Замена поршней на Ваз 21083 своими силами. Установка поршневых колец ваз 21083.

Советы и вопросы
Установка поршневых колец ваз 21083 - Снятие поршней и замена колец Подгонка новых колец Особенности установки маслосъемных колец Второе компрессионное кольцо Как провести замену поршневых колец на Ваз

Плотно прижмите шпиндель к блоку цилиндров и с помощью рукоятки молотка вдавите поршень в цилиндр. Если шпиндель неплотно прилегает к блоку цилиндров, возможно, поршневые кольца сломаны.

Установка колец на поршень ваз 2108

Если из выхлопной трубы автомобиля идет пузырящийся дым, а расход топлива и масла увеличивается, это означает, что поршневой узел изношен и его компоненты необходимо заменить. В статье описано, как поменять втулки на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

ВАЗ 2108-2109 имеет три поршневых кольца. Это не замкнутые кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на внешней стенке цилиндра. Эти компоненты служат для герметизации камеры сгорания, регулирования потока масла и улучшения теплопередачи через стенку цилиндра. Два компрессионных уплотнения предотвращают перетекание газов из камеры сгорания в картер, а скребковое уплотнение удаляет масло со стенок цилиндра и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

Детали поршневого узла подвергаются износу от воздействия газов и трения металлических частей примерно через 150 000 км. Их следует заменить при появлении следующих симптомов:

  1. падение компрессии;
  2. увеличенный расход топлива;
  3. появление сизого дыма в выхлопных газах;
  4. повышенный расход масла.

Причиной износа двигателя может быть грануляция поршней и колец. Это происходит из-за использования некачественного топлива и смазочных материалов, не соответствующих рекомендациям производителя. При длительной эксплуатации нагар накапливается и покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром, «слипаются» и уже не могут выполнять свои функции должным образом. В этом случае их необходимо заменить или устранить трещины.

Пошаговая инструкция по замене

Ремонт поршней следует выполнять в яме, на подъемнике или на подъемнике.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. набор головок;
  3. воронок;
  4. удлинители;
  5. динамометрический ключ;
  6. набор щупов;

  1. оправку для отжима изделий на поршне;
  2. молоток;
  3. надфиль;
  4. новый ремкомплект.

При покупке поршневых вкладышей для ВАЗ 2109 обратите внимание на материал изготовления и ширину. Лучше покупать оригинальную продукцию, чтобы избежать подделок.

Этапы

  • В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  • Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  • Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  • Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  • С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.

В таблице приведены предельные расстояния между заменяемым компонентом и стенками паза.

  • При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
  • Последовательность надевания деталей следующая:
  • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
  • затем заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После сборки на поршне все детали должны быть выровнены. Ось поршневого пальца должна составлять 45 градусов при застопоренном верхнем компрессионном кольце. Замок следующей части должен образовывать угол 180 градусов с предыдущей частью. Это обеспечивает угол 90 градусов между замком выступа и верхним компрессионным кольцом. Затем поршни и втулки извлекаются с помощью специального шпинделя и устанавливаются на цилиндры, с которых они были сняты. Следующий шаг — собрать его своими руками.

После замены следует установить поршневые кольца ВАЗ 2109. Нельзя перегружать двигатель и ездить по дорогам с крутыми уклонами, а также правильно переключать передачи.

Видео «Установка поршневых колец»

В этом видеоролике показана установка деталей поршня: как их устанавливать и на что обращать внимание.

Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Замена поршней на Ваз 21083 своими силами

Поршневые кольца ваз

В данной статье рассматривается такая важная тема, как замена поршня на ваз 21083 и других подобных моделях. Приведенные ниже рекомендации подходят абсолютно для всех двигателей внутреннего сгорания Ваз, так как принцип работы у всех одинаковый. Замена поршня ваз 21083 проводится для продления срока службы двигателя и повышения его производительности. Это также важно для экономии топлива и масла, которых при износе поршневых колец расходуется в два раза больше. Некоторые симптомы изношенных втулок следующие:

  • двигатель глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • слышны посторонние звуки в двигателе;
  • наблюдается большой расход топлива и масла.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, пришло время заменить поршни. Прежде всего, давайте рассмотрим поршневые кольца, имеющиеся на рынке.

Выбор поршневых колец

Обычно существуют десятки производителей поршневых колец. Но это не значит, что все они производят качественную продукцию. Среди массы всевозможных поршневых колец есть много подделок. Давайте рассмотрим те из них, которые отличаются более высоким качеством. Наиболее популярными поршневыми кольцами среди экспертов и автомобильных специалистов являются поршневые кольца «SM».

