Даже на автомобилях с системой самодиагностики коды неисправностей выводятся на экран без расшифровки. Поэтому каждый автомобилист должен обладать минимальными знаниями о причинах появления лампочки Check Engine.
Загорелся Check — возможные причины и способы решения
Лампочка Check Engine или просто Check — самый важный индикатор для любого автомобиля. Игнорирование его сигналов может привести к серьезным проблемам с большими финансовыми затратами. Поэтому каждый автовладелец должен знать основные причины и порядок действий при загорании лампочки, а также алгоритм диагностики и устранения неисправностей.
Назначение индикатора Check
— Если вы помните, несколько месяцев назад я указал на лампочку «Check Engine» — лампочка «Check Engine» в порядке, все еще мигает….. но дурацкий двигатель перестал работать.
Лампочка Check Engine расположена на приборной панели автомобиля. Обычно он желтого или оранжевого цвета и выпускается в различных вариантах.
Название лампочки check engine буквально означает «проверьте двигатель». Причины загорания индикатора могут быть самыми разными: от неплотно закрытой крышки топливного бака до серьезных проблем с двигателем.
При запуске двигателя загораются и гаснут все индикаторы на приборной панели, включая индикатор проверки двигателя. Так вы сможете проверить, работают ли индикаторы. В других случаях, если лампочка загорается, владелец автомобиля должен быть, по крайней мере, предупрежден.
Загорелся Check — можно ли продолжать движение
Индикатор излучает два типа сигналов: Мигающий или постоянный свет.
Продолжайте движение до следующей заправочной станции, если:
- Индикатор не мигает, а горит постоянно,
- нет явных отклонений в поведении автомобиля,
- двигатель адекватно реагирует на нажатие педали акселератора,
- других признаков нет.
Рекомендуется двигаться со скоростью не более 60 км/ч, избегать резких ускорений или торможений и поддерживать обороты двигателя ниже 2500 об/мин. Также выключите кондиционеры, электроприборы и другие вспомогательные средства.
Немедленно прекратите, если:
- Вместо постоянного свечения индикатор мигает,
- двигатель внезапно меняет мощность или вибрирует,
- обороты двигателя не поднимаются выше определенного уровня,
- Вместе с Check загорается другой индикатор (контрольная лампа охлаждающей жидкости, лампа перегрева двигателя, лампа масла, лампа каталитического нейтрализатора),
- заметен запах гари.
В этом случае вызовите службу буксировки или специалиста по техническому обслуживанию на месте. Продолжение движения с мигающим чек-боксом и неровной работой двигателя грозит более серьезными проблемами, устранение которых стоит гораздо больше времени и денег.
Представим себе следующую ситуацию: Лампочка Check Engine загорается, потому что в одном из цилиндров происходит нарушение воспламенения смеси. Это может быть связано с неисправными свечами зажигания или проводами зажигания. Если игнорировать горящую лампочку, может выйти из строя каталитический нейтрализатор, который, в свою очередь, стоит примерно в десять раз дороже свечей зажигания. Например, свечи зажигания для Ford Focus II можно купить за 650 рублей, а каталитический нейтрализатор — не менее чем за 7 000. Кроме того, вы можете самостоятельно заменить свечи зажигания и каталитический нейтрализатор — но только в автосервисе и, конечно, не бесплатно.
Даже на автомобилях с системой самодиагностики коды неисправностей выводятся на экран без расшифровки. Поэтому каждый автомобилист должен обладать минимальными знаниями о причинах появления лампочки Check Engine.
После замены свечей и чистки дросселя горит чек.
Опубликовано kotikhirurg » 16 ноя 2015, 19:14
Помогите пожалуйста, дорогие люди! Замените свечи зажигания и промойте дроссельную заслонку, а не обращайтесь к дилеру. Сейчас контролька горит уже 2 дня, но машина жива, двигатель работает без вибрации, только обороты колеблются. Это проблема? Qashqai 1.6 2011. 2vd
nissanowitz 3000 сообщений.
Re: После замены свечей и чистки дросселя горит чек.
Опубликовано nissanowiec » 16 ноября 2015, 19:48
kotikhirurg, прочитал, кому я отправил ссылки! Это и ваш случай тоже.
