Защита картера – мифы и реальность. Нужна ли защита картера

Советы и вопросы
Нужна ли защита картера - Скрипят тормоза Машина расходует много топлива Какое решение принять В нашем магазине представлены защиты картера стальные, алюминиевые и композитные: Можно ли сделать самому

Композитные материалы являются самыми легкими и прочными материалами, не подвержены коррозии и не могут быть повреждены агрессивными средствами. Композитные протекторы выпускаются толщиной 6, 8 и 10 мм. Единственный недостаток — высокая цена.

Зачем нужна защита картера двигателя

Новички часто спрашивают, можно ли ездить без защиты двигателя. Например, крышка картера может закрывать двигатель снизу, а также сцепление и коробку передач. Она может понадобиться, если вы часто выезжаете с неудовлетворительных дорог, где автомобиль может наехать на камни снизу. Эта металлическая крышка не только защищает от механических повреждений, но и не пропускает грязь и посторонние предметы.

Картер — это изоляционный блок, соединенный с двигателем. Это самая большая полость в двигателе. Его основная функция — хранение моторного масла и различных компонентов (нижняя часть масляного насоса, компоненты коленчатого вала). Он вкручивается в двигатель с резиновой или силиконовой прокладкой. Корпус изготовлен из металла, но может быть и из пластика.

Защита картера — это пластина, которая защищает картер от механических повреждений, загрязнений, химических реагентов и влаги. Поэтому эти кузовные щиты максимально жесткие. Как правило, крышки изготавливаются из устойчивых к ржавчине материалов, алюминия и композитных материалов. Имеются также стальные пластины, но они должны быть покрыты полимером.

Двигатель.

Разновидности защиты картера двигателя

Нужно ли ставить защиту картера

Затем проанализируйте, требуется ли установка защиты картера, не предусмотрена ли она или утрачена.

Причины, по которым это необходимо, включают

  • Зимой — твердые обломки льда, выступающие из дорожного покрытия, могут повредить поверхность картера, в то время как
  • На асфальте — колодцы и выбоины, мусор, выбоины и
  • Бездорожье — скалы, камни, выбоины и
  • В городе — при движении по наклонным бордюрам кусок бетона может удариться об острый край и пробить картер.

Итак, во-первых, дорожное покрытие плохое и нуждается в покрытии. Как вы знаете, в России вообще нет нормальных дорог, поэтому необходимо устанавливать покрытия. Особенно на автомобилях с низким картером. Сюда входят такие популярные модели, как Audi A1, Infiniti M-series, BMW 5 и Peugeot 3008.

Защита картера

Защита картера двигателя для BMW

Еще одна причина, по которой необходимы щиты, заключается в том, что доступ к электропроводке затруднен. Например, автомобили, оборудованные защитой картера, менее подвержены угону, поскольку перегрызть провода, соединяющие аккумулятор с системой сигнализации, сложнее.

С другой стороны, в городских районах или на ровных дорогах с большим расстоянием от земли покрытия не нужны. Действительно, владелец в этом случае должен вести автомобиль как можно осторожнее, чтобы избежать удара о люк или попадания в яму.

Николай Мамонтов: «Я был свидетелем аварии. В нашей деревне местный «гавкальщик» вернулся на дорогу, вскочил в седло и приземлился на перекладину. Он высунулся и не заметил этого. Водитель даже не вышел из машины, развернулся и продолжил свой путь. За ним разлилась нефть. Мы пожали друг другу руки и начали жестикулировать, но он просто ушел. Теперь меня мучает совесть — удалось ли нам спасти двигатель или нет?

Что может случиться, если не ставить защиту

Давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, которые обычно возникают на практике.

  1. Картер треснул из-за сильного удара о камень, лед или бордюр. Все масло вытекает, поэтому если водитель вовремя заметит это, то это хорошо. В противном случае двигатель, работающий без смазки, просто «забьется» и потребует полного ремонта со всеми вытекающими последствиями.
  2. Картер деформируется из-за постоянного контакта с твердыми предметами. Это может привести к нарушению работы масляного насоса и снижению давления смазки. Чистый эффект — перегрев и повреждение двигателя.

