Второй контур выполняет противоположную функцию — защищает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры открывается клапан, и охлаждающая жидкость поступает через радиатор во второй контур. Специальный термостат в радиаторе включает вентилятор, который снижает температуру охлаждающей жидкости и предотвращает ее закипание.
Как слить тосол ваз 2109
На большинстве отечественных автомобилей охлаждающая жидкость подлежит замене не реже одного раза в два года или через каждые 60 000 миль пробега, что означает, что ее необходимо менять до наступления этих условий. Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109-2108 считают, что на эти рекомендации не стоит обращать внимания, мол, и так можно ездить как минимум в два раза больше с тем же антифризом или тосолом.
Но на самом деле к этому нужно относиться очень серьезно, потому что при работе от ресурса, теплоноситель теряет свойства: Мойка, антикор и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, и грозит дальнейшим серьезным ремонтом двигателя.
Необходимый инструмент для слива ОЖ на ВАЗ 2109-2108
Вам не понадобится много инструментов, но стоит указать тот минимум, который вам понадобится:
- Крестовая отвертка
- Крестовая отвертка Крестовая отвертка, крестовая отвертка, крестовая отвертка, крестовая отвертка, крестовая отвертка, крестовая отвертка, крестовая отвертка.
- Вам также понадобятся следующие предметы.
Две 5-литровые канистры антифриза — использовалась красная Fellix Carbox.
- Сухая ткань, чтобы вытереть жидкость, если она пролилась
- тонкий шланг длиной около 50 см — по желанию
- Бутылка для отходов
- Поэтому первое, что нужно сделать, это открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление в системе — это позволит антифризу или битуму вытекать быстрее:
Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108
Затем вставьте тонкий шланг в выходное отверстие крана радиатора, расположенного в правом нижнем углу, и открутите кран:
Одновременно окуните конец шланга в контейнер, чтобы опорожнить его. Лично я делал это так:
В то же время можно сразу открутить пробку на блоке двигателя с помощью ключа на 13 мм:
Подождите с другой емкостью, пока вся охлаждающая жидкость не вытечет из блока и радиатора:
Если охлаждающая жидкость или антифриз сильно загрязнены и имеют следы ржавчины и других частиц, необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заполнив ее чистой водой и снова слив ее. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой!
Затем крышку блока можно закрутить обратно:
Также отверните кран радиатора и можете влить новый антифриз в систему автомобиля ВАЗ 2109-2108.
Это нужно делать тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. В противном случае необходимо выгнать его после открытия крышки расширительного бачка и сильного разгона с поднятым «носом» на предварительно прогретом двигателе.
После того как новая охлаждающая жидкость заполнит систему до точки на фитинге MAX, открутите крышку бачка и запустите двигатель. Дайте ему поработать, пока не заработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем вы можете остановить двигатель и проверить уровень снова после того, как оставите его на некоторое время. Если он опустился ниже линии MAX, пополните запасы!
Чтобы облегчить последующий слив охлаждающей жидкости, я рекомендую заменить пробку на блоке цилиндров и крышку радиатора сливными пробками. Они выглядят так, как показано на рисунке.
В начале производства инжекторные и карбюраторные версии этих автомобилей заправлялись розовой охлаждающей жидкостью Felix. По этой причине большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают этот антифриз.
Какая ОЖ залита с завода?
Согласно официальным правилам, охлаждающая жидкость в автомобилях с карбюраторными двигателями или двигателями с впрыском топлива должна заменяться каждые 50 000-75 000 км пробега. Столь длительный интервал обусловлен тем, что именно за этот период пройденных километров охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства. Также не разрешается использовать использованный антифриз. Не имеет смысла менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тыс. км.
Необходимость замены охлаждающей жидкости раньше официального графика может возникнуть в различных ситуациях:
Признаки необходимости срочной замены антифриза
Если в охлаждающей жидкости образовался осадок. Если в охлаждающей жидкости есть осадок, наличие в веществе осадка указывает на то, что оно начинает терять свои свойства. В случае образования осадков на дне расширительного бака или в трубах жидкость не может эффективно циркулировать по трубам и каналам. Отложения в хладагенте особенно заметны при низких температурах воздуха.
