Это можно определить визуально в темноте — возьмите фонарик и откройте капот «четырнадцатой», найдите провода якоря и осмотрите их, если вы заметите небольшое искрение в изоляции — ТНВД пробит и подлежит замене.
Порядок подключения бронепроводов ваз 2114
Подключение
Порядок подключения проводов ТНВД должен строго соблюдаться, так как каждому цилиндру двигателя соответствует определенный разъем на модуле зажигания. Поскольку блок розжига пронумерован на корпусе, риск перепутать его сводится к минимуму.
Порядок подключения высоковольтных проводов инжектора ВАЗ 2114 зависит от года выпуска вашего автомобиля. В четырнадцати годах до 2004 года устанавливались блоки зажигания с 4 контактами, в автомобилях после 2004 года — катушки с 3 контактами.
Схема подключения высоковольтных проводов от автомобиля ВАЗ 2114 к блоку зажигания (до 2004 года выпуска) выглядит следующим образом:
Схема электропроводки ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 года):
На фотографиях вы можете увидеть номера соединений. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров ведется слева направо).
Чтобы правильно установить высоковольтные провода на ВАЗ 2114, следуйте приведенному ниже алгоритму:
— Выключите зажигание. Откройте капот и отсоедините силовые зажимы от аккумулятора,
— Удалите старые шарики из блока и положения цилиндров,
— Обратите внимание на расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключите новые ШРУСы в соответствии со схемой. Не будет лишним показать от руки на бумажке, что перед заменой большей части этой системы ничего не нужно смешивать,
— Подключите питание к аккумулятору и проверьте, все ли мы сделали правильно, запустите двигатель.
При подключении не пытайтесь соединять отдельные BBP пластиковыми стяжками, а используйте прилагаемый гребенчатый держатель. Тонкий зажим может легко стереть изоляционный слой. Также убедитесь, что BIP не перекручен.
Подключение проводов зажигания на автомобилях ВАЗ 2115 и 2113 производится аналогичным образом.
Как можно демонтировать высоковольтные кабели?
Выключите зажигание Откройте капот Отсоедините кабели от системы зажигания и двигателя.
Как подключить высоковольтные кабели?
Высоковольтные кабели должны подключаться в определенном порядке. Каждый провод ведет к определенному цилиндру и определенному соединению на блоке зажигания (катушке зажигания). Маркировка есть как на проводах, так и на блоке зажигания. Но без снятия блока маркировка не видна, поэтому фото ниже.
Схема подключения высоковольтных кабелей:
Нумерация цилиндров слева направо. Нумерация блоков зажигания: Первый цилиндр — внизу слева от блока зажигания.
Второй цилиндр — вверху слева от блока зажигания.
Третий цилиндр — верхний справа,
Четвертый цилиндр — нижний правый отсек блока зажигания.
Расположение
Неправильная установка и размещение высоковольтных проводов может привести к перескакиванию или «заземлению» проводов зажигания с одного кабеля на другой, что может стать причиной отказа зажигания и снижения частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на высокой скорости.
Поэтому прокладывайте высоковольтные кабели правильно, как показано на рисунках выше.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и катушек зажигания. Очистите и проверьте изоляцию высоковольтных кабелей. Проверьте внутренние контактные поверхности высоковольтных кабелей на наличие коррозии или грязи.
Измерьте сопротивление высоковольтных кабелей с помощью омметра.
Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками
На самом деле, катушка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 с 8 клапанами — не совсем правильное название. Дело в том, что катушка встречается в автомобилях с карбюраторами и является узлом, используемым в «четырнадцатой». Независимо от того, как вы назовете этот элемент, он считается одной и той же единицей. Кроме того, он регулярно выходит из строя, требуя ремонта.
Функции и задачи
Блок подает высокое напряжение на свечи зажигания через ПВН. Перед полной заменой блока убедитесь, что высоковольтные провода ВАЗ 2114 не нуждаются в замене. В противном случае вы зря потратили свои деньги.
Когда устройство находится в рабочем состоянии, питание подается на свечу зажигания. Известно, что в машине их двое. В то время как один обеспечивает рабочую искру, другой — холостую. Рабочая искра подается в цилиндры 1 и 4, а искра холостого хода — в цилиндры 2 и 3. Такое расположение позволяет свече зажигания находиться в нужном цилиндре во время соответствующего хода двигателя.
