Заклинил термостат, признаки и причины неисправности. Заклинил термостат в закрытом положении признаки.

Советы и вопросы
Заклинил термостат в закрытом положении признаки - Преждевременное открытие Принцип работы и функции термостата Как проверить термостат автомобиля Основные неисправности термостата Как это работает?

Стоимость термостата невысока, но он не отвечает за все проблемы с охлаждением двигателя. Поэтому важно проверить термостат перед его заменой.

Содержание

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат — это небольшой компонент в механизме двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за работу системы охлаждения. Когда он перестает работать, из-под капота автомобиля выходит густой пар — образ, который мы часто видим в различных фильмах и телепередачах.

Термостат отвечает за механическую передачу потока охлаждающей жидкости через систему охлаждения при различных температурах. Он работает в большом цикле, когда двигатель перегрет — он проходит через радиатор — и в малом цикле, когда двигатель холодный — он обходит радиатор. Если этот компонент не работает должным образом, то в холодное время года радиатор замерзнет, и салон автомобиля не сможет прогреться. Термостат присутствует как в подержанных, так и в новых автомобилях, если в них используется закрытая версия жидкостной системы охлаждения с принудительной циркуляцией низкотемпературной жидкости. Принцип работы компонента идентичен во всех автомобилях, независимо от страны-производителя.

Принцип работы термостата

Его основным компонентом является механический клапан, приводимый в действие специальным механизмом. Герметично закрытый корпус устройства содержит специальный термочувствительный воск, который при высоких температурах начинает плавиться и увеличивает свой объем, сжимая резиновую камеру. В свою очередь, камера выталкивает хромированный металлический стержень, который приводит в действие клапаны.

При запуске двигателя термостат остается закрытым, чтобы охлаждающая жидкость не попала в радиатор и не охладила его. В это время он проходит короткий цикл работы системы охлаждения и охлаждает нагретый двигатель. Когда температура жидкости достигает 90 °C, двигатель запускается до необходимой температуры. Если он превышает 90 °C, начинается перегрев. В этом случае он вынужден избавляться от тепла и вступает в длительный цикл.

Этот принцип работы очень прост, но если целостность конструкции не соблюдается, то из-за использования низкосортного топлива (антифриза) или коррозийных процессов может произойти утечка воска, что приведет к увеличению силы трения на движущемся поршне.

Предназначение и конструктивные особенности термостата

Термостат предназначен для предотвращения циркуляции жидкости в системе охлаждения до полного прогрева двигателя автомобиля, чтобы ускорить этот процесс и поддерживать необходимую рабочую температуру.

Как работает термостат

основана на плавлении искусственного воска, находящегося в маленьком цилиндре по направлению к двигателю. Воск плавится при температуре не менее 80 градусов Цельсия. Он расширяется, увеличивает свой объем и таким образом выталкивает запорный штифт из цилиндра, освобождая термостатический клапан и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • впускной коллектор, который соединен с системой охлаждения двигателя,
  • перепускной клапан, который при необходимости закрывает контур охлаждения,
  • выпускное отверстие, соединенное с насосом охлаждающей жидкости,
  • пружина, удерживающая перепускной клапан,
  • восковые шарики,
  • впускной трубы, подсоединенной к радиатору,
  • пружина, удерживающая главный клапан,
  • сам главный клапан, который служит для закрытия главного контура,
  • Поршень,
  • Корпус.

Пока двигатель не нагрелся, контур охлаждающей жидкости не прерывается полностью — он работает в так называемом малом контуре, когда охлаждающая жидкость из насоса проходит только через рубашку охлаждения и радиатор, чтобы избежать застоя в системе. Когда открывается главный циркуляционный клапан, малый контур автоматически останавливается.

Другими словами, весь термостат в сборе — это, по сути, только цилиндр, штифт сброса, пробка и некоторые более мелкие детали. Этот простой узел термостата эффективен и надежен, поэтому он используется в большинстве новых автомобилей.