Поршневые кольца фирмы «SM»

Поршневые кольца SM.

Эта компания производит втулки, которые идеально подходят для ВАЗ. Они производятся, вероятно, в стране под небом, но есть и оригинальные версии, которые стоят в разы дороже. Даже если это продукция из Китая, ее стоит покупать. К преимуществам этого типа колец относятся:

  • омедненное верхнее компрессионное кольцо;
  • чугунное нижнее компрессионное кольцо черного цвета;
  • кольца металлические маслосъемные.

Конечно, есть и другие производители, но рекомендуется выбрать именно этого, чтобы защитить себя от подделок и некачественной продукции.

Диагностика

По сути, речь идет о замене старых колец на новые. В этом процессе поршни трутся о цилиндры, в результате чего заполняются метки. Когда старые гильзы устанавливаются на новые цилиндры, они не могут тереться, что, конечно, сказывается на работе двигателя. Идеальные кольца — это те, которые имеют идеально круглую форму, т.е. новые. Старые можно только выбросить.

Итак, прежде чем приступить к процессу под названием замена поршневых колец на ВАЗ 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Сначала необходимо снять его с автомобиля, а затем приступить к разборке. Мы не будем рассматривать вопрос о том, как разобрать двигатель, а перейдем непосредственно к его разборке.

Разбор двигателя Ваз

Прежде всего, необходимо закрепить двигатель на специальном вращающемся устройстве, что позволит нам быстро и умело его разобрать.

Схема поворотного устройства для разбора двигателя

Схема поворотного устройства для демонтажа двигателя

  • вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
  • берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
  • извлекаем его;
  • действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.

Снятие бензонасоса с двигателя

Снятие топливного насоса с двигателя

  • начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
  • извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
  • ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).

Распределить зажигания Ваз

Распределитель зажигания Ваз

  • настала очередь генератора;
  • откручиваем гайку натяжителя;
  • подвигаем генератор к двигателю;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
  • извлекаем болт;
  • вынимаем генератор.

Генератор Ваз

  • извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
  • берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
  • извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
  • извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
  • ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
  • снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
  • снимаем приводной шкив коленчатого вала;
  • снимаем маховик, перевернув двигатель;
  • снимаем пластину.

Приступаем к разборке двигателя:

  • головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
  • вынимаем крышку;
  • откручиваем крышку головки цилиндров;
  • снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
  • снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
  • демонтируем цепной привод;
  • снимаем звездочки и цепь;
  • снимаем шестерню;
  • откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
  • снимаем головки цилиндров.

Изымаем поршни из цилиндров

Для выполнения работ необходимо отправиться в смотровую яму или на воздушный подъемник и подготовить набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
  • оправка для обжима колец;
  • набор щупов для определения зазора.

Замена поршневых колец автомобиля ВАЗ 2109 начинается с отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы получить доступ к коленчатому валу, снимите нижнюю крышку картера. На тяге имеется уплотнение, которое необходимо заменить на новое. Используя гаечный ключ 10х10, ослабьте масляный патрубок от крышки коренного вкладыша коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

Затем снимите впускной шланг с кронштейна под кузовом. Поскольку кронштейн также прикреплен к корпусу, ослабьте крепежные винты. Отогните концы стопорных пластин гаек, удерживающих вместе впускную трубу и впускной коллектор. Открутите эти гайки и гайки на зажиме и снимите зажим. Далее необходимо ослабить приемную трубу и трубу резонатора. Доступ снизу открыт, нужно только ослабить гайки на болтах шатуна и снять крышки шатуна, чтобы шатун мог выйти снизу.

Переместитесь под капот. Снимите крышку воздушного фильтра, открутив гайку и шайбу, крепящие воздушный фильтр, и ослабив 4 зажима. Снимите фильтрующий элемент и его корпус. Затем отсоедините шланг воздухозаборника и соединение с клапанной крышкой. Чтобы снять клапанную крышку, открутите гайку, крепящую трос дроссельной заслонки.

Затем снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ, ослабьте натяжной ролик и натяните ремень. Вы можете снять шкив распределительного вала, потянув его вверх с помощью отвертки. Теперь цель — отогнуть заднюю крышку головки блока так, чтобы головка цилиндра вышла из-под конца звездочки распределительного вала. Для этого открутите крышку и патрубки водяного насоса.

