Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт. Можно ли заливать спирт в бензобак.

Советы и вопросы
Можно ли заливать спирт в бензобак - Магазинные вытеснители Какие преимущества даёт спирт Какие бывают последствия Чем опасна влага в баке? Что лить.

Идея замены бензина не нова. Впервые он был представлен в Париже в 1902 году, когда было представлено 70 этиловых двигателей. С тех пор эта идея регулярно обсуждается.

Этилированный бензин – это одно. А бензин с этиловым спиртом…

Почти каждый более или менее опытный автомобилист слышал о практике использования спирта в качестве очистителя воды в бензобаке. Учитывая, что скоро наступит зима, необходимо удалить лишнюю жидкость из бака, так как она может вызвать определенные проблемы (о них мы расскажем ниже). Некоторые люди считают, что для эффективного удаления воды можно залить в бак спирт, но есть и противоположные мнения. Однако сейчас на рынке существует несколько средств для удаления влаги, но они довольно дороги (обычный фирменный тюбик может стоить от 400 рублей и выше). Поэтому многие водители предпочитают смешивать алкоголь с бензином, что стоит всего 20-30 рублей. Давайте попробуем разобраться, что это за практика и опасно ли ее использовать.

Существует несколько причин, по которым вода может попасть в бак. Поскольку его плотность больше, чем у топлива, он оседает на дно бака. Топливный насос всасывает топливо почти со дна, поэтому часть воды может собираться вместе с топливом. Это плохо сказывается на работе топливной системы и двигателя. По возможности, этого следует избегать.

Зимой нижний слой воды в баке может замерзнуть, и лед может перекрыть поток бензина. В результате автомобиль может даже не завестись. А если автомобиль забирают с холодной дороги, привозят в теплый гараж и затем успешно заводят (лед тает), это свидетельствует о наличии воды в баке. В этом случае можно попробовать добавить в бак спирт, чтобы удалить лишнюю влагу.

этиловый спирт

Выгодно ли добавлять спирт в бензин

В рекламе этого альтернативного топлива также упоминается более высокий крутящий момент, более высокая мощность, устранение скрежета, более длительный срок службы масла и многие другие привлекательные вещи. Особенно это касается 30-процентной смеси. В действительности все это не так, и такое высокое содержание этанола разрешено не для всех моделей автомобилей.

Цель этой пропаганды — сохранить ценные углеводороды, особенно в странах, где их не хватает. В Европе, Бразилии и многих других странах это оправдано — они в основном импортируют топливо. Поэтому они ищут способы сделать его дешевле и перевести автомобили хотя бы частично на биотопливо — тот же спирт, который можно получить из растительного сырья.

Читайте также: Как снять двигатель со стиральной машины

Зачем вам это нужно знать? Потому что автомобили в этих странах приспособлены к этому топливу. Они прекрасно работают и не превращаются в груду хлама, как ваши «Жигули» после такого эксперимента. Не все производители разрешают использовать различные виды топлива в своих автомобилях, и мы не должны забывать об этом.

Итак, первый вывод: при небольшой экономии вы рискуете быстро заглушить двигатель. Если только он специально не отрегулирован.

Теперь давайте рассмотрим, является ли само топливо более дешевым. Это спорный вопрос, так как сама сложность производства ведет к увеличению затрат. Но поскольку сам спирт дешевле, смесь может быть немного дешевле чистого бензина. Однако здесь есть один момент:

Расход смеси увеличивается примерно на 12% по сравнению с чистым бензином.

Таким образом, если вы покупаете немного дешевле, но потребляете больше, вы почти ничего не получаете от этого. Но вполне вероятно, что у вас возникнут проблемы с двигателем.

Конечно, все очень индивидуально — вы должны проверить, разрешено ли биотопливо для вашего автомобиля, и, если да, оценить его доступность и текущие цены. Вы должны проверить, сколько спирта разрешено добавлять в бензин. Если условия благоприятны, вы можете сэкономить деньги. Однако, если ваш автомобиль не приспособлен к смеси, следует воздержаться от экспериментов.

Лучшие цены и условия на новые автомобили

Как вообще вода может туда попасть?

Существует несколько способов образования воды в резервуаре. Можно выделить как минимум три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Учитывая все источники влаги, за 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда удалить.

Зачем в топливный бак два раза в год обязательно заливают спирт?

Даже самый лучший бензин время от времени замерзает и вызывает значительные проблемы в автомобиле. Спирт помогает вытеснить воду и защищает топливо от кристаллизации посторонней жидкости. Как же правильно его использовать?

Бензин, как и любая жидкость, подчиняется законам физики и может замерзать при очень низких температурах. Одобренные виды топлива соответствуют российским стандартам (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002), которые определяют не только наличие и состав химических присадок, но и эксплуатационные характеристики топлива. Например, минимальная температура образования паров бензина, при которой должно происходить воспламенение в камерах сгорания двигателя, составляет минус 62 градуса. Если температура ниже, двигатель не запустится. Бензин полностью замерзает при температуре минус 72-75 градусов. Сначала он превращается в гель, а затем застывает.

На крайнем севере, в Арктике и Антарктике, используется специальное топливо с температурой замерзания почти 120 градусов ниже нуля. Это топливо называется «арктическим».