Это можно определить визуально в темноте — возьмите фонарик и откройте капот «четырнадцатой», найдите провода якоря и осмотрите их, если вы заметите небольшое искрение в изоляции — ТНВД пробит и подлежит замене.
Замена высоковольтных проводов на ВАЗ 2114
Высоковольтные провода (ВВП) ВАЗ 2114 — дело нехитрое. Почти буквально. Эти контакты — очень нужный проводник. Определенный импульс, исходящий от одной из катушек, проходит через них к свечам зажигания, которые испускают искру для начала сгорания топливной смеси. Когда контакты изнашиваются, двигатель четырнадцатилетнего ребенка больше не запускается.
Высоковольтный кабель ВАЗ 2114
Технические условия существования рабочих кабелей, конечно же, соответствуют условиям существования одножильного проводника. Если добавить сюда колебания температуры и несовершенство нашего мира, то получится, что контактная система со временем выходит из строя. И сопровождается периодом в 30 000 километров.
Это контрольный номер, который сообщает вам, когда следует заменить высоковольтные кабели. Со временем внутреннее сопротивление увеличивается, поэтому импульс не проходит так, как должен. В этом случае вы можете заметить следующее поведение четырнадцати:
- Вы пытаетесь нажать ногой, но двигатель не реагирует.
- Двигатель может просто отключиться.
- Двигатель может работать на холостом ходу и останавливаться.
- Часто сами водители даже не замечают, что высоковольтные провода перерезаны.
Конечно, это не означает, что повреждены только высоковольтные кабели, но есть большая вероятность того, что повреждены именно высоковольтные кабели. Чтобы убедиться в этом, стоит провести проверку на всех контактах.
И тестер покажет, что кабели сдались. Нужна замена высоковольтных проводов в ВАЗ 2114. В принципе, процедура не сложная. Когда вы успешно протестируете их, вы можете заменить их. Самое главное — понять порядок подключения высоковольтных кабелей.
Четырнадцатый — это улучшенная версия девятого, он обладает большей огневой мощью. Поэтому четыре высоковольтных провода имеют контакты для подключения к клемме зажигания, через которую сигнал идет к свечам зажигания; четырнадцатый провод имеет контакты, идущие к коммутатору, и контакты для подключения впускного клапана к блоку управления системой впрыска топлива.
Подключение высоковольтных кабелей в ВАЗ 2114
Схема подключения высокого напряжения довольно проста:
- Цилиндр 1 подключен к нижнему левому патрубку.
- Цилиндр 2 подключен к верхнему левому патрубку.
- Цилиндр 3 подключен к правому верхнему контакту
- Цилиндр 4 связан с правым нижним контактом
Иногда на электрических схемах это обозначается как соединение с отсеком оборудования. Это действительно верно. Самое главное, что все цилиндры измеряются слева направо, так же как и каждое измерение слева направо в соответствии с логикой письма: 1,2,3,4. А соединение производится по такой схеме: 1,3,4,2. Многие рисуют и отмечают, как располагались иглы перед их удалением. Но на самом устройстве есть номера для суставов. Ошибиться нереально.
ВВ: замена
Еще раз отметим, что высоковольтные линии автомобиля ВАЗ 2114 обычно проверяются перед заменой. Так вы сможете избежать ненужных трат и убедиться, что они точно неисправны.
Перед снятием высоковольтных контактов выполните следующие действия:
- Автомобиль должен стоять на месте с выключенным зажиганием.
- Откройте капот
- Откройте катушки зажигания и сам двигатель (именно там, где провода для свечей зажигания ВАЗ 2114 импульсные).
Кстати, несмотря на кажущийся отказ высоковольтных кабелей, окисление зоны сопряжения концов проводов часто является причиной некачественной работы. В качестве меры предосторожности рекомендуется протереть все WD. Многие люди пытаются таким образом оживить свою проводку, но хотя эти усилия иногда приносят результаты, они тщетны. Они немного увеличивают срок службы высоковольтных кабелей. Они не могут быть восстановлены, пока не будут заменены на новые.
Теперь возьмите новую проводку и установите ее точно так же, как она была раньше:
- Запомните электрическую схему или положите ее рядом с собой.
- Или вы набросали, как все было до вашего вмешательства? Это не имеет значения, главное, чтобы последовательность установки оставалась такой, какой она должна быть!
В противном случае вы рискуете сжечь двигатель и, по сути, купить новый автомобиль.