На разных моделях автомобилей термостаты настроены на разные температуры открытия, которые обычно указаны на корпусе термостата. Кроме того, различные автомобили могут быть оснащены термостатами с коробкой или без коробки. Их главное отличие — установка в блок двигателя или в отдельный корпус, представляющий собой сложную двухступенчатую схему.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле, существует множество причин, которые приводят к неисправности или отказу термостата. Вот некоторые из наиболее распространенных: — использование неправильных охлаждающих жидкостей, — образование солей в важных компонентах системы, — загрязнение, — коррозионные процессы, — утечки в системе.

Основным элементом, наиболее подверженным износу, является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Причина этого заключается в том, что ржавчина и соли откладываются на термопаре так, что она становится нечувствительной и больше не может адекватно воспринимать температуру охлаждающей жидкости. Кроме того, внешние отложения препятствуют движению термостатического клапана Priora и его штока, вызывая перебои в закрытии или открытии малого и большого контуров охлаждения автомобиля.

Стоимость термостата невысока, но он не отвечает за все проблемы с охлаждением двигателя. Поэтому важно проверить термостат перед его заменой.

Заклинил термостат, признаки и причины неисправности

Заклинил клапан термостата

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля может фиксироваться как в открытом, так и в закрытом положении.

Обычно двигатель перегревается из-за заклинившего термостата или не прогревается, хотя на улице тепло. Рассмотрим на примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 в автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Первый: перегрев

Двигатель автомобиля постоянно начинает перегреваться — это явный признак засорения термостата. Так, стрелка указателя температуры на приборной панели после запуска двигателя довольно быстро начинает переходить в красную зону.

Но вентилятор радиатора не включится, несмотря на угрозу повышения температуры охлаждающей жидкости в системе.

Нижняя часть термостата и почти весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Вы можете прикоснуться к термостату рукой и увидеть, что верхняя часть раскалена докрасна, а нижняя еще теплая.

В результате проблемы антифриз в расширительном бачке закипает. Необходимо остановить двигатель и подождать, пока он остынет.

Негативными последствиями такого перегрева двигателя могут быть оседание и расстановка поршневых колец, повреждение футеровки головки блока, деформация головки блока, т.е. такие последствия, после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о том, как не разогреться

Двигателю требуется много времени для прогрева (особенно в холодную погоду) и практически невозможно достичь рабочей температуры. Указатель температуры охлаждающей жидкости едва достигает 50 °C. Обогреватель под капотом мало чем поможет. Двигатель теряет мощность, инерция увеличивается, аппетит к топливу возрастает.

Термостат полностью горячий (нет разницы температур между верхней и нижней частью).

Причины неисправности «заклинил термостат»

Чтобы понять, почему заклинило термостат, необходимо знать, как он работает и как устроен. В термостате имеется основной клапан с твердой термопарой, которая расширяется во время нагрева и закрывает клапан и работает в паре с основным вспомогательным клапаном (когда основной клапан закрыт, вспомогательный клапан открывается и наоборот).

Когда двигатель холодный (охлаждающая жидкость холодная), перепускной клапан термостата открыт, а основной клапан закрыт, и охлаждающая жидкость циркулирует по системе охлаждения по малому контуру. Это блок цилиндров, головка блока цилиндров, радиатор, блок подогрева карбюратора и корпус термостата (верхняя часть). Это способствует его интенсивному нагреву.

При температуре около 87 °C основной термостатический клапан начинает открываться, так как термопара внутри клапана расширяется, а перепускной клапан закрывается. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата, а затем в радиатор (большой контур охлаждения). Охлаждающая жидкость циркулирует в малых и больших контурах в течение определенного времени.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной клапан полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует через все элементы системы охлаждения, включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения охлаждающей жидкости во время движения автомобиля.

Термостат начинает заклинивать из-за износа (выхода из строя) термопары его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Или клапан термостата теряет нужную подвижность из-за застрявших частиц. Также имеются отложения некачественной охлаждающей жидкости или остатки уплотнений после ремонта системы охлаждения.

Поэтому если главный термостатический клапан заблокирован в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только в малом контуре (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если главный клапан заблокирован в открытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует одновременно в малом и большом контуре (включая радиатор) и практически не нагревается, так как поверхность охлаждения радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

Быстрое, но временное решение проблемы — ударить молотком по корпусу термостата и надеяться, что клапан сдвинется и откроется (закроется).