В конце, после чистки, губернатор включился и обороты поднялись до 1000, ничего необычного, но по опыту, через некоторое время обороты должны упасть до первоначальных и губернатор должен сработать, в конце, после двух дней работы, ничего подобного не произошло, обороты не упали, губернатор не сработал! Может ли кто-нибудь, кто проделал эту процедуру самостоятельно, сказать мне, упали ли обороты или нет и сохранился ли контроль. http://www.clubqashqai.ru/forum/showthr. 902&page=3
vik762008 сообщений 1 Зарегистрирован: 14 фев 2014, 19:53 Контактная информация: 14 фев 2014, 19:53:
Проще говоря, лампочка ✅ Check Engin является индикатором неисправностей и сбоев в работе электронных систем автомобиля. Символ сигнальной лампы представляет собой изображение двигателя в профиль.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с универсальной для стран СНГ проблемы: если во время движения после заправки на АЗС загорается лампочка Check Engin, мощность падает, а двигатель работает неравномерно без видимых причин, это может быть связано с качеством топлива или отсутствием тюнинга для конкретного типа двигателя. Не вдаваясь в излишние подробности, ЭБУ может обнаружить неправильное зажигание, различные неисправности сгорания и т.д. Затем ЭБУ предупреждает водителя о неисправности.
Для решения проблемы может быть достаточно разбавить топливо в баке порцией высококачественного бензина или дизельного топлива, тогда контроль горения погаснет сам по себе через несколько километров. Следует добавить, что в некоторых случаях некачественное топливо необходимо утилизировать и очистить топливную систему. Кроме того, может случиться так, что управление не удастся отключить даже после устранения причины. В этом случае неисправность, зафиксированная в блоке управления, должна быть сброшена программно, т.е. с помощью специального оборудования.
Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, в которых водитель должен срочно отреагировать на лампочку Check Engine:
- При запуске двигателя загорается и почти сразу гаснет лампочка Check Engine. В данном случае это не указывает на серьезную проблему. Проверьте крышку топливного бака. Возможно, он неправильно прикручен.
- Свет загорается во время движения. Это состояние указывает на обрыв в электрической цепи. Это могут быть ослабленные контакты, отсоединенные провода или аккумулятор. Проверьте все вложения.
- Индикатор мигает во время движения. Остановитесь и прислушайтесь к шуму двигателя, не выключая его. Проверьте уровень масла. Однако это уже достаточно серьезный звонок, поэтому вам следует как можно скорее посетить мастерскую.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть очень незначительная проблема — например, неплотно закрытая крышка топливного бака или неисправный каталитический нейтрализатор. Однако сигналы индикатора никогда не следует игнорировать, так как они могут привести к серьезным проблемам.
Контрольная лампочка может загореться по нескольким причинам
Иногда причиной загорания контрольной лампы может быть плохое качество топлива. Поэтому не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС у вас загорится лампочка Check Engine.
Читайте также: Пятна от смолы на пиджаке, платье, джинсах, брюках, хлопчатобумажной ткани, коже: как и чем вывести, удалить? Как удалить пятна от смолы ели, сосны, кедра, тополя, древесины тополя с одежды?
Индикатор обычно расположен на приборной панели автомобиля, ниже указателя оборотов двигателя. Он обозначается диаграммой двигателя или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В некоторых случаях вместо знака появляется символ молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Изношенные тормозные колодки, время очередного техосмотра, неправильное переключение передач, плохое качество топлива, пониженное напряжение в системе — все это может быть причиной загорания лампочки Check Engine. Первое, что необходимо сделать, — проверить двигатель. Если причиной загорания индикатора является повреждение двигателя, продолжать движение опасно.
Еще хуже то, что в современном двигателе внутреннего сгорания невозможно определить неисправность по запаху или цвету. Вам следует вызвать специалиста для обнаружения неисправности с помощью сканера, если она вообще есть.
Если вы переполните бензобак, избыток бензина может попасть в часть выхлопной системы, называемую канистрой с активированным углем — адсорбер. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы в системе улавливания паров и привести к загоранию лампы Check Engine.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть очень незначительная проблема — например, неплотно закрытая крышка топливного бака или неисправный каталитический нейтрализатор. Однако сигналы индикатора никогда не следует игнорировать, так как они могут привести к серьезным проблемам.