Снимите кабельные наконечники со свечей зажигания и отсоедините жгут проводов от шейкера. Открутите два винта, чтобы снять крышку шейкера и кабели. Чтобы полностью снять распределитель, отсоедините интерференционную трубку от вакуумного уравнителя, открутите гайки и снимите кронштейн. Затем отсоедините топливный насос и шланг карбюратора и снимите топливный насос. Затем ослабьте хомуты шланга термостата и снимите этот узел.

Выкрутите 10 винтов в головке цилиндра с помощью шестигранника 10 мм. Наконец, сняв винты и шайбы, отделите головку блока цилиндров. Прокладка снимается и подлежит замене. Очистите верхнюю часть блока цилиндров от масла, грязи и остатков прокладок.

Пойдемте в яму. Используя легкие удары молотка, извлеките поршень и шатун в сборе из цилиндра. Повторите процесс с оставшимися тремя поршнями.

Устанавливаем новые кольца

Чтобы облегчить работу с шатуном, зажмите его в тисках. Ослабьте крепеж плоскогубцами или руками, а затем снимите 2 компрессионных кольца. Затем снимите скребок и его расширитель. После удаления изношенных деталей очистите грязь из грязевых канавок. Используя набор щупов, проверьте зазор между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

Допустимые расстояния указаны для каждого из колец.

Элементы Зазоры
верхнее компрессионное 0,04— 0, 075 мм;
нижнее 0,03–0,065 мм;
маслосъёмное 0,02–0,055.

Установка начинается с компенсатора впускного рукава. Затем само впускное кольцо, за ним нижнее и верхнее компрессионные кольца. После этого кольца должны «бегать» в своих канавках. Они должны свободно вращаться в своем положении и не кусаться. В этом случае детали следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Со вторым компрессионным кольцом при сборке следует обращаться осторожно. Он жесткий, менее эластичный и может ломаться. Поршневые кольца можно установить только с помощью плоскогубцев. Нижнее компрессионное кольцо должно быть установлено скошенной стороной вниз. Если промежуточное кольцо и верхнее компрессионное кольцо имеют маркировку «TOR» или «ВАЗ», фаска должна быть на верхней стороне.

При установке каждой втулки сначала откройте затвор, вставьте втулку, поместите затвор за поршень и, наконец, вставьте заднюю часть втулки. После установки между фиксатором верхнего упорного кольца и валом поршневого пальца должен быть угол 45 градусов. Нижний замок компрессионного кольца должен быть выровнен на 180° относительно этого замка. Последняя втулка выравнивается с верхним замком под углом 90°.

Теперь вставьте поршни в гильзы, точно в направлении стрелки, указывающей на коленчатый вал. Внутренняя поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазываются маслом. Кольца вставляются в шпиндели, и поршень вдвигается в цилиндр с шагом в одно кольцо. Затем вкладыши подшипников надеваются на шатун, вытираются насухо и смазываются маслом. Кривошип также должен быть смазан. Установите колпачок на кривошип и затяните гайки динамометрическим ключом (5KN/m).

Затем вставьте новую прокладку и установите крышку головки блока цилиндров. Болты крышки должны затягиваться в определенной последовательности и не сразу до полного момента затяжки. Подтяжка проводится в четыре этапа. Первый болт затягивается с моментом 20 Нм (2 кгс/м), второй — 69,4-87,5 Нм (7,1-8,7 кгс/м). На третьем этапе винты последовательно поворачиваются на 90°. На четвертом этапе они поворачиваются на 90°.

Обратите внимание на длину винтов. Если он превышает 135,5 мм, замените винты новыми. После замены втулок соберите все компоненты на двигателе в обратном порядке.

Установка колец на поршень ваз 2108

Если из выхлопной трубы автомобиля идет пузырящийся дым, а расход топлива и масла увеличивается, это означает, что поршневой узел изношен и его компоненты необходимо заменить. В статье описано, как поменять втулки на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Когда пора менять кольца?

