Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки. Выкидывает тосол из расширительного бачка.

Советы и вопросы
Выкидывает тосол из расширительного бачка - Помпа и термостат Признаки неполадок системы охлаждения Способы устранения Простой взгляд на проблему. Утечка антифриза.

Его трудно обнаружить из-за ковра, но запах всегда будет заметен. Он неприятно сладкий, а образовавшиеся жирные следы очень трудно удалить.

Неисправности

Конструкция расширительного бака проста. Он представляет собой пластиковый бак, оснащенный датчиком, который определяет изменение номинального уровня охлаждающей жидкости. Бак герметично закрыт крышкой, в которой находится клапан контроля давления, срабатывающий, когда давление в системе превышает заданное значение.

Если пробка протекает, это может произойти только в двух случаях — либо материал бака имеет трещины, либо клапан пробки неисправен и в систему попадает воздух.

Проблема может быть гораздо серьезнее, если прогорела прокладка под головкой цилиндра (головка блока цилиндров). Это не всегда можно увидеть на глаз, так как коррозия может быть как внутри, так и снаружи прокладки головки блока цилиндров. Вы можете найти нашу статью — «Симптомы перфорированной прокладки головки блока цилиндров» — здесь.

Отказ термостата также приводит к изменению агрегатного состояния охлаждающей жидкости, ее температура повышается, в результате чего увеличивается давление и охлаждающая жидкость выходит через контрольный клапан резервуара. Помимо повреждений, охлаждающая жидкость может закипеть.

Устранение поломки

Поиск и устранение неисправностей следует начинать с анализа конкретной причины неисправности.

Если охлаждающая жидкость в распределительном бачке ведет себя нормально на холостом ходу и начинает подниматься и уходить при увеличении оборотов двигателя, можно с уверенностью говорить о таких причинах неисправности, как

  • Потеря герметичности клапана сброса давления,
  • анализ термостата,
  • разрыв насоса,
  • разрыв ветки.

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, вода будет просачиваться и на холостом ходу, независимо от работы двигателя.

Самый простой способ обнаружить такую неисправность — исследовать дым из выхлопной трубы. Если дым сопровождается белым паром, вы можете быть уверены, что охлаждающая жидкость вытекает из головки блока цилиндров.

Если из шланга капает жидкость, опытные водители могут попробовать ее на вкус. Если вкус сладковатый, то это ртуть, горький — антифриз, безвкусный — обычный конденсат.

Причиной такой ситуации может быть разрыв устройства, охлаждающего двигатель. Если крышка или клапан сброса давления повреждены, вы можете отремонтировать их самостоятельно, заменив крышку на новую.

Замена термостата и насоса также может быть выполнена в гараже, но требует специальных знаний и навыков. А замену прокладки головки блока цилиндров следует доверить профессионалу.

Доброе утро всем! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда из расширительного бачка вытекает зола. До сих пор не все знают, о чем идет речь и почему это происходит.

Когда система охлаждения двигателя работает правильно и исправно, это просто замечательно. Потому что при таких условиях двигатель работает очень долго и безупречно.

Система герметична, охлаждающая жидкость проходит беспрепятственно, тепло отводится и поддерживается рабочая температура.

Однако при возникновении неисправностей возможен перегрев двигателя, серьезные повреждения двигателя, дорогостоящий ремонт, а иногда и полная замена двигателя. А если из автомобиля вдруг потечет антифриз или мазут, необходимо как можно быстрее определить причину и устранить провоцирующие факторы.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является важной частью системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Его основная функция — гасить колебания давления в магистралях, возникающие в результате уменьшения или увеличения объема теплоносителя при охлаждении или нагреве.

Такой резервуар снижает механическую нагрузку на всю систему охлаждения. Это защищает двигатель от гидроударов и воздушных карманов. Даже если их невозможно полностью избежать, следует подумать о том, как можно удалить воздушные карманы. Резервуар восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и служит в качестве улавливающего резервуара на случай избытка охлаждающей жидкости при нагреве состава. Это обычный пластиковый контейнер, который герметично закрывается.