Контрольная лампочка может загореться по нескольким причинам
Иногда причиной загорания контрольной лампы может быть плохое качество топлива. Поэтому не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС у вас загорится лампочка Check Engine.
Индикатор обычно расположен на приборной панели автомобиля, ниже указателя оборотов двигателя. Он обозначается диаграммой двигателя или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В некоторых случаях вместо знака появляется символ молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Изношенные тормозные колодки, время очередного техосмотра, неправильное переключение передач, плохое качество топлива, пониженное напряжение в системе — все это может быть причиной загорания лампочки Check Engine. Первое, что необходимо сделать, — проверить двигатель. Если причиной загорания индикатора является повреждение двигателя, продолжать движение опасно.
Еще хуже то, что в современном двигателе внутреннего сгорания невозможно определить неисправность по запаху или цвету. Вам следует вызвать специалиста для обнаружения неисправности с помощью сканера, если она вообще есть.
Загоревшаяся лампочка Check Engine может указывать на различные неисправности — лучше не игнорировать ее.
Поэтому, если лампочка не гаснет после повторного запуска автомобиля, отвезите его на ближайшую станцию технического обслуживания. Там будет проведена комплексная диагностика двигателя и его систем.
Если загорится лампочка Check Engine, это приведет к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя и снижению тяговой способности автомобиля. Кроме того, в этом случае владелец транспортного средства может быть лишен гарантии на ремонт автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые действия, которые должен предпринять водитель:
- Если индикатор «Check engine» загорается при запуске автомобиля и сразу после этого снова гаснет, значит, повреждений двигателя нет. Причина загорания довольно безобидна — неплотно прилегающая или ослабленная крышка топливного бака. Просто плотно закрутите его и убедитесь, что предупреждение исчезло.
- Если лампочка загорается во время движения, необходимо остановиться и проверить кабели. Под капотом можно обнаружить незакрепленный кабель или открытую клемму аккумулятора. Это относится ко всем компонентам — кабелям, шлангам и т.д.
- Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки двигателя, обратить внимание на уровень масла и осмотреть боковые стороны двигателя. Если визуальных отклонений нет, рекомендуется посетить ближайшую мастерскую и проверить автомобиль.
- Если двигатель работает нормально, но лампочка Check Engine постоянно мигает, вероятно, неисправно зажигание. Проверьте свечи зажигания и катушку зажигания и обратите внимание на качество топлива. Для этого лучше всего обратиться в ближайший автомобильный диагностический центр.
- Если индикатор горит постоянно, следует остановиться, выкрутить свечи зажигания и проверить зазор. Зазоры более 1,3 могут быть причиной загорания лампы.
- Кроме того, зажигание обычно проверяется, когда горит контрольная лампочка. В каждой мастерской есть специальные тесты, с помощью которых можно определить, повреждена ли изоляция линий.
- Неисправный топливный насос также может быть причиной загорания лампочки. Вы должны остановиться и прислушаться к звуку работы топливного насоса. Нормальным считается постоянный гул без щелчков и пауз. Если слышен какой-либо необычный шум, насос следует разобрать, промыть внутреннюю часть и очистить фильтр.
- Температура охлаждающей жидкости может указывать на серьезную неисправность двигателя. Если температура выше 85-90 градусов и во время движения загорается индикатор «check engine», двигатель определенно работает неправильно. В этом случае рекомендуется вызвать эвакуатор или доехать на малой скорости до ближайшей АЗС.
