Замена синтетики на полусинтетику. Можно ли после синтетики заливать полусинтетику.

Советы и вопросы
Можно ли после синтетики заливать полусинтетику - Смешивание масел одной марки Какие составы разрешается смешивать Чем отличается синтетическое от полусинтетического масла Что общего у полусинтетики и синтетики Можно ли мешать синтетику и полусинтетику одной марки.

Некоторые добавки могут нейтрализовать друг друга. Например, щелочные чистящие средства в контакте с кислотными ингибиторами коррозии приводят к образованию обычной воды.

Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе одной марки

У водителей нет проблем с автомобилями с момента покупки. Замена масла производится регулярно и в соответствии с предписаниями, а в сервисной службе официального дилера всегда есть в наличии подходящее масло для двигателя внутреннего сгорания. В связи с этим владельцы новых автомобилей не задаются вопросом, можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло. По истечении гарантийного срока обслуживания автомобиля все может измениться.

Некоторые люди продолжают использовать одно и то же масло, но выбор масел настолько широк и так сильно рекламируется, что у людей возникает соблазн перейти на более холодное масло.

По окончании гарантийного срока автомобиль прошел до 100 000 миль. В этом случае вам, возможно, стоит перейти на другое масло. Например, если вы использовали 5W-30, то после длительной поездки следует перейти на 5W-40 или даже 10W-40, если такая вязкость одобрена производителем автомобиля.

Даже после слива старого масла и промывки двигателя в нем остается около полулитра прежнего масла. Остается промывочная жидкость, которая воздействует на внутренние детали двигателя. После заливки нового масла оно смешивается с этой неблагоприятной жидкостью, то есть образуется смесь синтетического и полусинтетического масла. Мы рекомендуем вам продолжить чтение этой статьи и решить, что лучше: синтетика или полусинтетика?

Читайте также: Карбюратор ДААЗ 2105: устройство, ремонт и регулировка своими руками.

Есть и другой случай, когда автомобилистам необходимо смешивать синтетические смазочные материалы с полусинтетическими. Причина — внезапное падение уровня жидкости в смазочном материале до минимального предела. На это есть ряд причин:

  • большой угар жидкости;
  • некачественное предыдущее масло;
  • протечка в система.

В любом случае, необходимо долить новое масло, а если в двигателе синтетическое масло, а у вас его нет, то можно долить и полусинтетическое масло. В этом случае необходимо смешать только два вида масла.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой, какие последствия

Кажется, что вопрос не стоит того, чтобы нажимать на кнопку. Есть название и параметры смазочных материалов, обычно расходные материалы не дефицитны — зачем их смешивать?

Но ситуации бывают разные:

  • вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

Можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое масло, зависит от производителя смазочного материала. Если вы смешиваете жидкости разных марок, они, конечно, будут иметь разные пакеты присадок.

В зависимости от масла пакет присадок может содержать следующее:

  • модификаторы вязкости и депрессанты в объеме до 10%;
  • антипенные и антиоксидантный агенты для защиты масла (от 7 до 12%);
  • противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, дисперсанты, детергенты и антикоррозионные вещества (80-85%).

Как видите, пакеты присадок в синтетических и полусинтетических продуктах очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует различные добавки, некоторые из которых являются настоящим ноу-хау и отличаются от аналогичных продуктов конкурирующих компаний. При смешивании синтетических и полусинтетических смазочных материалов разных марок нет гарантии, что присадки не будут конфликтовать друг с другом.

Синтетические составы от разных производителей можно смешивать только в том случае, если они имеют схожие сертификаты API или ACEA. Такие смазочные материалы с разными индексами предназначены для конкретных двигателей, поэтому их нельзя смешивать.

Группы масел и смазочных материалов

Марки базовых масел

Например, сорт API SL предназначен в основном для двигателей, произведенных в период с 2000 по 2004 год, а сорт API SM — для двигателей, произведенных после 2004 года. Существует также класс SN, который предназначен для двигателей более новых автомобилей. К последнему классу относятся композиты с низким содержанием SAPS, с низкой концентрацией фосфора, сернистой золы и серы.

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Некоторые владельцы автомобилей твердо уверены, что смешивать полусинтетические и синтетические моторные масла категорически запрещено. В действительности это не так, особенно если используются масла одного производителя и в них включены аналогичные или идентичные присадки. Многие сервисы также заменяют синтетическое масло на полусинтетическое без промывки двигателя, и ничего страшного не произойдет.

Следует помнить, что параметры качества синтетического масла выше. Поэтому, когда вы добавляете полусинтетическое масло в синтетическое, лучше сократить интервал до следующей замены масла.