Практических недостатков при размещении дополнительных пластин нет. Разница лишь в том, что такие пластины могут еще больше сократить дистанцию движения автомобиля и поставить под угрозу вентиляцию пространства внутри кузова. С другой стороны, высококачественная отделка гарантирует, что двигатель не перегреется. Когда автомобиль работает, воздух активно проходит через передний холодильник, достаточно охлаждая двигатель. Зимой пластины препятствуют охлаждению двигателя. Это также выгодно в холодных регионах Российской Федерации.

Защита воздушного двигателя Самолет

Отверстия и щели в защите картера

Все еще думаете — нужна ли вам защита картера? Даже самая близкая операция может стать причиной несчастного случая. Перфорированный картер означает утечку масла и повреждение внутренних деталей двигателя. Поэтому рекомендуется обработать установку оборудования.

Я установил для себя второй эпизод «Стадион Рено».

И не только первая «нормальная» иномарка у меня была Megan classic (первым был Ford Sierra без двигателя с защитой). И из всех иностранных производителей, официально выходивших на российский рынок в то время, эти французские автомобили имели металлическое (!) днище в районе двигателя. потому что они были защищены. Японцы и корейцы в то время, а также Mercedes и Opel, если я помню, не были оснащены грязевиками. Откройте капот, и вы сможете увидеть асфальт через моторный отсек.

Кстати, сама масштабная инженерная защита многих мировых производителей для рынков стран третьего мира до сих пор является пластиковой. Их по праву называют «пыльным хлебом».

Итак, на «втором этапе», на моем Renault Megan 2, я сломал картер и «разбил» картер. На скорости 50 километров в час нет ничего странного в столкновении с железным скаалем, освещающим улицу Найт-стрит напротив города. Детали — это особая история. Потому что сейчас мы говорим о защите. Диск двигателя расколот, так как толщина этой «фирменной» защиты не превышала 1 мм. Да, французы позаботились о нас, но они и представить себе не могли, что могут столкнуться с такой неисправностью в черте города.

Третья фаза «защиты».

И в моей жизни, и в жизни каждого второго водителя в нашей стране, это пришло в дополнение к иномаркам, которые «приехали» к нам, и некоторым западным технологиям. Эти стекловолоконные защиты, включающие незначительные эпоксидные смолы и цементированные аттрактанты, не очень хороши с точки зрения науки и техники, но я должен искренне сказать, что они все же произвели революцию на рынке защит.

Они были просто так — закрыты (!) и были закрыты в импровизированной форме частных гаражей. Правда, они не выдерживали никакой критики в отношении своей эстетики и не могли говорить о пассивной безопасности, но свою функцию они выполняли.

Очевидно, что прогресс был всегда, включая гаражные варианты, которые развивались из частных боксов промышленных лабораторий и энтузиастов ремесел и мелких торговцев. Импровизированные бамперы, крылья, двери, капоты и бамперы сначала появились в отечественном автоспорте, а затем перешли в класс массового производства.

Я помню рассказы о таких «продуктах». Daewoo Lanos со стекловолоконной защитой пропитан эпоксидным веществом, и на скорости 35-40 км/ч спереди сталкиваются 25 кг цемента и кирпичи этого здания. В следующем кадре камера показывает зрителю лишь царапины на защите «стеклопластикового» двигателя!

Почему я рассказываю вам биографию этого «автомобиля»? Это означает, что сегодня по-прежнему нет необходимости прикручивать сталь или покупать обычную «местную» защиту.

Потому что сегодня это не так дорого.

Защита от вибрации

Официальные опросы производителей полноприводных автомобилей и пракетников показывают, что 10-35% покупателей не планируют, а систематически ездят с асфальта. А в черте самого города — бордюры и поребрики, гололед, зимние овраги и трамваи, которые очень легко трамбуются.

Но самые страшные угрозы — это невидимые, минимально прикрытые или даже «обычные» крытые канализационные колодцы, «носы» которых разбиты крышками. Передние колеса проходят через такие крышки, отваливаются, и чугунная крышка врезается прямо в коленчатый вал двигателя или коробки передач. Есть асфальтовое масло, краны и довольно дорогой ремонт.