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Когда и где загорается контрольная лампочка? | Возможные причины | Рекомендуемое действие |
В пробках, при ускорении | Резкое ускорение, неисправный воздушный фильтр | Замените фильтр, разгонитесь более плавно |
Если индикатор мигает, двигатель увеличивает обороты | Топливо в одном цилиндре расходуется частично; бензин либо сгорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в каталитический нейтрализатор. | Замените свечи зажигания, проверьте катушку зажигания и провод зажигания, проверьте синхронизацию клапанов. |
После заправки | Плохое качество топлива | Сменить заправочную станцию |
Во время активации зажигания | Автомобиль реагирует нормально | Ничего не делать |
После мытья машины, двигателя, после дождя | Вода в проводке двигателя Проверьте проводку двигателя | Обработать WD40, высушить, очистить контакты |
Когда двигатель холодный | Неисправный датчик зажигания | Замените его |
Если двигатель горячий | Неисправный датчик распределительного вала | Замените его |
При высоких оборотах двигателя | Отсутствует катушка зажигания или неисправен датчик коленчатого вала | Замените катушку или датчик |
На холостом ходу | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Замените его |
После замены свечей зажигания | «Плохая топливная смесь | Измените октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Увеличение количества поступающего воздуха, изменение состава выхлопной смеси, включение лямбда-датчика | Выключите двигатель и запустите его снова. |
После замены ремня ГРМ | Ослаб хомут датчика, возможно, воздушного шланга. | Проверьте клеммы |
Проверьте клеммы после установки системы LPG/CNG | Имитация впрыска бензина была проведена некорректно | Регулировка |
После установки системы сигнализации | Только одна линия питания подключена к турботаймеру, вторая линия несет датчик температуры, педаль тормоза и датчик массового расхода воздуха. | Обнулите управление двигателем, подключите обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр низкого давления | Замените фильтр |
В то же время увеличивается расход топлива | Слишком длительная езда, предварительный нагрев оксигенатора или плохое качество топлива | Залейте топливо хорошего качества, дайте автомобилю отдохнуть |
На крутом уклоне | Изношенный ремень ГРМ, неисправные датчики | Проверьте и замените |
После замены блока зажигания | Проблема с подключением устройства | Отсоедините положительную клемму аккумулятора и снова подсоедините ее. |
При температуре ниже | Неисправный датчик положения дроссельной заслонки или ослабленный разъем. | Замените устройство или снова подключите разъем. |
При нажатой педали акселератора | Воздушный фильтр засорен | Очистите или замените фильтр |
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показано в таблице, чек загорается, если неисправен какой-либо датчик или изменились условия эксплуатации автомобиля. Однако индикатор может продолжать гореть даже после диагностики и устранения неисправности.
Это происходит потому, что «след» неисправности остается в памяти компьютера. В этом случае необходимо «сбросить» или «переустановить» индикатор. Вы можете легко сделать это самостоятельно, выполнив несколько простых задач:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора.
Сбросьте или очистите индикатор проверки двигателя.
Сбросьте датчик, и лампа проверки двигателя больше не будет гореть. Если это не так, обратитесь в мастерскую для устранения причины неисправности.
Если на приборной панели загорается лампочка Check Engine, почти всегда необходимо немедленно остановить автомобиль. Практическое применение рекомендаций, приведенных в этой статье, поможет вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дороге!
Если двигатель работает нормально, причиной загорания лампы Check Engine может быть неисправная свеча зажигания — трещины в изоляторе, неправильный зазор, засорение и т.д.
Устранение проблемы с Check engine
Владельцы Chevrolet Cruze рекомендуют отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 10 минут, чтобы выключить лампу проверки двигателя. В случае ложной неисправности ЭБУ снимет символ проверки двигателя в соответствии с одним из трех предварительно заданных алгоритмов:
Низкий риск ложной тревоги:
- После того как загорится символ проверки двигателя, необходимо выполнить три проверки исправности системы, прежде чем он погаснет,
- код диагностического файла очищается после 40 периодов прогрева системы двигателя.
Проблема с умеренным риском неправильного контрольного освещения
- Индикатор должен погаснуть, если при повторной проверке не будет обнаружена ранее выявленная неисправность,
- неисправность регистрируется в течение 40 циклов, когда двигатель достигает рабочей температуры
Моторный контроль высокого риска
- регулятор не должен загораться или мигать,
- код ошибки удаляется из записи после 40 циклов запуска двигателя.
Если после сброса символ «управление двигателем» снова загорается или мигает, необходимо найти причину неисправности. В противном случае отключение управления будет лишь временным. Также увеличивается износ компонентов трансмиссии. Несообщение о неисправности может привести к дорогостоящему ремонту.