Неотъемлемой частью устройства является крышка расширительного бака, которая также служит клапаном. Он используется для поддержания внешнего давления в резервуаре при недостатке давления в системе или для сброса избыточного давления.

Когда охлаждающая жидкость нагревается, она постепенно расширяется и заполняет бак. По мере увеличения испарения при нагревании внутреннее давление возрастает.

Определенные пределы давления установлены для различных конструкций резервуаров и определенных двигателей автомобилей с их системой охлаждения. При достижении этих значений срабатывает клапан, который выталкивает избыточное давление из системы. Однако бывают и такие случаи, когда зола уже кипит, а давление повышается, но не сбрасывается. Вместо этого он сам изгоняет жидкость. Это означает, что клапан не справляется со своей задачей. Почему это так и как с этим бороться — основная тема данного материала.

Причем выбросы могут происходить уже после выключения двигателя и во время работы электростанции. Давайте рассмотрим причины.

Не забудьте проверить состояние и крепление соединений системы охлаждения. Это особенно актуально для расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость может иногда просачиваться на дно бачка через соединение с форсункой.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Если вы знакомы со свойствами и функциями антифриза, проблема решена. Что вызывает быструю утечку антифриза из расширительного бачка? В принципе, причин для такой ситуации может быть несколько, но основной причиной является физический износ компонентов системы охлаждения. Дело в том, что все шланги, а также соединительные шланги подвергаются воздействию довольно высокого давления горячей жидкости. И это, конечно, никак не может положительно сказаться на их состоянии. Поэтому после длительного периода эксплуатации очень часто нарушается целостность всех вышеупомянутых элементов, что приводит к опорожнению расширительного бака, так как зола выбрасывается наружу.

Фото - вытекает тосол из расширительного бачка, drive2.ru

Не стоит думать, что эта проблема касается только подержанных автомобилей. Иногда новые автомобили также имеют неисправный расширительный бачок, из которого вытекает антифриз. В этом случае причиной являются некачественные компоненты или дефекты. Если, например, в горловине расширительного бачка есть заусенец, крышка не затянута достаточно плотно, чтобы содержимое выходило через этот зазор.

На фото - неисправности расширительного бачка, lada-4x4.narod.ru

Кроме того, иногда может лопнуть сам расширительный бак. Обычно это вызвано слишком малым количеством пластика в сочетании со слишком высоким давлением. Но это еще не все: иногда вода выпадает из расширительного бачка, потому что она закипает. Это происходит из-за неисправностей машины, которые приводят к перегреву двигателя, например, если вышел из строя термостат или неправильно работает радиатор системы охлаждения. Неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы, также способствует такой поломке. В целом, конечно, основной проблемой является плохое техническое состояние автомобиля.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

Теперь с причинами все понятно, но как понять, что охлаждающая жидкость изгоняется из системы? Поскольку пепел так быстро испаряется, не всегда удается уловить его следы, особенно если он выделяется в небольших количествах. Если из расширительного бачка одновременно выбрасывается несколько жидкостей, они, естественно, оставляют на асфальте характерные лужи. Но в целом, нужно просто наблюдать за поведением своего «железного коня», это укажет на ту или иную неисправность.

Фото - выдавливает тосол из расширительного бачка, lanos-club.ru

Поэтому, если из расширительного бака выходит порция горячей воды, даже внутри него будет присутствовать характерный сладковатый запах. Однако, если из выхлопной трубы выходит белый дым, весьма вероятно, что охлаждающая жидкость попала в двигатель автомобиля. Худшее, что может произойти, — это попадание жидкости в картер двигателя и его повреждение. Признаком такой неисправности является образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Также время от времени проверяйте состояние пространства под крышкой ремня, поскольку высокая влажность является признаком утечки воды из осушителя под ремнем ГРМ из-за неисправности насоса.

