Зил самосвал грузоподъемность – Грузовик ЗиЛ ММЗ 554М — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев. Зил ммз 554 самосвал.

Советы и вопросы
Зил ммз 554 самосвал - Доступ к двигателю Тормозная система Ходовая часть Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором : Фотография зил-157 Конструкция и устройство кузова

Система отопления прекрасно обогревает салон в холодное время. Приборная панель и органы управления находятся в пределах легкой досягаемости водителя.

ЗИЛ-554

ЗИЛ-554, также известный как «Колхозник», — это надежный и удобный грузовик для перевозки различных грузов. Благодаря своим техническим характеристикам, эта модель используется во многих регионах, но наибольшую популярность она получила в сельской местности. Его особенностями являются простота эксплуатации, высокая надежность и доступность запасных частей.

История этих грузовиков берет свое начало в 1953 году на Мытищинском моторном заводе. В это время была представлена первая модель ЗИЛ ММЗ 554, созданная на базе ЗИЛ-130Б2. Грузовик оказался настолько удачным, что быстро завоевал большую популярность во всем СССР. Это можно объяснить тем, что в послевоенный период страна быстро восстанавливала экономику, и поэтому был большой спрос на продукцию грузовых автомобилей.

Изначально этот грузовик выпускался без каких-либо модификаций, но позже, с обновлением модельного ряда, было улучшено и техническое оснащение выпускаемых в то время автомобилей. Наиболее популярной среди подобных моделей была модификация ЗИЛ ММЗ-554М по прозвищу Колхозник. Эта модификация имела откидывающийся кузов на шасси для различных типов использования.

Серийное производство наиболее популярных моделей началось в 1964 г. Помимо модификаций самосвалов, было разработано несколько версий легендарного ЗИЛ-130. Первоначально этот грузовик был разработан как многофункциональная платформа, на базе которой должны были быть разработаны различные модификации. На его основе конструкторы разработали множество машин для сельского хозяйства, промышленности и различных специальных служб.

Существует множество модифицированных версий для ЗИЛ-554, предназначенных для различных видов работ. Среди них:

  1. Пожарные машины. Эта версия была основным автомобилем почти всех пожарных бригад в СССР с 1970-х годов,
  2. грузовые самоходные платформы. Это распространенная модификация, которая долгое время использовалась как в СССР, так и в других странах. На раме установлен гидравлический кран,
  3. Автоцистерна. В этой версии используется металлический бак вместо стандартного и предназначен для перевозки различных питьевых жидкостей, например, воды, молока, кваса и других. Кроме того, танкеры часто перевозили различные технические смеси,
  4. Насосы. Это передвижная насосная станция, которая была очень популярна в СССР,
  5. автокраны. На шасси был установлен гидравлический кран. В данном контексте основной целью этой модификации было строительство определенных объектов,
  6. экскаваторы. Как и предыдущая версия, он был оснащен экскаватором, который мог выполнять широкий спектр землеройных работ. Самый популярный вариант был в строительной отрасли,
  7. павильоны. Эти конверсии были оснащены специальными камерами, которые позволяли перевозить людей и инструменты,
  8. коммунальные машины. Для вывоза отходов из контейнеров использовались грузовики.

Все вышеперечисленные модели были специально разработаны для гражданского использования. Однако, кроме моделей на базе ЗИЛ-554, для военных целей строились и разрабатывались и другие модификации.

Наиболее распространены следующие военные модификации:

  • Кадровый автомобиль. Это бортовой грузовик с каркасом тента и несколькими скамейками на погрузочной площадке. Основное назначение этой версии — перевозка солдат,
  • Свайная машина. В этой версии имеется специальное оборудование, используемое для установки свай для временных мостов и переходов,
  • полевая кухня. Его использовали почти все военные подразделения. Модель использовалась как на учениях, так и в военных операциях,
  • Грузовые версии. Это особый тип военных автомобилей, предназначенных для перевозки широкого спектра военных грузов, включая боеприпасы и оружие,
  • Радар. Это специальные версии, оснащенные специальными радиостанциями и мобильными радиолокационными станциями. Эти версии использовались в основном для разведывательных целей.

Кабина

Для ЗИЛ-554 использовалась полностью металлическая кабина с тремя сиденьями.

Водитель имеет отдельное сиденье. Он имеет несколько настроек. Пассажирская сторона была оборудована двухместным диваном. Дизайнеры оснастили кабину системой отопления, которая очень эффективна.

