Широкая доступность этих двигателей позволила получить огромное количество статистических данных за короткое время. Японская компания без труда разработала и представила самую большую версию — 2UZ-FE. Первоначально он был разработан для автомобилей Jeep, Lexus и автомобилей высокого класса.
Двигатель Toyota 2UZ-FE 4.7 л.
В 1998 году был представлен самый большой представитель семейства UZ — 2UZ. Постепенно этот двигатель заменил большой шестицилиндровый двигатель 1FZ. В отличие от своих собратьев 1UZ и 3UZ, двигатель 2UZ-FE получил чугунный блок цилиндров для повышения надежности и долговечности. В то же время диаметр цилиндра был увеличен до 94 мм, и был использован коленчатый вал с ходом поршня 84 мм. В результате получился относительно маломощный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра.
Головки цилиндров изготовлены из двухосного алюминия и имеют по 4 клапана на цилиндр. Ранние версии не оснащались системой изменения фаз газораспределения VVTi и производили 230-232 л.с. С 2005 года эти двигатели получили систему VVTi, а мощность была увеличена до 270-280 л.с. На 2UZ установлен ремень ГРМ, который меняется каждые 100 000 км.
Двигатель 2UZ выпускался до 2011 года, когда он был заменен на более новый 1UR-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 2UZ 4.7 л.
Семейство двигателей UZ является чрезвычайно успешным и безотказным, эти двигатели не имеют конструктивных недостатков или дефектов. При нормальной эксплуатации с регулярным техническим обслуживанием и использованием качественного масла нет необходимости беспокоиться о состоянии двигателя. Запас двигателей 2UZ-FE составляет более 500 тысяч километров.
Описание двигателя Toyota
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно под углом 90°. Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок для повышения прочности, коленчатый вал с пятью подшипниками и две алюминиевые головки с двойными распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен:
- системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива),
- системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания,
- системой электронного зажигания (ESA),
- ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart).
Новые версии двигателя (после 2007 года) оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распредвалов.
При диаметре цилиндра 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 куб. см. Степень сжатия составляет 9,6:1 (до 2007 года) или 10,0:1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE обеспечивает максимальную мощность от 230 л.с. (169 кВт; 227 PS) при 4 800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 PS) при 5 400 об/мин и максимальный крутящий момент от 343 Н — м (35 кг — м) при 3 400 об/мин до 450 Н — м (45,9 кг — м) при 3 400 об/мин, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 2 — двигатель 2- го поколения.
- UZ — Семейство двигателей.
- F — Экономичный узкоугольный DOHC.
- E — многоточечный впрыск топлива.
Код двигателя | 2UZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2011 |
Объём | 4,7 л, 4663 куб. См |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин |
Крутящий момент | От 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 255 кг |
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным наклоном 90°. Последовательность работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет полностью сбалансированный стальной коленчатый вал с пятью валами и восемью противовесами.
Для двигателя 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни были изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы полностью плавающие. После 2007 года форма поршней была изменена, а для охлаждения поршней были введены масляные форсунки.
Для экономии веса для подшипника коленчатого вала и концов шатунов используются пластмассовые зажимные винты. Двигатель Toyota 2UZ — FE имеет два кольца управления компрессором и одно кольцо управления маслом.
При диаметре цилиндра 94,0 мм и ходе поршня 84,0 мм рабочий объем двигателя 2UZ-FE составляет 4 663 см³. Степень сжатия составляет 9,6:1 для двигателей до 2007 года и 10,0:1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Высота сжатия поршня: | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром: | 50.000-55.006 |
Межосевое расстояние между шатунами: | — |
Диаметр цапфы коленчатого вала: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После затяжки болтов на крышках подшипников проверьте, легко ли проворачивается коленчатый вал от руки.
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Регламент обслуживания 2UZ-FE
Наиболее важные моменты из руководства по обслуживанию японского двигателя для замены:
- Масло — не реже, чем раз в 10 тыс. км;
- Хладагент — не реже, чем раз в 150 тыс. км;
- Ремень ГРМ — каждые 100 тыс. км;
- Помпа — раз в 150 тыс. км;
- Свечи зажигания — не реже, чем раз в 80 тыс. км;
- Заслонка впускного коллектора — каждые 150-200 тыс. км.
