Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Советы и вопросы
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости - Частая причина кода P0118 Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя. Для чего нужна система охлаждения? Симптомы ошибки p0118 Как провести ремонт

Питание от встроенного блока питания к сигнальному кабелю также подается редко. Обычно это происходит в месте соединения кабеля с блоком управления. Отсоедините аккумулятор и проверьте омметром соединение между клеммой 2 датчика и клеммами 18, 27, 37 блока управления.

Ошибка P0118 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала

Ошибка p0118 означает «Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала». Он возникает, когда блок управления двигателем обнаруживает, что напряжение датчика выше порогового значения, т.е. выше 4,91 вольт. Наиболее распространенной причиной ошибки p0118 является обрыв цепи датчика или ошибка датчика. Код ошибки и проблема в целом могут быть устранены путем замены кабелей датчика, замены разъема датчика или замены самого датчика на новый.

  • При возникновении этой неисправности на панели приборов автомобиля загорается контрольная лампа двигателя. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на 176°F (80°C).
  • Автомобиль может с трудом заводиться, когда двигатель холодный. При прогреве двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может не запускаться, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель работает нормально.

Примечание: Симптомы этой неисправности могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Условия формирования и очистки

Код неисправности p0118 генерируется в памяти ЭБУ при следующих условиях (которые могут отличаться в зависимости от автомобиля, приведены средние значения):

  • время работы двигателя не менее 120 секунд.
  • 0,2 секунды, сигнал напряжения датчика соответствует температуре охлаждающей жидкости ниже — 38 °C (это значение может варьироваться от машины к машине),
  • Если ошибка возникает регулярно, то после двух циклов движения загорается контрольная лампа двигателя и соответствующий код ошибки.

Условия удаления информации об ошибках из памяти блока управления (также приводятся усредненные данные):

  • Управление распределительной панелью автоматически отключается, если ЭБУ не обнаружил такую ошибку после четырех циклов запуска двигателя,
  • Файл с кодом ошибки удаляется после 40 последовательных циклов нагрева охлаждающей жидкости, если ошибка не обнаружена,

Как механик диагностирует ошибку P0118?

При диагностике этой неисправности техник поступает следующим образом

  • Визуально осмотрите датчик температуры охлаждающей жидкости и связанные с ним электропроводку и разъем.
  • Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких условиях возникла неисправность P0118.
  • Очистите коды неисправностей из памяти компьютера и проверьте автомобиль, чтобы определить, появится ли код P0118 снова.
  • Проверьте провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на наличие коррозии и повреждений.
  • Контролируйте показания датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени с помощью сканирующего инструмента.
  • При необходимости замените датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующую проводку и разъем или модуль управления двигателем (ECM).

Примечание: Неисправность P0118 не является слишком серьезной, так как автомобиль часто может продолжать эксплуатироваться. Однако ее следует устранить как можно скорее. Неисправность теплообмена является причиной неисправности датчика или двигателя.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

С этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями с впрыском топлива. Итак, узнайте, почему сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости высокий и что делать в этом случае. Работа двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. Термостат отвечает за регулирование температуры, датчик — за подачу управляющих импульсов на электронный блок управления.

Высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости заставляет ЭБУ выдавать «ложные» управляющие импульсы на другие системы двигателя. Это может привести к повышенному расходу топлива, неисправности двигателя и другим проблемам. Поэтому водители должны знать, что делать в таком случае.

Зачем в этой системе нужны датчики?

DTEJ — не единственное устройство в инжекторных системах, таких устройств много. Они собирают информацию о состоянии всех важных систем и компонентов и передают данные в блок управления. Это, в свою очередь, генерирует импульсы для управления источником питания, зажиганием и другими компонентами.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой полупроводниковое устройство; это резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он установлен в корпусе термостата и надежно показывает рабочую температуру двигателя. Резистор изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. На основе этих данных составляется топливная смесь. Пока двигатель не прогрет, он получает обогащенную смесь, а когда он прогревается, смесь становится обедненной. Неправильные показания этого устройства могут привести к перегреву и неисправности прибора.

Высветился код 022, что делать?

  • Штекер и проводка извещателя разомкнуты или не подключены,
  • Отсоединение или обрыв кабеля заземления устройства,
  • Соединительные кабели устройства были случайно заменены,
  • Сигнальный кабель коротко замкнут в цепи,
  • Поломка внутри датчика,
  • Проблемы с электронным блоком управления.

