Но этот комплект — не лучшее решение, если в вашей комплектации нет кондиционера. Ведь второй ремень в этом случае не нужен, а цена высока.
Замена генератора на Форд Фокус 2
На немецких автомобилях проблемы с генератором переменного тока встречаются довольно редко. Для ремонта узла необходимо снять деталь и провести полную диагностику. В этой статье мы расскажем вам, какие существуют варианты снятия генератора переменного тока с Ford Focus 2-го поколения, а также опишем сам процесс замены.
Видео о том, как снять генератор переменного тока с автомобиля. Оттенки, тонкости и хитрости процедуры.
Процесс замены
Снятие генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus II 2.0 может быть выполнено несколькими способами. Первый метод довольно прост. Для этого необходимо снять его с днища автомобиля, для чего неизбежно потребуется яма или подъемник. Если у вас нет доступа к нижней части автомобиля, наиболее сложным методом является извлечение из-под капота.
Альтернатор.
Чтобы снять генератор переменного тока с Ford Focus II 2.0, вам понадобится набор инструментов, несколько часов свободного времени (с осторожностью, потому что, как показывает практика, не всегда все идет своим чередом) и знание автомобильной техники. Рекомендуется иметь электрическую схему силового агрегата. Итак, давайте рассмотрим оба способа демонтажа генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus 2.
Вариант первый: снизу
Прежде чем приступить непосредственно к работе, автомобиль необходимо переместить на яму или подъемную платформу. Во-первых, работа ведется в пространстве под телом. Поэтому давайте сначала рассмотрим процесс:
- Сбросьте отрицательную клемму блока питания.
- Снимите самонатягивающийся шкив.
Выполните необходимые манипуляции со снятым блоком.
Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство
Этот вариант разборки теплообменника требует демонтажа дополнительных компонентов. Следует помнить, что не каждый автомобилист может это сделать, поэтому рекомендуется все тщательно обдумать. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к профессионалу. Так что давайте двигаться дальше:
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора переменного тока для вашего автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильна работа батареи и насколько высоко напряжение установленной сети. Для Ford Focus 2 существует несколько генераторов переменного тока, которые могут быть установлены на автомобиль в дополнение к оригинальному генератору.
Оригинал
На всех вторых Фокусах устанавливается 2 генератора переменного тока, которые производятся компанией Denso под каталожным номером 30667071. Средняя цена продукта в Российской Федерации составляет около 25 000 рублей.
Аналог
Помимо оригинальных, на вторичном рынке существует большое количество аналоговых изделий, которые можно смело устанавливать в автомобиль. Итак, давайте рассмотрим самые важные из них:
Снятие генератора переменного тока с Ford Focus II 2.0 — простая, но сложная процедура, требующая знания конструктивных особенностей двигателя и пространства под кузовом. Поэтому не каждый водитель сможет справиться с этой процедурой. Поэтому в случае возникновения трудностей рекомендуется обратиться в автомобильный сервис.
Процесс замены генератора
Маркировка генератора переменного тока Desno.
Снятие генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus II 2.0 может быть выполнено двумя способами. Первый вариант является самым простым. Это предполагает извлечение продукта снизу, но в этом случае требуется приямок или подъемник. Если ни то, ни другое невозможно, более сложный метод — снять устройство сверху.
Чтобы снять генератор переменного тока с Ford Focus II 2.0, вам понадобится набор инструментов, несколько часов свободного времени (с осторожностью, поскольку, как показывает практика, не все проходит гладко) и знание устройства автомобиля. Рекомендуется иметь под рукой электрическую схему двигателя и электропроводки устройства. Итак, давайте рассмотрим оба способа демонтажа генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus 2.
Способ первый: через низ
Прежде чем приступить непосредственно к работе, автомобиль необходимо переместить в яму или на подъемную платформу. Во-первых, работа ведется в пространстве под телом. Поэтому давайте перейдем к проверке процесса:
- Снимаем клемму аккумулятора — минус.
- Самоусилитель должен быть удален.
Снимите зажим аккумулятора и найдите ведомое колесо.