Кроме того, глубоко под капотом можно найти холодильники, насосы кондиционеров и усилители мощности, рефрижераторы с линиями, шкивами, ремнями движения, выхлопными двойниками и волнообразными выхлопными системами, предусмотренными СЦ. Это приспособление, волнорез, менее сложное и менее дорогое, но его замена стоит в три раза дороже, чем само приспособление.

На автомобилях классической конструкции с продольными двигателями и коробками передач вы найдете защиту, простирающуюся от переднего бампера, фактически до задней оси, в то время как в поперечной конструкции двигателя картер и коробка передач находятся в коробке передач. Зона риска. Кроме того, если есть автомат, ремонт может значительно превысить стоимость остального автомобиля. И такие случаи имели место.

Короче говоря, если вы думаете, что вам не нужна защита картера, вы совершаете большую ошибку.

Это очень прочная защита, прочнее стали, но по другим характеристикам (вес, коррозионная стойкость) сравнима с алюминием. Вероятно, это наиболее предпочтительный выбор. Однако титан — очень дорогой металл, и такую защиту можно встретить на очень дорогих автомобилях, а на обычных машинах она недоступна.

Нужно ли ставить защиту картера

Вопрос установки защиты является предметом долгих и громких дебатов среди друзей автомобиля. Считая это необходимым, другие приводят аргументы против него. Следует отметить, что аргументы достаточно убедительны.

Как водится, производители автомобилей не однородны в этом отношении. Хотя некоторые модели сразу оснащены защитой картера, некоторые не имеют ее, и дилеры могут предложить ее в качестве опции.

Поэтому каждый сам для себя решает, какой защитный картер необходим. Мы приводим вам мнения наших сторонников и противников, а вы решайте сами.

Могу ли я ездить без защиты двигателя? Да, вы можете, и миллионы людей делают это. Но многое зависит от того, как и где вы это делаете.

Установка защиты коронки

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники защиты двигателя приводят следующие аргументы.

  1. Двигатель — самая дорогая часть автомобиля, а незащищенные картеры наиболее уязвимы. Уколы могут привести к быстрой утечке масла, а поездки можно продолжать только с помощью крана или прицепа. Своевременное обнаружение утечек может привести к необходимости ремонта двигателя или покупки нового.
  2. Нижняя пластина предотвращает попадание в двигатель загрязнений, воды и остатков, и даже животных.
  3. Закрытое дно корпуса предотвращает проникновение самозванцев, которые могут, например, перерезать кабели аккумулятора и включить сигнализацию внизу.

Аргументы оппонентов также очень убедительны.

  1. Стальные диски снижают безопасность при фронтальных столкновениях. Двигатель должен двигаться вниз, когда кузов деформируется, чтобы спасти пассажиров. Пластины предотвращают это, укрепляют раму и позволяют двигателю войти в кабину в случае удара.
  2. Сокращение расстояния. Ни одно транспортное средство не проедет точку, которую оно могло бы проехать без него.
  3. Не спасет вас от воров — проще получить доступ к двигателю, чем нарушить замок капота и поиздеваться над двигателем под ним.

Однако нельзя отрицать, что вопрос защиты двигателя от камней и сучков очень актуален при движении по плохим дорогам, где риск лобового на высоких скоростях очень низок. С другой стороны, что менее важно для тех, кто связан только с асфальтом, оружие, торчащее из дороги, также встречается. Поэтому это чисто практический вопрос.

Оставить штатную или ставить новую

Некоторые новые автомобили комплектуются защитой картера. Однако это необходимо принимать во внимание. Иногда она сделана только из грубого пластика. Он минимально удобен — пластик неизбежно проникает при ударе, поэтому это одноразовый вариант.

Поэтому, если необходима защита, рекомендуется заменить пластик на металл — это гораздо безопаснее. Если металл все еще присутствует в норме, его можно оставить на месте. Поэтому ответ на вопрос, какую защиту картера выбрать, прост: металлическую. Одним из самых популярных и очень надежных является нержавеющая сталь.

Оцените статью