Зима ставит все новые вопросы перед водителями, чьи автомобили работают на газе: При какой температуре замерзает газ в баллоне, как нагревается редуктор давления газа в автомобиле?
Газовый редуктор покрылся инеем летом
Установка газа в автомобиль может решить множество проблем, связанных с ежедневной эксплуатацией транспортного средства. В значительной степени это связано со снижением стоимости топлива, необходимого для заправки автомобиля. Но вместе с преимуществами приходят и проблемы, точнее, новые проблемы, связанные с использованием газовых приборов.
Помимо основного оборудования автомобиля, существуют различные проблемы, даже газовое оборудование не идеально и может время от времени вызывать определенные проблемы. Неисправности газового оборудования могут принимать различные формы, большинство из которых мы уже рассмотрели в предыдущих статьях. При желании вы можете ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».
Сегодня мы поговорим о такой проблеме, как замерзание системы редуцирования газа. Мы постараемся ответить на вопрос «Почему замерзает газовый редуктор?», узнаем, почему это происходит и как с этим бороться. Похожая проблема только с цилиндром была недавно рассмотрена в одной из статей, если кому-то интересно, вот ссылка на статью.
Когда редуктор давления газа замерзает, это выглядит примерно так (см. фото выше): Устройство покрыто белым льдом или полностью покрыто льдом.
Почему замерзает газовый редуктор?
Низкий уровень охлаждающей жидкости. Первая и, возможно, самая распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости. Это может привести к образованию воздушных карманов в системе охлаждения, и радиатор может дуть холодным на холостом ходу и т.д.
Водяной насос. Неисправный насос может привести к нарушению циркуляции антифриза в системе охлаждения, что приведет к замерзанию коробки передач ГБО. Проверьте водяной насос, чтобы подтвердить или опровергнуть эту возможность.
Термостат. Неисправный или засоренный термостат может привести к недостаточному охлаждению трансмиссии, но на практике это случается нечасто. Если термостат неисправен, помимо замерзшей коробки передач, у вас есть общая проблема, связанная с нарушением циркуляции во всей системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в Интернете, обычно это: чрезмерное время прогрева (если установлен на высокий цикл), повышенная температура двигателя (если установлен на низкий цикл), повышенная температура охлаждающей жидкости при работающем вентиляторе и холодной трубе.
Гибкие трубки. Циркуляция охлаждающей жидкости в коробку передач иногда затруднена из-за неправильно подобранных или загрязненных шлангов. Если шланг подачи антифриза к редуктору давления холодный, он, скорее всего, засорится и будет препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости, что приведет к неисправности редуктора давления сжиженного газа.
Неисправность регулятора давления газа. Если мембрана регулятора давления газа повреждена, регулятор давления газа может замерзнуть. Проблему можно решить, заменив сопло и установив ремонтный комплект для регулятора давления. Мы неоднократно объясняли, как это сделать, на страницах HBOshnik.
Неисправность газового электромагнитного клапана. В случае неисправности электромагнитного клапана (соленоида) часто наблюдается замерзание редуктора ГБО. Кроме того, сам клапан вполне может быть отремонтирован, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Регулятор давления газа — это устройство, которое создает правильное рабочее давление газового топлива и поддерживает его во время работы газового двигателя. Он входит во все газовые приборы 1-4 поколений. Он состоит из ряда камер, соединенных последовательно и разделенных клапанами. Конструкция и работа, т.е. то, как именно это устройство преобразует метан или пропан-бутановую смесь в топливо, зависит от производства СУГ.
Владельцы автомобилей, работающих на газе, иногда сталкиваются с тем, что газовый редуктор замерзает. Почему так происходит и что можно сделать?
Замерзает газовый редуктор: что делать?
Регулятор давления газа — это устройство, которое создает правильное рабочее давление газового топлива и поддерживает его во время работы газового двигателя. Он входит во все газовые приборы 1-4 поколений. Он состоит из ряда камер, соединенных последовательно и разделенных клапанами. Конструкция и работа, т.е. то, как именно это устройство преобразует метан или пропан-бутановую смесь в топливо, зависит от производства СУГ.
Владельцы автомобилей, работающих на газе, иногда сталкиваются с тем, что газовый редуктор замерзает. Почему так происходит и что можно сделать?