И это делается путем осмотра, проверки:
- Зазоры клапанного механизма — каждые 120-150 тыс. км. Особенно быстро портятся клапаны на автомобилях, оборудованных ГБО;
- Общий профилактический осмотр — каждые 150-200 тыс. км.
Обзор неисправностей 2UZ-FE
Опубликованная серия описана мастерами и ремонтниками как чрезвычайно успешная. Двигатели практически беспроблемны, у них нет особых производственных дефектов и недостатков. Если двигатель работает нормально, регулярно обслуживается (в соответствии с правилами) и заправляется высококачественным топливом и маслом, он может проработать не менее 450 тыс. км.
С другой стороны, 2UZ-FE очень чувствителен к качеству масла и свечей зажигания, как и все остальные модели двигателей компании. Кроме того, принято указывать на следующие характерные дефекты:
- Клапаны VVTi. С увеличением пробега двигателя клапаны истираются, портятся. Двигатель начинает плохо работать, теряет динамику, обороты не держат как надо;
- Выпускной коллектор стальной. Поэтому уже со временем он трескается. Например, на 1UZ-FE ВК сделан из чугуна, соответственно, служит дольше. Также нужно заменить прокладки узла. Вообще, коллектор выпуска требует от владельца тщательного внимания. Дело в том, что на ВК 2UZ-FE задействована система ACIS. Принцип её работы основан на следующем: БУ получает данные с регуляторов, и в зависимости от реалий, запирает/отпирает заслонки, делящие ВК пополам. Из-за этого размер узла варьируется — у или увеличивается. С пробегом ДВС возникает опасность беспричинного отвёртывания заслонок, попадания винтиков и других частей внутрь цилиндров. Это приводит к поломке двигателя, возникает необходимость капитального ремонта;
- Заслонки впускного (воздушного) коллектора. Проблема опять в ослаблении — заслонка попадает в клапанный механизм. Это в большинстве случаях оказывается приговором для ДВС. Части поломанного от удара клапана, разлетаются внутри мотора, попадая в камеру сгорания, поршни, ГБЦ. Ломаются все важнейшие механизмы двигателя внутреннего сгорания.
Клапан VVTi изнашивается в процессе эксплуатации двигателя. Двигатель начинает работать на низких оборотах и очень быстро теряет мощность.
Варианты тюнинга 2UZ-FE
Обычным способом увеличения мощности двигателя является установка нагнетателя типа TRD kit. Сегодня в продаже можно найти множество вариантов, в том числе и подержанных. Они дешевле и просты в установке. С помощью этой модернизации вы можете увеличить базовую мощность на 200-300 л.с.
Возможны и другие способы повышения основных характеристик, но они значительно сокращают срок службы двигателя. Поэтому в обиходе они не используются.
Обслуживание
Двигатель Toyota 2UZ-FE, как и любой другой двигатель, должен своевременно проходить техническое обслуживание. Согласно предписаниям, масло и масляный фильтр необходимо менять при каждом техническом обслуживании (т.е. не реже чем через 10 000 км).
Свечи зажигания 8 шт. 2UZ-FE
Свечи зажигания заменяются, когда автомобиль превысил отметку 80 000 км.
Ремень привода ГРМ автомобиля 2UZ-FE необходимо менять через 100 км, а антифриз в системе охлаждения — через 150 км. Рекомендуется менять насос вместе с ремнем ГРМ, хотя инструкции такие же, как и при замене охлаждающей жидкости.
Антифриз Toyota Super Long Life Antifreeze. Концентрат 1 л, номер заказа 08889-80140 (справа) или уже разбавленный 5 л, номер заказа 08889-80072 (слева).
В целом, этот двигатель надежен, но скупиться на техническое обслуживание — плохая идея.
Двигатель 2UZ-FE имеет некоторые слабые места, о которых необходимо позаботиться, чтобы не тратить время на замену деталей, срок службы которых истек.
Недостатки и слабые места 2UZ
Гидравлический натяжитель зубчатого ремня для двигателя 2UZ-FE
Система привода 2UZ-FE имеет свои слабые места. Проблема заключается в натяжителе, который может выйти из строя при замене. Недостатком является ограниченный срок службы зубчатого ремня и насоса.
Движение ремня ГРМ для двигателей 2UZ-FE
Несмотря на эти проблемы, двигатель 2UZ является образцово надежным в разумных условиях эксплуатации. Клапаны двигателя требуют регулярной регулировки. Пожалуй, самым серьезным недостатком является расход топлива, который впечатляет. Однако это объясняется отличной мощностью и тяговитостью двигателя на низких оборотах.
