Версия 5E-FHE имеет свои модификации и отличается от турбомотора 4FTE только впускным коллектором с неизменной геометрией, но этот двигатель атмосферный. Этот коллектор имеет короткие дорожки и подходит для высоких скоростей.
Замена помпы, ремня грм и сальников/прокладок (Toyota Corona 4s-fe)
Ремень ГРМ был заменен самостоятельно. На все это ушло около шести часов.
Мастерская для такой операции потребует от 1500р на такой двигатель.
Наличие возвышенной дороги или смотровой ямы является обязательным условием.
Снимите правое колесо и правую защиту двигателя, которые удерживаются на месте двумя винтами и двумя пластиковыми крючками.
Приступайте к самому ответственному процессу: ослабьте болт шкива коленчатого вала. Как показано на рисунке, шкив имеет четыре отверстия для специальных инструментов, но их диаметр настолько мал, что их невозможно вставить иначе, чем с помощью специального инструмента. Чтобы закрепить шкив, я использовал ручные тиски и ломик. Вам понадобится хорошая головка 19 мм, два удлинителя и рукоятка (торцевой инструмент) длиной не менее 0,5 м. Конечно, желательно, чтобы ломик держал еще один человек.
Ручка ключа поворачивается против часовой стрелки!
Мне повезло, болт поддался без особой радости.
На этом самая сложная часть работы была закончена.
Теперь вы можете подключить теплообменник к кондиционеру.
Для этого ослабьте болт вала генератора, регулировочный болт и стопорный болт.
Ослабьте натяжной болт.
Поскольку до «вала» не добраться, используйте ломик, чтобы ослабить натяжение и снять ремень.
Черный кабель от двигателя к геодезическому прибору следует немедленно отсоединить, чтобы избежать помех.
Продолжайте, подставив домкрат под правую сторону двигателя.
Кронштейн (справа) должен быть демонтирован, чтобы предотвратить сход грязевой пробки. Для этого ослабьте пять винтов и четыре гайки на верхнем монтажном кронштейне (три винта и две гайки) и опоре (два винта и две гайки). .
На двигателе затяните верхний кронштейн двумя гайками.
(вид из-под колесной арки).
Снимите двигатель, слегка приподняв его
Теперь мало что мешает удалить оболочку. Сначала открутите верхнюю крышку (пять винтов). Самый неудобный винт — левый нижний: ((((, до которого можно добраться только правой рукой. Она тесная, места для клавиш мало, и все они ощущаются.
Нижний корпус вынимается без проблем.
Ослабьте пробку (для облегчения вращения коленчатого вала), установите шкив на коленчатый вал и совместите метку звездочки коленчатого вала с литой частью блока.
Проверьте выравнивание сигнала звездочки распределительного вала (поверните звездочку, чтобы проверить метку на блоке) и посмотрите через маленькое зеркало в отверстие звездочки, вы должны увидеть метку на блоке.
Если они не перекрываются на 180 градусов, поверните распределительный вал на один полный оборот.
Затем ослабьте болт крепления натяжителя и снимите пружину.
Осторожно снимите ремень с роликов и шестерен, желательно не тянуть и не перекручивать ремень.
Сравните ремни (старый и новый) и сопоставьте серийный номер, номер зуба и длину.
Рекомендуется проверить насос и приводной блок масляного насоса на предмет блокировки или неравномерного вращения.
Замените обводной шкив (расположен под насосом).
Установите натяжитель, но после установки нового ремня ГРМ вставьте пружину и закрутите крепежный болт так, чтобы он не мешал движению роликов.
После сбрасывания пружины натяжителя ремня ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Натяжитель ролика выполнил свою работу. Ремень натягивается до определенного крутящего момента.
Выровняйте метки и проверьте точное положение сигналов коленчатого и распределительного валов (пригодится небольшое зеркало).
Замена ремня ГРМ на двигателе 4S-FE. Как установить метки и поменять ремень ГРМ на 4S-FE Тойота
Toyota Camry. Замена BEP. Замена ремня ГРМ 4S-FE (3S-FE). *Автомобильный сервис Никитина.
При сборке этого комплекта нужно следовать правилам — зачем разбирать каждый раз по мелочам, особенно в части сальников и прокладок, если все расходники можно поменять в дороге, не такие уж большие деньги, не заморачивайтесь вообще. Согласно книге, производители рекомендуют менять ремень ГРМ каждый километр или каждую милю, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в спортивном или внедорожном режиме
Я заменил ремень ГРМ самостоятельно. На все ушло около 6 часов. Â…
При сборке этого набора действует правило, почему иногда приходится разбирать его бесплатно. Если вы сможете заменить все расходные материалы по ходу движения, особенно сальники и манжеты, то работа с ними обойдется вам в очень небольшие деньги. Замена ремня ГРМ занимает около шести часов. Для проверки совпадения меток на ремне ГРМ используйте зеркало, чтобы проверить отверстия в ремне ГРМ. Если все сделано правильно, на блоке появится отметка.
