Однако важно понимать, что мочевина для дизельного топлива является единственным реагентом, который предотвращает выделение оксидов азота, что может привести к раку окружающей среды.
Зачем нужна мочевина в дизеле
Экологические стандарты, применяемые к двигателям внутреннего сгорания, постоянно ужесточаются. В случае бензиновых двигателей решения находят в виде систем нейтрализации, но в дизельных двигателях ситуация сложнее. Дизельные двигатели выбрасывают сажу и имеют более высокую концентрацию оксидов азота. Частичным решением проблемы этих выбросов является использование водных растворов мочевины в дизельных двигателях.
Мочевина в двигателях безвредна для человеческого организма. Это бесцветный раствор мочевины в воде, который удаляется. Мочевина используется в качестве расходной рабочей жидкости в современных дизельных двигателях с системами передачи отработавших газов SRC.
Выбросы дизельных двигателей содержат два основных токсичных компонента — сажу и оксиды азота. Для борьбы с сажей, которая является высоко канцерогенным веществом, были изобретены сажевые фильтры, предотвращающие выброс сажи в атмосферу. Что касается оксида азота, то проблема выбросов оксида азота была решена с помощью мокрой системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR была разработана компанией FPT Industrial, входящей в группу FIAT. В настоящее время изобретение итальянской компании используется всеми европейскими производителями дизельных двигателей.
Система SRC основана на простейшей химической реакции. Выхлопные газы из камеры сгорания взаимодействуют с водным раствором мочевины, подаваемым через форсунки из бака нейтрализации.
Под воздействием высоких температур мочевина разлагается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции между оксидом азота и аммиаком образуется водяной пар и безвредный азот. Другие химические вещества просто сгорают в камере сгорания. В результате устраняются опасные связи оксида азота и значительно снижаются вредные выбросы выхлопных газов дизельных двигателей.
Системы жидкостной нейтрализации первоначально использовались в профессиональных автомобильных электростанциях, а сейчас применяются в дизельных легковых автомобилях. Выбросы Евро 5 и Евро 6 могут быть достигнуты при использовании SRC, дизельных сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов.
Плюсы и минусы системы
Сокращение вредных выбросов дизельного топлива — не единственное преимущество систем SRC. SRC также предлагает следующие преимущества
- Наблюдается ощутимое увеличение мощности двигателя
- Немного меньший расход топлива, и
- Меньший расход жидкости — легковые автомобили могут проехать с контейнером 5-10 000 км.
Однако применение мочевины имеет свои недостатки и редко приемлемо для использования в дизельных автомобилях. К ним относятся:.
- Сложность системы, что приводит к более частым повреждениям, и
- дополнительные расходы на обслуживание (контейнер для Adblue стоит 500 рублей).
- -Замораживание при температуре ниже 11°C
Хотя цистерны с мочевиной оснащены специальными нагревателями для предотвращения замерзания, невозможность использования ADBlue при обычных зимних температурах в стране делает его нецелесообразным в российских условиях.
Между тем, дизельные автомобили, приобретенные в Европе, оснащены этой системой по умолчанию и свободно продаются на российском рынке. При путешествии по Европе также необходимо оснастить своего «железного коня» такой системой. В противном случае они могут «понести» незначительный экологический штраф. Именно поэтому многие владельцы дизельных автомобилей покупают мочевину и должны обслуживать систему SRC, если их автомобили ею оборудованы.
Поэтому все заявления о 100% сходстве должны быть проигнорированы. Кроме того, не стоит рассчитывать на то, что вы сможете самостоятельно приготовить раствор удобрения с таким же названием.
Зачем нужна мочевина
AdBlue — это специальный реагент, который соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5 и используется во всех дизельных двигателях, включая системы очистки SCR. Он представляет собой водный раствор мочевины и играет центральную роль в процессе каталитического восстановления. Благодаря его использованию можно добиться экологически чистых выбросов отработавших газов, продлить срок службы двигателя и повысить его эффективность.
Теперь давайте поговорим о том, почему мочевина необходима для грузовых автомобилей. Отметим, что почти все грузовики сейчас оснащены конвертерами SCR, которые повышают эффективность самой машины и ее двигателя, одновременно защищая компоненты двигателя от загрязнения. Мочевина добавляется в предназначенный для этого резервуар и размещается рядом с двигателем автомобиля.
Емкость бака обычно составляет 120 литров. AdBlue доступен по цене и не требует громоздкости. Этого объема достаточно для расстояния в 8 000 километров. Основной принцип использования этого реагента — точно следовать инструкциям на упаковке и использовать только оригинальный продукт. Также важно, чтобы емкость, в которую заливается мочевина, была чистой и из какого материала она сделана.
Стадия очистки выхлопных газов
В основе AdBlue High Performance лежат два этапа. На первом этапе мочевина впрыскивается в поток выхлопных газов, выходящих из камеры сгорания. Под воздействием высоких температур начинается химическая реакция, в результате которой мочевина превращается в аммиак. На последнем этапе, этапе 2, опасные оксиды азота, присутствующие в выхлопных газах, подвергаются реакции окисления с участием каталитического нейтрализатора и аммиака, который превращает их в обычные и безопасные вещества — нормальную воду и азот. Ниже приводится краткое описание того, что делает мочевина в дизельных двигателях и зачем она нужна.