Основным методом решения проблемы является замена термостата на новый или его снятие и промывка, поскольку он загрязнен.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заблокированного термостата, причиной перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут быть и другие неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Другими причинами перегрева являются, например: слишком мало охлаждающей жидкости в системе, не работает вентилятор в радиаторе, не работает переключатель вентилятора, слишком позднее зажигание и т.д.

Не всегда понятно, что происходит перегрев или что двигатель вообще не может прогреться. Можно годами ездить с неисправным термостатом и регулярно жаловаться, что двигатель часто стал перегреваться или, наоборот, прийти к выводу, что «в такую холодную зиму двигатель слишком долго прогревается» (10-15 минут, на самом деле должен прогреваться до минус двадцати минут). Степень неисправности зависит от того, насколько сильно вышел из строя термостат. Неисправность термостата, который «блуждает», встречается очень часто. В один день симптомы присутствуют, а на следующий день по какой-то причине их уже нет. В этом случае следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все еще присутствуют (например, ржавый антифриз в бачке), даже если они не в полной силе. А термостат обязательно нужно заменить или хотя бы очистить от грязи.

Наиболее распространенной причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Эта проблема возникает у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает гораздо быстрее, вызывая преждевременное открытие клапана.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

Во-первых, выключите двигатель. Откройте капот и дайте двигателю остыть. Ни в коем случае не охлаждайте его, наливая на него воду. Это приведет к появлению трещин в блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бака — он может взорваться. Подождите, пока двигатель не остынет сам по себе. Используйте сцепное устройство или кран, чтобы добраться до места ремонта.

Как бы странно это ни звучало, но это также общие признаки неисправного термостата. «Калина» также подвержена этому явлению. Если клапан заблокирован в открытом положении, жидкость непрерывно циркулирует в большом контуре. Автомобиль долго прогревается.

Даже во время работы температура двигателя не поднимается выше 60 градусов. Как видите, перегрев не является основным признаком неисправности термостата. Классические модели ВАЗа не являются исключением. Двигатель должен работать в пределах своего диапазона. В противном случае изменится вязкость масла, свойства мембраны и зазор клапана. Двигатель подвергается повышенной нагрузке.

Почему так случается?

В чем причина неисправности термостата? Признаки разрушения часто связаны с нарушением структуры. Когда воск попадает в корпус, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Утечка вызвана недостаточной или несвоевременной заменой охлаждающей жидкости. В результате система подвержена коррозии. Трубки внутри и термостат начинают ржаветь. Сила трения движущегося штока поршня увеличивается из-за коррозии.

Термостат является неисправимым компонентом. Он должен быть полностью заменен на новый. Стоимость термостата не очень высока, даже для иностранных автомобилей. Цена редко переходит порог в 800 рупий.

Итак, мы обнаружили, что термостат имеет признаки повреждения. Своевременное устранение неисправностей — залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

Кто плохо прогревает машину, а кто грешит на термостат — все здесь. Вся информация в одном месте + экспресс-тест вашего термостата.

Я наконец-то понял, как должен правильно работать термостат. Краеугольным камнем в понимании того, как это работает, был трюк, но об этом подробнее ниже. Сначала немного теории. Все современные термостаты работают по одному и тому же принципу:

1 — радиатор; 2 — линия циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока цилиндров; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — змеевик охлаждения радиатора отопителя; 10 — пробка слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор.

На малый круг возложена задача прогрева двигателя. Это означает, что после холодного запуска охлаждающая жидкость в малом круге начинает циркулировать только через радиатор отопителя салона. Каждый термостат имеет разную температуру открытия для малого цикла. После прогрева до этой температуры термостат открывает большой цикл, жидкость начинает циркулировать в большом цикле и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить исправность термостата очень просто. Просто посмотрите на впускные и выпускные трубы охлаждающей жидкости и сам радиатор. Дайте двигателю прогреться примерно до 70°C. Верхнее соединение должно быть горячим, а нижнее — холодным. Сам радиатор также должен быть холодным (может быть немного теплым в верхней части).