Подготовка к работе
Ремень ГРМ на двигателях 3S-FE следует заменять каждые 100 000 км, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если автомобиль работает с постоянной нагрузкой из-за езды по бездорожью или повышенных оборотов двигателя, ресурс ограничен 80 000 км. Внеплановая замена также рекомендуется, если в устройство пролился антифриз, масло или тормозная жидкость. Источник утечки должен быть устранен заранее.
Инструменты и запасные части
Для замены ремня 3S-FE необходимо иметь соответствующий набор инструментов и запасных частей. Поэтому стоимость и комплектация запасных частей может варьироваться в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов распределительного механизма. Необходимые инструменты включают.
- Удлинители торцевых головок, отвертки, трещотки с гнездами 10, 12, 14, 19,.
- Динамометрический ключ,.
- съемники с длиной ножки не менее 100 мм, и
- Зажимы,.
- Хомуты различных диаметров, включая муфты привода распределительного вала
- Молотки,.
- Наборы ключей, включая
- Мел или маркер для обозначения точек.
- устройство блокировки колес.
Комплекты компонентов изготавливаются по усмотрению оператора. Полный список выглядит следующим образом. В скобках указан номер первого компонента.
- Ремень ГРМ (13568-09041)
- Ремень ГРМ и инерционный цилиндр (13503-63011, 13505-74011)
- Насосы (16110-79026)
- Кольцевое уплотнение масляного насоса, распределительного вала и переднего коленчатого вала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035)
- Фланец масляного насоса (15188-74050)
- Пружина (90507-17003).
Двигатель Toyota 4A-FE производился группой с 1987 по 1998 год и устанавливался на популярные Corolla, спортивную Celica, элегантный Avensis и его предшественника Carina.
Порядок демонтажа ремня ГРМ Toyota Corolla
- Сначала необходимо отключить массу от клемм аккумулятора, а также от плюса.
- Заблокируйте заднюю колесную пару и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
- Ослабьте гайку крепления правого переднего колеса, поднимите автомобиль и поставьте его на основание.
- Снимите правое переднее колесо и боковой пластиковый щиток (чтобы добраться до шкива коленчатого вала).
- Снимите резервуар для очистки жидкости.
- Извлеките свечи зажигания.
- Снимите клапанные крышки двигателя.
- Снимите ремень привода ГРМ.
- Снимите промежуточный цилиндр ремня привода компрессора кондиционера.
- Если Toyota Corolla оборудована круиз-контролем, открутите привод.
- Установите деревянную подставку под двигатель автомобиля.
- Совместите метку шкива коленчатого вала с меткой «0» на нижней крышке ГРМ и установите поршень первого цилиндра в TDC (верхнюю мертвую точку) хода сжатия.
- Ослабьте и снимите крышку смотрового окна. Установите маховик и ослабьте болт шкива коленчатого вала (он должен сняться без проблем).
- Снимите крышку ремня ГРМ и снимите направляющий фланец ремня ГРМ.
- Ослабьте натяжной ролик, сдвиньте ролик и снова затяните болты. Ослабьте шестерню зубчатого ремня.
- Ослабьте две гайки в нижней части опоры двигателя и болт в верхней части.
- Не снимая кронштейн полностью, опустите двигатель и снимите ремень ГРМ.
- Ослабьте приводную шестерню зубчатого ремня и извлеките ее из моторного отсека.
При замене ремня привода ГРМ:.
- Не переворачивайте ремни вверх ногами.
- Масло, бензин или охлаждающая жидкость не должны попадать на ремень.
- Не держите и не вращайте распределительный или коленчатый вал автомобиля Toyota Corolla.
- Рекомендуется заменять ремень ГРМ каждые 100 000 км.
Поэтапная инструкция по замене ремня
Перед разборкой автомобиля необходимо приобрести необходимые запасные части. Купите или закажите ремни и шкивы, предпочтительно у авторитетной компании. Насколько известно, самые качественные цилиндры — испанские.
После приобретения запасных частей необходимо поднять переднюю часть автомобиля. После приобретения компонентов необходимо поднять переднюю часть автомобиля. После установки автомобиля на домкрат снимите правое переднее колесо. Затем снимите правую защиту картера и пылезащитный кожух. Перед началом общих работ покройте центральный болт маслом или антиоксидантом, например WD-40.
После напыления центрального болта необходимо сорвать резьбу четырех болтов на шкиве. Достаточно кольцевого ключа (ключ 10).