- Повышение температуры кристаллизации хладагента. Чтобы определить, при какой температуре вещество начинает замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Диагностическая процедура проводится с помощью анемометра. Если измерительное устройство отсутствует, повышение температуры кристаллизации можно определить визуально. В такой охлаждающей жидкости появляется желтый налет. Она не видна в самой жидкости, но отчетливо видна на крышке расширительного бачка в пространстве под капотом.
- Изменение цвета теплоносителя и образование коричневого пятна. Если вещество стало более коричневым, это указывает на коррозионные отложения на металлических компонентах системы охлаждения. Обесцвечивание может быть вызвано тем, что антифризные присадки теряют свои эксплуатационные характеристики.
- Перегрев устройства. Если проблема не связана с механическим дефектом двигателя автомобиля, необходимо проверить качество охлаждающей жидкости.
- Канал Avto-Blogger опубликовал видео, в котором подробно описаны причины утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля.
Системы охлаждения ВАЗ 2109 не чувствительны к утечке некоторых охлаждающих жидкостей. Поэтому в дополнение к антифризу Felix при необходимости можно использовать обычный антифриз Tosol с синим оттенком. На практике хорошо зарекомендовали себя продукты производителя Luxe Antifreeze зеленого цвета.
Выбор жидкости для ВАЗ 2109
Перед заменой рабочей жидкости автовладелец должен знать объем системы охлаждения «девятки» и количество охлаждающей жидкости в ней, чтобы купить необходимое количество жидкости для работы. Во время замены в пластиковый бачок под капотом заливается примерно 8,7 литров антифриза. Если рабочая жидкость слита из системы не полностью, будет залито около 7-7,5 литров. Для проверки уровня используйте метки на расширительном бачке в моторном отсеке. Обратите внимание, что количество жидкости может быть больше, если двигатель горячий. Поэтому перед проверкой следует остановить двигатель и дать ему остыть.
В идеале уровень охлаждающей жидкости должен находиться между точками MIN и MAX.
Пользователь serber24 Sani4 показывает в своем видео, как заменить антифриз в автомобиле ВАЗ 2109.
Существует несколько причин, по которым количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения уменьшается:
По каким причинам расходуется ОЖ?
Низкие температуры ниже нуля. При температуре ниже точки замерзания объем жидкости уменьшается. Эту причину нельзя назвать утечкой, но зимой автовладельцы часто принимают такую проблему за утечку жидкости. В холодное время года эксперты рекомендуют добавлять в систему охлаждающую жидкость.
- Трещины и повреждения расширительного бака или его крышки. На практике небольшой дефект в баке нелегко заметить невооруженным глазом. Трещина может выглядеть как царапина. Необходима детальная диагностика. Для определения места утечки следует использовать специальный краситель, добавляемый в жидкость.
- Недостаточная герметичность соединений труб или поврежденные фитинги. Такая проблема может быть обнаружена визуально. На повреждениях видны жидкие следы охлаждающей жидкости. Если дефект небольшой, его невозможно обнаружить даже при визуальном осмотре. В охлаждающую жидкость следует добавить пигмент.
- Повреждение термостата или уплотнения. Если уплотнение неисправно, произойдет утечка жидкости, и со временем количество жидкости в системе охлаждения уменьшится.
- Повреждение радиаторного блока системы отопления. Радиатор изнашивается в процессе эксплуатации. Если срок службы уже истек, охлаждающая жидкость может просачиваться через образовавшиеся зазоры или через подсоединенный шланг. Добавлять жидкость не рекомендуется, радиатор необходимо заменить.
- Прокладка головки блока цилиндров неисправна. Если он поврежден, произойдет утечка. В результате антифриз смешивается с моторным маслом, которое попадает в охлаждающую жидкость. Повреждение устраняется заменой прокладки головки блока цилиндров.