При переходе с синтетического на полусинтетическое моторное масло или наоборот, следует придерживаться нескольких правил:

— Эти масла совместимы друг с другом и с гидрокрекинговыми маслами,

— Совершенно безопасно смешивать полусинтетические масла с ПАО — синтетическими полиальфаолефиновыми маслами,

— Синтетические вещества на основе полиэстера, силикона или гликоля можно заменить полусинтетическими, хотя приемлемость и логичность такого перехода лучше всего проверить у официального представителя соответствующей марки автомобиля.

В смазочных материалах присадки имеют большое значение, поскольку их баланс определяет требуемые параметры. Каждый производитель имеет свой собственный пакет присадок, поэтому вы можете без колебаний смешивать смазочные материалы разных типов одного и того же производителя.

По этой же причине при замене масла лучше перейти на продукт той же марки, даже если параметры отличаются в пределах установленных допусков, чем на масло с аналогичными свойствами, но другого производителя, поскольку даже после слива системы в ней все еще будет присутствовать 5-10% старого продукта.

Смена масла, периодичность

Самый распространенный ответ опытных людей — менять масло каждые десять тысяч километров, но даже если эта рекомендация в некоторых случаях верна, некоторые автопроизводители рекомендуют другой интервал для своей продукции, который можно легко найти в руководстве пользователя. При замене синтетического масла на полусинтетическое действуют те же требования к пробегу, что и при замене обычного масла.

Моющая способность масла, определяемая его базовым числом TBN, является показателем срока его службы. Это число указывает на концентрацию щелочных присадок в масле, которые должны вступать в реакцию с кислотами, вырабатываемыми двигателем, и вызывать коррозию металлов двигателя.

По мере износа смазочного материала постепенно снижается число TBN, а вместе с ним и устойчивость смазочного материала к окислительным процессам, происходящим в двигателе. Масло, потерявшее более 50% номинальной щелочности, считается выработавшим свой ресурс и подлежит замене.

В некоторых случаях может потребоваться сокращение интервала замены масла, если двигатель подвергается необычным, жестким условиям эксплуатации: повышенная нагрузка, продолжительная работа в пиковых условиях, частые короткие поездки и нерегулярное использование автомобиля.

На что еще следует обратить внимание?

Почти каждый производитель моторного масла утверждает, что его продукт самодостаточен, что означает, что он не рекомендует использовать другие присадки, о которых говорят его изобретатели, как о конденсаторах, катализаторах и понизителях трения.

Сбалансированность моторного масла обеспечивается индивидуальным пакетом присадок, примесь присадок в большинстве случаев убивает первоначальные свойства, а желание сэкономить или добиться эффектного эффекта может привести лишь к нежелательным последствиям и вывести двигатель из строя.

Переход с синтетического масла на полусинтетическое — стоит ли?

Пришло время перейти к сути вопроса. Самый распространенный вопрос, который мы слышим, — когда безопасно переходить с синтетического на полусинтетическое масло. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Синтетическое масло лучше всего подходит для двигателей, работающих на максимальной скорости. Что произойдет, если двигатель вдруг начнет «глотать» масло? Здесь есть две школы мысли. Одни советуют перейти на полусинтетику, другие — ничего не менять. Откуда берутся эти крайние взгляды?

Те, кто советует переходить на полусинтетическое масло, утверждают, что оно менее вредно для двигателя, не засоряет маслопроводы и не блокирует двигатель. По этой причине оно также рекомендуется всем водителям, которые купили подержанный автомобиль и не знают, какое масло использовал предыдущий владелец. Использование синтетического масла в этом случае сопряжено с риском усталости двигателя, а добавление минерального масла может не обеспечить достаточной защиты. Полусинтетическое масло, которое является компромиссом между этими жидкостями, кажется идеальным решением в данном случае.

Вы также можете услышать голоса, утверждающие, что жидкость не следует менять, если автомобиль с самого начала эксплуатировался на синтетическом масле, даже если пробег большой или масло «израсходовано». Аргумент, выдвигаемый в этом случае, заключается в том, что двигатель уже медленно изнашивается и будет поврежден, если доливать низкосортное масло (которое является полусинтетическим по сравнению с синтетическим). Любая информация об изменении вязкости, которая должна быть полезной, сводится на нет, поскольку изменение свойств масла в данном случае происходит только при низких температурах и не имеет никакого отношения к работе двигателя в нормальных условиях.

Менять или нет — вот в чем вопрос!

Сравнивая информацию о замене масла, автолюбители вполне могут запутаться. Но мы советуем вам быть благоразумными — если вы все время использовали синтетическое масло и ничто не «вредит» вашему двигателю, кроме большого пробега, не стоит переходить на полусинтетическое масло. Если же ваш двигатель «глотает» масло только при большом пробеге и вы замечаете заметное ухудшение комфорта при движении, вам следует обратиться к специалисту, который проверит состояние вашего автомобиля и, возможно, посоветует перейти на полусинтетическое масло.