Расположение генератора переменного тока находится внизу.
Открутите нижнее крепление генератора.
Открутите хомут шланга системы кондиционирования.
Открутите жгут проводов от генератора.
Способ второй: демонтаж через верх
Этот способ снятия генератора требует демонтажа дополнительных компонентов, которые может снять не каждый водитель. Поэтому, если вы не уверены, что это сработает, проконсультируйтесь с экспертом. Так что давайте двигаться дальше:
- Как и в первом методе, выполните задания 1-3.
- Снимите правую фару в сборе, чтобы получить доступ к кронштейнам.
- Теперь найдите винт, который крепит компонент, и открутите его.
Найдите нижний крепежный винт генератора.
С помощью длинной отвертки открутите кронштейн генератора.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора переменного тока для вашего автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильна работа батареи и насколько высоко напряжение установленной сети. Для Ford Focus 2 существует несколько генераторов переменного тока, которые могут быть установлены на автомобиль в дополнение к оригинальному генератору.
Оригинал
Генераторы переменного тока Denso с каталожным номером 30667071 были установлены на все вторые Focus с 2-литровым двигателем. Средняя стоимость продукта в Российской Федерации составляет около 20 000 рублей.
Аналог
Генератор переменного тока часто заменяется на генератор 120 А вместо оригинального генератора 105 А.
Помимо оригинальных, на вторичном рынке существует большое количество аналоговых изделий, которые можно смело устанавливать в автомобиль. Итак, давайте рассмотрим самые важные из них:
Название производителя | Номер каталога | Номер по каталогу Номер по каталогу |
---|---|---|
DENSO | DAN1016 | 16 000 |
DENSO | 1042103542 | 18 000 |
FORD | 1530299 | 29 000 |
FORD | 1748625 | 20 000 |
WAI | 23839N | 13 000 |
DENSO | 1042103761 | 15 000 |
FORD | 1530299 | 27 000 |
Причины демонтажа генератора
После того как все аспекты, связанные с демонтажем и подбором генератора переменного тока для Ford Focus 2, учтены, стоит рассмотреть, почему водитель должен снять деталь с автомобиля:
- Для ремонта генератора переменного тока.
- Для ремонта вспомогательных компонентов, к которым устройство не может получить доступ.
- Для работ по ремонту и капитальному ремонту и для капитального ремонта двигателей.
- Для кузовного ремонта, требующего снятия генератора переменного тока.
- Для диагностики и ремонта электрических цепей автомобиля.
Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне — электронным регулятором напряжения.
Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 с двигателем на 1.6
Чтобы заменить генератор переменного тока в автомобиле Ford Focus 2, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Ослабьте винт крепления коробки усилителя рулевого управления.
Замена генератора Форд Фокус 2 2.0 литра
На немецких автомобилях проблемы с генератором переменного тока встречаются редко. Для ремонта устройства необходимо разобрать компонент и провести полную диагностику. В этой статье рассказывается о том, как снять генератор переменного тока с Ford Focus второго поколения и о самой замене.
Процесс замены
Снятие генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus II 2.0 может быть выполнено несколькими способами. Первый метод довольно прост. Для этого необходимо снять изделие с нижней части автомобиля, для чего требуется яма или подъемник. Если доступа снизу нет, в ход идет более сложный метод — снятие блока через пространство под капотом.
Чтобы снять генератор переменного тока с Ford Focus II 2.0, вам понадобится набор инструментов, несколько часов свободного времени (с оговорками, но практика показывает, что не всегда все идет так, как вы хотите) и знание устройства автомобиля. Желательно иметь под рукой электрическую схему силового агрегата. Итак, давайте рассмотрим оба способа демонтажа генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus 2.
Вариант первый: снизу
Прежде чем приступить непосредственно к работе, необходимо переместить автомобиль на яму или подъемную платформу. Сначала работы проводятся в моторном отсеке. Поэтому давайте приступим к процедуре:
- Отсоедините отрицательную клемму источника питания.
- Переместите самонатягивающийся шкив.
Выполните необходимые работы на демонтируемом блоке.
Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство
Этот способ демонтажа теплообменника требует удаления дополнительных компонентов. Следует помнить, что не все водители способны на это, поэтому следует все тщательно обдумать. Если вы не уверены в том, что произойдет, вам следует обратиться за помощью к экспертам. Тогда давайте начнем:
- Как и в первом случае, выполните шаги с 1 по 3.
- Демонтируйте правую фару в сборе так, чтобы она дошла до кронштейнов.
- Найдите винт, крепящий узел, и демонтируйте его.
- Для этой операции предпочтительно использовать трещотку с длинной шейкой.
- Снимите верхние кронштейны с генератора и поверните генератор.
- Затем отсоедините жгут проводов и положительный кабель.
- Осторожно демонтируйте и снимите генератор переменного тока.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора переменного тока для автомобиля следует отнестись более чем серьезно. Качество продукта имеет решающее значение для стабильности заряда батареи и напряжения на борту. Для Ford Focus 2 существует несколько генераторов переменного тока, которые можно установить на автомобиль в дополнение к оригинальному.
Оригинал
Все вторые Focus с 2-литровым двигателем были оснащены генераторами переменного тока Denso с номером детали 30667071. Средняя стоимость продукта в Российской Федерации составляет около 20 000 рублей.
Аналог
Часто при замене генератора вместо оригинального 105А ставят 120А.
Помимо оригинала, на рынке автомобильных запчастей существует большое количество аналогов, которые можно легко установить на автомобиль. Поэтому давайте рассмотрим самые важные из них:
FLAT | DAN1016 | 16000 |
FLAT | 1042103542 | 18000 |
FORD | 1530299 | 29000 |
FORD | 1748625 | 20 000 |
VAI | 23839Н | 13000 |
FLAT | 1042103761 | 15 000 |
FORD | 1530299 | 27000 |
В случае с Ford Focus такой компонент, как генератор переменного тока, считается необслуживаемым. Это объясняется тем, что ротор оснащен подшипником с уплотнением. В теории он рассчитан на ожидаемый срок службы самого автомобиля.
Замена генератора на Форд Фокус, двигатель 1.6
Прежде чем продолжить описание замены генератора переменного тока на автомобиле Ford Focus 1.6, несколько слов о признаках, указывающих на отсутствие заряда. В этом случае во время движения вы услышите гул под капотом, который, скорее всего, исходит от генератора переменного тока. Поэтому на приборной панели загорится индикатор батареи, указывающий на отсутствие заряда. Затем подушки безопасности были деактивированы, о чем свидетельствовал загоревшийся индикатор AirBag. Затем бортовой компьютер был деактивирован, а автомобиль обездвижен.
Производитель Ford поставляет для Ford Focus генераторы переменного тока фирмы Denso, номер детали FORD # A 115 IM, 105A и 14V.
Инструкция по замене генератора Форд Фокус
- Открутите кронштейн ключом на 8 мм и снимите топливный бак Ford Focus.
- Нажмите на кронштейн плоской отверткой и снимите съемный бачок гидроусилителя руля.
- Теперь необходимо снять расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus с кронштейна и отложить его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
- Затем необходимо отсоединить кабель питания от аккумулятора.
- Примечание: Нет необходимости отсоединять всю клемму, только кабель, ведущий к генератору. Это позволит избежать сброса настроек стеклоподъемников, радио и встроенного компьютера Ford Focus.
- Отсоедините кабель от генератора, предварительно открутив гайку, фиксирующую клемму, ключом на 10 мм.
- Теперь необходимо отсоединить разъем возле генератора. Для этого тонкой отверткой подденьте фиксирующую кнопку на боковой стороне штекера, а затем потяните штекер на себя.
- Ослабьте нижний винт, крепящий генератор, головкой 15 мм под шкивом.
- Также открутите верхний болт и гайку головкой на 15 и снимите пластину. Далее необходимо открутить болт, на который была накручена верхняя гайка, с помощью головки со звездочкой и снять генератор переменного тока Ford Focus.
Вставьте новый генератор и закрутите болт, это закрепит его.