Если в современных грузовиках салон имеет разнообразные поверхности, то в ЗИЛ-554 почти везде открытый металл. Приборная панель содержит только самые необходимые датчики и приборы.

Обзорность с места водителя хорошая. Это связано с панорамным ветровым стеклом. Однако слепые зоны не исключены благодаря массивным брызговикам и капоту.

Автомобиль оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем, который соответствует стандарту выбросов Euro 0.

Самосвал ЗИЛ-130

Производство самосвалов с шасси ЗИЛ-130 осуществлялось на ММЗ (Мытищинском машиностроительном заводе). В зависимости от модификации шасси, машины строились для различных применений. Например, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела более короткую опорную поверхность, что делало грузовик более гибким, кузов мог разгружаться только сзади и эксплуатировался с прицепом, что позволяло использовать шасси ЗИЛ-130Д1.

ЗИЛ-ММЗ-554, предназначенный для сельскохозяйственного использования, имел стандартное шасси и мог разгружаться на 3 стороны. Шасси автомобиля ЗИЛ-130В2 было оснащено всем необходимым оборудованием для самосвальных прицепов.

На протяжении всего периода производства этих моделей они постоянно совершенствовались, вносились изменения, направленные на повышение производительности машины.

Фотография грузовика ЗИЛ-130

Особенности, преимущества и недостатки самосвала ЗИЛ-130

Особенности

Особенностью грузовиков ЗИЛ-130 ММЗ-554 была их приспособленность к дорогам с плохим покрытием. Именно благодаря этому этот автомобиль остается популярным и сегодня. Это также простой, надежный и неприхотливый самосвал.

Однако многие считают его устаревшей моделью. Это связано с низкой полезной нагрузкой и высоким расходом топлива. При грузоподъемности в четыре тонны средний расход топлива составляет тридцать литров. В сочетании с прицепом расход увеличивается еще на пять литров.

зил ммз 554

Первые модели ЗИЛ-ММЗ-554 строились с бензиновыми двигателями. Однако в сложной экономической ситуации, когда снижение производства низкооктановых продуктов привело к росту цен на бензин, от карбюраторов отказались. Они были заменены дизельными двигателями D-245. Новое изменение оказалось более экономичным.

Устройство

Дизельный самосвал ЗИЛ модели 130 — это среднетоннажный автомобиль для использования в строительстве, дорожном строительстве и сельском хозяйстве. Грузовик выделялся своей надежностью, простотой обслуживания, простотой и комфортом кабины.

Двигатель

Основным двигателем, устанавливаемым почти на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением, который представлял собой модифицированную версию агрегата, использовавшегося на легковом автомобиле ЗИЛ-111.

Двигатели ЗИЛ-157Д стали устанавливать на шасси самосвала ЗИЛ-130К с середины 1970-х годов для улучшения топливной экономичности автомобиля и для того, чтобы учесть избыточную мощность базового двигателя для некоторых модификаций. Это 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, позже А-76.

Экспортные версии могли оснащаться иностранными двигателями:

  • Perkins 6.345, дизельный двигатель мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный двигатель, 135 л.с.

Автомобили, предназначенные для эксплуатации при низких температурах в холодных регионах, оснащались отопителем.

С 1977 года двигатель был разработан для использования природного газа в качестве топлива. Эти двигатели назывались ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система для опускания и подъема кузова состояла из 17-литрового резервуара для гидравлической жидкости, механического насоса с приводом от ВОМ и гидроцилиндра для подъема кузова. Привод осуществлялся через заднюю коробку передач и имел мощность 4,5 л.с.

Гидравлическая схема самосвального вагона ЗИЛ-ММЗ-555 на шасси ЗИЛ-130

Двигатель, электросистема, гидравлика самосвалов на базе ЗИЛ-130

1 — вал гидравлического корпуса; 2 — гидравлический корпус; 3 — поршень; 4 — рукав; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — линия высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — обводная линия; 10 — линия низкого давления; 11 — рычаг управления ВОМ и клапаном управления. 12 — трос клапана управления; 13 — пружина троса клапана управления; 14 — шток ротора клапана управления; 15 — клапан управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал перепуска масла; 18 — впускной клапан (клапан управления); 19 — шестеренчатый насос.