Чек на Шевроле Круз: загорелся или мигает, причины, как сбросить
Лампочка проверки двигателя Chevrolet Cruze загорается только тогда, когда система работает неправильно. Причины могут варьироваться от неплотно закрытой крышки топливного бака до серьезных проблем с двигателем. Вы должны быть бдительны и проверять работу всех частей системы. Некоторые мероприятия можно легко выполнить в домашних условиях, в то время как другие требуют профессиональной помощи. Регулярное плановое техническое обслуживание снижает риск будущих поломок. Самое главное — не игнорировать сигналы, так как неисправности могут со временем усугубиться и привести к более серьезным эксплуатационным проблемам.
В Chevrolet Cruze неисправности типа управления указывают на необходимость проверки двигателя. В этом случае проблема может быть не только в двигателе, но и, например, в топливной системе или системе зажигания. Не исключены такие мелкие проблемы, как неисправный каталитический нейтрализатор или неплотно закрытая крышка топливного бака. Не следует игнорировать сигналы, так как со временем они будут усиливаться.
Индикатор обычно расположен на приборной панели под тахометром двигателя. Он отображается в виде прямоугольника со словом «Check» или «Check Engine», реже в виде схемы двигателя или молнии.
Так выглядит система управления двигателем автомобиля Chevrolet Cruze.
Почему загорелся Чек на Шевроле Круз
Существует множество причин, по которым лампочка Check Engine загорается вручную или автоматически на Chevrolet Cruze 1 6. Наиболее важные факторы рассмотрены ниже.
Почему на Chevrolet Cruze горит Чек
Основной причиной загорания лампы проверки двигателя Chevrolet Cruze является потеря крышки топливного бака или недостаточная затяжка крышки. Необходимо закрутить фитинг и проверить, исчез ли сигнал. Если лампочка загорается во время движения, остановите автомобиль и проверьте проводку. Это позволит обнаружить незакрепленный кабель под капотом или открытую клемму аккумулятора.
Если индикатор горит, обычно проверяется зажигание. В каждой розетке есть тестовое оборудование, с помощью которого можно проверить износ изоляции проводов. Неисправный насос приведет к загоранию индикатора. В этот момент следует остановиться и прислушаться к звуку работы насоса. Нормальный звук — это ровный гул без пауз и щелчков. Если есть необычный звук, снимите насос, промойте его и очистите фильтр.
Если управляющий сигнал есть, первое, что нужно проверить, — это двигатель.
Температура свыше 90 градусов указывает на серьезные повреждения двигателя. Если проверка происходит одновременно, двигатель не исправен.
Почему мигает Чек на Шевроле Круз
Если проверка возникает на Chevrolet Cruze после заправки, проблема, вероятно, связана с низким качеством топлива. Если мигание происходит во время движения, остановитесь и прислушайтесь к шуму двигателя. Отдельно проверьте уровень масла и оцените состояние боковин двигателя. Если нет очевидных визуальных неисправностей, посетите ближайшую станцию технического обслуживания и проведите диагностику.
Если двигатель работает нормально, но мигает лампа проверки двигателя, проверьте установку зажигания. Для этого проверьте свечи зажигания, катушку зажигания и обратите внимание на качество топливной смеси.
Почему на Шевроле Круз мигает Чек и троит двигатель
Если на автомобиле Chevrolet Cruze загорелась лампочка Check и ABS, проверьте каталитические нейтрализаторы, которые предназначены для очистки выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор очень хрупкий и дорогостоящий, и любая его неисправность чревата повреждением двигателя. Индикатор на Cruze начнет мигать, когда возникнет риск выхода из строя каталитического нейтрализатора. Одновременное мигание указывает на то, что один или несколько цилиндров не функционируют вообще или функционируют неправильно. Топливо в неисправном цилиндре сгорает не полностью, поэтому происходит утечка топлива в выхлопную систему.
Тщательные диагностические мероприятия должны проводиться в сервисном центре.
Если на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка Check Engine (или просто «Check»), вам следует как минимум обеспокоиться. Причины могут варьироваться от неплотно закрытой крышки топливного бака до серьезных проблем с двигателем.
Типовые причины загорания чека. как его убрать?
Проверка появляется каждый раз, когда вы запускаете двигатель. Однако если он не погаснет в течение трех секунд (вместе с другими огнями), следует принять экстренные меры. Каждая причина подразумевает определенные действия по ее устранению и, таким образом, достижению спокойствия в отношении check engine.