Вы ищете синтетическое масло? Вы решили перейти на полусинтетическое топливо? Или состояние вашего двигателя требует использования минеральных масел? На какой бы стороне спектра производительности вы ни находились, на avtotachki.com вы найдете все, что вам нужно!

Стоит ли переходить с синтетики на полусинтетику?

Попробуйте!

Нужна дополнительная информация? Обязательно посмотрите:

Моторные масла Shell — в чем различия и какое из них правильное?

Какое масло подходит для автомобилей с фильтрами DPF?

Состав масла синтетического и полусинтетического типа

Синтетический смазочный материал — это искусственный продукт, полученный путем глубокой переработки нефти. Молекулярный синтез природного газа — еще один способ получения синтетических веществ. Этот процесс требует большого количества химических реакций. Смазочные жидкости синтетического происхождения обладают такими преимуществами:

  1. синтетика мало подвержена процессу окисления, а это значит, что жидкость абсолютно не взаимодействует с деталями автомобильного мотора;
  2. в масле синтетического типа находится большое количество присадок, с помощью которых удается повысить уровень компрессии, а также уменьшить трату топлива.

можно ли смешивать синтетическое и полусинтетическое моторное масло

Читайте также: Детальный тест моторного масла ZIC X9 5w-40.

Полусинтетическое моторное масло — это «среднее решение» между минеральными и синтетическими продуктами. По этой причине полусинтетическое моторное масло определяется как смесь синтетических и минеральных формул. Следует отметить, что процентное соотношение каждого типа смазочного материала определяется производителем смазочного материала. Но, как правило, процент синтетического масла может составлять 40-50%.

Читайте также о моторных маслах для двигателей BMW 3 E30.

А также о большой устойчивости к нефти.

Полусинтетические смазочные масла имеют более низкую вязкость. Они также более склонны к окислению. При использовании полусинтетического топлива запуск двигателя в холодную погоду затруднен. Одним из преимуществ полусинтетических масел является то, что их нельзя забыть:

  1. о меньшей стоимости;
  2. о низком уровне угарности.

Посмотрите следующее видео, в котором сравниваются свойства синтетических и полусинтетических масел.

Полусинтетическое топливо идеально подходит для дизельных двигателей. Но можно ли смешивать синтетические и полусинтетические моторные масла?

Полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло представляет собой комбинацию частиц синтетического и минерального масла. Это смешанная жидкость, полученная путем соединения синтетического нефтепродукта с минеральным нефтепродуктом. Не существует конкретных требований к содержанию того или иного масла. Сколько синтетического/минерального масла содержит тот или иной тип масла, зависит от производителя. Обычно концентрация синтетических элементов такая же, как и минеральных.

Полусинтетика работает хуже, чем синтетика. Полусинтетические смазочные материалы имеют более низкий индекс вязкости и меньшую концентрацию присадок. Кроме того, они не очень устойчивы к окислению. Зимой нелегко запустить двигатель, и приходится менять смазку в два-три раза чаще. Все это создает массу неудобств для водителя.

Полусинтетические смазочные материалы хороши тем, что их цена примерно в два раза ниже, чем у синтетических. Многие автовладельцы готовы мириться с определенными неудобствами ради экономии денег, тем более что полусинтетическое масло не сильно газированное. Его можно смело заливать в устаревшие двигатели. Поскольку многие подержанные автомобили имеют большой пробег, полусинтетические масла пользуются большой популярностью.

Кроме того, полусинтетику покупают владельцы автомобилей с дизельными двигателями. Вот плюсы и минусы полусинтетических смазочных материалов. Но что происходит, когда вы смешиваете его с синтетикой?

Возможно ли смешивать масла

Прежде чем смешивать моторные масла разного происхождения, следует хорошо подумать. Смазочные материалы изготавливаются на различной основе и содержат различные присадки. Взаимодействуя друг с другом, присадки могут повредить детали двигателя. Масло теряет свои положительные свойства.

Наиболее опасными являются осадок и углеродистые отложения. Они могут повредить двигатель или значительно сократить срок его службы.

Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать масла разного происхождения, следует ответить отрицательно. Смазки не следует смешивать. Что происходит в чрезвычайных ситуациях? Что делать, если автомобиль нужно срочно заправить, а в наличии есть только масло, кроме того, которое используется для двигателя?

Если вы смешали синтетическое масло с частично синтетическим маслом, как можно скорее слейте полученную смесь и промойте двигатель. Таким образом, вы избежите значительных неисправностей.

Оцените статью