Так что же является краеугольным камнем для понимания того, как работает термостат? Клапан с большим отверстием расположен на термостате в линии возврата охлаждающей жидкости из радиатора двигателя, а не перед линией подачи, как вы могли бы предположить. Теоретически, вы можете закрыть входное отверстие, если вам не нужно подавать охлаждающую жидкость в большой круг. Но нет — выход 308 закрыт)))) Я не знаю о других машинах.

После достижения двигателем температуры около 90оС термостат открывается (открывается выпуск), и горячая жидкость начинает циркулировать в радиаторе двигателя. Радиатор и нижняя ветвь радиатора также будут нагреваться. Верх всегда будет немного теплее, чем низ.

Какова причина того, что верхняя ветвь горячая после холодного запуска? Жидкость, циркулирующая в малом контуре, нагревает жидкость, находящуюся в радиаторе без движения. При нормальном перемешивании вход в большой контур всегда открыт.

В чем может быть проблема с термостатом?

1. засорение в открытом положении. Охлаждающая жидкость всегда проходит по большому контуру. В этом случае двигателю требуется больше времени, чтобы прогреться до минусовой температуры. Во время движения, особенно на высоких скоростях и низких оборотах, температура охлаждающей жидкости падает. Пример: Вы нагреваете автомобиль до 70 градусов Цельсия. Пример. Затем вы выезжаете на автостраду. Температура двигателя не повышается и не понижается. Оказывается, жидкость всегда охлаждается в радиаторе двигателя. Термостат не может замкнуть большой контур, когда это необходимо.

2. термостат застрял в закрытом положении. Через радиатор двигателя не протекает жидкость. Двигатель перегревается. Возможно, имеется неисправность в блоке управления. Вентилятор перед радиатором часто включается и работает на максимальной скорости.

Наиболее распространенной причиной преждевременного открытия термостата является датчик температуры. Эта проблема возникает у термостатов с электронным управлением. Неисправный датчик срабатывает гораздо быстрее, вызывая преждевременное открытие клапана.

Заключение

В случае неисправности системы охлаждения всегда следует проверять термостат, так как часто именно он является причиной проблемы. Основным симптомом неисправности этого устройства является то, что двигатель нагревается слишком медленно или слишком быстро. Если причиной является этот блок, его следует заменить как можно скорее после диагностики. Если этого не сделать своевременно, неизбежно возникнут проблемы, которые приведут к серьезным повреждениям двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

5 минут — и ваша кабина как новая. Посмотрите фотографии до и после

Ремонт автомобильного стекла своими руками. Защищает от трещин и сколов.

DVR + зеркало заднего вида + камера заднего хода + датчик движения + двойная камера + технология G-сенсора.

12 в 1 — DVR, GPS-навигатор, камера, интернет, радар, FM, G-сенсор.

Гостиная будет как новая! Легко чистится, не оттирается, не рвется.

Другими словами, весь термостат в сборе — это, по сути, только цилиндр, штифт сброса, пробка и некоторые более мелкие детали. Этот простой узел термостата эффективен и надежен, поэтому он используется в большинстве новых автомобилей.

Закрытое положение

Эта неисправность возникает чаще. Причины такой проблемы кроются в тонкостях эксплуатации автомобиля. Термостат не включается, когда:

  1. В его механизме накопилось много солей, грязи и окисления. Причиной может быть использование обычной водопроводной воды вместо антифриза. Многие разбавляют антифриз дистиллированной водой, что также приводит к образованию солей в системе.
  2. Для системы охлаждения был выбран неправильный антифриз. Хладагенты делятся на различные категории в зависимости от степени нагрева и температуры. Если рабочий предел термостата во много раз ниже температуры кипения антифриза, время открытия регулятора увеличится, что приведет к перегреву.
  3. Возвратная пружина ломается или теряет натяжение. Причина может заключаться в самом устройстве, если оно не было изготовлено в соответствии с требуемыми стандартами. Новые регуляторы от недобросовестных производителей часто страдают от этой проблемы. Пружина может износиться при использовании воды для охлаждения. Вода окисляет и сокращает срок службы металла.
  4. Термостат также не открывается из-за поломки крепления тарелки клапана. Причины аналогичны причинам поломки пружины.
  5. Повреждение термопары. Эта деталь выходит из строя из-за повреждения или деформации трубки, в которой заключен воск. Элемент очень чувствителен, так как работает на основе давления, создаваемого расширением, вызванным теплом.
  6. Электронные термостаты страдают от проблемы полной остановки, вызванной неисправным термостатом, окислением силовых клемм или обрывом цепи. Часто причиной является датчик температуры, который не может определить текущую температуру системы.