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, одно сухое сцепление и пятиступенчатую механическую коробку передач с двумя синхронизаторами на второй, третьей и четвертой-пятой передачах, кроме первой и заднего хода.

Этот агрегат был во многом инновационным для современной автомобильной промышленности того времени и подвергся модернизации, которая включала изменения приводного вала, установку подшипников на передней оси и модификацию других компонентов.

Коробка передач передавала крутящий момент на заднюю ось через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130 (колхозная) и удлиненная версия используют 2 оси с промежуточной балкой, прикрепленной к шасси. Короткобазная модификация оснащалась одной осью, которая не требовала промежуточной опоры.

В настоящее время купить подержанный грузовик ЗИЛ-554 можно по цене от 110 тысяч и до 300 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска, типа надстройки, технического состояния и пробега.

Технические характеристики

Технические данные и параметры автомобиля:

Машина с прицепами

Двигатель

Автомобиль оснащен 8-цилиндровым бензиновым двигателем, который соответствует стандарту выбросов Euro 0.

Двигатель машины

Все цилиндрические части имеют V-образную форму под углом 90°. Минимальный диаметр цилиндра составляет 100 мм. Объем двигателя составляет 6 литров. Максимальный крутящий момент составляет 401 Нм, а частота вращения коленчатого вала — 2600 об/мин. Общий вес силового агрегата составляет 640 кг.

Порядок расположения цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8, при этом цилиндры с номерами 1, 2, 3 и 4 расположены с правой стороны двигателя, а 5, 6, 7 и 8 — с левой.

Приводная часть двигателя изготовлена из легированной стали, большая часть из чугуна. Впускной клапан изготовлен из алюминия и имеет специальную полость для нагрева рабочей жидкости. Эта полость расположена между головками цилиндров. Выпускной клапан изготовлен из чугуна и расположен по бокам блока цилиндров.

Гидравлика

Данная модификация ЗИЛ оснащена гидравлическим перепускным механизмом. Она состоит из таких элементов, как:

Подъем кузова

  • Насос,
  • изменение,
  • конус клапана,
  • гидравлический подъемник,
  • резервуар, необходимый для рабочей жидкости,
  • трубопроводы высокого и низкого давления,
  • рычаги управления,
  • крепежные элементы,
  • вал отбора мощности.

При перемещении рычага управления назад шестерня промежуточной коробки передач входит в зацепление с шестерней задней коробки передач, что приводит в действие рычаг селектора коробки передач. В то же время активируется насосный элемент, от которого топливо поступает по трубопроводу к распределителю. Затем жидкость поступает в подъемник автомобиля. Передний рычаг управления распределителем используется для подъема кузова, а задний рычаг управления — для подъема кузова прицепа.

Габаритные и весовые параметры

Общий вес автомобиля составляет 14100 кг.

Параметры техники

  • Длина — 7300 мм,
  • высота — 2400 мм,
  • ширина — 2630 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование этой модификации ЗИЛа характеризуется наличием задних фонарей. Система подключения однопроводная. Отрицательно заряженные клеммы источников питания подключаются к заземлению автомобиля. Номинальное напряжение системы должно быть не менее 12 В. Электрические системы должны быть оснащены низковольтными (ННВ) и высоковольтными (ВНВ) проводниками, которые в случае выхода из строя должны быть заменены на новые, так как они не подлежат ремонту.

Схема электрооборудования

Модификации

Самосвал

Самосвал оснащен двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. Топливная система дизельного двигателя.

Оранжевый самосвал

Гидравлическая система этой модели состоит из механического насосного элемента, корпуса коробки отбора мощности и топливного бака емкостью 17 литров.

Карданная передача является приводом задних колес и передает 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

Коробка передач имеет привод, ведущий к заднему мосту. Здесь используется однодисковое сухое сцепление. Трансмиссия передает номинальный крутящий момент на заднюю ось через ВОМ.

Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического усилителя в сочетании с промежуточной опорой.

Он также имеет аккумулятор емкостью 90 А*ч и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

Колхозник ЗИЛ-554 используется в сельском хозяйстве для перевозки различных сыпучих материалов. Автомобиль оснащен 3 откидными бортами для разгрузки в трех направлениях.

Машина колхозник

В кабине 3 сиденья, сиденья мягкие, поэтому их можно регулировать по длине для комфортного управления. Корпус кабины выполнен из металлического сплава. Изогнутая форма ветрового стекла обеспечивает широкий угол обзора. Внутреннее пространство звукоизолировано и отапливается, что позволяет комфортно работать даже зимой.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система объемом 21 литр.