Мочевина используется в дизельных двигателях для максимального соответствия стандартам выбросов Евро-4, Евро-5 и Евро-6. А благодаря высокой эффективности технологии SCR этот продукт очень популярен в автомобильной промышленности во всем мире.
Однако для нашей страны этот продукт не считается оптимальным из-за ряда недостатков мочевины.
- Приходится доливать дополнительную жидкость AdBlue, которая не везде доступна в России, а ее качество не всегда соответствует требованиям. Расход AdBlue составляет 5-7% от расхода топлива и
- Продукт замерзает при температуре -11°C, что затрудняет его использование в условиях российской зимы.
- Вонь в выхлопной системе,.
- При нагревании баков AdBlue образуются пары аммиака, которые раздражают глаза, кожу и слизистые оболочки.
- Токсичность AdBlue, его способность вызывать химические ожоги на коже, а также
- На внутреннем рынке слишком много имитаций, что повышает вероятность краха системы.
- В конечном счете, это ненужные и дорогостоящие расходы.
Мы имеем более чем 12-летний опыт работы с основными европейскими марками грузовых автомобилей. Четыре наших филиала расположены в Озинцово. Наши специалисты работают на месте и предлагают техническое обслуживание автомобилей в регионе (Краснодар, Уфа и т.д.).
Высокий профессионализм и отличное качество работ, выполняемых нашими специалистами, подтверждают клиенты компании. Конечно, в Интернете можно прочитать рекомендации по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях можно выполнить эту работу самостоятельно. Замена датчика и перепрограммирование FFR не всегда является лучшим решением, так как подходит только для определенных марок автомобилей (Scania, Iveco). И если вы сделаете это сами, это может навредить вашему «железному другу».
Экономьте деньги с помощью наполнения мочевиной
Экономия на компонентах системы SCR (форсунки, катализатор, насос)
Отзыв клиента.
Я хотел бы отметить безопасность этого продукта, так как я страдаю частыми аллергиями. Я беспокоился, что то же самое произойдет с AdBlue. Однако это никак не повлияло на мое тело.
Я приобрел систему очистки выхлопных газов AdBlue. Как и договаривались, техник приступил к установке системы на следующий день. Быстрая установка. Спасибо за советы, я обязательно воспользуюсь ими. Леша был фантастическим!
Мочевина для дизельных двигателей, продаваемая в автосалонах, представляет собой жидкость, состоящую из воды и соединения, которое распадается на аммиак и углекислый газ. Аммиак из этой смеси может быть использован для нейтрализации опасных выхлопных газов. Этот процесс осуществляется с помощью специального катализатора SCR.
Для чего нужна в дизельном двигателе
Жидкостный каталитический нейтрализатор или каталитический нейтрализатор SCR представляет собой закрытую систему, через которую проходит дизельный выхлоп без сажи. Жидкость EdBlue заливается в автономный резервуар и подается в выходное отверстие перед поступлением в нейтрализатор.
Газовая смесь поступает в блок каталитического нейтрализатора SCR, где происходит химическая реакция расщепления оксида азота из аммиака мочевины. Молекулы аммиака соединяются с оксидом азота и расщепляют его на безвредные компоненты, которые не наносят вреда человеку и окружающей среде.
Цикл доочистки выбрасывает минимальное количество загрязняющих веществ, что соответствует нормам выбросов Евро 5 и Евро 6.
Как работает система
Полная система выхлопа дизельного двигателя включает каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и систему SCR. Система очищения мочевиной, шаг за шагом:.
- Выхлопные газы поступают в каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Сажа задерживается, частицы топлива сгорают, а угарный газ и углеводороды очищаются.
- Определенное количество AdBlue впрыскивается через форсунку в патрубок между сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором SCR. Молекулы мочевины распадаются на аммиак и изоциановую кислоту.
- Аммиак соединяется с оксидом азота, самым вредным компонентом используемого дизельного топлива, и молекулы распадаются с образованием воды и азота. Затем выхлопные газы безопасно выбрасываются в атмосферу.
Состав жидкости
Мочевина для дизельного топлива, очевидно, проста, но жидкость не может быть приготовлена самостоятельно на основе органических удобрений. Его молекулярная формула — (NH2)2CO. Конечно же, это белые кристаллы без запаха, растворимые в воде и полярных растворителях (жидкий аммиак, метанол, хлороформ и т.д.).
На европейском рынке жидкость производится под контролем Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA), которая лицензирует компании-производители, некоторые из которых поставляют чистящие растворы на внутренний рынок.
В России подделки под маркой AdBlue составляют более 50% всех подделок, поэтому если вы покупаете мочевину для дизельного топлива, произведенного в России, вы должны использовать этикетку «Соответствие ISO 22241-2-2009».