На фото - образование белой эмульсии из-за течи тосола, nexia-club.ru

Вы можете узнать, что антифриз закипает в баке для разбавления, по следующим признакам. Во-первых, указатель температуры внезапно поднимется до отметки 130. Во-вторых, в заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, двигатель перестанет работать. В-четвертых, уровень охлаждающей жидкости резко повысится. Из выхлопной трубы будет выходить белый дым. Все это должно не только встревожить вас, но и побудить к немедленным действиям. Почему? Рассмотрим следующее!

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Наверняка даже самые неопытные автовладельцы знают, что постепенное вытекание золы из расширительного бачка рано или поздно приведет к очень серьезным последствиям. Когда уровень охлаждающей жидкости падает ниже отметки «min», система теплоотвода перестает работать в полную силу, независимо от причины этого явления, и двигатель перегревается.

Фото тосола ниже уровня, drive2.ru

Дело в том, что при сгорании выделяется большое количество тепла, которое запускает сердце автомобиля. Однако используется не все тепло, а только его часть. Остальное берет на себя сам корпус двигателя — если его вовремя не охладить, то его повышенная температура негативно скажется на состоянии его деталей, даже чугунных. Кроме того, последние модели двигателей имеют очень узкие и плотные зазоры, алюминиевые детали, перекрывающиеся распредвалы и другие элементы, которые приходят в негодность даже при незначительном перегреве.

Специалист в области автомобильной промышленности. Выпускник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация технологических машин и транспортных комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Антифриз вытекает из расширительного бачка не только из-за износа или дефектов на нем, но и из-за разрыва крышки бачка. Многие автолюбители-новички даже не знают, что это не просто крышка, а предохранительный клапан. Например, когда двигатель работает на холостом ходу, антифриз может не вытекать, но как только обороты двигателя увеличиваются, давление в системе охлаждения возрастает (водяной насос быстрее прокачивает охлаждающую жидкость). Если запорный клапан неисправен, охлаждающая жидкость будет вытекать из бака. Нет смысла разбирать и ремонтировать клапан, проще купить новый. Кстати, то же самое происходит, если в системе имеется воздушная пробка; в этом случае достаточно удалить ее любым подходящим способом.

Случай засорения водяной рубашки двигателя гораздо серьезнее, поскольку в этом случае циркуляция в системе затруднена и давление значительно возрастает. Например, в целях экономии некоторые люди вместо антифриза используют водопроводную воду, а поскольку температура ее кипения не превышает 100 градусов, вода закипает слишком часто, и в воздуховодах образуется накипь. Если вовремя не устранить эти проблемы, двигатель перегреется и потребует ремонта.

На фото - перегрев двигателя, avto-i-avto.ru

Однако не всегда зола вытекает через крышку расширительного бачка, иногда жидкость просачивается внутрь системы. Такая утечка крайне опасна, поскольку в этом случае моторное масло становится более жидким, что может привести к блокировке коленчатого вала или вызвать гидравлический удар. В любом случае, ремонт обойдется семейному бюджету в кругленькую сумму. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание техническому состоянию своего «железного коня», а после длительного периода бездействия желательно осмотреть пространство под капотом на наличие луж, образованных антифризом при его протекании через щели в конструкции.

Конструкция расширительного бака проста. Он представляет собой пластиковый бак, оснащенный датчиком, который определяет изменение номинального уровня охлаждающей жидкости. Бак герметично закрыт крышкой, в которой находится клапан контроля давления, срабатывающий, когда давление в системе превышает заданное значение.

Основные причины

Существует несколько основных причин утечки хладагента из расширительного бака.

В зависимости от проблемы они делятся на различные группы.

Такие явления происходят в различных транспортных средствах, таких как:

  • ВАЗ 2114,
  • Газель,
  • КАМАЗ,
  • DAF,
  • Лада Калина,
  • Nissan Almera,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Hyundai Accent,
  • Volkswagen Polo,
  • Nissan Qashqai,
  • Daewoo Lanos,
  • Лада Гранта,
  • Mazda 6,
  • Мерседес,
  • Audi A5 и т.д.