Гидравлическая система включает в себя резервуар для рабочей жидкости, механический насосный элемент и гидроцилиндр, который обеспечивает плавную работу механизма подъема и опускания кузова.

Задняя часть грузовика также оснащена независимой подвеской, состоящей из основных и дополнительных полуэллиптических рессор с задними скользящими концами.

Технические характеристики «Колхозника»

Именно высокие технические характеристики ЗИЛ ММЗ 554 сделали эту модель очень популярной, как и количество выпускаемых на ее основе модификаций. Они положительно отличали автомобиль от тех, что выпускал, например, КамАЗ. Автомобиль был прост в обслуживании, так как для каждой модификации имелись запасные части, а конструкция подвески и трансмиссии позволяла ездить даже по сложным грунтовым дорогам.

Модификация ЗИЛ 554-м была самой распространенной в СССР моделью с откидывающимся кузовом и отличными техническими параметрами. Таким образом, максимальная грузоподъемность установки составляла 9 тонн. Однако наличие большой загрузки прицепа позволило использовать 8-тонный прицеп. Основными техническими параметрами грузовика являются:

  1. Колесная формула 4×2.
  2. Общий вес автомобиля составляет 14,1 тонны.
  3. Масса на автопоезде — 22 тонны.
  4. Максимальная грузоподъемность составляет 9 тонн.
  5. Вместимость платформы составляет 5 м3.
  6. Максимальная скорость — 90 км/ч.
  7. Мощность двигателя составляет 150 л.с.
  8. Топливный бак имеет емкость 175 литров.

ЗИЛ 553 был популярным грузовиком в СССР, использовался в различных областях, что способствовало появлению большого количества различных модификаций, а также высоким техническим характеристикам машины.

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвалов первоначально предлагались с двумя бензиновыми двигателями:

  • Восьмицилиндровый с жидкостным охлаждением.
  • Шесть цилиндров и 110 л.с.

В обоих вариантах в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем топливного бака составлял 175 литров.

Дизельные двигатели D-245, которыми оснащались более поздние модели, развивали мощность до 150 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнаться до девяноста километров в час без прицепа. Расход топлива составлял двадцать восемь литров при полной загрузке и движении со скоростью до сорока километров в час. При подъеме груженого автомобиля расход увеличивается до пятидесяти литров.

зил 130 ммз 554

Механическая коробка передач имеет пять передач.

При скорости тридцать километров в час на ровной дороге без уклонов для остановки требуется одиннадцать метров. Тормозная система ЗИЛа — пневматическая. Тормоза барабанные.

Корпус полностью металлический, с пружинами. Каюта рассчитана на трех человек. Лобовое стекло автомобиля ЗИЛ-554-ММЗ панорамное и слегка изогнутое. Это улучшает видимость.

Размеры самосвала составляют: Длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, общая масса — 9,4 т. Длина платформы составляет 3,8 м, ширина — 2,3 м, высота — 0,6 м, а площадь — 8,7 м2. Объем тела составляет пять кубических метров. Если увеличить высоту корпуса за счет расширения боковых сторон, чистый объем увеличится до восьми кубических метров. Корпус может быть поднят на угол до 50 градусов.

Кузов самосвала изготовлен из металла, а кузов грузовика — из дерева.

Модификации

Самосвал

Самосвал оснащен двигателем Perkins 6.345 мощностью 140 л.с. Топливная система дизельного двигателя.

Оранжевый самосвал

Гидравлическая система этой модели состоит из механического насосного элемента, корпуса коробки отбора мощности и топливного бака емкостью 17 литров.

Карданная передача является приводом задних колес и передает 4,5 л.с. на трансмиссию автомобиля.

Коробка передач имеет привод, ведущий к заднему мосту. Здесь используется однодисковое сухое сцепление. Трансмиссия передает номинальный крутящий момент на заднюю ось через ВОМ.

Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического усилителя в сочетании с промежуточной опорой.

Он также имеет аккумулятор емкостью 90 А*ч и генератор переменного тока 32.3701.

Колхозник

Колхозник ЗИЛ-554 используется в сельском хозяйстве для перевозки различных сыпучих материалов. Автомобиль оснащен 3 откидными бортами для разгрузки в трех направлениях.

