, чтобы охладиться. Температура окружающего воздуха поддерживалась на уровн е-5°, а теплый воздух (+23°, влажность: 75%) подавался в камеру через вентиляционную систему. ~75% ).
Желаемый эффект наступил довольно быстро:
- через 15 минут появилась мелкодисперсная взвесь;
- следом выпали капли диаметром 2–3 мм;
- капли катились по стенкам вниз и попадали в топливо.
Но никто особо не удивился.
Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ «Цельсий-Проф»:
Кстати, этой же конденсацией можно объяснить и утечку воды из глушителя. Часто говорят, что это также связано с топливом. Это связано с перепадами температуры и конденсатом, который оседает прямо в выхлопной трубе.