Эта проблема чаще встречается у автомобилей с большим пробегом. Однако на недавно приобретенных и введенных в эксплуатацию автомобилях нельзя исключить утечку антифриза.

Давайте рассмотрим возможные причины по отдельности.

выбор тосола из бачка

Неисправности бачка

На первый взгляд может показаться, что бак имеет простую конструкцию и с ним нет никаких проблем.

Однако наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является бак.

  • Водонепроницаемость снижается. Антифриз имеет высокую скорость циркуляции, поэтому он может проникать даже в маленькие, визуально незаметные трещины. Поэтому, когда друк поднимается, жидкость сжимается. После парковки поищите пятна под машиной. Лучше всего полностью заменить бак, если он протекает,
  • Неисправные резьбовые соединения. При проверке крышки расширительного бачка проверьте резьбу на горловине и сам клапан. Дешевые и некачественные изделия часто имеют заусенцы и сколы, которые делают невозможным плотное прилегание. Повышение давления приводит к утечке охлаждающей жидкости через эти каналы,
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной утечки жидкости из бачка. И эту проблему довольно легко обнаружить. На холостом ходу все работает нормально. Однако, если вы увеличиваете обороты и находитесь под нагрузкой, жидкость буквально вытесняется из клапана. Сначала попробуйте разобрать и очистить элемент. Если это не поможет, клапан необходимо заменить.

Но это не единственные возможные причины. Отправляйтесь на поиски истины.

бачок тосол

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция прерывается, жидкость значительно перегревается, давление повышается, и охлаждающая жидкость вытесняется из клапанной крышки.

Этому есть несколько причин.

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

Камера заднего вида на авто: какие они бывают, какую выбрать

  • Термостат неисправен. Если он неисправен, охлаждающая жидкость может протекать мимо радиатора с антифризом только по небольшому контуру. В такой ситуации двигатель перегревается. Устройство следует проверить и при необходимости заменить,
  • Засоренные или забитые воздуховоды. Засорение происходит из-за солей, механических загрязнений, неправильного смешивания антифриза и т.д. Здесь производится очистка и промывка холодильника,
  • Выход из строя водяного насоса. Я уже сообщал о признаках и причинах выхода из строя водяного насоса в другой статье. Просто нажмите на ссылку .

На этом возможные причины не заканчиваются. Следует отметить еще один важный момент.

почему выбрасывает тосол

Образование утечек

Чаще всего автомобилистам приходится сталкиваться с недостатком охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Когда количество охлаждающей жидкости уменьшается, температура повышается, когда двигатель остывает. Нагрев приводит к активному испарению и повышению давления.

Если при остывании двигателя уровень в бачке не меняется, проблема в цепи. Если уровень падает, герметичность нарушается. Это означает, что где-то есть утечка.

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

Когда нужна регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД

Существует несколько возможных основных причин утечек:

  • Фитинги и шланги в системе изношены и состарились. Их следует заменить, а новые соединения усилить дополнительными хомутами, чтобы сделать соединения более надежными,
  • Трещины в радиаторах системы отопления и охлаждения. Если проблема в радиаторе, антифриз просачивается в салон. Обычно у ног пассажира,
  • проблемы с уплотнениями помпы и термостата. Ищите следы антифриза возле подозрительных предметов,
  • Перфорированная прокладка головки блока цилиндров. В этом случае необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Существует риск попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя или систему смазки и смешивания с маслом. Последствиями могут быть серьезные повреждения двигателя, вплоть до его остановки.

Вы уже убедились, что утечка охлаждающей жидкости из расширительного бачка — это нехорошо. При первых признаках необходимо остановить автомобиль, найти причину и устранить ее.

почему выбрасывает тосол из бачка

Если возникают трудности с диагностикой или ремонтом, вы всегда можете обратиться в автосервис.