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе и эксплуатации устройства.

Открытое положение

Если термостат не нагревает устройство вовремя, значит, он заблокирован в открытом положении. Возможные причины следующие:

  1. Грязь или посторонние предметы в закрывающем механизме. Это могут быть крупные куски окалины, куски уплотнительного материала или прокладок.
  2. Фрагментация пружины из-за гниения металла.
  3. Закрученный или сломанный держатель тарелки клапана. Они также возникают из-за использования воды.

Поломка термостата

Все эти неисправности часто возникают при неправильной работе системы охлаждения.

Полуоткрытое положение

Эта проблема может быть вызвана попаданием инородных тел из уплотнений и герметика под запорную раковину. Это также может быть вызвано утечками в системе и поступлением воздуха извне. Воздушные замки повышают давление в системе. Визуально проверьте, нет ли утечек печного топлива на соединениях навесного оборудования, и устраните их.

Герметик система охлаждения

Если клапан открыт не полностью, стоит обратить внимание на вспомогательный вентилятор, если он есть в автомобиле. В таких системах охлаждение делится на периоды, когда включается 2-й вентилятор. Если это не удается, клапан наполовину открыт, поскольку температура антифриза достигла промежуточного значения.

Это означает, что если бы не было термостата, двигатель прогревался бы очень долго, а зимой вообще не достигал бы рабочей температуры. Для устранения этой проблемы следует уменьшить объем системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет перегреваться и быстро закипать. Это важно понимать, так как это является основой для некоторых диагнозов, описанных ниже.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая небольшое количество функций, возложенных на термостат, определить его неисправность относительно просто. Ниже приведены признаки полного или частичного отказа термостата в вашем автомобиле:

Двигатель автомобиля медленно достигает рабочей температуры или часто перегревается,

  • После запуска холодного двигателя трубка радиатора нагревается за 2-3 минуты или быстрее,
  • При разгоне указатель температуры двигателя резко падает, а когда двигатель работает на холостом ходу, он снова поднимается,
  • Двигатель прогревается, но нижний патрубок остается холодным, и двигатель начинает кипеть.

Можно сделать вывод, что при возникновении проблем с охлаждением двигателя, первое, что необходимо проверить, это правильность работы термостата.

Почему термостат не открывается на большой круг

Недавно закипел, поменял термостат и теперь не включается, но машина не кипит, раньше рабочая температура была 90, теперь греется до 80 и все, низ радиатора холодный и нижний отвод от термостата тоже холодный. Что мне делать?

Это может быть неисправный термостат, тогда вам придется попытаться заменить его в гараже, и вы не сможете ничего с ним сделать, потому что он не разобран. Попробуйте снять его, положить в кастрюлю с водой, поставить на плиту и вскипятить, тогда он должен открыться при нагревании.

У меня еще не было возможности сделать это. Ничего, если он не открывается? Не варит или лучше заменить?

Если температура не поднимается выше 80-90 градусов, езжайте, но следите за указателем температуры, чтобы понять, что происходит.

Здравствуйте, с каким автомобилем у вас проблема? У меня точно такая же проблема — холодный радиатор, нижняя ветка от термостата тоже. rb.temp поднимается выше 70 никак … но двигатель не закипает.Думал проблема с термостатом,заменил и та же история.Товарищи помогите :))

Возникла ли проблема после замены термостата?

Она была там до замены и не исчезла. Я не могу вспомнить, как это началось…. Я езжу так и думаю о том, чтобы залить в систему какой-нибудь хлам и промыть ее….. Я только что пытался открыть шлюз, но ничего не произошло!

Ну, может быть, он где-то засорился, так сказать)))) но это странно, я впервые столкнулся с этой проблемой.

Откройте крышку радиатора (желательно вдвоем), один дает газ, а другой давит на все трубки, пытаясь удалить воздух в трубках, который образовался при замене термостата. У меня была та же проблема, за исключением того, что термостат не открывал барьер в большом цикле, когда он перегревался.