Машина колхозник

В кабине 3 сиденья, сиденья мягкие, поэтому их можно регулировать по длине для комфортного управления. Корпус кабины выполнен из металлического сплава. Изогнутая форма ветрового стекла обеспечивает широкий угол обзора. Внутреннее пространство звукоизолировано и отапливается, что позволяет комфортно работать даже зимой.

Для охлаждения силового агрегата используется жидкостная система объемом 21 литр.

Гидравлическая система включает в себя резервуар для рабочей жидкости, механический насосный элемент и гидроцилиндр, который обеспечивает плавную работу механизма подъема и опускания кузова.

Грузовики ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а затем и в России. Они использовались по всему миру. Были даже разработаны модификации для тропических стран. И, конечно, многие находили эти машины удобными и практичными, но были и недостатки.

Характеристика ЗИЛ-ММЗ-554

Базовые модели самосвалов первоначально предлагались с двумя бензиновыми двигателями:

  • Восьмицилиндровый с жидкостным охлаждением.
  • Шесть цилиндров и 110 л.с.

В обоих вариантах в качестве топлива использовался бензин А-72, а позднее А-76. Объем топливного бака составлял 175 литров.

Дизельные двигатели D-245, которыми оснащались более поздние модели, развивали мощность до 150 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнаться до девяноста километров в час без прицепа. Расход топлива составлял двадцать восемь литров при полной загрузке и движении со скоростью до сорока километров в час. При подъеме груженого автомобиля расход увеличивается до пятидесяти литров.

Механическая коробка передач имеет пять передач.

При скорости тридцать километров в час на ровной дороге без уклонов для остановки требуется одиннадцать метров. Тормозная система ЗИЛа — пневматическая. Тормоза барабанные.

Корпус полностью металлический, с пружинами. Каюта рассчитана на трех человек. Лобовое стекло автомобиля ЗИЛ-554-ММЗ панорамное и слегка изогнутое. Это улучшает видимость.

Габариты грузовика: длина — 6,7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,4 м, полная масса — 9,4 т. Длина платформы автомобиля — 3,8 м, ширина — 2,3 м, высота — 0,6 м, площадь — 8,7 м 2. Объем кузова — пять кубических метров. Если увеличить высоту тела за счет расширения сторон, чистый объем увеличится до 8 кубических метров. Корпус может быть поднят на угол до 50 градусов.

Кузов самосвала изготовлен из металла, а кузов грузовика — из дерева.

Основные параметры при эксплуатации

ЗИЛ-554-ММЗ считается сельскохозяйственным самосвалом. Он используется для транспортировки зерна, удобрений и других продуктов. Его можно использовать для перевозки зерна, удобрений и других продуктов. Для защиты груза используется брезентовый тент.

Этот автомобиль используется для перевозки строительных материалов. Однако следует отметить, что его вес выше, чем у сельскохозяйственной продукции того же объема.

Особенностью автомобиля является возможность открывать боковые стенки с трех сторон. Для открытия стороны за корпусом имеются петли (верхняя и нижняя). При необходимости его можно закрепить в горизонтальном положении с помощью цепей. Он также полностью съемный. Боковые панели можно открывать, в то время как передняя панель надежно закреплена.

Самосвал может разгружаться назад с обеих сторон. Для этого установлен гидравлический механизм с телескопической трубой.

Грузовики ЗИЛ-554-ММЗ — неплохой выбор, ведь их качество и надежность проверены не одним поколением пользователей.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство таких грузовиков началось в 1953 году, когда был построен первый ЗИЛ ММЗ 554. В то время эта модель сразу же стала лидером рынка грузовых автомобилей на всей территории СССР. Это было связано с послевоенным периодом, когда страна восстанавливала экономику и спрос на такой транспорт был огромным. Со временем модельный ряд был обновлен, а техническая часть автомобилей усовершенствована. Наиболее популярным был выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в народе называли «Колхозник». Эта конверсия была оснащена самосвалом, который можно было использовать для различных работ.

Самые популярные модели выпускались с 1964 года, на их основе был создан легендарный ЗИЛ-130. Этот автомобиль изначально разрабатывался как многофункциональная платформа, которую можно было использовать для других модификаций. Так, на его основе были созданы автомобили для сельского хозяйства, для перевозки промышленных товаров и для пожарной охраны.