Однако топливо может замерзнуть и из-за других особенностей. Точнее, в наших условиях замерзает не бензин, а вода в топливном баке. Именно это создает проблемы для отечественных водителей.

Откуда берется вода ?

Вода накапливается в резервуаре в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, вызванный резким изменением температуры, или вода, разбавленная топливом из резервуаров для хранения. Его всегда много. Например, за год в баке любого автомобиля может накопиться от 0,2 до 0,5 литра воды.

Он не растворяется в топливе, а со временем расслаивается и опускается в самую нижнюю точку бака, в горловину топливного насоса. Зимой, когда насос отключается на ночь, влага замерзает и забивает сетчатый фильтр насоса кристаллическим налетом. Утром топливо больше не всасывается, и двигатель не запускается. Все вроде бы работает, но генераторная установка не получает топливо.

Более того, эта неисправность настолько незаметна, что мастера вспоминают о грязном сетчатом фильтре насоса только в последний момент, когда все остальные причины уже выяснены.

Зачем добавляют спирт

Как же справиться с этим явлением? Главное, чтобы в топливном баке не было конденсата. Если он будет заполнен более чем наполовину, это снизит риск образования конденсата на стенках.

Кроме того, осенью следует использовать химикаты, чтобы вытеснить влагу из резервуара. В магазинах автохимии продаются огнетушащие вещества на водной основе, которые нейтральны к бензину и не вступают с ним в реакцию. Они имеют спиртовую основу. Продукт заливается в бак, растворяет в нем воду, а затем сгорает вместе с топливом в камерах сгорания двигателя. Но такие химикаты очень дороги: иногда цена начинается примерно от 400 рублей.

Поэтому опытные водители стараются экономить на подручных средствах. В бак наливают водку. Содержащийся в нем спирт растворяет воду и не дает ей скапливаться в горловине топливного насоса. Однако водка уже содержит много воды, и ее эффективность не так велика, как хотелось бы.

Поэтому лучше всего заполнить бак этиловым спиртом, если вы не знаете, где его можно купить. Для целого бака бензина достаточно одного стакана, чтобы поглотить и растворить воду. Водно-спиртовой раствор не замерзает при низких температурах и может без проблем прокачиваться через топливную систему. Затем он сгорает в камерах сгорания вместе с топливом, не снижая КПД двигателя и не влияя на его работу.

Поэтому перед сильными заморозками после осени автомобилисты в качестве меры предосторожности добавляют в машину спирт. Важно не игнорировать это и прибегать к использованию водораспылителей только несколько раз в год.

Какие преимущества дает

Мы выяснили, что бензин с этанолом — это нормально. Но какие преимущества он дает автомобильному двигателю? Водители автомобилей, которые перешли на это топливо, отмечают следующие преимущества:

Читайте также.

  • примерно на 20-30% меньшая стоимость горючего;
  • двигатель стабильнее и тише работает;
  • улучшенный запуск мотора особенно зимой;

Токсичность выхлопных газов в 5-10 раз ниже нормы, что доказывает экологичность этилового бензина. Однако, помимо преимуществ, у доступности этанола есть и недостатки, которые описаны ниже.

Как вообще вода может туда попасть?

95 бензин цена

Существует несколько способов образования воды в резервуаре. Можно выделить как минимум три:

  1. Конденсат. За пять лет в баке может образоваться около 100-200 мл воды. Это ничтожно мало.
  2. Осадки. Когда происходит заправка под снегом или дождем, то вода может попадать в бак в небольших количествах. В среднем за несколько лет около 100 мл воды может набежать.
  3. Бензин. В самом топливе, которое находится в подземном хранилище, тоже может быть вода. Это говорит либо о наличии конденсата, либо о нечестных продавцах. Даже при покупке 95 бензина, цена которого обычно выше, нельзя гарантировать, что в нем не будет конденсата.

Учитывая все источники влаги, за 3-4 года на дне может образоваться 100-200 мл воды, которую желательно оттуда удалить.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол — это углеводородное соединение, обладающее высоким октановым числом. По этой причине этанол можно смешивать с бензином. При смешивании этанола и обычного бензина октановое число последнего увеличивается. Производители бензина, использующие стандарты E10, повышают общее октановое число на 2-3 процента, добавляя в топливо этанол. Производительность двигателя повышается с увеличением октанового числа. При добавлении этанола в бензин важно учитывать, что каждый производитель автомобиля рекомендует использовать топливо с определенным октановым числом. Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок службы двигателя.

Многие необработанные металлические топливные баки легко ржавеют под воздействием воды. Однако чаще всего опасность заключается в том, что вода замерзает при отрицательных температурах. Почти во всех современных автомобилях топливный насос встроен непосредственно в бак. Он имеет мелкую сетку, которая предотвращает попадание грязи в топливную систему. Он не пропускает ничего, кроме бензина. В этой сетке скапливается влага, которая зимой превращается в лед и блокирует прохождение топлива. Поэтому топливный насос может даже выйти из строя из-за перегрева.

По этой причине рекомендуется добавлять спирт в бензобак не реже одного раза в год. Удаление конденсата таким способом является обычной практикой.

зачем лить спирт в бензобак

Оцените статью