После откручивания всех четырех винтов необходимо открутить контейнер стиральной машины, что несложно.
После бака снимите пробку и отсоедините 2-контактный разъем. Затем ослабьте все остальные ремни (приводной, генератора и т.д.). Наконец, удалите их.
Если вы используете пистолет со сжатым воздухом, гораздо легче ослабить центральный болт. В противном случае лучше всего использовать длинную отвертку. Он должен быть установлен на рычаге подвески. Как только это будет сделано, сделайте один или два удара, используя переключатель короткого запуска. Если вам повезет, или если автомобиль регулярно обслуживается, центральный винт ослабнет без проблем.
Затем открутите правый кронштейн двигателя, снимите его с помощью удлинительной головки на 14, открутите пыльник ремня, ослабьте множество винтов на 10 и, наконец, выньте все.
После всех работ по днищу автомобиля мы переходим непосредственно под капот. Здесь нам сначала нужно снять крышку головки блока цилиндров. Это можно сделать — есть также пластиковая крышка, чтобы ослабить четыре гайки размера 10 и подсоединить два винта размера 10.
Кроме того, необходимо снять головку блока цилиндров, сбросив провода. Вы можете видеть внутренности головки блока двигателя перед собой, и все внутри чистое и в довольно хорошем состоянии. Важно, чтобы во время работы на него не попала грязь.
После открытия головки блока цилиндров необходимо отрегулировать TDC первого цилиндра. Точкой отсчета здесь является шпонка коленчатого вала, которая при правильном выравнивании должна быть направлена прямо вверх. На самом шкиве распределительного вала также есть метка в виде буквы K или A, которая также должна быть направлена прямо вверх.. Это хорошо видно на фотографиях.
Комплектующие и инструмент
Перед началом работ необходимо приобрести комплектующие. Ниже приведены номера оригинальных запчастей из каталога, а также цены.
- Ремень ГРМ — 06A109119C. цена — 800-1000 руб.
- Двигатель — 06A109479F. цена — 1400-2000 руб.
- Насос системы охлаждения — 06B121011QX. цена — 1700-2000 руб.
В этот список входит и водяной насос, так как его можно заменить при замене ремня, если вдруг возникнет вопрос о работе (если вы обнаружите утечку или услышите странный шум).
После приобретения деталей необходимо подготовить инструменты. Потребуется множество различных устройств. Полный список не приводится. Обратите внимание, что помимо стандартного набора гаечных ключей (гаечный, шестигранный, Torx), для поворота натяжного ролика ремня ГРМ необходим специальный ключ. Его несложно купить в магазине или сделать самостоятельно. В качестве альтернативы можно использовать подходящий экстрактор для безымянного пальца.
Удерживая втулку распределительного вала динамометрическим ключом, ослабьте основной винт ключом на 14 мм. Затем, используя удобный инструмент, вытащите всплывающую упаковку, не опасаясь ее повредить.
Немного из истории знаменитого Toyota Carina
Toyota Carina, спортивный седан, представленный во второй половине 20-го века, выпускался японской компанией до 2001 года. Последняя модель седьмого поколения имела пять модификаций и оснащалась 2-литровым, 135-сильным бензиновым или дизельным двигателем с механической коробкой передач. -Скоростной передний привод или полный привод. Первое поколение автомобилей выпускалось в кузовах хэтчбек, купе и универсал — последнее поколение представляет собой седан. Уникальный и эффектный внешний вид Toyota Carina прекрасно сочетается с инновационным техническим оснащением и оптимальным набором опций.
Почему мы должны применять транспортное устранение неисправностей при обслуживании наших автомобилей?
Во-первых, у нас работают настоящие эксперты в своей области. Наши сотрудники обладают необходимыми навыками и никогда не перестают учиться новому. Мы также модернизировали наше оборудование. В-третьих, мы приветствуем вас, нашего уважаемого клиента, каждый день!
Мы на 100% уверены в качестве нашей работы и предлагаем годовую гарантию на ремонт и запасные части! Посетите нас и убедитесь сами, что наш сервис не дает необоснованных обещаний.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм
Удалите все заглушки. Все должно быть чистым, без волос и мусора. Смажьте все предварительно смазанные детали. Снимите кронштейн насоса рулевого управления.
Снимите ремень привода генератора. Снимите правый амортизатор опоры двигателя. Вставьте плунжер первого шпинделя в конце такта сжатия TDC.
5E FE Замена ремня ГРМ, метки ГРМ и регулировка
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, как показано на рисунке, совместив метку на шкиве распределительного вала с меткой на подшипнике распределительного вала, а метку на шкиве коленчатого вала с ремнем ГРМ Toyota. Снимите направляющую ремня ГРМ. Для удобства также доступна услуга бесплатного обратного звонка — менеджер уточнит детали вашего запроса и назначит встречу в удобное время.