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

В целом, на базе этой платформы было создано множество различных модификаций, некоторые из которых используются до сих пор:

  1. Пожарная машина, которая в 1970-х годах составляла почти 100% всего парка пожарных частей в СССР.
  2. Подъемник был самым большим пожарным автомобилем в стране и составлял более 100% от общего числа пожарных подразделений в стране. Это широко распространенная модификация, которая долгое время использовалась не только в СССР, но и в странах Совета экономической взаимопомощи и других социалистических странах.
  3. Танк. Он используется не только для транспортировки различных питьевых жидкостей (вода, молоко, квас и т.д.), но и для транспортировки различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Эта модификация была в виде передвижной насосной станции, которая также была популярна в республиках СССР.
  5. Как автокраны, так и экскаваторы. Аналогичные бортовые варианты также широко используются, как и другие модели, особенно в строительном секторе.
  6. Павильонные конструкции. Эти модификации использовались для перевозки людей и различных инструментов в различных областях.
  7. Мусоровозы. Их работа заключалась в выгрузке мусора из контейнеров в каждом дворе.

Водитель имеет отдельное сиденье. Он имеет несколько настроек. Пассажирская сторона была оборудована двухместным диваном. Дизайнеры оснастили кабину системой отопления, которая очень эффективна.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Военная модификация

Военная модификация Помимо чисто гражданской службы, автомобиль ЗИЛ использовался и на военной службе. Разнообразные модификации и варианты долгое время служили военным. Самыми популярными из них были:

  1. Пехотный транспорт. Грузовик с тентом и скамейками для перевозки солдат. Используется во многих странах мира,
  2. сваебойная машина. Специальное оборудование, установленное на грузовике, позволило установить сваи для импровизированных мостов. Позже он также использовался в СССР и странах СНГ,
  3. кухня или полевая ванна. Эти две модификации использовались для поддержки и были неотъемлемой частью развертывания войск,
  4. груз. Специализированные грузовики ЗИЛ для перевозки различных военных грузов. От боеприпасов до ракетных систем,
  5. радарные системы. В некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радиолокационные станции. Он использовался в подразделениях связи и разведки.

Благодаря своим техническим параметрам грузовик ЗИЛ был принят и в ряды вооруженных сил. Его крайне неприхотливое поведение, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специальное сцепление позволили ему конкурировать с КрАЗом и другими известными соперниками.

Кроме того, почти все армейские грузовики ЗИЛ были оснащены специальной колесной базой. Это значительно увеличило проходимость и грузоподъемность.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство таких грузовиков началось в 1953 году, когда был построен первый ЗИЛ ММЗ 554. В то время эта модель сразу же стала лидером рынка грузовых автомобилей на всей территории СССР. Это было связано с послевоенным периодом, когда страна восстанавливала экономику и спрос на такой транспорт был огромным. Со временем модельный ряд был обновлен, а техническая часть автомобилей усовершенствована. Наиболее популярным был выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в народе называли «Колхозник». Эта конверсия была оснащена самосвалом, который можно было использовать для различных работ.

Самые популярные модели выпускались с 1964 года, на их основе был создан легендарный ЗИЛ-130. Этот автомобиль изначально разрабатывался как многофункциональная платформа, которую можно было использовать для других модификаций. Так, на его основе были созданы автомобили для сельского хозяйства, для перевозки промышленных товаров и для пожарной охраны.

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

В целом, на базе этой платформы было создано множество различных модификаций, некоторые из которых используются до сих пор:

  1. Пожарная машина, которая в 1970-х годах составляла почти 100% всего парка пожарных частей в СССР.
  2. Подъемник был самым большим пожарным автомобилем в стране и составлял более 100% от общего числа пожарных подразделений в стране. Это широко распространенная модификация, которая долгое время использовалась не только в СССР, но и в странах Совета экономической взаимопомощи и других социалистических странах.
  3. Танк. Он используется не только для транспортировки различных питьевых жидкостей (вода, молоко, квас и т.д.), но и для транспортировки различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Эта модификация была в виде передвижной насосной станции, которая также была популярна в республиках СССР.
  5. Как автокраны, так и экскаваторы. Аналогичные бортовые варианты также широко используются, как и другие модели, особенно в строительном секторе.
  6. Павильонные конструкции. Эти модификации использовались для перевозки людей и различных инструментов в различных областях.
  7. Мусоровозы. Их работа заключалась в выгрузке мусора из контейнеров в каждом дворе.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ пожарная машина

Пожарный автомобиль ЗИЛ был настолько популярен в годы своего производства, что количество модификаций, практически, никто не может сосчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельной, не заводской установкой на различные платформы.