ВАЗ 2109 имеет три поршневых кольца. Это не замкнутые кольца, которые устанавливаются в специальные канавки на внешней стенке цилиндра. Эти компоненты служат для герметизации камеры сгорания, регулирования потока масла и улучшения теплопередачи через стенку цилиндра. Два компрессионных уплотнения предотвращают перетекание газов из камеры сгорания в картер, а скребковое уплотнение удаляет масло со стенок цилиндра и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

Детали поршневого узла подвергаются износу от воздействия газов и трения металлических частей примерно через 150 000 км. Их следует заменить при появлении следующих симптомов:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной износа двигателя может быть грануляция поршней и колец. Это происходит из-за использования некачественного топлива и смазочных материалов, не соответствующих рекомендациям производителя. При длительной эксплуатации нагар накапливается и покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром, «слипаются» и уже не могут выполнять свои функции должным образом. В этом случае их необходимо заменить или устранить трещины.

Установка колец на поршень ваз 2108

Оплавленный поршень со следами углеродистых отложений

Установка поршневых колец на модели ВАЗ от 2108 до 2115

Основные размеры шатуна и поршня в сборе показаны на рисунках 2-13, 2-14 и 2-15.

Рисунок 2-13. Основные размеры шатуна.

Рисунок 2-14. размеры поршневых колец.

Рисунок 2-15. Размеры главного поршня.

Поршень изготовлен из литого алюминия. Поршни делятся на пять категорий (A, B, C, D, E) с внешним диаметром 0,01 мм. Внешняя поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу на расстоянии 55 мм от днища поршня.

Поршни делятся на три класса (1, 2, 3) с шагом 0,004 мм в зависимости от диаметра отверстия под поршневой палец. Диаметр поршня и класс отверстия под поршневой палец отмечены на днище поршня (Рисунок 2-16).

Рисунок 2-16. идентификация поршня: 1 — стрелка для ориентации поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия под поршневой палец.

Поршни делятся на три группы в зависимости от веса: Стандартные поршни, повышенные поршни и поршни, уменьшенные на 5 г. Эти группы идентифицируются по маркировке на нижней стороне поршня: «G», «+» и «-«. Все поршни двигателя должны принадлежать к одной весовой группе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0,8 мм. Увеличение диаметра на 0,4 мм представлено треугольником, увеличение диаметра на 0,8 мм — квадратом.

Стрелка на нижней стороне поршня указывает, как должен быть выровнен поршень при установке на цилиндр. Это должно быть в направлении движения распределительного вала.

Поршневой палец — это полый, плавающий стальной палец, который свободно вращается на выступах поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в отверстии поршня двумя стопорными кольцами. Штифты делятся на три категории с внешним диаметром 0,004 мм. Сорт обозначается цветовой маркировкой на конце штифта: синяя маркировка — первый сорт, зеленая — второй сорт, красная — третий сорт.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — это скребковое кольцо. Вкладыш состоит из хромированной кромки со спиральной пружиной.

Кольца обновления имеют номера «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Шатуны изготовлены из кованой стали. Шатуны изготавливаются вместе с крышкой и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Во избежание путаницы между крышками и шатунами, они штампуются с номером 2 (Рисунок 2-17) того цилиндра, в котором они установлены.

Рисунок 2-17. Идентификация шатуна: 1 — категория шатуна по весу и отверстию верхней головки; 2 — номер цилиндра.

В верхнюю головку шатуна запрессована литая медная втулка. Что касается диаметра отверстия, то счетчики делятся на три категории, каждая из которых имеет диаметр 0,004 мм. Категория 1 указана на колпачке стержня.

В зависимости от веса верхней и нижней головок шатуны делятся на категории, которые обозначаются либо буквой, либо цветом на крышке шатуна. Шатуны должны быть классифицированы в той же весовой категории.

Вес шатуна можно отрегулировать до минимальных размеров 33 и 32 мм, сняв металл с верхней части головки и крышки (Рисунок 2-18). После удаления металла с крышки штока на ней должны быть нанесены данные о пуансоне поршня и весовой категории.

Читайте также: Может ли цифровое видео рассматриваться в качестве доказательства в суде?

Рисунок 2-18. Места, где можно удалить металл из массы верхней и нижней части головки шатуна.

Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка Ваз 2108 Лада Самара

Поршень и шатун:

1 — гайка шатуна 2 — подшипник шатуна 3 — шатун 4 — поршневой палец 5 — выемка верхнего компрессионного кольца 6 — выемка нижнего компрессионного кольца 7 — выемка сальника 8 — поршень 9 — палец шатуна 10 — крышка шатуна.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Для облегчения установки поршней на цилиндры, цилиндры и поршни разделены на пять размерных групп в соответствии с диаметром: A, B, C, D, E.