Во втором случае отсоедините кабели от датчика и блока управления, а затем проверьте состояние проводника под номером «30». Также может быть проблема с контактами, они могут быть окислены.

Перепутать провода в соединительных гнездах сложно, но такие случаи все же бывают. Это может произойти, если они просто расшатаются при неосторожном обращении. В этом случае необходимо найти электрическую схему и восстановить соединение.

Питание от встроенного блока питания к сигнальному кабелю также подается редко. Обычно это происходит в месте соединения кабеля с блоком управления. Отсоедините аккумулятор и проверьте омметром соединение между клеммой 2 датчика и клеммами 18, 27, 37 блока управления.

Эта история указывает на несколько возможных проблем с системой охлаждения и ее датчиком, например, высокий сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в определенной степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

Для проверки правильности прогрева двигателя используйте бесконтактный термометр или сканер потоковых данных в реальном времени. В норме верхний патрубок радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не повернут вверх. Тогда он будет быстро нагреваться.

Причины появления кода ошибки P0118

Список наиболее распространенных кодов неисправностей:

  1. Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Термостат не включается.
  3. Неисправный блок DPM.
  4. Недостаток антифриза — из-за плохой герметизации блока, что приводит к утечкам.
  5. Электрические неисправности — короткое замыкание, ненормальное напряжение и т.д.

Процесс устранения P0118

Ниже перечислены шаги по диагностике неисправности:

  1. Сначала используется сканер OBD-II. Сначала используется сканер.
  2. Коды неисправностей удаляются из памяти бортового компьютера автомобиля, после чего проводится специальный тест-драйв.
  3. Если код неисправности повторяется, проверяется уровень охлаждающей жидкости, а кабели, соединения и термостат визуально осматриваются на предмет физических повреждений. При необходимости старый датчик охлаждающей жидкости заменяется новым.
  4. Совершите пробную поездку, чтобы определить, сохраняется ли проблема.

Рассмотрим отдельные этапы более подробно.

Диагностика охлаждающей жидкости

Во время тест-драйва автомобиль должен находиться в холодном состоянии. Сравните уровень охлаждающей жидкости с уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и переливном бачке охлаждающей жидкости. Если значения не совпадают, возможно, двигателю требуется слишком много времени для прогрева, и датчики не регистрируют температуру.

Проверка датчика ЕСТ

Диагноз P0118 включает в себя:

  • Визуальный осмотр на предмет механической неисправности или повреждения проводки с помощью сканера OBD2.
  • Измерение текущей температуры двигателя. Если он высокий и приближается к 140 градусам, автомобиль нуждается в немедленном ремонте.
  • Используя омметр, проверьте сопротивление датчика относительно уровня земли. Например, если сопротивление датчика составляет 200 Ом, температура двигателя должна быть 95 градусов.

Замена датчика ОЖ

Перед снятием датчика сначала снимите воздушный фильтр, слейте часть охлаждающей жидкости и обратите внимание на расположение меток манометра. Манометр откручивается с помощью гаечного ключа на 21″. Новый счетчик заменяется в соответствии с правильным расположением маркировки. После установки проверьте исправность системы охлаждения.

Внимание. Датчик вкручивается в резьбовое отверстие. Желательно смазать место установки подшипника герметиком перед ввинчиванием, если это возможно.

Негативное влияние и угрозы автомобилю

При возникновении ошибки P0118 двигатель через некоторое время переходит в аварийный режим. Ошибка может:

  1. вызывают неравномерную работу двигателя во время прогрева.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Увеличивают общее содержание углерода на поверхности деталей двигателя и вызывают коррозию.
  4. Натяните систему EGR, впускные клапаны, узлы управления холостым ходом и систему зажигания.

Чаще всего с такими проблемами сталкиваются владельцы Peugeot 308, ВАЗ (Priora, 2114, Kalina), Audi A4, Vw (Volkswagen), Opel, Renault, Hyundai, Honda, Chery, Chevrolet, Chrysler, Mazda, Ford, Nissan и др.

Мы надеемся, что эта статья ответила на все ваши вопросы. Неисправность P0118 не является критической, но когда она возникает, системы автомобиля изнашиваются с высокой скоростью. Расход топлива увеличивается, и автомобиль теряет прежнюю производительность. По этой причине важно своевременно проводить диагностику и желательно не затягивать с ремонтом автомобиля.

Оцените статью