Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Термостат на ваз 2115

Советы и вопросы
Термостат на ваз 2115 - Принцип работы термостата Ваз 2115 Как происходит замена термостата ВАЗ-2115 Подведем итоги Замена термостата автомобиля ВАЗ-2115 Как проверить термостат на ВАЗ 2114 и выполнить его замену

В одном положении, когда клапан полностью открыт, охлаждающая жидкость циркулирует непрерывно большими циклами, и двигатель не прогревается должным образом. Когда клапан полностью закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует непрерывно лишь небольшими циклами, и двигатель перегревается.

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена термостата на ВАЗе

Термостат является частью системы охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости при определенной температуре. Термостат работает правильно и предотвращает перегрев двигателя. Он также отвечает за отопление. Если термостат изнашивается и жидкость нагревается, автомобилю может потребоваться больше времени для прогрева (особенно зимой), а расход топлива может увеличиться. Длительная работа двигателя в холодную погоду весьма вредна и в конечном итоге приведет к ряду проблем, которые еще больше усугубляются при работе холодного двигателя. Двигатель испытывает большие нагрузки, все детали недостаточно смазаны и т.д. По возможности, в очень холодную погоду (-25+, достаточно -20) рекомендуется вообще не использовать автомобиль, при условии, что двигатель прослужит достаточно долго и не потребует капитального ремонта в ближайшем будущем.

NB! Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка разной длины и головки (лучше короткая отвертка), большой, широкий контейнер емкостью около 10 литров, небольшая кастрюля (чтобы налить воду и замочить термостат).

Расположение термостата.

На инжекторных автомобилях он устанавливается под корпусом воздушного фильтра, там же он устанавливается и на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались несколько лет в карбюраторном варианте), но корпус перенесен в несколько иное место, поэтому на карбюраторах корпус пузат Нет необходимости снимать его, отбивая, достаточно отсоединить высоковольтный кабель и приступить к работе. В любом случае, паниковать не стоит. Чехол можно быстро и легко снять. Читайте статью ‘Замена корпуса воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ’. После снятия корпуса вы увидите термостат (указан красной стрелкой на рисунке ниже) и батарею (указана синей стрелкой) рядом с ним. Мы надеемся, что расположение термостата четко объяснено и его легко найти.

Термостат отмечен стрелкой, и его расположение можно увидеть на фотографии

Когда следует заменить термостат?

Со временем он изнашивается, и клапан перестает функционировать должным образом (обычно он застревает на одном месте). Положение стека влияет на температуру двигателя. Существует две таких позиции.

  • Первый — клапан полностью открыт. Симптомы. Автомобиль сильно нагревается из-за большого круга жидкости. Это не ощущается летом, но не зимой, так как автомобиль не прогревается должным образом.
  • После этого клапан полностью закрывается. Симптом: Жидкость течет по маленьким кругам, автомобиль сильно нагревается, и его температура может даже достичь красного цвета, если двигатель остановлен на долгое время при работающем двигателе.

В редких случаях клапан может быть отцентрирован. Симптом: Автомобиль долго не прогревается, но со временем это становится заметным при длительной стоянке с работающим двигателем летом. Медленный перегрев, температура двигателя медленно достигает красной линии. Вентилятор охлаждения может не работать, а термостат может не включать высокий цикл. Обратите внимание, что двигатель кратковременно перегревается. Обратите внимание, что работа двигателя в красной зоне в течение 10 минут может привести к неисправности головки блока цилиндров. После длительной эксплуатации двигатель потребует капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ!!! Существует способ проверки термостата без его снятия. Прогрейте автомобиль до 87-92°C (когда двигатель холодный, дотроньтесь до нижней трубки, выходящей из термостата (на рисунке ниже она обозначена цифрой 6. °C). Если двигатель прогрет, нижняя трубка будет горячей. Если он нагревается до прогрева или вообще не прогревается, даже если двигатель находится при рабочей температуре, термостат неисправен, замените его.

Схема системы охлаждения двигателя

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

ВНИМАНИЕ! Первая мера безопасности: не работайте с горячим двигателем. В противном случае он может сгореть. Эксплуатируйте машину только в холодном состоянии, особенно при использовании моторного масла и охлаждающей жидкости.

1) Первое, что необходимо сделать, это слить хладагент из системы охлаждения. Не следует трогать рукав охлаждения двигателя, а хладагент необходимо сливать только из холодильника. (Подробные инструкции были приведены в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Ваз 2114»). Снимите крышку расширительного бачка (маленькое фото) и накройте чем-нибудь генератор (отмечен синей стрелкой), чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость попадет внутрь, существует риск короткого замыкания. (Кстати, в целях безопасности снимите клеммы и отсоедините аккумулятор). Снимите защитный кожух двигателя, если он имеется. Поместите пустой контейнер под фронт (положение дренажного лотка рядом с холодильником отмечено красным индексом). Выньте пробку, и хладагент начнет поступать в пустую емкость. После опорожнения резервуара установите на место пробку и термостат.