Затем закрутите нижний болт, предварительно установив пластину, на которую помещается контейнер гирофильтра, а затем верхний болт вместе с верхней гайкой.
Теперь вам предстоит износ и натяжение ремня генератора Форд Фокус, он же ремень привода узла — гидроусилителя и насоса. Для получения более подробной информации о том, как установить и натянуть ремень генератора, посмотрите видео ниже.
Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО
Прежде чем приступить непосредственно к работе, автомобиль необходимо переместить в яму или на подъемную платформу. Во-первых, работа ведется в пространстве под телом. Поэтому давайте перейдем к проверке процесса:
Двигатели 1,4 и 1,6 литра
Теперь стоит рассмотреть, как заменить приводной ремень, отвечающий за работу генератора переменного тока в Ford Focus 2.
Учитывая нюансы, рассмотренные выше, очевидно, что процесс будет совершенно разным для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра, а также 1,8 и 2,0 литра.
Начнем с двигателей меньшего объема. Мы расскажем, как заменить и натянуть ремень генератора на популярном автомобиле Ford Focus 2-го поколения.
Перед началом работы следует приобрести новые сменные ремни. Оптимально приобретать оригинальные запасные части. Особенно когда речь идет о двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра. Официальный комплект от производителя включает два ремня и инструменты для их установки.
Но этот комплект — не лучшее решение, если в вашей комплектации нет кондиционера. Ведь второй ремень в этом случае не нужен, а цена высока.
Один из вариантов — купить компоненты отдельно, что позволит вам сэкономить немного денег. Или приобретайте ремни генератора от сторонних, но проверенных и зарекомендовавших себя производителей. При необходимости вы также можете приобрести ремень для кондиционера отдельно.
Единственным недостатком является то, что в комплект не входят инструменты для установки. Но есть способы обойти это.
Рассмотрим несколько способов самостоятельной замены ремня генератора на автомобиле Ford Focus 2, который имеет двигатели рабочим объемом, например, 1,4 и 1,6 литра.
Первый способ
В целом, существует 3 способа снятия и установки нового ремня генератора на Ford Focus 2 поколения с двигателями меньшего объема (1,4 и 1,6 л).
Первый метод является наиболее ожидаемым. Для этого вам понадобится инструмент, предназначенный для установки ремня, поставляемый в том же комплекте, что и новый ремень.
- Отсоедините отрицательную клемму от автомобильного аккумулятора,
- Возьмите острый нож и просто срежьте старый ремень со шкивов,
- Также обрежьте ремень кондиционера, если он у вас есть,
- Подготовьте 2 гаечных ключа x 17,
- вооружитесь специальным инструментом для установки ремня,
- установите приводной ремень на шкив привода коленчатого вала, шкив компрессора и сам генератор,
- Установите монтажный блок из установочного комплекта на шкив водяного насоса,
- Поместите установочный инструмент на шкив,
- Наденьте ремень на выступ,
- Вставьте гаечный ключ в головку фитинга,
- Поворачивайте специальный инструмент, когда толкаете его к себе,
- Накладка затягивает двигатель и сажает его на шкив насоса,
- Обратите внимание, что кронштейн двигателя не обеспечивает полного перемещения,
- На этом этапе вам понадобится второй гаечный ключ, которым, после того как вы затянули его до упора первым ключом, нужно остановить головку и затянуть ее дальше,
- от гаечного ключа к ключу, пока ремень не будет полностью посажен на шкив водяного насоса.
Проверьте правильность выполнения операций.
Аналогично шкив компрессора и сам коленчатый вал. Начните с последнего ремня. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью гаечного ключа, а затем плотно установите двигатель.
Замена ремня на моторах 1,8 и 2,0 литра
Если под капотом вашего Ford Focus 2 установлен двигатель объемом 1,8 или 2,0 литра, процесс замены ремня генератора и самого генератора существенно отличается.
Большим преимуществом, однако, является то, что процесс идет к лучшему. Здесь гораздо проще заменить ремень. Все это связано с тем, что эти двигатели конструктивно имеют инерционное колесо.