Своевременное обращение в автосервис для диагностики неисправности вашего Toyota Raum исключает не только возможность усугубления ситуации, но и появление новых неисправностей. Специалисты правильно решат проблему при минимальных затратах. Автомобиль быстро возвращается в строй, довольный стабильной, бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге.
Необходимость замены элемента
Рано или поздно проблема необходимости замены цепи или ремня ГРМ встает перед владельцами автомобилей Toyota Corolla. Поскольку сам механизм синхронизации является важным устройством, необходимо уделять должное внимание работоспособности цепи и ремня. Если он не работает, запуск двигателя невозможен. Если возникла проблема с цепью или ремнем и у вашей Toyota Corolla проявляется любой из следующих симптомов, не откладывайте его замену.
Как же узнать, что цепь или ремень ГРМ неисправны и требуют замены?
- Если цепь или ремень уже исчерпали свой срок службы, а их внешний вид все еще недостаточно желателен.
- При наличии трещин или других механических повреждений деталей механизма (трещины особенно заметны при сгибании ремешка).
- Если на цепи или ремне видны следы масла (перед заменой необходимо устранить источник утечки моторной жидкости).
- Если структура ленты начинает разрушаться, т.е. верхний слой и нити начинают отслаиваться.
К сожалению, на данный момент расследование не проводится.
Разумеется, ремень или цепь должны быть заменены в соответствии с требованиями производителя. Производитель Toyota рекомендует всем владельцам Corolla выполнять эту процедуру не реже, чем через каждые 140 000 пройденных километров. Однако дилеры в России и Украине рекомендуют делать это не реже, чем каждые 100 000 км. На практике при таком пробеге цепь или ремень рвется или обрывается.
Установка турбокомпрессора на 5E-FE значительно сократит срок службы поршней. Давление свыше 0,5 бар не рекомендуется. Поэтому турбонаддув экономически неэффективен для этой версии силового агрегата.
Обслуживание 4E-FE
Двигатели 4E-FE
Перечислите основные правила обслуживания, необходимые для двигателей 4E-FE.
-
Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра , для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40 .
Toyota «моторное масло 5W-40
Комплект для обслуживания 4E-FE: воздушный фильтр, топливный фильтр, масляный фильтр.
Двигатель 2E и его модификации
Двигатели 2E.
2E — 1,3-литровый карбюраторный двигатель с 12 клапанами с одноклапанным ГРМ (SOHC), мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6000 об/мин (модифицированный 1984), 74 л.с. (55 кВт) при 6200 об/мин (модифицированный 1985), 82 л.с. (61 кВт) при 6000 об/мин (модифицированный 1985).
Между 1986 и 1990 годами выпускалась также карбюраторная версия 2E: 2E-LU, 66 л.с. (49 кВт) при 6000 об/мин.
2EE был инжекторной версией 81-сильного (60 кВт) при 6000 об/мин 2E, выпускавшегося с 1985 года. Он имел те же объем, диаметр и ход поршня, но немного более высокую степень сжатия — 9,5:1.
В 1986 году была представлена версия 2E-TE с турбонаддувом мощностью 101 л.с. (75 кВт).
Размеры и параметры цилиндропоршневой группы двигателя остались неизменными (как и у 2Е). Впоследствии была представлена модель 2E-TELU с мощностью до 110 л.с. (81 кВт).
Этот двигатель был доступен только для фургона Toyota Starlet EP76V и имел мощность 73 л.с. (54 кВт) при 6000 об/мин.
Двигатель 2E использовался с автоматической коробкой передач A132 или C150 и C152 (турбированные версии двигателя).
- AE92 и AE111 Toyota Corolla (Южная Африка)
- Toyota Corolla/Toyota Sprinter EE96, EE97, EE100.
- Toyota Starlet EP71, EP81 и EP90
- Фургон Toyota Starlet EP76V
- Toyota Corsa (только для Южной Африки)
- Toyota Taz (только для Южной Африки)
- Toyota Tercel (Карибский бассейн/Южная Америка)
Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ
Ниже приведен список основных недостатков двигателя 4E-FE
-
Он подвержен быстрому перегреву , часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники , от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.
Прокладка головки блока цилиндров двигателя 4E-FE
Кольца будут «прилипать».
Как и все старые двигатели, 4E-FE подвержен всевозможным мелким неисправностям, включая утечки масла, неисправности зажигания, лямбда-датчиков и других датчиков.
Другие недостатки: нет водяного компрессора, поэтому клапаны необходимо регулярно регулировать.
Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 220 000 км. Однако при надлежащем обслуживании он может достигать 300 000 км.