Но машиностроитель создал такие платформы и модификации для автомобиля ЗИЛ, которые до сих пор используются в некоторых странах. Наиболее популярными из них являются:

  1. Пожарная машина. В СССР в 70-80-е годы почти сто процентов парка пожарной охраны состояло из автомобилей ЗИЛ,
  2. Грузовой подъемник. Широко распространенная и популярная модификация ЗИЛа, используемая в течение многих лет во многих городах мира,

Модификация ЗИЛ «Автовышка»Модификация ЗИЛ «Автовышка»

Модификация ЗИЛ «Автобашня».

  1. Танкер Грузовик, используемый для перевозки жидкостей. От воды к молоку. Нередки случаи, когда в автомобиле перевозилась живая рыба,

Модификация ЗИЛ «Цисцерна»

Модификация ЗИЛа «Цистерна».

  1. Наносы. Во многих городах обслуживание насосных станций было построено именно на грузовиках ЗИЛ,

Модификация ЗИЛ «Вакуумная откачка»

Модификация «вакуумного насоса» ЗИЛа.

  1. Автокраны и экскаваторы. На эти грузовики платформы устанавливались не реже, чем на другие,

Модификация ЗИЛ «Автокран»

Модификация ЗИЛ «автокран».

  1. Изменения в вывозе мусора и уборке снега. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также лопат и оборудования для уборки снега — служили во многих городах СССР,

Модификация ЗИЛ «Мусоровоз»

Поправка ЗИЛ «Мусоровозы»

  1. Они используются для перевозки людей и инструментов в различных отраслях промышленности и сферах применения,

Модификация ЗИЛ «Будка»

Модификация ЗИЛ «Будка» Конечно, это самая малая часть всех модификаций грузовика ЗИЛ, но еще одна, военная, заслуживает отдельного освещения.

Стандартный округлый кузов ЗИЛ-ММЗ-555 образца 1970 года был оснащен карнизом для защиты кабины от падения груза. Этой модификации был присвоен индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Внешний вид ЗИЛ-554

Грузовик может быть оснащен брезентом для защиты материала. Кабина установлена на рессорах. Для улучшения кругового обзора ветровое стекло слегка изогнуто. Огромные брызговики и капот создают небольшие слепые зоны.

Кабина расположена непосредственно за двигателем. Он более просторный, чем модели ГАЗ. ZIL-554 рассчитан на трех человек. Водитель имеет отдельное сиденье, которое можно регулировать в различных положениях. Для пассажиров предусмотрен диван.

Система отопления прекрасно обогревает салон в холодное время. Приборная панель и органы управления находятся в пределах легкой досягаемости водителя.

Вагон имеет петли сверху и снизу для погрузки и выгрузки сзади. Створка корпуса откидывается горизонтально. Боковые стенки также могут открываться, в то время как передняя стенка прочно закреплена. Разгрузка может осуществляться как с левой, так и с правой стороны с помощью гидравлической системы с телескопической трубой.

Высота пола в зоне загрузки машины точно такая же, как у железнодорожных вагонов. Это значительно облегчает погрузку и разгрузку.

Основное назначение транспортного средства:

  • Перевозка зерна,
  • отгрузка сельскохозяйственной продукции,
  • транспортировка удобрений,
  • доставка строительных материалов.

При одинаковом объеме вес изделий и материалов может быть разным.

Изначально ЗИЛ-554 был разработан как платформа, к которой можно было добавлять различные версии. Концепция дизайна привела к тому, что автомобиль стал многоцелевым транспортным средством. На этой основе было построено множество других для выполнения различных типов задач.

Модификации базовой модели:

  • 554M — самосвальный кузов,
  • пожарный автомобиль,
  • шасси с возвышающейся гидравлической башней,
  • резервуары для продажи кваса, молока,
  • транспортировка воды и технических жидкостей в металлических резервуарах,
  • автомобили для сбора отходов из контейнеров,
  • ящики для транспортировки инструментов и людей,
  • экскаваторы для земляных работ,
  • мобильные насосные станции.