Ремни можно рассматривать как оригинал или как аналогию. Здесь каждый уже решает сам за себя.
В дополнение к ремню для Ford Focus 2 с двигателями 1,8 и 2,0 л необходимо приобрести новый натяжитель. Кроме того, он доступен отдельно для преддизайнерской и новой дизайнерской версий автомобиля. Будьте осторожны.
Поскольку натяжитель ремня поставляется производителем, для замены ремня не требуется специальных инструментов, усилий и времени.
Установка производится следующим образом, шаг за шагом:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора,
- разрежьте старый приводной ремень ножом,
- открутите натяжной ролик и замените его,
- Вставьте новый ремень в шкив коленчатого вала,
- Наденьте его на шкив водяного насоса,
- затем на шкив генератора и на новый инерционный шкив,
- Наденьте головку с воротником под ремень на винт натяжного ролика,
- Снимите инструмент с двигателя и слегка сдвиньте шкив,
- Таким образом, ремень должен упираться в натяжитель,
- ослабьте натяжитель.
После установки убедитесь, что ремень не смещается и не выступает за пределы шкивов.
Замена генератора
Теперь о Ford Focus 3-го и 2-го поколения. Вам нужно будет найти способ снять старый генератор и установить новую деталь.
В случае с Ford Focus такой компонент, как генератор переменного тока, считается необслуживаемым. Это объясняется тем, что ротор оснащен подшипником с уплотнением. В теории он рассчитан на ожидаемый срок службы самого автомобиля.
На практике замена генератора переменного тока в автомобилях Ford Focus 2 и 3 поколений встречается довольно часто. Что касается надежности, то устройство не отличается высокими показателями, поэтому сбои случаются часто.
Некоторым водителям Ford Focus приходилось снимать и заменять генератор переменного тока неоднократно. Однако есть и те, кто никогда не сталкивался с этой проблемой за долгие годы верной службы.
Существует несколько способов проверить работоспособность генератора переменного тока в автомобиле Ford Focus 2. Самый простой способ — сосредоточиться на основных признаках износа и повреждений. К ним относятся:
- Под капотом раздается ненормальный и необычный шум в виде скрипа или визга, даже после длительных поездок,
- машина не имеет достаточной мощности для работы.
В последнем случае дефект можно распознать по тусклому свечению фар, тусклой приборной панели и т.д.
Как правило, система управления генератором переменного тока Ford Focus 2 предусматривает подключение устройства к системе самодиагностики. Теоретически, при возникновении неисправности на стороне генератора соответствующий сигнал появляется на дисплее встроенного компьютера. На практике это не всегда так. Поэтому вы должны сами проверить функциональность.
Прежде чем снимать генератор переменного тока с легкового автомобиля Ford Focus, необходимо убедиться, что проблема находится на стороне генератора.
Это несложно проверить. Достаточно выполнить следующие процедуры:
- Ослабьте зажим батареи, но не снимайте его с батареи,
- запустите двигатель,
- подождите, пока обороты двигателя не стабилизируются,
- Включите фары,
- При работающем двигателе снимите положительную клемму с аккумулятора.
Если генератор находится в хорошем состоянии, двигатель не должен выключаться. Кроме того, во время такой проверки при работающем генераторе обороты немного увеличатся. Это происходит потому, что электронный блок управления корректирует работу двигателя, посылая необходимое рабочее напряжение в сеть автомобиля.
Если двигатель останавливается после снятия зажима, генератор вышел из строя. На этом этапе может помочь ремонт или полная замена.
Проблема заключается в том, что для его замены или ремонта необходимо снять генератор. А это совсем не просто сделать на Ford Focus 2. Кроме того, официальные инструкции по ремонту и эксплуатации описывают этот процесс очень поверхностно. Поэтому многие владельцы Ford Focus не советуют полагаться на это руководство.
Как и ремень, генератор снимается по-разному в зависимости от модификации автомобиля. Точнее, это зависит от двигателя. Алгоритмы отличаются для 1,4- и 1,6-, а также 1,8- и 2,0-литровых двигателей.