Если горит лампа проверки двигателя | Возможные проблемы | Как очистить двигатель управления? |
При движении и ускорении | Засоренный или неисправный воздушный фильтр | Замените его и обеспечьте плавное ускорение |
Мигает предупреждающая лампочка и двигатель выключается | Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в выхлопной трубе. Несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор. | Замените все свечи зажигания, проверьте провод зажигания и катушку зажигания, проверьте уровень масла. |
После посещения автозаправочной станции | Качество бензина оставляет желать лучшего. | Используйте качественное топливо и не возвращайтесь на одну и ту же заправку. |
После дождя и мытья машины | Кабель индикатора намок | Чистый и сухой. |
Если двигатель не был предварительно прогрет. | Неисправный датчик зажигания | Заменить на новую модель |
При хорошо прогретом двигателе | Неисправный расширительный клапан | Изменить |
На холостом ходу | Проблема с ДПДЗ | Изменить |
На высокой скорости | Неисправность BCI или обрыв в катушке | Заменить на новые |
Непосредственно после замены свечей зажигания | Слабая смесь | Выберите бензин с высоким октановым числом и залейте его. |
Замените фильтр и включите сигнальную лампу. | Состав выхлопных газов изменился из-за большего объема воздуха. Детектор l отреагировал | Перезапустите двигатель |
Установлена новая система сигнализации | Первая линия подключена, вторая линия также должна быть активирована. | Сброс Проверьте и перезапустите оба устройства |
Установлен новый топливный фильтр | Низкое давление | Установите подходящую арматуру |
На крутом склоне холма. | Изношенный ремень ГРМ, неисправные датчики. | Замените их все на новые |
Когда на улице холодно. | Соскакивание кабеля ДПДЗ, поломка якоря. | Замените кабель в прежнем положении или замените весь блок. |
Когда вы ускоряетесь | Воздушный фильтр засорен | Очистите или замените на новый |
Если сигнал продолжает мигать после каждой попытки, проверьте два других положения:
- Измерьте значение давления в топливной системе с помощью манометра. Значение должно составлять около 3 атмосфер. Низкое значение указывает на повреждение топливного насоса.
- Проверьте сопротивление высоковольтных линий. Значение должно быть выше 0,5 МОм. Если он ниже предельного значения, кабели следует заменить.
Причину мигания сигнальной лампы можно также определить, подсчитав количество миганий. Техническая документация содержит описание возможных причин в зависимости от количества вспышек.
Самое главное, что мигание индикатора Check Engine всегда означает для водителя немедленную остановку, иначе есть риск дорогостоящего ремонта двигателя.
Если на приборной панели вашего автомобиля загорается лампочка Check Engine (или просто «Check»), вам следует как минимум обеспокоиться. Причины могут варьироваться от неплотно закрытой крышки топливного бака до серьезных проблем с двигателем.
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показано в таблице, чек загорается, если неисправен какой-либо датчик или изменились условия эксплуатации автомобиля. Однако индикатор может продолжать гореть даже после диагностики и устранения неисправности.
Это происходит потому, что «след» неисправности остается в памяти компьютера. В этом случае необходимо «сбросить» или «переустановить» индикатор. Вы можете легко сделать это самостоятельно, выполнив несколько простых задач:
- Выключите зажигание.
- Откройте крышку капота.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора.
Сбросьте или очистите индикатор проверки двигателя.
Сбросьте датчик, и лампа проверки двигателя больше не будет гореть. Если это не так, обратитесь в мастерскую для устранения причины неисправности.
Если на приборной панели загорается лампочка Check Engine, почти всегда необходимо немедленно остановить автомобиль. Практическое применение рекомендаций, приведенных в этой статье, поможет вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дороге!
Владельцы автомобилей с электронными системами управления двигателем (ECAC) часто сталкиваются с внезапным загоранием на приборной панели предупреждающей лампы «check engine». Сразу отметим, что загорание лампочки Check Engine указывает на определенные неисправности, связанные с работой двигателя и его систем.