Снимите крышку радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

NB! Если хладагент новый (например, заменен всего месяц назад), его можно слить только в чистую емкость и вернуть в двигатель автомобиля. Всегда меняйте ее на новую, не засовывайте, она защитит двигатель от перегрева и эрозии (в жидкости есть специальные присадки)!

2) Выкрутите винт (отмечен красным), удерживающий шланг за хомут. Обратите внимание на шланг. Винт, удерживающий зажим трубки, выделен синей стрелкой. Снимите термостат с этой короткой трубкой, открутив ее вместе с винтом (маленькое фото), который крепит ее к пробке, так как термостат прикреплен. Затем выкрутите винт, крепящий трубку к термостату, и разъедините их вместе.

Открутите винты, крепящие шланги к термостату, и снимите его.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, но двигатель автомобиля недостаточно прогрет, перегревается или «закипает» — проблема обычно связана с термостатом. Термостат со временем износился, и клапан неисправен, заклинивая в одном из своих положений (заклинивание клапана термостата).

Принцип работы и устройство термостата

Автомобильные термостаты помогают регулировать температуру жидкости в системе охлаждения. Настолько, насколько охлаждающая жидкость (вода или антифриз) имеет более низкую температуру. При запуске двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по контуру охлаждения, минуя холодильник.

Когда температура жидкости повышается до 90-95°C, устройство открывает клапан термостата, и вода или антифриз начинают поступать в большой контур охлаждения. Холодильник и воздушный вентилятор на нем включены в процесс охлаждения.

Восковой цилиндр и пружинные пластины

При понижении температуры происходит обратный процесс. Клапан закрывает большой цикл циркуляции. Затем температура жидкости повышается до оптимальной.

Основная часть прибора представляет собой цилиндр с кристаллическим воском (церезином). Температура плавления этого материала составляет 65-88°C. При достижении этой температуры воск начинает расширяться и оказывает давление на тарелки пружины клапана через шток. Это открывает клапан, обеспечивая выход жидкости в охладитель. Когда воск остывает, он затвердевает и сжимается, и маки становятся на место.

Место установки термостата на ВАЗ-2115

Термостат ВАЗ-2115 расположен между двигателем и радиатором, под корпусом воздушного фильтра. В ранних моделях с карбюраторами корпус фильтра не препятствовал доступу к термостату. Не так, как это происходит сейчас с 8-клапанными инжекторными двигателями.

Несмотря на это, найти устройство под капотом несложно. На Pitman он прикреплен к верхней части двигателя, с левой стороны, по направлению движения. Слева от него находится аккумулятор.

Термостат после удаления воздушного фильтра

Кроме того, легко определить, где находится термостат, по подсоединенным к нему широким трубкам, одна из которых идет от верхней трубки радиатора.

Проверка термостата

Термостат ВАЗ-2115 проверяется в случае подозрения на неисправность. На это могут указывать:

  • медленный прогрев двигателя,
  • низкие обороты двигателя, продолжая нагревать охлаждающую жидкость после достижения 95 °C
  • резкое снижение температуры при переходе двигателя с холостого хода на рабочие обороты.

Существует три способа управления термостатом ВАЗ-2115. Все это можно сделать самостоятельно, без вызова сервисной службы.

Режим 1.

Для проверки правильности этого метода необходимо:

  1. エンジンを前に置きます。
  2. Оставьте на 10 минут, дожидаясь полного разогрева.
  3. Проверьте температуру верхнего и нижнего звеньев радиатора рукой:
    • если термостат в порядке, оба вентиляционных отверстия будут горячими,
    • если термостат исправен, патрубки радиатора будут оставаться холодными, так как антифриз будет продолжать циркулировать по малому циклу.

Этот метод контроля прост и эффективен, но вы должны быть осторожны, чтобы не обжечься.

Для справки. Иногда постукивание по термостатическому компенсатору помогает восстановить работу.

Метод 2

Тест аналогичен первому методу. Но в данном случае основное внимание уделяется времени прогрева двигателя ВАЗ-2115. Порядок действий следующий:

  1. Заведите машину.
  2. Заведите машину:
    • если термостат работает, то патрубки будут оставаться холодными, пока двигатель не прогреется до 90-95°C,
    • если термостат неисправен — нижняя и верхняя пробки постепенно нагреваются сразу после запуска двигателя.

Важно: Когда жидкость постоянно циркулирует в большом цикле, можно ездить, не беспокоясь о последствиях. Однако, если клапан закрыт и не активирован, движение запрещено, так как двигатель перегреется. Если решение не найдено, компонент можно просто удалить с помощью отвертки.

Метод 3

Этот метод требует удаления устройства для поддержания температуры. Алгоритм действий:

  1. Подготовьте автомобиль ВАЗ-2115 к снятию термостата: если автомобиль работал, заглушите двигатель и подождите, пока он остынет.
  2. Снимите термостат (способ демонтажа этого оборудования будет описан ниже).
  3. Поместите устройство в емкость с водой и нагревайте воду до тех пор, пока она не начнет закипать.

Проверка термостата в кипящей воде

Если прибор работает правильно, клапан откроется при нагреве. На неисправных устройствах клапан не открывается.

Оцените статью