XC90 I Вибрация при включенном кондиционере. Вибрация при включении кондиционера

Советы и вопросы
Вибрация при включении кондиционера - Сломан вентилятор кондиционера Ступичный подшипник Шум дренажной помпы кондиционера Вибрация при наборе скорости Dyldaev

Чаще всего на: Хендай Солярис, Кио Рио, Фольксваген Поло, Ниссан Кашкай, Киа Сид, Лада Приора, Тойота Королла, Форд Фокус 2, Хонда СРВ 3, Ниссан Теана и других.

Вибрация двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.

Неравномерное поступление воздуха

Если воздух попадает в камеру сгорания непропорционально, то исправить это можно элементарной заменой воздушного фильтра. Следует также тщательно осмотреть магистраль системы подачи воздуха на трещины и сколы. Рекомендуется произвести замену датчики массовой подачи воздуха и дроссельной заслонки.

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом

Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Таким образом, «пляска» силового агрегата может возникнуть по разным причинам, которые также соответственно и устраняются каждая по своему алгоритму. Ликвидация причин возникновения вибраций — процесс необходимый, так как такие колебания помимо причиняемого дискомфорта водителю и пассажирам, могут привести к дорогостоящему ремонту самого двигателя автомобиля.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Для неисправностей электромагнитного происхождения характерно то, что уровень вибрации электродвигателя более резко падает при отключении электродвигателя от сети. Для более достоверной оценки неисправности рекомендуется осуществить анализ вибрации без соединения двигателя с насосом.

feodosii

в моей s60 тоже такое есть. в дилеру.нет сказали это норма. правда не знаю на сколько сильно у вас, у меня еле заметно.

За активность в сообществе

5 и более лет в сообществе

Педаль уходит потому что отключается компрессор (он работает не постоянно, а периодически) и падает нагрузка на двигатель, компенсация ХХ происходит с небольшой задержкой.

Mihan

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 19 Май 2011 Сообщения 4,467 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Регион Санкт-Петербург Имя Миша добрая душа

Вибрация — это нормально, гул по салону — это уже надо слушать. Объясняю из-за чего вибрация: на холостых оборотах крутящий момент двигателя если верить VIDA стремится к 0, при включении компрессора кондиционера возникает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сопротивление вращению, но ввиду того, что двигатель должен удерживаться в рамках ХХ на малых оборотах для 2.5Т это 620об/мин возникает вибрации в двигателе т.к. это не V8 и скорость вращения не конская начинает чувствоваться работа каждого поршня — это нормально. Такой же еффект можно наблюдать если принудительно ехать на пятой передаче на оборотах двигателя 1500 и менее.
По поводу вибрации на кузов и гула. Гула как такового быть не должно! Если он есть то надо смотреть подушки двигателя возможно они высохли или лопнули (гидроопоры).
Рекомендации: проверить подушки двигателя, проверить давление фреона в системе с помощью Vida, если не заправляли кондиционер 3 и более лет — заменить фреон и масло кондиционера. Бытует мнение что фреон и масло гигроскопичны и за это время набирают в себя влагу через резиновые шланги системы, в следствии чего возникает повышенная нагрузка на прокачку всего этого дела.
По поводу педали: описанный симптом проваливающейся педали тормоза свойственен турбомоторам. Во время прогрева или когда на холостых работает много потребителей, т.е. когда дроссель слегка приоткрыт более чем на ХХ, тормозам, разряжением в вакуумнике, помогает электровакуумный насос. Момент его включения и создания разряжения и ощущается как «проваливание» педали тормоза — это нормально.

Обычно стук при работе механизмов возникает, если соединения (крепления) узлов ослабли или расшатались в результате вибрации. Они начинают соприкасаться друг с другом и издавать непривычные звуки.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер – это сложное устройство, сердцем которого является компрессор. Последний, по сути, является насосом, который всасывает и нагнетает в систему хладагент (фреон Р134А).

  1. Электромагнитная муфта, которая находится в середине шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсор (не путайте с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Терморегулирующий вентиль.
  5. Фильтр-осушитель (убирает образовавшуюся влагу в системе и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик проверки наличия фреона.
  7. Трубопроводы.

Первое, что нас интересует, это радиатор-конденсор. Давление фреона в нем, при нормальной работе, достигает 12-15 атмосфер.

А теперь представьте, что он забит или соты с перемычками в нем деформированы и замяты.

По этой причине температура и давление хладагента в системе резко возрастет, на компрессор идет не характерная для его нормальной работы нагрузка, он начинает включаться и выключаться, от этого и происходит вибрация двигателя. Особенно это будет ощущается при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты будут падать, а попытка ЭБУ привести их в норму может быть только частично успешной.

Специалисты СТО говорят, что такая ситуация гарантирована приводит к выходу компрессора из строя в кротчайшие сроки.

Решение проблемы: промывка систем, при необходимости замена радиатора, заправка новым фреоном (не очищенным, а, как говорят, — «С нуля»).

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали выше, что ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельного узла изменяя угол положения заслонки. Если дроссель загрязнен, включая и его подшипник, то заслонка не провернется и обороты не увеличатся, а значит вибрация двигателя будет продолжаться.

diplomatothello 1500
Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

О том, как почистить дроссельную заслонку, читайте здесь https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html.

Подушка двигателя

Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.

Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

  1. Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
  2. Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
  3. Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.

Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.

Re: Сильная вибрация на руле и креслах при работающем кондиционе

Сообщение pahan152 » 10 май 2011, 23:10

Как сказать, мелкая. Я пятой точкой ощущаю, неприятно.
Думаю, а может притрётся. И что там так может вибрировать. Недокрутили?

Shinigami 200
Сообщения: 231 Зарегистрирован: 12 май 2008, 11:02 Откуда: Рязань

Re: Сильная вибрация на руле и креслах при работающем кондиционе

Сообщение Олег C » 11 май 2011, 09:02

Вибрация скорее всего идет от вентилятора системы охлаждения. При увеличении скорости частота вращения вентилятора падает вплоть до отключения. Подробно зависимость частоты вращения вентилятора от скорости движения авто описана в виде диаграмм в мануале по ремонту ( в моём экземпляре точно).

diplomatothello 1500
Сообщения: 1692 Зарегистрирован: 28 дек 2009, 23:57 Откуда: Город на Неве (СПб)

После грамотной, профессиональной установки причины возникновения вибраций двигателя необходимо в кратчайшие сроки их устранить. Способы «лечения» весьма разнообразны, все зависит от «диагноза».

Вибрация при включении кондиционера

гул

Обычно она проявляется при работе внешнего блока и служит причиной многих посторонних шумов и звуков.
Вибрация может передаваться на несущую конструкцию, ослабевая крепление кондиционера. Она может быть даже причиной появления трещин в кирпичной кладке или бетонной плите.

Особенно опасна вибрация из-за ее способности «уходить» в автоколебательный режим, когда амплитуда со временем только нарастает.

Причины появления вибрации: неправильная установка кондиционера (чрезмерно сильно или, наоборот, слабо затянутые крепления), нарушение балансировки двигателя и привода вентиляторов, неисправность компрессора, обычная грязь на крыльчатке вентилятора.

Проверить наличие сильной вибрации просто — достаточно коснуться рукой корпуса блока, чтобы ее почувствовать.

Оцените статью