Может случиться так, что проверка неисправности двигателя загорится несколько раз. Владельцы часто жалуются на то, что лампочка check engine загорается после мойки двигателя, что check загорается при работающем двигателе или двигатель не запускается, что предупреждающая лампочка загорается периодически или постоянно, когда двигатель холодный или горячий и т.д. Ниже описаны основные причины загорания контрольной лампы двигателя, а также способы самостоятельной диагностики и устранения некоторых распространенных неисправностей.
Продолжить чтение этой статьи
Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»
Причина, по которой загорается контрольная лампа двигателя, заключается в том, что блок управления двигателем обнаруживает ошибку или неисправность и записывает ее в виде определенного кода в свою память. В то же время ЭБУ включает сигнальную лампу. Следует добавить, что в некоторых автомобилях, оснащенных усовершенствованной системой самодиагностики, такая неисправность может быть немедленно расшифрована, а данные выведены на экран компьютера автомобиля. Более простые версии автомобиля требуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего считывается код неисправности для дальнейшей детальной расшифровки.
Следует отметить, что загорание лампы Check Engine при включении стартера является абсолютно нормальным явлением и не является неисправностью. Обычно чек должен погаснуть после запуска двигателя, т.е. после того, как двигатель начнет работать сам по себе. Считается опасением, если двигатель работает, а после запуска на приборной панели появляется предупреждающая лампочка.
Как упоминалось ранее, блок управления обнаруживает различные неисправности, после чего активируется управление. Это означает, что неисправность может быть серьезной или незначительной. В любом случае, дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как автомобиль подлежит немедленной диагностике. В то же время опытные водители могут определить причину появления лампочки Check Engine без посещения мастерской или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим наиболее важные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, которые приводят к загоранию сигнальной лампы.
Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае
Начнем с универсальной для стран СНГ проблемы: если во время движения после заправки на АЗС загорается лампочка Check Engin, мощность падает, а двигатель работает неравномерно без видимых причин, это может быть связано с качеством топлива или отсутствием тюнинга для конкретного типа двигателя. Не вдаваясь в излишние подробности, ЭБУ может обнаружить неправильное зажигание, различные неисправности сгорания и т.д. Затем ЭБУ предупреждает водителя о неисправности.
Для решения проблемы может быть достаточно разбавить топливо в баке порцией высококачественного бензина или дизельного топлива, тогда контроль горения погаснет сам по себе через несколько километров. Следует добавить, что в некоторых случаях некачественное топливо необходимо утилизировать и очистить топливную систему. Кроме того, может случиться так, что управление не удастся отключить даже после устранения причины. В этом случае неисправность, зафиксированная в блоке управления, должна быть сброшена программно, т.е. с помощью специального оборудования.
Мы также рассмотрим ситуацию, когда двигатель выключается, а контрольная лампочка загорается. Эта проблема часто может быть вызвана неисправностями в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), а также неисправностями в подаче топлива, когда топливо не впрыскивается в один из цилиндров.
Если обобщить основные причины, по которым проверка возникает при холодном двигателе, двигатель запускается или не запускается при возникновении проверки, то список должен включать следующее:
- Топливо низкого качества, которое необходимо слить или разбавить обычным топливом.
- Неисправные или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильное расстояние между боковым и центральным электродом. В этом случае следует очистить и проверить свечи зажигания, либо сразу заменить комплект свечей зажигания.
- Высоковольтные кабели. Возможно повреждение изоляции, неисправные контакты. Проверьте и/или замените провода свечей зажигания.
- Неисправность катушки зажигания. Проверьте катушку на наличие искры и измерьте сопротивление в проводах.
- Сбои в подаче топлива из-за неисправных форсунок. В этом случае необходимо проверить, очистить или заменить форсунки.
- Недостаточное давление топлива из-за неисправного топливного насоса, загрязненного сетчатого фильтра топливного насоса или низкой пропускной способности топливного фильтра. Для дизельного топлива диагностируйте насос впрыска.
- Каталитический нейтрализатор и лямбда-детектор. Выход из строя этих компонентов приведет к неожиданному свечению индикатора на приборной панели. На некоторых автомобилях эти компоненты могут быть полностью удалены (путем вскрытия каталитического нейтрализатора и отсоединения лямбда-датчика), в то время как на других требуется только замена компонентов.
- Выход из строя отдельных датчиков ЭБУ (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).