Поршни выпускаются трех номинальных размеров: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличивается на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм. Поршни разделены на три весовые группы: нормальный, увеличенный на 5 г и уменьшенный на 5 г. Двигатель должен быть оснащен поршнями одной группы. Поршни ремонтного размера поставляются как запасные части с втулками ремонтного размера, увеличенными на 0,4 мм и 0,8 мм. Первая втулка ремонтного размера должна иметь маркировку «40», а вторая «80».

Номинальные размеры цилиндра и поршня

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Чтобы подобрать поршни к цилиндрам, рассчитайте зазор между ними. Зазор определяется как разница между измеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор составляет менее 0,15 мм, можно выбрать поршни следующих категорий, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, цилиндры должны быть переделаны под следующий ремонтный размер и установлены поршни соответствующего ремонтного размера.

Зазор между поршневым кольцом и чашкой, мм

верхнее компрессионное кольцо

нижнее компрессионное кольцо

Максимально допустимый зазор для всех вкладышей

Расстояние между поршневыми кольцами, мм:

Поршневые кольца делятся на три категории (1-я, 2-я, 3-я) по 0,004 мм каждая, в зависимости от диаметра. Категория булавки обозначена цветом на лицевой стороне булавки.

Размерные категории для поршневых пальцев и поршней

Диаметр штифта, мм

Диаметр отверстия поршня, мм

Поршень должен быть установлен на шатуне так, чтобы стрелка на днище поршня указывала в направлении, противоположном номеру детали, отлитому на шатуне. Если нижняя головка имеет отверстие для выхода масла в шатуне, стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону выхода масла.

Проверьте посадку поршневого пальца на поршне. Для этого смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень. Палец должен свободно входить в поршень под давлением большого пальца. 8.

Переверните поршень так, чтобы палец стоял вертикально и не выпал из поршня под собственным весом. Если палец выпадает из поршня, используйте следующий более высокий тип пальца. Если палец отходит от поршня, замените поршень и палец.

Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Поршень и шатун:

Чтобы облегчить установку поршней в цилиндры, цилиндры и поршни разделены на пять размерных групп в соответствии с диаметром: A, B, C, D, E. Поршни выпускаются трех номинальных размеров: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличивается на 0,4 мм, второй — на 0,8 мм. Поршни разделены на три группы в соответствии с их весом: нормальный, увеличенный на 5 г и уменьшенный на 5 г. В двигатель должны быть установлены поршни одной группы. Поршни ремонтного размера поставляются как запасные части с втулками ремонтного размера, увеличенными на 0,4 мм и 0,8 мм. Втулки первого ремонтного размера имеют номер «40», а втулки второго ремонтного размера — номер «80».

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Чтобы подобрать поршни к цилиндрам, рассчитайте зазор между ними. Зазор определяется как разница между измеренными диаметрами поршня и цилиндра автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Номинальный воздушный зазор составляет 0,025-0,045 мм, максимально допустимый — 0,15 мм. Если воздушный зазор не превышает 0,15 мм, можно выбрать поршни следующих категорий, чтобы воздушный зазор был как можно ближе к номинальному значению. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры до следующего ремонтного размера и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. 2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами. 6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Как правильно поставить кольца на поршень на ваз 2109

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;Щупы, измеряющие зазоры
  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых вкладышей для ВАЗ 2109 обратите внимание на материал изготовления и ширину. Лучше покупать оригинальную продукцию, чтобы избежать подделок.

В таблице приведены предельные расстояния между заменяемым компонентом и стенками паза.

Вид кольца Значение зазора, мм
Верхнее компрессионное 0,04 — 0,075
Нижнее компрессионное 0,03 — 0,065
Маслосъемное 0,02 — 0,055

Как ставить кольца на поршень ваз 2109

Как устанавливаются поршневые кольца на ваз 2109?

Со многими километрами двигатели наших автомобилей начинают дымить, есть масло и терять мощность. Одной из основных причин этих симптомов является износ поршневых колец. Сначала следует измерить компрессию двигателя. Обычно нормальное сжатие в любом автомобиле составляет 10-11 кг/см2 или 1-1,1 МПа. Идеальное сжатие поддерживается в диапазоне 12-13 кг/см2, что эквивалентно 1,2-1,3 МПа, но 10-11 кг более чем достаточно для нормальной работы устройства. Однако, если манометр показывает 7 кг или меньше, это может указывать на износ кольца.