Отзывы
Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 2UZ. Если вы хотите поделиться с нами своим опытом и мнением, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в виде комментариев в любом формате.
Спасибо.
Обозначение двигателя UZ говорит о том, что этот двигатель Toyota настроен так же, как и остальные двигатели семейства. Все дело в размещении турбины. Нагнетатель TRD (от официального подразделения группы) может дать прирост мощности до 350 л.с.
Комплект компрессора от TRD для двигателя 2UZ
Другой вариант — разработать его самостоятельно. Вместо нагнетателя используется турбокомплект от Garrett GT40, западная задвижка, перепускной клапан, устройства управления давлением наддува (так называемый бустер-контроллер), слива и подачи масла, набор хомутов, шланговых соединений и электронных компонентов. Это позволило увеличить мощность до 450 л.с.
Турбокомплект Garrett GT40
Механический нагнетатель
Toyota Racing Development (TRD) оснащает двигатели 2UZ механическим нагнетателем для повышения производительности. Комплект нагнетателя позволяет стандартным двигателям демонстрировать поистине выдающиеся характеристики.
При разработке двигателя непосредственно для внедорожников премиум-класса инженеры Toyota хотели добиться высокой производительности при умеренном расходе топлива. Одной из главных целей также было сохранение низкого уровня шума. Для достижения всех этих целей двигатель был доработан следующим образом:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
- (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.
Характеристики двигателя
Характеристики и данные двух двигателей приведены в таблице ниже.
Параметр | Значение | |
Производитель | Toyota Motor Corporation | |
Год | 2000-2005 | 2005-2011 |
Модель мотора, вид топлива | 2UZ-FE, бензиновый | 2UZ-FE VVT-i, бензиновый |
Компоновка цилиндров | V-образная, под углом 90° | |
Количество цилиндров | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 4664 | |
Диаметр поршня, мм | 94 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Компрессия | 9,6 | 10,0 |
Количество клапанов | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | |
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем | DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем |
Макс. мощность ДВС, л.с. / кол.во оборотов | 232 / 4800 | 271 / 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм /кол.во оборотов | 422 / 3600 | 427 / 3400 |
Тип впрыска | Многоточечный электронный впрыск MPFI | Распределенный впрыск EFI |
Системы зажигания ДВС | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Система смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | |
Вес изделия, кг | 245 | |
Материал БЦ | Высокопрочный чугун | |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав | |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 500 |
Характеристики и особенности силового агрегата Toyota 2UZ 4,7 л, а также характеристики и особенности двигателя и характеристики и особенности двигателя Toyota 2UZ 4,7 л.
Как и все остальные модели серии «Big Eight», 2UZ оказался очень удачным и универсальным и не доставил пользователям никаких неудобств во время эксплуатации. Эти двигатели не имеют конструктивных недостатков. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании пользователю не придется беспокоиться об этом двигателе. Единственное, к чему двигатель неравнодушен, — это качество масла и свечей зажигания. Что касается остального, то он очень неприхотлив и не доставит вам никаких проблем в течение 500 000 миль.
Маркировка японских ДВС
Обозначение всех японских двигателей имеет специальную маркировку, состоящую из цифр и латинских букв. Каждый символ на своем месте содержит конкретную информацию о рассматриваемом двигателе.
Рассмотрим маркировку ДВС на примере 2UZ FE:
- на первом месте всегда стоит цифра, она означает поколение моторов данной серии, здесь это второе поколение;
- дальше идут два символа, в виде заглавных латинских букв. Они означают семейство ДВС. В нашем случае мотор семейства UZ. Где U — это линейка силовых агрегатов, а Z указывает на применяемое топливо — бензин;
- следующие символы латинские заглавные буквы, их может быть три или две. В них кодируются особенности автомобиля его исполнение;
- символ F информирует о применяемой системе ГРМ на рассматриваемом двигателе. Здесь это система DOHC, состоящая из двух головок, в каждой находятся по два распределительных вала верхнего расположения и 32 клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, система VVTi используется с 2005 года;
- последний в названии символ E, информирует об электронном, много точечном впрыске, применяемом на данном моторе.
Собрав всю информацию, можно сказать, что в качестве двигателя внутреннего сгорания — второго поколения, семейства UZ, используется бензин, оснащенный системой ГРМ — DOHC, и электронным впрыском топлива.