Некоторые модификации были разработаны специально для военных автомобилей. Для этого тело превращалось в резервуар или камеру и заполнялось оборудованием. Была нанесена камуфляжная краска. Модель была оснащена топором, лопатой и канистрой.

Грузовик с тентом практичен для перевозки солдат. Для установки временных переходов использовалась сваебойная машина. В разведывательных целях модификация используется в качестве радарной установки. Полевая кухня также установлена на раме ЗИЛа.

ЗИЛ 554 — технические характеристики

Первые модели имели бензиновые двигатели. Но они отнюдь не были экономичными. ЗИЛ-554 имеет два варианта карбюраторных двигателей. Используется бензин АИ-72 или АИ-76. Топливный бак имеет емкость 175 литров.

8-цилиндровый двигатель имеет жидкостное охлаждение. Мощность 6-цилиндрового двигателя составляет 110 л.с. Дизельные версии более мощные — 150 лошадиных сил. Он позволяет автомобилю разгоняться до 90 км/ч.

Более поздние разработки ММЗ-554 с двигателями серии Д245 были выполнены с дизельным двигателем внутреннего сгорания. Некоторые версии оснащались иностранными агрегатами.

Когда автомобиль был предназначен для эксплуатации при отрицательных температурах, он оснащался пусковым подогревателем.

  • Высота — 2,4 м,
  • длина — 6,7 м,
  • ширина — 2,5 м.

Тело поднимается до 50 градусов. Общий вес автомобиля составляет 9,4 тонны. Объем тела составляет 5 м³.

Приподнятые бока увеличивают высоту корпуса. Соответственно, объем потенциального транспорта увеличивается до 8 м³.

Технические характеристики платформы:

  • Высота борта — 0,6 м,
  • ширина — 2,3 м,
  • длина — 3,8 м.

Радиус поворота грузовика составляет не менее 8,9 м. Расстояние от земли — 27 см. Техническая конструкция позволяет грузовику превышать наклон в 17 градусов при полной загрузке и 9 градусов при движении с прицепом.

Расход топлива ЗИЛ-554

Первые автомобили этой серии были бензиновыми. Их требовалось слишком много, а затраты были высоки. Само дизельное топливо было дешевле октановых смесей. Более поздние модели были переведены на дизельное топливо для экономии топлива.

Ведь если пустой грузовик расходует много бензина, то тяжелый прицеп и плохие дороги приводят к увеличению расходов. В карбюраторных двигателях, которыми до сих пор оснащаются грузовики, расход топлива зависит от веса груза. Его объем составляет около 30 литров. С прицепом расход увеличивается еще на 5 литров.

Поскольку расход топлива зависит от веса груза, расход может составлять от 25 до 38 литров на 100 км пробега.

Для определения среднего расхода топлива проводятся тестовые измерения. Они проводятся на автомобилях, которые уже находятся в хорошем состоянии и прошли проверку. Условия заключаются в том, что дорога должна быть асфальтированной, сухой и не иметь уклонов. Уклон не должен превышать 1,5 %.

Эталонный расход топлива определяется на 100 км. Грузовик, движущийся со скоростью 35-45 км/ч, потребляет 28 литров дизельного топлива. Учитывается полностью загруженное тело. С прицепом расход увеличивается на 5 литров на 100 км.

Популярные модели колхозника и самосвала отличаются по нескольким характеристикам. Преимущества и недостатки в таблице:

Расход топлива низкий.

Грузовики легко ремонтировать.

Всегда можно найти запасные части.

Рулевое колесо оснащено гидравлическим усилителем.

Скорость транспортировки низкая.

Двигатель плохо запускается зимой.

Детали часто выходят из строя.

Грузовик ЗИЛ ММЗ-554 хорошо держится на шоссе на любой поверхности. Погодные условия не влияют на его работу. Стоимость зависит от состояния, пробега и года выпуска. Купить подержанный автомобиль можно от 110 тысяч до 300 тысяч рублей.

По своим характеристикам ЗИЛ ММЗ-554 признан надежным, удобным. В основном используется для доставки сыпучих грузов и сельскохозяйственной продукции. В то время эти грузовики использовались для восстановления экономики в послевоенный период. Благодаря своим техническим характеристикам, грузовик прослужил 65 лет. Его можно легко отремонтировать, а запасные части доступны для замены. В военных целях модификации используются для перевозки боеприпасов и оружия, в качестве радаров и полевых кухонь.

Оцените статью