Я думаю, мы можем покончить с этим. Если вам есть что добавить к этому материалу, если вы хотите поделиться личным опытом или дать полезный совет, вы можете сделать это в комментариях.

Спасибо вам всем! Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите много нового и полезного материала!

Специалист в области автомобильной промышленности. Выпускник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация технологических машин и транспортных комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Реальные случаи неисправностей.

Я заметил, что при работающем двигателе, даже когда он прогревался, антифриз вытекал из пробки. Уровень жидкости также снижался, и ее необходимо было регулярно доливать. Он отправился на поиски проблемы. Оказалось, что дело в насосе. Во время осмотра я увидел, что крышка ремня ГРМ была мокрой внутри, а на блоке со стороны ремня ГРМ был пот. Поскольку прокладка водяного насоса протекала, она разбрызгивалась на крышку и блок, а на высоких оборотах, после прогрева двигателя, охлаждающая жидкость почти закипала и вытекала из клапана. Поскольку я брал машину вручную, я не пытался починить насос — я установил новый и теперь он не брызгает и сухой.

Николай, Газель 4216:

Возникла проблема. Газель 4216, двигатель УМЗ, термостат новый. При прогреве двигателя — все в порядке, он достигает рабочей температуры — термостат начинает стравливать воздух через пробку. Двигатель никогда раньше не перегревался. Я думал, что это трещина в головке, но уровень масла в норме, антифриз чистый, вентилятор работает как часы. Замена крышки и клапана не помогла. Тщательный поиск причины на сервисе показал, что была пробита прокладка головки блока цилиндров. Бригадир сказал, что это известное условие — его нужно отшлифовать. Бывает и хуже — в головке блока цилиндров часто обнаруживаются микротрещины, и ее лучше сразу заменить.

Следите за этим — охлаждающая жидкость всегда протекает вокруг крышки и под бачком кузова. Я много читал в Интернете об устранении неисправностей и начал искать, где только можно. Я ничего не нашел — все было в порядке, но утечки сохранялись. Я сдал машину на техобслуживание.

Водитель сообщил мне, что это обычное явление для этого автомобиля. При сбросе давления, особенно при горячем двигателе, охлаждающая жидкость вытекает с сильным плеском. В результате часть охлаждающей жидкости вытекает наружу. Процесс постоянно повторяется во время движения, появляются брызги через отверстие пробки и многочисленные утечки.

Я решил проблему примерно за 2 минуты — вставил кусок тормозного шланга в отверстие, из которого выходит жидкость, и направил его вниз. Я счастлив уже неделю — все сухо.

Алексей, ВАЗ 2107:

Несколько дней назад в кабине был замечен сильный запах пепла. Под капотом бак мокрый. Я проверил, что произошло. Нажмите на педаль акселератора — уровень остается на месте, устойчивый — повышается на холостом ходу. Я снова поднял дроссель — рассол начал вытекать из бака. Я просканировал ссылки — они выглядят нормально. После обслуживания термостат сдох. Я заменил его, но вода на холостом ходу по-прежнему поднимается в баке. Я был озадачен, так как недавно заменил патрубки, радиатор, радиаторы, помпу и прокладку головки — все было новое.

Я не смог решить проблему самостоятельно, поэтому пришлось снова обратиться к специалистам. Они выполняли работу почти неделю (и это было обслуживание, которое изменило все). Оказалось, что при замене прокладки головки они не обратили внимания на поверхности и при затяжке прокладка продавилась. Они сняли головку, отшлифовали ее, заменили прокладку на новую, поставили ее и затянули — никаких проблем.

Специалист в области автомобильной промышленности. Выпускник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация технологических машин и транспортных комплексов». Более 10 лет профессионального опыта в ремонте автомобилей.

Видео — Если выгоняет антифриз в расширительный бачок

Чтобы избежать проблем с системой охлаждения, несомненно, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и принимать превентивные меры.