Мой автомобиль ВАЗ 2110, большой цикл охлаждения не открывается, меня интересуют причины. Сегодня мне удалось выяснить следующее: 1) Я заменил термостат на новый, проверил старый на сковородке с дросселем, он открывается. 2) Опустил шланг при работающем двигателе (температура около 120, когда пора включать термостат, он холодный). Но он находится под давлением (его нельзя сжать руками). 3) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в помещении. 4) Воздушной пробки нет, до предварительного нагрева все работало нормально, сейчас тоже нет, утечка через газовый блок (вынул шланг). 5) Забитый радиатор тоже не вариант, так как на п. 1 под разветвлением во-первых давление, а во-вторых радиатору около месяца.

Заклинил термостат в закрытом положении что делать?

Термостат является компонентом системы охлаждения современного автомобиля и распределяет потоки (антифриз) в длинном и коротком цикле. Выход из строя этого узла может привести к значительному перегреву двигателя, прогоранию прокладки головки блока цилиндров, деформации поверхностей головки блока цилиндров и блока двигателя и блокировке силового агрегата. Отказы термостата чаще всего происходят в жаркую погоду и при использовании питьевой воды в качестве охлаждающей жидкости. Соли накапливаются в термопаре и мешают ее работе.

Признаки неисправности термостата

Предупреждающие знаки зависят от того, где застрял термостат. Когда термостат находится в полностью открытом и зафиксированном положении, охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует в радиаторе. Этот тип неисправности является наиболее безобидным и не приводит к перегреву двигателя. Поскольку в холодное время года время прогрева автомобиля намного больше, можно предположить, что термопара застряла в открытом положении. Кроме того, температура двигателя может выходить за пределы нормального диапазона на протяжении всей поездки.

Вторая возможность заключается в том, что устройство заблокировано в закрытом положении. В этом случае температура двигателя быстро достигает критического уровня, что делает невозможным продолжение движения. Нижний патрубок радиатора либо холодный, либо слегка теплый. Расширительный бачок автомобиля может быть раздутым и иметь признаки кипения. Вентилятор охлаждения постоянно включен, но температура двигателя не снижается или снижается незначительно. Перегрев происходит независимо от температуры окружающей среды, условий движения или других факторов.

Диагностика термостата, застрявшего в открытом положении, более сложна. В этом случае поток жидкости через радиатор не полностью блокируется, но его объем недостаточен для адекватного охлаждения. Нижний изгиб радиатора остается теплым. Самым важным признаком неисправности является явное, но не критическое повышение температуры двигателя. Если включить автоматический вентилятор охлаждения и ехать по автостраде, температура несколько снижается, но эффект кратковременный. Автомобиль нагревается на высоких оборотах и на холостом ходу.

Временное лечение

Термостат находится в открытом положении, и нет необходимости в срочных действиях. Водитель может продолжить путь «пешком» до места ремонта. Однако следует помнить, что при более низкой температуре, чем указанная производителем, двигатель будет изнашиваться быстрее. Кроме того, увеличится расход топлива и выбросы вредных веществ. Если термопара заблокирована или находится в закрытом положении, необходимо принять срочные меры. В противном случае перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя. Ремонт следует выполнять только после того, как двигатель остынет. В противном случае существует риск получения термических ожогов.

Самый простой способ сбросить застрявший термостат — постучать по нему тяжелым предметом (молотком). Встряхивание может заклинить термостат, чтобы он снова заработал. Это лишь временная мера. Замените неисправный компонент.

Если система охлаждения не работает должным образом, перегревается или антифриз медленно нагревается, необходимо проверить термостат. Таким образом, неисправность может быть обнаружена на ранней стадии, и устройство может быть заменено. Если этого не сделать, могут возникнуть гораздо более сложные проблемы.

Неисправности термостата и их признаки

Многие водители выбирают самый простой путь — начинают искать неисправности, не зная, какие они могут быть. Однако автомобиль — это механизм, в котором, какой бы агрегат вы ни взяли, везде можно найти ряд неисправностей. Такая же проблема существует и с термостатом. Он имеет не одну, а до пяти неисправностей. И мы хотим начать диагностику с обследования. Давайте сразу рассмотрим последствия, которые можно ожидать, если термостат выйдет из строя.