- Заправка охлаждающей жидкости производится при холодном двигателе. Чтобы долить антифриз, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Залейте необходимое количество жидкости в резервуар и закрутите крышку.
Доливка
Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее заменить. Смешивание различных типов охлаждающей жидкости приведет к тому, что вещество потеряет свои свойства.
Посмотрите, как заменить охлаждающую жидкость в Nine.
Инструкция по самостоятельной замене
Если вы меняете охлаждающую жидкость самостоятельно, необходимо выполнить следующее:
Что потребуется для замены?
шестигранный ключ на 8 мм,
- шестигранный ключ на 12 мм,
- бутылку или ведро для утилизации использованной охлаждающей жидкости,
- дистиллированную воду или специальное средство, если требуется промывка системы охлаждения.
- Посмотрите видео пользователя AvtoDrive, чтобы узнать, как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы полностью слить тосол из системы в ВАЗ 2109, выполните следующие действия:
Как слить?
Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой стоит автомобиль, должна быть ровной. Если это невозможно, слегка приподнимите переднюю часть автомобиля. Для этого поднимите передние колеса.
- Переместите силовой агрегат автомобиля в переднюю часть и поверните регулятор отопителя до упора вправо, чтобы отопитель выдувал теплый воздух.
- Протяните руку под днищем автомобиля и снимите крышку двигателя. Для этого ослабьте винты, которыми он закреплен.
- Выключите двигатель и ослабьте винт, крепящий отрицательную клемму аккумулятора. Это делается для предотвращения короткого замыкания во время слива воды.
- Открутите крышку заливной горловины расширительного бачка. Это позволит снизить давление при сливе выхлопных газов.
- Установите контейнер для сбора «отходов» под сливной пробкой на блоке цилиндров. Открутите крышку, и выхлопная жидкость начнет сливаться.
- По окончании слива установите пробку на место. Теперь необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого открутите пластиковую крышку холодильника и предварительно поставьте под нее контейнер. После слива воды закрутите крышку обратно.
- Если сливаемая охлаждающая жидкость сильно загрязнена и имеет следы отложений, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальный очиститель, который можно приобрести в любом автосалоне.
Как правильно произвести промывку?
Правильная процедура промывки заключается в следующем:
Дистиллят или промывочное средство заливается в двигатель ВАЗ 2109 через заливное отверстие в емкости под капотом. Для этого открутите крышку и влейте достаточное количество жидкости, чтобы уровень находился между отметками MIN и MAX на емкости.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно десяти минут.
- Заглушите двигатель и повторите процесс слива.
- Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и имеет следы осадка, повторите процесс промывки, пока вода не станет более или менее прозрачной.
- Пользователь Aveo Show показал в своем видео, как заменить антифриз и очистить систему охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.
Заливку антифриза следует производить следующим образом:
Как залить?
Открутите крышку топливного бака в моторном отсеке. Для удобства внутри можно поставить лейку.
- Убедитесь, что все пробки (для слива и радиатора) затянуты. Проверьте целостность шлангов и труб. Убедитесь, что термостат работает правильно.
- Заполните расширительный бачок свежей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
- Закрутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 10 минут.
- Зайдите под днище автомобиля и проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая жидкость добавляется, когда двигатель холодный. Чтобы добавить антифриз, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. В резервуар заливается необходимое количество жидкости и закручивается крышка.
Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее заменить. Смешивание различных типов охлаждающей жидкости приведет к тому, что вещество потеряет свои свойства.
Почему течет
Недостаточно затянутые хомуты шлангов,
- на патрубках имеются трещины или потертости,
- во время приготовления произошла утечка воздуха,
- недолив,
- неисправность холодильника,
- патрон недостаточно закрыт,
- в холодильной системе могут быть и другие неисправности.
- В этом видео подробно показано, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2109.
Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
Мы постарались подробно объяснить, как слить и заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы, пожалуйста, напишите их в комментариях!