Прежде всего, помните, что нельзя использовать бывшие в употреблении детали для системы охлаждения. Это относится, в частности, к резиновым деталям (форсункам и шлангам). Все уплотнения и шланги должны быть новыми. Они не должны иметь внешних дефектов или других повреждений, которые могут нарушить правильную работу.

Чтобы избежать отложений антифриза, не используйте дешевую охлаждающую жидкость из магазина. Используйте только качественный антифриз.

Бачок заполняется охлаждающей жидкостью, которая по системе труб поступает к радиатору и двигателю. Жидкость циркулирует и, нагреваясь, образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Эта функция служит для сброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.

Как работает система охлаждения двигателя

Каждый легковой автомобиль оснащен системой охлаждения. Объем содержащегося в нем теплоносителя обычно составляет порядка десяти литров. В качестве охлаждающей жидкости выступает либо охлаждающая жидкость, либо антифриз. Во время работы жидкостный элемент нагревается.

Нормальный диапазон рабочих температур составляет минус сорок градусов в северных регионах и максимум плюс сто градусов.

Несмотря на значительную разницу температур, объем антифриза увеличивается на пять-десять процентов.

Это приводит к необходимости резерва мощности, который может выполнять более одной функции одновременно:

  • Охлаждающее устройство удаляет излишки охлаждающей жидкости,
  • Система охлаждения предназначена для работы в закрытых условиях при соответствующем давлении. Когда жидкий теплоноситель попадает в резервуар, воздушная прослойка сжимается, и давление увеличивается. Это заставляет плунжер выйти наружу. Чтобы предотвратить это, сжатый объем воздуха выпускается через клапан,
  • Когда жидкость остывает, она покидает резервуар одновременно с поступлением наружного воздуха. Это гарантирует, что в трубах не создается всасывание и, следовательно, не образуется воздушная пробка.

Список возможных неполадок

Утечка печного топлива из бака указывает на неисправный компонент. Утечка может быть видимой или скрытой.

Это может выглядеть следующим образом:

  • Жидкое вещество вытекает через пробку в резервуаре. В этом случае имеются утечки как возле крышки, так и в стенках расширительного бачка. В сухую погоду не составит труда найти типичное мокрое пятно под автомобилем,
  • Утечки могут быть обнаружены и в других местах. Например, в соединениях, стыках, главном радиаторе или насосе,
  • Утечки, которые не видны. Например, мог лопнуть радиатор в салоне или уплотнение под цилиндром.

Если вы не можете найти причину утечки самостоятельно, стоит вызвать специалиста для проведения тщательной диагностики. В редких случаях может потребоваться демонтаж всей системы.

Проблема также может быть обнаружена в салоне автомобиля. Состояние радиатора можно проверить после снятия декоративных панелей. Жидкость может капать на пол после разбрызгивания через радиатор.

Его трудно обнаружить из-за ковра, но запах всегда будет заметен. Он неприятно сладкий, а образовавшиеся жирные следы очень трудно удалить.

Причины поломок

На практике это обычно грязный или заблокированный клапан в крышке. Если дренаж отсутствует, то сжатый воздух выдувает рассол в самом слабом месте конструкции. Обычно это либо крановое соединение, либо резьбовая пробка.

В случае. Если клапан просто не закрывается, происходит постоянное столкновение между атмосферой и системой, создавая больше пара, чем необходимо.

Утечка не видна, но уровень печного топлива заметно снизился. Сложность заключается в том, что утечка не видна.

Кроме того, причины могут быть следующими:

  • Если клапан крышки неисправен, часто образуется трещина, через которую вытекает раствор антифриза,
  • Если уплотнение вала насоса неисправно, жидкий раствор может вытекать. Тогда он может наблюдаться как в ремне, так и в блоке цилиндров,
  • утечка радиатора, если произошла коррозия или повреждение от механического воздействия,
  • Если уплотнение между роликами и головкой цилиндра прогорело, газы выходят через образующиеся крошечные трещины, которые со временем могут расширяться и соединять камеры и каналы с водой и маслом.

Оцените статью