Неисправность 1. Термостат заклинило в открытом положении

Практика показывает, что блокировка клапана в открытом положении является наиболее распространенной неисправностью. Этому есть разные причины, но все они имеют один и тот же эффект. То есть, термостат всегда открыт, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что антифриз всегда циркулирует в большом контуре.

Если термостат застрял в открытом положении, возникают следующие проблемы

  • летом двигатель долго прогревается,
  • зимой двигатель даже не достигает рабочей температуры,
  • нагреватель дует слегка теплым или даже холодным воздухом,
  • двигатель работает нерегулярно и не на полной мощности,
  • расход топлива значительно увеличивается,
  • снижаются смазывающие свойства и текучесть моторного масла,
  • ускоряется износ фрикционных деталей двигателя.

Как правило, автомобилистам эта неисправность становится известна особенно зимой, когда отопление необходимо, но не греет. На самом деле, холод в автомобиле — не самое неприятное последствие неисправности термостата. Ускоренный износ двигателя и повышенный расход топлива — гораздо более серьезные проблемы.

Неисправность 2. Термостат заклинило в закрытом положении

Эта проблема встречается реже, чем первая, но гораздо опаснее. Если клапан термостата заблокирован в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только в небольшом контуре и отрезана от основного радиатора. В результате двигатель и отопитель обычно достигают рабочей температуры, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создается очень высокое давление, которое в конечном итоге разрывается в самом слабом месте.

В отличие от первой описанной неисправности, если термостат заблокирован в закрытом положении, то эксплуатация автомобиля в течение длительного времени невозможна. Если это произойдет, двигатель при первом запуске быстро достигнет рабочей температуры и сразу же начнет перегреваться. Если вовремя не проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, через несколько минут из-под капота будет выходить густой белый пар. Двигатель может перегреться настолько, что детали поршня слипнутся и вызовут еще большие проблемы.

Блокировка термостата при его отключении обычно имеет ту же причину — расширяющееся вещество выходит из капсулы, и клапан больше не может преодолеть сопротивление пружины. Тарелка клапана также может застрять в корпусе термостата. Это происходит после длительной работы автомобиля на холостом ходу, но не во время нормальной работы.

Неисправность 3. Термостат рано открывается и закрывается

Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость выходит из меньшего контура основного радиатора до того, как он достигнет нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается полностью. В результате отказ сопровождается плохой работой отопителя, несколько повышенным расходом топлива, снижением производительности впрыска топлива и другими проблемами, описанными при первоначальном исследовании отказа.

По какой причине неисправен термостат

Термостат — это сложный электронный компонент, ремонт которого лучше доверить профессионалу.

Давайте подробнее рассмотрим неисправности терморегуляторов и объясним, почему они возникают:

  • Перегрузка, повреждение седла клапана: постоянный поток охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно,
  • полное разрушение термопары регулятора температуры из-за чрезмерной нагрузки: попадание воды в рабочий элемент или утечка воска, препятствующая правильной реакции на изменение температуры,
  • более раннее открытие термостатического клапана, чем обычно: охлаждающая жидкость проникает в термопару и вызывает увеличение объема термочувствительного воска, заставляя клапан открыться,
  • задержка открытия термостатического клапана: вода вытекает из корпуса термопары, уменьшая объем элемента, что в свою очередь вызывает повышение температуры для компенсации количества воска.
  • При высоких температурах окружающей среды двигатель перегревается: если устройство включается вовремя, нагретая охлаждающая жидкость не может попасть в основной радиатор, а поступает обратно в двигатель через байпасную линию,
  • недостаточное открытие термостатического клапана, что приводит к недостаточному потоку охлаждающей жидкости в радиатор,
  • термостатический клапан не закрывается должным образом: избыточное количество охлаждающей жидкости задерживается в рабочем элементе и препятствует полному закрытию клапана,
  • термостат неисправен (симптомы неисправности): возможно изменение начальных настроек из-за сильного перегрева системы охлаждения,
  • неисправно эластичное уплотнение тарелки клапана: из-за неисправности моторное масло попало в охлаждающую жидкость и растворило уплотнение клапана термостата.