Но даже после всех этих процедур трудно рассчитать, сколько его нужно в ВАЗ 2109, потому что часть его перельется из-за неудобного расположения сливных отверстий, а часть останется в двигателе.
Замену охлаждающей жидкости следует производить либо по истечении срока службы, либо при покупке автомобиля, когда вы не знаете, какую охлаждающую жидкость использовал предыдущий владелец. Замена жидкости может также потребоваться в связи с ремонтом системы охлаждения автомобиля. Интервал замены зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя и может составлять до 5 лет. Средний срок службы составляет 3 года.
Как слить охлаждающую жидкость ваз 2109
Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109 — очень простая процедура, которая займет у вас не более получаса, если у вас есть необходимые инструменты и сама охлаждающая жидкость. Толуол или антифриз следует сливать, когда двигатель холодный. Рассмотрим процедуру замены охлаждающей жидкости.
Первым делом необходимо подготовить 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 составляет около 7,8 литров. Вам также понадобится тряпка (для рук или для вытирания пролитой охлаждающей жидкости), гаечный ключ на 13 мм, емкость для слива (предпочтительно 10 литров), воронка и шланг. Лучше всего использовать воронку, как на рисунке ниже.
Позвольте мне объяснить, зачем нам это нужно. Обычно, чтобы слить охлаждающую жидкость в ВАЗ 2109, рекомендуется снять крышку картера и защитные крышки, действие, честно говоря, совершенно излишнее. Чтобы этого избежать, нам понадобится воронка со шлангом (ее можно сделать из любого шланга и бутылки, которую вы разрезали в одном месте). Мы помещаем воронку в пространство под кузовом и протягиваем шланг вниз из доступного отверстия. Поэтому нет необходимости снимать защиту и ограждения.
Сливать охлаждающую жидкость в девятке необходимо в двух местах — из радиатора и блока цилиндров.
Полностью откройте кран радиатора, установив рычаг главной заслонки и крана в крайнее правое положение на панели управления радиатором.
Открутите сливную пробку радиатора. Не забудьте поместить воронку под сливную пробку радиатора; трубка воронки должна находиться в бачке охлаждающей жидкости.
Ослабьте крышку расширительного бачка — охлаждающая жидкость будет сливаться быстрее.
Подождите, пока охлаждающая жидкость не стечет. Затем открутите крышку расширительного бачка и сливную пробку радиатора и открутите крышку блока цилиндров. Не забудьте подставить воронку под отверстие для слива охлаждающей жидкости в блоке ВАЗ 2109. Используйте крышку расширительного бачка для регулировки скорости слива.
Антифриз Felix и расширительный бачок ваз 2109
Замена антифриза/тосола
Сегодня я занялся заменой охлаждающей жидкости в автомобиле. Почитав дальние просторы интернета, я решил купить антифриз вместо золы, основываясь на многочисленных отзывах и комментариях сотрудников магазина. Я решил не экономить и купил самый дорогой в магазине, его название «Felix» красного цвета, очень похожего на розовый, но говорят, что он красный, значит так тому и быть, и в то же время я поменял расширительный бачок, он был очень грязный.
Для новичков я подробно объясняю, как правильно это делать. Итак, сначала вам нужно купить антифриз или золу, выбор за вами. 2.
Чтобы открутить крышку радиатора (крышку радиатора).
Крышка расширительного бачка
3. открутите сливную пробку на радиаторе. Если вы посмотрите на вытяжную крышку, она находится в левом нижнем углу холодильника. Под него нужно подложить что-нибудь, чтобы он мог стекать в контейнер. Я сделал это в траве, поэтому мне не понадобился контейнер.
Сливная пробка в холодильнике
4. затем открутите сливную пробку на самом двигателе, у меня этот винт находится сразу за катушкой, он идет посередине и его нужно выкрутить.
Сливная пробка двигателя
5. после того, как все слито, подуйте в расширительный бачок ртом, чтобы удалить все загрязнения.
6. затяните все сливные пробки.