А чтобы убедиться в этом, выкрутите свечу зажигания на цилиндре с низкой компрессией, добавьте немного моторного масла и снова проверьте компрессию. Оказывается, масло в поршневых кольцах заполняет все зазоры и делает их герметичными. Если после смазки компрессия придет в норму, то это определенно проблема с втулками. Если нет, то более вероятно, что есть утечка в седлах клапана или сам клапан сгорел, но это уже другая история. Что касается втулок, я бы посоветовал не менять их, если компрессия показывает 8-9 кг — это не более чем «еще подходит». Это связано с тем, что после замены втулок проходит очень мало времени, прежде чем вновь появляются прежние симптомы. На самом деле, по мере того, как новые гильзы будут соприкасаться со стенками цилиндра, они будут изнашивать их настолько сильно, что перфорация двигателя уже станет проблемой. Поэтому лучше всего откладывать его как можно дольше. Итак, вы нашли причину, убедились, что это втулки, и теперь можете немедленно приступить к их замене.

Лучше всего работать в траншее или на пандусе, и там должен быть инструмент для обжима поршневых колец, поскольку поршни снимаются и не могут быть установлены обратно без соответствующего инструмента.

В первую очередь необходимо открутить сливную пробку масляного бака и слить масло. Во время слива необходимо снять головку блока цилиндров.

Карбюраторный двигатель

Снимите трос дроссельной заслонки карбюратора и открутите воздушный фильтр. Теперь необходимо снять с двигателя пластиковую крышку ремня ГРМ и цилиндра. Перед снятием регулятора октанового числа сделайте небольшую отметку на регуляторе октанового числа, чтобы при окончательной сборке не пришлось заново регулировать момент зажигания. После снятия мешалки открутите топливный насос и корпус вспомогательного привода. Для этого шестигранным ключом открутите винт на картере и снимите клапанную крышку.

Инжекторный двигатель

В этом случае необходимо снять трос дроссельной заслонки карбюратора, отсоединить все шланги от клапанной крышки и снять кожух ремня ГРМ. Затем можно снять клапанную крышку, и следующая процедура идентична для обоих типов двигателей.

Затем поверните коленчатый вал так, чтобы метки синхронизации на шестернях совпали, и снимите ремень ГРМ. Хотя коленчатый вал можно провернуть через болт крепления шестерни распределительного вала, я советую провернуть его через болт крепления шкива генератора, чтобы не повредить поверхности болтов распределительного вала. Когда метки видны, используйте гаечный ключ на 17, чтобы ослабить натяжитель и снять ремень. Чтобы открутить звездочку распределительного вала, слева вы увидите штифт, с помощью которого вставьте маленькую трубку в отверстия в звездочке, чтобы она не перекрутилась. Тем же ключом открутите болт и осторожно снимите звездочку, чтобы не потерять ключ. Хотя он часто хорошо сидит, он может выпасть. Тогда его лучше вынуть и хранить отдельно. 1.

Установка поршней на ваз 2109 и некоторые проблемы

1. очистите нагар с краев слоев роликового блока. Очистите масляные канавки в станинах от мусора. 2.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Установите вкладыши коренных подшипников на места роликовых блоков в соответствии с метками, сделанными при снятии двигателя. Внимание: Средний вкладыш подшипника 1 не имеет углубления. При установке вкладышей язычки подшипников должны войти в пазы корпуса. Смажьте вкладыши подшипников моторным маслом. 3.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Смажьте упорные шайбы моторным маслом. Обратите внимание на пазы в полукорпусах — эти стороны полукорпусов входят в щеки коленчатого вала.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. установите алюминиево-стальное полукольцо (белое) на переднюю часть центральной постели (со стороны привода распределительного вала)…..

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6…. металлокерамическое полукольцо (желтое) — с другой стороны кровати.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с краями кровати. 8.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. вставьте вкладыши подшипников в крышки коренных подшипников, как указано при демонтаже двигателя. Выступы подшипников входят в пазы крышек подшипников. Смажьте вкладыши подшипников моторным маслом. 9.

статья про сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замените крышки коренных подшипников, как указано. Крышки коренных подшипников имеют маркировку (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключением является пятый колпачок, который имеет две маркировки, как и второй колпачок. Вторая крышка имеет два резьбовых отверстия для болтов крепления масляного резервуара. На той же стороне привода распределительного вала подсчитайте номера цилиндров и установите крышки коренных подшипников с метками 1 на рычаг генератора 2. 10. смажьте резьбу и винтовые поверхности крышки моторным маслом.

Оцените статью