Итак, термостат в автомобиле — это специальный клапан, который регулирует поток охлаждающей и смазочной жидкости (хладагента) в двигателе. Во время сгорания выделяется достаточно большое количество тепла, которое может привести к повреждению двигателя. Для предотвращения этого и — подает смесь антифриза и воды под необходимым давлением в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до тех пор, пока эмульсия не достигнет оптимальной рабочей температуры и не будет циркулировать в двигателе, не проходя через радиатор. И все это происходит только тогда, когда он находится в нормальном, надлежащем рабочем состоянии.

Для продления срока службы термостата необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, следить за отложением солей на термочувствительном элементе и своевременно проводить профилактическое обслуживание.

Проверка термостата тремя простыми способами

Как и было обещано в самом начале, два из трех предложенных методов диагностики термостата могут выявлять неисправности без снятия компонента с машины. Последний метод требует частичной разборки системы охлаждения, но является более точным и понятным.

Способ 1. Проверка термостата по приборной панели

В системе охлаждения каждого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Он всегда расположен в малом контуре, т.е. при определенных условиях перед термостатом. Этот датчик подключен к указателю температуры, который расположен на приборной панели. Это может быть обычный циферблатный манометр или цифровой дисплей. Независимо от конструкции, индикатор температуры ведет себя нормально, и если он нарушается, термостат может быть признан неисправным.

Если термостат работает правильно, индикатор будет работать следующим образом. Когда холодный двигатель прогревается, его температура значительно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или фигурки) останавливается в определенной точке и некоторое время остается примерно в том же положении. Если вы затем загрузите двигатель в обычном режиме (отъедете), вы заметите, что показания сначала резко падают, а затем снова немного поднимаются. Цикл повторяется, и интенсивность показаний температуры зависит от нагрузки на двигатель и различных других факторов (наружная температура, скорость движения, характеристики двигателя, режим отопления и т.д.).

Давайте теперь рассмотрим некоторые ситуации, которые указывают на неисправность термостата:

  1. Если температура двигателя (стрелка или цифры) долгое время не повышается или не достигает нормального значения, это явно указывает на то, что термостат застрял в открытом положении или не полностью закрыт.
  2. Двигатель немного прогревается (на что указывает стрелка), но так и не достигает рабочей температуры — то же самое. Термостат всегда находится в открытом или разблокированном положении.
  3. Двигатель перегрет, о чем свидетельствует загоревшаяся стрелка температуры охлаждающей жидкости — термостат заблокирован в закрытом положении или не полностью открыт.

Обратите внимание, что третье из этих условий не всегда указывает на неисправный термостат. Двигатель также может закипеть из-за того, что радиатор или вентилятор продувают его. То есть, термостат может работать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как должен. Это часто происходит, если, например, пузырьки холодильника забиты грязью или насекомыми или если вышел из строя вентилятор.

Способ 2. Проверка термостата по температуре охлаждающей жидкости

Чтобы проверить термостат этим методом, используйте прибор, который может измерять температуру до 100 °C. Для этой цели подойдет мультиметр с температурным датчиком. Для этого подойдет мультиметр с датчиком температуры. В качестве альтернативы можно украсть кухонный термометр из кухни. Еще лучше, если вам удастся найти два из них.

Проверьте термостат, используя следующий простой алгоритм (для двух термометров):

  1. Присоедините зонд первого термометра к трубке, ведущей от термостата к главному холодильнику. Это можно сделать с помощью скотча или клейкой ленты. Основная цель — прикрепить датчик как можно ближе к патрубку и закрыть его так, чтобы температура окружающей среды не вызывала ошибку.
  2. Второй термометр должен быть подключен где-то в меньшем контуре, как можно ближе к термостату. Если нет другого инструмента, можно обойтись и без него.
  3. Двигатель должен быть холодным для запуска. Кроме того, работать с термометрами при горячем двигателе довольно опасно. Опасность получить ожог очень велика.
  4. Запустите двигатель и понаблюдайте за температурой охлаждающей жидкости до и после термостата, если термостаты установлены.
  5. Теперь, когда вы знаете, как работает термостат, сделайте соответствующие выводы из показаний температуры.
Оцените статью