7. залейте простую воду в систему охлаждения и запустите двигатель, поработайте около 5 минут, затем заглушите его и повторите все сначала — это очистит всю старую жидкость; многие используют для промывки 5-минутную промывочную жидкость.
8. после того, как вы слили всю воду, продули ТБ и прикрутили все обратно, отсоедините шланг от инжектора (как показано на фото), чтобы не было пузырька воздуха.
Шланг, который необходимо снять
9) Залейте охлаждающую жидкость в бак и посмотрите на отсоединенный шланг; если охлаждающая жидкость протекает, замените его и залейте охлаждающую жидкость до отметки «MAX».
10. запустите автомобиль, дайте ему поработать около 10 минут и долейте охлаждающую жидкость, когда она перестанет достигать отметки MAX.
Чтобы долить охлаждающую жидкость, не нужно делать ничего сложного. Все, что вам нужно, — это специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не очень удобны для ее непосредственного высыпания. Используйте воронку, чтобы предотвратить проливание охлаждающей жидкости.
Автомобиль ВАЗ-2109 оснащен системой охлаждения с принудительной циркуляцией. Как вы это понимаете? Все просто: когда детали двигателя нагреваются, охлаждающее устройство отводит от них тепло. Охлаждающее устройство представляет собой закрытую, герметичную систему, в которой циркулирует жидкость. Он имеет клапаны (впускной и выпускной), которые поддерживают давление во время движения автомобиля.
Объем и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2109
Система охлаждения состоит из следующих частей
Расширительный бак. Вместе с клапанами это обеспечивает поддержание давления,
- Насос, который перемещает жидкость. Она движется большими и малыми циклами,
- нагнетатель, который увеличивает поток воздуха к телу,
- датчики, которые передают всю информацию на электронный блок управления,
- радиаторы. В автомобиле ВАЗ-2109 не имеет значения, карбюратор или инжектор, так как их конструкция одинакова,
- термостат. Он автоматизирует все операции операционной системы,
- патрубки и хомуты. Они выполняют функцию подачи жидкости.
- С чего начинается ОК? С расширительным баком, который является главным компонентом всей системы. Он содержит все жидкости, а также их излишки (антифриз, который закипает и стекает в специальный резервуар) и сразу же возобновляет свою работу после охлаждения. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В резервуаре имеются клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает работать выпускной клапан, а когда давление падает, начинает работать впускной клапан. Резервуар полупрозрачный, поэтому вам не придется беспокоиться о проверке уровня жидкости.
Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения
Специальные шланги соединяют расширительный бачок и термостат.
Жидкость проходит следующие стадии:
В блок цилиндров помещается датчик, который контролирует температуру. Эти показания отображаются на приборной панели.
- Когда двигатель запускается, жидкость течет из рубашки в радиатор, где она получает тепло, или к термостату для прогрева двигателя.
- Затем охлажденная жидкость поступает в инжектор. Он циркулирует через штекеры и клеммы.
- На автомобиле ВАЗ-2109 используется центробежный насос. Радиатор не имеет впускного отверстия, для этого используется расширительный бачок. Имеется датчик, который активирует вентилятор. Если вы хотите слить жидкость, открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.
- Если вы разбираетесь в системе охлаждения, вы можете самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.
В этой статье мы рассмотрим, как слить и залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109 замена охлаждающей жидкости или другой жидкости обычно требуется в нескольких случаях. Мы давно говорили, что свойства этих технических жидкостей со временем теряются и требуют замены. Или вы, возможно, решили залить в свой автомобиль охлаждающую жидкость другого цвета и марки. Вы и некоторые другие варианты, которые будут исходить от вас лично. Прежде чем приступить к замене пепла или антифриза, в зависимости от того, что находится в вашем автомобиле, следует отметить, что эти жидкости очень токсичны, и вы должны быть осторожны при работе и избегать попадания этих жидкостей в организм, глаза и другие органы. Замену охлаждающей жидкости следует производить в приямке или на подъемнике, чтобы вам было удобнее работать, а работы можно выполнять на охлажденном автомобиле, чтобы избежать ожогов, так как охлаждающая жидкость очень горячая. Итак, перейдем к замене жалюзи на ВАЗ 2109 — предположим, что вы уже установили автомобиль на подъемнике или смотровой яме и вам удобно работать, вы уже переоделись в рабочую одежду и приготовили все необходимые инструменты, теперь открываем крышку и откручиваем пробку расширительного бачка.