Причины обмерзания редуктора
Если вы обнаружите, что редуктор покрыт инеем, не следует его изолировать. Вам следует искать причину, которых может быть несколько:
- Снизился уровень охлаждающей жидкости.
- Проблема с соединительными трубками.
- Не работает водяная помпа.
- Не исправен термостат.
- Не работает электромагнитный газовый клапан.
- Повреждение редукторной диафрагмы.
- Образовался газоконденсат.
- Идёт утечка метановой либо пропановой газообразной смесей.
Чтобы понять, почему замерзает газовый редуктор, необходимо проверить перечисленные системы.
Проверка уровня антифриза
Самый простой способ определить причину — если количество охлаждающей жидкости уменьшилось. Это самая распространенная проблема. Иногда в трубах образуются воздушные карманы.
Признаком того, что антифриз не попадает в коробку передач, является появление струи холодного воздуха из радиатора в салоне. Заморозка в редукторе обеспечена. Нагреватель бесполезен, независимо от того, насколько хороша изоляция.
Вы должны долить антифриз до нужного уровня. Если проблема заключается в воздушной пробке, отсоедините шланг от водосборника и подождите, пока жидкость не выйдет. Затем установите его на место.
Газовый редуктор Emer Palladio: опция для высокопроизводительных машин.
Причина в патрубках
Перекрученные, засоренные шланги системы охлаждения являются серьезной причиной затрудненной циркуляции охлаждающей жидкости.
Если соединения имеют неправильный диаметр, антифриз не сможет поступать в коробку передач.
Как вы можете это проверить? Снимите шланг и проверьте, вытекает ли охлаждающая жидкость из системы охлаждения. Вы можете запустить двигатель и разогнаться. Если вытекает только небольшое количество антифриза, очистите впускные отверстия коллектора. Если это не поможет, следует проверить насос и термостат.
Причина — водяная помпа
Неисправный водяной насос блокирует циркуляцию антифриза, вызывая замерзание трансмиссии. Система охлаждения автомобиля не работает без водяного насоса. Иногда антифриз виден под шкивом насоса из-за зазора между валом и корпусом. Резиновое уплотнение может быть изношено.
Можно отремонтировать водяной насос старых моделей автомобилей. В большинстве современных автомобилей установлены немонтируемые насосы, которые следует заменять в сборе. Это необходимо сделать, так как неработающая система охлаждения приведет к перегреву двигателя, как и неисправный термостат.
Не работает термостат
Когда термостат выходит из строя, редуктор замерзает. Это редкая причина, так как отказ этого устройства замечается сразу и может быть быстро устранен путем его замены.
Перегрев двигателя или длительное предварительное накаливание, закипание охлаждающей жидкости — первые признаки. Если вентилятор работает непрерывно, а сливная трубка системы охлаждения холодная, в 99 % случаев причиной является неисправный термостат.
Неисправность соленоида
Неисправный газовый электромагнитный клапан приведет к замерзанию редуктора, независимо от того, есть ли на нем изолирующий слой. Сам клапан редко выходит из строя, более вероятно, что нарушен контакт питания или окисляются провода. Причина определяется визуальным осмотром.
Повреждение диафрагмы редуктора
Зимой резиновые защитные кожухи могут выйти из строя, и газ может попасть в систему охлаждения. В этом случае замерзает коробка передач и часть трубопроводов системы охлаждения. Можно установить ремонтный комплект или заменить мембрану.
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Это наиболее распространенная ситуация. Очевидными признаками недостаточного уровня охлаждающей жидкости являются появление воздушных карманов или внезапное появление холодного воздуха из радиатора в салоне.
Шланги (патрубки) непосредственно влияют на циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если они засорены, имеют неправильный размер или погнуты, охлаждающая жидкость не может циркулировать, и трансмиссия может замерзнуть.
Неисправность водяной помпы
Эта неисправность также связана с уменьшением циркуляции антифриза. Если водяной насос перестает работать, система охлаждения больше не может выполнять свои функции, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, и газовый редуктор замерзает. Чтобы определить, влияет ли насос на правильную работу устройства, проверьте его исправность.
Неполадки в работе термостата
Это относительно редкая причина. Поврежденный термостат трудно не заметить, поскольку он влияет на всю систему охлаждения. Признаками неправильной работы термостата являются:
- перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
- долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
- закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).
Если вы заметили эти предупреждающие признаки, всегда проверяйте исправность термостата.