Как слить и залить тосол на ваз 2109
— Затем необходимо открыть клапан отопителя в салоне, переместив ручку клапана отопителя в крайнее правое положение, как показано на рисунке.
— Открутите винты под автомобилем, чтобы снять крышку с картера.
После снятия крышки необходимо открутить сливную пробку радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не попала под пробку.
— После слива воды из радиатора необходимо также слить воду из двигателя. Для этого открутите сливную пробку блока цилиндров, предварительно поставив емкость для использованной охлаждающей жидкости на новое место.
— Затем нужно ослабить хомут и снять шланг радиатора с патрубка карбюратора.
— Теперь закрутите обратно все ранее ослабленные сливные пробки — затем нужно начать заполнять расширительный бачок охлаждающей жидкостью, пока она не начнет вытекать из патрубка карбюратора. Затем снова затяните шланг и закрепите хомут. Затем проверьте уровень горячей воды в расширительном бачке и при необходимости долейте ее, разумеется, снова закрыв крышку расширительного бачка.
Поэтому следует отметить, что пробка расширительного сосуда должна быть плотно завинчена. Поскольку он находится под давлением, вода может вытечь, если он затянут слишком слабо. После замены запустите двигатель и дайте ему дойти до рабочей температуры при включенном вентиляторе. Рекомендуется убедиться, что вентилятор запускается, так как перегрев двигателя может привести к дорогостоящему ремонту.
Это необходимо делать тонкой струей воздуха и без резких движений, чтобы избежать образования воздушной пробки. В противном случае вам придется вытеснить его, открыв крышку расширительного бачка и разогнавшись с поднятым «носом» при прогретом двигателе.
После того как новая охлаждающая жидкость заполнит систему до точки на фитинге MAX, открутите крышку бачка и запустите двигатель. Дайте ему поработать, пока не заработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем вы можете остановить двигатель и проверить уровень снова после того, как оставите его на некоторое время. Если он опустился ниже линии MAX, пополните запасы!
Как поменять ОЖ
Замену охлаждающей жидкости можно производить только после полного остывания двигателя!
Чтобы слить охлаждающую жидкость, припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Если этого не происходит, попробуйте немного приподнять переднюю часть автомобиля.
Процесс слива
- Переместите рычаг управления нагревателем вправо.
- Положение рычага нагревателя
Открутите крышку блока цилиндров.
Сливная пробка в радиаторе
Затяните пробку на радиаторе и сливную пробку на блоке цилиндров.
Процесс залива
- Ослабьте хомут, крепящий шланг слива охлаждающей жидкости, и стяните его с дроссельной заслонки.
- Шланг необходимо удерживать рукой.
- В данном видео показана подробная схема замены охлаждающей жидкости для автомобиля ВАЗ 2109.
- Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров.Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
Мы постарались подробно объяснить, как слить и заменить охлаждающую жидкость в вашем автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы, пожалуйста, напишите их в комментариях!
Но даже после всех этих процедур трудно рассчитать, сколько его нужно в ВАЗ 2109, потому что часть его перельется из-за неудобного расположения сливных отверстий, а часть останется в двигателе.
Итак, как вытряхнуть пепел из ВАЗ 2109? Необходимо выполнить следующие действия: Сначала подготовьте рабочую зону: используйте подъемник или поставьте автомобиль над ямой, рабочую одежду и подготовленные инструменты.
Ход работ
Во-вторых: откройте капот автомобиля и открутите крышку расширительного бачка.
Третье: Установите ручку отопителя в салоне до упора вправо.
Четвертое: Ослабьте защиту картера, открутив винт на нижней стороне автомобиля.
Пятое — открутите сливную пробку радиатора с бачком радиатора и слейте воду.
Шестое — необходимо слить тосол ВАЗ 2109 из двигателя, для этого необходимо открутить сливную пробку с блока цилиндров, предварительно подставив емкость.
Седьмое — ослабьте хомут и снимите шланг отопителя со штуцера карбюратора. В-восьмых — закрутите все пробки, которые были выкручены. Девятое — залейте новую или слитую старую охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок. Наливайте до тех пор, пока в пробке не останется жидкости. В-десятых, заполнение инструкции по заливке ВАЗ 2109 для слива физраствора — натягивание шланга на место и сбрасывание хомута. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке: если ее количество меньше требуемого, долейте ее. Наконец, затяните крышку охладителя впрыска. Если крышка неплотно прилегает к отверстию, возможна утечка.
После замены охлаждающей жидкости прогрейте двигатель, запустив его. Убедитесь, что вентилятор работает правильно. Если он не работает, двигатель перегревается, и автомобиль нуждается в ремонте. Если вы хотите наглядно узнать, как вытряхнуть пепел в ВАЗ 2109, рекомендуем вам найти видео. Многие видеоролики представлены на различных видеосервисах.
Система охлаждения призвана обеспечить стабильную работу двигателя, который вырабатывает много энергии и температура которого постоянно повышается.
Охлаждающая жидкость — это специальная жидкость на основе спирта с добавками, которая действует как охлаждающая жидкость.
Заправка охлаждающей жидкости
В настоящее время толуол чаще всего используется при замене охлаждающей жидкости в легковых автомобилях. Однако, помимо толуола, антифриз используется и в более современных автомобилях.
Что выбрать?
Для системы охлаждения ВАЗ 2109, скорее всего, вместо тосола используется антифриз.
Тип охлаждающей жидкости
Характеристики
Все охлаждающие жидкости являются антифризами, а тосол — это тип, разработанный в советское время как альтернатива зарубежным антифризам,
- Тосол — это просто название антифриза, более приспособленного к особенностям эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда СССР),
- Цена дешевле по сравнению с другими охлаждающими жидкостями,
- Его чаще используют владельцы отечественных автомобилей
- В мире существует множество видов антифриза,
- Разница между ними заключается в основе, цвете, составе и других параметрах,
- Присадки к антифризу используются для обеспечения эффективной работы системы охлаждения и продления срока службы охлаждающей жидкости,
- Антифриз стоит дороже и является наиболее распространенной причиной выбора охлаждающей жидкости
- Класс
Учитывая характеристики каждого из представленных типов охлаждающей жидкости, можно сделать ряд выводов:
С качественной точки зрения антифриз намного превосходит антифриз.
- Антифриз более практичен с точки зрения его адаптации к автомобилю. Его состав адаптирован к местному климату, качеству автомобиля и дорожным условиям.
- Вы можете спросить у любого проезжающего мимо автомобилиста, сломался ли ваш ВАЗ 2109.
- Свойства ТОТОСОЛа достаточны для обеспечения нормальной работы СО.
- Практика показывает, что заливать слишком много антифриза в систему охлаждения ВАЗ 2109 неразумно.
Единица
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2109 — это очень простая процедура, которая при наличии необходимых инструментов и самой жидкости занимает не более получаса. Толуол или антифриз следует сливать, когда двигатель холодный. Выполните процедуру замены охлаждающей жидкости.
Первым делом необходимо подготовить 8 литров охлаждающей жидкости, так как объем системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109 составляет около 7,8 литров. Вам также понадобится тряпка (для рук или для вытирания пролитой охлаждающей жидкости), гаечный ключ на 13 мм, емкость для слива (предпочтительно 10 литров), воронка и шланг. Лучше всего использовать воронку, как на рисунке ниже.
Неисправности в СО
Перегрев системы происходит, например, когда:
Недостаток охлаждающей жидкости — проверьте, при необходимости долейте,
- нехватка охлаждающей жидкости, порванный или изношенный ремень насоса — заменить,
- радиатор забит грязью — промойте или замените,
- вентилятор может быть поврежден.
- Имеется также ряд других неисправностей:
Утечка охлаждающей жидкости. Шланги могут быть повреждены или в соединениях могут быть трещины. Если жидкость вытекает, значит, система переполнена.
- Коррозия может возникнуть, если вода загрязнена или антифриз неправильно составлен.
- Запертый воздух (прогрейте двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу, снимите шланг и снова запустите двигатель — это приведет к удалению воздуха).
- Не все знают, как правильно слить охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в мастерскую и платят слишком много денег. Но на самом деле все не так сложно, главное — иметь в наличии смотровую яму.
Замена тосола
Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:
Первый цикл используется для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, чтобы топливная смесь лучше воспламенялась. Кроме того, он быстрее прогревает салон в холодную погоду.
Второй цикл имеет противоположную функцию — он защищает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры заслонка открывается, позволяя охлаждающей жидкости поступать через радиатор во второй круг. Специальный термостат на радиаторе включает вентилятор, который снижает температуру жидкости и предотвращает ее закипание.
Второй контур выполняет противоположную функцию — защищает двигатель от перегрева. При достижении определенной температуры открывается клапан, и охлаждающая жидкость поступает через радиатор во второй контур. Специальный термостат в радиаторе включает вентилятор, который снижает температуру охлаждающей жидкости и предотвращает ее закипание.
Вам нужна смотровая яма и чистая емкость, чтобы охлаждающая жидкость не попала на землю. Если жидкость достаточно чистая, ее можно использовать повторно.
Сначала жидкость сливается из большой присоски. Во избежание травм двигатель должен сначала остыть. Затем осторожно открутите крышку расширительного бачка. Это следует делать осторожно, поскольку насос создает давление в системе. Затем откройте кран радиатора в левом нижнем углу. Эта операция также требует особой осторожности, так как сливной кран изготовлен из пластмассы и может легко сломаться.
У вас должен быть большой бак, около 10 литров, так как пока неизвестно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. После того как вы слили охлаждающую жидкость из радиатора в чистую емкость, можно продолжить небольшой цикл. Но вот главная проблема: на автомобилях семейства «Самара» пробка для слива охлаждающей жидкости из двигателя находится под мотором стартера, который необходимо демонтировать.
Сняв крышку стартера, ее откручивают и сливают тосол в ту же емкость, что и из радиатора. Если присутствуют крупные компоненты шлака, рекомендуется слить сливную жидкость через марлю несколько раз. Подождав около 10 минут, отсоедините штекеры на двигателе и проверьте их целостность. При необходимости замените их.
Но даже выполнив все эти процедуры, трудно подсчитать, сколько его нужно в ВАЗ 2109, потому что часть его обязательно выльется при сливе из-за неудобного расположения сливных отверстий, а часть останется в двигателе.
Замену охлаждающей жидкости следует производить либо по истечении срока службы, либо при покупке автомобиля, когда вы не знаете, какую охлаждающую жидкость использовал предыдущий владелец. Замена жидкости может также потребоваться в связи с ремонтом системы охлаждения автомобиля. Интервал замены зависит от типа жидкости и рекомендаций производителя и может составлять до 5 лет. Средний срок службы составляет 3 года.
Как делается замена тосола на ВАЗ-2109
Как только все снятые компоненты будут установлены на место, можно приступать к заполнению системы охлаждения. Чтобы правильно заправить ВАЗ 2109, необходимо почти 8 литров жидкости. Первое, что необходимо сделать, — это высыпать старую золу. Лучше использовать марлю. Если качество слитого толуола не внушает доверия, лучше полностью заменить его на новый.
Вы заливаете его через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не помещается, и вам приходится прогревать двигатель, чтобы проглотить уже залитое количество и освободить место для остального. Важно соблюдать минимальное количество, так как при нагревании охлаждающая жидкость расширяется, и соединения, резервуар или крышка могут сломаться.